Рецензии на произведение «О некоторых подходах к пониманию поэтических произведений»

Рецензия на «О некоторых подходах к пониманию поэтических произведений» (Ирина Фещенко-Скворцова)

С большим интересом и удовольствием прочитал, спасибо!
Поддерживаю. Желаю удачи и всего доброго!
__________________________________________
С уважением,

Serg Merisarov   30.04.2003 11:25     Заявить о нарушении
Большое спасибо. В ходе длительной и напряжённой дискуссии поддержка мне очень приятна!
С благодарностью, Ирина.

Ирина Фещенко-Скворцова   30.04.2003 21:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «О некоторых подходах к пониманию поэтических произведений» (Ирина Фещенко-Скворцова)

Благодарю вас за хороший анализ. Хотелось бы отметить несколько упущенных вами выводов (спорных). Опять эти кривотолки скобок:-)

1. Практическая польза поэзии - в создании мифологии, которая повсеместно применяется в воспитании.
2. Верлен считал, что литература не совпадает поэзией. Литература, какую мы имеем на русском языке последние два века. С моей точки зрения, плохие стихи могут быть хорошей поэзией. И наоборот, хорошие стихи могут даже не иметь ничего общего с поэзией.
3. Жаль, что говоря про звучание, вы не сказали ничего про звуковую живопись. Пример: глагол "семенить" передает характер движения. Но в песенном типа поэзии (есть еще мозаичная и полифония) он вряд ли найдет применение. Хотя если прислушаться к звучанию этого глагола - можно услышать музыку.
4. Когда изменится внутренний ритм человека - изменится отношение и к благозвучному. Да, я перегибаю палку, говоря о Пушкине - но я продолжаю считать

Публике, воспитанной пушкинскими дубами,
Уникальность душ не передать словами.

Когда публика (что с нее спрашивать - публика!) с детства вдолбит себе только "дубовое" произношение, она не стронется с места. Этот консерватизм осложнен некоторыми свойствами русского народа. Но пока вы не победите в себе мифологию Пушкина - вам не уйти от вторичности.

Всегда открыт дискуссии. Но статью было приятно почитать

Слепой   28.04.2003 19:24     Заявить о нарушении
Уважаемый рецензент! Спасибо за Ваш неординарный отзыв. Очень рада, что Вам было интересно почитать мою работу, и что она навела Вас на размышления.
Естественно в столь короткой работе я не могла говорить о многом. В частности о звукописи я сказала фактически очень мало. Материал можно и нужно расширить, видимо я это сделаю позже. О хороших стихах, которые являются плохой поэзией – я не очень поняла эту мысль. Если можно, раскройте её, может быть, вы отошлёте меня к первоисточнику?
Насчёт Пушкинских дубов – что-то совсем не поняла, почему Вы говорите о «дубовом произношении»? Простите, что прошу разъяснений, может быть, Вам будет не очень затруднительно прислать их в письме, чтобы я разобралась не спеша и не на сайте?
С уважением, Ирина.

Ирина Фещенко-Скворцова   29.04.2003 00:21   Заявить о нарушении
Вряд ли у меня получится написать письмо, потому что там будет идти речь о вещах достаточно серьезных. На это потребуется достаточно много времени(((. Лучше написать статью.

Насчет "дубового" прозношения - это насмешка над глуповатой поэзией (как советовал писать Пушкин Вяземскому или что-то там еще).

Слепой   30.04.2003 15:46   Заявить о нарушении
А, напишите статью, пожалуйста! Я обещаю быть Вашим первым и самым внимательным читателем. Только пригласите : )))

Ирина Фещенко-Скворцова   30.04.2003 21:46   Заявить о нарушении
Лень просто, честно сказать. К тому жне мне не хочется разбираться сейчас с Пушкиным. Титула анти-Пушкина мне не надо.
В статье же нужно будет все перебирать - от создания мифологии с помощью поэзии до свойств русского человека и концепции выбора автором своего читателя. И ставить русской литературе и поэзии оценку по гамбургскому счету.

Для того, чтобы вы не питали слишком больших надежд на мой счет, можете посмотреть мою "детскую" вещь http://www.proza.ru:8004/2002/07/31-63

Слепой   01.05.2003 13:56   Заявить о нарушении
Уважаемый Слепой, я написала отзыв на Ваше эссе. Спасибо большое за приглашение. Буду рада продолжить знакомство. Очень меня обяжете, если почитаете как-нибудь и мои стихи. На Пушкина, конечно, не тяну : ))), но свой темперамент, надеюсь, имею : ))).
Искренне Ваша, Ирина.

