Мой литературный дневник

Люба Новикова: литературный дневник

Вчера меня сурово покритиковали за содержание моих литературных заметок с выводом: не интересно. Это правомерно, думаю. Но я пишу здесь свои заметки не для развлечения. Я их пишу для себя. Они открыты любому, кому интересны. Просмотрев две-три из этих заметок, можно, наверное, сделать для себя вывод, стоит ли их читать вообще. Но я в них пишу о литературе, которая мне интересна, и это именно дневник - тексты во времени.
Если я пишу об интересной мне книге, то часто даю оглавление её / содержание. Они бывают "говорящие". Это названия глав - вехи знакомого пути, ориентиры по пути её прочтения / изучения. Напоминания мне о прочитанном или о том, что хотела бы прочесть = узнать.
Даю выходные данные книги - это полезно в любом случае: вдруг читатель заинтересуется тоже и ему будет легко найти соответствующую книгу.
Помню, как была удивлена, заглянув в Лит. дневник автора, на которого подписалась. Там были только чужие стихи, видимо, полюбившиеся автору дневника. Это, конечно, неплохо и я бы с удовольствием туда заглядывала, если бы автор заметок делал какие-то комментарии, давал размышления по поводу понравившихся стихов - что-то СВОЁ: ведь заходишь к автору. А читать чужие стихи... Их море: черпать - не вычерпать. Тем более, что своих любимых авторов хочется читать и перечитывать. Смысла не вижу в ведении ТАКОГО дневника, поэтому больше не захожу.
Но с большим удовольствием перечитала бы книгу Петра Вайля "Мои стихи", где он, стихов не пишущий, написал о своём восприятии любимых стихов любимых поэтов.
- - - - - -
3 августа 2016 г.
Посмотрела сегодня количество читателей моего текста "Урок литературы" http://www.stihi.ru/2016/07/30/7304
Это прочли 25 человек. И только один положительный отзыв (в личные сообщения): девушка, перешедшая в выпускной класс ФМШ выразила пожелание, чтобы у них в классе были такие уроки. Я очень обрадовалась. По-моему, здорово!
Я тоже хотела бы подобных уроков у нас в школе, у своих детей, у внуков... Хотя в классе, где я училась, была очень хорошая учительница литературы Дина Григорьевны Слюсарь (ДГС). Она была умная и насмешливая, иногда язвительная. Её побаивались. Любила Маяковского. Меня она уважала и я ценила это её отношение ко мне. Жаль, что мы не подружились: дистанция была слишком велика для дружбы. И не только возрастная, но и мировоззренческая. В значительной степени благодаря ей, я вернулась в нашу школу из вечерней, куда хотела уйти, сделав попытку "самоубийства" - выхода из комсомола. Вернулась и в комсомол, п.ч. ДГС была нашим классным руководителем и я бы ОЧЕНЬ её подвела.
Вот и думай над высказыванием: Платон мне друг, но истина дороже! Я бы могла сгореть в огне, как Джордано Бруно, но ведь со мной на огонь пошли бы значимые для меня люди.
В ноябре 2015 г. я была на её могиле в г. Черкассы (Украина). На этом же кладбище похоронен мой папа. И поэт Василь Симоненко, которого я с интересом читала в школе и даже переводила (стихо о грозе). На могиле его поставлен большой гранитный памятник поэту (поясная скульптура). Он был у истоков моего поэтического становления: тогда я начинала писать стихи (середина 60-х).
Мою прозаическую миниатюру - эссе о БЖ http://www.stihi.ru/2014/07/10/661
прочли многие, но количество читателей не известно: не сохранилось.



Другие статьи в литературном дневнике: