Брак по-израильски. Публикация.18.03.10 14:33 http://cursorinfo.co.il/news/pressa/2010/03/18/brit/ Закон о брачных союзах: Израиль все дальше отдаляется от цивилизованного мира Новый закон, позволяющий мужчине и женщине – при условии, что оба классифицируются в Израиле "нееврями" и не принадлежат к какой-либо иной конфесии – официально зарегистрировать брачный договор, так называемый "брит зугиют", вновь демонстрирует, в какие расистские дебри может зайти Израиль. Самой известной страной, которая не позволяла регистрацию брака между евреем и нееврейкой была Германия. Речь идет о нюрнбергских законах. Израиль, правда, понимает, что невозможно полностью отгородиться от внешнего мира, и поэтому признает браки, заключенные за пределами государства. Однако внутри страны браки между евреями и неевреями запрещены. И вот теперь, для того, чтобы решить "проблему" тех, кто прибыл в страну в соответствии с Законом о возвращении и кого Израиль отказывается признать евреями, этим людям будет предоставлена возможность зарегистрировать брачное партнерство, но только лишь с "такими, как они сами, неевреями". Вот так. Словно никогда и не существовала Декларация Независимости, в которой провозглашается равноправие граждан "без различия религии, расы и пола". Но в то же время, в качестве компромисса между МААРАХом, Ликудом и религиозными партиями, в законопроект был включен параграф, который запрещает политическим партиям, претендующим на участие в парламенте, выступать против еврейского характера государства. Так израильская политическая кухня изготовила еще одно странное блюдо. Ведь таким образом ни одна партия не может участвовать в работе кнессета. Совершенно очевидно, что если бы большая часть граждан захотело, чтобы государство было светским и не носило столь ярко выраженный религиозный характер, связанный с иудаизмом, это являлось бы их элементарным демократическим правом. С тех пор, как произошла вся эта история с раввином Кахане, в Израиле и в его системе законов прочно укоренилось это сочетание – "еврейское и демократическое". Термин "еврейский" (он же – иудейский, "ехуди") трактуется гораздо шире. Речь идет не просто об еврейском народе, о его праве на национальный очаг, как это определяется в Декларации Независимости и в решении ООН о разделе Палестины на еврейское и арабское государства. Данный термин подразумевает под "еврейством" в основном религию ("иудаизм") – оба понятия на иврите звучат одинаково ("яхадут"). Это полностью противоречит ценностям сионистской революции. Таким образом, под прикрытием трагической реальности, 43 лет расистского апартеида на территории Иудеи, Самарии и Восточного Иерусалима, в рамках которого евреи являются полноценными гражданами, а их соседи, невереи, гражданами не являются, как этого требует галахический постулат "Гер тошав" (в фигуральном переводе "Живущий с нами, но не наш" – прим. "Курсор"), Израиль все дальше отдаляется от современного цивилизованного мира. Проблематичность государства, которое одновременно реализуют исторические чаяния определенного народа и "полное равноправие" всех граждан, - отнюдь не израильское изобретение. Многие национальные государства – например, Франция – в свое время оказывались перед подобной дилеммой. Доминантное положение определенной религии в том или ином национальном образовании также не является израильским изобретением. В Италии, Испании, Франции, Ирландии на протяжении истории католичество имело преимущество в процессе формирования национальной идентичности. Однако учитывая ту скорость, с которой Израиль втягивается в религиозно-националистическую черную дыру, наше государство присоединяется к совсем другой галактике - ирано-афганской. © Copyright: Борис Рубежов Четвёртая Страница, 2010.
Другие статьи в литературном дневнике:
|