Румяный критик мой, или Провокатор от литературы.

Борис Рубежов Четвёртая Страница: литературный дневник

Желающим пожаловаться на слово предлагаю внимательно
вчитаться в тексты и даты, и, если это возможно,
пошевелить мозгами. Сокращения стихов вынужденны
по правилам цитирования, чтобы за нарушение правил
не убрали модераторы. (Ссылки желающим видеть произведения -
источники споров добавлю)


Модераторам: данная публикация выдержана
в строжайшем соответствии с правилами сайта.
Борис Рубежов. 16.03.10.


zzzzzzzzzzzzzzzzzzzz


ЭПИГРАФ 1


- Именно так, вашескородие!- говорит свидетель староста.- Всем миром жалимся. Жить с ним никак невозможно! С образами ли ходим, свадьба ли, или, положим, случай какой, везде он кричит, шумит, всё порядки вводит. Ребятам уши дерет, за бабами подглядывает, чтоб чего не вышло, словно свекор какой... Намеднись по избам ходил, приказывал, чтоб песней не пели и чтоб огней не жгли. Закона, говорит, такого нет, чтоб песни петь.
А.П.Чехов. Унтер Пришибеев.


ЭПИГРАФ 2


У чистого искусства есть отдаленное сходство с религией, которой оно, в широкой перспективе, наследует, заполняя создавшийся вакуум новым, эстетическим культом, выдвинувшим художника на место подвижника, вдохновением заместив откровение. С упадком традиционных уставов, оно оказывается едва ли не единственной пристанью для отрешенного от мирской суеты, самоуглубленного созерцания, которое еще помнит о древнем родстве с молитвой и природой, с прорицанием и сновидением и пытается что-то лепетать о небе, о чуде. За неимением иных алтарей искусство становится храмом для одиноких, духовно одаренных натур, собирающих вокруг щедрую и благодарную паству. Оно и дает приют реликтам литургии, и профанирует ее по всем обычаям новой моды. Сознание своего духовного первородства мешается с эгоизмом личного сочинительства, сулящего поэту бессмертие в его созданиях, куда его душа («нет, весь я не умру...») переселяется, не веря в райские кущи, с тем большим жаром хватаясь за артистический паллиатив. Собственно, обожествленное творчество самим собою питается, довольствуется и исчерпывается, определяемое как божество, 67 по преимуществу негативно: ни в чем не нуждающееся, собой из себя сияющее, чистое, бесцельное.


Всё это неизбежно выродилось бы в самую злую пародию (и практически вырождается, чуть только духовный источник ослабнет или заглохнет, обращая новоявленный клир в обыкновенную богему), когда б искусство, в самом деле по-видимому, не располагало потенциалом, позволяющим ему, по уши погруженному в пошлость, внезапно, спонтанно загораться и воспарять. Дайте только повод, и чуждое всему, за¬бывшее о небесных дарах, оно откроет в душе «и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь».


Вдохновенью в данном ряду найдено очень точное место — где-то между «божеством» и «любовью». Помимо религиозных эмоций, в чистом искусстве всегда есть привкус распутства. Недружелюбная формула, примененная невзначай к Ахматовой: «барынька, мечущаяся между будуаром и моленной», — правильно определяет при¬роду поэзии, поэзии вообще, как таковой, передает зыбкую сущность искусства в це¬лом. К числу этих барынек принадлежала и Муза Пушкина.
Абрам Терц. Прогулки с Пушкиным.


zzzzzzzzzzzzzzzz


Введение от автора дневника:


Человек может иметь заслуги, достойную биографию (разве есть недостойные?) и быть в уважаемом возрасте, о каком читатель предупреждён на странице критика. Человек может писать недурные стихи и позволять себе дельные замечания. Человек имеет право высказать своё мнение по любому вопросу на сайте, о любой публикации любого автора. Остаться при этом на уровне элементарной человеческой порядочности - от обычного ПОРЯДОЧНОГО человека никаких усилий не требует. Что касается раздражительных и грубых невежд, имеющих собственную точку зрения на всё, что и как должно быть написано, то никакая начитанность не спасает: хамские уши всё равно торчат. Пусть даже из-под пелерины умного на первый взгляд замечания.


Помните средство от любви с первого взгляда?
Пользуйтесь.
Разрешаю.


Борис Рубежов.


zzzzzzzzzzzzzzzzzzzzz


ВИКИПЕДИЯ:


Провокация

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Провокация — действие или ряд действий с целью вызвать ответное действие / бездействие провоцируемого(ых), как правило, с целью искусственного создания таким образом тяжелых обстоятельств или последствий для провоцируемого(ых). Субъект, совершающий провокации, называется провокатором.


Провокация может быть одним действием или рядом взаимосвязанных действий.
В свою очередь действия могут быть направлены как непосредственно на провоцируемого,
так и на его окружение.


zzzzzzzzzzzzzzzzzzzz



http://www.stihi.ru/diary/korny/2010-03-16



Л. М. -Цырлина убирает рецензию. Не хвалебная
Геннадий Сарховский: литературный дневник


Рецензия на «Язык мой - враг» (Лариса Морозова Цырлина)была убрана Л. М.-Цирлиной.
(Далее по тексту ниже- Б.Р.)


Библейское


Лариса Морозова Цырлина


Через века осудит православие
Заботливость такую - а пока
Ведет к царю красавицу Вирсавия:
.................
.................
.................
Пусть нежное касанье этой радости
Не перевесит память о былом,-
..................
.................