Ирина Фещенко-Скворцова   01.05.2003 22:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «О некоторых подходах к пониманию поэтических произведений» (Ирина Фещенко-Скворцова)

Ребята, вы чё это а? Вы щас всех тут поетов пораспугаете!

Willy Shakespeare   28.04.2003 14:56     Заявить о нарушении
Ничего, поэты - народ не пугливый.
Спасибо за участие :)))

Ирина Фещенко-Скворцова   28.04.2003 15:13   Заявить о нарушении
Я, лично, ужасть как испужался.

Че   28.04.2003 15:46   Заявить о нарушении
Я тожа...
Хотя и сам люблю попужать, но так цивильно у меня никогда не получалось

Willy Shakespeare   28.04.2003 16:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «О некоторых подходах к пониманию поэтических произведений» (Ирина Фещенко-Скворцова)

УВАЖАЕМАЯ ИРИНА!
Я честно прочитал ВСЁ, что тут написано. Устал очень сильно.
Из последних сил пишу:
1. Спасибо за труд.
2. Мне понятны и близки многие из сентенций Ваших собеседников и, конечно же, Ваши, Ирина, мысли.
3. Однако же практического толка от подобного рода трудов - не вижу. Занаучить с помощью самых умных цитат можно всё, что угодно. Извините.
Но поскольку тема очень важна для любого пишущего, наверное, попытаюсь и сам коротко и сам высказаться на эту же тему.


В СОСТОЯНИЕ ИЗМЕНЁННОГО СОЗНАНИЯ попадает человек под воздействием произведений искусства, будь то Музыка, Литература, Живопись, Архитектура и.т. д. Отсюда у создателя ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА две задачи:
ПЕРВАЯ – произведение искусства должно быть безупречно по форме (по исполнению), в противном случае воздействие на сознание человека будет минимальным, либо никакого воздействия не будет вообще.
ВТОРАЯ, основополагающая - цель создания произведения искусства. Добрая, злая, никакая?
СОСТОЯНИЕ ИЗМЕНЁННОГО СОСТОЯНИЯ - это не гипноз, ибо человек контролирует свои действия. Но, находясь под впечатлением произведения искусства, он особо восприимчив на уровне подсознания, и на его мироощущение оказывает значительное влияние мировоззрение Автора.
Стихи для нас - почти что аксиома.
Ум, убаюканный ритмичной речью, спит.
А вот Душа - открыта для приёма
Всего того, что «стих» в себе таит.

А заштампованность, информативность, звукопись…. Давайте оставим критикам!

Бог всё расставит по своим местам:
Смерть критикам, бессмертие - поэтам.
С поэтами встречаться буду «там»,
У критиков учусь на свете этом.

Я свой выбор сделал. А ВЫ? До встречи!!!



Сонетыч   27.04.2003 12:40     Заявить о нарушении
Уважаемый Сонетыч! Спасибо огромное, что прочли, это большой труд. Насчёт состояния изменённого сознания я с Вами полностью согласна. Стихи - что-то близкое к гипнозу. Но упрёк не принимаю. Можно было бы говорить о "занаучивании", если бы я только рассуждала, как надо писать стихи, а сама не писала. Но я для себя как раз и хочу понять, что же такое эта - "безупречная форма" - о которой так верно Вы сказали. Я, ведь, не только критикой иногда грешу, чаще я грешу стихами. В них-то и воплощается моё кредо, мои взгляды на то, как "зачаровывать" читателя. Почитайте мои стихи и сделайте вывод, насколько мне это удаётся. А я почитаю Ваши, хорошо?
Ещё раз спасибо и с праздником ВАс!

Ирина Фещенко-Скворцова   27.04.2003 13:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «О некоторых подходах к пониманию поэтических произведений» (Ирина Фещенко-Скворцова)

Ирин, регулярно и с удовольствием захожу на эту страничку вот уже в течении месяца, и ты знаешь почему :)
Вмешаться раз несколько так и подмывало, и даже кой-кому нагрубить, но сдержался
По сути - модель, поляризующая и раскладывающая в спектр общественное мнение, пожалуй даже не сама статья, а ее номинация вызывает у некоторых такую неадекватную реакцию, что кроме воздействия физического (типа "а по морде..") - предложить было бы просто странно.
Все остальное имеет право на существованиеи нисколько никого не приближает, и не удаляет. Просто интересно.
Правда имеет ли все это отношение к поэзии, истине и философии - не знаю :)))
Все равно здорово !!!
И с Пасхой !
Христос Воскресе !
:)))

