1 тур Итоги и комментарии

 

             Часть 1 Итоги



01.Полонина Ирина   Сны из детства vs Мария Архипова 101 Девушка ведьма  5:0
        http://stihi.ru/2009/09/23/7665
        http://stihi.ru/2020/10/28/660
         
02..Василий Толстоус  Сливы  vs Константин Спасской Такой у месяца характер... 4:1
       http://stihi.ru/2020/10/11/3130
       http://stihi.ru/2019/12/04/9155
        (Т.Бондаренко,И.Игнатова, Челябинск,В.Ильин  vs  С.Скловский)

03.Ирина-Сова   Я вернусь vs Виктор Павлинов  Ополченцы   4:1
       http://stihi.ru/2020/10/13/2283
       http://stihi.ru/2020/10/26/2544
        (С.Скловский, Т.Бондаренко,И.Игнатова, Челябинск  vs  В.Ильин)

04.Юлия Александровна Михайлова Старый  vs Янковская Татьяна 2  Дуновение грёз...  4:1
       http://stihi.ru/2020/10/22/6165
      http://stihi.ru/2020/02/28/6507
    (С.Скловский, ,И.Игнатова, Челябинск,  В.Ильин)  vs  Т.Бондаренко)

05.Хелена Фисои  Оловянному солдатику  vs Апполония Одуванчики   5:0
       http://stihi.ru/2020/11/07/47
       http://stihi.ru/2018/06/12/3962

06.Юрий Макашёв  Настя.  vs Волков Владимир  Берёзка  4:1
      http://stihi.ru/2020/11/09/3721
      http://stihi.ru/2015/05/28/6786
       (С.Скловский, Т.Бондаренко,И.Игнатова, Челябинск  vs  В.Ильин)

07.Светлана Илларионова   Тихое vs Татьяна Савельева 5  После спектакля 3:2
     http://stihi.ru/2018/01/01/3245
     http://stihi.ru/2012/04/17/2783
      (   И.Игнатова, Челябинск ,  В.Ильин   vs    С.Скловский, Т.Бондаренко)               

08.Сергей Кривонос   Живет на свете улица..vs Асфоделика   Предновогодний 5:0
      http://stihi.ru/2013/01/23/6574
      http://stihi.ru/2020/12/23/2650

09.Ольга Королева  Снегурочка  vs Ян Залевский Исписана 4:1
      http://stihi.ru/2020/12/07/4086
      http://stihi.ru/2020/05/25/6804      
       (С.Скловский, Т.Бондаренко,И.Игнатова,  В.Ильин vs Челябинск )

10.Алёна Костина   Богини медсанбата. vs  Татьяна Квашина  Который день промчался зря...5:0
       http://stihi.ru/2020/12/08/6861
       http://stihi.ru/2020/09/05/1301
 
11.Влад Деми    Досчитай до семи  vs Надежда Кульчицкая 2  Мой дождь  3:2
      http://stihi.ru/2020/09/29/533
      http://www.stihi.ru/2020/02/11/472
      ( С.Скловкий, Т.Игнатова, Челябинск  vs  Т.Бондаренко, В.Ильин)
 
12.Эльвина Шумовская   Сон о тебе   vs Анфиса Юрьева   Шкура   3:2
     http://stihi.ru/2016/04/07/9449
     http://stihi.ru/2020/12/24/4044
      (С.Скловский, Т.Бондаренко, Челябинск  vs  Т.Игнатова,В.Ильин)

13.Валентина Калёва    О вечности и бесконечности vs Татьяна Воронова 6 Сегодня в дурдоме - день открытых дверей...  3:2
     http://stihi.ru/2020/11/27/4450
     http://stihi.ru/2020/11/19/5362
    ( С.Скловский, Т.Бондаренко, Т.Игнатова  vs Челябинск,В.Ильин)

14.Юрий Пестерев   Земляничка моя  vs Иван Пересмешник   Фатой небесной 5:0
     http://stihi.ru/2020/07/01/2293
     http://stihi.ru/2014/12/16/4019
      (

15.Александр Кременьч    Мы – почтальоны vs Светлана Разумова 2   Письмо Музу 1:4
     http://stihi.ru/2020/08/14/3365
     http://stihi.ru/2020/12/03/8242
(     Челябинск vs  С.Скловский, Т.Бондаренко, Т.Игнатова, В.Ильин)

16.Неутомимый Читатель  Под лунный свет vs Людмила Денисова 2 Философия дождя  4:1
     http://stihi.ru/2020/08/14/3365
     http://stihi.ru/2017/12/01/5709
      (С.Скловский, Т.Бондаренко, Т.Игнатова,Челябинск  vs  В.Ильин)

17.Галиаскарова Елена    Джульетта  vs Сергей Трусенков   Бабушкин сундук. 5:0
     http://stihi.ru/2020/11/03/5500
    http://stihi.ru/2020/03/15/8652

18.Ольга Светова  Летняя любовь vs Матильда Снежинска  Начать сначала   5:0
     http://www.stihi.ru/2013/03/14/5641
     http://stihi.ru/2020/12/05/4974

19.Евгений Аксельрод  Стихи о дружбе vs Ольга Зинякова  Стога в провансе    2:3
     http://www.stihi.ru/2012/06/09/5451
    http://stihi.ru/2019/11/09/7328
    ( Т.Игнатова, В.Ильин  vs   Т.Бондаренко, С.Скловский,Челябинск) 

20.Ясонов Сергей  Мир, где жила, живет душа  vs Лидия Ковалевская   Заметеленный в дым Сахалин   3:2
     http://stihi.ru/2020/04/06/4304
     http://stihi.ru/2017/12/13/3498
     ( С.Скловский, ТБондаренко, Челябинск  vs  Т.Игнатова,В. Ильин)

21.Эдмар  Возле врат в Царь-Град  vs Александр Момус   Доктор любовь  2:3
     http://stihi.ru/2017/06/02/7397
     http://stihi.ru/2011/08/29/5867
      (Челябинск,В.Ильин  vs  С.Скловский,Т.Бондаренко,Т.Игнатова )

22.В Владимир Гахов   Тихие зори. vs Петр Петрушенко 2   Монолог дома 1:4
    http://stihi.ru/2020/09/29/6603
     http://stihi.ru/2010/03/24/202
     ( С.Скловский  vs   Челябинск,   ,В.Ильин , Т.Бондаренко,Т.Игнатова )
   