© Copyright: Лариса Морозова Цырлина, 2009
Свидетельство о публикации №1909055748


Рецензия на «Библейское» (Лариса Морозова Цырлина)


3-Цар. Гл.1 1-4.


Да не вела Вирсавия Ависагу к царю.
У нее одна забота в ту пору была - охранять трон для Соломона.
Престолонаследие тогда - по слову царя.


Похоже: в данном сюжетике торжествует "красное словцо"


Слабое и невыразительное стихо.
Геннадий Сарховский 15.03.2010 18:33 •


Добавить замечания
Вообще-то, в истории нет доказательств существования царя Соломона и Вирсавии.
Но, если мы действуем в условиях существующего в писании сюжета, то и исходить следует из этого. Иначе надо к каждому стихотворению приближаться с трактатом по истории, археологии и данными генетических экспертиз. Хватать нерадивых авторов за руку и ловить их на искажении фактов.
Не забыли ли мы в таком случае, зачем пишутся стихи и художественная проза? Для того, чтобы досконально отразить факты?
Благодарю Вас за рецензию.
Лариса Морозова Цырлина 15.03.2010 19:17


В Библии сказано: «Когда царь Давид состарился, вошёл в преклонные лета, то покрывали его одеждами, но не мог он согреться. И сказали ему слуги его: пусть поищут для господина нашего царя молодую девицу, чтоб она предстояла царю и ходила за ним и лежала с ним, — и будет тепло господину нашему, царю. И искали красивой девицы во всех пределах Израильских, и нашли Ависагу Сунамитянку, и привели её к царю. Девица была очень красива, и ходила она за царем и прислуживала ему; но царь не познал её» (3Цар. 1:1-4).
Лариса Морозова Цырлина 15.03.2010 20:05


Вы не правы. А как же Иисус Христос? А как другие ветхо- и новозоветные персоналии? Или Библия - это всего навсего Fiction? Многие выдающиеcя творцы отдали благоговейную дань сюжетам этой Книги, сюжетам Священной истории.
Естественно, никто Вам не может запретить профанировать эту историю. Каждый делает то, на что он способен.
Геннадий Сарховский 15.03.2010 20:18


А замечание мое касалось РОЛИ ВИРСАВИИ в этом сюжете.
Или Вы меня не поняли? Подсуетились СЛУГИ!
Геннадий Сарховский 15.03.2010 20:23


Есть еще такая книга Джозефа Хеллера -"Видит Бог" - в которой автор
опирается ровно на ту же самую упомянутую в писании историю. Вирсавия,
приведшая Ависагу к царю. Следуя Вашей логике, надо написать автору обо
всем, что мы тут обсуждаем, и рекомендовать снять свое произведение,
как неверно отражающее события.
Лариса Морозова Цырлина 15.03.2010 20:47


Конечно, Хеллер - "это голова".
А с "историей" по Фоменко и Носовскому Вы тоже знакомы?
Геннадий Сарховский 15.03.2010 21:14


Я, кстати, и не собиралась отрицать существование персонажей, упомянутых в Библии. Именно доводя до логического продолжения Вашу мысль о том, чего не было и что было, я и написала, что исторических свидетельств существования Соломона не найдено. Что не мешает мне верить в его существование. Как и Иисуса Христа, которого вы горячо от меня защищаете.
Лариса Морозова Цырлина 15.03.2010 21:17


Фоменко - бред.
А как быть с "Суламифью" Куприна, со сценой ее убийства?
Обвиним в профанации Библии?
Лариса Морозова Цырлина 15.03.2010 21:27


Ларисе,
ИСТОРИЧЕСКИЕ свидетельства содержатся в Библии.
У Вас другие источники.
Геннадий Сарховский 15.03.2010 21:


О Куприне: ну там хоть есть повод отдавать должное писательскому МАСТЕРСТВУ.
Чего не скажешь о Вашем двустрофике.
Геннадий Сарховский 15.03.2010 21:35


Адресуйте это замечание всем, кто обратился к библейским сюжетам и хоть на йоту отступил от буквы. В серьезных трудах соблюдается своя точность, в художественных текстах содержатся допущения, находящиеся в русле событий. Никто в России не кинулся обличать Куприна за "Суламифь", Толстого за "Войну и мир", безвестного автора "Слова о полку Игореве" за его поэму. Джозеф Хеллер (в Вашем понимании "голова") тоже не избежал анафемы, а был представлен к литературной премии. Надо различать такие разные вещи, как специальное богословское исследование и художественное допущение. И не стоит быть святее папы.
Лариса Морозова Цырлина 15.03.2010 21:43


Вы уже засвидетельствовали свое отношение к двустрофику.
Я поблагодарила Вас. Не нахожу повода ломать копья далее.
Лариса Морозова Цырлина 15.03.2010 21:45


Все? Выпустили пар?
Геннадий Сарховский 15.03.2010 21:49 Заявить о нарушении правил


Обмен мнениями ( предложенный Вами) Вы называете выпусканием пара?
Не вижу смысла повторять аргументы, поэтому прекращаю его.


Лариса Морозова Цырлина 15.03.2010 21:


zzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzz


Язык мой - враг


Лариса Морозова Цырлина


"Язык мой - враг..." И все же, все же
Прошу: со мной поговори.
Другого средства нет, похоже,
Согреться сердцу изнутри.


