Рецензии на произведение «Как долгожданную награду»

Рецензия на «Как долгожданную награду» (Егор Ежаров)

Ой, Егор, какой милый, хорошенький ангелочек! От него вырывается смех - и это абсолютно заразительно!
Но я не знаю, бы смогу ли я таким образом свести воедино различные направления по теме «маскировки».
У «застывшей улыбки» есть жуткая сторона. Меня это всегда беспокоило, особенно с клоуном. Сегодня в психологии есть даже клиническая картина: Коулрофобия (Страх перед клоунами, иногда рассматриваемый в терминах специфической фобии. Термин коулрофобия (англ. «coulrophobia») — неологизм, придуманный среди прочих неофициальных «-фобий»)
Думаю, есть и принципиальное отличие в фигуре «дурака», который, в отличие от клоуна, всегда у меня очень популярен и мне близок.
Необходимость «маскироваться» на публике, то есть сохранять "манеру поведения" или "хладнокровие", - это бы, на мой взгляд, ещё раз другое направление. Пушкин мог многое из этого наблюдать и, главное, точно описать. И сегодня мы должны радоваться, когда люди сохраняют такое "самообладание" в общественных местах.
Итак, снова очень сложная тема, которую вы очень умело представляете. Большое спасибо! И еще много новых вдохновении!

Ира Свенхаген   19.09.2020 14:20     Заявить о нарушении
Благодарю за развёрнутый доброжелательный анализ. Об улыбке у меня есть кое-что: http://stihi.ru/2017/05/18/2316 Думаю Вы не останетесь равнодушной. Это моё самостоятельное открытие: ангелы почти не улыбаются. И Вы, видимо, коснулись этого.Видимо это общее место в Западной культуре.
О маскировке - http://stihi.ru/2017/07/08/6698 http://stihi.ru/2017/07/07/7451

Егор Ежаров   19.09.2020 17:03   Заявить о нарушении
Интересное наблюдение об «улыбке ангелов», но я думаю, что это относится к более широким рамкам сакрального изображения в христианстве. Споры были ожесточенными, и в христианстве тоже мог бы были запрет на изображения:
"Аниконизм (от др.-греч. αν — отрицательная частица и εἰκόνα — образ, изображение) — термин, обозначающий позицию в отношении сакрального искусства, исключающую использование фигуративных образов божества, пророков и других персонажей священной истории в качестве культовых символов, место которых должны занимать либо аниконическое изображение, либо священная пустота (аниконизм «пустого места»)."(Wikipedia)
До эпохи Возрождения художники были очень осторожны с перспективой изображения и с пространственная глубина и (божественный) выражениями при изображении религиозных фигуры. Тогда это приобрело «живость» и «человеченность». (Только восточные церковь придерживалась дальше указаний для иконах.)
«Смеющиеся ангелочки» стали очень популярны в эпоху барокко и роккоко. Собственно время разврата и богохульства. И так далее...
Вообще - интересная и очень сложная тема. Спасибо Вам!

Ира Свенхаген   19.09.2020 21:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как долгожданную награду» (Егор Ежаров)

Егор, здравствуйте! Ваши стихи трудно читать, как по бурелому продираться приходится, но это так интересно! Спасибо!

Анна Романова 15   19.09.2020 11:02     Заявить о нарушении
Благодарю за терпение и отвагу. Если правда: интересно, значит - не зря.- Мне тоже было сложно, но судя по последующей рецензии, - всё намного сложнее и интересней.

Егор Ежаров   19.09.2020 17:07   Заявить о нарушении