23.Михаил Белоногов  Журавли vs Лора Круг   Ночь уходит   3:2
     http://stihi.ru/2020/04/27/9226
     http://stihi.ru/2015/06/30/4136
      (С.Скловский,Т.Игнатова,Челябинск   vs  Т.Бондаренко,В.Ильин)
 
24.Яна Яблоко  Наедине  vs Полина Тау  Гость в моём саду  2:3
     http://stihi.ru/2020/10/04/633
     http://stihi.ru/2020/11/22/9356
     (С.Скловский, Т.Бондаренко   vs  Т.Игнатова, Челябинск, В.Ильин)

25.Нестор Иванофф   Спасибо деду за Победу vs Серафима 17  В ожидании зимы.3:2
     http://stihi.ru/2020/09/24/4872
     http://stihi.ru/2020/11/27/9927
     (С.Скловский, Т.Игнатова,   В.Ильин    vs  Т.Бондаренко, Челябинск)

26.Анатолий Евстафьев    Год - дом в 12 этажей  vs Марта Солёная  К своей диагонали 3:2
     http://stihi.ru/2016/12/10/6862
     http://stihi.ru/2020/06/26/3238
       (С.Скловский, Т.Игнатова, Челябинск   vs  Т.Бондаренко, В.Ильин)

27 Владимир Соколов-Бунтов  Старая яблоня vs Соэль Карцев пасти снега  2:3
     http://stihi.ru/2020/10/28/5286
     http://stihi.ru/2020/11/03/75
     (Т.Бондаренко, Т.Игнатова   vs  С.Скловский,Челябинск,В.Ильин)

28.Dnevalny   Тридевятое царство  vs Нина Находка   Мир провинции  1:4
     http://stihi.ru/2020/06/24/7672
     http://stihi.ru/2017/08/11/10713
      ( Т.Игнатова   vs   Бондаренко, С.Скловский,Челябинск,В.Ильин)

29.Татьяна Цыркунова  Я - Крымский мост vs Тамара Гаврилова 5   Мама пришла  0:5
    http://stihi.ru/2020/08/12/5551
    http://stihi.ru/2019/01/03/3831

30.Огнич   Макромир   vs Янина Маркова   Янка   0:5
     http://stihi.ru/2020/10/05/8218
     http://stihi.ru/2020/07/29/3949

31.Дмитрий Луг   По пыли зорь..vs Мелвик  Так бывает  0:5
     http://stihi.ru/2020/01/20/6455
     http://stihi.ru/2020/04/23/9528

32.Владимир Николаевич Тюрин   Тень Бродского vs Лана Юрина  На глубине 1:4
    http://stihi.ru/2020/12/06/7283
     http://stihi.ru/2020/12/11/2922
     (Т.Бондаренко  vs  Т.Игнатова, С.Скловский,Челябинск,В.Ильин)

               



             Часть 2  Комментарии


01.Полонина Ирина   Сны из детства vs Мария Архипова 101 Девушка ведьма
        http://stihi.ru/2009/09/23/7665
        http://stihi.ru/2020/10/28/660

Сергей Скловский 1:0  Полонина Ирина

Стихотворение «Девушка ведьма» производит странное впечатление: размер  стихотворения отсутствует (но присутствует не очевидная поломка строк), очень мало рифм (вот они все на 23 строчки: «еле слышно / вышло», «иначе / не плачут», «напиться / влюбиться»), имеются небольшие проблемы со знаками препинания и орфографией (в первой строке: чулки не одевают, а надевают), не внятный сюжет…
Восьмая снизу строка «Теперь, без тебя, он просто не сможет иначе.» представляет собой смысловую инверсию, по смыслу должно быть так: «но теперь он просто не сможет (писать) без тебя».
Автор умолчал о том, куда и зачем Лирическая Героиня уходит «навсегда в городской темноте».
Всё перечисленное не оставляет этому произведению шансов в этой паре в сравнении со «Снами детства».
 

   
02..Василий Толстоус  Сливы  vs Константин Спасской Такой у месяца характер...
       http://stihi.ru/2020/10/11/3130
       http://stihi.ru/2019/12/04/9155

Тимофей Бондаренко: 1-0 Василий Толстоус

Первый стих - широкое полотно, второй - краткая и довольно рыхлая зарисовка. Название плохо связано со стихом - его можно прилепить к любому месяцу и к стиху на любую тему.
Рифмовка - для ленивых.
Оформление - неряшливое - строка то с большой, то с маленькой буквы.
Содержание - бесформенное. Какого-то стержня не просматривается.
Первое предложение грамматически неуклюже.
Как и "подпевал о том"
И откуда "к вечеру" в будущем времени "покинет", когда до этого солнце уже село?
А добыча кота - влюбленные с сеновала!
:-)


03.Ирина-Сова   Я вернусь vs Виктор Павлинов  Ополченцы   
       http://stihi.ru/2020/10/13/2283
       http://stihi.ru/2020/10/26/2544

 Челябинск  1:0 Ирина Сова  Я вернусь

Оба стихотворения не лишены пафоса и плакатности, но в «Ополченцах» больше стилистически спорных оборотов.
Если автор хочет, я готов указать такие места.


04.Юлия Александровна Михайлова Старый  vs Янковская Татьяна 2  Дуновение грёз...
      http://stihi.ru/2020/10/22/6165
      http://stihi.ru/2020/02/28/6507

Челябинск  ...  1-0.Юлия Александровна Михайлова Старый
В стихотворении «Дуновение грёз» чередуются вполне удачные красивые рифмы с простецкими грамматическими. Этот приём частенько использовался в середине прошлого века; но в современной поэзии выглядит некоторой склонностью к примитивизму, экономией мастерства.


05.Хелена Фисои  Оловянному солдатику  vs Апполония Одуванчики   
       http://stihi.ru/2020/11/07/47
       http://stihi.ru/2018/06/12/3962

Татьяна Игнатова :  1:0 Хелена Фисои  "Оловянному солдатику"

«Одуванчики». Задумка этакого экскурса одного образа в разных возрастных ипостасях, или периодах жизни, не нова, но симпатична. Ожидается и лёгкость слога, подобно этому распространённому цветку, одуванчику, особенно в последней его стадии цветения, однако, вместо чёткого 6-сти стопного ямба с ритмическим рисунком, включающим сильные 2-4-6 стопы, что мы видим дальше? Во 2-ой строке второго катрена 5 стоп, 3 катрен уже почти весь 5 стоп, кроме 1 строки. И последний 4 катрен полностью – 5-ти стопный ямб. Не думаю, что в этом была какая-то задумка, скорее всего, это небрежность исполнения. Неблагозвучная фонетика в последней строке: мы как-они (мы кака ни…), а поэзия – речь звучащая! И повторение местоимения «мы» тоже не красит самую сильную строку в произведении – заключительную. Поэтому в этой паре произведений отдала свой голос богатому необычными нестандартными образами и более грамотно написанному. Немалую роль играет аллитерация в строках, что даёт дополнительный бонус авторскому исполнению – мастерство!

