Брущенко Алёна Бруна - полученные рецензии

Рецензия на «Сказка про трёх воронов и соловья» (Брущенко Алёна Бруна)

Жизнеутверждающая и оптимистичная притча!

Покровский Василий   12.05.2024 23:15     Заявить о нарушении
Василий, огромное спасибо, что почитали (послушали - не знаю) и написали свой комментарий. Мне приятно.
Да, иногда нужно находить соловья смысла и счастья, когда наседают вороны всяких ужасов.
Бруна

Брущенко Алёна Бруна   13.05.2024 09:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уходя в глубину» (Брущенко Алёна Бруна)

Глубокие мысли в неординарном изложении...!

Покровский Василий   12.05.2024 23:11     Заявить о нарушении
Меня, буду честной, вдохновила история поэта - Зинаиды Миркиной, жены философа Григория Померанца, книгу которого "Записки гадкого утенка" дочитала недавно.
Вот ее история, если Вам интересно
http://45parallel.net/zinaida_mirkina/index.html#biography
Бруна

Брущенко Алёна Бруна   13.05.2024 09:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «РЫБА» (Брущенко Алёна Бруна)

Бруна, добрый вечер. Про рыбу, но не про знак зодиака, а про сказочную, я тебе уже написал. Если интересно, то вот здесь: (http://stihi.ru/2019/09/15/8469) про свой знак. Про Деву и не только...

Никола Маркоф   12.05.2024 20:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Алаверды АСПушкину Сказка о золотой рыбке» (Брущенко Алёна Бруна)

Где рыбке взять для всех старух мужчин? Они ж не доживают до седин...
И если баба хочет мужа в дом, пусть забирает мужика - щенком.

А почему не доживают: (http://stihi.ru/2023/03/03/5407), а потому что
(http://stihi.ru/2022/03/08/4310) и чтобы дети гордились отцом:
(http://stihi.ru/2022/12/01/4902)

Никола Маркоф   12.05.2024 20:45     Заявить о нарушении
Увы, с щенком в мужском обличьи тоже
Не все так просто. Может красен рожей,
Но вот душой наверняка не тот,
Все учишь, мучишь, он же - идиёт.
:-)
Вот.
Бруна

Брущенко Алёна Бруна   12.05.2024 21:08   Заявить о нарушении
Пока щенок - то можно воспитать. Хотя не все годны для дрессировки.
Кому жена - не женщина, а мать, но большинству жизнь сокращает водка.

Никола Маркоф   12.05.2024 21:26   Заявить о нарушении
У меня есть пример воспитания из мальчика мужа родной племянницы, увы, без оптимистичного экстаза. Хотя она можно сказать взяла его щенком - 16 лет, когда ей было 20 и воспитывала под себя долго, встречались пожалуй лет 7... Но как ты правильно заметил, дрессуре поддаются не все.
Если честно, меня никогда не прельщала такая практика отношений между м и ж.
Как и привороты с магическими ритуалами по привлечению партнера.
Но то такое...
Каждый выбирает для себя...
Дальше по классику...
Бруна

Брущенко Алёна Бруна   13.05.2024 09:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «РЫБЫ знак зодиака» (Брущенко Алёна Бруна)

У рыбы нет чинов и званий, но исполнением желаний
владеют две, назло науке: Златая и... простая щука.

Одну старик поймал во море... Читали сказку эту в школе
про бабу и её корыто. Как жаль мораль сия забыта...

продолжение здесь: (http://stihi.ru/2024/05/11/6238),
писал как отзыв - получился хорей.

Нескучного вечера. Никола

Никола Маркоф   11.05.2024 20:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «С Осипом Мандельштамом в унисон Мы живём под собою» (Брущенко Алёна Бруна)

Привет, подруга Бруна, коллега по хореям. Стиху - аплодисменты, но коль ты не против, чтоб я стал твоим цензором, (как Николай 1-й был личным цензором Пушкина), то вот такая тема: это не "обрезание" твоего сонета до 12 строк (ни в коей мере, хотя на мой взгляд это самые лучшие строки), а превращение его как бы в диалог:

Те, кто жил под собою не чуя страны,
Пропитал своим страхом и чувством вины
Все идеи кремлевского горца
Поколенья потомков. Под солнцем

А сейчас мы не чуем и света. Мы как дети живём в интернете.

Продолжают расти, размножаться, цвести,
И всегда есть вожди, кто их будет блюсти.
Тех, кто нес в себе доблести скрепы,
Поглотила кровавая Лета.

Нет в стране ни мозгов, ни идей, с каждым годом всё меньше людей.