............
............
............
Порою кажется дороже,
Чем все вселенское добро.


О, правда истин прописная...
.........
..........
..........
Чего ты хочешь, чем живешь,-


Я все равно по ним тоскую,
Хоть помню истину другую:
Мысль изреченная есть ложь.


© Copyright: Лариса Морозова Цырлина, 2009
Свидетельство о публикации №1901154752


Рецензии:


Геннадий Сарховский - написанные рецензии
Рецензия на «Язык мой - враг» (Лариса Морозова Цырлина)


"Мысль изреченная есть ложь" - какой смысл повторять и повторять эту мантру-антиномию?
Уже многие отметились на ней, и не надоедает. А как же с солнцем, о которых поэты пишут,
что оно дает тепло и свет. Лгут, пожалуй! Пипл жует жвачку, что мамка в рот засунула....
Она уже потому не работает, что ВАШИ МЫСЛИ под это определение не подходят.
Достаточно хотя бы одного содержательного примера, чтобы обрушить пирамиды "красных словец".


Геннадий Сарховский 16.03.2010 02:06 •


Добавить замечания


Если бы Вы действительно читали стихи, а не проглядывали наскоро тексты с желанием придраться, то заметили бы, что стихотворение построено на намеренно приведенных прописных истинах. Это художественный прием, использованный однажды и с определенной целью.
"Критика" Ваша груба и выполняет роль клапана, чтобы выпустить раздражение. Образцы такой критики можно видеть в Вашем дневнике. Жаль, Пушкин не дожил, Вы и ему вместе с Яковом Рабинером указали бы, что оба неправильно трактуют образ Сальери.
Мне понравилась цитата из Козьмы Пруткова, приведенная в Вашем резюме.
Она весьма может пригодиться и Вам. "Если у тебя есть фонтан...."
Надеюсь ограничить общение с вами этим замечанием.
Лариса Морозова Цырлина 16.03.2010 02:30



Ну, что поделать, если Ваши претензии ограничиваются лишь похвалой.
Иная критика для Вас неприемлема...
Пушкин много чего не мог знать из того,о чем знают ныне Рабинер
и Вы, и вся "мировая общественность"(О суде над Сальери, о позиции Кушнера, напр.).


Напрасно Вы думаете, что мной не понято "глубокомысленное" противопоставление
лжи и истины с использованием "незакавыченной" цитаты Тютчева.
Сработано наивно и топорно.


И последнее(больше по своей воле стыковаться с Вами не буду):
расчитывать на корректность по отношению к своей персоне можно лишь тогда,
когда и к другим относишься корректно и взвешенно. См. Вашу последнюю рецу Л. Романчук.
Геннадий Сарховский 16.03.2010 10:23


Ничего нелепее и придумать невозможно. Все так же поверху пробежавшись по моей положительной рецензии Лесе, Вы кинулись защищать не нуждавшееся в защите отличное её стихотворение.
Мы с Лесей давно и прочно симпатизируем друг другу, и поэтому попытку поссорить нас приписать могу только вашей невнимательности и неумению слышать других.
Вот копия моего ответа Лесе и Вам под ее стихами. И надеюсь больше не доказывать по Вашей милости ей, что я не верблюд.


------------


Леся, дорогая, я давно не заглядывала. Просто потрясена была таким разночтением . Рецензия написана исключительно с положительным содержанием, в поддержку и в продолжение Вашей мысли - мы, люди, зарекаемся что-то не делать, походя бросаем "Никогда" - а Бог слышит нас и делает порой по слову нашему. Неужели мои слова можно было истолковать так превратно? "Мы" в моей рецензии - это не Вы, автор, а мы все вместе, люди. И "красное словцо", соответственно, никакого отношения к автору не имеет.


Мы с Вами так давно поддерживаем тёплые отношения, что нелепее, чем поссорить нас из-за ложно понятой посылки Г. Сарховским, и придумать ничего нельзя. А я -то недоумеваю, с чего он кинулся клеймить мои стихи этим "красным словцом". Вот уж медвежья услуга...
Повторяю - рецензия написана потому, что стихи понравились, этот отзыв -не оценка стихотворения, а раздумья, вызванные им. А верхоглядство в понимании чужих мыслей вредит и омрачает добрые отношения.
С неизменным уважением и симпатией
Лариса.
Лариса Морозова Цырлина 16.03.2010 12:36

Долго же думать пришлось, как "заболтать" бестактность.
А воробей же остался - чирикает.
Геннадий Сарховский 16.03.2010 13:05


Вряд ли это, однако, заставит нас с Лесей прекратить общаться и дружить.
А склоки - это на коммунальную кухню. Удалю все следы Вашего присутствия
на странице. Так напакостить в душе способны только злые и неумные люди,
которых можно только пожалеть.
Лариса Морозова Цырлина 16.03.2010 13:14


zzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzz



Леся Романчук


А погратися з вічністю
ти мені не дозволив.
..........
..........


О, приземлена хибносте
сьогоденного «хочу»
попри вибух незвичності
ініційної ночі…


Ця довершена суєтність
у бутті чоловіка…
.........
.........
.........


І енергія творення,
вибухаючи, нищить
вогняне, непідкорене,
незбагненне «навіщо?»


Терпеливе заплакане
............
.............
і фінальне «допоки?»