06.Юрий Макашёв  Настя.  vs Волков Владимир  Берёзка
      http://stihi.ru/2020/11/09/3721
      http://stihi.ru/2015/05/28/6786

Челябинск  1 -0   Юрий Макашёв  Настя.

Такое чудесное начало стихотворения «Берёзка» – столько звукописи, внутренних рифм, что голова закружилась и я готов был влюбиться в него по уши… но к концу исчезло это волшебство, рифмы встали на свои места и стали банальными.
Как жаль!
Хотя последняя строка по-своему гениальна, в отдельности, но рифма «боком/соком» добила остатки благостного впечатления.


07.Светлана Илларионова   Тихое vs Татьяна Савельева 5  После спектакля
      http://stihi.ru/2018/01/01/3245
      http://stihi.ru/2012/04/17/2783

Татьяна Игнатова: 1:0   Светлана Илларионова   "Тихое"

В данной паре оба произведения весьма достойны, с чем и поздравляю авторов! Почему не «После спектакля»… Аллегория на светскую жизнь, включая театральное закулисье – ветерок, очень даже самобытна. Зарисовка удалась. Проскальзывание между рядами в зале, по бархатным креслам – к гримёрке и т.д. передаёт некое ветреное настроение, что часто сопровождается драмой, но … для водевиля – так и есть. Достойна ли фабула произведения? Да, конечно, показать это через вальсирование ветерка удачно, но… чем заканчивается – той же лёгкостью отношения – уснуть, обнимая чью-то тень. И только тень… всё зыбко. Возможно, так и есть. Но, первое произведение привлекает и воздействует на читателя гораздо мощнее. Так описать счастье, настоящее счастье, не каждому удастся. Образы поражают своей естественной простотой и зримостью. Заключительная строка весома настолько, что уже не сомневаешься в своём выборе. По техническому исполнению хочется отметить во втором произведении – подобно ветерку гуляющий ритмический рисунок.
Последняя рифма из-за неодинаковой мягкости Н-НЬ ослаблена, звучит хуже, чем, к примеру, так: плен - сокровен, тень-набекрень. А на неё, последнюю, особое внимание! Аналогично, первая рифма в стихотворении, конфликтная, из-за такой же несоответствующей мягкости шипящих, хуже звучит: опущен-полслушав (здесь ещё и послеударные А и Е играют роль в смягчении окончания. Сравните: опущен-лучше, подслушав-душу. Мне, лично, не понравилась инверсия в строке: «минуя междурядья холодок». Слово «междурядья» - мн. число или ед.число? Приводит к разночтению, требуется перечитывать строку. Потому что сразу читается: минуя междурядья – мн. число. На самом деле – это род. падеж ед. числа. Холодок междурядья. Так что, если детально разбирать, появляются уже замечания, которые проскакивают с ветерком после первого чтения.



08.Сергей Кривонос   Живет на свете улица. Она...vs Асфоделика  Предновогодний
      http://stihi.ru/2013/01/23/6574
       http://stihi.ru/2020/12/23/2650

Челябинск:  1-0 Сергей Кривонос   Живет на свете улица. Она
 
Не верю в сказ о брошенной деревне,
Где пёсик в будке воет на луну…
И в дедушку Мороза не могу –
Глядеть в чужие окна очень скверно.

«Желанья греют, без желаний пусто»,
Но «брошенная в старости жена»
Вдруг «разойдётся, весело звеня»,
Примчится «на заросший луг пастуший».
----------
Однако «Улица» понравилась мне чуть больше.



09.Ольга Королева  Снегурочка  vs Ян Залевский Исписана
      http://stihi.ru/2020/12/07/4086
       http://stihi.ru/2020/05/25/6804
Вячеслав Ильин ( Psyna)  1:0 Победитель Ольга Королёва
      
У стихотворения «Исписана» вполне качественная техника исполнения, но многое мне, всё-таки, не нравится.
Первое – обычно я не люблю стихи о том, как поэт пишет стихи. «Я сам себе муза типа», за неимением чего-то более достойного, либо акын: что вижу – то и пою. На эту тему, конечно, можно написать гениальное произведение, но тогда у человека (поэта) должно быть какое-то уникальное осознавание в связи с сочинительством, какая-то драма, не важно, яркая и мощная или тончайшая и деликатная. Обычно всё же стихи на тему стихов больше похожи на творческий кризис и поэтический желудок начинает потихоньку переваривать сам себя.
Второе – но в продолжение первого. В этом стихотворении есть намёк на тонкую деликатную драму – переживание творческого кризиса, но вот именно драма лирического героя не развёрнута в своей тонкости или драматичных нюансах. Скорее есть вымучивание с использованием чужих метафор и образов.
Когда читаешь кашу из потока сознания автора – рождается скука и раздражение. А (как я понимаю), задача авторская – помочь читателю пережить сочувствие скуке, тупику, раздражению лирического героя. Не самому скучать, а посочувствовать! В этом незаметная, но огромная разница.
Сальвадор Дали не спасает стихотворение, скорее наоборот, стихи воспринимаются вторичными. Образы крыльев и птиц – избитые пафосные скучные. Игра слов и звуков – тоже не бог весь как украшает.
 


10.Алёна Костина   Богини медсанбата. vs  Татьяна Квашина  Который день промчался зря...
       http://stihi.ru/2020/12/08/6861
       http://stihi.ru/2020/09/05/1301

Тимофей Бондаренко: 1-0

Второй стих откровенно проигрывает первому технически. В первом и строфика сложнее и рифмы качественнее.
Второй проигрывает и по сюжету -  бедному и неинтересному, ничем не впечатляющему. Ну а навал описаний "без чего" - ничего интересного там не обнаружил. Разве что - ну и широки запросы у ЛГ! А он выдержит, если все это навалится сразу?
:-)
Грубых ошибок нет, но и похвалить не за что. Стих ничем не впечатляет.


