Владимир Тимофеев - написанные рецензии

Рецензия на «7. Меньше самого себя» (Сергей Аствацатуров)

забавно, но не прочитав кое-что в вашем вконтакте я бы ничего не понял...

Владимир Тимофеев   15.07.2011 02:08     Заявить о нарушении
Спасибо. В общем, где-то так и задумано...

Сергей Аствацатуров   15.07.2011 08:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Все поэты, как дети, хотят похвалы...» (Сергей Аствацатуров)

...красота - не прихоть полубога,
А хищный глазомер простого столяра.

можно эпиграфом взять)

Владимир Тимофеев   24.12.2010 13:58     Заявить о нарушении
Можно. А можно что-нибудь из Кушнера подобрать...

Сергей Аствацатуров   24.12.2010 14:30   Заявить о нарушении
к своему стыду, с творчеством последнего хотя и знаком, но явно недостаточно(

Владимир Тимофеев   24.12.2010 14:48   Заявить о нарушении
Он часто называет себя ремесленником :)

Сергей Аствацатуров   24.12.2010 18:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гламур наступает» (Сергей Аствацатуров)

Случайно написал комментарием к одной из рецензий(

Владимир Тимофеев   08.11.2010 18:04     Заявить о нарушении
Согласен прежде с Сергеем, а затем и с владимиром. О гламуре сказано прочувствовано с обдуманной логичной простотой, и перехлёст эмоций - достоинство слога. Но ... жизнь всегда самозащищается. Кто такая Собчак? Символ времени? Нет ... цинизма. Это понимают даже в её кругу, но им же, бедняжкам, жить вкусно хочется. Хорошо сказано: гламур - это красивая обёртка гнилого товара, который необходимо загнать любым способом, чтобы потом пожировать, и это весь смысл.
В моей

Владимир Логунов   28.06.2011 11:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Все в мире прелести не вечны» (Тимофей Бондаренко)

вы во втором четверостишии специально использовали такую неточную рифму? если да. то почему? в подлиннике вроде точная..))

Владимир Тимофеев   27.04.2010 06:43     Заявить о нарушении
Никакого секрета здесь нет.
Звучание строки мне показалось приемлемым.
И я предпочел точность перевода точности рифмы.
Конечно, дело вкуса читателя, как это расценивать.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   27.04.2010 22:26   Заявить о нарушении
понятно. и еще забыл в пр. раз спросить: почему вы в одном случае пишете "вернись, любовь", а в другом - "любовь, вернись"? в оригинале фразы идентичны.

Владимир Тимофеев   03.05.2010 03:13   Заявить о нарушении
В английском языке перестановка порядка слов либо вообще недопустима, либо меняет смысл фразы.
Русский язык более гибок, что предоставляет переводчику поле для "маневра".
В данном случае выбиралось более удобное для общего звучания сочетание.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   03.05.2010 12:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Табуретки» (Сгущёнка Ням)

скорее не сваровский, а львовский: первый более нейтральный в стилистическом плане..

Владимир Тимофеев   08.04.2010 04:55     Заявить о нарушении
хм, от себя добавлю, что нельзя также сбрасывать со счетов влияние крымского пересушенного

Сгущёнка Ням   21.06.2010 04:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «the socialization» (Дин Го)

"асоциальные герои почему-то более положительны,
чем прошедшие социализацию по всем статьям,
ну типа холдена колфилда или мастера,
они как-то глубже и интересней,"

я бы этот фрагмент вот так переписал:

"асоциальные герои
ну типа холдена колфилда или мастера
почему-то более положительны
чем прошедшие социализацию по всем статьям
они как-то глубже и интересней"

в вашем варианте "ну типа холдена колфилда или мастера" относится к "чем прошедшие социализацию по всем статьям", а не к "асоциальные герои почему-то более положительны"

Владимир Тимофеев   03.04.2010 16:05     Заявить о нарушении
Надо же. Я даже и не заметила этого. Я подумаю, почему-то (сама не знаю почему), менять не хочется, а по смыслу надо). Спасибо большое за совет.

