***Недавнее тоталитарное прошлое оставило в российском общественном сознании неизгладимые шрамы. Мы от них никогда не избавимся. Трагические перекосы российской истории выпирают из нашей плоти как скелет из тела умирающего узника концлагеря. Когда задумываешься о том, почему свобода выбросила на поверхность литературного творчества столько неимоверной грязи, кривобокого невежества, животной жестокости и воинствующей пошлости, понимаешь, что это индикатор общественного самочувствия, реакция нации на подавление ее нормальных, природных инстинктов. Если продолжать идеализировать сталинское прошлое в стиле полуэротического романтизма Проханова, пытающегося представить советский период как эпоху религиозного возрождения русской нации, русской души, тогда мы никогда не выберемся из непроходимого исторического тупика, куда завел нас октябрьский переворот 1917 года. За имперское, тоталитарное единство страны нас по-прежнему призывают платить отказом от личной свободы. Но ужас в том, что инерция комплекса ослепленного раба владеет даже молодыми, неоперившимися умами. Зеленые маргиналы, не сумевшие приспособиться к мясорубке дикой конкуренции и системе безжалостного отстрела успешных в подъездах , злобно защищают Сталина на телеэкране, неистовствуют с ностальгическими, просоветскими плакатами на улицах городов. Культ разнузданной силы и террора, захлестнувший русское искусство, объективно призывает к тому же самому, а именно, к подавлению через неконтролируемый, немотивированный страх, креативной, творческой стороны российского общественного сознания,расколотого трагическими событиями двадцатого века.
© Copyright: Олег Раевич, 2010.
Другие статьи в литературном дневнике: |