Обзор весеннего лонга от Юрия Семецкого

«Служенье музам терпит суету.
Оно ещё и не такое терпит…»
(с) Юрий Семецкий

01 Татьяна Воронова 6 Небесный лучник http://stihi.ru/2022/01/03/7989
Тускнеет на горизонте ртуть
Коротких зимних лучей.
Небесный лучник выходит в путь,
Колчан звенит на плече.

Легко рисует звенящий бег
Прерывистую черту
Вдоль всех поворотов небесных рек,
Стекающих в темноту.

А там, где гневен речной изгиб
И ненадежен мост, -
Небесный лучник, беги, беги
По белым камешкам звезд:

Давно истомилась твоя стрела,
Готова твоя мишень!
Пока охраняет ночная мгла
Еще не наставший день,

Пока не сброшен ее покров, -
Добычу клади в суму:
Пожар и смуту, слезу и кровь,
Бескормицу и чуму.

Уже выходят твои враги
Из логова тишины.
Небесный лучник, беги, беги:
Ворота отворены...

Замечательное стихотворение. Мне нравятся стихи, которые включают воображение, и вызывают уважение авторы, которые не боятся приносить на конкурсы тексты с мифологическим содержанием.

02 Геннадий Антонов а ты? http://stihi.ru/2024/04/01/6960
упёрся в запад
солнечный кругляш,
и парк,
в постзимье сильно поределый,
окрасился багровым до предела,
как есть - огонь,
упрятанный в углях.
вот так же,
вновь
пришедший
месяц март
в конце своём,
весной всё метит внятно.
снегами слов твоих я был испятнан.
снега сошли.
я не сошёл.
с ума.
лучит просвет сквозь глыбу мерзлоты,
как благовест,
как преднамёк на чудо.
мой дом не стал убогою лачугой.
и как-то я
воскрес.
не мертв.
а ты?

Стихотворение написано безусловно талантливой рукой, но выглядит, как пара эпизодов, вырванных из цельного произведения, то есть композиции не хватает стройности. Сомнительна и строфика: конец строки – это всегда пауза. Далеко не всегда я чувствовал необходимость делать паузу в конце строки.

03 Валерий Поланд Если твой пёс умирает http://stihi.ru/2025/02/11/6711
Если твой пёс умирает, то так накатит,
волком готов на луну и на всё вокруг,
и говоришь себе - этот последний, хватит,
но через время какое-то новый друг.

Сразу пытаешься собранней быть и строже,
сравниваешь повадки, окрас, носы,
но проникает всё глубже любовь под кожу,
и на прогулке уже не нужны часы.

Смотришь и думаешь - будущий забияка -
маленький, лопоухий, слегка дрожит...
Жизнь человека можно измерить в собаках,
но человек обязан их пережить.

Читал у Валерия много интересных стихотворений, но это неудачное. Оно и технически несовершенное, и по смыслу дидактичное.

04 Татьяна Вебер Калиостро http://stihi.ru/2021/03/31/6207
Вот в сумраке пустой парадной
звенит звонок.
Вот кашель хриплый и надсадный,
вот шелест ног,
авоська, кот на ухо вострый —
мышам копец!
Кота мы звали Калиостро —
ещё был спец
глотать, как вилки и как шпаги,
костлявых рыб.
Он к нашей гарлемской ватаге,
как фантик,  лип.
Ходить в дозор, сидеть в засаде —
часами мог.
Позднее, вечером в детсаде —
пиарить вог —
шагать на задних лапах волглых
пере;д нами;
махать, в попытке стибрить воблу,
пере;дними.
Его за ухом мы чесали —
ещё вчера.
И в воздух радостно бросали:
Гип-гип ура!

Да простит меня Татьяна, это безусловно хорошее стихотворение, которое написано для компании друзей и единомышленников, но без финала и без особого смысла. Это такой вид стихотворений – без претензий. Все авторы пишут такие на разные темы десятками, а то и сотнями.
Правда, прошедшее время глаголов в финале намекает на некий трагизм, но «Гип-гип ура!» немедленно его зачёркивает.

05 Марина Русова по земным понятиям http://stihi.ru/2023/09/13/6185
дождь сквозь тело пролетает просто  иглами воды пронзает тело
входит ангел маленького роста с ним иосиф вызванный по делу
нужно всё обговорить и взвесить звёзды в небе мечутся как рыбы
над голгофой всходит яркий месяц ночь синеет только говорить бы
важная беседа эта дескать говорит придвинувшись поближе
на столе рубанок и стамеска под столом пила и пассатижи
всё при нём сообразно моменту посвящён в реалии и квоты
только зреет в каждом инструменте тонкая возвышенная нота
и поёт про будущую кару к сожаленью так а не иначе
и иосиф с ангелом напару пьют нектар божественный и плачут

Мне сложно понять, какого эффекта хочет добиться автор. Вроде бы, для автора важно донести до читателя какой-то смысл, но «просто пролетающее тело» и «взвешенные в небе звёзды» этому мешают. Надеюсь, автор поймёт на что я намекаю и не будет мне ничего объяснять. Если уж пишете апокриф, то уважайте первоисточник.

06 Дмитрий Мальянц "Ольга" http://stihi.ru/2024/12/10/2021
Купил рыбу с глазами грустными,
Лежит рыба, умирать не хочет,
Вроде как шепчет "не вкусная я, не вкусная,
Отпусти, Бога ради, к сыну и дочке".
Сижу, выбираю между совестью и голодом,
Дети это святое, гордость, потомки,
Но на реке сейчас ветер, чертовски холодно,
Да и лёд словно бумага тонкий.
Может, говорю, весной выпущу?
Можно даже с музыкой, под барабаны с флагом,
Рыба охнула, глаза вытаращила,
Заплакала и я с ней заплакал.
Оделся, посадил в банку рыбу,
Налил воды с хлоркой из крана,
Я Армстронг, сделать шаг надо, ибо
Потом не затянется душевная эта рана.
Ехал в маршрутке сквозь вечер и город,
Вдоль убогих улиц и красивых банков,
Пассажиры смотрели словно я голый,
Какой- то идиот с рыбой в банке.
Лёд трещал и ломался скорлупой ореха,
Мне дышала в затылок Смерть острозубая
И над тихой рекой грохотало эхом,
Что- то очень совсем уже нецензурное.
Напоследок спросил-
Как зовут тебя, рыба?
Ведь не зря, признайся, испытали мы столько
И сказала она ртом красивым "спасибо,
А зовут меня Ольга".

Я курил в рассвет, стоял и думал -
Жизнь, она мягкое облако, а не только дыба,
Снег падал на плечи нежно, бесшумно
И где- то в глубине улыбалась рыба.

Впечатление – как будто свежим воздухом потянуло из приоткрытого окна. А написать можно было и лучше. Просто надо перечитывать написанное и критическим взглядом обозревать каждую фразу. ;

07 Елена Элентух Мелочь http://stihi.ru/2015/04/08/4521
Зияла колотая рана на матовом боку арбуза.
Мужчина лопоухий в кепке шлепками дыни унижал.
Их нюхал под хвостом и щупал чешуйчатое дыни пузо,
и по-армянски огрызался на обращенье "генацвал".
У горки мятых мандаринов лежал пучок кинзы душистой.
Как слиток золота в Форт-Ноксе, сиял созревший мандарин.
Кинза зелёная, как баксы, кончалась, словно баксы, быстро.
Ругался армянин за сдачу, кричал – Тут вам не магазин!
Так ярко, громко, духовито, несносно, нестерпимо ясно,
с далёким рокотом раскатов из духоты блеснёт гроза,
и для чего-то память выдаст помятое годами счастье -
смотреть, как мама ищет мелочь.
Смотреть, смотреть, во все глаза…

Хорошее стихотворение. Его надо перечитывать и смаковать детали. Оно не захватывает сразу, но финал выводит эмоциональное восприятие на небесную вертикаль. И только тогда понимаешь, какими вкусными были все детали стихотворения.