Дин Го   03.04.2010 20:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размещение 15 стиха на июньский конкурс 2013» (Редакция Журнала Окна)

http://www.stihi.ru/2008/09/28/2241

здесь хозяин вокзала со связкой звенящих ключей
вырвет пользу из звона оставив закрытыми двери
чтобы быть никаким выйти в сладкое слово ничей
как в свободу себя от себя в исключительной мере

все стоят я охранника выбрал судьей суд идет
продавщицу перчаток ты сам назначаешь присяжной
ты ломаешь ключи от квартиры в москве дон кихот
или может быть только ключи от принцессиной башни

о капусте любви королях и о сем и о том
слышишь звон ну не знаю составь антологию звона
самозваный судья глупый выбор смешного никто
представитель к тебе благосклонного жеста закона

обрекая глумясь говорить я люблю молли блум
только выбор из всех электричек маршруток и мнений
подходящий к костюму к концу к интерьеру к столу
привести на тусовку в унынье на бал в исполненье

мы ни с кем никуда никогда не поедем с тобой
рим париж амстердам не хочу я хозяин вокзала
что до вечно звенящих ключей закажу в мастерской
никаких их сейчас производят куда как немало

Владимир Тимофеев   28.01.2010 17:26     Заявить о нарушении
Владимир, Ваша заявка принята. Подождите мнения 6 редакторов.

Редакция Журнала Окна   28.01.2010 23:17   Заявить о нарушении
а вот и наш поэтический Сусанин))
несколько странным показался выбор поэтического ряда -- о капусте любви королях
конечно можно связать капусту и любовь но в данном случае выбор слова показался не совсем удачным
"обрекая глумясь говорить я люблю" -- аж четыре глагола подряд заползают друг на друга
иной раз несколько глаголов подряд бывают оправданы но не здесь
образ Молли Блум обыгран не полностью

только выбор из всех электричек маршруток и мнений
подходящий к костюму к концу к интерьеру к столу
привести на тусовку в унынье на бал в исполненье

здесь возможно я не до конца восприняла поэтический ряд
построен он во всяком случае очень смело

финал хорош
что касается оценки данного текста то между 3 и 4 баллами
ставлю 4 балла
я была права когда сказала что вы нас ещё удивите
Хилина


Хилина Кайзер 2   30.01.2010 12:04   Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир... примите 4 балла.
Спасибо.
Ольга

Ольга Ареон   30.01.2010 18:19   Заявить о нарушении
3 баллa
Юрий

Redneck   01.02.2010 06:19   Заявить о нарушении
3 балла.
Света

Света Чернышова   03.02.2010 07:38   Заявить о нарушении
3 балла за ключи

Валерий Мотев   05.02.2010 01:02   Заявить о нарушении
Владимир, Ваш рейтинг по этому стиху 20 баллов.

Редакция Журнала Окна   05.02.2010 05:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основы стихосложения - тонический и силлабический» (Тимофей Бондаренко)

"Вам имя Луконина о чем-нибудь говорит?"

Вы, по всей видимости имеете в виду Михаила Луконина? Читал, не понравилось) Маяковский на него, конечно, повлиял, но потом он от этого влияния освободился:

Нет памяти у счастья.
Просто нету.
Я проверял недавно
и давно.
Любая боль оставит сразу мету,
а счастье - нет.
Беспамятно оно.
Оно как воздух - чувствуем и знаем,
естественно, как воздух и вода.
Вот почему
и не запоминаем,
и к бедам не готовы никогда.
О счастье говорить -
и то излишне.
Как сердце - полагается в груди,
пока не стиснет боль, оно не слышно,
и кажется - столетья впереди.
Удивлена ты:
я смеюсь, не плачу,
проститься с белым светом не спешу.
А я любую боль переиначу,
я памятью обид не дорожу.
Беспамятное счастье я не выдам,
мы - вдох и выдох,
связаны в одно.
Нас перессорить
бедам и обидам -
меня и счастье -
просто не дано.

Сами видите)

"Тоническое стихосложение оказалось бесплодным цветком практически
одного автора."

Ихихи))) А Блок, Цветаева, Ахматова, Пастернак, Гумилев, Бродский? Кстати, даже Есенин?) У них знаете сколько дольников?)))