15.02.2010


© Copyright: Леся Романчук, 2010
Свидетельство о публикации №11002197932


Рецензия на «***» (Леся Романчук)


Да уж, бросаемся такими словами ... для красного словца.
А нас слушают между тем, и будет каждому - по слову его.
Лариса Морозова Цырлина 12.03.2010 16:42 •


Добавить замечания
Извините за вмешательство, но здесь ...принципиально.


Уважаемая Лариса!
У каждого свои критерии, что есть Поэзия, а что нет.
Это не устав "гарнизонной службы".
Этак-то под "красное словцо" можно подверстать многих ИНЫХ, прозвучавших
камертоном для эпигонов вторых и третьих порядков - нас с Вами.


Если бы стихи возникали при согласовании со слушающими, то... это уже было!


Обетование каждому - по Вере, а потом уже по Делам его.
У автора - Леси Романчук - с этим все "в порядке".
ГС.
Геннадий Сарховский 13.03.2010 09:41


Дорогие мои Лариса и Геннадий, тут все и проще, и сложнее. К сожалению великому, "вечность", "никогда", "зачем" означают в этом контексте именно то, что должны означать в жизни - НИКОГДА. Вот получилось уткнуться носом в это "никогда" до самого упора. И тут уже не до стихов даже.
Спасибо, Лариса, что зашли, что-то я совсем забросила стихи. Думаю, "красное словцо" тут не обо мне и не в осуждение, так ведь?
Леся Романчук 13.03.2010 13:09


Милый Геннадий, спасибо за Вашу рыцарскую шпагу и постоянную готовность броситься на защиту. Это дорогого стоит. Правда, спасибо. А будет каждому - и даже не будет, а уже ниспосылается - в первую очередь все же по Вере, потом по Делу, потом по Слову.
А если испытания - по силам, то силы мои - неизмеримы. И доказывай наверху, что всего лишь слабая женщина есмь...
Леся Романчук 13.03.2010 13:15


Нет, Леся! Дело отнюдь не в рыцаской шпаге и не в Вас лично.
Просто не приемлю высокомерных кочек зрения, нелепых обвинений и прогнозов
("будет каждому..."), кому бы они ни адресовались и от какого бы "гуру" ни исходили.
Геннадий Сарховский 13.03.2010 13:38


Геннадий, не думаю, что точка зрения Ларисы - высокомерна, она добрый человек и не имела в виду кого-либо обидеть, а уж тем более - меня. Скорее всего это общее размышление на тему. Попробуйте прочитать под иным углом. Если бы чужой человек писал, может, и я восприняла бы эти слова как стремление уколоть. Но не от Ларисы.
Леся Романчук 13.03.2010 13:58


В этом-то и дело, что Вы миролюбивы и всегда склонны мягко разруливать ситуации, бояться обидеть.Но ведь фактически Лариса сама предложила критерий: " по их словам...", тем самым исключив (для меня!)площадку для двусмысленных маневров. Слово, как известно, не воробей... Иной раз человек и сам не понимает, кто говорит его устами. Часто - "Фрейд".
Геннадий Сарховский 13.03.2010 14:17


Леся,дорогая,
я давно не заглядывала. Просто потрясена была таким разночтением . Рецензия написана исключительно с положительным содержанием,в поддержку и в продолжение Вашей мысли - мы, люди, зарекаемся что-то не делать, походя бросаем "Никогда" - а Бог слышит нас и делает порой по слову нашему. Неужели мои слова можно было истолковать так превратно? "Мы" в моей рецензии - это не Вы, автор, а мы все вместе, люди. И "красное словцо", соответственно, никакого отношения к автору не имеет.
Мы с Вами так давно поддерживаем тёплые отношения, что нелепее, чем поссорить нас из-за ложно понятой посылки Г. Сарховским, и придумать ничего нельзя. А я -то недоумеваю, с чего он кинулся клеймить мои стихи этим "красным словцом2. Вот уж медвежья услуга...
Повторяю - рецензия написана потому, что стихи понравились, этот отзыв -не оценка стихотворения, а раздумья, вызванные им. А верхоглядство в понимании чужих мыслей вредит и омрачает добрые отношения.
С неизменным уважением и симпатией/
Лариса.
Лариса Морозова Цырлина


Не могу передать, как меня расстроила эта история, Леся.
Поневоле начнешь перечитывать свои слова, представляя и реакцию на них не только друзей,
но и неадекватных сторонних читателей. Априори недоброжелательно настроенных к миру
и ожидающих от него таких
же неприязненных реакций..
Вчерашний день был для меня отравлен его злобой .
Надеюсь, что Вы все-таки поняли, что я хотела похвалить стихи..
Лариса Морозова Цырлина 16.03.2010 12:44


А птичка осталась, чирикает.
Геннадий Сарховский 16.03.2010 13:08


Поскольку текст моей рецензии Лесе Романчук и последующие мои ответы Вам, выставляющие Вас в невыгодном свете, Вы стерли,а все здесь написанное - неуклюжие попытки замести следы скандала, затеянного Вами на пустом месте, остается пригласить всех на страницу Леси, где Вы ничего стереть не можете.
http://www.stihi.ru/rec_author.html?lromanchuk
Недостойно мужчины, непорядочно себя ведете.


Лариса Морозова Цырлина 16.03.2010 14:18


zzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzz


ПРИЛОЖЕНИЕ 1: В чем спал Моцарт или Вменяю Вашему батюшке


----------


Амадеус.