 
11.Влад Деми    Досчитай до семи  vs Надежда Кульчицкая 2  Мой дождь
      http://stihi.ru/2020/09/29/533
     http://www.stihi.ru/2020/02/11/472

Татьяна Игнатова: 1:0 Влад Деми    "Досчитай до семи"
 
Очень много замечаний к стихотворению «Мой дождь». Во-первых, к выбранной форме. Автор выбирает 3-х стопный ямб с одними женскими рифмами. А с этим можно поспорить, в первую очередь, по причине качества рифм в нечётных строках . В начале стихотворения они откровенно слабы и бедны (прохожих-звонких, оглянитесь-стихией), а после и вовсе отсутствуют. Такое впечатление, что автор вообще про них забывает. А зачем? Да хотя бы чтобы поддержать стихотворную строку, а иначе, пожалуйста, такой текст получается, парная рифмовка:
 
Гонит   дождь   прохожих под   плащи   и   крышу.
 Я   средь   капель   звонких ничего   не   слышу.
Не   выходят   люди из-под   крыши   дома,
 Только   я   хмельная   от   дождя   и   грома.
 
 Люди,  оглянитесь!  Вам   не   в   тягость   старость?
 Водною   стихией  я   веду   свой   парус,
 Проплыву   проспектом бесконечно   длинным,
 Обнимаясь   с   ветром и   ласкаясь   с   ливнем.

 Гонит   дождь   прохожих под   плащи   и   крышу.
 Я   средь   капель   звонких ничего   не   слышу.
Не   выходят   люди    из-под   крыши   дома,
 Только   я   хмельная  от   дождя   и   грома.
 …
Получается 6-сти стопный ямб с цезурой посередине строки. От него и отталкиваюсь.
Среди оставшихся рифм много простых прямых грамматических.
Теперь о стилистике и выбранных образах. Есть устойчивое выражение – на всех парусах. Фразеологизм – мчаться во весь дух. А что в тексте мы имеем? «Я веду свой парус»… Осталось представить, где у женщины этот парус находится. Очень как-то неудобно получается. И потом, эти ласки с ливнем, возможно, каждый когда-нибудь хоть раз ощущал приятный поток дождя, но уж очень затянут этот процесс с повторами одних  тех же слов, наводнение, иными словами. К этому процессу теряешь интерес. И вообще теряешься: Предлагается людям оглянуться, при этом они под крышей дома, одной (!) и все сразу, хотя ЛГ проплывает по проспекту мимо многих домов!  Кому предназначено это обращение: «Будь   всегда   влюбленным, Побеждая   старость.» Дождю? Или к самой себе, или людям в одном лице, обобщённому образу? Дождь и старость никак не согласуется и с влюблённостью и со старостью. Если задуматься. А вот этот образ:
 Дождь -  такой   проказник! В   поцелуе   жарком
 Окатил   все   платье - только   вышла   парком.

Жаркий поцелуй дождя окатывает платье – оксюморон . Последняя фраза, кажется, лишняя. О каком парке идёт речь, если ЛГ плывёт с парусом по проспекту? В общем, мне эти ласки показались слегка сумбурными и надуманными. Рифы асфальта… на проспекте. Ещё можно отметить фонетические стыки СЬ-С, СТЬ-СТ. Без хмурей – смущает редко употребляемое просторечье. Ну, и последняя строка с просьбой «зацеловать сердце» снова не согласуется с образом дождя. А от неё ждёшь чего-то сильного и вразумительного.

 
12.Эльвина Шумовская   Сон о тебе   vs Анфиса Юрьева   Шкура   
     http://stihi.ru/2016/04/07/9449
     http://stihi.ru/2020/12/24/4044

Сергей Скловский : 1:0

Стихотворение «Шкура» - о чувствах и переживаниях ободранной и лежащей на полу медвежьей шкуры - представляется стёбом, причём, не лучшего качества.
Само же произведение - это набор перлов: «Как уснуть, когда у морды Каждый час стоит нога?», «Словно контурная карта, Изучается медведь.», «Вдруг уронят, и летят Часть котлетки, может, зраза, Может, целый рафинад. », «И вскипает там, где сердце, Кровь, засохшая во мне. ». Практически в каждой строфе найдётся что-то выдающееся для цитирования...
Не все рифмы, как мне кажется, хороши: "атакой / лапой", "искать / спать", "одно / сто".
В общем и целом, это стихотворение проигрывает сопернику.


13.Валентина Калёва    О вечности и бесконечности vs Татьяна Воронова 6 Сегодня в дурдоме - день открытых дверей...
     http://stihi.ru/2020/11/27/4450
     http://stihi.ru/2020/11/19/5362

Тимофей Бондаренко: 1:0 Валентина Калёва

Во втором стихе не выдержан ни размер ни ритмика. Содержание - малопонятный стеб.
"Бегом из дверей, скорей!" - странный призыв к психам. так они вышибали двери просто от нечего делать, а бежать не собирались?
"Не то - опять на засов - и натянут вожжи." нестыковка метафор - на запертых на засов не ездят.
Про "юродивые полнозвучия" и невезучесть - гадать неохота.
две строки: про стрижа и две минуты - просто для рифмы вставлены.
Последние две строки могли бы прозвучать не сами по себе, но стих не удалось наполнить не только стебом, но и внятным смыслом.


14.Юрий Пестерев   Земляничка моя  vs Иван Пересмешник   Фатой небесной
     http://stihi.ru/2020/07/01/2293
     http://stihi.ru/2014/12/16/4019

Татьяна Игнатова: 1:0 Юрий Пестерев   "Земляничка" моя

Замечательны оба произведения с точки зрения образности, различных средств выразительности. Авторы постарались. Второе – в начале замечательное, но затем начинаешь терять образную нить, запутываешься, что за чем, и образы известной сказки «Двенадцать месяцев» окончательно запутывают сюжет. Единство линии образов нарушается. А ведь как было хорошо начато с образа земной невесты и опускающейся небесной фаты из туманов… Возможно между летом и осенью полностью отсутствует лето. А получается, что должен быть цикл. Если «двенадцать посажёнными отцами» пришли, кстати, последнее неудачное словосочетание. Последняя строка полностью разочаровывает и не оправдывает надежд своим нежелательным разночтением:  «Зима идет домой за листопадом...». Стоит только сравнить с фразой: «Мама идёт в магазин за хлебом», и всё окончательно запутывается – зачем зиме понадобился листопад? Но если доработать сие произведение, то, уверена, всё сложится. А пока – нет. Кроме того… Пара банальных рифм: осень-сосен, морозы-розы, и ещё 4 прямые грамматические, включая глагольные. В строке «Примчатся к ней с земным поклоном», кроме фонетического стыка С-З, нарушается размер, вместо 5-ти стопного ямба – 4 стопный. И это улавливается на слух ритмически. Неудачная фонетика: «всё в радости». По этим причинам стихотворение уступает «Земляничке моей», написанной не менее образно, но и выстроенному по ритму, по последнему параметру, ритмическому рисунку – стихотворение «Фатой небесной» тоже хромает. Ритмический рисунок гуляет как ветер. Желаю автору дальнейших успехов в работе над текстом.



15.Александр Кременьч    Мы – почтальоны vs Светлана Разумова 2   Письмо Музу
     http://stihi.ru/2020/08/14/3365
     http://stihi.ru/2020/12/03/8242

Вячеслав Ильин ( Psyna)    Письмо Музу 0:1 Победитель Светлана Разумова 2
    
Начну с цитаты из рецензии на пару №09:
«Первое – обычно я не люблю стихи о том, как поэт пишет стихи. «Я сам себе муза типа», за неимением чего-то более достойного, либо акын: что вижу – то и пою. На эту тему, конечно, можно написать гениальное произведение, но тогда у человека (поэта) должно быть какое-то уникальное осознавание в связи с сочинительством, какая-то драма, не важно, яркая и мощная или тончайшая и деликатная. Обычно всё же стихи на тему стихов больше похожи на творческий кризис и поэтический желудок начинает потихоньку переваривать сам себя.»
Стихотворение «Мы – почтальоны» похоже на набор лозунгов Первомая, и я бы счёл их из-за лёгкости формы самоиронией, но что-то самоиронии в результате не найдено. А значит это претензия на серьёзность. Я думаю, если Боба Дилана расспросить, он мог бы рассказать о драме, которую переживает «проводник песен» ил «почтальон стихов». Садишься писать, думаешь, сейчас как что-нибудь напишешь… А из-под руки выходит что-то другое, иногда чужое, неожиданное, хватает, сволочь, за больное место души. Сам бы никогда не стал такое писать. Или выходит прекрасное – кажется – я-то тут при чём? Ну, ладно, отнесу людям. Быть почтальоном творчества (бога или кого-то там, неизвестно) это означает вечный раздрай, а не политкорректную гордость. Ощущение причастности к «возвышенным материям» и «божественным высотам» переживают гораздо чаще графоманы. «Мы мудры, как просвещенье; мы, как искренность, ранимы» - это похвальба и профанация, а не экзистенциальное переживание. «Рвётся к небу как… сталагмит» я запишу куда-нибудь этот перл, даже комментировать не буду. Поэт это не тот, кто раздаёт всем в жару мороженки и тащится от своего позитива и пользы. Он вынужден заразиться всей этой внезапной поэтической заразой, переболеть ей, исторгнуть наружу, и только в последнем отходняке есть шанс почувствовать кайф, что отпустила, блин, Вселенная, сволочь.
 


16.Неутомимый Читатель  Под лунный свет vs Людмила Денисова 2 Философия дождя
     http://stihi.ru/2020/08/14/3365
     http://stihi.ru/2017/12/01/5709

Сергей Скловский 1:0  Неутомимый читатель.

Хорошее стихотворение «Философия дождя» прочитывается на одном дыхании - таким лёгким ямбом выписал его автор...
Внятную смысловую составляющую несколько смазывает ощущение, что автор перемудрил с эмоциональной оценкой Лирического Героя: "Смутьян фатальных размышлений О смысле худа и добра," - не понятно, почему ЛГ обозначен, как "смутьян" (человек, подстрекающий к бунту, смуте, мятежу, вносящий раздор), и в чём фатальность таких размышлений....
И почему вдруг результатом размышлений ЛГ нарисовалась сентенция, что "Мол, жизнь - сплошные облака"? Как это можно понять?
В этой паре мне было сложно сделать выбор - очень уж хорошими оказались оба произведения. Но вышеобозначенные непонятки вынудили меня отдать предпочтение визави. Увы.



17.Галиаскарова Елена    Джульетта  vs Сергей Трусенков   Бабушкин сундук.
     http://stihi.ru/2020/11/03/5500
    http://stihi.ru/2020/03/15/8652

Тимофей Бондаренко:    1:0 Джульетта  Галиаскарова Елена   

Во втором стихе несколько хуже рифмовка.
Ряд переносов ударения "твОи" "Его".
Язык стиха явственно неуклюжий.

"Есть в спальне бабушкин сундук
Слугою при кровати.
На нем резных немало штук.
Он любит твои платья."
=Уже первая строка так себе.
Вторая - неясно, что означает "слугой при кровати"
Третья коряво и неясно о чем, и зачем вставлено - ведь информации - ноль. Только ненужные вопросы . "На сундуке немало резных штук"
"он любит твои платья". Любовь сундука к платьям - что за кривое иносказание?
Вторая строфа.
"Он помнит много разных мест,
Где довелось скитаться.
Сандалом быть не надоест.
В Китае его братья."
.
=Ну помнит ну не помнит - а в чем разница?
И к чему тут скитания сундука?
Третья строка - о чем это? Корявый намек, что сундук из сандала был? Ладно. Ну и что?
4 строка - неуклюжий намек на мейд ин чайна.
А рифма скитаться-братья довершает картину.
.
"Хранил он дивные дары
И с музыкой был дружен.
Теперь для малой детворы
Особенно он нужен."
Что за дары?
И туда музыкантов сажали?
А почему вдруг стал нужен и особенно для малой?
.
"Когда дневных историй ход
Свершит твою работу,
Сундук на смену приведет
Зевоту и Дремоту."
=первые две строки - бессмыслица.
Далее китайский сундук начинает Маршака цитировать.
.
"Смотри, как тени за окном
На улицы ложатся
И над соседним фонарем
Фантазии кружатся."
= Так на сундук надо смотреть или на улицу?
Или на "соседний" фонарь?
.
"В лиловой дымке горизонт,
Луною пахнет вечер.
Сундук нам звёзд раскроет зонт,
Накинет сон на плечи."
=что-то стих совсем не в ту сторону свернул - какой горизонт в спальне? И "зонт звезд" (что за ежик, и от какого дождя он прикрывает...)
Сундук-баюн - это круто!
.
"В условный час раздастся стук.
Послушай без опаски:
О чудо! Бабушкин сундук
Рассказывает сказки."
=ну да! сейчас китайцы запросто говорящих хомячков делают. Что им сундук не озвучить?
.
"Щелкунчик топает смешно
И фея шлейфом машет,
Покинет на ночь кимоно,
Как Василиса наша."
= голенькая фея на ночь - неплохое зрелише.
А чего Василиса весь день в кимоно ходит?
.
"Ну кухне кран не станет вдруг
В кастрюли капать эти.
Придите к нам все разом вкруг
Истории на свете."
= корявая строфа. И ничего не дающая.
Вдруг будет капать в те. А разом и вдруг вместо по очереди и постепенно - страшнее будет!
.
"Погасни, свет. Зажгись, ночник,
Пока тебе не спится.
Твой дед, московский лесовик,
Прошепчет: Ва-Си-Ли-Са!"
= спальня с голосовым управлением.
А из деда Василисы - говорящее чучело сделали?
:-)
Стих портит  неумелое построение и изложение.


