Итоги марта. Татьяна Алфёрова

В каких-то случаях пошла на поводу у собственного восприятия, другой раз, наоборот, из-за отдельных погрешностей не включала хорошие стихотворения, хоть и понравились. Но, кто ждет объективности от субъекта?
Изумил, признаться, подбор стихотворений, да поленилась смотреть по номинаторам. Наряду с профессиональными и талантливыми стихами встречались стишки даже не уровня ЛИТО, а что-то невнятное, нерожденное. Видимо, критерии отбора довольно широки.

Критические заметки на полях:

ЮРИЙ ДУЛЕСОВ "Изолента"

http://stihi.ru/2011/03/07/149 , номинатор: Олег Калиненков

Хорошее.

АНДРЕЙ ПШЕНКО "Так хочу"

http://stihi.ru/2011/03/01/1159 , номинатор: Черная Лиса (Елена Мудрова)
 
Хорошее стихотворение.

ЛЭЙЛА "Осенний ветер..."

 http://stihi.ru/2005/03/14-1653 , номинатор: Черная Лиса (Елена Мудрова)
 
Хорошее. Пожалуй, излишне кокетливое для восточного стиха. И этот «бетон» - явно из другого стихотворения слово.

МИХАИЛ ЮДОВСКИЙ "Мальчик, играющий с коброй"

 http://www.stihi.ru/2010/12/19/6389 , номинатор: Андрей Федосеев

Пока еще нет даже предмета для разговора.

АНАТОЛИЙ БАРАНОВ "трамвай заблудился..."

http://www.stihi.ru/2007/12/02/485 , номинатор: Андрей Федосеев
 
Два в одном: и романтично, и назидательно.

ТАТЬЯНА СКОКОВА "Письмо в Ачинск"

http://stihi.ru/2010/07/25/855 , номинатор: Елена Кривчик
 
Если в моем варианте ничего не пропущено, и это прием, надо признать, он не удался. При бОльшем объеме (раз в 5-10) могло бы получиться. Жаль

ОМАГОДАН О "Дегражданция"

http://www.stihi.ru/2011/02/26/6501 , номинатор: Павел Самсонов

Очень хорошее. Не включаю из-за «рубища» и окончания.

ФОРМАЛЬНАЯ ЛОГИКА "относительно вечности"

http://stihi.ru/2010/02/04/958 , номинатор: БЛК
 
Хорошее стихотворение.

ЭВЕЛИНА ЯБЛОЧКИНА "шестнадцать"

http://stihi.ru/2011/02/25/1018 , номинатор: БЛК

Возможно, когда-нибудь это будет стихотворением (если уберут босоногую вечность и подобные красоты). Пока – наброски.

АРТЕМОНА ИЛЛАХО "Как много в этом звуке..."

http://www.stihi.ru/2011/01/26/9959 , номинатор: БЛК
 
Хорошо и забавно. Но, это же из другой области, это ближе к пародии или «капустнику».

ДАРЬЯ СЕРЕНКО "Праздничное"

http://stihi.ru/2010/12/22/1606 , номинатор: БЛК

Хорошее стихотворение. Рифмы, правда, подкачали.

МАРИНА НЕМАРСКАЯ "предвосхитит закат садовая лилия"

http://www.stihi.ru/2007/12/13/3324 , номинатор: БЛК
 
Хорошее. «вдоль горизонта», правда, не совсем хорошо.

КОНСТАНТИН НЕВСКИЙ "Asphyxia"

http://www.stihi.ru/2011/02/07/5060 , номинатор: БЛК
 
Хорошее. Бродский, конечно, здесь ходит, ходит.

СВЕТА ЧЕРНЫШОВА "непочетному градостроителю"

http://www.stihi.ru/2011/03/01/4094 , номинатор: БЛК
 
Хорошее. Есть несколько лишних слов – мешают.

НАТАЛЬЯ ЧЕКОВА "Накануне"

http://stihi.ru/2011/03/09/6622 , номинатор: БЛК

Весьма симпатичный автор, и удач много. Но последняя строфа совсем нехороша: невнятна, отсюда и ходульности. Аккуратней со словом, точнее: как это «вода диктует свинг»? Глагол из другой области.

 СТАС ЧАЙКИН "Просто упало небо..."

http://www.stihi.ru/2010/02/14/7592 , номинатор: БЛК
 
Особенно ругать не за что, разве за рифмы и необязательные слова. Но и хвалить – не знаю за что.