Яков Рабинер

АМАДЕУС


В штормовую ночь (шёл дождь со снегом)
7 декабря 1791 г. тело Моцарта,
зашитое в мешок, было сброшено в общую
могилу и засыпано известью. На кладбище,
кроме возницы, не было никого.
Австрия забыла о Моцарте.
Его жена Констанция впервые посетила
могилу мужа через 14 лет
после его смерти.



Здесь - яма известковая. А там -
Больная роща в кислоте тумана.
И никого. Возницы окрик пьяный
П...............
.................
...............


Дремала императорская Вена.
Гипноз дождя ль сморил её мгновенно,
Иль выдан был, по случаю, устав:
"Закрыть все двери, окна и уста"?


Дремала Вена и, держу пари,
Дремал Сальери, набок сбив парик.


...........
............
. ...........
.......
И он пронёсся, чёрный фаэтон,
Сквозь дождь и снег,
Туда, к предместьям Вены.
Никто в тот день не перерезал вены
И не издал над страшной ямой стон.


И в грудь вошёл
обиды острый нож.
Хотя, казалось,
мёртвых не проймёшь,
..............
. ...........
..........
от горя выла
ночь.
И Австрией -
с ума сходило
небо.


© Copyright: Яков Рабинер, 2008
Свидетельство о публикации №1812033421


-----------


http://www.stihi.ru/diary/korny/2010-01-30


Об одном стихотворении Рабинера


Геннадий Сарховский: литературный дневник


Неуважение к именам и памяти БЕЗОТВЕТНЫХ умерших, что выражается в использовании по отношению к ним давно опровергнутых (и официально – в судебном разбирательстве)оскорбительных мифов и инсинуаций, считаю, прежде всего, свидетельством( выговоркой - по Фрейду, что ли) невысоких нравственных качеств людей, прибегающих к такого рода действиям.
Поэтому стихотворение, о котором пойдет речь ниже - при всех его формальных достоинствах - считаю не более чем симулякром, а его автора человеком самопиарищимся и использующего для этого("сладкую" - для пипла!) давно разоблаченную клевету.


К сему.


Эта моя рецензия на http://stihi.ru/2008/12/03/3421 була удалена Рабинером.
"Рецензия на «Амадеус. Моцарт» (Яков Рабинер)
Написано очень сильно!
Но:
огорчают аллюзии на тему "вечной" вины Сальери ("давно разоблаченная морока..."). Мертвые ТОЖЕ не любят, когда несведующие люди повторяют о них расхожую клевету.
Да и АВТОРСКОЕ ПАРИ (??) по поводу сбитого набок парика вызывает не более как неуместную здесь ироническую улыбку. Вообще-то спали без парика. Весь этот антураж не вписывается в описанную Вами трагедию.
С уважением,
ГС.Геннадий Сарховский 25.12.2009 03:21 •


Добавить замечания


Мой стих вовсе не о "вечной вине" Сальери. Сальери для меня не более, чем один из символов равнодушия к судьбе Моцарта. Что же касается вообще вопроса вины Сальери да и всех остальных вопросов, связанных с Моцартом, то, если Вам не лень, можете пройтись по моим ответам на рецензии к этому стихотворению. Кроме всего прочего, я надеюсь, что Вы обнаружите, что не такой уж я "несведущий" в том, что касается Моцарта, человек.
А в остальном, Вы вольны думать, что антураж не вписывается в трагедию.
У меня да и у многих читателей на этот счёт совсем другое мнение.
Яков Рабинер 25.12.2009 03:29


Ваш ответ излишне резок и неубедителен: "у меня написано", "другие читатели", " Сальери для меня символ". Ну, а как я Вашего батюшку, вменив ему "нечто", превращу в символ? Вы что, хотите заставить меня маршировать "в ногу"?
Геннадий Сарховский 25.12.2009 03:41


http://mozart.belcanto.ru/kushner.html
http://mozart.belcanto.ru/lomunova.html


Возник слух, что некий Рабинер (нем.-раввин) много-много лет назад похитил из синагоги свиток Торы. Ни в судебных, ни в общинных источниках никаких свидетельств этому не находили, но слух существовал и занял свое место в беллетристике.
Один из потомков рабби, встретив отголосок этой версии в одном современном произведении, попенял автору оного на подпитывание этой версии, на что последний ответил, что предок возмутившегося потомка является для него обобщенным символом ПЛОХОГО ОТНОШЕНИЯ к священным книгам.
(Прим.: я не являюсь потомком упомянутого Рабинера).
Геннадий Сарховский 25.12.2009 16:22
Вышеприведенный текст был без ответа удален Рабинером


© Copyright: Геннадий Сарховский, 2010.


zzzzzzzzzzzzzzzzzz


ПРИЛОЖЕНИЕ 2: проза.ру. Как правильно растёт трава?!


Рецензия на «Отклик» (Влад Черкас)


Вот-вот, дружить надо, а не кусаться.
Знаешь, отчего собака бывает кусачей...?