18.Ольга Светова  Летняя любовь vs Матильда Снежинска  Начать сначала
     http://www.stihi.ru/2013/03/14/5641
     http://stihi.ru/2020/12/05/4974

   Татьяна Игнатова:  1:0 Ольга Светова  "Летняя любовь"

«Летняя любовь» - замечательное, пленяющее своими вкусными образами, зримыми и звучащими. Автор – молодец! «Начать сначала» я бы начала с конца… говоря о том, что мне не понравилось. «По новому жанру»…  Можно действовать по-новому или в рамках нового, иного, жанра, но «по новому  жанру» – это некорректное выражение. Я не уловила смысла философии в повторах одного итого же «в угол поставлю». Кроме образа наказания в детстве, выражения "поставить во главу угла" и стойки йога на голове, у меня никаких ассоциаций. Возможно, я не продвинута в этом отношении, прошу меня извинить. Поэтому, смысл сей зацикленности я не уловила. Что-то из области психиатрии… С точки зрения технического исполнения – слова, а тем более рифмы с окончанием –нье, это всегда минус. Ведь автор использует слова «настроение», а не настроенье – значит, в угоду ритму, а это уже признак искусственности. Избыток местоимений от первого лица (11 раз) и автору стоит на это обратить внимание, чтобы не обеднять поэтический текст. В целом, я вообще не поняла фабулы сего произведения, или она просто в том, чтобы передать настроение человека, который старается что-то изменить, но у него не получается. Тем более «мигом»…



19.Евгений Аксельрод  Стихи о дружбе vs Ольга Зинякова  Стога в провансе
     http://www.stihi.ru/2012/06/09/5451
     http://stihi.ru/2019/11/09/7328

Тимофей Бондаренко 0-1
Во втором стихе в 7,10,17 строках нарушен размер и ритм.
Что касается содержания - оно не выглядит убедительно. С чего ЛГ должен стучаться к тому, с кем почти не общается?
И чья душа для него - тайна.
Кстати, тот, кто постоянно навязывается и с кем постоянно общаешься - не может быть "едва знакомым".
Автору вообще стоит определиться - стих про соотношение новой и старой дружбы или про соотношение громкой и негромкой?
Или про то, что редко общаемый друг может быть надежнее постоянного?
А решив, что именно проводится в стихе - найти, как это подать, чтобы звучало убедительно, а не как чертик из коробки.
И кроме того - слишком неинтересно и дидактично. Нет ничкаких интересных поэтических идей и решений.
А сомнительных строк хватает
"Каким, неизвестно, чувством влекомый,
Ну так и лезет в твои друзья." - интересно, на что автор намекает?
:-)
"И словно вырванная страница,
Вся нараспашку его душа." - нелепое сравнение.
"Не знает, куда от смущенья деться" - "он живет не зная ничего о том, что один мужчина думает о нем..." Так, что ли?
:-)
"И как непрочитанная страница,
Тайной покрыта его душа."
как согласовать с "Чья жизнь прошла у тебя на виду,"?

.
 
Вячеслав Ильин ( Psyna) 1:0
"Стога в провансе" приятно читать, чувствую, что автор стремился воплотить принцип: "сюжет изыскан был и прост"
но чего-то явно не хватает. Созерцательность текста не вызывает желания остановиться и залипнуть. Нет "остановившегося мгновения", хотя стремление к нему мне заметно. Сложно сказать, это пейзажная лирика, или что-то иное. Но по возникшему у меня интересу уступает тексту соперника.
.

20.Ясонов Сергей  Мир, где жила, живет душа  vs Лидия Ковалевская   Заметеленный в дым Сахалин
     http://stihi.ru/2020/04/06/4304
     http://stihi.ru/2017/12/13/3498


Сергей Скловский  1:0  Лидия Ковалевска

Стихотворение « Заметеленный в дым Сахалин» смущает читателя набором неочевидных слов: "воочью" - нет такого слова в русском языке, есть "воочию" (своими глазами); "шёл на заклан" - и такое слово в русском языке не знают словари, есть слово "заклание" (умерщвление путём пронзания колющим оружием).
Фраза "на грани земных средоточий" вызывает недоумение: слово "средоточие" обозначает среднюю часть чего-либо, центр, но у автора это место оказалось на грани, т. е. на краю...
Так же не понятно, как Сахалин может быть "врастяжку  природой заточен", и на что конкретно заточен (предназначен для определённой цели)..?
И уж совсем не ясно, что имел в виду автор в последней строке "Здесь не вышибить клиньями клин."..?
В данной паре я вынужден выбрать произведение-соперника.


21.Эдмар  Возле врат в Царь-Град  vs Александр Момус   Доктор любовь
     http://stihi.ru/2017/06/02/7397
     http://stihi.ru/2011/08/29/5867

Челябинск: 1-0 Эдмар  Возле врат в Царь-Град
 
Вот так пытка-незадача,
Выбрать сЕребро из злата!
«Гарод-Царь» «Любви» на сдачу
Уготован виновато.
 
Я растерян, весь смущенье,
Зелен от негодованья –
Как могу помочь и чем я,
В одноместной сидя ванне?!
----------------
Отдаю свой голос за стиш, показавшийся мне более объёмным, трёхмерным.
Однако, чтобы проигравшему в этой паре хоть как-то скрасить горечь расставания, учреждаю специальный приз в 1000 стихобаллов (сочувствующие могут присоединиться).


22.В Владимир Гахов   Тихие зори. vs Петр Петрушенко 2   Монолог дома
    http://stihi.ru/2020/09/29/6603
     http://stihi.ru/2010/03/24/202

Челябинск:  0-1  Монолог дома Петр Петрушенко
 
«Монолог дома» мне кажется очень знакомым.
В данной паре он сильнее, на мой взгляд.
В то же время, ходить по конкурсам с одним удачным стихотворением не самый достойный вариант для стихотворца. Если нет ничего лучше, нужно пытаться; если есть, тем более – нужно быть разным.
Да, это хорошее стихотворение, хотя его идея неоригинальна.
Что оно для автора, случайная удача или одно из многих в его творчестве?
   
23.Михаил Белоногов  Журавли vs Лора Круг   Ночь уходит   1-0
Разброс временных форм глаголов в одном коротком стихотворении считается стилистической ошибкой

   
23.Михаил Белоногов  Журавли vs Лора Круг   Ночь уходит
     http://stihi.ru/2020/04/27/9226
     http://stihi.ru/2015/06/30/4136

Челябинск:     1-0 Михаил Белоногов  Журавли
Разброс временных форм глаголов в одном коротком стихотворении считается стилистической ошибкой

 Сергей Скловский: 1:0 Михаил Белоногов

Стихотворение «Ночь уходит» очень хорошо написано, прочитывается буквально на одном дыхании. А до чего хорош образ «прячутся с рассветом звёзды в лужах»..!
Но, увы, в последней строфе отдельное предложение «Скрипнула петля прощально вторя.» - это вопиющая безграмотность: во-первых, деепричастный оборот нужно выделить запятой, а во-вторых, «вторя» — чему? Автор решил оставить читателя в неведении, хотя взялся писать по-русски…
Для меня – это смазало всю прелесть произведения, почему пришлось остановить свой выбор на первом стихе этой пары...



24.Яна Яблоко  Наедине  vs Полина Тау  Гость в моём саду
     http://stihi.ru/2020/10/04/633
     http://stihi.ru/2020/11/22/9356
Вячеслав  Ильин  ( Psyna)  0:1 Победитель Полина Тау
    
Я у Гузель Яхиной прочитал «Дети мои», а вот «Зулейху…» не читал. И без знакомства с книгой стихотворение читается как совершенно не самодостаточное. Скучноватые уже знакомые рифмы и фразы: «тишь -  крыш»; «то завоешь вместе с вьюгой» (то заплачешь, как дитя); «рай и ад» (очень пафосная и плоская аллегория); «Кто запомнит, кто забудет, кто-то радость, кто-то стон» (не придумал автор, что написать, вот и темнит). Идея о том, что взгляд Всевышнего не достигал этих мест в стихотворении никак не выражена. Выражена только неопределённость автора в подборе эпитетов.


25.Нестор Иванофф   Спасибо деду за Победу vs Серафима 17  В ожидании зимы.
     http://stihi.ru/2020/09/24/4872
     http://stihi.ru/2020/11/27/9927

 Татьяна Игнатова:   1:0 Нестор Иванофф   "Спасибо деду за Победу»

Если стихотворение «Спасибо деду за победу» принято на конкурс, значит сей формат вписывается в рамки конкурса. А сам автор верен своему жанру и блестяще владеет словом. Получилось ярко, самобытно, эпатажно, с элементами патриотизма, даже героизма, не без фанатизма и элементов сказочности – всё в русских традициях, доведённых до гротеска на грани абсурда! Что же мы имеем во втором произведении под названием "В ожидании зимы". А вот то, что заключено в первых строках:

Обрывки фраз носились в голове,
Но для стихов душа была нема.

И этим всё сказано. Дальше, даже если прочитать несколько раз, всё равно не вспомнишь на следующий день. Ожидание, одним словом. И такое бывает, но хотелось бы какого-то развития… По техническому исполнению: кроме заключительной прямой грамматической рифмы «поток-листок» все рифмы мне понравились. Ритмический рисунок выстроен по 2-5 сильным стопам, но мне показалось, что выделить 1-3-5 было бы лучше и более приемлемо. Сбой ударения на «чтобЫ» бросается в глаза в начале строки. А так, весьма приемлемо и поэтично, но не так интересно.




26.Анатолий Евстафьев    Год - дом в 12 этажей  vs Марта Солёная  К своей диагонали
     http://stihi.ru/2016/12/10/6862
     http://stihi.ru/2020/06/26/3238

Сергей Скловский 1:0  Анатолий Евстафьев

Стихотворение «К своей диагонали» - это ещё несколько слов про горы, альпинистов и эмоции с этим связанные... Хорошее стихотворение получилось.
Однако, позволю себе несколько замечаний.
Понимаю, что, говоря о горах, сложно не оказаться в плену устойчивых речевых оборотов. И этот случай – не исключение: «пропасти ... бездонны», «ветер рвёт ... в клочья», «снега слепят», «достать до неба», «кануть в вечность»...
Первая строчка третьего катрена: «пели вечером мы песни» - а что ещё можно петь? (масло масляное...).
Диагональ из последней строчки, попавшая в название этого произведения, понятна читателю – это крутой склон, но вот вопрос: зачем идти К диагонали? Картинка на странице автора иллюстрирует поход в горы ПО диагонали...
В результате мой выбор в этой паре оказался на стороне визави.


27 Владимир Соколов-Бунтов  Старая яблоня vs Соэль Карцев пасти снега
     http://stihi.ru/2020/10/28/5286
     http://stihi.ru/2020/11/03/75

Сергей Скловский  0:1

Стихотворение «Старая яблоня» производит впечатление не проработанного произведения.
В первой строфе автор пишет: «В небо вцепившись», что соответствует правилам русского языка. Но уже в третьей строфе мы читаем: «В небо ветвями ... цепляется», что уже неграмотно – должно быть или «за небо ... цепляется», или «в небо ... вцепляется». Последний вариант звучит не очень, но тогда непонятно, зачем возник повтор уже обыгранного образа. Повтор образа «ветки-грабли» (первая и третья строфы) также не объясним.
Ещё не порадовала инверсия «Стану красавицей в мае я прежнею» - кривовато построена фраза.
И рифмы «яблоня / граблями», «грешнику / сердечную», «цепляется / обращается (глагольная)» не впечатлили...
И про смысл: какого такого участия ждёт старая яблоня от «путника – старого грешника»?
И со знаками препинания хорошо бы разобраться, а то расставлены кое-как...
В данной паре моё предпочтение – на стороне конкурента.



28.Dnevalny   Тридевятое царство  vs Нина Находка   Мир провинции
     http://stihi.ru/2020/06/24/7672
     http://stihi.ru/2017/08/11/10713

Тимофей Бондаренко 0:1 Нина Находка

В этой паре предпочел более серьезный второй стих. Первый носит откровенно эротически-стебный оттенок. И для такого жанра - слишком затянут. Его бы 4-5 катренов уложить. Второй стих тоже не короток, но там неторопливое пейзажное описание смотрится более приемлемо.
Комментировать эротический стеб не вижу смысла.



29.Татьяна Цыркунова  Я - Крымский мост vs Тамара Гаврилова 5   Мама пришла
    http://stihi.ru/2020/08/12/5551
    http://stihi.ru/2019/01/03/3831

Вячеслав Ильин (  Psyna)     0:1 Победитель Тамара Гаврилова 5
   
«Я – Крымский мост» это потрясающее стихотворение. Потрясающее тем, как можно так уверенно провозглашать одну из сторон жизни (позитивную), совершенно игнорируя социальный, политический контекст жизни, игнорируя двусмысленность и амбивалентность существования этого сооружения. Настолько игнорируя, что дрожь берёт. В странах, где столько всего сложного – «Мост радости, могущества титан. Мост будущего – всё предельно ясно».
Всё предельно ясно… всё предельно ясно… всё предельно ясно… Надо чаще себе это повторять.


30.Огнич   Макромир   vs Янина Маркова   Янка
     http://stihi.ru/2020/10/05/8218
     http://stihi.ru/2020/07/29/3949

Тимофей Бондаренко 0:1Янка

В первом стихе дважды меняется размер и схема рифмовки.
перенос ударения "нашА".
Сомнительные рифмы  краю-концу, колесо-окно, красоты-земли.
Но даже не это главное - вообще непонятно о чем и зачем это написано. Ношение маски - окно во Вселенную?!


31.Дмитрий Луг   По пыли зорь..vs Мелвик  Так бывает
     http://stihi.ru/2020/01/20/6455
     http://stihi.ru/2020/04/23/9528

Татьяна Игнатова: 0:1 Мелвик  "Так бывает..."

Нигилизм во всех проявлениях сразу. Или это о вирусе? Автор закрутил так мысль, что из сей воронки символизма не выбраться, не навредив психике.  А её надо беречь. Наш мир раним, не стоит так с читателем. Много слов, претендующих быть неологизмами, но многие неуклюжи, как-будто речь ребёнка, подражающего взрослым, но у который это пока плохо получается. Много выражений-ловушек из-за разночтения и некорректной формы.  Например, выражение «невидимый при дне» просто безграмотно. Невидимый днём… А дно и есть дно, но «при» нём тоже ничего не видно, в смысле грамоты изложения. Но видимо, такая задача не стояла перед автором. Поэтому и не выделены были деепричастные обороты и набросаны были перечисления в невесть какой форме – всё в кучу:
«…по росе (чего?) НОЧЕЙ, холодных ТРОП и жарящих КЛЮЧЕЙ, ОКОВ, опутавших стеснения ОЧЕЙ лучом гасающим и мраком обелённым.» Такое сложно сочинённое предложение, или сложноподчинённое, с первого раза не охватить. Возможно, в этом и замысел – эпатаж! И читатель завоёван. Ан нет! Ради последнего «навсегда есть слепок» незнамо чего – всё остальное не убедительно. Сдвиг ударения «безО». На О ударение только в слове бизОн. А здесь совсем иначе… Гасающий луч – это как? В ритм не вписалась приставка У? Или это аллюзия на гарцующий? Гарцует, угасая, мол… гасает, значит.
А здесь посмотрите, что происходит: «Для добрых враг и друг для сволочей, ничтожно дерзким и велико скромным.» Если последнее относится к сволочам, то нужна другая форма: друг для сволочей, ничтожно дерзкИХ и велико скромнЫХ.» Если отдельно, то здесь перечисление после предлога «для» вызывает ответ на вопрос «для кого?», и после запятой требуется снова этот падеж: «Для добрых враг и друг для сволочей, (для) ничтожно дерзких и велико скромных». И т.д. Над текстом надо работать.

32.Владимир Николаевич Тюрин   Тень Бродского vs Лана Юрина  На глубине
    http://stihi.ru/2020/12/06/7283
     http://stihi.ru/2020/12/11/2922

Вячеслав Ильин (  Psyna)  0:1 Победитель Лана Юрина   
В третий раз повторю, (во второй – процитирую) рецензию к паре №9: «обычно я не люблю стихи о том, как поэт пишет стихи». В данном же случае тут чуток другая история. Стих можно было бы назвать «Я как Бродский». Вообще, я не против, что у каждого по-читателя какого-либо по-писателя есть с ним отношения, своя история отношений, чувства. Но вот что мне, как читателю, в этом тексте нужно прочитать, увидеть? Я вижу пару: «автор и мэтр». Они вместе страдают над чем-то сходным. Мэтр что-то говорил автору. «Жизнь – тлен» или что-то там скучное, банально-пафосное как вечное недовольство устройством мира. Связка ключей, кстати, мне нравится, как основной символ стихотворения. Но драма героя не развёрнута, он скорее о ней только начал задумываться, но ещё сам не понял, что именно он думает и чувствует – вся глубина мысли пока в зачатке и нечленораздельна. Зато рядом с Бродским постоял, заморскую слизь унизил и читателям намекнул, что не лыком шит.

                ====================================
Л.К))) С Новым Годом, коллеги!


Рецензии
"Тимофей Бондаренко 0:1Янка

В первом стихе дважды меняется размер и схема рифмовки.
перенос ударения "нашА".
Сомнительные рифмы краю-концу, колесо-окно, красоты-земли.
Но даже не это главное - вообще непонятно о чем и зачем это написано. Ношение маски - окно во Вселенную?!"

Доброго времени!

Это вообще не главное.:)
Зачем??

...
Волшебство - наша работа.

Колосится Русь ...
Сердцем всю планету обнимая,
Вновь воспрянет духом человек.
Мир Любви и Красоты,
Что гармонией лучится,
...
И выходит сердце на простор
В Лондоне, России и Париже.

(Ну, может вас всё устраивает.)

"Ношение маски - окно во Вселенную?! :)

Отношение к окружающему Миру - окно во Вселенную.
Планета Земля - окно во Вселенную.
...

Восприятию раскрыться:
Свет в чертогах Ра Земли*.

*Расея

Огнич   29.01.2021 18:54     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.