Анс   26.04.2003 13:13     Заявить о нарушении
Толечка, мне тоже приходило в голову, что произошла любопытная поляризация мнений. Мне было очень интересно участвовать в дискуссии, хотя иногда срывалась ( а зря!), но, кажется, познакомилась в ходе обсуждения с очень интересными людтми. Вот сейчас пойду читать рассказы Алёши Караковского. А началось наше знакомство с ним со взаимных резкостей :))) Так что, нет добра без худа и наоборот!
С наступающими тебя! Спасибо!
P.S. А к Истине всё имеет отношение, как и к философии и поэзии, сам же знаешь - вездесущи они, прямо как Наг :)))

Ирина Фещенко-Скворцова   26.04.2003 17:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «О некоторых подходах к пониманию поэтических произведений» (Ирина Фещенко-Скворцова)

Нелегко быть ученым-филологом, Ирина ?
Где брать темы наукоемкие?
А тут еще наровят " уколоть " остряки доморощенные.
Не обращайте внимания, право.
Так чему же отдавать предпочтение, звучанию стиха
или смыслу, заложенному в строки и строфы ?
Ну, а банальные рифмы в руках мастера как могут зазвучать ?
Помните, у А.Грязова:

Сколько, сколько, сколько слов,
Бесконечный выплеск чувства...
Я читаю про любовь...
Но сейчас не греет кровь,
Как-то скучно мне и пусто...
...
***

Ведь "звучат" здесь штампы !
Я прав ?

С уважением


Александр Белов   24.04.2003 06:04     Заявить о нарушении
Спасибо за сочувствие, Саша. Но я вовсе не учёный-филолог. Я осмеливаюсь считать себя поэтом, который интересуется также теорией, некоторыми проблемами стихосложения.
Отдавать предпочтение? Звучание - в идеале - и придаёт особый смысл строкам, словам, сливается с ним, порождая новое, которое и есть Поэзия... Да, штампы тоже могут звучать и переосмысливаться...
Всего Вам доброго. Ирина.

Ирина Фещенко-Скворцова   24.04.2003 06:43   Заявить о нарушении
Понятно, Ира.
Наши общие знакомые донецкие тоже
придают значение звукам.
Хотя хороший стих можно и глазами читать
с удовольствием.
Да, Сергей, .. забыли ?...))
Удач и с Праздниками наступающими !!

Александр Белов   24.04.2003 06:52   Заявить о нарушении
Извините, Серёжа, забыла :)))
И Вас с праздниками!

Ирина Фещенко-Скворцова   24.04.2003 11:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «О некоторых подходах к пониманию поэтических произведений» (Ирина Фещенко-Скворцова)

Стиль - институтский реферат. Смысл - самооправдание. Итог?... Личностного роста добились?... )))

Алексей Караковский   22.04.2003 05:17     Заявить о нарушении
Вот это совпадение мнений. Лал Балу-то тоже самое сказал. http://www.stihi.ru/rec.html?2003/04/01-1956

Алексей Караковский   22.04.2003 05:22   Заявить о нарушении
Ой... оказывается, тут это почти все говорят, а потом приходит Арбатский (или как там его) и всех бьёт, потому что защищает женщин... ой.... чур-чур-чур... не, всё, побёг я отсюда... ответа не жду...

Алексей Караковский   22.04.2003 05:33   Заявить о нарушении
Господин Караковский, ну, зачем же так передёргивать факты в угоду себе любимому?! Во-первых, далеко не все так говорят, во-вторых, автор эссе, между прочим, отвечает всем оппонентам сам. Что не ждёте ответа – вот это понятно. На неподкреплённые никакими аргументами гадости, которые захотелось сказать кому-то, ну, и нашли – кому можно это сделать безопаснее, - ответа не ждут.
Оправдываться мне незачем, поверьте. Я честно прожила жизнь, ни за чей счёт, и гадостей людям не делала. Предоставляю это Вам - самоутверждаться таким старым как мир способом – мазать грязью всех окружающих, чтобы самому показаться беленьким, талантливеньким...

Ирина Фещенко-Скворцова   22.04.2003 23:06   Заявить о нарушении
Вот, почитала Ваши стихи, господин Караковский. Что Вам сказать? Не пойму я, какой смысл Вам писать стихи? Лучше критикуйте других, это безопаснее. А то, ведь, подставляете себя под критику с такими стихами...

Ирина Фещенко-Скворцова   22.04.2003 23:54   Заявить о нарушении
Ирина, с Вами не имеет смысла разговаривать (см. ответ под моим стихотворением). Это пустая трата времени, которой я хотел бы избежать.