08 Ира Изюмина Дави вишенку http://stihi.ru/2025/02/21/3225
На уроке музыки том я была как лишняя,
Улыбалась дежурно училка в поисках нот:
«Дави вишенку, Ирочка, плавненько, дави вишенку,
А я подойду сейчас, я буквально вот-вот.»

Что там было в соседней комнате, я не слышала.
У людей своя жизнь, объяснила мама, свои дела.
Просто я как можно громче давила вишенку,
Доиграла этюд до конца и тихо ушла.

А на следующем уроке мне дали выпечку,
И учительница ещё принесла к ней чай,
И я вдвое прилежней в тот раз давила вишенку,
А она молчала, и я могла лишь молчать.

И теперь я пишу стихи, занимаюсь вышивкой,
И за старое пианино сажусь уж который год,
И шепчу: «Дави вишенку, Ирочка, дави вишенку,
И за стенкой вот-вот закончится всё. Вот-вот.»

Мне кажется, что здесь стилизации под разговорную речь излишне небрежная. Я не могу понять, почему «На уроке музыки том», а не «На том уроке музыки». Ритму этого стихотворения до фонаря, куда впихнуто местоимение «том», а читателю приноровиться к дёрганному ритму сложно.

09 Евгения Костюкова снеговик http://stihi.ru/2024/12/05/4575
ты ловишь снег губами. не лови,
ведь каждая снежинка – снеговик
возможный и молящийся о чуде,
дай шанс ему родиться и успеть
познать зимы серебряную плеть
и кто такие маленькие люди,
точнее, боги, лёгкие, что он
сейчас, пока ещё не сотворён.
в любой колючей крохотной снежинке –
его душа, не жаждущая сна,
не верящая, что придёт весна,
за упокой читая без запинки.
но эта ночь, с предвечной тишиной,
синичьими следами-домино
и световыми пятнами из окон,
конечно стоит, чтобы день любить.
спокойствие – классический гамбит.
смотри, ребята свили первый кокон.

Как всегда, прекрасно. Я могу попридираться к мелочам, но мысль понятна, образ красив. Что ещё нужно хорошему стихотворению? Кое-что нужно, но вот так сходу и не сообразишь, что именно. Скажу парадоксальное: может быть, меньше красоты?

10 Елена Евгеньевна Лещинская Мало ли кто болит у меня внутри...
http://stihi.ru/2025/02/21/1560
Мало ли кто болит у меня внутри.
Тот, с кем выли на ржавые фонари,
если попутные луны летели мимо.
Те, с кем на тракте сумрачном и чужом
весело выходили на танк с ножом,
чокнутые недониндзя-недопилигримы.

Та, с кем глотали лаву по кабакам,
огнедышали, но только слегка, слегка,
а чешуя сияла в лучах Ярила.
Вечер и ветер — значит, вперёд и вверх!
И, ёлы-палы, храни нас святой Олег,
были вернее крови, прочней мифрила.

Пели и пили, стояли спина к спине...
Мир изменился. Всё изменилось. Не
осознавая, насколько теперь багрово,
я улыбалась, превозмогая страх.
Черновики сжигала в чумных кострах,
лишь бы других моё согревало слово.

Мало ли кто болит у меня внутри.
Мальчики, девочки, белочки, упыри...
Есть кое-что сильнее любви и боли.
Высоковольтные кабели общих вен
не перерезать, а остальное... тлен?
А остальное — море, покой и воля.

Как не загнуться? Жить и не ждать вестей.
Свыкнуться с одиночеством в пустоте,
не принимая братства наполовину.
Верить, что где-то там, у других морей,
мой ненаглядный сиблинг из упырей
скалит клыки и мне прикрывает спину.

Я люблю именно такие стихи – в них есть пространство для воображения. Читатель может представить себя главным героем и не следовать за автором, а погружаясь в авторские миры, творить собственную историю.

11 Настя Каменская *** http://stihi.ru/2011/04/07/6194
я все что есть за странствия отдам
по вечерам брожу по городам
из скомканных фигурок оригами
я прикасаюсь мыслями к словам
подобная электропоездам
качусь за распростёртыми руками

мне хочется земли увидеть грань
почувствовать нетронутую ткань
её садов без устали поющих
где зарождает воду глухомань
звенит от упоения гортань
и кажется что воздух можно слушать

Настя Каменская? Ого, какой древностью пахнуло… ; Я уже даже забыл, кто это такой. Стихотворение прекрасное, но ни о чём. Хотя с претензией на мудрость. Но глухомань, зарождающая воду, вызывает улыбку.

12 Созерцающая Много Раз Таракан http://stihi.ru/2015/03/20/84
Он приходил ко мне в ночи:
огромный, чёрный, с длинным усом.
Садился скорбно у печи;
я сам себе казался трусом,
когда старался не смотреть
в его печальные зеницы...
Он плакал:
– Нас осталась треть.
А я твердил:
– Мне это снится!
Мы были, вроде не враги,
но страх тревожно бился птицей.
Он говорил мне:
– Помоги,
я буду за тебя молиться.
И я хотел, но дух мой слаб
бороться против общих правил...
Мы оба были жертвы зла
и существующей морали.

София, извините меня, стихотворение прекрасное от начала до конца, но что Вы хотели сказать, я понять не смог. И воображение мне не помогло. Оно молчало. Мне кажется, что, как минимум, не хватает финала. А как максимум, сделать детализацию фона тоже не помешало бы.

13 Любовь Левитина Это лучше... http://stihi.ru/2016/12/09/8738
Мы не знали друг друга, старели досрочно,
наши будни делила вода.
Я была неказистым комочком песочным,
ты был слеплен из снега и льда.

В мутном небе моём суховеи застыли,
оценив твой подарок сполна:
горстку белого снега в прозрачной бутыли
принесла мне морская волна.

От жестокого солнца послание пряча,
вытирая осевшую пыль,
знак зимы я песком заменила горячим
и тебе возвратила бутыль.

Жар и холод под пробкой менялись дарами,
и к мечте прикоснувшись почти,
мы хотели обняться, но море меж нами
от воды отражало «Прости!»

Неусыпные волны стояли в дозоре.
Только стал небосвод голубей,
подобрело и сжалилось вечное море,
и пустило для встречи к себе.

Знаю, ты растворишься в обманчивой сини,
я с придонным смешаюсь песком.
Это лучше, чем сгусток бесплодной пустыни
или снежный бесформенный ком.

Интересно. Хотя я так и не понял – это о любви? Пожалуй, нет. Это о том, как в современном мире сложно найти друг друга, и неважно, зачем они ищут. А представьте картину: айсберг встретился в океане с песчаной бурей. И что получилось – пресная вода есть, почва есть, птички нагадят… глядишь и жизнь какая-никакая наладится. Глубокое стихотворение. Мне нравится.

14 Елена Бородина 13 Ленинградский фонарик http://stihi.ru/2025/02/17/6730
… и приснится же – вздрогнешь, просыпаясь в ночи.
Всё по-прежнему, вроде, только сердце стучит,
аритмии сшивая как заправский ди-джей.
И встаёт, оживая, город вечных дождей,
где тяжёлое небо утонуло в Неве.
Ты ни разу там не был, кто-то скажет - не верь.
Мимоходом,
проездом,
наяву ли, во сне
у парадных подъездов гарцевал на коне
ты, великий однажды. Этот город – лишь твой.
Никому не отдашь ты ни одной мостовой,
ни дворца, ни подвала, ни единого льва.
Кровь оттенка металла – и не кровь, а мольба –
по каналам и руслам разольётся в тебе.
Словно город, ты - русский, словно русский – в беде.
Не молчи, отзывайся! Ты же знаешь, он – есть:
от кронштадтского вальса до симфонии шесть.

И сквозь тысячи нарний вновь увидишь во сне
ленинградский фонарик
в петербургском окне.