Будешь убирать мои рецы, пропущу по другому жанру,
смотри у меня на "Стихах" под заголовком "Сладкая парочка".
Геннадий Сарховский 08.11.2009 00:00 •


Добавить замечания
Знаешь ты меня достал. Это моё дело, что убирать, что оставлять.
Я не хочу иметь дело с таким, как ты. Себе дороже.
Влад Черкас 08.11.2009 10:35


zzzzzzzzzzzzzzzz


Рецензия на «До срока не срывай...» (Людмила Клёнова)


Буквоед опять пожаловал к Вам.
Вполне приемля жанр текста (только автору решать,как воплощать его вИдения той или иной проблемы), хочу все же обратить Ваше внимание на шероховатости десятого порядка малости: УЖЕ цветет вишня и поспела черешня, а на ОДНОМ участке землицы ТОЛЬКО пробиваются первые росточки свежей зелени, тогда как через буквально несколько строчек текста на ДРУГОМ уже существует свежая зелень густой травы. Конечно ТАК иногда бывает, но вы ведь не пишете трактат по ботанике, призванный объяснить указанный феномен, не имеющий никакого сущностного отношения к затронутой Вами проблематике.
И второе: не считаете ли Вы нежелательными такого вот рода мои критические выходки? Если ДА, дайте знать, докучать не буду.
Всего доброго,
Ваш Геннадий.
Геннадий Сарховский 25.03.2009 22:47

Добавить замечания
:-)))
Здравствуйте, Геннадий!
Отвечаю по поводу второго - нисколько... Напротив - я Вам искренне благодарна за столь кропотливую работу - если она Вас не утомляет - с удовольствием потерплю :-)
Это очень полезно для меня - Ваш взгляд - со стороны... Так и увижу всяческие свои просчёты... Хорошо, хоть они не слишком крупные и поддаются исправлению...
Я обязательно посмотрю рассказ Вашими глазами...
Спасибо!
С теплом - Лю
Людмила Клёнова 27.03.2009 21:54


Гена, перечитала с пристрастием свой опус ещё раз.
Мне кажется, Вы не совсем внимательно вчитались - здесь вот вроде всё логично:
"СЕЙЧАС (весна имеется в виду - это же понятно из текста) время было такое – полное таинств и чудес – и КАЖДЫЙ ДЕНЬ (отсюда - и всё перечисленное Вами. Но всё это происходит не в одновременности, а по очереди - сначала - раскрывающиеся почки, потом - первые ростки травы, дальше - цветение вишен, и вот в описываемое утро - созревание черешен) дарил что-то новое: пробуждение почек, первые росточки пробивающейся в палисадниках юной травки, цветение вишен... А в последние дни она с удовольствием наблюдала, как розовеют и наливаются силой и цветом ягоды раскидистой старой черешни в одном из садов..." Вроде нормально прохожу все этапы...
Посмотрите ещё раз, если не лень - возможно, под моим углом зрения... Или я всё же что-то вижу не так?
С теплом
Людмила Клёнова 28.03.2009 17:32


Люда,
Вы наверно меня не совсем поняли.
Я пытался обратить Ваше внимание именно на естественную последовательность весеннего пробуждения: сначала появляются росточки травы( в теперешних наших краях трава вообще благополучно зимует), а уж до цветения вишен и созревания черешни - тот еще срок.


Другое дело, если Вы хотели именно подчеркнуть нечто чудесное (от слова чудо), совершающееся на пространстве Вашей новеллы. Здесь моя компетенция заканчивается.


С уважением и дружеским приветом,
Ваш Геннадий.
Геннадий Сарховский 29.03.2009 20:07


Чуть-чуть еще о ботанике.
Семена травы,как правило находящиеся в поверхностном слое почвы, пробуждаются к росту быстро, как только: тепло, свет и влага.( Я всю зиму выращиваю на подоконнике траву для нашей кошки - так семена прорастают уже на третий-четвертый день, и потом незамедлительно - бурная зелень .
Для пробуждения деревьев требуюся те же условия.
Но в силу того, что сокам земли в этом случае приходится добираться по капиллярам ствола достаточно далеко и долго, срок их пробуждения, не говоря уже о цветении и плодоношении ( кто-то должен опылить), достаточно долог.


Применительно к художественному творчеству - это все сугубые и малозначащие нюансы, как я отмечал где-то ранее, но уж коль мы обмениваемся С Вами мнениями по их поводу, пытаюсь максимально внести ясность.


С уважением и пожеланием успехов во всех Ваших начинаниях, Ваш Геннадий.
Геннадий Сарховский 29.03.2009 21:07


ПРИЛОЖЕНИЕ 3: стихи.ру.


Бумеранг возвращается, или Уровень полемики.


http://stihi.ru/2009/08/09/3153


Похвальное слово его светлости Пушкину Вячеславу


Геннадий Сарховский


С умом могучим - творящей дланью
что ни напишет, - воняет сранью.


==========


В ответ на его - мне:


"Хорошо,хорошо...
Только не покидай меня туалетный работник"
© Copyright: Вячеслав Пушкин, 2009


Помни : я - Бумеранг.


© Copyright: Геннадий Сарховский, 2009
Свидетельство о публикации №1908093153


zzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzz


ПРИЛОЖЕНИЕ 4: Из удалённого Геннадием Сахновским


Остается снять шляпу перед такуой блошиной прыгучестью: то расставляются оскорбления, то, "страха ради иудейска" ( это библейское выражение), тут же снимаются. Картина, в общем, жалкая...
Геннадий Сарховский 16.03.2010 13:38


Злобно, неумно, необоснованно. Переводить с русского на язык не желающих слышать бесполезно. А что до прозрачных намеков на "страх иудейский" - я, представитель православной семьи, где в каждом поколении есть священнослужители и даже главный иерарх церкви - с гордостью ношу фамилию своего мужа, Так же, как и моя русская свекровь носила её с гордостью. Есть такие любители - тянуть силы и нервы из людей, говорить о белом - черное, злить и подначивать.
Недостойно мужчины. Недостойно нормального человека.