Владимир Тимофеев   16.01.2010 23:43     Заявить о нарушении
При чем тут дольники?
Они не относятся к тоническим стихам.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   16.01.2010 23:58   Заявить о нарушении
???

http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le3/le3-3453.htm

знаете, большинство исследователей считают иначе))) даже, я бы сказал, почти все)

Владимир Тимофеев   17.01.2010 00:43   Заявить о нарушении
Вы, видимо, несколько запутались с разным употреблением нек. терминов.

"Акцентный стих может рассматриваться и как инвариантное родовое понятие тонической системы стихосложения, отвечающее "общей формуле" В.М. Жолковского. Кстати, оба термина: "акцентный стих", введенный Томашевским, и "чисто тонический стих", предложенный Жирмунским, подразумевали изначально именно родовое, в то время еще недифференцированное понятие, продолжающее ряд: силлабический стих - силлабо-тонический стих - чисто тонический стих... В настоящее время, когда исследованы и классифицированы "переходные размеры" (дольник и тактовик), указанные термины употребляются чаще для обозначения ____частной разновидности____* тонического стиха..."

О.И. Федотов. Основыв русского стихосложения

*Выделение мое.

Владимир Тимофеев   17.01.2010 01:02   Заявить о нарушении
под "указанными терминами", конечно же, подразумеваются "акцентный стих" и "чисто тонический стих".

Владимир Тимофеев   17.01.2010 01:10   Заявить о нарушении
Видите ли, то определение, на которое Вы ссылаетесь довольно бестолковое.
Как и определение, даваемое Гаспаровым.
Ибо слишком резиновое и неконкретное.
Я солидаризуюсь здесь с Холшевниковым, который определяет дольник как силлаботонический стих, в котором нарушения метрики негрубые, и не разрушают ритмическую инерцию, свойственную силлаботонике.
То есть дольник - это стих, хоть и с нарушениями метрики, но остающийся в общем, в рамках силлаботоники.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   17.01.2010 07:34   Заявить о нарушении
Да-да, Холшевников В.Е. Основы стиховедения: Русское стихосложение

"Из сказанного ясно, что нет достаточных оснований говорить о различных системах стихосложения в современном русском языке (силлабо-тонической, дольниках и акцентном стихе), как это имеет место в некоторых учебниках и исследованиях по теории стиха (напр. П.Н.Берков, 1968). Все это - варианты (порой очень сильно отличающиеся друг от друга) ______единой тонической системы______ стихосложения, органически свойственной русскому языку".

???

Владимир Тимофеев   17.01.2010 08:32   Заявить о нарушении
стр. 76 4-го издания, если что))

Владимир Тимофеев   17.01.2010 08:32   Заявить о нарушении
А я и не говорил о дольнике как о системе стихосложения.
Это - для меня по крайней мере - очевидно не так.
Грубо говоря - дольник, как скажем, и вольный стих, - это силлаботоника с некоторыми вольностями в метре.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   17.01.2010 08:38   Заявить о нарушении
ну Холшевников-то так не считает)

Владимир Тимофеев   17.01.2010 08:43   Заявить о нарушении
впрочем, считайте, как хотите, какая разница... просто то, что обычно называют "акцентным стихом" или "чисто тоническим стихом", вы называете "тоническим стихом".. кроме дольников, кстати, некоторые
еще и тактовики вводят. их тоже оч. многие считают тоническими))

Владимир Тимофеев   17.01.2010 16:45   Заявить о нарушении
Взглялы Холшевникова тоже идеальными не назову.
Но, говоря о дольнике - он упоминает о сохранении в нем силлаботонической ритмической инерции.
(напр. "ярко ощущается ритмическая инерция анапеста" 2002 г стр 63.
встречал и более определенные высказывания, но к сожалению, сейчас под рукой не нашел)
И я именно в этом вижу содержательную сторону в понятии "дольник".
А не в дурном счете слогов.
.
Хотя если угодно, могу приписать заслугу изобретения такого понимания "дольника" себе.
:-)))
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   17.01.2010 21:25   Заявить о нарушении
А насчет путаницы с терминами и теорией вообще - это увы, хроническая беда стиховедения.
Одним из корней которой мне видится желание запихать что угодно куда угодно.
Универсалии неизбежно оказывются резиновыми и туманными.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   17.01.2010 21:29   Заявить о нарушении
"Но, говоря о дольнике - он упоминает о сохранении в нем силлаботонической ритмической инерции"

))) упоминает, конечно. про силлабо-тонику и отступления от нее (дольники, акцентный (или чисто тонический) стих, хоторый в своем тексте вы наз. "тоническим" в ч.), для того, чтобы сделать вывод, который я процитировал выше))) другими словами, он ищет элементы силлабо-тоники в тонике, для того, чтобы написать:

"Из сказанного ясно, что нет достаточных оснований говорить о различных системах стихосложения в современном русском языке (силлабо-тонической, дольниках и акцентном стихе), как это имеет место в некоторых учебниках и исследованиях по теории стиха (напр. П.Н.Берков, 1968). Все это - варианты (порой очень сильно отличающиеся друг от друга) ______единой тонической системы______ стихосложения, органически свойственной русскому языку"

я м.б. несколько невнятно изъясняюсь, но это все из книги очевидно) и из данной цитаты) впрочем, неважно)))

Владимир Тимофеев   17.01.2010 21:34   Заявить о нарушении
Вопрос не в том, чтобы отыскать элементы чего-то где-то.
Это дело нехитрое.
Но слишком оборачивается туманом или трюизмом.
Я вовсе не молюсь ни на Холшевникова, ни на кого-то другого.
Вопрос в том - имеется ли реальная разница.
Действительно ли силлаботоника и "тоника" нераздельны, или они все же неслиянны.
По крайней мере, бытование стиха вполне отчетливо показало, что например, силлаботоника может богато и плодотворно жить, не обращаясь к тонике.
Как, впрочем и наоборот (хотя это уже не так ясно).
Вопрос в том - рассматривать ли такое явление как "дольник" в плане тяготения к одному из "полюсов", или это вполне самостоятельное равноправное промежуточное звено.
Мне мысль о дольнике как о деформированной - но силлаботонике показалась вполне здравой, и соответствующей субъективному восприятию многих "дольников".
А вот подсчеты слогов - кривым зеркалом, миогущим что-то отразить, а могущим завести и к чистой прозе.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   17.01.2010 22:24   Заявить о нарушении
я все понял) пусть будет так) я мог бы, конечно, поспорить, возможно даже доказать, но имхо это совершенно не важно: по мне хоть кочергой эти дольники назови))) просто в литературе то, что вы называете "тоническим стихом", наз. "акцентным" или "чисто тоническим" стихом (в совсем ранней лит-ре - "дольником"). а дольники считаются тоническими (кроме вырванных из контекста фраз в нек. инет-словарях, где они так напрямую не называются))). но еще раз: это не важно))

хотя все равно: акцентный стих еще пушкин использовал (сказка о попе и работнике его балде, например). и у з.гиппиус, а.блока, а.белого примеры имеются)) меньше только, чем дольников)) а у кузмина и есенина, кстати, оч. много))

Владимир Тимофеев   17.01.2010 23:08   Заявить о нарушении
Я не совсем такой дремучий, как Вам кажется.
Просто мне быстро надоела вся эта свистопляска с терминологией.
В которой к сожалению серьезная основа не очень просматривается.
Мне вооюще-то по барабану было на чем остановиться, ибо серьезной теории до сир пор не наблюдается.
Выяснять как НАЗВАТЬ что-то мне не очень интересно.
.
Вот уже и Пушкина с Маяковским скрестили.
Афигеть!
Не знаю, как там у Вас в Ваших теоретических представлениях. А на мой слух сказка о попе - зарифмованный фразовик. Где акценты вообще малосущественны. Фразовое деление с рифмой.
Или если хотите - зарифмованный "верлибр".
И уж никак в одном ряду с Маяковским это не стоит.
А если "теория" позволяет ставить такие вещи рядом, то, извините, нафиг такую теорию.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   18.01.2010 00:23   Заявить о нарушении
да не скрещиваю я никого))) ладно, раз на ваш слух он не тонический, пусть будет не тонический))) пусть тонический будет только у маяковского)

Владимир Тимофеев   18.01.2010 01:09   Заявить о нарушении
Ну расский язык таков, что слова имеют силовое ударение.
Есть в них ударения - и в стихах и в прозе и в канцелярских оборотах.
Поэтому сама мысль, что в стихе присутствуют ударения - просто трюизм.
И делать на основе этого , кончено же непреложного, факта, какие-то обобщения - нелепость.
Но этим к сожалению грешат многие...
Вопрос должен стоять не в том - есть ли там ударения.
Да конечно же есть!
А в том, выполняют ли они какую-то ритмообразующую роль в стихе. И какую именно. Участвуют ли они в том, что делает стих стихом, или просто присутствуют.
.
Так вот - в стихе Пушкина - они не выполняют серьезной стихообразующей роли.
В нем доминирует фразовый ритм.
Которого вкупе с рифмой вполне достаточно, чтобы сделать это произведение стихом.
.
У Маяковского - громыхание иктов, без которого и Маяковский - не Маяковский. И которое имеет важнейшее значение для его стихов.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   18.01.2010 01:26   Заявить о нарушении
выполняют) если бы не выполняли, получилось бы зарифмованное "слово о полку игореве")там неск. другие ритмообр. элементы.)

Владимир Тимофеев   21.01.2010 14:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «о верлибрах» (Тимофей Бондаренко)

"Но назовите хоть одного крупного поэта, который писал бы
преимущественно верлибры. (я говорю о русском стихосложении)."

Всеволод Некрасов, Геннадий Айги, Владимир Бурич.

Из более ранних - большое кол-во верлибров у Кузмина, например.

Владимир Тимофеев   16.01.2010 22:39     Заявить о нарушении
Да, еще Вы забыли к большим и популярным поэтам причислить старичка-вахтера, написавшего большое количество гениальных стихов.
"а поскольку техника наша очень высока
мы будем посылать ракеты на Луну без человека пока..."
.
Дело не в том, кого Вы хотите причислить к лику апостолов от поэзии.
Выйдите на улицу и спросите, кто такой Айги.
Насчет Некрасова - сами наверное догадываетесь, что Вам ответят.
.
А вообще - давайте все же обсуждать в первую очередь на концептуальном уровне
.
с уважением

Тимофей Бондаренко   17.01.2010 00:12   Заявить о нарушении
вот:

"В противоположность конвенциональным стихам (то есть стихам, имеющим такие обязательные признаки, как метр и рифма или хотя бы один из них), которые стихами записываются для выделения метрического ряда и удобства отыскания рифмы глазами, _____свободные стихи записываются стихами для выявления оттенков интонации, смысла_____*, для подтверждения или обмана читательского ожидания (существует такой психологический феномен). С точки зрения эстетической конвенциональные стихи являются конкретным выражением категории искусственности (не следует вкладывать в это слово негативный смысл), а свободные стихи — эстетической категории естественности."

Это Бурич. Выделение мое.

Или вот:
http://www.rvb.ru/philologica/02rus/02rus_shapir.htm

И не только это, а работы Шапира 90-х вообще.

Понимаете, членение текста на строки может деформировать семантику текста, если в двух словах..

Владимир Тимофеев   17.01.2010 01:47   Заявить о нарушении
Да бормотать-то можно все что угодно!
"эстетической категории естественности." - ну да, почитаешь иные верлибры - так от "естественности" аж рыгать охота.
Дело-то в том, что конвенционального содержательного (не через отрицание) определения "верлибра" нет.
И верлиброписатели вовсе не собираются принимать какие бы то ни было правила.
.
Не спорю, что искусственно расставляемые паузы (паузы, а не разбиения на строки!) могут менять оттенки смысла текста. Это - банальность.
Только каким образом это переводит прозу в разряд стихов?
Да и все ли верлибристы разделяют это?
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   17.01.2010 07:42   Заявить о нарушении
Да, кстати, загляните на статью и обсуждение "что такое стихи".
Может там что-нибудь интересное выскажете.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   17.01.2010 08:34   Заявить о нарушении
стих, в отличие от прозы - текст "двойного кодирования", когда к первичный код ("языковому") добавляется еще один. обо всем об этом нужно на примере моностихов говорить. вот, почитайте:

http://www.vavilon.ru/dk/avtoreferat.html

Владимир Тимофеев   17.01.2010 16:28   Заявить о нарушении
вот эти самые паузы дополнительный код и добавляют. понятное дело, что не обяз. именно на строки разбивать. иногда их слэшем, например, обозначают))

Владимир Тимофеев   17.01.2010 16:30   Заявить о нарушении
ну да, еще и вавилибров не хватало для полного счастья...
А ведь дело не в том, чтобы придумать что-то позаковыристее.
Или что-то удовлетворяющее те или иные амбиции.
Для меня теория, в которую можно всунуть все что угодно - не теория вообще.
Про "классические" стихи без труда можно сказать стихи-не стихи.
И я сам не раз бросал в рецензиях упрек - это не стихи.
Интересно, кто-нибудь бросал верлибристу упрек, что это не верлибр, а проза?
Теория, которая не может, или не смеет сказать "нет" - убожество.
Можно много чего надергать и у весьма крупных поэтов.
Особенно, экспериментального плана.
Ну и что?
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   17.01.2010 21:16   Заявить о нарушении
"ну да, еще и вавилибров не хватало для полного счастья..."

стих, в отличие от прозы - текст "двойного кодирования", когда к первичный код ("языковому") добавляется еще один. обо всем об этом нужно на примере _____моностихов_____ говорить. вот, почитайте:

http://www.vavilon.ru/dk/avtoreferat.html
тут именно про моностихи))))
если бы дело было в одних верлибрах, я полагаю, успокоились бы на концепции "двойной сегментации"))

Владимир Тимофеев   17.01.2010 23:18   Заявить о нарушении
Сходил по ссылке, почитал.
Увы, все это - сплошное бормотание.
Текста много а четких мыслей - ноль.
Какой смысл анализировать то, что заведомо является то ли экспериментом, то ли выдрюком.
Да еще - не имея четких методологических позиций.
С таким же успехом можно писать дисертации о способах использования туалетной бумани видными поэтами.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   20.06.2011 09:12   Заявить о нарушении
честно говоря, не помню уже, о чем речь) сейчас почитаю, постараюсь вспомнить)

Владимир Тимофеев   20.06.2011 13:02   Заявить о нарушении
ну не знаю по мне вполне норм. диссертация

Владимир Тимофеев   13.09.2011 22:12   Заявить о нарушении
для того, чтобы определить границы явления, следует анализировать именно предельные случаи

Владимир Тимофеев   13.09.2011 22:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «МГТ - дурная болезнь или суть поэзии? - Семинар» (Творческая Мастерская Ежи)

"Меня коробит пренебрежительное отношение мозготрахальщиков к классической поэзии. Пушкины и Есенины мол всякие устарели... А кто пишет в классическом стиле - тот вообще недотыкомка, "низовик"."

Не вступая в полемику с данным утверждением, просто приведу несколько стихотворений авторов, которые с не меньшим (большим, на самом деле)) правом, чем Есенин, могут считаться классиками:)

Итак.

И. Анненский.

ПЕРВЫЙ ФОРТЕПЬЯННЫЙ СОНЕТ

Есть книга чудная, где с каждою страницей
Галлюцинации таинственно свиты:
Там полон старый сад луной и небылицей,
Там клен бумажные заворожил листы,

Там в очертаниях тревожной пустоты,
Упившись чарами луны зеленолицей,
Менады белою мятутся вереницей,
И десять реет их по клавишам мечты.

Но, изумрудами запястий залитая,
Меня волнует дев мучительная стая:
Кристально чистые так бешено горды.

И я порвать хочу серебряные звенья...
Но нет разлуки нам, ни мира, ни забвенья,
И режут сердце мне их узкие следы...
О. Мандельштам

Я слово позабыл, что я хотел сказать.
Слепая ласточка в чертог теней вернется,
На крыльях срезанных, с прозрачными играть.
B беспамятстве ночная песнь поется.

Не слышно птиц. Бессмертник не цветет.
Прозрачны гривы табуна ночного.
B сухой реке пустой челнок плывет.
Среди кузнечиков беспамятствует слово.

И медленно растет, как бы шатер иль храм,
То вдруг прикинется безумной Антигоной,
То мертвой ласточкой бросается к ногам,
С стигийской нежностью и веткою зеленой.

О, если бы вернуть и зрячих пальцев стыд,
И выпуклую радость узнаванья.
Я так боюсь рыданья аонид,
Тумана, звона и зиянья!

А смертным власть дана любить и узнавать,
Для них и звук в персты прольется,
Но я забыл, что я хочу сказать, -
И мысль бесплотная в чертог теней вернется.

Bсе не о том прозрачная твердит,
Все ласточка, подружка, Антигона...
И на губах, как черный лед, горит
Стигийского воспоминанье звона.

Б. Пастернак

В шалящую полночью площадь,
B сплошавшую белую бездну
Незримому ими - "Извозчик!"
Низринуть с подьезда. С подьезда

Столкнуть в воспаленную полночь,
И слышать сквозь темные спаи
Ее поцелуев - "На помощь!"
Мой голос зовет, утопая.

И видеть, как в единоборстве
С метелью, с лютейшей из лютен,
Он - этот мой голос - на черствой
Узде выплывает из мути...

Владимир Тимофеев   16.01.2010 19:13     Заявить о нарушении
Это что касается русской поэзии. Я мог бы, разумеется, вспомнить еще Цветаеву, некоторые стихи Блока времен "Нечаянной радости", позднего Кузмина ("Форель разбивает лед", например. Это к цитате из "О прекрасной ясности"))), обэриутов и много-мнгого еще чего, но.. неважно)

А вот примеры иностранной классики:

С.Малларме

Бессонницы числом астрального декора
Над ониксом ногтей немотствующий фикс,
Как Феникс, окрылясь, из пепла явит икс,
Но амфора пуста для траурного сбора.

Оглохшей скорлупой мерцает гулкий мникс,
Пустой библибилон ликующего вздора,
Которой, час настал, Хранитель Уговора
Исчерпать обречен слезами полный Стикс.

На севере, застыв в плену зеркальном взора
Над схваткой родовой, где крест вакантный, скоро
Узрит единорог ее бесплотных никс,

Нагая, мертвая, без скорбного убора,
Невинным облачком в потемках коридора
Семь отраженных звезд, подобно, сакрафикс.
(Перевод В.Алексеева)

Ses purs ongles tres haut dediant leur onyx,
L'Angoisse, ce minuit, soutient, lampadophore,
Maint reve vesperal brule par le Phenix
Que ne recueille pas de cineraire amphore

Sur les credences, au salon vide: nul ptyx,
Aboli bibelot d'inanite sonore,
(Car le Maitre est alle puiser des pleurs au Styx
Avec ce seul objet dont le Neant s'honore).

Mais proche la croisee au nord vacante, un or
Agonise selon peut-etre le decor
Des licornes ruant du feu contre une nixe,

Elle, defunte nue en le miroir, encor
Que, dans l'oubli ferme par le cadre, se fixe
De scintillations sitot le septuor.

Р.М. Рильке

О, то был зверь, какого нет нигде.
Они, любя его, воображать
могли лишь эту поступь, эту стать,
очей свеченье кротких в темноте.

Да, не было его. Но, столь любим,
воистину стал видим дивный зверь.
Ведь для него пространства было им
не жаль - и он, желанный, в эту дверь

вошел. Лишь помышленье и алчба,
а не зерно, его вскормили - так!
И, становясь от веры их сильней,

вдруг белый рог пустил он изо лба.
И был он, к деве подойдя на шаг,
и в зеркале серебряном и в ней.
(Пер. А Пурина)

O dieses ist das Tier, das es nicht giebt.
Sie wußtens nicht und habens jeden Falls
- sein Wandeln, seine Haltung, seinen Hals,
bis in des stillen Blickes Licht - geliebt.

Zwar war es nicht. Doch weil sie"s liebten, ward
ein reines Tier. Sie ließen immer Raum.
Und in der Raume, klar und ausgespart,
erhob er leicht sein Haupt und brauchte kaum

zu sein. Sie nährten es mit keinem Korn,
nur immer mit der Möglichkeit, es sei.
Und die gab solche Stärke an das Tier,

daß es aus sich ein Stirnhorn trieb. Ein Horn.
Zu einer Jungfrau kam es weiß herbei -
und war im Silber-Spiegel und in ihr.

И т.д. (опять же, опускаем Рембо, Метерлинка, сюрреалистов и т.д и т.п.)

Должен сказать, что действительно "непонятных" стихов я не приводил. Эти, на мой взгляд, достаточно просты для восприятия.

Владимир Тимофеев   16.01.2010 20:19   Заявить о нарушении
Эти стихи ни коим образом не попадают под понятие "мозготрахалок", к чему было их приводить?

Наталья Зеленина Гаркушина   16.01.2010 20:28   Заявить о нарушении
"Поддаются напору мозготрахалок и редакторы и критики. Критики стесняются прямо сказать, кто есть ху. Или боятся прослыть тупицами и "несовременными"."

Это заявление кажется, по меньшей мере, странным) И опровержений ему.. тьма) Начиная от статей Л.Толстого, статей и пародий В.Соловьева, и заканчивая вот этим:

http://magazines.russ.ru/arion/2007/3/aa22.html
и этим:

http://magazines.russ.ru/arion/2007/4/ab23.html
и вот этим:

http://magazines.russ.ru/arion/2008/1/ku26.html

и еще много-много-много)

Вообще, прочитанный мною текст напоминает пародию на Толстого и Соловьева, честно говоря. И еще - очень известного в кон. 19-го - нач. 20-го века некоего Буренина) (Сейчас уже прочно забытого, но кто зает - поймет)))

Владимир Тимофеев   16.01.2010 20:31   Заявить о нарушении
Наталья, по мне-то тоже не попадают, но.. откройте первые рецензии и найдите там обсуждение одного из восьмистиший Мандельштама))

Владимир Тимофеев   16.01.2010 20:33   Заявить о нарушении
Надо, надо опрос устроить и статистически обработать :-)

Ариадна Галицкая   17.01.2010 09:08   Заявить о нарушении
"Надо, надо опрос устроить и статистически обработать :-)"

???

Владимир Тимофеев   17.01.2010 21:56   Заявить о нарушении
Почитайте дискуссию здесь: http://www.stihi.ru/rec.html?2010/01/04/2551

Ариадна Галицкая   17.01.2010 22:01   Заявить о нарушении
весело у вас тут)

Владимир Тимофеев   18.01.2010 01:12   Заявить о нарушении
Ну спасибо, ежели не шутите :-)

Ариадна Галицкая   18.01.2010 01:14   Заявить о нарушении
Вы не правы.
Ситуация такова, классики классиками. Хоту и у них далеко не всё удачно, и УГ встречается. Но вопрос не в этом. А, в том, почему она классики, а все после - нет?Если человек создал нечто, что до него не существовало - почёт этому человеку. Да, кто то не смог, или не захотел сделать так же нечто новое, но он добавил в уже имеющееся, опять таки, нечто новое, сопоставимое по объёму вклада. И он молодей, почему нет? А если человек ничего не создал? Но хорошо разбирается в том, что есть, и клепает технически совершенные, но бездушные вещи. И таких толпы. И они монополизируют право на акт творчества(суть которого в свободе самовыражения) и плодят миллионы таких же бездумных копирщиков, как и они. Но, ещё и с меньшими знаниями техники написания и прочих аспектов.
Что происходит в итоге? Застой, апатия, отупление, и утрата знаний.
Вот вы говорите, Пушкин. Думаете этот человек не был способен понять текст, которые при анализе совершенно спокойно подчиняется правилам русского языка, и попадает под определения множества различных литературных приёмов, одно наличие который разбивает в пух и прах все претензии к "непонятному"(наверно по причине безграмотности) творчеству.

Стих надо не знать. Его надо чувствовать. Он должен передавать ваш внутренний ритм, а не внутренний ритм человека, из которого сделали копирку всяческие бездари. Слово надо чувствовать. Почему бездари? А дар у того, кто просто любит своё дело и всё.

Артём Литфулин   18.01.2010 21:31   Заявить о нарушении