Как долгожданную награду

                nur die maske sitzt immer perfekt
                только маска всегда идеально подходит,"Muster 42",ИраСвенхаген,http://stihi.ru/2020/09/12/2895

                Кокетства в ней ни капли нет — Его не терпит высший свет. А.С.Пушкин
       
 
Как долгожданную награду
любое сердце* ценит правду.
         Мозг, как-то, часто, - по-другому: не любит горькой(!) истины, хотя на горьком сердце - лёгкость ясности.
Конечно: полу-, четверть-правды проще, слаще
на талии души в накопленном объёме горечь спрячет.
         Бредовая фантазия: душа и талия? – Но души(сладость!)толстокожие, без талии, движения не знают...
Спокойствие осенних листьев иллюзорно:
уверены в своём пути, что возродятся снова.
          Кому же более довериться, как мимолётной, с веток в цвете облетевшей верности?
          Она же не слукавит, и не солжет своей цикличной непременности.
          Доверие - ответ природной неизменности?
19.09.20
P.S. весны двадцать второй.
Казалось бы: весь просвещенный мир - одной горой.
Но! Миллионами синхронностью в сети подтверждены нам истины простые:
готовят войны жулики, а люди видят ясно - клоуны пошли в атаку на Россию.
6.05.22


Еще раз(http://stihi.ru/2020/01/26/1268) проверил популярность темы "Клоун", "Clown" сервисом Google Trends- но теперь за последние 90 дней, "ПО ВСЕМУ МИРУ" в 22.00 18.09.2020г. https://clck.ru/QuKG5 Синхронность впечатляет: люди ценят истину почти одинаково во всём мире.
6.05.22 проверил синхронность: она усилилась -  красное "CLOWN"(на всех европейских языках пишется одинаково,даже на польском) почтисовпадает с  синим "Клоун".

(*) О полноправии, самостоятельности оценки ситуации сердцем http://stihi.ru/2020/07/30/1244
В частности: "Влияет ли на безкритериальные решения также и сердце? Мы предполагаем, что и связанные с сердцебиением модуляции связаны с колебаниями внимания к сигналам из организма и (бессознательными) ПРОГНОСТИЧЕСКИМИ кодирующими механизмами". https://www.pnas.org/content/117/19/10575

19.09.20


Рецензии
Ой, Егор, какой милый, хорошенький ангелочек! От него вырывается смех - и это абсолютно заразительно!
Но я не знаю, бы смогу ли я таким образом свести воедино различные направления по теме «маскировки».
У «застывшей улыбки» есть жуткая сторона. Меня это всегда беспокоило, особенно с клоуном. Сегодня в психологии есть даже клиническая картина: Коулрофобия (Страх перед клоунами, иногда рассматриваемый в терминах специфической фобии. Термин коулрофобия (англ. «coulrophobia») — неологизм, придуманный среди прочих неофициальных «-фобий»)
Думаю, есть и принципиальное отличие в фигуре «дурака», который, в отличие от клоуна, всегда у меня очень популярен и мне близок.
Необходимость «маскироваться» на публике, то есть сохранять "манеру поведения" или "хладнокровие", - это бы, на мой взгляд, ещё раз другое направление. Пушкин мог многое из этого наблюдать и, главное, точно описать. И сегодня мы должны радоваться, когда люди сохраняют такое "самообладание" в общественных местах.
Итак, снова очень сложная тема, которую вы очень умело представляете. Большое спасибо! И еще много новых вдохновении!

Ира Свенхаген   19.09.2020 14:20     Заявить о нарушении
Благодарю за развёрнутый доброжелательный анализ. Об улыбке у меня есть кое-что: http://stihi.ru/2017/05/18/2316 Думаю Вы не останетесь равнодушной. Это моё самостоятельное открытие: ангелы почти не улыбаются. И Вы, видимо, коснулись этого.Видимо это общее место в Западной культуре.
О маскировке - http://stihi.ru/2017/07/08/6698 http://stihi.ru/2017/07/07/7451

Егор Ежаров   19.09.2020 17:03   Заявить о нарушении
Интересное наблюдение об «улыбке ангелов», но я думаю, что это относится к более широким рамкам сакрального изображения в христианстве. Споры были ожесточенными, и в христианстве тоже мог бы были запрет на изображения:
"Аниконизм (от др.-греч. αν — отрицательная частица и εἰκόνα — образ, изображение) — термин, обозначающий позицию в отношении сакрального искусства, исключающую использование фигуративных образов божества, пророков и других персонажей священной истории в качестве культовых символов, место которых должны занимать либо аниконическое изображение, либо священная пустота (аниконизм «пустого места»)."(Wikipedia)
До эпохи Возрождения художники были очень осторожны с перспективой изображения и с пространственная глубина и (божественный) выражениями при изображении религиозных фигуры. Тогда это приобрело «живость» и «человеченность». (Только восточные церковь придерживалась дальше указаний для иконах.)
«Смеющиеся ангелочки» стали очень популярны в эпоху барокко и роккоко. Собственно время разврата и богохульства. И так далее...
Вообще - интересная и очень сложная тема. Спасибо Вам!

Ира Свенхаген   19.09.2020 21:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.