ГАЛА ЦЗЫ ГЛЮК "вне-себя-тина"

http://www.stihi.ru/2009/01/11/2246 , номинатор: БЛК
 
Как известно, отсутствие системы – первейший признак графомании. У «падонкаф» система и стиль есть. Здесь не вижу. Всякому хочется своей глокой куздры, но не всякий – Щерба.

НИКА БАТХЕН "А идише мурр"

http://www.stihi.ru/2010/07/31/2434 , номинатор: Виктория Ленос

Хорошее стихотворение.

МИХАИЛ СВИЩЁВ "теперь любовь а раньше просто голод..."

http://www.stihi.ru/2011/02/01/3490 , номинатор: Виктория Ленос

Очень хорошее. 2 последние строки мне кажутся лишними. Они и неудачны.

ИРИНА ЗИНОВЬЕВНА "Из-под клюва кукушки"

http://stihi.ru/2011/02/09/1255 , номинатор: Светлана Чернышова
 
Романтичненько. На лиловом морозе, да. Но, непонятно, о чем вообще. 1-я строка: «сам в себе в се…» - ну, надо же слышать, что пишешь, что это за звук! Ладно, бы речь об осах шла – нет, о камнях

ВАДИМ БАЛАБАН "Сочинение на тему"

http://stihi.ru/2010/11/23/6750 , номинатор: Выход из под контроля

Вроде бы, и автор симпатичный, но стих мне «не по уму», запуталась в метафорах: осень голосует половыми признаками и т.д. Назидательности многовато. И многозначительности. А более всего – необязательности.

МАРИНА В ПОЛЯКОВА "Циклон крадётся черничным лисом..."

http://www.stihi.ru/2010/12/09/9448 , номинатор: Выход из под контроля
 
Романтично-назидательное. Ценю.

СОБАЧЬЯ РОЗА "Червячок"

http://www.stihi.ru/2010/11/05/8185 , номинатор: Михаил Щерб
 
Много удач в стихотворении, но слишком уж неоднородное. Если бы все на уровне «проростка змеи»! Хотя бы, конец переписать, чтоб внятный был.

ИВАН ДАРУМОВ "ИЗ ЭТНЫ..."

http://www.stihi.ru/2011/02/07/6591 , номинатор: Наталья Чекова
 
Есть отдельные хорошие строки, но в целом стихотворение не состоялось. Пока. И заимствований (неосознанных) избыток.

ВАРУСЯ ПУДЕЛЕВА "север"

http://stihi.ru/2009/10/19/4224 , номинатор: Gavs

Редко встречаешь такое уникальное управление фразой, не говоря о прочих «лиловатостях». «Песок в ветер» - это чегой-то?

КАТИКА ЦАРАПИНА "приходит песец"

http://www.stihi.ru/2009/10/01/4219 , номинатор: Александра Шнеур

А что там у нас с рукой? Нешто, песец съел? Тогда – в триллер!

БОСОНОГАЯ СКАЗОЧНИЦА "Ариадна рисует клён"

http://www.stihi.ru/2009/07/08/4041 , номинатор: Александра Шнеур
 
У нас конкурс стихов? Я не перепутала? Потому что это из других жанров. :)

ЛИПА ЛИПОВАЯ "Улетают на юг города"

http://www.stihi.ru/2010/11/24/3772 , номинатор: Геннадий Руднев
 
Романтичненько. но первая строка – хороша.

ТАТЬЯНА ЛЕРНЕР "К Международному Женскому Дню"

 http://www.stihi.ru/2011/03/04/7543 , номинатор: Геннадий Руднев

По-советски задорно, Евтушенке скорей всего понравится.

ПАВЕЛ ЛИСОВЫЙ "Время признаний"

http://stihi.ru/2011/02/17/953 , номинатор: Турунтай
 
По-мужски кокетливо, оттого диковато.

АНИКИНА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА "В полночных придорожных городах..."

http://stihi.ru/2010/12/14/3369 , номинатор: Турунтай

Работать, работать и работать. Над рифмой, деталью, над собственными эпитетами.
 
ЕВГЕНИЙ ФИЛИН-СОКОЛОВ "Альфабет"

http://stihi.ru/2010/08/31/8855 , номинатор: Оскар Боэций
 
Мудревато! Слов много красивых, но не «незабудки на канавках»

ЛЕНА ЛИ "у нас в раю" http://www.stihi.ru/2008/07/26/2790 , номинатор: Игорь М.
 
Хорошее стихотворение.

НАТАЛЬЯ НЕЧАЯННАЯ "Шизофрения" http://stihi.ru/2010/12/08/215 , номинатор: Серёжка Попов
 
Есть отдельные удачные строки, но разваливается как стих.

НАСТЯ РОМАНЬКОВА "клошар и кошка"

http://stihi.ru/2008/07/08/2931 , номинатор: Серёжка Попов
 
Очень симпатичный автор, но это еще не вполне стихи.

ВАЛЕРИЙ АРХИПОВ "Трамвайное одиночество"

http://stihi.ru/2010/12/21/2911 , номинатор: Регина Соболева
 
Почти ужас!

ЕВГЕНИЙ ЯРЫШ "Предсентябрьское" http://stihi.ru/2010/08/20/3642 , номинатор: Регина Соболева
   
О чем это? Слишком много всего, ажно, шикарно!

МИРАНДА ЛЯ МОРГ "Моя королева"

http://www.stihi.ru/2009/02/27/3793 , номинатор: Артемона Иллахо
 
Тоже весьма шикарно. И рифмы, в т.ч.

АНАТОЛИЙ МИХАЙЛОВ "Бродячая рыба. Вторая редакция"

http://www.stihi.ru/2007/12/28/11 , номинатор: Артемона Иллахо
 
Интересный автор. Стихотворение довольно растянуто, есть необязательное, потому не включаю.


Итак, мои десять:


1. ВЛАДИМИР ЛАВРОВ "на грани сумасшедствия и смерти..."

http://stihi.ru/2001/12/16-309 , номинатор: Олег Калиненков
 

 
на грани сумасшествия и смерти
влюбиться в зиму в теньканье синицы
тогда быть может нам удастся распроститься
(не обещай мне только встречи в марте)
 
а нынче к нам зима прокралась с юга
чернявой нищенкой из племени изгоев
сидит в сугробе разжигая угли
нездешних глаз с протянутой рукою
 
как не любить постыдство униженья
и грязь столетий пропитавших кожу –
Мазох и Сад сквозь запах разложенья
в заснеженном саду нам строят рожи
 
так вот о чем тоскуется подспудно
терзая плоть неведомым томленьем –
душа моя такая же паскуда
как эта попрошайка на коленях
 
подайте нам – брезгливость ли усмешку
страшней всего пройти не замечая
монетка брошена и падает на решку
но я забыл что это означает
 
я позабыл тревожное дыханье
и букву р в твоем произношенье
и рядом с нищенкой прошу не подаянья –
всего лишь снега и чуть-чуть забвенья
 
а хочешь – вынем из колоды карты
и нагадаем счастья и удачи
не обещай мне только встречи в марте
пусть будет холодно ведь нам нельзя иначе

Отличное стихотворение. На этом и остановлюсь. ;
 

2. МАСЛОВ "Из магазина"

http://stihi.ru/2008/07/31/2896 , номинатор: Елена Кривчик
 
Ты фитилёк-то не туши.
Пускай идёт на свет
Моей невидимой души
Сутулый силуэт.
 
Пускай бредёт себе, ей-ей.
Я, видишь ли, открыл –
Ловец небесных журавлей,
Как правило, бескрыл. 
 
А денег сотня, плюс один 
Луны початый грош 
В кармане неба, где бензин
Жасмина глуше всё ж.
 
Спешу, наполнив на двоих 
Провизией суму,
И улыбаюсь точно псих 
Неведомо чему. 
 
Большое дело – жизни срок,
Как нищий копит медь,
Надеждой запасаться впрок
И вновь – не умереть. 
 
И вновь касаться лбом небес, 
Где над тобой простёр 
Свой путезвёздный джи-пи-эс
Зажиточный каптёр, 
 
Что Землю нянча на весу,
И нас роняя ниц
Дарует хлеб и колбасу
Последним из синиц.

Не знаю, умышленная ли перекличка с лермонтовским Завещанием «Наедине с тобою, брат…» (имею в виду, не только ритмический повтор части строфы), но в сочетании со «словарем» стихотворения и стилистической игрой производит впечатление.


3. ВЛАДИМИР НАВРОЦКИЙ "вервольф в средней полосе"

http://stihi.ru/2008/07/07/3270 , номинатор: Павел Самсонов
 
Ближнее подмосковье,
дом на краю посёлка.
Кто там пошёл за водкой?
кто побежал за кровью?
кто превратился в волка?
Зыбко всё и нечётко.
 
Ночь и восточный ветер,
ивы, вода и тина
в лунном неярком свете.
"kensington gardens, Петя".
"ну тебя в жопу, Инна".
Тени черны и длинны.
 
Ближнее подмосковье,
первая электричка
курсом на Павелецкий.
Кто обернулся клерком,
менеджером-логистом,
в тамбуре курит винстон.
 
Что ему делать, волку
с фенечкой на запястье --
бегал всю ночь, а толку.
Хочется спать и плакать;
осень, тоска и слякоть;
привкус железа в пасти.

Ну да, в предпоследней строфе даже не ассонансы, а в последней «плакать-слякоть», что после Пастернака не совсем прилично, и, вроде как, романтизм, что тоже нынче не совсем, и… А стихотворение получилось. Крайне выразительное. Наглядный пример, что соблюдение правил – не гарантия, а их нарушение – не приговор. Конечно, здесь не сплошные нарушения: и детали отличные, и неожиданный диалог, и красноречивые умолчания, и строфа, опять же, неизбитая. Поэзия – она за строчками, та, которая настоящая.
 

4. ДМИТРИЙ ХОЛОСТОЙ "архитектура в странности своей"

http://stihi.ru/2010/12/02/4793 , номинатор: БЛК
 
архитектура в странности своей
проявится не сразу, не мгновенно
начальное смещение осей -
фатально, но ещё не видно крена
громоздких зданий, где забвенья месть
прогорклой пылью забивает бронхи...
безлюден город и как будто весь
он соткан из несоответствий тонких -
так после смерти лица могут быть
проявлены - и видится личина,
где в трещины асфальта рвётся сныть
и проступает мёртвой кровью глина...
рефреном вдоль кромсая тишину,
скрипит, вращаясь, колесо обзора
в центральном парке...время на кону...
...вновь оборот - и мертвенней просторы
 
и можешь вечность здесь бежать один
среди кварталов в серой дымке тлена,
лишь твой двойник в зеркальной мгле витрин
ощерится ухмылкой Гуимплена
 
Одно из лучших стихотворений, представленных на конкурс. Так убедительно, что и разбирать не хочется.

 
5.ЧУШЬ СОБАЧЬЯ НЕПОРОТАЯ "ночное рандеву"

http://www.stihi.ru/2011/02/22/10896 , номинатор: БЛК
 
диван похож на антилопу гну,
на нём сидят, нахохлившись, подушки:
сейчас переловлю их и усну,
трудиться же сегодня будет Пушкин.
он что-то обобломился совсем,
вальяжно восклицает: «знаменито!» - 
отвыкнув от коллизий и дилемм
за рюмочкой отменного лафита.
 
подушки потянулись на кис-кис,
за ними притащилось одеяло…
и с Пушкиным возможен компромисс –
ведь если пить, то пить не с кем попало.
скажу ему душевно: слушай, брат,
ты в общем-то пиит не без таланта.
конечно, по фактуре мелковат,
но я к таким нюансам толерантна.
 
настали золотые времена,
как некогда мечтал романтик Тютчев, 
когда не только Таня влюблена,
но даже няня – так, на всякий случай.
подушки затевают чёрт-те-что,
и от ушей намерены отбиться:
я смело укрощу их, а за то
пропылесось квартиру, бедный рыцарь.
 
занять умы и руки – не вопрос!
мы в эту ночь потрудимся на славу:
вон кое-кто, отведав дихлофос,
уже бежит, как шведы под Полтавой.
посуда, стирка, полки…от и до
(и овертайм, как водится, до гола) – 
наполнят креативом целый дом,
оставив на десерт циклёвку пола…
 
в дверях нарисовался чей-то лик:
должно быть, благодарные соседи.
о, как могуч великий наш язык
и как он восхитительно не беден!
их  полосатый неучёный кот
устроил на диване потягушки…
конечно, скорбный труд не пропадёт,
но всё-таки тревожно за подушки…
 
Очень ловко написано, охотно «пропускаю» пару неудачных рифм. Иронично и смешно, без ремесленнической пародийности. К месту и не чрезмерны аллюзии и цитаты. Да, и само стихотворение просится, чтобы его на цитаты растащили. Исключительно легко запоминается – и не говорите мне, что это не показатель. Я бы даже учредила для автора специальную премию имени Грибоедова ;


6. ИГОРЬ ГОНОХОВ "Свистелка"

http://www.stihi.ru/2011/02/03/7861 , номинатор: Михаил Щерб
 
я дворы обошёл, я на всех качелях
посидел, покатался и так и сяк.
не хотел, но спугнул воробьёв кочевье.
посмотрел, как вверху облака висят...
 
вроде всё на местах, только грустно очень
и пронзительно просто и так светло...
у Тебя на ладони, Владыко Отче,
и пространство, и я, и пустырь с ветлой.
 
так бывает, что жизнь не сложней безделки,
но становится узок любой закон.
я стою перед небом, в руках свистелка –
то ли птица какая-то, то ли конь...
 
не мелькают такси, не шумят вокзалы,
над землёю, по-ангельски, даль тиха,
словно наша земля никогда не знала
ни смертей, ни трагедии, ни греха...
 
мир прозрачен до дна, до песчинки каждой,
словно он первозданность свою сберёг.
как мне быть? всё кругом воплощенья жаждет,
а в руках, лишь из глины чудной зверёк.
 
нарекать имена – по плечу Адаму –
от души и навечно, из первых рук...
вон сизарь над ветлой, над верхушкой самой...
я вдохну, и раздастся свистелки звук.

Не знаю автора, подозреваю, что это – песня, и некоторым строфам не хватает объема. Но, последние две строфы превосходны, образы выразительны, и «простота» строки гармонична.

 
7. АСЯ АНИСТРАТЕНКО "Ночное Я. О"

http://www.stihi.ru/2001/04/03-167 , номинатор: Gavs
 
Игра без правил - старше игроков.
Чужое право - мыслить широко,
Додумывать за нас и быль и небыль.
 
А мы любили - знать, что мы одни,
Считать за лесом дальние огни
И через край глотать сырое небо.
 
Мы возвращались в дом по темноте,
На ощупь находя шершавость стен,
Для разговора тем не подбирали,
 
И сущности творились так легко,
Что с плитки убегало молоко
Над раскаленной докрасна спиралью.
 
И наши голоса из темноты,
Должно быть, снились тем "не я", "не ты",
Которые считали сон обманом.
 
А запах влажных досок, ломких трав
Из всех щелей сочился до утра
Наружу - паром, облаком, туманом.
 
Игра без правил. Даже выйдя вон,
Не одурачишь этим никого,
Коль воздается каждому по вере.
 
Мы пили ночью воду из ручья
И радовались, что вода ничья,
И что у каждого в запасе - берег. 

После бесконечных четверостиший с перекрестной рифмовкой, тернарная рифма воспринимается как подарок. А стихотворение еще и благозвучно, что ныне – редкость.


8. ИГОРЬ ПАНИН "Уходя, колебался, но все-таки уходил..."

http://www.stihi.ru/2010/01/09/6588 , номинатор: Марина Немарская
 
Уходя, колебался, но все-таки уходил.
Возвращался, метался и думал опять об уходе.
В зеркалах - непутевый, растерянный крокодил
слезы лил,
человечьи, вроде.
 
И одна говорила: "Не отпущу",
а другая: "Я ждать устала".
И мой внутренний голос, немой вещун,
оказался бессмысленнее магического кристалла.
 
А по городу рыскал шакалом безумный снег, -
ну такой, что ни в сказке, ни в небылице.
Мне хотелось кричать им обеим: "Навек, навек!",
только все же следовало определиться.
 
Чаще рвется не там, где тоньше, а где больней;
прикорнуть бы, забыть все - на день, на час ли...
И одна говорила: "Ты будешь несчастлив с ней",
а другая: "Со мною ты будешь счастлив".
 
Это, я доложу вам, классический сериал,
тут бы впору сценарий писать многотомный.
Только те, кто участие в нем принимал,
выгорая, мертвели, как старые домны.
 
А тем временем снег, успокоившись, капал за шиворот с крыш,
как залог невозможного, дикого, жгучего счастья.
И одна говорила: "Ты любишь ее, так иди к ней, малыш,
но если что - возвращайся..."

Выразительная, прямо-таки, кипящая интимная лирика. Но, без сползания в истерику: у автора удивительно внимательный и точный взгляд, притом, что стихотворение эмфатично (от эмфазы). Одно из лучших стихотворений конкурса вообще.


9. ДМИТРИЙ КОЛОМЕНСКИЙ "Боже, помилуй Макса Жакоба"

 http://www.stihi.ru/2002/08/22-600 , номинатор: Марина Немарская
 
Боже, помилуй Макса Жакоба –
выкреста, выскочку, иезуита!
Если бы ты захотел, то легко бы
вывел его из тюремного мрака,
подсократив населенье барака
на одного пожилого пиита…
 
Макса Жакоба ведут под конвоем…
Но для тщедушного арестанта
двое конвойных – излишество. Двое! –
где же хваленый немецкий порядок?
Масса охраны к массе субъекта –
и получается цифра, константа.
«Так экономятся силы наряда
при исполнении», – думает некто –
тот, кто решил в земляную утробу
вбить в числе прочих Макса Жакоба.
 
Переиграем – на хилого Макса
нужно всего половину солдата:
то есть, сапог, полыхающий ваксой,
руку и в ней – рукоять автомата,
рот, чтоб кричать «хендехох!» – все в порядке!
Вот они шествуют улицей оба:
Макс и сапог-«хендехох!»-рукоятка.
Так конвоируют Макса Жакоба.
 
Тело есть храм – известное дело.
Задрапированный тканью в полоску,
словно леса для ремонта надел он.
Но истлевают балки, стропила…
Стал Макс каким-то ненужным и плоским:
мелко дрожит неустойчивый купол,
жаждой кaморку рта затопило.
Выглядит Макс безнадежно и глупо:
гвозди не держат, трещат половицы,
лагерной пылью пространство клубится,
швы протекают, расходятся скобы….
Так разрушают Макса Жакоба.
 
Сорок четвертый бьет, как чугунка.
Что ему Макс – гнилая времянка?
Так что, когда из защитного кунга
выпрыгнет воин-освободитель –
оптимистичный, как гамбургер, янки –
Макса не будет нигде. Обойдите
все города, все дороги, все тропы –
вы не отыщeте Макса Жакоба.
 
Макса Жакоба – монаха, паяца,
полухудожника, полупоэта –
Боже, помилуй! Не надо бояться
сплетен, оценок, критической дури…
Небо над Францией чистое – нету,
кроме разводов берлинской лазури,
в нем ничего. Никого нету, кто бы
взял и помиловал Макса Жакоба.

Интересная строфа, убедительные парадоксы, неожиданные, но точные сравнения – что еще надо для хорошего стихотворения? ;


10. БАТИСТУТА "мики"

http://stihi.ru/2010/02/25/6677 , номинатор: Оскар Боэций
 
Домна Бальзаминова   
купила Мише ракету:
пока молод - повидает планеты
вздохнула: и я бы с тобой полетела
но сказали 
для космоса чересчур пышнотела
а Миша улыбнулся: Дарлинг
не всем дано понимать красоту 
в которой столько места для пирсинга и тату
 
...в  час эйч по гринвичу
Домна Евстигнеевна
с прической наподобие шумерского шлема
и антенной вмонтированной в шиньон
словно синим платочком 
алой шалью размахивала
вослед польским кудрям   
светящимся 
между ставнями иллюминатора
 
Миша увидел одновременно
сразу два дорогих домена – 
свой новый и маменькин   
а Домна   
такая маленькая
куда там железки и нательные грэффити  -
барыня души его- 
фреска внутри зрачка
вдох между точками сердечного графика
 
и подумал Миша: 
я вернусь   
будет апрель
куплю ей 
однослойное майское платье
заведу музыку из кино девять с половиной недель
устроим чай-кисель-пати
 
так и сделал   
накружившись   
между планетой смородиной и звездой малиной 
первый русский орбитальный  ковбой   
Мики Бальзаминов
 
 
Мое глубочайшее и субъективнейшее убеждение: в «эту сторону» направится русскоязычная поэзия и, возможно, на «этой стороне» обретет бОльшую любовь читателя, не замеченного в собственном сочинительстве. Сюжет и герой, тяготение к раешнику, лукавая ирония, т.е., все черты народной поэзии. Ну, и бедные рифмы, и ассонансы – куда без них! Появилось довольно много поэтов, пишущих в такой манере, но мало, кому удается главное: непосредственность. Здесь – получилось.


Рецензии
авторецензия

На самом деле, это ответы на некоторые вопросы, вроде последнего слова перед казнью:)
Не получается ответить всем, пытаюсь здесь, по общему впечатлению, по памяти.
1. Очень развеселило полное расхождение с Герциком. Вам остается поверить на слово, что не видела его оценок. И, добро бы, оба были поэтами... Поэт склонен высоко оценивать не то, что похоже на него, а то, что он сам не может, или ему не свойственно. Но! При всем при том, это "не может" не должно отрицать его собственную поэтическую систему. Так, один признанный современный поэт при мне отрицал Хлебникова: В.Х. разрушал его систему.
Но Герцик - критик, филолог. Мне странно, но больше - весело.
2. Нет развернутой критики... Ну, за меня уже ответили - аргументированная подробная критика обижает сильнее, чем просто "не нравится". Совершенно согласна. Подробный разбор - дело интимное, третьих лиц не терпит. И разбор с моей стороны может быть только "условно-поэтический": я не структуралист, не владею филологическим анализом.
3. Вызвали замечания мои некорректные оценки "романтичненько". Ладно, более подробно, хотя, подозреваю, автор догадался. Ежели, в каждой практически строке встречается крайне эмоционально окрашенный эпитет, а то и два, отнести к приему не могу. Отдельные строки чудесны, но все вместе - именно моя оценка. Что касается приема - читайте Северянина. Автор, извините!
4. Еще конкретное замечание: строки "и были восхитительно пусты/ леса глаза бутыль и монастырь" меня расстроили не рядом образов (хотя, чрезмерным. меньше - лучше), а лишним "рь". Последняя строка работает, если она легче. "монастырь - пусты" - еще возможно, но тоже плохо. Либо точные рифмы, либо приблизительные все.
Очень было интересно читать, спасибо!

Татьяна Алферова   14.04.2011 00:00     Заявить о нарушении
Нет, автор не догадался, наверно, потому что не знает, что такое "крайне эмоционально окрашенный эпитет".
Вот все представленные в стихе прилагательные:
сердоликовый, разношёрстный, суконный, прошлогодний, ворованный, умный,
осторожный, слепой, красный, извилистый, молодой, лёгкий, краплёный, весёлый, белый, розовый, уютный, лиловый.
Кто из них "крайне эмоционально окрашенные эпитеты"? - ну разве что разношёрстный и уютный...

Вот Степ понятнее выражается - не люблю, говорит, прилагательных, и все.
А Вас мне не удалось понять, Татьяна, извините.
Но это не приглашение к дальнейшим объяснениям - нисколько. Как говорят в студенческой среде "лучше уж не объяснять"))

Извиняю с большим удовольствием и прошу извинить взаимно!

Ирина Зиновьевна   14.04.2011 00:23   Заявить о нарушении
я так думаю, что к слову "романтичненько" так много вопросов по одной единственной причине. никто в упор не хочет видеть главного недостатка, указанного в том же самом обзоре, в том же самом месте:
"Но, непонятно, о чем вообще"

Олег Калиненков   14.04.2011 01:08   Заявить о нарушении
Ну почему же - эта характеристика как раз совершенно понятна. И вызывает уважение.

Ирина Зиновьевна   14.04.2011 01:09   Заявить о нарушении
правда? то есть, вы как бы и не планировали, что кто-то сможет понять о чём стихотворение?

Олег Калиненков   14.04.2011 01:17   Заявить о нарушении
Олег, Вы путаете кванторы. Я не планировала, что его поймет всякий читатель. Более того, я знала, что поймут его немногие. Татьяна - произвольно взятый читатель. Следовательно, тот факт, что Татьяна не понимает стихотворения - вполне ожидаемый. Только и всего.

Ирина Зиновьевна   14.04.2011 01:22   Заявить о нарушении
а есть что-то, что вы могли бы сообщить случайному читателю, после чего бы он понял о чём речь?

Олег Калиненков   14.04.2011 01:28   Заявить о нарушении
Хороший вопрос. Не уверена. и не уверена, что это нужно))
Но подумаю - обещаю сообщить, если...

Ирина Зиновьевна   14.04.2011 01:30   Заявить о нарушении
сердоликая мгла, разношёрстные миры, сукооный стол, прошлогодний улов, ворованные волны, умная крупа, осторожный изгиб, слепая кукушка,красный йод, извилистый след, молодая горькая шелуха,лёгкий колпак, краплёный жираф, весёлая пыльца, белые и розовые травы, уютный сумрак, лиловый мороз.
________________________
Ирина, на каждую строчку по одному, а то и по два эпитета. Это всё при отсутствии какой либо маломальской мысли и ясности сюжета. Недаром Татьяна вам указала на Северянина. Там тоже есть красивость ради красивости. Но у Северянин стиль, эстетика, а у вас по большей части обычные заполнители.

Дмитрий Артис   14.04.2011 12:02   Заявить о нарушении
Ирина, на каждую строчку по одному, а то и по два эпитета.(C)

Дмитрий, Татьяна обещала "крайне эмоциональные" эпитеты.

Это всё при отсутствии какой либо маломальской мысли и ясности сюжета.(с)

А с этим мы с Татьяной уже разобрались - оно вам не понятно.

Посему, извините, не поняла цели Вашего сообщения)

PS
Там тоже есть красивость ради красивости.(с)

Употребление слова "тоже" тут некорректно, поскольку Вы явно не поняли, зачем у меня "красивость" - да и в чем она собственно?

Северянину привет)

Ирина Зиновьевна   14.04.2011 17:15   Заявить о нарушении
К счастью, оно не только мне непонятно, но и вам, Ирина. Было бы понятно, я бы вас прямиком к психотерапевту отправил, кляксы опознавать.
Вам уже сказали: двадцать эпитетов на пять строф. Теперь вам нужно высчитать процент "крайне-эмоциональных", чтобы вы наконец-таки поняли никчёмность своего стихотворения? Хорошо. 70%.

Цель моего замечания: поддержка рецензии Татьяны Алфёровой. Обычно, автор недоумевает, когда ему говорит один человек. А если два, то он начинает задумываться. Бывают, конечно, исключения из правил, но это, как правило, клинический случай. Вы же не такая, Ирина?

Дмитрий Артис   14.04.2011 17:47   Заявить о нарушении
Ага, Дмитрий, цель ясна

Ирина Зиновьевна   14.04.2011 17:51   Заявить о нарушении
так о чём стих, Ирина?
о процессе творчество глубокого интроверта глазами другого глубокого интроверта?
сидит за суконным столом, описывая свои миры из сердоликовой мглы сознания - просыпая зёрна на его взгляд истины ворованные из реального живого (волны, лепестки) мира на бумагу – осторожный изгиб, извилистый след, как признаки письма – клюв кукушки (перо) – слепой (по наитию) – но в написанном никто не опознаёт «Ни имён, ни теней, ни примет», считая самого интроверта дураком – четвёртая строфа, что-то из его творчества, типа его незамыленный взгляд на мир – интроверт не хочет на свободу из своей сердоликовой мглы ни рывком ни ползком – «И перо, как топор языком, На лиловом морозе лизнёт?» такова там за пределами гнезда жестокая реальность, языком лизнёт как бы русским, поскольку лизнёт перо….
Но это совсем не о Мандельштаме. он-то как раз лизнул.

Вы об этом писали, Ирина?

Олег Калиненков   14.04.2011 18:36   Заявить о нарушении
Видите ли, Олег, позиция Татьяны потому и вызывает уважение, что она честно и просто сказала "я не поняла". А Ваша позиция - уважения пока не вызывает.

Ирина Зиновьевна   14.04.2011 18:43   Заявить о нарушении
меня уважение мало интересует
я хотел узнать, есть ли что-то ещё в этом стихе?
потому что то, что я выжал из него, мне могло и показаться)
так об этом вы писали? или нет?

Олег Калиненков   14.04.2011 18:51   Заявить о нарушении
зачем, Олег, Вам это узнавать? уже оторвитесь от моего стишка - Вам же Артис сказал, что он никчемный - так и зачем Вам его понимать?

А отвечать на вопросы, заданные с позиций, не заслуживающих уважения, я не считаю возможным.

Всех благ.

Ирина Зиновьевна   14.04.2011 18:55   Заявить о нарушении
да просто хотелось понять насколько здесь уместны табунки, прошлогодний улов, клюв кукушки, молодая шелуха...

Олег Калиненков   14.04.2011 19:07   Заявить о нарушении
есть многое на свете, друг Горацио, чего не понять и мудрецам)
если честно, мне только одно интересно - почему Вас эти вопросы не занимали, пока стишок в курилке висел, а теперь вдруг так Вы ими озаботились? - Вопрос риторический.

Ирина Зиновьевна   15.04.2011 01:11   Заявить о нарушении
ага, посмотрел - висит в курилке)
так вот - не видел.
во-вторых, я там две трети не видел.
а что там кто-то вам большее удовольствие доставил, чем я сейчас?
ну, извините, что опоздал.

Олег Калиненков   15.04.2011 01:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.