Алексей Караковский   23.04.2003 03:14   Заявить о нарушении
Лал Балу, в отличие от Вас, предоставил мне возможность прочесть его достаточно интересные обзоры. За что я ему благодарна. А с Вами мне, действительно, неинтересно. Давайте забудем о существовании друг друга :)))

Ирина Фещенко-Скворцова   23.04.2003 14:43   Заявить о нарушении
Собственно, Вам никто не мешает прочесть и мои обзоры )) Ну, ладно, оставим....

Алексей Караковский   24.04.2003 06:16   Заявить о нарушении
А, действительно, что это мы с Вами расфыркались друг на друга, как дети : ))
Давайте докажем, что мы – зрелые люди. Вот, сейчас, читала стихотворение Олега Языкова, вижу Ваш добрый комментарий. А мы с Олегом взаимно ценим творчество друг друга. Значит, есть у нас с Вами точка пересечение : ))
Думаю, мы оба значительно глубже и интересней, чем показались друг другу с первого поверхностного взгляда. Предлагаю Вам почитать мои стихи, право, они заслуживают внимания. Если Вам не трудно, дайте мне, пожалуйста, адреса Ваших наиболее интересных вещей. Я пока не очень ориентируюсь на сайте. Хочется почитать Ваши критические вещи. Извините, если в ответ на Вашу ироническую небрежность была также поспешна и резка в выводах.

Ирина Фещенко-Скворцова   24.04.2003 10:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «О некоторых подходах к пониманию поэтических произведений» (Ирина Фещенко-Скворцова)

... Очень глубокий, качественный образчик того, как умики морочат друг друга на виду у публики. При этом, пардон, "травят" явную дичь...
Если (видно парень был при крутых протяже) оный Верне действительно считает критерием поэтичности информативность...
Ну, что тут можно сказать?
Королева играла в башне замка Шопена...
Какая королева? Какого гос-ва? На каком пианино? Что за замок? Спала ли с пажом?
Нииии... Другая информативность. Образов, красок, символов. Но в таком случае - информативность - критерий всего чего ни поподи.
Господи, что только не плетут люди в силу обучаемости в ВУЗах...

- Господин Груссель, каким Вы видите практические эффекты от использования феноменологии?
- Откуда мне знать? Я же философ...

Что же такое философия поэзии? Это философия вопроса... Это сугубо психологические корни - круто выпендрится перед публикой.

Null   22.04.2003 00:37     Заявить о нарушении
Господин Нуль, вы даже не дали себе труда разобраться, кто там считал критерием поэтичности информативность. Да, что там, даже фамилию не дали труда запомнить…
Что такому, как Вы можно возразить? И нужно ли?..
Видимо, так Вас обозлило то, что кто-то знает больше Вас, да ещё , видимо, ВУЗ закончил (!!), а Вас, по всей вероятности, отчислили с 1-ого курса. Одним словом, «собрать все книги бы, да сжечь».
Давненько про таких, как Вы Грибоедов поведал: «Ученье – вот чума!..». Не утруждайтесь так впредь, не читайте никаких эссе, а то, ведь, не дай Бог, головка заболит…

Ирина Фещенко-Скворцова   22.04.2003 23:10   Заявить о нарушении
Ирина, Вы знаете, как я Вас люблю? Я Вас просто очень люблю... Но совершенно не понял смысл Вашего высказывания.
(Это у меня от любви...) Мне просто делать было не чего. Прочитал, что кто-то считает критерием информативность. Подумал, что в общем сказать и даже привести какие-то доказательства можно, а что угодно. Потом подумал, а зачем? Морок какой-то. И пришёл к поразительному выводу, что это всё от образованности.
Ирина, хоть я Вас и люблю, но скажу... Причина-то именно такая - подчеркнуть себе, что всё было не зря. Не зря я учился, не зря - теперь могу думать и писать статьи. Кого-то даже учить. Я именно про Ваши мысли ничего не писал. Вообще. Но поверил Вам не слово, что кто-то так думал.
Но Вы вероятно думали имено про себя, если отнесли всё на свой счёт. Н я то не виноват.

Null   24.04.2003 23:45   Заявить о нарушении
Да... А про само эссе...
"А, может быть, этого не происходит только в «отдельно взятом» восприятии того или иного читателя, не настроенном на музыку автора…" Их заставили читать силой? Кто не настроен не читает. А вот настрой может быть на что угодно. На слова, на запах переплёта, хоть на шрифт. И это всё тоже не случайные, отдельные моменты, а детали одного события.
Негодование, высмеивание, любая негативная реакция - это суть какое-то выражение того, что музыка услышана. Если автор эгоист - он жаждет похвал, если его мир богаче границ его черепа, то автор будет рад и звучанию не попадающему в такт его мелодии.
Так выпьем за любовь.

Null   24.04.2003 23:55   Заявить о нарушении
Всё в порядке. Выпьем за любовь :)))

Ирина Фещенко-Скворцова   25.04.2003 15:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «О некоторых подходах к пониманию поэтических произведений» (Ирина Фещенко-Скворцова)

Хорошая работа. Но все-таки глупо сравнивать Вейдле и Лотмана.
Уровень не тот.
Вейдле - не проффесионал.
Он - интуитивист, что не плохо.
А Ваша работа - надерганный продукт.
А Вы - человек, допустивший разборки на вашей же странице, не относящиеся к теме работы.
И вообще, работы Вейдле - это все-таки продукт зарубежной литературной критики. Он не может быть объетивен, в силу своих пристрастий.
К сожалению не использую интернет в той мере, чтобы быть убедительным, т.е. подготовленным(пишу в прямом формате), но тем не менее.
с уважением,
субъективно,

Александр Хлестков   15.04.2003 21:09     Заявить о нарушении
Александр, как Вас понять? То - хорошая работа, то - надёрганный продукт? Я взяла несколько мыслей и рассмотрела их с разных точек зрения. Если это - надёрганность... Думаю, не из кого не надо делать застывшего авторитета, даже из Лотмана. Вейдле, насколько я поняла, серьёзный исследователь.Конечно, он может ошибаться, как, впрочем, и Лотман.
Скажите, пожалуйста, как я могла не допустить разборок на своей странице? Поставить защиту? Всё, что могла, я делала, стараясь свести откровенную грубость некоторых оппонентов к миролюбивой дискуссии...
Спасибо за внимание. С уважением, Ирина.

Ирина Фещенко-Скворцова   15.04.2003 21:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «О некоторых подходах к пониманию поэтических произведений» (Ирина Фещенко-Скворцова)

Ирина! Знакомство с вами началось с вашей рецензии под статьей Переяслова «Три источника». Внимательно прочла всю полемику под названной статьей, высказалась и решила заглянуть к вам на огонек. Пришла – а тут так интересно! Да, подпустили-таки вы красного петуха своим эссе. Повеселилась над медвежьей борьбой. С удовольствием почитала рецензии Макарки, Плотника, Переяслова.
Но главное - ваше эссе! Ну, конечно, оно не отражает, да и не в силах отразить в силу жанровых особенностей большинство аспектов этой многовековой дискуссии. Понятно, что вы и не ставила себе такой задачи. Многое из того, что эссе НЕ отражает, оппоненты по косточкам разобрали. Поэтому позвольте вот так, без критики, написать, что мне легло на душу. Свободная форма, почти поток сознания. Стихи, особенно – об океане. Касаемо последней строчки – это почти прямой отсыл к одной из песен Мальдорора – об океане. Вы читали Лотреамона «Песни Мальдорора?» Уверена, что вам понравится «Привет тебе, о древний океан»…
И согласна с основной мыслю статьи – о звукосмысле, о звучании стихотворения. Нельзя отрывать смысл от звука! Верно! Вы правы - очень много стихов современных поэтов, и на стихире тоже, увлекаются то смысловыми наворотами, то звучанием в ущерб смыслу, а то дают сплошной поток сложных метафор и т.п. Судя по форме вашей работы вам близка основополагающая идея романтизма о синтезе всех искусств. «Гармония смысла и звука»... Поиски Бога в поэзии продолжаются. (Эту тему я развила в рецензии на статью Переяслова) А если вам интересно – заходите на мое вчерашнее «Дедушкины маски на маскараде Стихиры».
http://www.stihi.ru/2003/04/09-1380
Предлагаю перейти на ты и пойду теперь твои стихи почитаю :-))

Анна Новомлинская   10.04.2003 16:48     Заявить о нарушении
Аня! С удовольствием перехожу "на ты". Спасибо огромное за добрую и умную рецензию. Лотреамона, к сожалению, не читала. И мой "отсыл" к одной из песен - похоже, доказательство существования ноосферы :)))
Ты очень метко заметила, что оппоненты предъявляли претензии, требуя от меня объять необъятное.
Конечно, мне очень интересно твоё творчество. Судя по твоей рецензии, оно много обещает читателю.Спасибо за ссылку.
Рада новому другу.
Ирина.

Ирина Фещенко-Скворцова   10.04.2003 22:22   Заявить о нарушении