Это стихотворение заставило задуматься. Но не о смысле написанного, а очень захотелось избавиться от «великого Однажды», развидеть уже увиденное. И тут же «отдашь ты», в котором «ты» показалось не нужным. Но, да – рифма. Пришлось подстраиваться. И ведь как просто исправить – надо всего лишь перенести на другую строку текст после «ты».
А в итоге – хорошее стихотворение, от которого устаёшь.

15 Михаил Эндин Идущие http://stihi.ru/2025/01/28/2322
Я иду и иду за идущим меня впереди —
я шагаю за ним, только спину его созерцая.
Я не знаю куда, но как будто иного пути
нет на этой Земле для ушедших однажды из рая.

А идущий за мной, тот, который меня созерцал
со спины, и дышал учащённо, шагая упрямо,
вдруг воскликнул, как выстрелил, словно убил наповал:
« А туда ли идём, неужели — всё прямо да прямо?..»

Я услышал его, обернулся, а он, молодец,
в переулок какой-то нырнул, и его догоняя,
я за ним устремился в надежде, что вот наконец
кто-то знает куда приведёт нас дорога другая.

Я за ним побежал, торопясь, только сердце в груди
отозвалось неясной тоскою и болью о сущем:
не идёт ли и он за идущим его впереди,
как и тот, перед ним, — за идущим, идущим, идущим?..

Мне нравится это стихотворение, но очень мешают инверсии. И мне так и не удалось домыслить, куда они все идут. И не менее важное – а как называется место, по которому они идут? Воображение молчит. Не Чистилище же… Или всё-таки герои находятся на Земле, просто им здесь не рады?
Когда у читателя возникает куча вопросов, это свидетельствует, что что-то тут не так с композицией.

16 Соэль Карцев Полчаса у Бога http://stihi.ru/2018/11/10/8537
А мысленно — всё то же, и о том
кричат чирки у каждого истока
так, словно бы сама душа исторгла
и воплотила грешное в святом.
 
Добыть руно, как будто бы Ясон,
пытаемся, превозмогая небо,
но всё дано: последним, робким снегом
и чувствами, которые не сон.
 
Вот и опять прошедшее на круг...
И выросшие девочки смеются,
и день бежит за собачонкой куцей,
и вечное в переплетеньи рук
осознаётся... "Здравствуйте, леса!" —
на птичьем, на зверином иль на травьем.
 
За ложью правда, как за умираньем
всё та же жизнь — у Бога полчаса.

Пока стилист сочинял это стихотворение, композиция где-то гуляла. Текст получился стильным, но рыхлым, многозначительным, но лишённым смысла.

17 Ольга Вирязова Зима стосветная держится ни на чём... http://stihi.ru/2022/01/29/858
Зима стосветная держится ни на чём
на вон той ниточке веточке тонине
ты дёрнешь птица сядет толкнут плечом
вся эта вечность сойдёт на нет

ах Боже синицы летят как дождь
ну да да оттепель не у дел
промочишь ноги идёшь идёшь
о Господи что Ты сказать хотел

всё было там утоплено под зимой
закрыто лесом сухих белил
пропала краска вытекла в рукомой
и вместе с нею нерукотворный смысл

Честно говоря, я в модернизме ничего не понимаю. А главное, я не понимаю, зачем надо писать так, чтобы это было сложно читать.

18 Риммристая Я пепел http://stihi.ru/2025/03/07/362
Хоть полночью
сырою - я дышу.
Ведь полночь
ничего мне не заменит.
Я - пепел.
Постоянный
белый шум.
Пока смеётся
кукольник из тени.
Пока слабеют
нити на руках
и на ногах,
от тела -
к крестовине.
Я - пепел
и преддверие
костра.
Звезда,
что загорится
над овином.
Сноп света
и мучительный экстаз,
прозрение,
рождение,
иное.
Я - пепел...
И гляжу
из ваших глаз -
лицом ростка
из бездны
перегноя.

Образный ряд в единую картину не выстраивается, но, возможно, здесь это и ни к чему, поскольку мы имеем дело с суггестивной лирикой. Если мозги отключить, то стихотворение хорошее, оно по-настоящему заводит, начинаешь чувствовать себя пеплом в сложных экзистенциональных обстоятельствах. Но строфика…

19 Ольга Галат-Коротаева хуан висенте перес мора* http://stihi.ru/2024/04/30/2015
самый старый мужчина земли не дотянул до ста пятнадцати лет двадцать шесть дней
у него остались сорок один внук и одиннадцать детей
хуан перес прожил всю жизнь на склонах
венесуэльских анд
не участвовал и не был замечен
временами конечно шли дожди появлялись дети созревал кофе
что-то происходило в азии ли в европе
венесуэла тоже не самое спокойное государство южной америки
но солнце вставало и падало
за горой
зрел солнцем рождённый кофе
шли дожди революции войны перевороты
хуан висенте перес мора надевал шляпу шёл на работу
пара зёрен в кармане грели ладонь и душу
пока зреет кофе
пока пальцы сжимают зерно
мир
не будет разрушен

Мне кажется, что я уже говорил автору, что это не тот текст, который имеет смысл приносить на конкурс.

20 Рь Голод Открывая форточку в апреле... http://stihi.ru/2023/04/12/5846
Открывая форточку в апреле,
Вспомним же, друзья, о Паганеле:
От его улыбки и очков ---
Блики, блики, солнечные блики!
Время расщепляется на лики,
Будь готов к весне! Всегда готов!

До чего же муха мимолётна,
Поворотна, снова разворотна,
Так и детство в памяти жужжит:
Носится по клумбам и по кочкам,
Не привыкнет к солнцу и цветочкам,
Всё стеклом мгновенья дребезжит!

Прекрасное вступление. Осталось написать основную часть и финал. И тогда золотой ключик, то есть мой голос, будет у Вас в кармане.

21 Владимир Ворожба Особый случай http://stihi.ru/2024/03/21/7604
«Прошу, проходите, будьте как дома. Подлечим вам Эго, заглянем в Оно».

С такими словами
               столичный психолог
так ловко и быстро раскурил
Montecristo,
что я подумал, доставая Шипку:
«А ведь обдерёт, как медведь липку».

«Скажу откровенно, - продолжил психолог, - ваш случай особый -
тут некуда деться. Придётся вам
вспомнить всё раннее детство».

…Я мало что помню -
                давненько там не был.
Запомнил траву и открытое небо.
Я помню ещё, что не слушались старших,
а быстроподнятое не считали упавшим.
…Футболки одной хватало на лето,
а хлеб с мокрым сахаром заменял конфеты.
…Искали опасность, хотели баталий. Ворованным шифером костры накрывали.
…Житейское дело дворовых подранков - карбид с водой запечатывать в банки. Но тут было важно не поймать оплеуху, а когда громыхнёт - запалить дымовуху…

Короче, рассказ был рваным и долгим. А в девять утра постучал в дверь психолог: мол, новый клиент
не выходит из дома - весь день
в одиночку рифмует и плачет.
И тут мой психолог меня озадачил:
«Клиенту никак не становится лучше. Прошу, помогите - особый случай».

Потенциально хорошее стихотворение – живое. Но с ним ещё надо поработать. Слова-затычки, повторы убрать бы, с ритмом разобраться, строфика мне тоже не нравится. И дело же не во мне. Вы можете писать, как хотите, но должны понимать, что если снижается коммуникация текста, то читателя Вы теряете.

22 Ирина Зяблева Фреска http://stihi.ru/2025/02/20/5156
Снимая туф с помпейской фрески,
Пытаемся найти края
И делим, делим на отрезки
Непостижимость бытия.
Вот наша эра, вот не наша,
А вот вам ундециллион.
И вроде бы уже не страшно
Смотреться в бездну… Сколько тонн
И километров, и столетий
В основу крепко вплетено
Так, чтобы ты и не заметил
Безмерность мира за окном,
Не осознал сиюминутность
Себя, окна, секвой, акул…
Богиня с фрески улыбнулась.
Везувий медленно вздохнул.

Я так понимаю, что это стихотворение о том, что в Помпее под слоем туфа сохранилась настенная живопись, в которой сконцентрирована страшно сказать сколько-летняя история. И всё. Правильно?
Извините, не впечатлило.

23 Наталия Шиндина Письмо поэту и другу. 15 лет назад http://stihi.ru/2025/02/16/1899
Небо да море – сколько хватает глаз.
И бесконечность между зависших ливней.
Это всё ложь, что боги счастливей нас.
Разве что чуть моложе и чуть наивней.
Это всё ложь, что им не внушает страх
необходимость зреть легионы судеб,
веру в себя гася в ледяных волнах.
Я покажу, как было, а ты – как будет.
Вновь от дождей свинцовый провис навес
тот, что Атлант веками держал рукою.
В травах над Стиксом юный заснул Гадес –
как он прекрасен в вечном своём покое!
Как безмятежно лучший среди мужчин
в маках заснул, по-детски поджавши ноги.
Даже на скулах вместо рубцов морщин
розовый след от складок замятой тоги,
как у младенца. Сладок до марта сон
бога в подземном мире. И в безначалье
гендерной роли в пику сам Аполлон
залюбовался с нежной тоской печальной,
как безнадежно светел в плену у сна
тёмного царства юный владыка. Ровно
лето с весной ему неверна жена,
лишь с сентября по март о супруге помнит.
Но, не боясь свой бег обратить в полёт,
как Андалузский пёс, по верхам заката
Кербер залогом новой зимы несёт
в цепких зубах браслет из плодов граната.
Только не вяжет терпкий багровый сок.
Каждой весною вновь на Олимп уходит
горе-жена, сжимая в руке цветок.
Видно, изъян какой-то сокрыт в природе
женской. Вот так и мы со своих орбит
сходим, минуя нравственные законы.
В нас и Олимп божественный и Аид
произрастают генами Персефоны.
Много ли мало, но такова цена
сути своей постижения – неизбежно
новых богов придумывать имена
и отзываться на позывные прежних.
Дождь – не иначе. И горизонт нечист
на руку, в помыслах, ненатуральным цветом.
Юный Гадес, бледнее, чем белый лист,
снова не спит, ожидая кончины лета.

Прекрасное лирическое начало у этого стихотворения. Я уж было обрадовался, что вот нашлось ещё одно стихотворение в шорт. Увы. Оказалось, что автор решил поделиться с читателями впечатлением о прочитанных в детстве книгах.
Я десять лет провожу большой поэтический конкурс, за это время не было случая, чтобы лироэпическое произведение, написанное по мотивам прочитанных книг, не провалилось. Скучно это людям читать.

24 Светлана Тимашева глуш-ш-шь http://stihi.ru/2024/11/15/6144
глухомань — бросаешь ветру слово
ветер укорачивает — глуш-ш-шь
пахнет воздух лапою еловой
бродит осень в зазеркалье луж
 
здесь тоске безбрежно и вольготно
на ладони божьей горстка хат
в гуле тишины высоковольтной
обречённый угасать закат
 
ни людей ни слухов ни известий
душу будоражащий сезон
небо будто птица на насесте
намертво вцепилось в горизонт
 
вечер сети ловчие раскинул —
из подсумка сумерки взялись
и бежит по кругу время-киллер
тени отрывая от земли

Пейзажную лирику не люблю, но не могу ни признать мастерство автора. Впечатляющий образный ряд создаёт зримую картину жизни в глуши. Очень хорошо.

25 Елена Тютина Уварова Давай всё будет так http://stihi.ru/2023/09/16/2743
Давай всё будет так: падёт Аид,
и небо, словно банка жестяная,
торжественно над нами загремит,
мы примем кофе, жизнь, довольный вид,
и май придёт в кроссовках из Китая.
 
Асфальт начистит, будто мельхиор.
Дождями застучит, чтоб уважали.
И пусть там будет город наш и двор,
скамеечно-старушечий набор
и песни Шевчука за гаражами.
 
Мы выйдем из привычной конуры
какой-нибудь лимонно-мятной ночью,
когда ещё не жалят комары,
в помине нет ни лени, ни хандры,
и ангелы пьют пепси у обочин.

Вспомнилось: «Давай будет так: нас просто разъединят». И Аид как-то сразу стал ни к месту. Избегайте таких аллюзий, если они не требуются для расширения смысла.
А стихотворение хорошее. Хотя у меня возникло ощущение недоговорённости.

26 Сергей Чернов "Время за полночь, но не могу заснуть" http://stihi.ru/2025/03/21/1640
Время за полночь, но не могу заснуть,
и снова — мысли яснее, зрение лучше.
Ещё совсем немного, ещё чуть-чуть и
я начну рисовать, как Босх, говорить, как Тютчев.

Начнут совмещаться плоскости дел и слов,
поймает себя за хвост древнейший из искусителей,
чухонь приготовит тюрю, узбеки плов,
и сядут, и будет речь их сочной и убедительной.

И будет в стаканах радоваться вино,
лоза его нынешним летом перецелована,
рассветное солнце в букет его вплетено и
вкусом прошедшего, и предвкушением нового.

Южный вечер в предгорьях совьёт, и взлетят из сви-
того им гнезда и опустятся на равнины   
его поздние юные дети — слова любви,
на магнит этих слов, вызывающих и невинных,

вмиг потянутся все остальные слова, из них
я возьму пару дюжин наречий, собью их в стаю,
из бессна, из вина, из бумаги забрезжит стих,   
и тогда наконец-то, мне кажется, вроде бы, я засыпаю.

Но маленький мальчик, будущий будда или христос,
лежит на земле, защищая рукой от солнца
конопатые веки и нос, и ответ на вопрос:
"Почему у меня что ни ночь, то опять бессонница?"

Сложное впечатление. Кое-какие технические моменты я не понимаю. «чуть-чуть и» - зачем на этой строке оставлено «и»? Оно вполне естественно вписывается в ритм в следующей строке. «того им гнезда» - зачем здесь «им»? Тут надо разобраться чего хочет автор – он добивается звукового эффекта? Судя по вставке «им», нет. А если нет, то ради чего изобретена настолько нелепая фраза «того им гнезда»?
Стихотворение мне нравится, но с ним бы ещё поработать.

27 Света Хохломская Плач по журавлю http://stihi.ru/2018/01/04/387
Урчишь и снова жрёшь синиц, косясь на журавлиный росчерк.
О, сколько на баштане птиц! – об этом твой кошачий очерк.
Журавль, как солнце, высоко – затмил трубу, луну и планы.
Тебе бы пёрышко с него, – какие б выдала романы!
Журавль летел, журавль не знал, что где-то есть на белом свете
трехшерстная (что ко двору), в пуантах белых (как в балете)
и хвост трубой, и томный взгляд, и жрёт (от нервов) всех подряд…
Потом пропали воробьи, а может их дождями смыло…
Совсем по-волчьи на луну ты, округлившись пузом, выла:
– Журавль зараза! выходи, тебе водить, не врет считалка!
а дальше – «Васенька! Спаси!» – Застряла в пищеводе галка.
Дошла я до хозяйских кур! – все ты, свободы порожденье!
А всё же, может, залетишь, в мой кошкин дом, на день рождения?..
Я в честь тебя сложу сонет, не думай, я не профурсетка!
Раскрою кексиков секрет… Распахнута златая клетка.
Мы селфи сделаем тотчас, повесим в красный угол фотку,
чтоб всхлипнул мир о нас с тобой, узрев в анфас меня красотку!


А журавлиный клин летел безмолвно, высокО-высОко,
на чайный краешек луны, где мёрз Гагарин одиноко.

Стихотворение про кошку, которая мечтает сожрать журавля? Странное стихотворение.
Финал понравился. Его бы использовать в другом стихотворении.

28 Александр Спарбер Банальный этюд http://stihi.ru/2012/06/15/3269
Уходит день очередной,
чтоб стать вчерашним.

Ну, хорошо. Пришёл-ушёл –
чего тут страшного?

Пускай. Молчи или кричи –
но делать нечего.

День, уходя, кладёт ключи
под коврик вечера.

Прекрасная зарисовка. Но голосовать за образный ряд… Меня учили, что главное в литературе – смысл. Здесь есть зацепка, намёк на нечто важное:
Ну, хорошо. Пришёл-ушёл –
чего тут страшного?
Но вопрос повисает в воздухе. Автор не считает нужным делится с читателем страшным. А читатель в моём лице не догоняет, что же страшного было в счастливом для меня, как сейчас выяснилось, 2012 году.
А стихотворение-то не отпускает, заставляет вернуться. Странно.

29 алекс колфилд blue flame http://stihi.ru/2025/01/29/1691
зрение выжжет ночь чёрным своим лучом
навалится день с заботами и делами
но горит и не гаснет всё ему нипочём
где-то под ложечкой синее нежное пламя
я пишу и слова отрываются от листа
уплывают хлопьями пепла невозвратимы
знаешь моя любовь к тебе так чиста
что тараканы мрут у порога моей квартиры

Финал шикарный. Связь между образами условна. Но всё понятно. Мне нравится.

30 Владимир Кузнецов 20 Апрельское. 2018 http://stihi.ru/2018/04/21/1596
Апрель очнулся и заколобродил:
Становится яснее и весне;й,
Поёт по льду петляющий ручей:
"O sole mio..." * или что-то вроде,
Сосульки подпевают: "Ла-ла-лей",
Теряя часть себя на каждой ноте,
Старательный трудяга Водолей
Отчаянно чудит на небосводе.

Пусть это время не его, а Овна,
И небожителю не очень скромно
Царить и властвовать не в свой черёд —
Ему плевать, он будет лить и льёт
На проходящих небо голубое.
Зачёрпывает, плещет наугад,
Обрызгивает кудри и рога
И овнов, и обманутых весною.

Ханыги разливают суррогат —
За лучшее! — и рыскают носами,
Для за;куси сейчас хорош и свет.
У них в Отечестве пороков нет,
Меняется пространство полюсами,
Дробясь, бомбомкает капе;льный звон,
Распитие весенней благодати
Не наказует бдительный ОМОН,
Им недоступен импортный хамон —
Финансов нет, и "англичанка гадит".

Направо и налево, вверх и вниз
Водители расплёскивают лужи,
Отряхивает радуга от брызг
Огромный разноцветный горб верблюжий.
Верблюды, говорят, всегда к теплу,
К "аrdente" **, к изменениям в природе,
К цветам и бабочкам, и даже вроде
Синоптики предсказывают зюйд,
Хотя, синоптики, конечно, врут,
Они не подчиняются погоде.

В апреле неуёмный бес в ребро
Встревает здравомыслящим и квёлым,
Скопцам и ветеранам партбюро,
Готовым вдаль бежать за комсомолом (с)
Стремглав, задрав штаны, на склоне лет,
Хотя истлел нестойкий партбилет,
Да вроде бы и комсомола нет...

Но есть весна, улыбки и поэт,
Ещё не пьяный, но уже весёлый.

Да простят меня остальные авторы, но это лучшее, что я пока прочитал. Читаешь и сердце радуется. А разве не в этом одна из задач поэзии? Я думаю, что в этом.

31 Дари-Экс Когда меня заменят роботом.. http://stihi.ru/2025/04/03/3900
Когда меня заменят роботом
за три ошибки в слове «я»,
исчезну тихо и безропотно -
по новым трендам бытия.
Прогрессом огребя по кумполу,
спасибом получив за труд,
уйду - такая неподкупная,
что в космонавты не берут -
пешком космическими тропами
на удалённую звезду..

..А для обслуживанья робота
IT- команду создадут.

Любопытное стихотворение. Я бы позволил себе здесь порассуждать о будущем человечестве и некоторых тенденциях в мире… но не позволю, потому что боюсь… Неважно, чего я боюсь. Важно, что это стихотворение заставляет задуматься, а значит, обязательно должно быть отмечено.

32 Александра Герасимова окна http://stihi.ru/2025/04/04/4441
В окна заходит свет.
В сердце заходит радость.
Вот уже много лет:
брезжило и смеркалось,
хмурилось и цвело,
пахло и увядало.
Солнечное стекло -
разве же это мало?
Бережно развяжи
тот узелок-котомку
памяти, где стрижи
бабочки и иконки,
и полюби опять
то, что бывало прежде,
от головы до пят.
Празднично,
нежно-нежно.

Даже не знаю, что сказать. Видимо, по задумке автора, это стихотворение должно вызвать эмоциональный отклик. Но не вызывает. Почему я должен сопереживать, если единственное, что я узнаю из текста – это что героиня, женщина уже в возрасте, просыпается утром, видит солнце, радуется и советует себе вспомнить счастливое прошлое, обещая, что тогда и на душе будет празднично и нежно? Ни тебе коллизии (солнце увидела – радуется, былое вспомнила – праздник), ни тебе детализации (ну хоть бы не просто проснулась, а на старом продавленном диване)… Зато есть синтаксическая ошибка: разве же это мало? Ведь правильно «этого», да? Хотя не уверен…

33 Вован Бездомный, Сон Московского Трамвайчика, http://stihi.ru/2025/04/02/3188
В компании обыденных задачек,
В пятнадцати пролетах от земли,
Мне снится, что я маленький трамвайчик -
Надежный как советские рубли.

Я утренний, в заторной мышеловке,
Но добрый от рассветной красоты.
Меня везде встречают остановки -
Бездомные как рыжие коты.

Стоят дубы в весенних завитушках,
Махая мне подветренной листвой,
И разноцветно едут легковушки,
А я такой обедно-деловой.

Над городом закат многоэтажный,
Попавший в сеть неоновых лучей.
Я еду по Москве, и все не важно,
А лето вновь уходит со скамей.

Встречаются ветра на перекрестках
И дождик караулит за углом,
А я - в вечерних новогодних блестках,
Но в мыслях о трамвайном, о земном.

Выбрасывают окна брызги света,
Назавтра обещая выходной.
Я полуночный, быстрый как комета -
Указываю людям путь домой.

И снятся мне не тормозные втулки,
А то, как я корабликом плыву...
...Под стук трамваев дремлют переулки
И небо молча смотрит на Москву.

Очень понравилось сравнение трамвайчика с надёжностью советского рубля. Это сравнение сразу отозвалось воспоминаниями, а текст захватил, увлёк и не отпускал до самого финала.
Вспомнилась замечательная песня Владимира Капгера: Москва, Москва, вселенская столица… И подумалось, что у Вована с Владимиром есть нечто общее. Знаете, что? Искра Божия.
Если не слышали песню, то обязательно послушайте:
34 Максим Кушанов "Хуторок" http://stihi.ru/2024/02/05/5901
Ветхий саманный дом.
Щёлкает в печке уголь.
Красный, в иконах, угол
С верою и Христом.

Серый котёнок сна
Тронет ресницы лапой,
Свет одинокой лампы
Выльется из окна,

Выпьется чай до дна
Незаменимой кружки,
Ляжет на край подушки
Мягкая седина,

Мятой и чабрецом
Будет струиться воздух...
Ночь пеленает звёзды
Облаком над крыльцом.

Хорошее образное стихотворение. Разве этого мало? Иногда, когда приходится выбирать, этого мало.

35 Александр Быстров 4 Рассказ http://stihi.ru/2024/05/23/2879
Был рассказ однажды начат (подоплёка неизвестна),
выбран был герой, задача, время действия и место,
взяты реплики и жесты в наилучшей из редакций,
прорисованы сюжеты, обозначены абзацы.
 
Было действие развито, время было скоротечно,
упомянут гугл и твиттер, годы двигались навстречу
масками на карнавале, улыбаясь или плача,
и героя волновали нерешённые задачи.
 
Долго ли продлится лето.
Скоро ли наступит осень.
Были заданы ответы и получены вопросы.
О вещах такого сорта не напишут «Книгу знаний»,
и в рассказе были стёрты вопросительные знаки.
 
Шли события к финалу, главный вывод был неясен,
и сомнение терзало – труд
напрасен
не напрасен
Этот узел был развязан, вычислен из многих прочих
нужный выход, и в рассказе не осталось многоточий.
 
Стало ясно всё с героем.
В первом. Во втором. И в третьем.
Сад посажен. Дом построен. Были выращены дети.
Сказаны слова простые. Сделаны дела. Закончен
был рассказ.
И запятые переправлены на точки.

Мне нравится это стихотворение. Я не понимаю, почему оно мне нравится, но читал с интересом. Вроде бы нет в нём ни загадки, ни достоверности, с образами не богато… но есть в нём подлинность чувств автора, испытываемых к своему труду.
Ох, в этом лонге так много хороших стихотворений, что не знаю, как буду выбирать.

36 Лена Ступак "поверь" http://stihi.ru/2023/12/10/8116
Поверь, весной забудется плохое,
за Дафниса пойдёт пастушка Хлоя,
на верфях оживятся  топоры,
и ветра налетевшего порыв
надует паруса на бригантинах .

И стаи птиц вернутся из-за моря
в родные стены, взятые измором
за три суровых месяца зимы,
и жизнь возьмёт у времени взаймы
и снова перережет пуповину.

Поверь, весной забудется про холод
согласно аксиоме «всё проходит».
Но в зимнее одевшись, не грусти,
согрей ладошку детскую в горсти
и с шапочки стряхни колючий иней.

Хорошее стихотворение, но образный ряд мне кажется случайным. Понимаете, стихотворение – это мысль, одетая в образы, а Ваши образы не похожи на одежду, они подобны плохо сшитым лоскутам. Я понимаю – мозаичная композиция. Но и мозаика должна куда-то привести, а Вы ходите по кругу.
Почему же стихотворение хорошее? Потому что набор романтических клише вытянет (из пропасти) любое стихотворение. ;

37 Георгий Рублёв Катехизис http://stihi.ru/2025/04/17/2815
Привыкнуть бы, но пафосно-капризна
реальность в пику карме и судьбе.
Вновь познавал я суть весь будний день
и к вечеру сварганил катехизис:
 
Не смог предотвратить бузу – возглавь!
Не можешь победить, стань лучшим другом -
примажься, то бишь, к чьим-то там заслугам,
напялив лик добра на маску зла.

Перечитал. И не найдя сполна
ни отклика в душе, ни подоплёки,
сложил из текста детский самолётик
и запустил на волю из окна.

Летит он, ночь взрезая тонким краем -
бумажный край достаточно остёр,
чтоб хлынул ливень в брешь, грозой сверкая!
И сбитый колких молний кулаками,
весь катехизис мой, по пунктам утекая,
впитался в землю, как бытийный сор.

Образ самолётика, разрезающего ночь своим крылом, понравился. Но догадаться, что за брешь при этом возникает, так и не смог.
Интересное стихотворение – вначале дидактичное, а в финале – высокая лирика. А как известно, шедевры рождаются на стыке стилей и жанров.

38 Марат Ринатович Молчанье марта. Тишина весны http://stihi.ru/2016/04/04/11994
Молчанье Марта. Тишина весны.
Неясное предчувствие побега.
Ручьи невидимые на лесных
прогалинах, под прошлогодним снегом,
      
движенье начинают, и лучи
звенящий воздух делают просторней.
Но лес молчит, по - зимнему молчит,
рисуя в пустоте потусторонней,

замёрзшей, мёртвой - призраки ветвей,
качающийся ветер между сосен.            
Зима застыла в правоте своей,
надежда на весну тебя уносит

вот в эту бездну снега и лучей,
где нет пределов, где ни дна, ни края.

Под снегом плачет будущий ручей.

Начало Марта. Тишина такая...

Хорошее стихотворение, но пейзажная лирика – не моё. Я не понимаю, зачем пишутся такие стихи. Мне кажется, что Тютчев, Фет, Клюев… в этом жанре всё уже сказали. Ну почти всё. Иногда, очень редко, отдельным авторам удаётся сказать нечто необычное. Этот текст меня не удивил.

39 Жиль Де Брюн Будет как будет http://stihi.ru/2023/04/22/7615
Всё будет так как будет, а пока
размежевались яндексы и гуглы.
И мальчики играют в «сын полка»,
а девочки – в тряпички, дички, куклы.

Как знать, кого назавтра не простят,
кому Пелевин, а кому Прилепин.
А Бог живёт у девочки в горстях,
когда она из грязи хлебцы лепит.

Не думайте – она не из нерях
(ей даже в этом смысле не грешится).
Приходит пёс в занозах и репьях,
и лижет в нос, и возле ног ложится.

Тускнеет день, и тень от турника
длинней, ещё длинней, вечерний сумрак
сгущается, и сонная река
желтки кувшинок прячет в зелень сумок.

Ночь сеет сны в пододеяльный мир,
и сны в девчонках счастьем прорастают,
а у мальчишек гром во снах гремит.
Лишь Бог не спит, и тьма внутри густая.

Аллюзия на Полозкову «Давай будет так – нас просто разъединят»?
Впечатление такое, что мысли переполняли автора, когда он писал это стихотворение, и он не справился с их потоком. Получилось лоскутное одеяло вместо строгой композиции.
Последние две строфы прекрасны. Им бы другую подводку.

40 Елена Наильевна ну иди http://stihi.ru/2025/04/22/5803
отпустишь как не отпустить и скажешь ну иди
за что тебя ещё простить за бабочек в груди
они давно из живота перепорхнули в грудь
пусть оглушает пустота один теперь побудь
 
один и чтоб щекой никто не ёрзал по щеке
в кармане зимнего пальто не гладил по руке
в сухие губы не шептал и в ворохе волос
тобой на краткий миг не стал не врос в тебя не врос
 
я подожду я погляжу на дождь потом на снег
я слов тебе наворожу любимый человек
а что слова так много слов их крылья так легки
ты узнаёшь мой шаг мой слог скольжение руки
 
и поясок как поясок по шее по спине
иди и чтоб никто не бог теперь тебе и мне
никто теперь тебе не я смотри поверх и сквозь
зови во сне моя моя не брысь меня не брось
 
кто угадает что нас ждёт лишь бабочки шорх-шорх
свет погружается в живот тропой белеет шов
не уходи в сырую мглу не надо пустоты
горчит вчерашнее люблю а ты меня а ты

Прочитал это стихотворение и в меня врос невроз. Это же ведьмин заговор – а ту её ату. Герою бы вырваться от героини, убежать, да не тут-то тут убежишь. Страшное стихотворение (а значит, хорошее). Можно я не буду за него голосовать? У меня очень невзыскательный вкус, я знаю.

41 Янина Маркова Самолёт http://stihi.ru/2023/10/14/4493
Сосед третий месяц не пьёт,
соседка готовит оладьи.
А ты смастерил самолёт
из листика старой тетради.

Блуждает весна по дворам
с толпой шебутных малолеток.
Внутри у тебя тарарам,
в наушниках — Янка и Летов.

Ты свой неоконченный стих,
который полюбит не каждый,
в апрельское небо пустил.

Лети, самолётик бумажный.

Объясните мне, если сосед не пьёт, а соседка готовит, то как это сподвигло (извините мой русский) героя смастерить самолёт? Почему вообще упоминаются соседи? Речь идёт о коммунальной квартире? Это надо сказать в тексте. Случайных образов не должно быть, а они у Вас случайные.

42 Елена Шипина И плащ высыхал, и вился плющ… http://stihi.ru/2025/04/26/4769
И плащ высыхал, и вился плющ,
В полдневной истоме парила земля.
Запах сирени – могуч, вездесущ –
Из сада летел в поля.

Казалось, что рай наступил везде,
До самых пределов земных границ.
И не было места тоске и беде
За всполохами зарниц.

Когда же ночь на сады легла
И высохший плащ был повешен в шкаф,
Слеза по моей щеке потекла,
Совсем ничего не поняв.

Она протекала сквозь детство моё,
Она через старость мою текла…
Я утром услышала – птица поёт
За девственностью стекла.

Слова приходили совсем не те,
И ум усмирялся, лишившись сил.
А плащ затаился в сухой темноте,
А плющ хищно петли вил.

Елена, Вы разве не слышите (чувствуете) ритмическую несогласованность строк? У Вас первая строка – логаэд, вторая – амфибрахий, третья – дактиль… Потенциально хорошее стихотворение, но ритмическая несогласованность мне слух режет. Извините.

43 Вася Курочкин Джинн в бутылке http://stihi.ru/2022/04/29/2602
Сидел в саду я, сложив закрылки,
Смотрел на звёзды, плескал в стакан.
Увидел джинна на дне бутылки,
И был он тоже изрядно пьян.

Луна свисала щербатым краем,
Искрилось счастье и благодать.
Джинн был настойчив: чего желаешь?
А я не ведал, чего желать.

- Придумай что-то, пока не поздно,
Я всё исполнить сегодня рад.
Тогда сказал я: пусть будут звёзды,
Вино в стакане и этот сад.

Василий, шуточное стихотворение 22-го года, Вы зачем его на конкурс принесли? Замечательное стихотворение, которое не вызывает абсолютно никаких эмоций. Оно уже тогда должно было забыться и истлеть. Знаете, я сегодня прочитал шуточное стихотворение про стакан. Не поверите – хохотал. Но сейчас Ваше прочитал и подумал: вот бы Вам не про джина, а про этот стакан написать. У Вас бы лучше получилось, чем у того автора.

44 Доктор Но римское http://stihi.ru/2015/10/15/4144
да как-то так понимаешь все мимо
коль пир горой так гости в горле
приходится корча из себя мима
тихо следить чтоб чего не сперли
бывает иначе люди душевные
лица знакомые что еще надо
а пировать не хочется совершенно
просто молчать у низкой ограды
.
не ворчи напрасно найдется повод
на гору взойти и напиться вдосталь
скоро натянем потуже повод
на дыбы встанем и плевать на после
а пока пируй римлянин соберись не ной
кровь с хлебом тебе не зрелище разве
смотри как танцует та с косой
которая платит за праздник

«да как-то так понимаешь все мимо». Вижу, что автор хочет донести до меня поток эмоций, но не понимаю, каких. Не ворчи напрасно, хороший автор, ведь стихи благие поймут другие.

45 Марго Сергеева ангелы http://stihi.ru/2025/04/15/6034
Мир — это больница для ангелов, которые разучились летать и позабыли дорогу на небо, свалившись с лестницы.“ ©
 
                Илья Кормильцев
 
 
отрываешься от земли
ветер дразнится
впалые щёки заката
радоница
 
ни к чему камбэки
силы иссякли
загнанных лошадей
пристреливают
не так ли
 
там можно луну
потрогать руками
и неба гладь
 
но мы лишь
безвольно
падали в небо
а могли бы летать
 
*
 
зимы
так бесконечно мучительны зимы
спишь до обеда
ты будешь тосковать обо мне
так же сильно
словно ветер непоседа
тронул кроны деревьев
и птиц белых стаи
сорвались
встрепенулись
замерли
птицы ли
ангелы

У меня слишком много вопросов – почему автор сделал так, а не по-другому, чтобы отметить это стихотворение.

46 Григорий Михайловъ Овал http://stihi.ru/2025/03/07/3128
они плетут интриги правят бал
они спешат по пробкам на работу
а я черчу вокруг себя овал -
хоть что-то

они покорны воле высших сил
зимою мёрзнут греются в июле
ну а в моём овале караси -
ловлю их

кто не в овале - личностно растут
над бренностью над смыслом над законом
а я как только «там» сменил на «тут» -
нашёл искомое

они соитием меряют Любовь
тасуя меченых тузов в колоде
а я шагнул в овал и был таков -
свободен

Автор не знал, о чём написать, и написал нечто многозначительное про овал? Понимаю. Я сам постоянно так делаю. Бывает, соберёшь в кучу разнообразные клише, где и любовь, и высшие силы, и бренность бытия, глядишь – прокатило. Судьи проголосовали. Потом радуешься: ай да я, ай да молодец. ;
Но я не проголосую. Извините.

47 Ирина Бодич здесь на горбу, на гребне земли вихрастом http://stihi.ru/2025/04/26/3872
Здесь на горбу, на гребне земли вихрастом,
Только одно затерянное село.
В небе завис чеглок, а под ним прекрасны
Бора отроги, берега оверлок:

Лента реки в кудрявой ивовой строчке,
Поле и россыпь карликовых коров...
Ветер гуляет, ветер разностит почту:
Пыль, семена в невидимой оболочке,
Щебет, шуршание, лай, перекличку слов...

Словно челнок, чеглок рассекает воздух,
Падает пулькой в заспанную траву.
Будто бы жребий брошен, и тут же роздан
Тем, Кто сверстал меня, беспощадно создал
На крутогоре, заново,
Наяву

Вот чувствую, Бродского любите. Да? Похоже, что Вас вдохновлял «Осенний крик ястреба». ;
Впечатляющий образный ряд. Мне очень нравится стихотворение. Правда хотелось бы, чтобы оно чуть меньше напоминало Бродского.

48 Змей Горыныч 3 Голоса http://stihi.ru/2024/12/31/3217
                – Поверишь ли,Ариадна? – сказал Тесей. –
                Минотавр почти не сопротивлялся.
                ( Хорхе Луис Борхес)
               
Ну же, не бойся. Мы просто поговорим,
Славная нежная девочка царской крови.
Тенью войди в мой таинственный лабиринт.
Тайна – текучая тьма с потолками вровень.
 
Зябким речным тростником не дрожи у врат.
Манит вперед любопытство с безумной силой.
Это не точно, но, вроде бы, я твой брат,
Только родился чудовищно некрасивым.
 
Я очень сильный, но не причиню вреда.
Знаю, не видно, но ты прикоснись ладонью –
Маска быка у меня на лице всегда,
С детства, с тех пор как себя я хоть как-то помню.
 
Думаешь, я нападаю, вонзаю серп
Рогом под сердце, душой свирепея грозно?
Старые боги питаются страхом жертв.
Кровь – это так, антураж для толпы безмозглой.
 
Чаще всего человек погибает сам.
Ужас и мрак забирают свое без споров.
Мне остаются лишь разные голоса –
Стоны, что эхом блуждают по коридорам.
 
Это ведь все, что я слышу в моей тиши,
Помню до слова, до самой последней ноты...
Лучше теперь ты мне что-нибудь расскажи,
Голос певучий даруя душе голодной.
 
Поздно? Уходишь? Дождусь. Говоришь, на днях?
Вот путеводная нить – отыскать по следу.
Только скажи мне, ведь ты не предашь меня?
Пусть я чудовище, я бы тебя не предал.

А вот понравилось. Реально пожалел Минотавра. А разве не в поисках эмоций мы читаем стихи? А когда находим, разве имеет значение что-то ещё? Ответьте мне, если кто-то это прочтёт и сочтёт меня неправым.

49 Ольга Волхонская На паперти http://stihi.ru/2025/03/01/4936
Согнувшись, стоит на паперти
в залатанном старом платьице -
заплатка на заплатке.
Ни возраста нет, ни имени,
платочек в горошек синенький,
чужие рваные тапки.

Дождит, а она без зонтика.
На ней ни плаща, ни ботиков,
насквозь промокло платье.
Покрыто лицо морщинами,
а пальцы худые, длинные,
простой браслет на запястье.

Прогнили ступеньки лестницы.
Даю ей купюру, крестится.
Храни тебя бог – шепчет.
Глаза-то какие синие!
Спросить бы её об имени,
погладить тонкие плечи.

Как током меня ударило -
она же ещё не старая,
была красивой в прошлом.
Но сразу глазами в сторону,
тончайшая нить разорвана -
синице хватит и крошки.

Дорога дождём истыкана.
Всех слёз никогда не выплакать,
от бед не отмолиться.
Не спрячешься, не забудешься,
купюрами не откупишься,
хоть нищим будь ты, хоть принцем.

Быстрее клубочек катится,
всё дальше в заплатках платьице,
не видно церкви даже.
Весенняя ночь недлинная…
Спросить бы её об имени,
да только знаю - не скажет.

Вот ведь как всё странно устроено: стихотворение про сказочного персонажа вывело меня на эмоции, а здесь живой реальный человек стоит на паперти у церкви, а меня это не волнует. Я скажу, почему. В истории про Минотавра мне выложили всю диспозицию и постепенно вывели на эмоцию в финале. А здесь мне в каждой строфе говорят: пожалей человека, он бедный, у него нет зонтика, он стоит на прогнивших ступенях… а мне не это надо знать, чтобы посочувствовать. Более того, в стихотворении с такой подводкой более органичным был бы финал, в котором мы узнали бы, что этот человек (я помню, что это женщина, но назвал человеком, теперь пусть так и будет) вполне себе процветает, просто он узнал, что, собирая милостыню, можно заработать больше, чем, например, работая медсестрой.
А стихотворение хорошее. Но не для меня. Извините.

50 Маша Не Дзен http://stihi.ru/2016/03/10/9414
Пинетки,
изношенные туфли,
и потёртые ходунки.

Люди делят, на мертвую и живую,
воду одной реки,а я вспоминаю:

розовые пятки младенца,
белое махровое полотенце,
и звонкий хлопок чьей-то одной руки…

«Никто не понимает дзэн, никто не может его объяснить, писать о нём книги — наглость и нахальство.» Реджинальд Блайт
Присоединяюсь. ;

51 Ульяна Валерьевна "Ну и что?" http://stihi.ru/2025/04/25/2318
Что я могу? Увы, совсем немногое -
Купить билет, ну, например, в Ростов
Или лимонов, если по дороге мне,
И гладить перед сном твоих котов.
Варить варенье из арбузных корочек,
Смотреть по телевизору стендап,
Потом трястись в метро и спорить с поручнем,
Что после четверга придёт среда.
Каштанный брют - салатовое марево,
Цветущим тёрном веет из-за штор.

И я у трапа маленькая-маленькая.
И ты меня не любишь.
Ну и что?

Удивительное чудо произошло со стихами Ульяны Валерьевны в какой-то момент. В них, как и в прежние годы, воспевается повседневность, но в последнее время они воспарили на недосягаемую высоту (во всяком случае для меня) по степени эмоционального воздействия на читателей.
Пост скриптум: или это я сильно повзрослел и стал синтементальнее.


Я читал подборку и сразу переносил сюда ссылки на наиболее понравившиеся стихи.

01 Татьяна Воронова 6 Небесный лучник http://stihi.ru/2022/01/03/7989
06 Дмитрий Мальянц "Ольга" http://stihi.ru/2024/12/10/2021
07 Елена Элентух Мелочь http://stihi.ru/2015/04/08/4521
09 Евгения Костюкова снеговик http://stihi.ru/2024/12/05/4575
10 Елена Евгеньевна Лещинская Мало ли кто болит у меня внутри...
http://stihi.ru/2025/02/21/1560
13 Любовь Левитина Это лучше... http://stihi.ru/2016/12/09/8738
15 Михаил Эндин Идущие http://stihi.ru/2025/01/28/2322
24 Светлана Тимашева глуш-ш-шь http://stihi.ru/2024/11/15/6144
25 Елена Тютина Уварова Давай всё будет так http://stihi.ru/2023/09/16/2743
28 Александр Спарбер Банальный этюд http://stihi.ru/2012/06/15/3269
29 алекс колфилд blue flame http://stihi.ru/2025/01/29/1691
30 Владимир Кузнецов 20 Апрельское. 2018 http://stihi.ru/2018/04/21/1596
31 Дари-Экс Когда меня заменят роботом.. http://stihi.ru/2025/04/03/3900
33 Вован Бездомный, Сон Московского Трамвайчика, http://stihi.ru/2025/04/02/3188
34 Максим Кушанов "Хуторок" http://stihi.ru/2024/02/05/5901
35 Александр Быстров 4 Рассказ http://stihi.ru/2024/05/23/2879
37 Георгий Рублёв Катехизис http://stihi.ru/2025/04/17/2815
47 Ирина Бодич здесь на горбу, на гребне земли вихрастом http://stihi.ru/2025/04/26/3872
48 Змей Горыныч 3 Голоса http://stihi.ru/2024/12/31/3217
51 Ульяна Валерьевна "Ну и что?" http://stihi.ru/2025/04/25/2318

Таким образом, получилось 20 стихотворений. Да простят меня авторы, но пятерых придётся убрать. Кабы не воля организаторов конкурса, я бы оставил всех. А голосую за следующие стихи:

01 Татьяна Воронова 6 Небесный лучник http://stihi.ru/2022/01/03/7989
07 Елена Элентух Мелочь http://stihi.ru/2015/04/08/4521
10 Елена Евгеньевна Лещинская Мало ли кто болит у меня внутри...
http://stihi.ru/2025/02/21/1560
13 Любовь Левитина Это лучше... http://stihi.ru/2016/12/09/8738
24 Светлана Тимашева глуш-ш-шь http://stihi.ru/2024/11/15/6144
25 Елена Тютина Уварова Давай всё будет так http://stihi.ru/2023/09/16/2743
28 Александр Спарбер Банальный этюд http://stihi.ru/2012/06/15/3269
29 алекс колфилд blue flame http://stihi.ru/2025/01/29/1691
30 Владимир Кузнецов 20 Апрельское. 2018 http://stihi.ru/2018/04/21/1596
31 Дари-Экс Когда меня заменят роботом.. http://stihi.ru/2025/04/03/3900
33 Вован Бездомный, Сон Московского Трамвайчика, http://stihi.ru/2025/04/02/3188
37 Георгий Рублёв Катехизис http://stihi.ru/2025/04/17/2815
47 Ирина Бодич здесь на горбу, на гребне земли вихрастом http://stihi.ru/2025/04/26/3872
48 Змей Горыныч 3 Голоса http://stihi.ru/2024/12/31/3217
51 Ульяна Валерьевна "Ну и что?" http://stihi.ru/2025/04/25/2318


Немного об эксперте:
Поэт-депривист. Свою литературную деятельность начал в середине 80-х годов прошлого века с публикации переводов Рильке и Карла Маркса в многотиражке «Бауманец». На этом, собственно, её (литературную деятельность) и закончил, если не считать участие в мастер-классах Марии Галиной и некоторых публикаций в никому ныне не ведомых журналах и сборниках издательств, состоявшихся исключительно по знакомству. Однако творческий огонёк продолжал тлеть и таки разгорелся в 2015 году, когда мне посчастливилось стать лауреатом премии «Наследие», в результате чего вышла вторая книга моих сочинений «Интересные истории поэта-депривиста» (о первой ничего не говорю, потому что её издали мои друзья в качестве подарка, а её тираж составил 30 экземпляров, то есть и она проходит по статье — публикация по знакомству).
Пожалуй, стоит добавить, что с 2013 по 2017 год я состоял в художественном совете сетевой передачи «Вечерние стихи», а начиная с 2017, состою в художественном совете сетевой передачи «Турнир поэтов».
http://stihi.ru/avtor/semecky


Рецензии
Спасибо за обзор, было познавательно почитать - и поучаствовать) Отдельный кайф - открыть тут для себя новых хороших авторов.

Риммристая   04.06.2025 18:20     Заявить о нарушении
Рад, если оказался полезен.

Юрий Семецкий   12.06.2025 21:39   Заявить о нарушении
Например, с стихотворении Жиля я не вижу никаких аллюзий к Полозковой.
В оценке его стихотворения несогласна совсем

Ульяна Валерьевна   12.06.2025 21:43   Заявить о нарушении
Юрий, извини, что-то засбоило я ответила на поставленный вопрос в чужой рецензии
Сорри

Ульяна Валерьевна   12.06.2025 21:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.