Лариса Морозова-Цырлина.



Леся, если Вы тоже считаете рецензию оскорбительной - ответьте.
Или ответьте этому борцу , самому не знающему, чего он хочет.
Лариса Морозова Цырлина 16.03.2010 13:56
Леся, загляните на эту страницу в литературный дневник за 16 марта.
http://www.stihi.ru/avtor/qwesty


Здесь без угодных Сарховскому изъятий приведены все реплики - у себя-то в дневнике
он убрал все, что свидетельствует о затеянном им на пустом месте скандале.
Лариса Морозова Цырлина 16.03.2010 14:54


Я специально предупредил о "страхе", чтобы вы не ПОДУМАЛИ,
о том, о чем все-таки вас угораздило подумать. Я, к вашему сведению,
еврей, но не вижу в этом никакой связи с "нашими баранами". Так что со своей автобиографией вы явно подсуетились. И еще прошу заметить: я вас не оскорбил ни единым словом, вы же в отношении меня подпустили достаточно "фимиама", что очень выпукло характеризует вас как человека. По-видимому, для вас "травмой" является неапологетика в адрес ваших поделок - реакция, обычная для графоманов.
Геннадий Сарховский 16.03.2010 15:21


Да видела я Ваши предупреждения, которые иному человеку не придет в голову делать, не имея прозрачного умысла аккуратно оскорбить. И намеренное искажение фамилии в дневнике тоже видела. Отступить красиво у Вас не получилось, подоплека сварливых рецензий вылезла, поссорить нормальных людей не получилось. Давайте перейдем к литературным ярлыкам? Вот оценки Ваши меня меньше всего заденут. Я знаю цену как своим стихам, так и тем, к которым Вы их желаете причислить.
Не сработает.
Лариса Морозова Цырлина 16.03.2010 15:39


Tue, 16 Mar 2010 15:32:53


zzzzzzzzzzzzzzzzzzzz


ПРИЛОЖЕНИЕ 5: Спасибо И.В.Ганюшкиной


Но это все образные определения искусства. Философия же дает следующее определение. Искусство есть особая форма общественного сознания и духовной деятельности, специфика которой состоит в отображении действительности посредством художественных образов. В практической деятельности у людей складываются и развиваются эстетические представления, в которых явления действительности отражаются как прекрасные и безобразные, трагические и комические, т.е. эстетически. В процессе художественного творчества эстетические представления художников закрепляются, “овеществляются” различными материальными средствами (красками, звуками, словами и т.д.) и предстают как произведения искусства.


Искусство, как таковое, в отличие от философии, науки, религии и этики начинается там, где целью эстетической деятельности становится не познание или преобразование мира, не изложение системы этических норм или религиозных убеждений, а сама художественная деятельность, обеспечивающая создание особого, вымышленного мира, в котором все является эстетическим созданием человека.


Искусство в отличие от всех других видов деятельности есть выражение внутренней сущности человека в ее цельности, которая исчезает в частных науках и в любой другой конкретной деятельности, где человек реализует только какую-нибудь одну свою сторону, а не всего себя. В искусстве человек свободно творит особый мир, также как творит свой мир природа, то есть полновластно.


МОРДОВСКАЯ ЭКСТЕРНАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ


РЕФЕРАТ на тему: СУЩНОСТЬ И ПРОИСХОЖДЕНИЕ ИСКУССТВА


Выполнил: Ганюшкина И.В. студент 1-го курса факультет юридический
специальность юрист-государствовед


Проверил: Еремеев А.Д.


Саранск, 1994


zzzzzzzzzzzzzzz


ПРИЛОЖЕНИЕ 6:


http://rubtsov.penza.com.ru/chitar/7/morozova.htm


Елизавета МОРОЗОВА


Провокативность как метод
социально-психологического воздействия
(на примере авангардного искусства)



Цитата из источника:


При этом, в соответствие с целями данного исследования, мы выделяем акмеологический аспект провокативности как социально-психологического явления и, в особенности, развивающий потенциал художественной провокации: субъект провокации (S), в данном случае, художник, открывает новые возможности перед людьми, нарушая устоявшиеся нормы, собственным примером стимулирует объект провокации (О) к преодолению сложившихся стереотипов, изменению отношения к чему-либо, выполняя при этом катализирующую функцию, способствуя обновлению и развитию его системы ценностей, норм, художественных вкусов и личностных ориентаций.
Говоря о провокации как о специфическом методе воздействия, важно отметить и его универсальность. Примеры использования провокативных стратегий, в том числе и выделенного нами акмеологического типа, мы находим в мифологии различных народов, в этнографических описаниях примитивных культур, в античности и средневековой практике учителей-буддистов, в работе современных психотерапевтов различных направлений и в деятельности педагогов-практиков. Это один из древнейших механизмов, выработанных культурой, для решения наиболее сложных проблем управления развитием человеческой личности и социума (9).



Библиография источника:


Библиография:
1. А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов "Конфликтология", Москва, ЮНИТИ, 1999
2. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса". М, 1965.
………………………..
………………………..
……………………….


50. Vergine, Lea "Il Corpo come linguaggio (La "body-art", a storie simili), copyright 1974, by Giampaolo Proaro editore, Milano.
51. Weber, Hubert Michael "Psychologische Untersuchungen zu Vostell Happenings: Inaug. Diss, Koln, 1989.



zzzzzzzzzzz


ПРИЛОЖЕНИЕ 7: Джозеф Хеллер. Видит Бог. God Knows.


