Музеум-18. Задание! По 31-е марта

Дорогие друзья!

Приглашаем поэтов, любящих классическую живопись, на традиционный конкурс «МУЗЕУМ»!

Пожалуйста, напишите стихотворение по заданной иллюстрации – отразите своё впечатление.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию картину Н.Ярошенко «Всюду жизнь», которая 1888 году была представлена на 16-й выставке передвижников и снискала широкую известность.

Располагайте  стихи в «рецензиях», в виде ссылок на публикации, по образцу:

                Имя автора – название стиха – ссылка

Принимается от каждого автора только ОДНО стихотворение.
 
Стихи принимаются только НОВЫЕ, но если у Вас есть старое произведение по теме, можем его принять
ВНЕ конкурса, только для прочтения.
 
Жанр – любой, кроме пародий, всякой «хохмы» или «клубники». Лёгкий юмор – допустим.

Ведущая оставляет за собой право отклонять стихи сомнительного свойства, содержащие политические
намёки или сюжеты, оскорбляющие чувства верующих.

Объём стихов от 16-ти до 32-х строк (+/- 2 строки).

Стихи «столбиком» или с искусственно удлинённой строкой не принимаются.
Желательно, от 3-х до 6-ти стоп выбранного вами поэтического размера.

               – Приём стихов по 31-е марта, включительно!  –

Срок окончания приёма может быть отодвинут, пока не наберётся минимум 10 произведений.

Наш призовой фонд:  500 – 400 – 300 баллов.  Всем желаю успеха!

ВНИМАНИЕ!

Если на Вашу заявку не сразу последовал отклик, не спешите волноваться!
Просто, в связи с некоторыми обстоятельствами, я не имею возможности быть на связи постоянно.
Наберитесь терпения и ждите!  На все заявки обязательно последует отклик!

Анна-Верба

**

«Всюду жизнь» — самое известное полотно кисти Николая Ярошенко. Картина была написана в 1888 году и экспонировалась на 16-й выставке передвижников.

Сюжет картины прост: возле окна арестантского вагона собрались несколько человек и кормят хлебом голубей. О том, что изображены заключённые, говорит не только решётка на окне, но и то, что головы мужчин наполовину обриты — так в России, начиная с петровских времён, метили ссыльных и каторжан, затрудняя возможность побега.

Полотно имеет необычный формат — его высота (2,12 м) в два раза больше ширины, так что фрагмент вагона написан почти в натуральную величину. К тому же на выставке передвижников картину разместили на торцевой стене длинного зала и довольно низко. Всё это сделало изображение невероятно реалистичным.

У Ярошенко в образах арестантов нет ничего отталкивающего. Даже в неволе они сохранили человечность, в их лицах нет жестокости, грубости, поэтому зритель невольно задаётся вопросами: неужели эти люди — злодеи? Справедливо ли их осудили?

Картина была написана под влиянием толстовских идей и, в частности, под впечатлением от рассказа Льва Толстого «Чем люди живы?». Первоначально Николай Ярошенко хотел назвать полотно «Где любовь, там и Бог». Сам Толстой отозвался о картине так: «Как много она говорит сердцу».

Картина находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

**

Список, поступающих произведений:

1. Анатолий Плюйко - "Взмывай же ввысь, душа!" - http://stihi.ru/2024/03/01/8980
2. Людмила Ревенко - "Всюду жизнь" - http://stihi.ru/2024/02/29/5098
3. Яна Тали - "Столыпинский вагон" - http://stihi.ru/2024/03/06/3169
4. Ольга Грубская - "Для чуткой нежности её..." - http://stihi.ru/2024/03/13/2604
5. Елена Сорокина - "Всюду жизнь. Николай Ярошенко" - http://stihi.ru/2024/03/14/1707
6. Александр Кири - "Всюду жизнь" - http://stihi.ru/2024/03/14/2744
7. Юлия Орловская - «Чем живы люди» - http://stihi.ru/2024/03/18/2182


Рецензии
Мда... За две недели - ни стишка! Печально...
Что ж, придётся ограничиться ОДНИМ призом. Завтра начнём голосование.

Клуб Золотое Сечение   01.04.2024 00:14     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.