Рецензия на «О некоторых подходах к пониманию поэтических произведений» (Ирина Фещенко-Скворцова)

Благодарю вас за хороший анализ. Хотелось бы отметить несколько упущенных вами выводов (спорных). Опять эти кривотолки скобок:-)

1. Практическая польза поэзии - в создании мифологии, которая повсеместно применяется в воспитании.
2. Верлен считал, что литература не совпадает поэзией. Литература, какую мы имеем на русском языке последние два века. С моей точки зрения, плохие стихи могут быть хорошей поэзией. И наоборот, хорошие стихи могут даже не иметь ничего общего с поэзией.
3. Жаль, что говоря про звучание, вы не сказали ничего про звуковую живопись. Пример: глагол "семенить" передает характер движения. Но в песенном типа поэзии (есть еще мозаичная и полифония) он вряд ли найдет применение. Хотя если прислушаться к звучанию этого глагола - можно услышать музыку.
4. Когда изменится внутренний ритм человека - изменится отношение и к благозвучному. Да, я перегибаю палку, говоря о Пушкине - но я продолжаю считать

Публике, воспитанной пушкинскими дубами,
Уникальность душ не передать словами.

Когда публика (что с нее спрашивать - публика!) с детства вдолбит себе только "дубовое" произношение, она не стронется с места. Этот консерватизм осложнен некоторыми свойствами русского народа. Но пока вы не победите в себе мифологию Пушкина - вам не уйти от вторичности.

Всегда открыт дискуссии. Но статью было приятно почитать

Слепой   28.04.2003     Заявить о нарушении
Уважаемый рецензент! Спасибо за Ваш неординарный отзыв. Очень рада, что Вам было интересно почитать мою работу, и что она навела Вас на размышления.
Естественно в столь короткой работе я не могла говорить о многом. В частности о звукописи я сказала фактически очень мало. Материал можно и нужно расширить, видимо я это сделаю позже. О хороших стихах, которые являются плохой поэзией – я не очень поняла эту мысль. Если можно, раскройте её, может быть, вы отошлёте меня к первоисточнику?
Насчёт Пушкинских дубов – что-то совсем не поняла, почему Вы говорите о «дубовом произношении»? Простите, что прошу разъяснений, может быть, Вам будет не очень затруднительно прислать их в письме, чтобы я разобралась не спеша и не на сайте?
С уважением, Ирина.

Ирина Фещенко-Скворцова   29.04.2003 00:21   Заявить о нарушении
Вряд ли у меня получится написать письмо, потому что там будет идти речь о вещах достаточно серьезных. На это потребуется достаточно много времени(((. Лучше написать статью.

Насчет "дубового" прозношения - это насмешка над глуповатой поэзией (как советовал писать Пушкин Вяземскому или что-то там еще).

Слепой   30.04.2003 15:46   Заявить о нарушении
А, напишите статью, пожалуйста! Я обещаю быть Вашим первым и самым внимательным читателем. Только пригласите : )))

Ирина Фещенко-Скворцова   30.04.2003 21:46   Заявить о нарушении
Лень просто, честно сказать. К тому жне мне не хочется разбираться сейчас с Пушкиным. Титула анти-Пушкина мне не надо.
В статье же нужно будет все перебирать - от создания мифологии с помощью поэзии до свойств русского человека и концепции выбора автором своего читателя. И ставить русской литературе и поэзии оценку по гамбургскому счету.

Для того, чтобы вы не питали слишком больших надежд на мой счет, можете посмотреть мою "детскую" вещь http://www.proza.ru:8004/2002/07/31-63

Слепой   01.05.2003 13:56   Заявить о нарушении
Уважаемый Слепой, я написала отзыв на Ваше эссе. Спасибо большое за приглашение. Буду рада продолжить знакомство. Очень меня обяжете, если почитаете как-нибудь и мои стихи. На Пушкина, конечно, не тяну : ))), но свой темперамент, надеюсь, имею : ))).
Искренне Ваша, Ирина.

Ирина Фещенко-Скворцова   01.05.2003 22:56   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ирина Фещенко-Скворцова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Слепой
Перейти к списку рецензий по разделу за 28.04.2003