Отрывки по теме публикации.


http://magazines.russ.ru/nov_yun/2002/54/hell.html



… Со временем все по сказанному и совершилось, не правда ли? - даже часть третья той невнятной совокупности кар, хотя, вообще говоря, осквернению, после того как я покинул город, подверглись не столько жены мои, сколько наложницы. Опять-таки я никогда и не считал моего сына "ближним", а наложниц - женами. Сказать по правде, я и большую часть своих жен женами не считал. Мелхола, Авигея да Вирсавия - таковы были женщины, представлявшие для меня особую важность в разные периоды моей жизни, вот как сейчас Ависага. Эта черноволосая девочка, обнажаясь, становится потрясающе красивой, особенно прелестно черноволосое место слияния ее бедер, - даже Вирсавия так говорит, - и я подумываю, не взять ли мне ее в жены, если нам с нею предстоит долго еще встречаться на моем смертном одре. Впрочем, речь у нас сейчас не о ней. Помню, какую благодарность я на миг испытал, когда в монологе Нафана возникла, к моему удивлению, веселая нотка, казалось предрекающая счастливый конец…


… Что до Вирсавии, то проявление ею озабоченности о благополучии прочих людей требует от нее усилий воли, которых хватает максимум на полторы минуты. Сдерживающими началами природа ее не наделила, а что такое такт, она знает лишь понаслышке. Вирсавия показывает мне свое новое белье - она все еще забавляется время от времени созданием новых моделей, чтобы чем-то себя занять. Если Ависага при ней обихаживает меня, она со скукой наблюдает, по временам отпуская критические замечания, - ни дать ни взять отставной ветеран, подающий советы из-за боковой линии поля.


- Это ему никогда не нравилось, - к примеру, говорит она старательной служанке, подпирая ладонью сонную физиономию и скучливо приопуская веки. - Вот так, пожалуй, лучше. Ты бы смазала пальцы чем-нибудь скользким, дорогая. Медом, что ли. А лучше всего оливковым маслом. Хорошим оливковым маслом…


…Ависага Сунамитянка чарует меня прелестными шарфиками, головными повязками и платьями в обтяжку. Что ни день она нравится мне все больше, глядишь, я еще и влюблюсь в Ависагу. Это в моем-то возрасте и в моем состоянии. Впрочем, Ависага, - мне это только что пришло в голову, - наверное, думает, что я педик, поскольку у меня на нее так и не встает и поскольку она, надо полагать, уже слышала те стародавние, ни на чем не основанные сплетни насчет меня и Ионафана…


… - Кое-какие из самых первых подружек моих были блудницами. Ныне в Вирсавии, когда она наблюдает за тем, как Ависага обихаживает меня, не замечается ни тени ревности. Нет в ней и той спонтанной энергии, с которой бездетная Сарра взяла да и выбрала служанку, чтобы та легла с Авраамом и умножила потомство его, Сарра же стояла снаружи шатра, пока они не добились желаемого. Раздавать свое направо-налево не в природе Вирсавии. В ее природе - приобретать. Эта моя жена гордится таким своим качеством, и я тоже. Влюбленный дорожит в предмете своем и недостатками, которые в другом показались бы гнусными. Кто-то другой, может, и пришиб бы ее до смерти за равнодушие ко мне. А кто-то еще не смог бы понять ее, как я понимаю, или оценить в такой полноте…


…- Куда это ты, интересно узнать, намылился? - обычно вопрошала она. - А ну заходи сию же минуту внутрь. Подними рубаху.И через пару секунд мы уже валились с задранными до шеи рубашками на матрас, колотясь друг о друга телами, словно неистовый зверь о двух спинах.А теперь Вирсавия дает Ависаге советы. Когда она видит, как я кладу руку на тело девочки, в ней обнаруживается проблеск интереса, она слегка наклоняется вперед, вглядываясь в меня и в служанку с заботливостью, более напряженной, чем та, какую она обычно проявляет ко мне и к моей девственной наложнице. И порою Вирсавия скучным, сонным голосом задает ей несколько коротких вопросов, удовлетворяя еле теплящуюся любознательность по части мыслей и прошлого девочки Ависага благоговеет перед Вирсавией, смотрит на нее не иначе как широко раскрытыми глазами, будто на достойную преклонения легендарную личность. Это она от солнца такая смуглая, отвечает Вирсавии Ависага, мать поставила ее сторожить виноградник в их доме в Сонаме. Больше всего на свете ей хотелось быть всем в радость, она выбивалась из сил, стараясь добиться всеобщей любви. Выбиваться из сил, чтобы стать всем в радость, не отнимая ладони от щеки, сухо замечает моя жена, - не лучший способ добиться желаемого.


- На что тебе старуха вроде меня, - вот такими словами ответила Вирсавия на последнее мое предложение, - когда в твоем распоряжении такая красоточка?..


Перевод с английского Сергея ИЛЬИНА.


zzzzzzzzzzz


ЗАКЛЮЧЕНИЕ:


Интересно, читал ли наш критик "Прогулки с Пушкиным"?
Ещё интереснее, слышал ли он слово "постмодернизм".
Не перенести ли ему взгляд на Сорокина и Пелевина?
Синявский и Кафка в дружеской помощи уже не нуждаются.



Другие статьи в литературном дневнике: