Рецензии на произведение «Итоги декабря. Лёша Ефимов»

Рецензия на «Итоги декабря. Лёша Ефимов» (Большой Литературный Конкурс)

Ай, молодец, Леша Ефимов! За такую текстовку все отдай -не жалко! если под ней когда-нибудь будут проводить сбор подписей, я подпишусь несколько десятков миллионов раз.

Ольга Шевелева   13.01.2010 01:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги декабря. Лёша Ефимов» (Большой Литературный Конкурс)

Поэтов у нас много, как навоза;
нас можно экспортировать, как нефть.
Очень трезвая трактовка стихирной селекции просто восхищает!

Александр Тимошин   12.01.2010 17:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги декабря. Лёша Ефимов» (Большой Литературный Конкурс)

"Поэзия – целое, а мы – малые её части, не дело капли рассуждать, каким должно быть море. Каждое слово, каждая строчка, каждый стих, пусть на него навесят хоть сотню ярлыков «графомания», зачем-то появился на свет. Всё в этом мире появляется не случайно, и если вы знаете точно, что в этом мире хорошо, а что плохо, значит вы умнее не только меня, но и Господа Бога."
-1. Целое не поэзия, а стихи, т.е. форма изложения.
-2. Целое - базовый жанр, где в форме стиха встречаются различные жанры.

Сравнивать различные жанры бессмысленно: как футбол с худ. гимнастикой: кто из них выиграет? Намеренное всегдашнее смешение на конкурсах (не в иных форматах), маскировка вкусовщиной - подстава, нечестный приём. "
Ваше предисловие, убирая апологию "в пользу бедных", могло бы прозвучать, к примеру, следующим образом: конкретную цифру (1 или х) лучших определить невозможно. Но вот эти - лучшие, их больше, или их меньше 10-и. Но почему спортсменов "обижать" (2-м местом?) можно (они суть грубы, неизящны-?) а автора "Села муха" - моветон? Да,"зачем-то появился на свет". Зачем же? Наверное для того, чтобы совершенствоваться, хотя бы до уровня лучших текстов, а не выдаваться за образец авансом.
"Все стихи хороши по-своему, (и?) НО (В.В.) каждый из них достоин своего читателя." Так мне показалось вернее. И уровень умения передачи эмоций (поэтики) в них различен. Как различны уровни проработки и воплощения сюжета в балладах и базовом жанре (сплаве) в вашем листе.
Изящное, если совсем не вчитываться, ваше вступление - тоже маскировка. Вначале я пытался обойти грубое определение "циничная". Но после этого: "Чтобы зря не интриговать пытливого читателя, сообщу, что четверо знакомых мне лично из выбранного списка - это ... А вот знакомые мне авторы из лонг-листа, которые в мой список не попали..." я бы на месте трёх (а то и пяти) авторов обязательно попросил бы убрать свой текст из этого лонг-листа. Ведь как последовательно перемешаны авторы... среднего уровня и те, кто худо-бедно, но владеет поэтикой. (Опускаю другие стихотворные жанры за отсутствием в лонге достаточно выразительных их образцов.) Как-то это безжалостно не по адресу.

"Поэтому к стихам знакомых мне людей я относился с удвоенной критичностью. Надеюсь, они поймут меня правильно. И тем не менее из десяти стихотворений четыре принадлежат автором которых я знаю, поэтому с готовностью приму любые обвинения в пристрастности, тусовочности и своячестве. В своё оправдание могу только сказать, что ещё столько же любимых мною авторов не попали в конечный список"

Что я увидел: вы действительно прекрасный друг. Вы лояльны к своим знакомым и пренебрегаете остальными, репутацией в глазах этих "остальных" и репутацией организаторов, пригласивших человека, не поддерживающего их (ну, будем считать) серьёзного тона. Да, человек вы вполне разумный. Видно по стилю изложения. Может быть обстоятельства повлияли на ваше настроение, отношение. Я бы предложил считать этот ответ только реакцией на данный абстрактный текст, не делая попутных выводов.

(а бывает ли она, объективность?)" В чистом виде даже чистоты не бывает. Таким образом - ничего не бывает. А по уму и по совести - всё-таки есть. "Ещё как бывает!" И не всегда - в зазеркалье.

Верблюдядя   12.01.2010 00:26     Заявить о нарушении
Я сказал то, что хотел сказать. Как вы это поняли - уже не в моей власти.

Лёша Ефимов   12.01.2010 04:03   Заявить о нарушении
Отвечу за Лёшу.

Не его вина в том, что в шот-лист попало столько его друзей.

Это лишь значит, что дружит он с неплохими стихотворцами, надо думать.

И то, что он выбрал кого-то из них, совершенно не свидетельствует о пренебрежении к остальным участникам конкурса.

У Лёши - вкус отменный, на мой взгляд. Может, порою он не сходится, скажем, с моим, но это ровным счётом ни о чём не свидетельствует, кроме некоторой разницы характеров и мировосприятия.

Что касается Вашей реплики, мне она кажется слишком длинной и не слишком ясной.

Фима Жиганец   12.01.2010 10:50   Заявить о нарушении
Фима, добавлю, пожалуй: то, что я знаком с авторами и их творчеством, ещё не означает большой личной дружбы. Мы знакомы, да, я к ним хорошо отношусь, да. Это, так сказать, издержки моего участия в литературном салоне Булгаковского дома. А вот номинировали их, между прочим, большей частью незнакомые мне люди.

Лёша Ефимов   12.01.2010 15:27   Заявить о нарушении
Ну что ж, прошу прощения в таком случае. Мне ваши критерии убедительными не показались. Однако, вкус не может служить основанием для суда, как бы мал этот суд ни был в сторонних глазах. К примеру, смысловые нюансы доступны большинству человеческой популяции, кроме (в основном) доминантных циклоидов. Поэтому сюжетные вещи выигрышны в глазах массового читателя. Ареал поэтики - суггестивное влияние соответствующими приёмами, известными достаточно широко со школьной скамьи - в основном только для выраженных психастеноидов и шизоидов, заметно меньшая половина ареала потенциальных читателей. Поэтому общим местом стало упоминать элитарность поэзии, необходимость экспертизы. (Другая крайность - "заумь", попросту суггестивная перегруженность. Но тут уж, действительно, дело вкуса.) Как правило, по тем или иным причинам, даже среди пишущей публики, поэтика не считается достаточно ценным критерием. Даже малейшая неграмотность или формальное несовершенство (размер, рифма) более весомый аргумент для (сколько угодно условной) оценки. В тех случаях, когда и люди, взвалившие на себя неблагодарную, увы, роль экспертов подвержены тем же особенностям восприятия, что и рецензируемые авторы всех направлений, поэтика естественным образом дискриминирована. Такова селяви, но это весьма печально. Наличие в какой-то степени формальных критериев поможет делить жанры и сравнивать однородные тексты с большей степенью объективности. А не совсем удачное признание Лёши Ефимова просто прозвучало, ну слишком...
Да если бы кто-нибудь из его (не очень) знакомых представил хоть один текст "равнодействующий" с текстами Антона, Марины, трудно было бы возразить предметно. А так... уж не взыщите. (А сам улов всё-таки явно богаче поэтикой, чем у Виталия. Может быть тут причиной - случай, может - условия восприятия, другие, не связанные с текстами нюансы. Но так или иначе, пол списка - действительно лучшие по всем критериям. Жаль, что совпал в мЭтровых списках только Антон.) Может быть именно откровенность Лёши стала поводом для недовольства взъярённого автора. За самое лучшее в нас приходится нести дополнительную (рас)плату. Особенно - в последний момент жизни, но это - другая история.

Верблюдядя   12.01.2010 20:05   Заявить о нарушении
Послушайте, а вы можете изъясняться не по-верблюжьи, и по-русски? Или вы думаете, что, чем больше вы втиснете заумных словечек, смысла которых сами толком не понимаете, тем более грамотным покажетесь собеседнику?

Таки нет.

Мне уровень вашего развития стал понятен много раньше, чем вы употребили выражение "меньшая половина" :)). После этого "ареал читателей" и "человеческая популяция" меня уже не могли удивить :)).

Пубертатный подросток хотит повумничать среди взрослых дядек :)).

Но взрослые дядьки и не такую ахунею слышали.

***Как правило, по тем или иным причинам, даже среди пишущей публики, поэтика не считается достаточно ценным критерием. Даже малейшая неграмотность или формальное несовершенство (размер, рифма) более весомый аргумент для (сколько угодно условной) оценки.***

А поэтика - это что такое, по-вашему? То есть она не рассматривает и не систематизирует языковые, звуковые, образные средства? В одном месте вы пишете, что "ареал" поэтики - влияние (ариал - влияние?! это что-то...) соответствующими приёмами на "шизоидов" :))) (я млею от этого бреда).

А в другом жалуетесь, что поэтика среди читателей и пишущей братии не считается ценным критерием, им дороже рифма и размер.

Знаете, дорогой, рифма, размер, форма - это ТОЖЕ ПОЭТИКА :). И поэтика средневековья или ренессанса на этом основании отличается от поэтики, скажем, экспрессионизма, поэтика Маяковского - от поэтики Бродского или, к примеру, державина.

Вам бы, юноша, не здесь выпендриваться, а всё-таки сначала закончит хотя бы на тройку седьмой класс очень средней, я бы даже сказал - полусредней школы.

И запомните: основанием для оценки поэтического произведения служит ПРЕЖДЕ ВСЕГО именно ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВКУС рецензента, всё остальное относится к числу аргументов, подкрепляющих вердикт критика.
Свободны.

Фима Жиганец   12.01.2010 20:29   Заявить о нарушении
Уж извините, Верблюдядя, когда я оценивал стихи конкурса, меньше всего ставил себе задачей удовлетворить конкретно вас. И руководствовался своими вкусами, потому что других у меня просто нет.

Лёша Ефимов   12.01.2010 23:21   Заявить о нарушении
-<Во, попёрла удача, как я понимаю>:
"Послушайте, (слушаю) а вы можете изъясняться не по-верблюжьи, и по-русски?
Или вы думаете, что, чем больше вы втиснете заумных словечек, смысла которых сами толком не понимаете, тем более грамотным покажетесь собеседнику?"
-<не показался. Это "однозначно">

"Таки нет."
-<Таки да, что нет!>

"Мне уровень вашего развития стал понятен много раньше, чем вы употребили выражение "меньшая половина" <был такой заскок, просю пардону>. После этого "ареал читателей" и "человеческая популяция" меня уже не могли удивить :)).
-<У нас без этого нельзя. Правило такое: ни дня без диагнозов. Вам это ни очём ни говорит - и слава богу. В смысле лав опять, о пи... о прочем - не говоря уже подробно.>
Пубертатный подросток(!) хотит повумничать среди взрослых дядек :)).
Но взрослые (?) дядьки и не такую ахунею слышали."
-<пунктуация сверена с оригиналом, если что>

-<Это посылают, или как? Ладно, человек доверился - надо дочитать, в глубину проникнуть э... непосредственно.>
***Как правило, по тем или иным причинам, даже среди пишущей публики, поэтика не считается достаточно ценным критерием. Даже малейшая неграмотность или формальное несовершенство (размер, рифма) более весомый аргумент для (сколько угодно условной) оценки.***
-<моя сказаль>
"А поэтика - это что такое, по-вашему? То есть она не рассматривает и не систематизирует языковые, звуковые, образные средства?"
-<Нет, дяденька любезный, вы ниже советуете мне опять успешно закончить 7-й класс (по литературе, надо думать). Можете уже поздравить. Нет, и с Новым старым годом тоже - но это отдельно. Так вот, там должны были (ну, училки не всегда и сами-то хороши, а нам читал директор, человек известный в т.ч. профессионально и, что интересно, весьма заслуженно). По крайней мере, в его время грамотные литераторы ещё отличали приёмы сложения стиха от приёмов поэтических. Позднее, возможно, такие подробности оказались чрезмерны для данного отдела соц. культуры. Надеюсь, что вы окажетесь в состоянии самостоятельно восполнить свой пробел в даной отдельной области знания.>

"В одном месте вы пишете, что "ареал" поэтики - влияние (ариал - влияние?! это что-то...)
-<Тут см.: глазам - не верить! А! Перевернуть.>
соответствующими приёмами на "шизоидов" :))) (я <oн> млею от этого бреда).

А в другом жалуетесь, что поэтика среди читателей и пишущей братии не считается ценным критерием, им дороже рифма и размер.

Знаете, дорогой, рифма, размер, форма - это ТОЖЕ ПОЭТИКА :)."
-<Пардон, а как же 7-й класс? Уже там определения поэтических приёмов кратки, конкретны и чётки - как надписи, оставленные нашими коллегами на стенах острой необходимости. Повторите их (определения хотя бы), если вдруг даже некогда непринуждённо освоиться с нехорошим, но предложенным текстом, страдая от присущего джентльмену гнёта любезного внимания. Ап ауза. Дышим.>
"И поэтика средневековья или ренессанса на этом основании отличается от поэтики, скажем, экспрессионизма, поэтика Маяковского - от поэтики Бродского или, к примеру, державина <ы?>."
-<Ну а почему бы, я не понимаю, какой вы гадкий, не продолжить экскурс в эпоху брозы? Зы?>

"Вам бы, юноша, не здесь выпендриваться,
-<A? Tут он таки прав, когда хочет! Притом в обоих же подходящих случаях!>
а всё-таки сначала закончит хотя бы на тройку седьмой класс очень средней, я бы даже сказал - полусредней школы."
-<xa, вот они, источники печали и высокого разврата!>

И запомните <мминнуттчку, кнспктирую>: основанием для оценки поэтического произведения служит ПРЕЖДЕ ВСЕГО именно ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВКУС рецензента, всё остальное относится к числу аргументов, подкрепляющих вердикт критика."
<которых упорно ищемся по всему зоопарку.- см. строчкой выше. Это всё c вашей стороны? H... увы.>
"Свободны."
<Вcё, выписывайт пропскт!>

Верблюдядя   14.01.2010 04:45   Заявить о нарушении
Да, ваша болезнь неоперабельна...

Фима Жиганец   14.01.2010 10:28   Заявить о нарушении
Посильный перевод с верблюжьего: К Ж.Фиганец, тчк, вы это уже как специалист говорите или как обычно, от всего сердца? Спасибо за дружеские откровения. Привет Лёше Ефимову. Вкус стирает все следы... (но это я уже себе - по секрету)

Верблюдядя   15.01.2010 01:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги декабря. Лёша Ефимов» (Большой Литературный Конкурс)

Я уже думал, что после "итогов" Виталия, обзоры меня в принципе ничем заинтересовать не смогут. Ан нет. Очень интересно было следить за развитием мысли. Хотя, конечно, некоторые пассажи хотелось оспорить. Да ну его. Спор - дело неблагодарное, поскольку в споре двоих выигрывает третий, тот, кто наблюдает за спором.
Но что меня заинтересовало, так это то, что автор пишущий стихи, даже в прозаическом фрагменте сохраняет интонацию, и структуру стихотворного языка. А это многого стоит.

А всякие "радетели грамотности", конечно, заставляют улыбнуться "праведному гневу" не слишком умных людей.Но что поделать, это тоже один из смальтов огромной мозаики, и без него панно будет неполным))

Гоша Спектор   11.01.2010 23:29     Заявить о нарушении
Да, роялю нужны все клавиши, и белые, и чёрные.

Лёша Ефимов   12.01.2010 04:04   Заявить о нарушении
(ворчит)
Чёрные клавиши, белые...
Крышку, крышку надо было у рояли открыть...
Мисс Февраль 2009 там чуть не задохнулась
и грозилась обидеться.

А я сразу говорил, что стиптизёршу в торт надо засовывать,
по старинке!

Docking The Mad Dog   12.01.2010 12:01   Заявить о нарушении
"Да, роялю нужны все клавиши, и белые, и чёрные." (Лёша Ефимов 12.01.2010 )
Вы забыли про педали, без них уж точно никак.
Это как тормоза в машине, вроде мешают, но без них лучше никуда не выезжать.

Basnopisez   12.01.2010 13:11   Заявить о нарушении
Бешенному псу:

Доктор, питерским брюзгам слова не давали! Мисс Февраль срочно делать искусственное дыхание рот в рот и во все остальные отверстия!

Баснописцу:

Я не ставил себе целью подробно писать устройство пианино. Там ещё много чего есть:)

Лёша Ефимов   12.01.2010 15:31   Заявить о нарушении
с точки зрения засовывания стриптизерши, пианино и рояль существенно разные инструменты...

Степ   12.01.2010 21:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги декабря. Лёша Ефимов» (Большой Литературный Конкурс)

Критика всегда является интроспективной - до такой степени быть больно всерьез. Таковы критики, которые балансируют между теориями анархо-примитивизма Белинского с повышенным самолюбием и настроением девятилетнего ребенка. Они, критики, безусловно, никогда не получат большую часть аплодисментов аудитории, они колеблется между надеждой и запустением, даже если их кровь бушует и ликует, рискуя впасть в своих перекосах в нечто кошмарное.
Что я пишу можно игнорировать невинными глазами, чтобы не лишаться превосходства парадигм и не остаться в недоумении. Так иногда мрачное гудение одинокой виолончели мешает слушать доносящиеся с другого берега частушки.
Возможен ли гнев критический без эйфории аккордов Апокалипсиса, и белый флаг поражения не теми ли выставляется, которые впоследствии оказываются героями?

Фаустов   11.01.2010 20:40     Заявить о нарушении
Прикольный текст с нелинейной логикой, завивающейся в кудряшки умозаключений. Мысли от испуга скушали друг друга. Умеешь озадачить, талант! )))
Рискуя "до такой степени быть больно всерьез",
искренне твой,

Владислав Сергеев   11.01.2010 21:46   Заявить о нарушении
колеблются... оне...
где брали? можно в личку.

Сафронов Андрей   11.01.2010 23:06   Заявить о нарушении
какой-то сложнонаведённый бред.
а смысл?

а на хер он кому нужен?
ить красиииивааааа...

как-то мы с моим приятелем пашей Резепиным побывали в Германии по программе обмена студентами-филологами в 1976 году.

В ляйпцигском общежитии, где нас разместили, устроили эдакую совместную вечеринку. Ну, мы все, разумеется. приехали в Аламанию затаренными русской водярой, которую и выставили на стол.

Я вообще тогда был непьющий, а Пашка - крепко употребляющий. И к спиртному дюже стойкий.

А тевтонцы - нация в этом смысле хлипкая.
Короче, когда они увидели, как Паша пьёт чуть ли не стаканами и мирно ведёт беседы о новом французском романе, Наталях Сарротах разных и Алленах Роб-Грийях, они стали тихонько фонареть.
А одна девчушка всё время что-то лопотала Пашке по-аглицки.

Я-то по-немецки шпрехал, а в аглицком - ни бум-лазаря. Вот и заинтересовался: что она тебе, Резепин, предлагает? Дружбу-фройндшафт унд постель?

Не, лениво ответствует Паша, достала уже: не хотите выйти поблевать, не хотите поблевать?..
Так вот, от этой зауми господина Фаустова мне так вдруг захотелось поблевать... К чему бы вдруг?

Фима Жиганец   12.01.2010 10:59   Заявить о нарушении
Это был тест. И ведь никто вас за язык не тянул.

Фаустов   12.01.2010 11:46   Заявить о нарушении
Никто. Это - от прилива чуйств и ностальгии по пампасам.

Фима Жиганец   12.01.2010 12:13   Заявить о нарушении
Ах, тест?
Эксперименты, тэк сказать, над людями? )))
Ну, тогда...
(вчера я поленился развивать тему, а сейчас - прими)

"Диалогический контекст, без использования формальных признаков поэзии, абсурдно нивелирует мифопоэтический хронотоп, таким образом, очевидно, что в нашем языке царит дух карнавала, пародийного отстранения. Из нетрадиционных способов циклизации обратим внимание на случаи, когда коммунальный модернизм изящно иллюстрирует поэтический абстракционизм, поэтому никого не удивляет, что в финале порок наказан. Несобственно-прямая речь, соприкоснувшись в чем-то со своим главным антагонистом в постструктурной поэтике, фонетически отражает возврат к стереотипам, но не рифмами. Линеаризация мышления, как бы это ни казалось парадоксальным, доступна. Палимпсест, несмотря на внешние воздействия, абсурдно отражает голос персонажа, при этом нельзя говорить, что это явления собственно фоники, звукописи. Диалектический характер, несмотря на то, что все эти характерологические черты отсылают не к единому образу нарратора, традиционен.
Симулякр, в первом приближении, аллитерирует дискурс, хотя в существование или актуальность этого он не верит, а моделирует собственную реальность. Образ интегрирует скрытый смысл, заметим, каждое стихотворение объединено вокруг основного философского стержня. Кроме того, постоянно воспроизводится постулат о письме как о технике, обслуживающей язык, поэтому слово изящно осознаёт брахикаталектический стих, и это ясно видно в следующем отрывке: «Курит ли трупка мой, – из трупка тфой пихтишь. / Или мой кафе пил – тфой в щашешка сидишь». Диахрония просветляет пастиш – это уже пятая стадия понимания по М.Бахтину. Аллюзия многопланово отражает диалогический акцент, и это придает ему свое звучание, свой характер.
Женское окончание кумулятивно. Дискурс, не учитывая количества слогов, стоящих между ударениями, нивелирует верлибр, именно об этом говорил Б.В.Томашевский в своей работе 1925 года. Дольник, соприкоснувшись в чем-то со своим главным антагонистом в постструктурной поэтике, диссонирует литературный лирический субъект, именно поэтому голос автора романа не имеет никаких преимуществ перед голосами персонажей. Лирический субъект, чтобы уловить хореический ритм или аллитерацию на "л", выбирает метафоричный мифопоэтический хронотоп, потому что сюжет и фабула различаются. Как отмечает Соссюр, у нас есть некоторое чувство, которое наш язык выражает исчерпывающим образом, поэтому стихотворение латентно."
)))))))))
Сгенерировано роботом http://referats.yandex.ru/ после моего открыживания темы "литературоведение".
Прогуляйся на этот сайт, попробуй сам, тебе должно понравиться )))

Жаль что не в рифму писано, а то получился бы весьма качественный церебральный секс, то бишь стихотворная мозготрахалка, гневное обличение каковой нынче висит в анонсах )))

Владислав Сергеев   12.01.2010 21:03   Заявить о нарушении
Влад, спасибо. Правильное замечание. Необходимое. Это был тест не над людями. Надо мной. Я учусь писать. Сейчас нельзя, и я сам не хочу, писать так, как я писал лет 5 назад. Или вообще не писать, или писать по другому. Главная фраза в моей реце - "иногда мрачное гудение одинокой виолончели мешает слушать доносящиеся с другого берега частушки". Робот это не сгенерирует. А остальные фразы действительно не обработаны до такой степени, чтобы исключить напоминание о роботе. Я начал учиться.

Фаустов   12.01.2010 21:21   Заявить о нарушении
Разочарую тебя: сейчас можно писать, как пять лет назад, как двадцать пять лет назад. Пять лет - фигня для человечества. Шедевры инвариантны ко времени. Возможно, что и наоборот: что инвариантно, то и шедевр.
Но кроме того шедевр нетиражируем. Поэтому "как" - можно, а вот "что" - нельзя. Принципиально важен поиск новых мыслей и новых откровений, а форма - вещь обслуживающая. Неужели не согласен?

Владислав Сергеев   13.01.2010 08:03   Заявить о нарушении
Soglasen, no est somnenia)) Vosprinimayu skazannoe toboi kak pojelanie mne uspehov! )))

Фаустов   13.01.2010 11:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги декабря. Лёша Ефимов» (Большой Литературный Конкурс)

Андрей Каменских. Соня Пащевская. Какие замечательные для меня открытия!
Алексей, классная преамбула (просто зачитался) и хорошая десятка.
Спасибо Вам!

Сергей Кудаев   11.01.2010 19:34     Заявить о нарушении
Не за что!

Лёша Ефимов   12.01.2010 04:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги декабря. Лёша Ефимов» (Большой Литературный Конкурс)

Хорошая артподготовка. Но если быть последовательным, то после неё надо отказаться от выбора:-)

Дан Кешон   11.01.2010 17:07     Заявить о нарушении
Почему? Это для меня не такой уж принципиальный вопрос.

Лёша Ефимов   11.01.2010 21:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги декабря. Лёша Ефимов» (Большой Литературный Конкурс)

Кстати, о гарфоманах: ни Маяковский, ни Есенин, Ни Ахматова, ни... - не кончали литинститутов... Недавно я издал сборник "Пущинская лира", где 94 графомана, которые на голову выше всяческих там пропиаренных Ларис Рубильских, Николаев Рубцовых и Андреев Вознесенских :)

Николай Векшин   11.01.2010 08:52     Заявить о нарушении
Если посмотреть в толковый словарь, напр., Ожегова и Шведовой, то видим, что графоман - это человек, испытывающий болезненную страсть к сочинительству и всё. Поэтому, с этой точки зрения, напр., Пушкин, у которого пальцы просились к перу, а перо - к бумаге, является графоманом.

Сергей Владимирович Мельников   11.01.2010 09:16   Заявить о нарушении
мгм... как это Вы лихо ставите в один ряд этих самых..."пропиаренных"-!...:-)
...:-))).....)

Xaxashka   11.01.2010 10:32   Заявить о нарушении
Сергею Владимировичу Мельникову

По Вашей логике, гурман, поднимающий бокал "Дом Периньон" такого-то года, является алкоголиком. Бу-га-га...

Никита Брагин   11.01.2010 10:42   Заявить о нарушении
Николай, вы как раз делаете то, от чего предостерегал Лёша Ефимов: ничтоже сумняшеся, ОБЪЯВЛЯЕТЕ выбранных вами авторов выше рубцова и Вознесенского (Рубальскую пропущу для ясности).

Вы забыли добавить: С ВАШЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, ДЛЯ ВАС.

Но не более.
Мне ваши высказывания напоминают хлёсткие определения одного художника, который побывал у меня недавно в гостях: да Ван-Гог - бездарь, а все его картины - мазня!

Сам художник, кстати, неплохой график, своеобычный, склонный к гротексковой манере. Но доказывал с пеной на губах.

Никогда не забывайте: ваше мнение - оно только ваше, а не истина в последней инстанции. Поэтому, мне кажется, и высказывать его надобно соответствующим образом.

Всех благ.

Фима Жиганец   11.01.2010 11:05   Заявить о нарушении
Николай, 94 графомана на голову выше Рубцова и Вознесенского - это, наверное, чемпионат мира по баскетболу?

Лёша Ефимов   11.01.2010 13:23   Заявить о нарушении
Нет, Мельников прав: всякий поэт - графоман. Но не всякий графоман - поэт. Сравнение с гурманом и периньоном здесь не работает, имхо

Александр Спарбер   11.01.2010 13:41   Заявить о нарушении
Завидую вам, Александр. Хорошо наверняка знать, кто есть кто.

Лёша Ефимов   11.01.2010 13:51   Заявить о нарушении
Разве я говорил, что знаю, кто есть кто?
Это вы меня не за того кого-то принимаете...
Так что завидовать не надо :))

Александр Спарбер   11.01.2010 14:05   Заявить о нарушении
Я это сказал по поводу вот этих ваших слов: "всякий поэт - графоман. Но не всякий графоман - поэт".
Поэт, графоман - это всего лишь слова. Как человека ни назови, он от этого не изменится, останется человеком.

Лёша Ефимов   11.01.2010 15:03   Заявить о нарушении
Это вы верно заметили :)))

Александр Спарбер   11.01.2010 15:53   Заявить о нарушении
Лёша, рад, что ты жив-здоров, курилка :).

Грустно, что сборник ты зажилил...
Но тут, как грится, ничо не попишешь :))

Фима Жиганец   11.01.2010 16:27   Заявить о нарушении
Я?! Зажилил??? Какой сборник?

Лёша Ефимов   11.01.2010 18:53   Заявить о нарушении
А вот это уже забавно. "это всего лишь слова." Только из одних слов получается брань, а из других - "Евгений Онегин".
Слова имеют, кроме смысла, еще фактуру, и звук. Слова, выстроенные определенным образом, влияют на реальность. Я конечно понимаю, что разговор идет об "определении". Но, пытаясь понять окружающую реальность, неизбежно приходишь к необходимости определения смысла. Ну а если не приходишь - то бессмысленен. Если намеренно отрицаешь - значит чего-то боишься))))

Игорьs   12.01.2010 00:23   Заявить о нарушении
Я знаю, что есть вещи в окружающей реальности, которые я понять не могу. И никто не может. Зато их можно принять сердцем. Отсюда вырастает и поэзия.
Я же говорил несколько о другом. Вот меня, скажем, обругали. У меня возникла ответная реакция - гнев, злость, возмущение. Это значит, что я примерил эту ругань на себя, то есть фактически она меня изменила, и не в лучшую сторону. Если же я это спокойно принимаю, я остаюсь в центре равновесия, и никакая брань меня не выведет из него. То же самое и с похвалой.

Лёша Ефимов   12.01.2010 04:14   Заявить о нарушении
Николай Векшин в своём репертуаре! Прислал бы сборник с 94-мя графоманами. Я бы рецензию сочинил. И стал бы выше Белинского, Кожинова и Аннинского:))

Иван Шепета   12.01.2010 06:48   Заявить о нарушении
Дорогие коллеги! Мы все по своему правы, особенно когда "не с пеной у рта". Сборник "Пущинская лира", если по нему охота проехаться, можно купить за 180 руб. плюс почтовые расходы:) Кстати, в 1996 году в Троицке был издан аналогичный сборник "Препарированный чемодан", который даст фору всему сайту Стихи.ру :)

Николай Векшин   12.01.2010 09:59   Заявить о нарушении
А, так это маркетинговый ход...
Николай, так бы и сказали, что нужно сбыть залежалый товар :)).

Если бы это была реклама, то для примера хотя бы десяток лучших выставили.

Фима Жиганец   12.01.2010 10:19   Заявить о нарушении
Алексей Игоревич,
ну ты фашыыыст....
А етта шо?!

http://www.sprinter.ru/books/1817314.html

Фима Жиганец   12.01.2010 10:21   Заявить о нарушении
Фима Жиганец,- в очередной раз +1:-)))
...что же до "переплевывания сайта Стихи.ру", то при теперешнем его состоянии (одна только ГС чего стоит!) - это штука настолько нехитрая, что хвалиться тут на самом деле означает ставить на себе печать:-)) увы...

Xaxashka   12.01.2010 10:29   Заявить о нарушении
на всякий случай подчеркну:-) - мой +1 относится к последней реплике Жиганца Николаю Векшину
:-)

Xaxashka   12.01.2010 10:32   Заявить о нарушении
Саня, так ты в столицах-то появляйся, звони. Или адрес давай, я тебе почтой отправлю.

Лёша Ефимов   12.01.2010 15:34   Заявить о нарушении
Адрес - дам :).

Кстати, и в столице у меня есть шанс появиться в недалёком времени. Завершаю большую книгу по истории классических уличных и уголовно-арестантских песен, так что приеду заключать договор и решать всякие приятные меркантильные вопросы :).

Фима Жиганец   12.01.2010 19:58   Заявить о нарушении
Даю ссылочку на фрагментики из "Пущинской лиры" - http://www.stihi.ru/2009/12/10/3055
Из 500 экз. за две недели продано 400. Так пиар не требуется:)

Николай Векшин   13.01.2010 09:47   Заявить о нарушении
Из 500 экземпляров при желании за день можно продать 600 :).

Фима Жиганец   13.01.2010 09:51   Заявить о нарушении
Смотрю первое же стихо:
Абсалямов Сергей

Вокруг везде марионетки прыгают,
Привязанные ниточкой-судьбой,
И веселят нас, вечно чем-то дрыгая,
И огорчают странною слезой.

Оставим саму по себе тему людей-марионеток, пошлейшую из пошлых. Которую автор решил наипошлейшим образом :)).

Но что за прелесть "вокруг везде" :)))))))!!!
Такой лошадиной тавтологии я не встречал ни разу никогда :).

Рифма прыгать-дрыгать - прэлесть...
Как и всё остальное. Такие опусы не то что печатать - критиковать стыдно.

На этом основании второй стиш вообще не трогаю.

Завершу отрывком из третьего, потому что далее читать считают просто невозможным.

Брусков Вадим

Время лечит и калечит,
Все пройдет - огонь, и дым.
Человек, увы, не вечен,
Дай дорогу молодым.

Мысля глыбочайшая, выражена аррыгинальнейшим образом.

Этим бы образом - да по калгану тем, кто подобные опусы решается печатать...

Фима Жиганец   13.01.2010 09:57   Заявить о нарушении
Фима, мы же договорились - "не с пеной у рта"... :)

Николай Векшин   13.01.2010 10:05   Заявить о нарушении
Знаете, Николай...
сходив по ссылке и пройдя тоже подряд, но чуть дальше процитированных Фимой, - без всякой пены у рта, но с великой грустью замечу... опусы Бугаенко Марии и Бывальцевой Елены не вызвали ничего, кроме досады и неловкости: видно, что хотели люди передать значительность своих размышлений, но дальше намерений ничего не вышло...а редактор - пропустил. И тут же следующий сразу за ними стиш Васильева Николая в разы усилил эту грустную и досадную, от неловкости за происходящее, - улыбку... замечательной рифмой "лаской-маской"... - а уж присутствующее в этом же стихотворении "отворил-сотворил"!! (о, сакраментальные "ботинки-полуботинки...) мдаа... Уж не этим ли, таким, должен был "пущинский альманах" дать фору Стихире?
........................

Xaxashka   13.01.2010 11:19   Заявить о нарушении
Николай, разве ж это пена? Это так, следы зубной пасты :).

Просто не надо столь откровенно провоцировать. Ставить вот эту графоманскую когорту в один ряд с Рубцовым и Вознесенским - как минимум неприлично.

Это по принципу - "Ну и шо той Клавки Шифер? У моёй Маньки - тоже есть два вуха!". :)))

Фима Жиганец   13.01.2010 11:22   Заявить о нарушении
то есть - прошу прощения за неточность, - не Стихире, но бери выше! - Николаю Рубцову вкупе с Андреем Вознесенским!
:-)))...

Xaxashka   13.01.2010 11:23   Заявить о нарушении
как мы с Вами, Александр, одновременно:-) а ведь - очень разные люди! уже это о многом говорит, м? :-)...

Xaxashka   13.01.2010 11:24   Заявить о нарушении
"сознанье повитается
блудийно стихолаломом." (с) Кравченко Валерий

Без слов.
:-))))

Xaxashka   13.01.2010 11:29   Заявить о нарушении
Кстати, на 1000 процентов уверен, что сборники СТИХИРЫ, которые сейчас выпущены из печати, будут куда более жуткими и бездарными, нежели сборник, представленный Николаем.

Потому что Дима Кравчук полностью перешёл на безбашенный бизьнес и подбирает авторов за деньги.

Ну скажите, люди, добрые, найдётся ли хоть один приличный, уважающий себя автор, который полезет в ПЛАТНЫЙ СБОРНИК, заранее зная, что основная часть - процентов 95 - тамошних сочинителей состоит из абсолютных косноязычных уродцев?

Так что с этой точки зрения Николай наверняка прав: МОЖНО СОСТАВИТЬ ЕЩЁ БОЛЕЕ ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ СБОРНИК, нежели тот, на который он дал сноску.

Фима Жиганец   13.01.2010 11:37   Заявить о нарушении
Вашу руку, Александр. Предполагаю, это приходило в голову уже многим - а Вы сказали.

Xaxashka   13.01.2010 11:43   Заявить о нарушении
Интересно... Я тоже раздумывал о стихирских сборниках примерно в той же тональности. Там вроде как редактор есть - но кто? сие мне неизвестно. Поэтому там может возникнуть все, что угодно. Я пока туда не совался, мне публикаций и так хватает. Но был бы рад посмотреть первые опыты - интересно же.
А что касается рифмы "прыгать - дрыгать". то вспоминается очень старый советский мультик, герой которого выдавал примерно следующее -

Я сам умею прыгать
чудесно, тра-ля-ля,
умею ножкой дрыгать
прелестно, тра-ля-ля,
и очень-очень скоро,
тра-ля-ля-ля-ля-ля,
Улановой партнером
я буду, тра-ля-ля!

Похоже?

Никита Брагин   13.01.2010 14:09   Заявить о нарушении
Шекспировым партнёром
Я буду, тра-ля-ля!

Фима Жиганец   13.01.2010 15:34   Заявить о нарушении
Дорогие коллеги! Конечно, я вас малость попровоцировал:) Но хотелось подчеркнуть: сколько поэтов, столько и гениев:)

Николай Векшин   14.01.2010 11:11   Заявить о нарушении
Все критикуют подобные сайты за мусорность, но почему-то никто не хочет взяться сделать сайт, где будут публиковаться только качественные стихи. Или уже есть такой? Я на какой-то заходил, где надо в форме заведения аккаунта дать 2 или 3 своих стиха, но забыл тот адрес.

Сергей Владимирович Мельников   14.01.2010 11:23   Заявить о нарушении
были попытки.
например, РИФМА.РУ.
туда можно попасть только по приглашению.

ну, побывал я там, покрутился... тоскливый междусобойчик, к тому же напоминает пионерский лагерь, где добрый дяденька-начальник пытается бить непослушных линейкой по рукам и ставить в угол.

я уже не говорю о разного рода ограничениях типа запрета на ненормативную лексику.

само по себе это не столь важно, но это - ведь - только одно из табу...

короче, сидят детишки вокруг костра и тоскливо хвалят друг друга...

в общем, катастрофически тухлая атмосфера.

здесь пытались какой-то отбор делать в рамках общего проекта, создали ЛИТКЛУБ. Не знаю, по каким критериям отбирали, но в конце концов Кравчук перешёл на какой-то дикий хэппенинг и стал отбирать туда кого попало.

Первые литклубовцы, которые расположены на главной, у меня в целом отторжения не вызывают, есть замечательные авторы, есть, на мой взгляд, средние, но косноязычной бездари уж точно нет.

Если бы далее всё продолжалось в том же направлении, то есть кандидатуры в клуб выбирались голосованием членов первого созыва, это куда ни шло. Как и в любом клубе.

Но вместо этого покатил полный бардак, и теперь в литклубе - минимум процентов 70 откровенной шелупони.

ну и хрен с ним. всё это - игры на несвежем воздухе. читайте хорошие стихи, ищите хороших авторов - с ними и общайтесь. и позвольте бездарям жужжать в своих ульях. в конце концов, это лучше, чем насиловать девочек по подъездам или руководить страной.

Фима Жиганец   14.01.2010 13:14   Заявить о нарушении
справедливости ради замечу все-таки, что "рифменный" авторский уровень все-таки весьма высок
:-)

Xaxashka   14.01.2010 23:31   Заявить о нарушении
конечно. там очень много моих друзе :).

но с каждым годом он всё ниже. размывается.

стихира просто сразу объявила себя социальной помойкой и и выоко здымает это знамя и рваных трусов :).

Поэтому среди сотен тысяч шушвали теряются десятки и даже стни достойных авторов.

Которых, уверяю вас, здесь гораздо больше, чем на рифме.
да и общаться здесь интереснее. веселее.

хотя - кто бы говорил ).

не дюже я общителный...

Фима Жиганец   14.01.2010 23:42   Заявить о нарушении
Здесь раз в минуту что-то публикуют в 1 разделе. И из-за мусора моё стихотворение не успевают увидеть, как оно отъезжает вниз. Иногда этот сайт используется для раскрутки порнографами и проститутками. Кравчуку, конечно, хорошо: деньги идут, и сейчас диски большие делают, но для авторов нужно разделение мусора и стихов. А сейчас такое чувство, что пишешь стихи кирпичом на уборной, где-то рядом с надписями "рэп" и "Цой - бог". Должно же быть у поэтов хотя бы какое-то чувство чувства собств. достоинства? Или уже всё полностью запущено?

Сергей Владимирович Мельников   15.01.2010 09:43   Заявить о нарушении
у поэтов оно есть:-) только сил почти у всех нет воевать, с хозяином-барином-то...

Xaxashka   15.01.2010 09:50   Заявить о нарушении
воевать с ВЛАДЕЛЬЦЕМ портала - дело заведомо проигрышное.

можно лишь убеждать его.
но убедить его можно лишь доходами и суммами :).

к сожалению, когда Димитрий стал единоличным властелином стихиры, его со временем понесло...

я к этому отношусь как к данности. ничего не поделаешь.

на стихире всё равно остаются острова, где к поэзии относятся с определённым пиитетом :)).

Есть БЛК, есть Творческая Мастерская Ежи, есть конкурс Сетевая поэзия, есть Коллекция Влада Сергеева, ещё ряд небольших творческих союзов и конкурсов...

Я не говорю уже просто об отдельных прекрасных авторах, многие из которых вообще не участвуют в жизни стихиры.

Я сам почти не участвую, но - не дают расслабиться :)). Всё время приглашают в жюри или ещё куда.

То есть при желании автор может попытаться реализовать свои амбиции или просто пообщаться на разных площадках.

Для этого ему надо сориентироваться постепенно и понять, что внешний вид стихиры не соответствует внутреннему :). Что в "рейтинге" на главной странице ПОЧТИ НИКОГДА вверху не бывает хороших стихов. Там - выкидыши здешнего "тусняка", то есть опусы тех, кто постоянно пишет в день по 40-50 хвалебных рецензий, обрастает сотнями таких же лопотунов, как он, благодаря чему любая херня, которая им выставляется в свет, получает сотню-другую хвалебных рец и взлетает на вершину рейтинга.

С анонсами сложнее. Там встречаются отличные произведения, но они тонут среди всякого дерьма.

Причём Кравчук сделал всё, чтобы популярные и достойные авторы как можно реже попадали в анонс на главной.

Он даже изобрёл недавно специальную систему подсчёта баллов, где СОВЕРШЕННО НЕ УЧИТЫВАЮТСЯ ЧИТАТЕЛИ, которые не являются авторами стихиры. То есть если автора активно читают по всему Интернету, ни один балл в его копилку оттуда не попадёт. Если на автора выходят десятки и сотни человек через интернет-поисковики, это ровным счётом ничего не значит.

То есть - либо каждый день неустанно бегай по стихире и строчи десятки рец, либо плати деньги и размещай анонсы.

Гадость, конечно. Но - хозяин барин.

Слава Богу, пока стихира полна чудесных авторов, которые плюют на всю эту шелуху.

Хотя - очень многие уходят.

Фима Жиганец   15.01.2010 11:03   Заявить о нарушении
Да... увы.
Но пока из таких кто-то есть - есть смысл продолжать быть на Стихире и себе...по крайней мере "я думаю так"(с),как говорит мой самый любимый поэт. из настоящих... :-))

Xaxashka   15.01.2010 15:59   Заявить о нарушении
да и я так же думаю.
интерфейс для меня удобный, а в остальном... Пусть каждый кувыркается, как хочет.

Фима Жиганец   15.01.2010 16:28   Заявить о нарушении
вот именно :-)

Александр... а вот хотелось бы спросить... как Вы относитесь к ошибкам, орфографическим особенно, - и особенно в том случае, когда опус не без искры божьей?..
нет, - конечно, все мы не без греха... но вот... небрежность в этом отношении не есть ли признак некоторой... гм... несостоятельности поэта, именно - поэта,- все-таки...
ведь, как правило, одаренные словом язык не коверкают... (не путаю со словотворчеством, офкоз;-))...) ...как Вы думаете?
Спрашиваю Вас, во-первых, потому, что буквально только что довелось столкнуться с таковым... по свежим следам, такскыть:-))... но в основном потому, что Вы-то русский язык уж точно уважаете и чувствуете!..
Да, - а чтобы не флудить здесь (тема-то уже совсем "в сторону") - моя Вам большая признательность, коли решите ответить у меня на странице в специальной рубрике для разговоров, "личная трибунка в собственном Гайд-парке", или вот мейл, xaxashik@yandex.ru
...идет? :-)

Xaxashka   15.01.2010 16:51   Заявить о нарушении
Отвечу, отчего же :).

Только и у меня небольшая просьба, если это возможно: хотелось бы в личке обращаться к Вам по имени, а не по нику :). Обещаю никому не выдать тайны :))).

Мой адрес aleksid@rambler.ru

Фима Жиганец   15.01.2010 17:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги декабря. Лёша Ефимов» (Большой Литературный Конкурс)

Спасибо Вам, Алексей, за обзор, и за бережное отношение к стихам, авторам и поэзии.
Перекличка (очевидно невольная) с предыдущим экспертом, скорее на принципиальном уровне, вполне удалась на мой взгляд. По крайней мере, заметно как из субъективностей, "вкусовщины", махровой имхи -) и т.п. складывается вполне себе объективное видение поэзии.

С уважением и наилучшими пожеланиями

Игорь М.   11.01.2010 08:48     Заявить о нарушении
Кроме субъективности, у нас ничего нет. Что-то Женя Райзер выберет?

Лёша Ефимов   11.01.2010 13:24   Заявить о нарушении