Дерева вы мои, дерева

Лина Огнева: литературный дневник

Сегодня я о чём "пою"? За железными прутьями забора неподалёку от Московского ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции росли два хрупких деревца. Некрепкими корнями вцепившись в землю, они прижимались друг к другу, чтобы устоять, тоненькие стволы сплелись в один. Во всём слитом образе чувствовались изящество и уязвимость. Пару качало от порывов ветра, слабые ветки гнулись под дождём, но деревья бережно обвивали друг друга, не в силах расцепиться. Как будто заботливо и осторожно старались они вместе обеспечить защиту и жизненную прочность своему союзу.


Я помню, как увидела в этом аллегорию, и упорно искала в рюкзаке художественные материалы, чтобы зарисовать. На удачу попались рыжий акварельный карандаш и чёрный маркер (брашпен).


Много позже в аккаунте социальной сети одной талантливой московской художницы, Анастасии Ермаковой, я обнаружила пейзажную картину с тем же образом, найденным где-то в Подмосковье.


Недавно в городском парке два интересных дерева снова приковали моё внимание. Сюжет был другой: одно стояло крепко-накрепко на земле, широкий могучий ствол уверенно тянулся ввысь, мощные ветви, похожие на руки, раскинувшись в стороны, подхватывали второе растение, не давая тому упасть. Поддерживаемое гуттаперчевое дерево было меньше в размерах и гибче. Точёный стан настолько склонился к земле, что, если бы не дуб, давно бы рухнул плашмя на твёрдую почву.


Увиденное проассоциировалось с цитатой английского произведения. В экранизации* романа Уильяма Теккерея "Ярмарка тщеславия" есть такой момент: Бекки Шарп срывает пелену иллюзий и ложных обязательств с глаз Эмилии и та, наконец, "прозревает", увидев достоинства капитана Доббина. Видя сложившуюся пару, Бекки произносит: "Вот чего ей всегда недоставало, – прилепиться к старому дубу и расцвести пышным цветом". В этом парке, греясь под тёплым весенним солнцем, стояли такие же Эмилия Седли и Уильям Доббин. Только немножко деревянные. :-)


Вообще, всё очень похоже на всё, стоит только приглядеться. У каждого дерева, растения, есть свой характер, своя история… И ещё, если рисовать натюрморт (а я очень не люблю рисовать натюрморты), думая при этом о людях, склянки и бутылки "оживают", наполняясь характером, эмоциями, содержанием. Подмечено в институте. Но я всё равно не рисую натюрморты. :-)


21.04.2023
-
P.S. * И я настаиваю, что это лучшая экранизация:
https://kinogo-la.art/serials/34475-jarmarka-tscheslavija-1998.html
Режиссёр - Марк Манден.



Другие статьи в литературном дневнике: