Лонг-лист. Март

На этой странице вы можете ознакомиться со стихами, отобранными в финальную часть мартовского циклa.

Коллегия независимых номинаторов http://www.stihi.ru/2009/03/28/7472



НИКА БАТХЕН, "А идише мурр"

http://www.stihi.ru/2010/07/31/2434 номинатор Виктория Ленос

МИХАИЛ СВИЩЁВ, "теперь любовь а раньше просто голод..."

http://www.stihi.ru/2011/02/01/3490 номинатор Виктория Ленос

ИРИНА ЗИНОВЬЕВНА, "из-под клюва кукушки"
 
http://stihi.ru/2011/02/09/1255 номинатор Светлана Чернышова

ВАДИМ БАЛАБАН, "Сочинение на тему"

http://stihi.ru/2010/11/23/6750 номинатор Выход из под контроля

МАРИНА В. ПОЛЯКОВА, "Циклон крадётся черничным лисом... "

http://www.stihi.ru/2010/12/09/9448 номинатор Выход из под контроля

СОБАЧЬЯ РОЗА, "Червячок"

http://www.stihi.ru/2010/11/05/8185 номинатор Михаил Щерб

ИГОРЬ ГОНОХОВ, "Свистелка"

http://www.stihi.ru/2011/02/03/7861 номинатор Михаил Щерб

ИВАН ДАРУМОВ, "Из Этны..."

http://www.stihi.ru/2011/02/07/6591 номинатор Наталья Чекова

АСЯ АНИСТРАТЕНКО, "Ночное Я. О"

http://www.stihi.ru/2001/04/03-167 номинатор Gavs

ВАРУСЯ ПУДЕЛЕВА, "север"

http://stihi.ru/2009/10/19/4224 номинатор Gavs

КАТИКА ЦАРАПИНА, "приходит песец"

http://www.stihi.ru/2009/10/01/4219, номинатор Александра Шнеур
 
БОСОНОГАЯ СКАЗОЧНИЦА, "Ариадна рисует клен"

http://www.stihi.ru/2009/07/08/4041, номинатор Александра Шнеур

ЛИПА ЛИПОВАЯ, "Улетают на юг города"

http://www.stihi.ru/2010/11/24/3772, номинатор Геннадий Руднев

ТАТЬЯНА ЛЕРНЕР, "К Международному Женскому Дню"

http://www.stihi.ru/2011/03/04/7543, номинатор Геннадий Руднев

ПАВЕЛ ЛИСОВЫЙ, "Время признаний"

http://stihi.ru/2011/02/17/953 номинатор Турунтай

АНИКИНА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА, "В полночных придорожных городах..."

http://stihi.ru/2010/12/14/3369 номинатор Турунтай

ИГОРЬ ПАНИН, «Уходя, колебался, но всё-таки уходил…»

http://www.stihi.ru/2010/01/09/6588 номинатор Марина Немарская

ДМИТРИЙ КОЛОМЕНСКИЙ, "Боже, помилуй Макса Жакоба"

http://www.stihi.ru/2002/08/22-600 номинатор Марина Немарская

БАТИСТУТА, "мики"

http://stihi.ru/2010/02/25/6677 номинатор Оскар Боэций

ЕВГЕНИЙ ФИЛИН-СОКОЛОВ, "Альфабет"

http://stihi.ru/2010/08/31/8855 номинатор Оскар Боэций

ЛЕНА ЛИ, "у нас в раю"

http://www.stihi.ru/2008/07/26/2790 номинатор Игорь М.

НАТАЛЬЯ НЕЧАЯННАЯ, "Шизофрения"

http://stihi.ru/2010/12/08/215 номинатор Серёжка Попов

НАСТЯ РОМАНЬКОВА, "клошар и кошка"

http://stihi.ru/2008/07/08/2931 номинатор Серёжка Попов

ВАЛЕРИЙ АРХИПОВ "Трамвайное одиночество"

http://stihi.ru/2010/12/21/2911 номинатор Регина Соболева

ЕВГЕНИЙ ЯРЫШ, "Предсентябрьское"

http://stihi.ru/2010/08/20/3642 номинатор Регина Соболева

МИРАНДА ЛЯ МОРГ, "Моя королева"

http://www.stihi.ru/2009/02/27/3793 номинатор Артемона Иллахо

АНАТОЛИЙ МИХАЙЛОВ, "Бродячая рыба"

http://www.stihi.ru/2007/12/28/11 номинатор Артемона Иллахо

ВЛАДИМИР ЛАВРОВ "на грани сумасшествия и смерти..."

http://stihi.ru/2001/12/16-309 номинатор Олег Калиненков

ЮРИЙ ДУЛЕСОВ, «Изолента»

http://stihi.ru/2011/03/07/149 номинатор Олег Калиненков

АНДРЕЙ ПШЕНКО, "Так хочу"

http://stihi.ru/2011/03/01/1159 номинатор Черная Лиса (Елена Мудрова)

ЛЭЙЛА, "Осенний ветер"

http://stihi.ru/2005/03/14-1653 номинатор Черная Лиса (Елена Мудрова)

МИХАИЛ ЮДОВСКИЙ, "Мальчик, играющий с коброй"

http://www.stihi.ru/2010/12/19/6389 номинатор Андрей Федосеев

АНАТОЛИЙ БАРАНОВ, "трамвай заблудился..."

http://www.stihi.ru/2007/12/02/485 номинатор Андрей Федосеев

МАСЛОВ, "Из магазина"

http://stihi.ru/2008/07/31/2896 номинатор Елена Кривчик

ТАТЬЯНА СКОКОВА, "Письмо в Ачинск"

http://stihi.ru/2010/07/25/855 номинатор Елена Кривчик

ВЛАДИМИР НАВРОЦКИЙ, "вервольф в средней полосе"

http://stihi.ru/2008/07/07/3270 номинатор Павел Самсонов

ОМАГОДАН О, "Дегражданция"

http://www.stihi.ru/2011/02/26/6501 номинатор Павел Самсонов

ФОРМАЛЬНАЯ ЛОГИКА, "относительно вечности"

http://stihi.ru/2010/02/04/958 отборочный тур БЛК

ЭВЕЛИНА ЯБЛОЧКИНА, "шестнадцать"

http://stihi.ru/2011/02/25/1018 отборочный тур БЛК

АРТЕМОНА ИЛЛАХО, "Как много в этом звуке..."

http://www.stihi.ru/2011/01/26/9959 отборочный тур БЛК

ДМИТРИЙ ХОЛОСТОЙ, "архитектура в странности своей"

http://stihi.ru/2010/12/02/4793 отборочный тур БЛК

ДАРЬЯ СЕРЕНКО, "Праздничное"

http://stihi.ru/2010/12/22/1606 отборочный тур БЛК

МАРИНА НЕМАРСКАЯ, "предвосхитит закат садовая лилия"

http://www.stihi.ru/2007/12/13/3324 отборочный тур БЛК

КОНСТАНТИН НЕВСКИЙ, "Asphyxia"

http://www.stihi.ru/2011/02/07/5060 отборочный тур БЛК

СВЕТА ЧЕРНЫШОВА, "непочетному градостроителю"

http://www.stihi.ru/2011/03/01/4094 отборочный тур БЛК

ЧУШЬ СОБАЧЬЯ НЕПОРОТАЯ, "ночное рандеву"

http://www.stihi.ru/2011/02/22/10896 отборочный тур БЛК

НАТАЛЬЯ ЧЕКОВА, "Накануне"

http://stihi.ru/2011/03/09/6622 отборочный тур БЛК

СТАС ЧАЙКИН, "Просто упало небо..."

http://www.stihi.ru/2010/02/14/7592 отборочный тур БЛК

ГАЛА ЦЗЫ ГЛЮК, "вне-себя-тина"

http://www.stihi.ru/2009/01/11/2246 отборочный тур БЛК
 
           ТЕКСТЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ на 0:35:27 21.03.2011г.


ВЛАДИМИР ЛАВРОВ "на грани сумасшедствия и смерти..." http://stihi.ru/2001/12/16-309 , номинатор: Олег Калиненков


на грани сумасшествия и смерти
влюбиться в зиму в теньканье синицы
тогда быть может нам удастся распроститься
(не обещай мне только встречи в марте)

а нынче к нам зима прокралась с юга
чернявой нищенкой из племени изгоев
сидит в сугробе разжигая угли
нездешних глаз с протянутой рукою

как не любить постыдство униженья
и грязь столетий пропитавших кожу –
Мазох и Сад сквозь запах разложенья
в заснеженном саду нам строят рожи

так вот о чем тоскуется подспудно
терзая плоть неведомым томленьем –
душа моя такая же паскуда
как эта попрошайка на коленях

подайте нам – брезгливость ли усмешку
страшней всего пройти не замечая
монетка брошена и падает на решку
но я забыл что это означает

я позабыл тревожное дыханье
и букву р в твоем произношенье
и рядом с нищенкой прошу не подаянья –
всего лишь снега и чуть-чуть забвенья

а хочешь – вынем из колоды карты
и нагадаем счастья и удачи
не обещай мне только встречи в марте
пусть будет холодно ведь нам нельзя иначе


ЮРИЙ ДУЛЕСОВ "Изолента" http://stihi.ru/2011/03/07/149 , номинатор: Олег Калиненков

Промокли ботинки,
изношено в клочья пальто,
в дырявом кармане ни цента
на рюмку абсента.
Ты вдруг понимаешь,
что самое вечное — то,
что наскоро стянуто
синей тугой изолентой.

Падут государства,
рассеется прах пирамид,
погаснут светила...
И бог, матерясь от бессилья,
как всеми забытый старик,
терпеливо сидит,
латая прорехи в мирах
изолентою синей.....


АНДРЕЙ ПШЕНКО "Так хочу" http://stihi.ru/2011/03/01/1159 , номинатор: Черная Лиса (Елена Мудрова)

Вот бы сразу...
Чтоб не очень долго...
В день, когда поймёшь, что больше нету...

Чтоб вошла -   
И стукнула заколка
Из твоих ладоней по паркету

Чтоб не больно...   

Чтоб по стенам книги
Закружились в предпоследнем танце
Чтоб смогли, как сотни раз, смогли бы
Не на век - на вечность расставаться

И сказать "пока" ...
Легко и просто

Речка, лодка, ничего не видно

Переправа с острова на остров

И светло
И грустно
И не стыдно


ЛЭЙЛА "Осенний ветер..." http://stihi.ru/2005/03/14-1653 , номинатор: Черная Лиса (Елена Мудрова)

Осенний ветер стонет на пороге,
стучится в двери облетевшей веткой.
Душа Лэйлы – монетка на дороге.
Кто видел говорящую монетку?
Что отберёт чужбина, что оставит…
У озера и ветрено, и голо…
Пой, девочка, на то тебе и голос.
Молчит Лэйла. Когда молчать устанет?..

Осенний ветер жалуется, стонет,
Стучится в двери, барабанит в окна.
Душа Лэйлы – кузнечик на бетоне,
И холодно ему, и одиноко.
Танцуй, дитя! Лети, играй плечами,
Чечетку бей, иди долиной песни.
Молчит Лэйла, не двигается с места -
Лишь смотрит удивлённо и печально.

Вот - ветер... Ворошится зверем в чаще.
Листва... То опадает, то взлетает.
Душа Лэйлы – вина хмельная чаша:
По каплям кровь из сердца вытекает,
Летит стрелой в доверчивое тело,
В песок уходит лепестками розы.
Плачь, девочка, на то тебе и слёзы,
Чтобы хмельная чаша не пустела.

Лэйла, Лэйла, твоя тоска – на счастье.
Лэйла самой себе касыды пишет.
Кузнечик, может быть, её услышит.
И зазвенит монетка на запястье.


МИХАИЛ ЮДОВСКИЙ "Мальчик, играющий с коброй" http://www.stihi.ru/2010/12/19/6389 , номинатор: Андрей Федосеев

Эта зимняя ночь расцветет от снегов и улыбок.
В них чуть-чуть от меня. Принимая нелепый подарок,
Не спеши говорить, будто я состою из ошибок.
Потому что такие, как я, состоят из помарок.
Ты, конечно, свята. Ты умеешь глядеться бесплотно,
Незаметную радость смешав с безответной тоскою.
Для тебя эти кисти, и краски, и эти полотна,
Для тебя живописец в придачу со всей мастерскою.
Я почти очарован твоею улыбкой недоброй.
Не жалей ни о чем. И, конечно, меня не жалей ты.
Я не больше, чем мальчик, беспечно играющий с коброй,
Усыпивший себя тростниковой мелодией флейты.
Твоя гибкая плоть обвивает меня, как лиана.
Я готов пошатнуться, по самую маковку пьяный.
Смерть красна на миру и бесстыжа, как зад павиана.
Неохота себя напоследок равнять с обезьяной.
Да, я счастлив. Никто и ничто не рождается всуе.
Даже пес в конуре. Даже евнух в султанском гареме.
И, тем более, мальчик, который, нелепость рисуя,
Перепутал случайно натурщицу, место и время.
Приближается утро. Ветра, напевая негромко,
Посыпают снегами деревьев торчащие ребра.
Горизонт, не спеша, начинает сереть. И поземка
По асфальту ползет, извиваясь, как белая кобра.


АНАТОЛИЙ БАРАНОВ "трамвай заблудился..." http://www.stihi.ru/2007/12/02/485 , номинатор: Андрей Федосеев

трамвай заблудился
закончились рельсы
в ночи оступился
от страха согрелся

мне он пригодится
срываюсь со склона
мои ягодицы
спасут твоё лоно

с тобою как мыши
лежим мы в кювете
и слышим что пишут
в районной газете

достанем талоны
и в путь за трамваем
с собою соломы
нас трое мы знаем


МАСЛОВ "Из магазина" http://stihi.ru/2008/07/31/2896 , номинатор: Елена Кривчик

Ты фитилёк-то не туши.
Пускай идёт на свет
Моей невидимой души
Сутулый силуэт.

Пускай бредёт себе, ей-ей.
Я, видишь ли, открыл –
Ловец небесных журавлей,
Как правило, бескрыл.

А денег сотня, плюс один
Луны початый грош
В кармане неба, где бензин
Жасмина глуше всё ж.

Спешу, наполнив на двоих
Провизией суму,
И улыбаюсь точно псих
Неведомо чему.

Большое дело – жизни срок,
Как нищий копит медь,
Надеждой запасаться впрок
И вновь – не умереть.

И вновь касаться лбом небес,
Где над тобой простёр
Свой путезвёздный джи-пи-эс
Зажиточный каптёр,

Что Землю нянча на весу,
И нас роняя ниц
Дарует хлеб и колбасу
Последним из синиц.


ТАТЬЯНА СКОКОВА "Письмо в Ачинск" http://stihi.ru/2010/07/25/855 , номинатор: Елена Кривчик

Зима метёт просоленный асфальт, кусочками уныло-серых смальт сугроб утыкан, благостный таджик восточный ритм вплетает в шустрый вжик и лыбится щербато вслед нимфетам… Я лета жду. Какое будет лето? Поеду ль под Шатуру по грибы? Смердит гламур, поваплены гробы, во человецех мерзость запустенья, и боль тупит в районе средостенья, наверное, изжога с вискаря. Пила вчера, ма шер, конечно, зря, да кто не пьёт? Уже не ищем повод… Верёвки в доме нет, сгодится провод, витая пара – чем не инструмент для дисконнекта связи с миром горним. Надеюсь, что хрипеть не буду горлом, лишь обоссусь да вывалю язык. Когда-нибудь. И вырастут в разы насдак с никкеем, рубль и надои, и миром снова будут править гои, и общая наступит лепота. Но мне слабо. Да, я уже не та – пожертвовать собой во имя мира. Пусть сдохнут насреддин, ишак эмира и сам эмир – я всех переживу, чтобы летать во сне и наяву, тошнить на окружающую шнягу, курить, пинать блохастую дворнягу, пометившую нагло мой мишлен… Я по тебе скучаю. Помнишь, Лен, как до утра сидели у камина? Дни-близнецы (тик-так) несутся мимо вагонами экспресса в Красноярск. Там связь гавно, инет сбоит, но я тебе пишу в астрал и жду ответа, как соловей очередного лета, и смога, и слезы грибных дождей, и смены обосравшихся вождей на новеньких, скрипящих портупеей… Эпистола грозит стать эпопеей, а посему – покеда тчк
П.С.
А, может, всё же заведёшь щенка?


DEAD ASTRONAUT IN SPACE "вервольф в средней полосе" http://stihi.ru/2008/07/07/3270 , номинатор: Павел Самсонов

Ближнее подмосковье,
дом на краю посёлка.
Кто там пошёл за водкой?
кто побежал за кровью?
кто превратился в волка?
Зыбко всё и нечётко.

Ночь и восточный ветер,
ивы, вода и тина
в лунном неярком свете.
"kensington gardens, Петя".
"ну тебя в жопу, Инна".
Тени черны и длинны.

Ближнее подмосковье,
первая электричка
курсом на Павелецкий.
Кто обернулся клерком,
менеджером-логистом,
в тамбуре курит винстон.

Что ему делать, волку
с фенечкой на запястье --
бегал всю ночь, а толку.
Хочется спать и плакать;
осень, тоска и слякоть;
привкус железа в пасти.


ОМАГОДАН О "Дегражданция" http://www.stihi.ru/2011/02/26/6501 , номинатор: Павел Самсонов

Течет в закат мороженое-солнце.
Толпа солдат пучкуется в оконце.
Казарма дат готовится ко сну, -
и я сосной качаюсь, только нипель
свистит мне - чёс, со сна немного выпиль,
пропиль немного: крибли-крабле-сна
блеснет, и корабли загибли - сна.

Течет в закат со сна седьмая шкура.
Амфетамин - что раньше политура,
и самый лучший водится в хвосте.
Не те богатыри теперь, не те...
Те - перьями пописанные было,
лежат по братским гэс, сырым могилам,
и серый волк их кости сторожит.
А мимо волкодавом век бежит.

Течет и пучит газиков трубища,
назад неся бумажных денег тыщи,
рас-пахнутось страны нутропий ссвищет,
и у костра ты. Или - у кострища?
И ярок свет, и ненасытен жор.
И подпевало-прилипальный хор
гоняет прочих, что вздымают ор,
одетых  в рУбища + да или во рубИща...
*
И имя им - пудовых ват
засахаренный кибрг,
и место им = подземный склад
червячных камасудрг.
Да госзаказа око - морг,
и солнцезайца - юркий торк.
Закат дарит покой,
и этим
мудр.


ФОРМАЛЬНАЯ ЛОГИКА "относительно вечности" http://stihi.ru/2010/02/04/958 , номинатор: БЛК

И воскресенье было вербным,
И проступала синева
С изнанки простенького неба,
И стружку с облака снимал
Незримый плотник, рассыпая
Вокруг такую благодать,
Что млела улица сырая,
И впору было зарыдать
От неуемного восторга
И осознания, что при
Любом раскладе ты недолго
Просуществуешь, хоть умри.


ЭВЕЛИНА ЯБЛОЧКИНА "шестнадцать" http://stihi.ru/2011/02/25/1018 , номинатор: БЛК

шестнадцать -
восемь плюс восемь.
Две перевернутые бесконечности
скрипучих зим
звенящих вёсен
босоногой вечности

а что, если б 16 + 16?
страшно во времени глазища пялиться..
что если высушенная тоской,измятая да измученная
буду от самоненависти кривиться-корячиться

или щеками порозовею пухло, высуну из окна мясо в цветочном сарафане
про пьяницу-мужа соседке нашепчу, тёте Зине
капустными ребёнков большеглазых буду баловать пирогами
да по вечерам сосиськи докторские покупать в молочном магазине

или не буду.

за птицу важную выскочу
на шею кораллы нацеплю. жемчуга.
изумруды
будут меня желать, проклинать, будут завидовать
косточки мне обсосут бессовестными губами высокопоставленные зануды

или не обсосут

пропахшая дымом, поездами
с океаном, осевшим на загоревших щеках солью
необузданной шоколадной копной потряхивая
буду песни голосить, делясь с дорогим человеком радостью и болью

зеленоглазых мальчуганов будем растить - сумасшедшая семья
рассыплется горячее солнце на детских щеках веснушками
и окруженные сумасшедшими друзьями-подружками
вечно молоды, будем жить - без остатка отдавая друг другу себя

или не будем.

шестнадцать. восемь плюс восемь
ещё одно невозможное лето, ещё одна разноцветная осень

а потом ещё
ещё
ещё..

и, быть может, ещё немножко
с днём рождения, крошка.


АРТЕМОНА ИЛЛАХО "Как много в этом звуке..." http://www.stihi.ru/2011/01/26/9959 , номинатор: БЛК

Так рек пиит, за многи лета
Святую Русь прозря насквозь:
Кабак - как много в месте этом
Употребилось и сблевлось
Бордель - как сладко в этом месте
Незнамо с кеми, но спалось
Народ - как долго внемлет лести
В любой елде провидя ось
И материт родною речью
Исполнясь горних воспарений
Топор - как много в этой вещи
Любовь - как тошно с этой хренью
Поэт...как много, много, много
Тебя в России развелось!


ДМИТРИЙ ХОЛОСТОЙ "архитектура в странности своей" http://stihi.ru/2010/12/02/4793 , номинатор: БЛК

архитектура в странности своей
проявится не сразу, не мгновенно
начальное смещение осей -
фатально, но ещё не видно крена
громоздких зданий, где забвенья месть
прогорклой пылью забивает бронхи...
безлюден город и как будто весь
он соткан из несоответствий тонких -
так после смерти лица могут быть
проявлены - и видится личина,
где в трещины асфальта рвётся сныть
и проступает мёртвой кровью глина...
рефреном вдоль кромсая тишину,
скрипит, вращаясь, колесо обзора
в центральном парке...время на кону...
...вновь оборот - и мертвенней просторы

и можешь вечность здесь бежать один
среди кварталов в серой дымке тлена,
лишь твой двойник в зеркальной мгле витрин
ощерится ухмылкой Гуимплена


ДАРЬЯ СЕРЕНКО "Праздничное" http://stihi.ru/2010/12/22/1606 , номинатор: БЛК

Всё неспроста - такая очевидность,
Что и глаза не хочешь закрывать.
От боли не тоскливо, не обидно -   
Пронзительно - и взгляду, и словам.
Река имён, и каждый - имярек,
Но нет на этом свете безымянных:
Ты имя рёк, ты входишь в этот снег -
Всевышний, изречённый, первозданный.
Снег падает на каждого, и в этом
И праздность новогодняя, и труд...
Прохожие - приходят, не идут,
Мы - прихожане, дети и поэты.
И дворники, что ангелы, беду
Незнамо как - от нас сейчас отводят,
А вечерами Отчую звезду
До срока ищут. Ищут и находят.


МАРИНА НЕМАРСКАЯ "предвосхитит закат садовая лилия" http://www.stihi.ru/2007/12/13/3324 , номинатор: БЛК

предвосхитит закат садовая лилия
ноги оближет крапива а прежде пес
словно кусочками тюля любуясь крыльями
не отгоню от завтрака сонных ос

на первой странице романа печать чернильная
туча пришедшая с юга накроет даль
ветер ослабит всхлипывания мобильного
я нагнусь у крыльца застегнуть сандаль

вдоль горизонта бездна сомкнется в линию
ты прибрежной тропой обогнешь оять
эти спелые сумерки ягоды синие
август не посмеет у нас отнять


КОНСТАНТИН НЕВСКИЙ "Asphyxia" http://www.stihi.ru/2011/02/07/5060 , номинатор: БЛК

Тишина. Такая, что слышно, как
на ладонях неба пульсируют жилки веток.
Словно по линии жизни, фрегатоподобные облака
плывут по электросети.

Не так просто вырваться из этих холодных рук:
можно слушать пульс, читать узоры на подушечках пальцев,
наблюдать, как с наступлением ночи их кожа на звёздном ветру
обмерзает и осыпается,

и вдруг почувствовать, что чем дольше вглядываешься, тем
вдыхать-выдыхать становится всё труднее.
То ли это разыгрывается метель,
то ли стаи снежных лососей идут на нерест,

то ли небо, нежно сдавливающее шею,
поднимает к собственной высоте...

***

Плачет кот во сне. На кухне какой-то шелест.
Молча ходят по дому Бродский, Оден и Шелли
и снимают часы со стен.


СВЕТА ЧЕРНЫШОВА "непочетному градостроителю" http://www.stihi.ru/2011/03/01/4094 , номинатор: БЛК

как известно, историю делают в белых воротничках,
в наглаженных брюках, перчатках из лайки и прочей хери
вот - почетный градостроитель Лев Леопольдович Авербах
у камина с книжкой сидит, попивая херес
посмотрите направо — собака, жена, дочь,зять, внук,
посмотрите налево — веранда, сад, розы опрыскивает садовник
а от усадьбы за озером, километрах в двух
тополь засохший, под ними едва различимый холмик
вот он наш непочетный градостроитель зека-земляк,
вот кто уже не сдохнет от ожирения и склероза
это он цемент замешивал на соплях,
в телогрейке, что колом делалась от мороза
это ему конвоир под ребра вставлял кирзач:
« падаль, вставай! мы светлое будущее еще не достроили!»
кто он был? Карточный шулер, политзаключенный, врач?
Кто он такой, чтобы его называть героем...
ночью в бараке кашлял, цибарил, гонял чифирь,
на огрызке бумаги писал: «привет, дорогая Нина!»
тёр на груди имя — присвоенную цифИрь,
длинную, будто срок, колючую как щетина
это его при попытке к бегству остановили коротким: «Пли!»
вбили в разорванный рот комья суглинка с охрой
чтобы он, сука, фиксы свои не скалил из-под земли,
чтобы покоились с миром палочки Коха


ЧУШЬ СОБАЧЬЯ НЕПОРОТАЯ "ночное рандеву" http://www.stihi.ru/2011/02/22/10896 , номинатор: БЛК

диван похож на антилопу гну,
на нём сидят, нахохлившись, подушки:
сейчас переловлю их и усну,
трудиться же сегодня будет Пушкин.
он что-то обобломился совсем,
вальяжно восклицает: «знаменито!» -
отвыкнув от коллизий и дилемм
за рюмочкой отменного лафита.

подушки потянулись на кис-кис,
за ними притащилось одеяло…
и с Пушкиным возможен компромисс –
ведь если пить, то пить не с кем попало.
скажу ему душевно: слушай, брат,
ты в общем-то пиит не без таланта.
конечно, по фактуре мелковат,
но я к таким нюансам толерантна.

настали золотые времена,
как некогда мечтал романтик Тютчев,
когда не только Таня влюблена,
но даже няня – так, на всякий случай.
подушки затевают чёрт-те-что,
и от ушей намерены отбиться:
я смело укрощу их, а за то
пропылесось квартиру, бедный рыцарь.

занять умы и руки – не вопрос!
мы в эту ночь потрудимся на славу:
вон кое-кто, отведав дихлофос,
уже бежит, как шведы под Полтавой.
посуда, стирка, полки…от и до
(и овертайм, как водится, до гола) –
наполнят креативом целый дом,
оставив на десерт циклёвку пола…

в дверях нарисовался чей-то лик:
должно быть, благодарные соседи.
о, как могуч великий наш язык
и как он восхитительно не беден!
их  полосатый неучёный кот
устроил на диване потягушки…
конечно, скорбный труд не пропадёт,
но всё-таки тревожно за подушки…


НАТАЛЬЯ ЧЕКОВА "Накануне" http://stihi.ru/2011/03/09/6622 , номинатор: БЛК

Накануне звука тончает миг.
Обездолен всякий, и - не зови.
Раскален до ребрышка змеевик,
и вода тревожный диктует свинг.

Из стакана черного с молоком,
накануне бережного – прости,
через край себя проливает дом
и по гласным слово горит в горсти.

Накануне певчих, темнеет рот,
опускает всякий на дно кольцо.
И дрейфует небо, рождая брод,
запрокинув к свету свое лицо.


СТАС ЧАЙКИН "Просто упало небо..." http://www.stihi.ru/2010/02/14/7592 , номинатор: БЛК

Ерунда по вселенским меркам.
Просто небо вчера упало,
Просто небо упало сверху,
Словно ватное одеяло.
Стало сразу теплей намного,
В полушубках и шапках жарко,
Стало трудно дышать дорогам,
Тротуарам, аллеям парков.
Наполнялись сосуды улиц
Деловитым, смешным народом,
Суетился народ, сутулясь,
Отдуваясь, кляня погоду...
А меж тем, ни о чем не зная,
Инстинктивно, упорно, слепо
Пробивалась трава хмельная,
Поднимая все выше небо.


ГАЛА ЦЗЫ ГЛЮК "вне-себя-тина" http://www.stihi.ru/2009/01/11/2246 , номинатор: БЛК

    блыжным кризисо-чинителям
посвящается с прязрением


петый годяй дробыскнул на изместку –
бразный отрыж блобызан и бонмот –
жорные бнусы рицают разверстку
зьян облигатор берёт во борот –
манные дранцы отсучив рукавно
трасли отлынит до а-пофигмея
сплодные блаки гоняет оравно
и афедроны бобонит плебеям –
рыбии глазья попсуют в промежи –
карлики дюжие жлобно гнетут –
членовозилы снуют по манежной –
стрюкает в стылости фабержый друт –
жлобзик хвалебный! муржа рыбоглазья!
вздёрните выше ушастые лбы –
жрали вы бражно проценты лобазя –
в недры сибирские вчухать вас бы!
глодок наш как вислоума ослица –
терпит до рыва отбрысков измот
костного мозга до брывного блица
русского бунта бер-сер-кера корд...


НИКА БАТХЕН "А идише мурр" http://www.stihi.ru/2010/07/31/2434 , номинатор: Виктория Ленос

У пятницы семь кошек на неделе.
Одна тоща, а остальные в теле.
Одна бесхвоста, прочие хвостаты.
Одна с дипломом, прочие – бастарды.
Неделя кошек – пёстрых, белых, рыжих,
Гуляющих пешком или на лыжах,
С корзинками, с перчатками в кармане,
По солнышку, под дождиком, в тумане.
Куда ни глянь – глазами-фонарями
Они следят за окнами, дверями,
Мурлычут под кроватью, спят на полке,
Шипят и бьют, когда приходят волки.
У детских колыбелей, сны покоя,
Они сидят – одна или по двое.
У стариков они лежат, зевая,
У самых ног – чтоб грелась кровь живая.
У тех, кому пора оставить прах
И двинуть ввысь – они воруют страх.
День пятницы – подённые заботы,
И кошки кротко ждут приход субботы –
Кадриль метёлок, тряпки опахало,
Куриный суп и кнедлики и халу
И рыбу фиш… Пока идёт веселье.
У кошек ша – почти до воскресенья.
На чердаках, в бесхозном старом хламе
Они живут кошачьими делами
Считают звёзды, слышат, как знакомо
Скрипят полы и полки в толще дома.
Как дышат, пьют, парят под облаками,
И говорят чужими языками.
Покуда не открыт воскресный виски,
Не выйдут кошки – ни на зов, ни к миске,
А если им служить надоедает –
Теряются в ночи, сереют, тают,
Сидят на облаках – и не грустят.
…У пятницы сегодня семь котят!


МИХАИЛ СВИЩЁВ "теперь любовь а раньше просто голод..." http://www.stihi.ru/2011/02/01/3490 , номинатор: Виктория Ленос

теперь любовь а раньше просто голод
в три слога умещает этот город
где ты до предпоследнего числа
смотрела сны и в них со мной спала

где как дуплет салютного орудья
листве на грудь зима ложилась грудью
апофеоз кармина и крахмала
где ты прохладных рук не отнимала

где я произносил что буду дескать
любить тебя и бережно и дерзко
держа ладонь на рваном пульсе двери
дверному нас глазку передоверив

двуспальный номер с привкусом мастики
глухонемая музыка с пластинки
наощупь повторяя рябь винила
не выдала тебя не обвинила

забытая синоптиками стужа
октябрьский пруд спелёнывала туже
заботливо меняя плюс на милость
чтоб под тобой вода не расступилась

и были восхитительно пусты
леса глаза бутыль и монастырь


ИРИНА ЗИНОВЬЕВНА "Из-под клюва кукушки" http://stihi.ru/2011/02/09/1255 , номинатор: Светлана Чернышова

                &
                &
                &


Сам в себе в сердоликовой мгле
Табунки разношёрстных миров
Ты пасёшь, на суконном столе
Разбросав прошлогодний улов,

И ворованных волн лепестки
Просыпаются умной крупой,
Осторожный выходит изгиб
Из-под клюва кукушки слепой.

Красным йодом извилистый след,
Молодая горька шелуха,
Ни имён, ни теней, ни примет —
Только лёгкий колпак дурака.

У козы на глазах бубенцы,
Над колодцем краплёный жираф
И довольно весёлой пыльцы
Среди белых и розовых трав —

Кто рискнёт на свободу — рывком
Из уютного сумрака гнёзд
И перо, как топор языком,
На лиловом морозе лизнёт?

.
.


ВАДИМ БАЛАБАН "Сочинение на тему" http://stihi.ru/2010/11/23/6750 , номинатор: Выход из под контроля

1:00
осень -
парламентская республика -
всегда голосует за и против
упавшей листвой
дождём
и зонтами:
это её половые признаки

           /и ведь никто
           заметьте
           не спрашивает
           почему она не в браке
           и не имеет нескольких партнёров/

мы же
как сомнамбулические бактерии
движемся во всех направлениях одновременно
сталкиваемся друг с другом
врём
прикуриваем
сомневаемся
и пытаемся казаться ВАЖНЫМИ

с утра подходя к зеркалу
ВАЖНОСТЬ не обнаруживается
и
тяжело вздыхая
признаёшь своё крестьянское происхождение
накидываешь лямку
и к восьми записываешься в крепостные

осень
как и подобает настоящей парламентской республике
отменяет крепостное право
но не отменяет холодные утренники
и околозеркальные бдения
которые являются
обязанностями крепостных

           /нет
           что ни говорите
           но я сторонник
           посторонник
           и так далее/

2:00
осень
появляется неКто
и летит к чертям парламентская республика
узурпация очевидна
но крепостное право остаётся за нами

прошлое уже неуместно
но шапки и шерстяные шарфы
как залог здоровья
и относительной нормальности
обезоруживают до умиления

          /хочу в Норвегию
          или в Голландию
          времён Брейгеля/

летит к чертям парламентская республика
- как забитая псина в овраг
и укрывается сначала инеем
коченеет
а затем и более плотной субстанцией

- как птица в Юго-Восточную Азию
на Ближний Восток
и далее
        далее
              далее

           /монсеньор
           пока мы в парламентской республике
           пусть Путин выйдет из себя
           и уйдёт пешком в Таганрог
           примет схиму
           а нефть и газ оставит в покое/


МАРИНА В ПОЛЯКОВА "Циклон крадётся черничным лисом..." http://www.stihi.ru/2010/12/09/9448 , номинатор: Выход из под контроля

Циклон крадётся черничным лисом,
дымится запад намокшей шерстью,
кипит восток разваренным рисом,
и громыхает безумной жестью
обшитый тёсом, заросший тисом

дом, светлым бывший за час до горя.
Имбирь печений, гречиха мёда,
горчинка кофе, перчинка карри
оплаканы нежной женою Лота –
бредёт, не споря.

Несёт немногое, что успела:
пушинку, крошечку, оболочку…
А как пряла, вышивала, пела,
пекла, рисовала, качала дочку,
ждала, надеялась и терпела.


СОБАЧЬЯ РОЗА "Червячок" http://www.stihi.ru/2010/11/05/8185 , номинатор: Михаил Щерб

                &
                &

     Размышляя о бренности мира и дискретной природе вещей, ты изменишь стакану кефира и тарелке сырых овощей – сотворишь Вавилонскую башню, предвкушая прописку в аду: феерический тортик домашний на сметане и майском меду, и вгрызёшься в не
     Пусть топочут, сопя полусонно, обретя бытиё в бытии… Червячок не взлетит махаоном, потому как проросток змеи: он, свернувшись, под семечко косит, сердцевинную греет постель, а потом подрастёт – и не спросит, где Алиса, где ёжик, где Те


ИГОРЬ ГОНОХОВ "Свистелка" http://www.stihi.ru/2011/02/03/7861 , номинатор: Михаил Щерб

я дворы обошёл, я на всех качелях
посидел, покатался и так и сяк.
не хотел, но спугнул воробьёв кочевье.
посмотрел, как вверху облака висят...

вроде всё на местах, только грустно очень
и пронзительно просто и так светло...
у Тебя на ладони, Владыко Отче,
и пространство, и я, и пустырь с ветлой.

так бывает, что жизнь не сложней безделки,
но становится узок любой закон.
я стою перед небом, в руках свистелка –
то ли птица какая-то, то ли конь...

не мелькают такси, не шумят вокзалы,
над землёю, по-ангельски, даль тиха,
словно наша земля никогда не знала
ни смертей, ни трагедии, ни греха...

мир прозрачен до дна, до песчинки каждой,
словно он первозданность свою сберёг.
как мне быть? всё кругом воплощенья жаждет,
а в руках, лишь из глины чудной зверёк.

нарекать имена – по плечу Адаму –
от души и навечно, из первых рук...
вон сизарь над ветлой, над верхушкой самой...
я вдохну, и раздастся свистелки звук.


ИВАН ДАРУМОВ "ИЗ ЭТНЫ..." http://www.stihi.ru/2011/02/07/6591 , номинатор: Наталья Чекова

Какой-то  клеймённый всё рыщет да свищет
Ту рыбу, что глубже, всё там же, всё ту же,
И жутче от каждого шума, что глушит
Её перепонки под вспоротым днищем.

Привет пионерам прикормленной рыбы,
Привет гондольерам в бездонных гондолах,
Парящих любовно над сломанным долом,
Над пашней скользящих, как мы не смогли бы.

Как мы не смогли бы, но, верно, хотели б   
На будущей, на  позапрошлой неделе,
Какой-то, едва указующий знаки,
Становится сам гондольером и  аквой.

Но  кычут  февральские пурги из штолен,
Шурфов преисподних, исполненных соли,
Но  дышит  в затылок, горяч и намолен,
Заштоленный Спас ста восьми  колоколен.

А тело – что  склеп из минойского Крита,
Что крипта, где хрупкая бьётся подёнка,
В ком входят-выходят и остро, и тонко
Булавки  февральские  богом забытых,

Заснеженных, осатанелых кварталов,
Куда не ступала нога гондольера
В манерной туфле, на всклокоченный север,
В его морозильные камеры залов.

Какой-то тревожный, колючий и медный
Таращит два ока над стылою бездной.
А рыба всё глуше, и жмётся, и слепнет,
И гласом Гомера хохочет из Этны...

07.02.11


АСЯ АНИСТРАТЕНКО "Ночное Я. О" http://www.stihi.ru/2001/04/03-167 , номинатор: Gavs

Игра без правил - старше игроков.
Чужое право - мыслить широко,
Додумывать за нас и быль и небыль.

А мы любили - знать, что мы одни,
Считать за лесом дальние огни
И через край глотать сырое небо.

Мы возвращались в дом по темноте,
На ощупь находя шершавость стен,
Для разговора тем не подбирали,

И сущности творились так легко,
Что с плитки убегало молоко
Над раскаленной докрасна спиралью.

И наши голоса из темноты,
Должно быть, снились тем "не я", "не ты",
Которые считали сон обманом.

А запах влажных досок, ломких трав
Из всех щелей сочился до утра
Наружу - паром, облаком, туманом.

Игра без правил. Даже выйдя вон,
Не одурачишь этим никого,
Коль воздается каждому по вере.

Мы пили ночью воду из ручья
И радовались, что вода ничья,
И что у каждого в запасе - берег.


ВАРУСЯ ПУДЕЛЕВА "север" http://stihi.ru/2009/10/19/4224 , номинатор: Gavs

я долго жду конца августа,
пока чинность черёд становится
воронкой заглотнувшей топлива,
аннушкой

самолёт урчал, скакал - повис в воздухе
над  котловиной  безжизненности
прощальная церемония...
 

жёлтая охра - брызги золота вспыхивают в гребнях волн
ледовитое море тонет в пухе,
шасси смешивают бетон с песком

берег водой

коптится, в нос гниёт доска
дым впадин закрывает  глаза,
сарай иль дом, может быть,
акварельхолма и лиловатость птицы

птицы - морем берегом

скрадываясь, гнездом, выводком  прячась в  комки, в гальку рыжие гаги
верные ждали - они всегда меня ждут
пока катер - не превратит в шум побережье рыб

немой берег


молчат  старики, рыба, йети...

рука твоя  коснётся моей ключицы
и повторит случайный жест
песок в ветер


КАТИКА ЦАРАПИНА "приходит песец" http://www.stihi.ru/2009/10/01/4219 , номинатор: Александра Шнеур

ближе к утру приходит песец, начинает скулить в ушах
ждет, когда ж остаться ему насовсем разрешат
погладят его по брюшку, причешут хвост
типа, я же тоже мечтаю о ласке, так что...вот
поглядишь, а в глазах у него такая тоска
и оставишь рядом и даже нальешь молока
вроде, тоже живая душа, одинокий зверек
а тебе вдруг да доброе дело зачтется впрок
вот ты гладишь его, причесываешь, травишь блох
думаешь: а песец-то почти домашний, не так уж плох
и уже размечтаешься о тепле да о весне
глядь, а руки-то по локоть давно уж нет.....


БОСОНОГАЯ СКАЗОЧНИЦА "Ариадна рисует клён" http://www.stihi.ru/2009/07/08/4041 , номинатор: Александра Шнеур

Из цикла "Стихи некоего А.Б."


Ариадна сидит на окне и рисует клён,
Я стою заколдованной мумией в синей шторе.
Во дворе этих клёнов – сонм,
«Аська, твой – который?»
Аська дуется, ляпая краской на свой картон.

Я смущён, и согласен, что не узнавать – позорно,
Уверяю, что ловкость художника – ни при чём,
Просто я невнимательный сонный
Поросёнок.
И в лицо не знаком ни с одним пожелтевшим клёном.
Но вину осознал и, надеюсь, теперь прощён.

Дался, Аська, тебе этот клён: пол альбома слопал,
Одноног, толстокож,
Если б я так лысел-линял,
Кто меня рисовал бы?
И любовался кто бы?

Аська в комнату прыгнув,
Свалив на ковёр герань,
Шепчет: «Он бесподобный!»
И пальцы сложив биноклем,
Мне на нОс одевает: «Глянь!
Правда красота?»
Я «бинокль» обнимаю и отвечаю:
«Да».


ЛИПА ЛИПОВАЯ "Улетают на юг города" http://www.stihi.ru/2010/11/24/3772 , номинатор: Геннадий Руднев

Облачный клин. Улетают на юг города –
Рвутся с фундаментов в небо воздушные замки.
В них не вернуться. И стрельчатых окон слюда
Не подмигнет мотыльково-зовущей обманкой.
Верить предсмертно в цианистый вдох «никогда»,
Лунное блюдце простить за безлюдные цирки.
Клоун-то белый и плачет…  Такая байда,
Где не бывает веселой «la vie» под копирку…
Город последний, махни голубиным крылом -
Сон турмалиновый, сказочный, радостно-белый…
…Что же поделать, коль якорем сердце вросло
В зимнее время бескрылых и осиротелых…


ТАТЬЯНА ЛЕРНЕР "К Международному Женскому Дню" http://www.stihi.ru/2011/03/04/7543 , номинатор: Геннадий Руднев

Нет, мне не надо тайно зырить в щёлку,
Когда ты  выбиваешь в два часа
Свою лихую дверь, и по посёлку
Несётся дикий визг и голоса,
Взведённые  уже до апогея.
Вот – ты кричишь, что да, немного пьян,
А пьяный – ты добрее и храбрее,
Но не буян. И где, блин, твой баян?
А вот она – про полночь и соседей,
Про зенки и про всех твоих шармут*,
И про катись-ка к маме, там беседуй,
И про а может, там тебя поймут.
Опять вступаешь ты на низкой ноте,
Но визг жены на две октавы – вверх,
И звук шлепков по бедной пьяной плоти.
Ну, так тебе и надо, изувер.

Ведь это ты нашёл её, ссыкуху,
В селе Углянка, Усманский уезд,
Где в самогон всю жизнь толкли макуху
И жмых, и где на тридцать вёрст окрест
Дороги нет, всё ельник да берёзы,
А вкруг села – большой гнилой овраг,
Ведь это ты, степенный и тверёзый,
Приехав строить, наконец, сельмаг
И хлев на сто голов, влюбился сдуру,
Ах, косы русы, нет таких в Москве…
А у неё ж была кандидатура,
Парторг Ушков, ещё на Петрове
Сосватали. Но ты спроворил кражу
И свадьбу, всё село перепоил.
Увёз не в область, не в столицу даже,
А заграницу… в этот… в израИль…

Она-то, лялька, думала, счастливый
Билет попался. Оказалось – нет.
Опять село. Мимозы да оливы,
Что ни сосед – то пожилой брюнет,
А по ночам – тугой пустынный ветер,
А по утрам – жара, а в полдень – зной,
И виноватый –  ты, один на свете,
И нелюбимый, и в несчастье злой.
И речь – она усвоила лишь матом,
И дом – зачем ей эти этажи,
И ненависть – к чужим и жидковатым,
И жизнь – на визг положенная жизнь.



                *шармута - проститутка (сленг, иврит)


ПАВЕЛ ЛИСОВЫЙ "Время признаний" http://stihi.ru/2011/02/17/953 , номинатор: Турунтай

разделась разлеглась потягивается
сложный день спрашиваю
нет отвечает
нашла мои пьесы
решила стать критиком
десять минут говорка о том как они ей понравились
и о том как на самом деле нужно писать
о её жизненном опыте журналистском
и всякой такой женской херне долгих десять минут
я думал они прячутся где-то в словах в буквах
правда не думал что они действительно есть
а теперь не знаю как много их
но вот одна разлеглась на моём диване
брюнетка третий размер тридцать три года
думаю пора уже повзрослеть
пора бы насытится всем что приносит мне ветер
найти себе что-то моложе с гарантией может быть
она видит что мне на неё поебать а я вижу что она это видит
вот так и общаемся
умелая хитрая пылкая и ей всё это нравится очень
говорит не вздумай вытащить из меня палец и громко кончает
а мне хочется есть хочется плавать хочется сделать тридцать пять отжиманий
сварить себе кофе сесть поработать
но время не подходящее


АНИКИНА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА "В полночных придорожных городах..." http://stihi.ru/2010/12/14/3369 , номинатор: Турунтай

В полночных придорожных городах
безвременье в режиме монолога…
Дрожит высоковольтная тревога
в протянутых над трассой проводах,

хрипит невнятно радиоприёмник
и кашляет эфир, как старый хроник,
а в паузах чуть слышен чей-то смех,
ритм старой песенки и новых хроник,
и снова ниагара из помех.

И на облезлой, найденной с трудом
заправке – будешь думать об одном,
о  сладком чае в запотевшей кружке…
И заспанный заправщик, словно  гном,
покажется из маленькой избушки
с единственным заснеженным окном.

Рискнёшь, заполнив бак наполовину
каким-нибудь сомнительным бензином,
помашешь гному,  что-то пристегнёшь,
ключ повернёшь, вздохнёт усталый стартер…
Покатишь…

Посмотри,  кружок на  карте
на солнце восходящее похож.


ИГОРЬ ПАНИН "Уходя, колебался, но все-таки уходил..." http://www.stihi.ru/2010/01/09/6588 , номинатор: Марина Немарская

Уходя, колебался, но все-таки уходил.
Возвращался, метался и думал опять об уходе.
В зеркалах - непутевый, растерянный крокодил
слезы лил,
человечьи, вроде.

И одна говорила: "Не отпущу",
а другая: "Я ждать устала".
И мой внутренний голос, немой вещун,
оказался бессмысленнее магического кристалла.

А по городу рыскал шакалом безумный снег, -
ну такой, что ни в сказке, ни в небылице.
Мне хотелось кричать им обеим: "Навек, навек!",
только все же следовало определиться.

Чаще рвется не там, где тоньше, а где больней;
прикорнуть бы, забыть все - на день, на час ли...
И одна говорила: "Ты будешь несчастлив с ней",
а другая: "Со мною ты будешь счастлив".

Это, я доложу вам, классический сериал,
тут бы впору сценарий писать многотомный.
Только те, кто участие в нем принимал,
выгорая, мертвели, как старые домны.

А тем временем снег, успокоившись, капал за шиворот с крыш,
как залог невозможного, дикого, жгучего счастья.
И одна говорила: "Ты любишь ее, так иди к ней, малыш,
но если что - возвращайся..."


ДМИТРИЙ КОЛОМЕНСКИЙ "Боже, помилуй Макса Жакоба" http://www.stihi.ru/2002/08/22-600 , номинатор: Марина Немарская

Боже, помилуй Макса Жакоба –
выкреста, выскочку, иезуита!
Если бы ты захотел, то легко бы
вывел его из тюремного мрака,
подсократив населенье барака
на одного пожилого пиита…

Макса Жакоба ведут под конвоем…
Но для тщедушного арестанта
двое конвойных – излишество. Двое! –
где же хваленый немецкий порядок?
Масса охраны к массе субъекта –
и получается цифра, константа.
«Так экономятся силы наряда
при исполнении», – думает некто –
тот, кто решил в земляную утробу
вбить в числе прочих Макса Жакоба.

Переиграем – на хилого Макса
нужно всего половину солдата:
то есть, сапог, полыхающий ваксой,
руку и в ней – рукоять автомата,
рот, чтоб кричать «хендехох!» – все в порядке!
Вот они шествуют улицей оба:
Макс и сапог-«хендехох!»-рукоятка.
Так конвоируют Макса Жакоба.

Тело есть храм – известное дело.
Задрапированный тканью в полоску,
словно леса для ремонта надел он.
Но истлевают балки, стропила…
Стал Макс каким-то ненужным и плоским:
мелко дрожит неустойчивый купол,
жаждой кaморку рта затопило.
Выглядит Макс безнадежно и глупо:
гвозди не держат, трещат половицы,
лагерной пылью пространство клубится,
швы протекают, расходятся скобы….
Так разрушают Макса Жакоба.

Сорок четвертый бьет, как чугунка.
Что ему Макс – гнилая времянка?
Так что, когда из защитного кунга
выпрыгнет воин-освободитель –
оптимистичный, как гамбургер, янки –
Макса не будет нигде. Обойдите
все города, все дороги, все тропы –
вы не отыщeте Макса Жакоба.

Макса Жакоба – монаха, паяца,
полухудожника, полупоэта –
Боже, помилуй! Не надо бояться
сплетен, оценок, критической дури…
Небо над Францией чистое – нету,
кроме разводов берлинской лазури,
в нем ничего. Никого нету, кто бы
взял и помиловал Макса Жакоба.


БАТИСТУТА "мики" http://stihi.ru/2010/02/25/6677 , номинатор: Оскар Боэций

Домна Бальзаминова   
купила Мише ракету:
пока молод - повидает планеты
вздохнула: и я бы с тобой полетела
но сказали
для космоса чересчур пышнотела
а Миша улыбнулся: Дарлинг
не всем дано понимать красоту
в которой столько места для пирсинга и тату

...в  час эйч по гринвичу
Домна Евстигнеевна
с прической наподобие шумерского шлема
и антенной вмонтированной в шиньон
словно синим платочком
алой шалью размахивала
вослед польским кудрям   
светящимся
между ставнями иллюминатора

Миша увидел одновременно
сразу два дорогих домена –
свой новый и маменькин   
а Домна   
такая маленькая
куда там железки и нательные грэффити  -
барыня души его-
фреска внутри зрачка
вдох между точками сердечного графика

и подумал Миша:
я вернусь   
будет апрель
куплю ей
однослойное майское платье
заведу музыку из кино девять с половиной недель
устроим чай-кисель-пати

так и сделал   
накружившись   
между планетой смородиной и звездой малиной
первый русский орбитальный  ковбой   
Мики Бальзаминов


ЕВГЕНИЙ ФИЛИН-СОКОЛОВ "Альфабет" http://stihi.ru/2010/08/31/8855 , номинатор: Оскар Боэций

Зажги мой лоб. Твоя метель
Последних инков замела.
Горчичный ад раскрошит день
На одинокие тела.

Качает новую волну
Фальшивый ветер на стене.
Кривые ветви к дому льнут,
Но окна корчатся в огне.

Там пятна солнца на земле,
Сквозь кроны лип струится свет,
Вливает бурю сомелье,
Глотает вечность альфабет.

Там, где калечит лань ахилл,
Я слышал шёпот, скрип зубов.
Я слёзы полной горстью пил,
И мой колодец был глубок.

Раскрась мой лоб, сожги мой нерв.
Паденья вазы ждёт гранит.
Колосья тянутся наверх
И дом шиповником увит.

Терново рвутся облака,
На белом поле алый след
Того, кто радугу алкал,
Того, кто выгнул альфабет.


ЛЕНА ЛИ "у нас в раю" http://www.stihi.ru/2008/07/26/2790 , номинатор: Игорь М.

Куда ни обернись, леса кругом и горы.
Ручей с живой водой впадает в озерцо,
Эдем и Парадиз... никто же и не спорит…
Камморра и Содом в краю твоих отцов.
До вечера паром снует меж берегами.
Причал – базар, вокзал и служба новостей.
И сумрачный Харон со скорбными глазами
Святых на образах к пришельцам всех мастей
Красавицу жену - ах, нет на них Шекспира! –
Ревнует от души, сбирая свой оброк,
И мысленно ко дну пускает пассажиров...
Ей тридцать с небольшим, слаба на передок,
Собою хороша, гулена и блудница.
Троянская война в развитии, увы.
Две драки на ножах, покой нам только снится,
И это за три дня, такая селяви.
Здесь что ни день, то дождь – то сеет через сито,
То льет как из ведра, то с градом, то «грибной».
В соседях мелкий вождь трудящих общепита,
Напористый дурак, зовет меня в кино.
На ужин зазывал, комар не так назойлив,
В маслинах темных глаз и похоть, и елей,
Кто б приструнил козла… приедешь – познакомлю,
Причешешь парой фраз – все станет веселей…
Пейзаж вполне хорош, как с глянцевой обложки,
Постройки бы долой, да выселить пейзан…
Да штопать макинтош в избе на курьих ножках,
И пальцы исколоть, и волю дать слезам
О светлом и былом, о будущем и темном,
Что пряха столько лет над прялкой ворожит,
Не описать стилом, сколь волос этот тонок,
Недосягаем свет, и смысл непостижим.
…………………………………………….
Слева в груди пульсирует мерно боль
Что ни мели с высокой своей колокольни
Твой Авиценна что он мне ни глаголь
Боль усмиряется только твоей ладонью.

рисунок - Stella im Hultberg


<a

НАТАЛЬЯ НЕЧАЯННАЯ "Шизофрения" http://stihi.ru/2010/12/08/215 , номинатор: Серёжка Попов

С. В.

Здорово было бы: шаг, а за ним – дыра. / Даже не пропасть, а просто – конец земли. / Место свободы от дядьки по кличке «Ра». / Или от дядьки, которого целых три. /
Здорово было бы: шаг, и дыра – за ним. / (То есть, сначала, как в шахматах, шаг – и мат). / Ну а попозже (казни себя, не казни), / раз уж в дыре, то живи на дырявый лад. / Строй раздырявые улочки да мосты. / Пусть матерьялы отсутствуют – не беда. / Всё на
Выстрой его. И придумай его закон. / Пусть в нём не будет теней и еще следов. / Ты – архитектор. Придумай, и он таков. / Лучший (единственный даже) из городов. /
________________

А когда, почти не сойдя с ума, / я построю дырчатый городок, / где в прорехах улицы и дома, /  снизойдет ко мне мой дырявый бог. / Будем есть с ним в дырочку шоколад, / в чашках чая плитки смешно топя. / И он спросит: «Что-нибудь хочешь, Нат?» /
Попрошу не выбраться – но тебя.
________________

Вижу тебя. В тот миг / дырки – почти что раны. / Каждая дырка – след  / выпущенной обоймы. /   
- Да, это странный мир / – мир априори странный. / Мира и вовсе нет, / где нет двоих (обоих). /
- Ты остаешься?
- Да. /
Тут бы смеяться – ступор. / Тут бы кричать «Ура!». / Но этот крик скрываем. /
Счастье – оно всегда / видимо и доступно. / Собственно, и дыра / может казаться раем.

___________________________________
___________________________________
Иду. Надо мной нависает угрюмый Ра.
Ломаю снежинкам конечности. Слышу стон.
И жду, что земля станет лёгкая, как дыра.
И вижу: она стала крепкая, как бетон.


НАСТЯ РОМАНЬКОВА "клошар и кошка" http://stihi.ru/2008/07/08/2931 , номинатор: Серёжка Попов

ну а лето такое - обняться и не дышать
под мостом рядом с мусорной кучей сидит клошар
гладит спинку кошачью болезненно тонкой рукой
он вчера, как на грех, подобрал с мостовой
лихорадку в случайном свёртке - казалось, там хлеб

-как ты думаешь, кошка, возьмёт Он меня в подмётки?
кошка фыркает: мне что за дело. пойду за селёдкой
на Сент-Оноре

лихорадка приходит ночью к его изголовью
незаметно целует в покрытый испариной лоб
(это чувствуешь, будто бы в кость забивают гвозди)
кошка видит её насквозь, говорит между прочим
- ты не зарилась бы, дорогая, на добрых людей
не была бы бесплотной - не ушла б от моих когтей!
лихорадка в ответ хохочет

кошка думает: ладно бы, карма, дожди, жандармы -
от своей доброты он, похоже, совсем ослеп
этот мальчик и прошлую жизнь провисел под мостом в петле
за чужие грехи
а кого я любила сама, не считая селёдки?
что же, струшу сейчас? девять жизней - и лишь одна тень
да и та подыхает в полдень...
ну что ж, вперёд
а не то он умрёт ведь

лихорадка приходит ночью, шаги тихи
со стены ей на спину кидается чья-то тень

***

над Парижем чаинками чёрные птицы кружат
под мостом
кошка маленькой каменной пастью скалится в синь
вдоль по берегу, руки в карманы, гуляет клошар
Сена после болезни стала казаться ещё красивей

да и лето такое - обняться и не дышать


ВАЛЕРИЙ АРХИПОВ "Трамвайное одиночество" http://stihi.ru/2010/12/21/2911 , номинатор: Регина Соболева

Отчего  ж  я, брошенный  в  трамвае,
маленький  и  жалкий, и  смешной,
парою  московскою  в  угаре
сотворен  с  истерзанной  душой.
Я гляжу  на  мир и плачу,  плачу,
и  ручонки  тянутся ко  всем.
Женщина,  красивая  как  дача,
где я жил, возьми меня совсем.
Женщина, как  тортик  изумрудный,
тронула  мой  посиневший  лоб
и  сказала:  -  это  очень  трудно
жить, не  понимая  добрых  слов.
Ничего, я мальчик безутешный, -
мне  не  надо  шума  и  вранья.
Видно, я  родился  в  час кромешный
в  час, когда  забыли  про  меня.
Дайте  же  мне  ласки  и  заботы
Вы, священник  добрый  и  седой,
Вы,  солдат  из  безымянной  роты,
Вы,  девица с крашенной губой,
Вы,  старушка  дряхлая,  как  Фея,
Вы,  юнец  с пацанкою  в  дверях.
Я гляжу  на  вас  и  молодею.
а  ведь я  и так  из  малых  птах.
А  ведь  я  -  младенец белокурый.
только  что  оставленный  навек,
маленький,  застенчивый  и юный,
брошенный  на  землю  человек.


ЕВГЕНИЙ ЯРЫШ "Предсентябрьское" http://stihi.ru/2010/08/20/3642 , номинатор: Регина Соболева

Слышен первый звонок.
Еще два – и начнется урок
В нашем театре, который, согласно Шекспиру,
Обезьяна той жизни,  в которой ты смог
Псов эмоций и чувств посадить под замок,
Предоставив актерствовать миру.
В ртутных лицах зеркал
Черепной проступает оскал.
Вот твой первый урок постижения иллюзий.
Кто сказал, что в конце неизбежен финал?
Оставаясь собою, и тем, кем не стал –
Ощути поступь времени в пульсе.
А в живом уголке,
Той души, что почти вдалеке,
Чахнут звери, из сказочной призрачной чащи.
Накорми их тем сердцем, что сжал в кулаке,
И тебя отведут к отраженью в реке,
И научат, как быть настоящим.


МИРАНДА ЛЯ МОРГ "Моя королева" http://www.stihi.ru/2009/02/27/3793 , номинатор: Артемона Иллахо

У моей королевы широкие плечи
И бедра ее будоражат море
А пальцы ее пробуждают ветер
Движения странно верны и знакомы

Король ее не выходит из комы
Погаснет день и наступит вечер


Мы пять или семь тысяч лет знакомы
А я все мечтаю убить ее принца
Ведь он никогда не узнает короны
Ему так сложно с этим смириться

Ему, вероятно, давно за тридцать
А он все также ждет ее дома


Моя королева шагает громом
Ее глубина не имеет меры
Она говорила, пробудятся горы
Когда наконец разверзнутся двери

Ей больше никто никогда не поверит
Она предпочтет свое сердце законам


Ее пальцы вырвут сердце игры.
Я теку за ней тьмой видений и снов,
И если есть справедливый бог...
...и если нет справедливого бога,
Я не предам своей сестры.


АНАТОЛИЙ МИХАЙЛОВ "Бродячая рыба. Вторая редакция" http://www.stihi.ru/2007/12/28/11 , номинатор: Артемона Иллахо

Вступление

Когда-то давно
Ещё до того
Как рыба билась об лёд
Меня хотели в церковный хор
Чтобы я сточил там свой голос
До тончайших гвоздей
В ладонь
Сначала
Я возненавидел хор
А потом
И церковь

Я молюсь о двух крыльях безголовой войны,
о незыблемой точке опоры в маленьком теле звезды...
Иисусе Лососе, маленькая рыбка,
вынырни из своего мутного неба и зыркни
солнцем на мировое дерево
Чьи корни душат меня, как рак
оплетают аквариум гортани

I

Выходит на берег
Карабкается, ломает плавники
Бродячая рыба моих глаз
Из воды тревог и грусти
Из тихих заводей задумчивости
Из омутов спокойствия

И медленно
Становится
Серебристым рыбным мясом дождя
Сломанные плавники
(Было больно и я кричал
Было так больно
Но никто не слышит рыбьего крика)

Опереться на посох языка
Подметать им тротуары инфлюэнций
Разжёвывать вчерашние газеты, в которых
Может быть написали о тебе

Всё равно их никто не прочитал
В моих тихих заводях
Водится серебристое Ю
И хищное Ща

В моих омутах
Так ммного влажного О

Почему только мне они даны?
Или только я их люблю
Как хороших и тихих детей
Которых не бывает?
Неужели тебе не нужно моё вёрткое Ю
И мягкое эЛь
(Дальше не разобрать)

Я закрою глаза и они
Вытекут в океан

II

Бродячая рыба
Просит пить
Выходит 56летний старичок
Наливает
У него целый аквариум этих рыб
Он давно умер
Только я
Знаю
Его нежное М
и жестокое Б
Вернее, не я один.
Но только мне не плевать

Открываешь рот
И оттуда
Раздаётся тина скучного разговора
Говорим о погоде, что вдвойне
Удивительно в нашей стекляной броне

Ты бился головой о стекло
Ты сточил свой голос до тонкой иглы
Настолько тонкой, что она
Рано или поздно сломаться

А теперь
В океане
Рыдают твои глаза
Такие сухие при жизни

III

Я иду дальше
Мне страшен пожар революций
Мне правда страшно
В моих плавниках
Всё ещё тихим котёнком
Живёт боль переломов

В стеклянной заперти моей гортани
Призывно бьёт хвостом
Выросшее
Китообразное Ю

Дети приходят
Ломают кости
Плачут
Идут играть
Настолько пустые и звонкие
Что просвечивают
Что счастливы
Что звенят

Я бы каждому из них
В горло всадил осколок стекла
Осколок стиха.
ВСЁ.

P.S.

Так бродячая рыба моих стихов
Поплыла против течения реки
Всекого времени
Неужели её источит
Страшный, мутный поток?


Рецензии
что-то мне уже двух страниц стало мало)
а всё потому, что кто-то не представляет своих номинантов.
хочу, вот, ещё разок сравнить лекала, с которыми каждый здесь подходит к оценке стиха.
очень хорошо в нар. голосовании поминают стих Гонохова. надеюсь хоть кто-нибудь кроме него самого ещё ответит)
вот что мешает мне… ну, или удивляет:

«ни смертей, ни трагедии, ни греха...»
вот здесь совершенно логично было бы «ни смерти… ни греха» или «ни смертей, ни трагедий, ни грехов...» - то есть налицо заполнение строки недостающими слогами, как и «землЁЮ» в этой же строфе.

«всё кругом воплощенья жаждет» это сказано сразу после «мир прозрачен до дна, до песчинки каждой», то есть «всё кругом» - это предметный мир. во что же он может воплотиться? – он уже воплощен. речь ведь идёт о свистке, типа о творчестве. как можно воплотить ветлу в музыке, например? воплотить можно только чувства, замыслы, мечты – неплотское. а для плотского есть иные слова – отразить, изобразить…

и вот ещё «нарекать имена» я понять не могу – чем нарекать имена?
по-русски бы надо или «нарекать именами» или давать имена.
впрочем, эксперту Хлебнику всё это вряд ли помешает, а остальным-то как, интересно?

Калиненков   30.03.2011 07:46     Заявить о нарушении
Олег, во-первых, стих - всегда немного искажение речи, в том числе и под размер.
В немалой степени этим и определяется креативность поэзии
Многие искажения речи затем становятся нормой.
во-вторых, предпочтение форме: ни смертей, ни трагедий, ни грехов
вызвано у Вас стремлением к однородности и единообразию

в то время, как употребленное в тексте: ни смертей, ни трагедии, ни греха
мне кажется гораздо интереснее, поскольку речь идет о нарастании по степени обобщения неоднородных объектах: смерти - индивидуальная смерть каждого человека, трагедия - совокупность смертей и связанных с ними переживаний, и грех - некая уже нравственная категория, стоящая над конкретными событиями, но имеющая в них свое выражение

Ну... и опять же на этом примере хорошо видно, что Вы опять требуете от автора писать так, как хочется Вам, не считая нужным прочесть текст и понять автора.

Степ   30.03.2011 09:01   Заявить о нарушении
"narekat imena" =eto neponimanie smyslovogo znachenia slova _ narekat_
soglasna s diskursantom O. Kalinenkov.
Gospodin step, u avtora vse prozrachno i poniatno- kreativa v eton stihe net. no voplosheno eto ponitnoe nebrezhno. Net ladu s russkim jazykom . Eto nedochet i slabost stihotvorenia-kotorye brosajutsia v glaza. Eto ochevidno.
izv/ za latinicu

Марфа Австрийская   30.03.2011 09:23   Заявить о нарушении
http://www.homutovo.ru/library/05/p5.html :

имена христианские должны быть нарекаемы младенцам в восьмой день по рождении

Часто имя нарекали и в самый день рождения


Степ   30.03.2011 09:34   Заявить о нарушении
Толковый словарь русского языка Ушакова
Наречь (нарекать)

НАРЕ'ЧЬ, еку́, ечёшь, еку́т, прош. нарек [рё и устар. ре́], нарекла́, сов. (к нарекать), кого-что кем-чем (книжн. торж. устар.).
1. Назвать кого-н. каким-н. именем. Тень Грозного меня усыновила, Димитрием из гроба нарекла. Пушкин. || Указать, назначить. Н. кого-н. своим преемником. 2. кому-чему что. Дать кому-н. (какое-н. имя, прозвище). Н. младенцу имя при рождении.
Наречный
_________________________
no delo ne v etom.
poet obiazan imet sluh na slovo.\i ponimat,gde mozhno i umestno
upotrebit cerkovnuju stilistiku,a gde literturnuju normu

Марфа Австрийская   30.03.2011 10:11   Заявить о нарушении
Поэт никому ничем не обязан, между прочим )))
Но слух тут ни при чем, стихотворение в целом звучит хорошо. Дело в нарушении норм управления русского языка, правильно: "нарекать (чем?) именами", Олег прав.
Однако принимаю презумпцию авторской правоты: возможно, это не оплошность, а умысел )))
В принципе, мелочь, частность, не заслуживаюшая развернутого о(б)суждения.

Владислав Сергеев   30.03.2011 10:28   Заявить о нарушении
Словарь Ожегова-Шведовой

http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Ozhegov-term-17178.htm:

Младенцу нарекли имя Иван.

Не проще ли предположить, уважаемые дамы и господа, что это вы не чувствуете русского языка?

Степ   30.03.2011 10:33   Заявить о нарушении
ну вот же и в приведенной цитате из словаря Ушакова:
Н. младенцу имя при рождении.

Степ   30.03.2011 10:37   Заявить о нарушении
об уместности религиозной стилистики в стихе:

у Тебя на ладони, Владыко Отче,
и пространство, и я, и пустырь с ветлой.
...
нарекать имена – по плечу Адаму –

почему бы и нет?

Степ   30.03.2011 10:48   Заявить о нарушении
А про воплощение?Это ведь уже не мелочь и не частность даже в принципе...
Это серьёзная тема,в которой есть странная смысловая размытость.
О каком всё-таки воплощении речь?Только надо без догадок,а чётко,как это видится самому автору...Очень важно знать авторский умысел,потому что это и есть здесь отправная точка...

Наталья Федосова   30.03.2011 11:01   Заявить о нарушении
вроде всё на местах, только грустно очень
...
не мелькают такси, не шумят вокзалы,
над землёю, по-ангельски, даль тиха,
словно наша земля никогда не знала
ни смертей, ни трагедии, ни греха...
...

все застыло, как нарисованное, нет движения, это декорации

я вдохну, и раздастся свистелки звук.

и все оживет, обретет плоть

Степ   30.03.2011 11:08   Заявить о нарушении
действительно, Степ, "нарекать имена" теоретически можно. но до чего же коряво звучит. "Владыко, отче" не сподвигло меня воспринимать текст, ожидая в любую секунду перехода на церковный язык.
а "ни смертей, ни трагедии, ни греха" - не тут никакого нарастания обобщенности. А раз уж вы так глубоко копаете, то здесь вообще два слова лишних) два даже, Степ, а не одно)
опять же для заполнения строки.
обратите внимание на то, что "ПО-АНГЕЛЬСКИ, даль тиха,
СЛОВНО наша земля никогда НЕ ЗНАЛА"
после этой фразы уместно только "не знала греха", т.к. ни смерти, ни трагедии не помешали бы дАли быть по ангельски тихой - потому как всё кроме греха от бога)
это как в психологическом тесте - убрать лишнее слово, предмет.
попробуйте теперь поиграть сами:
"и пространство, и я, и пустырь с ветлой"
нет...
не удержусь)
я бы убрал пространство)

Олег Калиненков   30.03.2011 11:23   Заявить о нарушении
между прочим, калиненков прав.
"не мелькают такси, не шумят вокзалы,
над землёю, по-ангельски, даль тиха,
словно наша земля никогда не знала" вот это настолько хорошо и по звуку и по смыслу, что последующая строчка
"ни смертей, ни трагедии, ни греха..." И-Й-ИИ-И вязнет во рту так, что хочется сплюнуть. Если вязнет, то начинаешь копаться, тормозить на ней. Сразу же возникает отсутствие однородности и единообразия. Провальная строчка.

Дмитрий Артис   30.03.2011 11:24   Заявить о нарушении
Если в личностном преломлении,то да,всё очень трогательно и правильно...
Всё оживёт ЛИЧНО для меня,как только я смогу издать звук...
Но между "ожить" и "воплотиться" разве можно ставить знак равенства?Только условно,потому что воплощение-это нечто гораздо большее,чем просто оживание,так думаю...

Наталья Федосова   30.03.2011 11:25   Заявить о нарушении
все, мальчики и девочки...
говорить с вами не о чем
в основе ВСЯКОГО доказательства стоит доверие.
если нет доверия, нет желания принять аргументы, ничего доказать невозможно.

Все, что написано в исходной рецензии - придирки на ровном месте и очевидная демонстрация отсутствия чувства слова.

Степ   30.03.2011 11:28   Заявить о нарушении
ну у вас и объяснение, Степ)
оживет - обретёт плоть)
а "сизарь над ветлой" вы не приметили?
и как по-вашему оживёт ветла - побежит?
есть плоть и есть бесплотные мечтания, которые можно воплощать.
так вот весь описанный, скуповато, надо сказать, мир, до песчинки самой - это плоть - уже воплощенный замысел божий.

Олег Калиненков   30.03.2011 11:29   Заявить о нарушении
вы меня своими лозунгами, Степ, не пугайте)

Олег Калиненков   30.03.2011 11:31   Заявить о нарушении
Вячеслав,у меня есть и доверие и я принимаю все аргументы,но уже не первый раз сталкиваюсь с таким моментом...
Если человек изначально позволяет себе какие-то неточности и проколы,не работает над ними,а закрывает на них глаза,то в дальнейшем это приводит к грубым смысловым искажениям...А когда искажается смысл,человек выпадает из темы и перестаёт быть интересным.Ну если только самому себе,то да...

Наталья Федосова   30.03.2011 11:51   Заявить о нарушении
Наталья, а вот тут я за автора не могу вам сказать: примет ли он замечания, или нет ))

Степ   30.03.2011 12:16   Заявить о нарушении
Я очень надеюсь,что он не воспримет мои слова,как желание досадить.У меня таких желаний не бывает вообще,я не тролль.Мне действительно очень интересно то,о чём я спросила...И тут дело не только в стихе.

Наталья Федосова   30.03.2011 12:33   Заявить о нарушении
а, кстати, интерес к стихам Игоря Гонохова у меня идет по нарастающей, то ли он стал писать лучше, то ли тщательнее отбирает стихи, но в любом случае, мне кажется, это результат внимательного восприятия критики

Степ   30.03.2011 12:38   Заявить о нарушении
povtoriu perv predlozhenie.
gospodin Step -odin tolko est on -vnimatelny i dumaiushiy kritik, ostalnye=net, potomu chto potomu.?

Марфа Австрийская   30.03.2011 19:19   Заявить о нарушении
"narekat imena" =eto neponimanie smyslovogo znachenia slova _ narekat_
Марфа Австрийская 30.03.2011 09:23

что теперь значат ваши аргументы, Марфа?

Степ   30.03.2011 19:42   Заявить о нарушении
Марфа, а Вы не хотите воспользоваться виртуальной клавиатурой - ее легко можно найти на яндексе и в mail.ru

Степ   30.03.2011 20:19   Заявить о нарушении
Ну, вот, когда освоите русскую клавиатуру, тогда и поговорим.
Марфа, комментарии здесь читают сотни людей, и можно пожертвовать собственным удобством ради читателей.
Как вы читали русскую литературу с ее парадигмой соборности и жертвенности, если демонстрируете здесь столь явный эгоизм?

Степ   30.03.2011 20:36   Заявить о нарушении
можете также воспользоваться программой перевода транслита в русский с последующим редактированием

http://www.translit.ru/

господин степ=внимателнз и думаиушзй ккритик, осталнзе=нет, потому что потому.
очен славны аргумент.
иа принимаю стихотворение и понимаю автора.я не считаю употребление слова нарекут уместным в контексте данного сочинениа. останемсиа кажды при своём. мне не кажетсиа ваша позициа и вкус безуперчными,тем более,что вы опираетес на сетевые ссылки>а я на собственное знание и понимание русского языка.
Господину Сергеев:
совершенно с вами согласна -поет никому не обиазан, его права засчичены талантом. но он всегда о б и а з ан чему - иазыку -на котором он пишет стихи.

пс
господин Степ,не подбрасывайте мне болше ссылки из сети.ето по деццки//
прошу прош / за латиницу

Степ   30.03.2011 20:51   Заявить о нарушении
Дорогие мои, увольте меня от того, чтоб я защищал собственное стихотворение. Степ вы знаете такое моё отвратительное качество. Не подумайте, что это гордыня (хотя куда от неё). Я просто не умею защищать. Стихотворение, если оно живое существо, само умеет защищаться, а если не живое - то его и защищать не нужно. Кроме того, я вижу свои огрехи, спасибо и Калиненко и Артису. Только не количеством увечий определяется жизнь в стихе и инвалиды живут, труп же может быть абсолютно без повреждений.
Степ вы правы и не правы. Конечно учусь, все учатся. Только гораздо больше пользы не в критике, а искреннем интересе к человеку и его стихам. Не надо недооценивать авторов и слишком любить себя, здесь на стихире можно, научиться, как стоит делать, а как не стоит, читая того же самого Артиса, внимательно, и гораздо больше узнаешь, чем от любой критики, именно из стихов.
Вот что мне бы хотелось выяснить. Привязать верёвкой - действие производимое с объектом при помощи верёвки, привязать верёвку - действие с самой верёвкой. Если забыть о нормах языка - нарекать имена - действие с именем, а не с нарекаемым - получается, что не объект "обволакивают" именем, а из имени извлекают объект, сущность, то есть, он сам, как таковой. Ниточка к воплощению, а не к оживлению.
Я могу своим объяснением больше запутать , чем распутать. Объяснять свои стихи не мой конёк. (Если я его объясню и разложу до золотого сечения станет ли стих от этого лучше? если моё объяснение погрязнет в словоблудии станет ли стих от этого хуже)? Я всего лишь попытался ответить себе на вопрос Наталии.

Игорь Гонохов   30.03.2011 21:20   Заявить о нарушении
хм... Игорь, а почему же спасибо и Калиненкову и Артису, если

польза не в критике, а искреннем интересе к человеку и его стихам.(с)

Степ   30.03.2011 21:35   Заявить о нарушении
за интерес и спасибо, я наивно полагаю, что интерес не только из-за народного голосовании. Кроме того пользы БОЛЬШЕ от внимательного чтения чужих стихов (не только классиков), а не от критики. Больше - значит и в критике есть, только меньше. Если я выразился иначе, то был не прав. Полностью отрицать пользу критики - глупость. Один учится так, другой иначе, бывают разные пути. А может будет следующий этап, когда я пойму всю необходимость критики, кто знает.

Игорь Гонохов   30.03.2011 21:50   Заявить о нарушении
хм... Калиненков не проявил интереса к стиху:

по-русски бы надо или «нарекать именами» или давать имена.
впрочем, эксперту Хлебнику всё это вряд ли помешает, а остальным-то как, интересно?

он проявил
1. Незнание русского языка
2. Неуважение к члену жюри
3. Самолюбование и желание самоутвердиться за чужой счет.

Степ   30.03.2011 22:00   Заявить о нарушении
пусть будет спасибо за отсутствие интереса, тоже хорошо.
Вы лучше скажите: не является осознание через звук (слово) воплощением, не отображением. Если сущность не осознана - она не воплощена в сознании. Сотворчество Богу понимание сути его творений.

Игорь Гонохов   30.03.2011 22:12   Заявить о нарушении
Степ, вы что-то всё ниже и ниже опускаетесь в своих речёвках

Олег Калиненков   30.03.2011 22:16   Заявить о нарушении
Игорь, мне думается, обсуждение этого вопроса приведет за отсутствием точности определений к схоластике.
Важно, мне кажется, что Вы для себя так ставите этот вопрос, и сама такая постановка объясняет это слово в стихе

Степ   30.03.2011 22:20   Заявить о нарушении
Я понял. Спасибо.

Игорь Гонохов   30.03.2011 22:27   Заявить о нарушении
Да, Вы правы, Олег, у меня нет анализа, синтеза, обобщения
голая констатация.
Это очень низкий уровень критики

Степ   30.03.2011 22:32   Заявить о нарушении
Нет, Степ, у вас очень низкий уровень критики самого собеседника)

Игорь, "сущность воплотить в сознании" нельзя. потому что тогда эта сущность станет мыслью о ней - бесПЛОТной мыслью, как и любая мысль. возможен только обратный процесс - воплощение мыслей.
и нет в этом, Степ, никакой схоластики, потому что это весьма практическая вещь - уметь отличать реальное от нереального.

Олег Калиненков   30.03.2011 22:43   Заявить о нарушении
ну да, Олег, по ходу пнуть эксперта - это высокий стиль, а осудитьь это - низкий стиль

Вы практически утверждаете, что Бога в понимании Игоря не существует.
Всякий дальнейший спор на эту тему и приведет к схоластике.

Степ   30.03.2011 22:53   Заявить о нарушении
Мысль становится сущностью. То есть при наречении, как бы "выдаётся" сама сущность творению. Не материален один Бог. И воплощение, как осознание, вполне понятно, если верить, что сущность вещи гораздо материальнее, вещественнее, тяжелее, если хотите, самой вещи.

Игорь Гонохов   30.03.2011 22:56   Заявить о нарушении
Степ, вот вам по пунктам:

1. Незнание русского языка
вы заметили, что во всех вами приведенных примерах, если стоит "наречь (ЧТО?) имя", то обязательно присутствует "(КОМУ?) младенцу", потому что без этого "кому?" трудно определить в каком значении стоит "наречь" (ЗЫ во втором пункте))

2. Неуважение к члену жюри
так вот, эксперт Хлебник как раз из тех стихотворцев, которым ничего не стоит сказать "наречь (что?)имя (кем?)младенцем"
это для него абсолютно нормально. это вообще уже давно расхожий приём. в чём же тут неуважение к эксперту?

3. Самолюбование и желание самоутвердиться за чужой счет.
самоутвердиться таким образом мне здесь никогда не удастся) чтобы утвердиться, достаточно было похвалить этот стих, вашу, Степ, доказательность и эксперта Хлебника - после чего вы бы все сами меня утвердили)

так что, Степ, думайте, хорошенько думайте прежде чем писать.

Олег Калиненков   30.03.2011 23:08   Заявить о нарушении
сущность вещи и есть сама вещь

Олег Калиненков   30.03.2011 23:12   Заявить о нарушении
Нет,Игорь,своим объяснением Вы ничего не запутали,всё предельно ясно...
Речь идёт у Вас В ОБЪЯСНЕНИИ(но не в стихе!!!)о собственном внутреннем мире,в котором Вы вольны до беспредела.То есть тут возможны и оживления, и воплощения, и перевоплощения ,и много чего ещё .Это Ваш мир и Ваше право быть индивидуальностью.Одному Богу ведомо,что происходит в нашей голове,когда мы пытаемся осознавать слова и явления.Грубо говоря,это пищеварительный процесс мозга.
А дальше...Дальше начинается выход в мир.Человек освоил себя и пошёл осваивать других и другое.Понимание сути творений не есть ещё сотворчество Богу,нет.Сотворчество начинается только тогда,когда человек уже в состоянии донести до других эту ПРАВИЛЬНО понятую суть.
Пока на этом тормозну,потому что сильно рискую быть непонятой вообще.
Но обсуждение именно этого вопроса к схоластике не приведёт,потому что точность определений есть.
В самом стихе слово "воплощение" читается сходу совсем иначе,чем это мыслится автором.Я даже и могу сказать как,если это интересно.

Наталья Федосова   30.03.2011 23:17   Заявить о нарушении
сущность не есть вещь, олег. сущность - это внутреннее содержание вещи.

Дмитрий Артис   30.03.2011 23:18   Заявить о нарушении
Олег:
сначала Вы утверждали, что нарекать имена - не по-русски, потом, что это формально правильно, но звучит ужасно, теперь вы говорите, что тут ошибка двойного смысла - что тоже не верно. Это называется изворачиваться...
Нет там никакой ошибки.

Про Хлебника Вы уже высказывались типа, что у него есть пристрастия, которым он все прощает. Ваше высказывание о нем в рецензии идет в том же русле.

Про самолюбование - вся последняя ваша фраза: я вот заметил, посмотрим, заметят ли это эксперты.

сущность вещи и есть сама вещь(с) - это и есть атеизм в худшем его проявлении: Вы подменяете догматы собеседника своими догматами, правильный метод:
давайте предположим, что Бог есть, и он таков, каким Вы его себе представляете, тогда это приводит к таким-то противоречиям. Однако, прийти к противоречиям не удастся, как я уже отмечал выше, это был бы схоластический спор.
сущность вещи и есть сама вещь

Степ   30.03.2011 23:22   Заявить о нарушении
О,вот именно Бог и был материален.ОН ВОПЛОЩАЛСЯ!!!И случилось это две с немногим тысячи лет тому назад.И теперь мир если и ждёт чего,то только не Воплощения,а Второго Пришествия,вот в чём всё дело...
Оговорочка маленькая:всё это так только в том случае,если этому верить.А если не верить,то можно наградить мир и своим собственным каким-нибудь воплощением,нормально будет...

Наталья Федосова   30.03.2011 23:28   Заявить о нарушении
Ни хрена себе! Это так в моём стихотворении читается?! Честно говоря, Наталия, я бы до такого и додуматься не мог. Всё же позвольте мне надеяться, что читается иначе, я же "ощущенчиски" с самого начала выстраивал другое понимание. Нет, Наталья при таком понимании совсем другой стих должен быть.

Игорь Гонохов   30.03.2011 23:39   Заявить о нарушении
это не схоластический спор, а демагогический с вашей, Степ, стороны.
вы опять ничего не доказали, а лишь завалили меня обвинениями.
если вас какие-то прежние мои рецки до сих пор беспокоят, то там и надо было доводить дело до конца.

Артис, внутреннее содержание вещи и есть непознаваемая вещь, в противовес явлению вещи и у марксистов и у Канта.

Степ, У Гонохова бог самый обыкновенный, что вы в нём нового увидели?
"при наречении, как бы "выдаётся" сама сущность творению." - это абсурд. или вы забыли, что нарекает Адам, а не бог. а Адам по определению не может ни дать, ни даже знать сути вещей. он может знать только их явления.
но я не пойму почему мы об этом говорим.
я напомню:
"«всё кругом воплощенья жаждет» это сказано сразу после «мир прозрачен до дна, до песчинки каждой», то есть «всё кругом» - это предметный мир. во что же он может воплотиться? – он уже воплощен. речь ведь идёт о свистке, типа о творчестве. как можно воплотить ветлу в музыке, например? воплотить можно только чувства, замыслы, мечты – неплотское. а для плотского есть иные слова – отразить, изобразить…"
то есть речь о том, как можно воплотить "всё вокруг", которое уже воплощено, оно уже плоть.

Олег Калиненков   30.03.2011 23:40   Заявить о нарушении
то есть «всё кругом» - это предметный мир.(с)

в том-то дело, что не предметный, а наблюдаемый
нужна свистелка, чтобы понять сущность видимого, чтобы все ожило

Степ   30.03.2011 23:45   Заявить о нарушении
олег, это уже из области философии. ты немного путаешь два понятия: природа вещи и её сущность. они близки по содержанию, но различны по смыслу. невозможно ставить между ними знака равенства. при изучении природы вещи занимаются решением одних вопросов, сущности - других. это составляющие "вещи", но не сама вещь, вот в чём дело. нельзя взять у человека почку и обозвать эту почку человеком, ровно как и душа человека - это не есть сам человек.

Дмитрий Артис   31.03.2011 00:08   Заявить о нарушении
Да поняла я Вас ,Игорь...Чего там не понимать?
Моя "странная" додумчивость объясняется скорее всего тем,что слово "воплощение" я привыкла встречать строго в определённом контексте,и практически в одном значении,такие вот дела...
А с Богом Вам надо быть щательнее,бывает так,что вольности чреваты...
Когда выстраиваете "ощущенчиски" свои понимания,то Бога лучше не трогать вообще,от греха подальше.Мой Вам просто добрый совет...

Наталья Федосова   31.03.2011 00:11   Заявить о нарушении
он ещё не свистел, а уже всё давно наречено
и сизарь, и ветла, и пустырь
адамом "от души и навечно"
а где вы, Степ , выкопали слово "оживёт"?
или из фразы "СЛОВНО наша земля никогда не знала ни смертей..." не ясно что всё живо и уже давно.
здесь единственное понимание "воплощения" этого "всего вокруг" возможно, как воплощение в творчестве - музыке, что ли, посредством свистка)- но понимание это противоречит самому слову "воплощать".

Олег Калиненков   31.03.2011 00:14   Заявить о нарушении
Олег, человек шел по двору, спугнул воробьев, покачался на качелях, посмотрел в небо и ощутил, что видимый мир - иллюзия, лишенная объема (тела) и движения, чтобы все ожило оно должно получить внутренность, сущность, стать телом в многомерной системе координат.
(слово координаты тоже в стихе нет, это просто попытка объяснить показать, что человек НЕ ХОЧЕТ понимать, что написано в стихе)

Степ   31.03.2011 00:23   Заявить о нарушении
я ничего, Дима, не путаю
есть только сущность вещи и явление вещи. всё остальное синонимы и издержки терминологии.
так вот я лишь спорил с этим:
"при наречении, как бы "выдаётся" сама сущность творению"(с)
мы можем выдать творению только его явление.

Олег Калиненков   31.03.2011 00:30   Заявить о нарушении
Степ, в стихе нет не только "координат", но и "иллюзии"
по-моему всё описано достаточно живо, воробьи кочуют, качели качаются, сизарь летит...
Адам всё давно проименовал.
всё кругом стоит во плоти, мир прозрачен до песчинки самой...
ЛГ собирается свистеть, а не давать новые названия.
вот и притулите теперь сюда - что в чём будет воплощаться.
я думаю, ветла с сизарём в свисте.

Олег Калиненков   31.03.2011 00:37   Заявить о нарушении
да, Олег, мир таков, каким вы его видите
стол есть стол, стул есть стул.

Степ   31.03.2011 00:49   Заявить о нарушении
совершенно верно, Степ)
я ещё не дошёл до вашей степени просветления, что стол есть стул)

Олег Калиненков   31.03.2011 00:52   Заявить о нарушении
"как корабль назовёшь, так он и поплывёт". скорее, вещь наделяется сущностью, а не явлением/природой. но это всё не касается стихотворения гонохова.
я согласен с тем, что "нарекать имена" - это ошибка управления падежами и никакой философии вы отсюда не выжмете, как ни старайтесь.

Дмитрий Артис   31.03.2011 00:59   Заявить о нарушении
Дима, сущность по определению непознаваема.
иначе бы не было деления на сущность и явление.
но это действительно параллельно подброшенная кем-то тема.
в стихе её нет.
а есть невоплощенная ветла, то есть он а есть, её можно пощупать так же как и качели) - но как это понять???
вот и остаётся думать, что её будут воплощать в свисте.

Калиненков   31.03.2011 01:05   Заявить о нарушении
то есть, Ожегов, Ушаков,
Даль тоже: Нареченье имени и молитвование младенца(с)

не знали русского языка и давали в примерах неверное падежное управление.

Степ   31.03.2011 01:18   Заявить о нарушении
а разве нельзя наделить непозноваемым? это-то как раз проще простого. :)

короче, первые четыре строфы надо оставить, а две последние, где автор пытается раскрыть заявленную тему и путается, вернее, запутывается - надо ликвидировать, как враждебные элементы. иначе нам придётся обсудить проблему дисграфии и влияние этой проблемы на творчество молодых авторов и бородадых экспертов. :)

пошёл спать. всем пока!

Дмитрий Артис   31.03.2011 01:30   Заявить о нарушении
С интересом наблюдаю это действо. Да уж...
Игорю Гонохову. Как частное лицо, частному лицу. Упаси Вас бог ввязываться в дискуссию с рецензентом. Объясню почему. Проиграете. На горьком опыте. Программа майкрософт-найди существующие и несуществующие надостатки стиха не спит, не ест, не знает усталости и работает без сбоев.
Не удивлюсь, если где-то на вторые сутки утомительнейшего и бесполезного марафона, программа принесет вам энциклопедию изготовления свистулек, в коей будет написано о множестве ляпов, которые вы допустили при написании стиха. Когда вы оспорите в Верховном суде энциклопедию свистулек, вам будет предъявлена инструкция по эксплуатации холодильника Ока-26. Причем здесь она?? Воскликните вы... ан нет. И не заметите, как она с доводами и убеждениями вольется гармонично в ваш стих и сведет на нет все вами написанное.
И хорошая новость для рецензента.
Безусловно - рациональное зерно хорошего (не побоюсь этого слова) критика в рецензенте есть.
А теперь новость плохая. Вряд ли рецензент станет авторитетным критиком, к мнению которого прислушаются (как, допустим, к мнению Анкудинова, Шатуновского, или Самсонова)Обосную свою такую позицию.
Этого не произойдет по ряду причин.
1. Полнейшая эмоциональная глухота рецензента к прочитанному тексту. Практически, к любому.
2. Полнейшее отсутствие чувства меры и такта
3. Сам рецензент (а это не голослово, это почти годичное наблюдение за ним!) не исправил ни одного своего стиха по критике,
от кого бы она не исходила. Что позволяет сделать неутешительный вывод - у критика (у автора, у программы - как хотите это называйте) есть только одно правильное мнение, оно же свое, Все остальное(и все остальные) - с боку припеку к литературе и стихам.
Мнение, разумеется, частное. Не для дискуссии, так...
Замечание мной скопировано, печать и подпись прилагаю.
:))

Света Чернышова   31.03.2011 02:24   Заявить о нарушении
Света, вы опять в своём амплуа)
написана целая страница – ни слова о стихе, всё обо мне!) спасибо
я оставлю без ответа всю белиберду, за исключением кое-чего похожего на правду.
- эмоции у меня действительно вызывают только стройные стихи, в которых нет ляпов, речевых ошибок, дешёвых приёмов ради приёмов, штампов во всех их формах, случайных легко заменимых слов… а главное те, которые увлекают меня либо заложенной мыслью либо картинкой – это все стихи, за которые я голосовал в народном голосовании и все, которые я номинировал.
- меры и такта во мне полно) – достаточно будет посмотреть на этот наш с вами диалог) – а на конкурсе, говоря о стихах, какой, к черту, такт, Света?))
- однажды, Света, я урезал свой стих вдвое по совету Недлинского)
вы и тут не правы) но вопрос-то вообще не в этом. мне всё равно, будете ли вы или Гонохов исправлять свои стихи. я за этим следить не собираюсь. мне гораздо интереснее обменяться мнениями. вам этого не понять никогда. потому что для вас важнее обменяться любезностями)
вот вроде и всё. остальное просто бред какой-то)
а зачем вы своё замечание скопировали? там и читать-то нечего)
вряд ли оно вам пригодится)

Олег Калиненков   31.03.2011 02:58   Заявить о нарушении
однажды, Света, я урезал свой стих вдвое по совету Недлинского (с) хорошо сказано - однажды...:))
мне гораздо интереснее обменяться мнениями.(с) а вы автора спросили нужно ли ему под лонгом обмениваться именно с вами мнением о его стихе? Может быть вы спросили на его странице? Зашла посмотрела... нет. Вам нужно позерство и самолюбование в общественном месте, иначе, смысл критики для вас теряется.
Это к вопросу о чувстве такта и меры.
Вы прочитайте внимательно, что я вам написала. Я с душевным теплом и сочувствием писала, не смотря на ироничность замечания. В надежде - может быть услышите... ауу!!:))

Света Чернышова   31.03.2011 03:15   Заявить о нарушении
а зачем у автора спрашивать?
его мнение понятно - иначе бы он так не написал.
меня интересует консилиум. я вам это уже десятый раз говорю - и всё без толку)

Олег Калиненков   31.03.2011 03:32   Заявить о нарушении
И к предыдущему вашему замечанию. "МНЕ нужен консилиум". Без комментариев.

Света Чернышова   31.03.2011 03:48   Заявить о нарушении
а что, не стыкуется что-то у вас?)

то ли я узнал мнение автора, которое и так понятно,
то ли мнение ещё десяти человек, как по вашему стиху, например.
узнал, что не одинок в своём непонимании вашего задорного оптимизма)
что кого-то ещё интересуют стихи, а не авторы)

Олег Калиненков   31.03.2011 04:04   Заявить о нарушении
кстати, видела недавно презабавнейшую дискуссию.
Есенина критиковали. Хорошо, что он, бедняга, умер, не дожив до эпохи инетного огульного от кого не попадя критиканства.
"плачет где-то иволга, схоронясь в дупло". Оказывается, иволги знать не знают ничего про дупла. Тупо там не бывают, живут себе в кронах деревьев, там же и гнездышки вьют...
или вот здесь "где перелетная птичка ты гнездышки вьешь"... Это уже не Есепнин, но тоже кто-то из классиков. Где, где - знамо где, на родине исключительно. Не вьют перелетные птички гнезд в местах зимовки...
ляпы?? Очевидные. А ведь стихи блин.

А "критикой", подобной вашей и коженкейской можно у автора напрочь убить желание не то чтобы приходить на БЛК, а стихи вообще писать.
Подумайте на досуге об этом. Если еще не совсем вас разбила эмоциональная глухота.

Света Чернышова   31.03.2011 04:08   Заявить о нарушении
странно вы рассуждаете, Света)
в ЭТОМ, по-моему, не стоит быть похожим на Есенина - вот и весь вывод))
и я даже представить себе не могу, что у вас может пропасть желание писать стихи)
просто вы будете больше думать и немноооооожечко меньше писать))

Олег Калиненков   31.03.2011 04:20   Заявить о нарушении
Возможно. Но в свою очередь мое пожелание.
Вам стоит немножко больше думать, прежде чем нести высокоинтеллектуальную нелепицу, приплетая к дельным(иногда) замечанием поток совершенно ненужной информации, личных умозрительных заключений, догадок, домыслов, слухов и т.д.
Ваша критика сократится ка минимум в пять раз и ее можно будет читать, а соответственно анализировать и делать выводы.
С теплом
:))

Света Чернышова   31.03.2011 04:27   Заявить о нарушении
ненужная информация, Света, это:
"чувство слова", "литпроцесс", "свой читатель", "толстые журналы", "отметившие стих уважаемые авторы", "а сам-то стихи писать умеешь?"))) - я никогда ничего подобного не употребляю)
и я даже не ведусь на эту "информацию", потому что она никогда не имеет ничего общего с темой обсуждения.
стыдно, Света, стыдно меня так оговаривать)
айайай.

Олег Калиненков   31.03.2011 04:38   Заявить о нарушении
Вы сейчас используете действенный психологический прием, но явно устаревший:)
хотя отвечу, да. Для меня важно, чтобы сам критикующий писал либо хорошие стихи, либо не писал их вообще, но был бы хорошим критиком.
Это тема давней, трехсот километровой ленты-"дискуссии" с вами, зачем повторяться.
Мне,собственно, пора, я сказала все, что хотела, и по плану у меня обработка тестов на немотивированную агрессию моих непочетных градостроителей.
С теплом
:))

Света Чернышова   31.03.2011 05:28   Заявить о нарушении
а мне ничего это не важно...
лишь бы в речах критика был здравый смысл.

Олег Калиненков   31.03.2011 05:36   Заявить о нарушении
Троллинг - попытка поднять собственную самооценку за счёт других. Характеризуется полным игнорированием аргументов противной стороны.
Но если скучно, то с троллем можно развлечься.:)

Эго Альтер   31.03.2011 09:32   Заявить о нарушении
эго альтер, затруднитесь залезть в интернет и посмотреть значение слова троллинг. здесь оно никак не уместно.
есть у меня знакомый товарищ, который мне уже давно не товарищ, так вот, он считает троллями всех, кому не нравятся его стихи. а надо отметить, что таковых больше, чем тех, которым он симпатичен как автор. вот и живёт этот товарищ в мире троллей. и ничего с этим не поделаешь.

Дмитрий Артис   31.03.2011 10:45   Заявить о нарушении
В интернете, я этот вопрос изучал, Дмитрий. Более того, и статью по этому вопросу написал. А то, что в словах тролля есть крупицы истины, то это нормально.:)

Эго Альтер   31.03.2011 10:55   Заявить о нарушении
так вот, подотрите попку свою этой статьёй, иначе обвинение светы чернышовой в троллинге я вам простить не смогу.

а теперь к степу:
милый друг, "Наречение имени и молитвование младенца" используется в церковной терминологии в значении "наречение во епископы, назначенье, возведение." то есть, наречение имени - как присвоение звания и никак не подходит к библейскому сюжету, когда товарищ адам раздаёт имена.
и вообще, в церковной терминологии слово "имя" имеет глубинную связь с богом. дать имя - приблизить к вездесущему. но это всё не имеет никакого отношения к стихотворению, ибо гонохов использует словосочетание "нарекать имена" в значение "дать (кому-либо, чему либо) имя", следовательно, было бы правильным употребить "нарекать именами", то есть, называть именами. опять же, дать имя, а не возвести в имя.

Дмитрий Артис   31.03.2011 11:16   Заявить о нарушении
Марфа,разве я назвал персоналии? Но если Вы примеряете мои слова на себя, то стоит задуматься Вам, а не мне.

Эго Альтер   31.03.2011 11:17   Заявить о нарушении
Ваще то, я не про Свету.:)))Её просто провоцировали. Это я с ней уже обсудил в личке.:)

Эго Альтер   31.03.2011 11:19   Заявить о нарушении
Дмитрий, при чем здесь сан...
В первой же приведенной мной ссылке ясно и недвусмысленно говорится о наречении имен младенцам. Именно так. И именно в том же самом контексте, чтоо и у Игоря Гонохова., Повторяю специально ля Вас:

http://www.homutovo.ru/library/05/p5.html

Как мне представляется, в словарях дано неверное словесное определние слова наречь/нарекать. Это, кстати бывает, довольно часто путают сущности и отношения, не всегда словесное определние показыывает значение словва в полном объеме.
Так и здесь словесное определение:
наречь - присвоить младенцу имя
приводит к тавтологии в некоторых примерах, приведенных в том же словаре. Ясно, что приоритет должен быть отдан примеру из живой речи, если онн соответствует искомому случаю.

Степ   31.03.2011 11:26   Заявить о нарушении
так в общепринятом значении слова троллинг в этой ветке дискуссии подходит больше к ней (к вам тоже), чем к кому либо ещё. потому что она выступила не по делу и перевела тему разговора на выяснение отношений. да и вообще, эго, не думаю, что с вашей стороны было уместно влезать в состоянии клона в этот разговор с желанием кого-либо оскорбить.
здесь все друг друга тихонько любят и пытаются разобраться в очевидном.

Дмитрий Артис   31.03.2011 11:28   Заявить о нарушении
Конечно, и я в этом случае в роли тролля. Разве ж я спорю?:) Но иначе эта ветка продлится до бесконечности. А именами многими нареком бысть.:)
Свои клоны я не скрываю http://stihi.ru/rec.html?2009/07/25/7182

Эго Альтер   31.03.2011 11:39   Заявить о нарушении
я предлагаю первым признаком злостного троллизма считать использование транслитерации вместо кириллицы.

Степ   31.03.2011 11:44   Заявить о нарушении
степ, в любом случае, даже если ты убедишь меня в том, что адам возводил кого-то там в ранг епископа или крестил младенцев, то я всё одно считаю, что последние две строфы - слабые и путанные. видимо у автора произошёл некий взрыв на первых трёх строчках четвёртой строфы и далее мощнейший затык. тема поднята большая, высокая, но автор сам будто испугался её и начал мельтешить словами и фальшивить.

Дмитрий Артис   31.03.2011 11:51   Заявить о нарушении
Дмитрий, Вы переворачиваете дискуссию в совершенно иное русло.
Вначале мы просто говорили о фактических ошибках, которые якобы обнаружил в стихе критик.
Я высказал и как мог обосновал свое мнение, что ни по одному преъявленному эпизоду автору нельзя инкриминировать сколько-нибудь обоснованных обвинений. Прения сторон закончились, теперь дело за Высоким Судом...

Теперь Вы говорите о литературных свойствах стиха. Вам виднее, но мне нравится. Мне нравится посыл и та степень откровенности и, я бы сказал, конструктивизма, которая в стихе заложена. Ведь очень просто писать стих нейтральный по собержанию, он легко собирает вокруг стиха сторонников. А вот если высказать свою позицию хоть сколько-нибудь определнно, то кроме сторонников появляются и оппоненты...
Я также вижу значительный прогресс (по сравнению с тем, что раньше читал у Игоря) в плане современности языка и конструкциии фразы.
Мельтешит... не знаю, фальш... судя по комментариям здесь, в этом обсуждении, Игорь живет этим стихом и сейчас, и не собирается сдавать своих позиций, изложенных в стихе

Степ   31.03.2011 12:07   Заявить о нарушении
А мне вот легко Марфу Австрийскую читать. Её язык похож на латынь. Латынь я люблю, хоть язык и мертвый. Но до того приятно, когда слово как пишется, так и читается!! Ой... я не по теме немного, извините
:))

Света Чернышова   31.03.2011 12:54   Заявить о нарушении
а высокий суд - это кто и где? окстись, степ. сойди с пенька на землю и запомни, что хороший, искренний человек - совсем не профессия. мы не обсуждаем человеческие качества гонохова, калиненкова, чернышовой, степа. мы говорим о тексте. текст и больше ничего. да, я перевожу разговор в русло литературы, а не занимаюсь выяснением отношений. мне совершенно наплевать кто и с кем тут у вас спит. я хочу узнать кого, по твоему мнению, крестил адам? пресловутую верхушку ветлы что ли? или сизаря? а может быть, "адаму по плечу" назначить последнего епископом?
ей-богу, дискуссия пошла по второму кругу. что жаждет воплощения? конкретно, что жаждет воплощения в музыке по гонохову? я тебя спрашиваю, что?
всё я закончил.

Дмитрий Артис   31.03.2011 12:55   Заявить о нарушении
это уже хорошо, без всякого текса и контекста, это живая цитата:

нарекать имена – по плечу Адаму –
от души и навечно, из первых рук...

вон сизарь над ветлой, над верхушкой самой...
сизарь, ветла, верхушка - все имена оттуда ))
ЛГ знает, как это называется - уже хорошо, спасибо Адаму )), но не постиг сущности ,
вот свистнет, и постигнет, у всего появятся внутренности, плоть

еще раз написать?

Степ   31.03.2011 13:29   Заявить о нарушении
Sveta, ty mne sryvaesh' vospitatel'nuju rabotu, ja tebe togda tozhe na translite pisat' budu

Степ   31.03.2011 13:32   Заявить о нарушении
slava ne nado patamysha i tebia itak otlishno ponimaйт:)))

Света Чернышова   31.03.2011 13:37   Заявить о нарушении
ну, хоть ты меня понимаешь... спасибо, Света

Степ   31.03.2011 13:38   Заявить о нарушении
мдя, степ.

Дмитрий Артис   31.03.2011 13:47   Заявить о нарушении
а что, хороший консилиум получился.
спасибо всем, кто говорил о стихе.

Олег Калиненков   31.03.2011 15:14   Заявить о нарушении
"Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым..." (Бытие.гл.2.19,20)
Адам нарекает имя всякой твари, наделяя ее сущностью, осознавая при этом эту новую сущность через слово (имя). Нарек имя - осознал сущность.
И в этом, да, сотворчество Богу, ибо если человек не осознает сотворенный (образованный) Богом мир (через слово=имя), то - втуне окажется все творение. В этом призвание человека - о с о з н а н и е (ключевое слово в вИдении автора) красоты и гармонии мира Божьего.
Прав Игорь, представляя своего лг новым адамом (ибо кто поэт, если не адам, нарекающий имена, осознающий и создающий свою реальность)
Прав Артис - это философия.
Прав Степ, отстаивающий ту точку зрения, что мировозрение человека - это вопрос веры, а не дискуссии.
всем мое почтение.

Кира Леонидова   31.03.2011 16:04   Заявить о нарушении
вот-вот, поэтому в некоторых словарях и есть это второе значение "нарекать", что с библией не поспоришь, а в остальных опущено.

Олег Калиненков   31.03.2011 16:20   Заявить о нарушении
И моё Вам почтение,Шуткая Пародь,красиво Вы всё преподнесли,но неточно.
Адам только давал имена,а сущностью наделял всё же Господь.Адаму не нужно было ничего осознавать,он видел всё просто,без натуг,до такой степени была чиста душа первого человека.Потом,после грехопадения эта чистота и способность видеть всё,как есть, была утрачена.
Призвание человека не в осознании,осознание всего сущего только ступень.Призвание в гораздо большем,но у каждого оно своё,исходя из личностных качеств человека.
Неоправданно большая претензия в том,чтоб назвать литературного героя этого произведения Новым Адамом.Скромнее надо,потому что тогда всем,кто мнит себя поэтом,захочется на себя такое примерить.А ведь души от первозданной чистоты-как небо от земли...

Наталья Федосова   31.03.2011 17:03   Заявить о нарушении
Спасибо, Шуткая Пародь, хороший у Вас настрой ))

Наталья, одно дело скромность поэта, его способность осознавать себя равным каждому живущему на Земле, искренне не выделять себя из общего ряда, не ставить себя выше других мгм.. смертных. Но в этом стихе речь о другом - о его сверхзадаче, о миссии. О том, как научиться, как выработать в себе эту чистоту, способность и право давать имена и наелять сущностью.

Ну, смешно было бы человеку, доказавшему маленькую теоремку в два приема считать себя математиком. Но приступая к решению задачи он должен осознавать себя математиком, должен действовать в строгом соответствии с правилами и традициями науки, стараться быть безупречным в своих выводах.

Степ   31.03.2011 17:17   Заявить о нарушении
сколько можно уже эту бедную сущность теребить?)
любая вещь, да хоть ветла) непознаваема как мир. ни адамом, ни новым адамом.
всякое новое познанное её качество прибавляет вес явлению вещи, не отнимая ничего от её сути. поэтому сущностью наделить всякую вещь мог только бог.
и если вы считаете, что это не так, то покажите, где это в стихе. или перестаньте употреблять это слово)
пока что я вижу в нём осязаемые и уже названные вещи, на которых можно посидеть, но они объявлены бесплотными и жаждут воплощения свистком)

Олег Калиненков   31.03.2011 17:32   Заявить о нарушении
Вячеслав,я очень хорошо понимаю Вас...В Ваших словах очень много добра и с ними невозможно спорить.Вы даёте огромный аванс автору и это правильно.
Я просто немного дополню,это не спор ,это просто информация к размышлению.
Сверхзадачи невозможно перед собой ставить,пока нет в сердце,в душе чистоты.Её невозможно выработать.Чистота достигается только покаянием,другого пути нет,увы.Главная миссия по отношению к самому себе-спасение своей души.Вот она,сверхзадача.И ,поверьте,она настолько сложна,что ни ни что другое в жизни может не хватить ни сил ни времени,решать ведь эту задачу можно только на совесть.
Нет у современного человека способности и права давать имена,всё уже давно названо,переименованию не подлежит.
Сущностью,повторюсь,человек наделять никогда не мог и не сможет в РЕАЛЬНОМ МИРЕ.В вымышленном -сколько угодно.Только надо чётко разделять правду от вымысла.Для чего?Да чтоб не запутаться...

Наталья Федосова   31.03.2011 17:47   Заявить о нарушении
Хорошо, Наталья, не дать имя и определить сущность, а постичь или приблизиться к постижению истинной сущности и имени, данному Адамом или Богом ))
Ломоносов ввел около 50 слов в русский язык - вот доблесть поэта ))
Он же ввел их не просто так, раз они прижились, значит были всесторонне обоснованны и прочувствованы

Степ   31.03.2011 18:46   Заявить о нарушении
в самом деле, Олег, давайте оставим это слово...
хотя...в метафизическом значении у слова "сущность" есть синонимы: идея, назначение, функция. ну кому же придумать назначение для ослика, коровы, курицы, если не Адаму?) с "воплощением" у меня тоже трудность. скорее, на мой взгляд подошло бы "возрождение", воскресение". но я все равно доверяю автору, ему виднее.

Наталья, я с Вами согласна в том, что гавная задача человека - спасение души. Но и Вы согласитесь,что лг признает свою немощь и недостоинство в последней строфе:
нарекать имена - по плнчу Адаму -
от души и навечно, из первых рук...
вон сизарь над ветлой, над верхушкой самой...
и вздохну, и раздастся свистелки звук

и, между тем, Вы наверняка помните и это:
"...Аз рех: бози есте, и сынове Вышняго вси: вы же яко человецы умираете, и яко един от князей падаете..." Пс.81

Кира Леонидова   31.03.2011 19:10   Заявить о нарушении
Подумалось тут, а что если б Игорь не "нарекать имена" написал, а"изрекать"? А мне так и "нарекать" ничуть не раздражает. Всё по делу.
Вся суть в свистелке. ЛГ ведь и сам толком не знает, что у него в руках:
"то ли птица какая-то, то ли конь..."
Ему мало того функционального имени нареченного "свистелка". ЛГ желает ещё какого-то - "от души". За неимением Адама поблизости:) он находит решение.
Он щас кааак свистнет, и вот этот-то свист и будет воплощением имени того чудного зверька.
"Мир первозданность свою сберёг", и появился новый зверёк.
А это http://keyboard.yandex.ru/ для Степа и Марфушечки-Душечки.

Нездешний Бзик   31.03.2011 23:56   Заявить о нарушении
Нездешний Бзик, вы даете плохой совет, вот это гораздо удобнее
http://www.translit.ru/

Степ   01.04.2011 00:48   Заявить о нарушении
Классная штуко! Спасибо, Степ.

Нездешний Бзик   01.04.2011 01:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.