И кого нам винить, если каждый – иван,
Что не помнит родства, от вранья вечно пьян,
Даже тех, кто по капле, но все же
Из души давит прошлого рожи…

Чья вина, кто не прав - вечный русский вопрос. Может знает ответ вездесущий Христос?


Никола Маркоф   11.05.2024 18:38     Заявить о нарушении
Привет, брат Никола.
Твои вставки - это не цензура, а диалог. Как ты и написал.
И я в принципе не против любого со-творчества.
Коль мысль жива и просит вылиться в строку
Ты не держи ее и я сдержать стихию не могу.

Алена

Брущенко Алёна Бруна   11.05.2024 19:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «С Померанцем в унисон Гадкий утёнок» (Брущенко Алёна Бруна)

Добрый день, Бруна. Браво! Но для тех, кто не читал Померанца (как и я) переведу на русский хотя бы 3 слова из одного катрена:

Ему ж надрывы охлоса - *
Дробина, пропедевтика **
В Иное – не в патетике, ***
А в том, что мысль ценна.

* - (истор.) чернь, социальный слой населения, лишённого политических прав (http://ru.wiktionary.org/wiki/охлос);
** - дидактический термин, означающий введение в какую-либо науку, предварительный вводный курс изложенный в сжатой форме (http://ru.wikipedia.org/wiki/Пропедевтика);
*** - возвышенный, взволнованный тон в высказывании, (слова или поступки) с высоким пафосом, оптимизмом, героическим началом (http://ru.wiktionary.org/wiki/патетика);

И тогда 1-й катрен в моём переводе:

Царю проблемы черни - слону дробина верно.
А моська бредит и больна, и сдуру лает на слона.

Никола Маркоф   11.05.2024 17:23     Заявить о нарушении
:-) Спасибо, что пишешь значения слов, которые охлосу непонятны, а потому и обидеть не могут. :-) Я само собой знаю, потому что живо и давно интересуюсь философией. Ты меня как-то упрекнул в том, что слишком умствую и пишу без сюжета. Добавь к этому - употребляю (не алкоголь), а всякие сложные слова. :-)
И потому мой эзопов язык мало кому понятен.
Но, извини, я не хочу опускаться и писать формат, как когда-то требовали от меня в отношении песен. Сейчас пишу так, как на душу кладется Сверху, и ни перед кем не отчитываюсь. Пусть Там с меня спрашивают. Все Там будем, всем отвечать за свое - сделанное или нет.
Как и за все дела и поступки, слова и чувства. И даже мысли.
А пока живу и здравствую.
И радуюсь по мере сил и способностей тому, что умею и имею.
Алена

Брущенко Алёна Бруна   10.05.2024 11:53   Заявить о нарушении
Ты уже ответила на мой ответ, а я только твой хорей "сократил" до "басни" из 2-х строчек. То есть даже не я, а дедушка Крылов. Сейчас правда охлос называют электоратом... Но это твоё право писать для интеллектуалов, но я пишу "не для чтения вслух, только для тех, кто не слеп и не глух, только для тех, кому думать не лень, просто стихи про сегодняшний день"

Никола Маркоф   10.05.2024 12:21   Заявить о нарушении
Как охлос ты ни назови,
А суть с веками неизменна:
Свинья копается в грязи,
И не мечи пред нею перлы.
:-)

Брущенко Алёна Бруна   10.05.2024 13:01   Заявить о нарушении
Алёна - 5 с плюсом за смысл и за краткость. Я не знаю в каком твоём разделе социальные или гражданские стихи (если они есть на русском языке)? А по поводу охлоса-холопов нашего времени у меня есть хорей 4-х летней выдержки: (http://stihi.ru/2020/01/18/724). Хотя мне понятна твоя гражданская позиция, но буда рад в этом ещё раз убедиться.

Никола Маркоф   10.05.2024 14:45   Заявить о нарушении
По поводу гражданских стихов... Их, скорее нет, чем есть у меня.
Вообще, всегда позиционировала себя, как аполитичную личность.
Но, как говорится, если ты не интересуешься политикой, то она все-равно интересуется тобой.
Могу бросить пару-тройку стихов, которые можно считать приближенными к этой теме. Но я больше ухожу в философию, чем что-то обличаю или изобличаю. Как говорил Померанц, "стиль полемики важнее предмета полемики, важнее правоты в споре. Ибо правота никогда не бывает совершенной и никогда нет такого ясного и твердого добра, что против его оппонента хороши все средства".
Потому я в принципе уклончива в спорах...
Может из-за того, что в юности была очень рьяной спорщицей, но вся вышла.

С Бродским Остановка в пустыне
http://stihi.ru/2023/09/17/2507

С Быковым Творческий кризис у Бога
http://stihi.ru/2023/08/20/2065

С Кушнером Времена не выбирают
http://stihi.ru/2022/09/28/2463

С Быковым Проснешься и видишь
http://stihi.ru/2021/11/09/4505

С Мандельштамом Мы живем под собою не чуя страны
http://stihi.ru/2020/11/25/3881

С Сашей Чернмы Есть горячее солнце
http://stihi.ru/2020/11/26/4200

Чисто-конкретное поколение
http://stihi.ru/2021/05/26/6221

Думаю, это и все...
Ну еще в папке с философией можно какие-то около политически гражданские темы найти, но тезисно, без проработки.

Извини, если разочаровала.
Женщина создана для любви, вот и должна писать о ней. :-)
Если не совсем рмантишный бредик, то уже и славненько.
Ироничная Бруна

Брущенко Алёна Бруна   10.05.2024 15:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дар инстанции высшей» (Брущенко Алёна Бруна)

И снова добрый вечер, Бруна. "Как пройти по ту сторону быта, Позабыть о разбитом корыте..." Вот эти строчки ты написала 04. 05. 2024, а я в отзыве: "Взамен разбитого корыта она мечтает о джакузи. Мужчина - просто жертва быта, а женщина - раба иллюзий" -написал 7-го мая, причём твой "Дар инстанции высшей" от 4 мая прочитал только сегодня в 18:32. Я понимаю, что в твоём хорее речь идёт не обо мне, но... или мы подключены к одному эгрегору творчества, или читаем мысли друг-друга на расстоянии...


Никола Маркоф   09.05.2024 22:11     Заявить о нарушении
Привет, Никола!
Думаю, что и подключены, и читаем мысле-чувство-состояния. :-)
Знаешь, когда женщине за 50, она уже может себе позволить дружить с разными мужчинами без сексуального оттенка, а опираясь на истинный смысл Эрота, который описан в диалоге Платона "Пир". Эрот, как энергия, как стихия творчества и соприкосновения с высшими идеями-эйдосами...
Потому мне важно и приятно наше с тобой стихотворческое взаимопроникновение.
Но ты прав, у меня есть и реальный друг, с которым есть возможность ходить-бродить по реальным дорогам и исследовать внешние маршруты жизни.
И тем не менее, хождение по дорогам внутренним считаю не менее значительным.

Как-то так.
Алена

Брущенко Алёна Бруна   10.05.2024 09:45   Заявить о нарушении
Добрый день, мой нереальный друг. Алёна, ты меня определила в друзья из другой реальности, но как помнишь я тебя уже называл своей сестрой по разуму и творчеству.
Мужчина после 50-ти и тем более 60-ти, тоже имеет право на дружбу с прекрасным полом в разных слоях пространства и времени, на разных уровня реальности. И этим правом я уже пользуюсь с 13-го года, то есть с начала стихотворчества. В последние два года я как раз остался без откровенного общения с одной сестрой по разуму (ей здесь посвящен не один хорей, если интересно могу дать ссылки) в связи с политикой нашего царя. Не то чтобы мы с ней больше не общаемся, как раньше, просто по теме патриотизма у нас разное мнение. Про остальных представителей прекрасного пола и их роль в моей жизни и творчестве расскажу (если тебе интересно) после и скорее всего не здесь. Кстати, у меня к тебе 2 вопроса: 1)кто ты по знаку зодиака? и 2)почему не даёшь ссылки на свои стихи, о которых ты хотела бы получить моё мнение или продолжение в виде подражания или пародии твоего стиля исключительно для интеллектуалов (ставь сноски на "умные" слова, чтоб не искать их смысл в википедии)?
Как то так. Никола.

Никола Маркоф   10.05.2024 11:18   Заявить о нарушении
Привет, мой друг-поэт.
Начну с конца...
2) Ну как же так, всегда даю ссылки в своих рецензиях в твоим стохотворениям, вот недавно по Вертинскому такое было. И в комментариях постоянно ставлю ссылки. Особенно, когда твои цитаты или резонансы с кем-то, вспоминаю у себя в творчестве. И тогда обязательно отсылаю.
Иногда просто приглашаю в свои папки, где много разного уже написано, чтобы ты сам, по созвучию с автором или даже с конкретным стихом автора присылал свои стихо-мысли на это произведение.
Странно, может ты просто не все мои ответы читаешь? Или они не видны тебе?
Но у меня все видится.
1) Я - Рыба, и Даже вот есть на эту тему:
http://stihi.ru/2020/11/24/3345
Про знак зодиака
http://stihi.ru/2021/01/05/3019

Ты можешь писать и ставить ссылки на те произведения, которые тебе бы хотелось обсудить. А я буду реагировать так и тогда, как мне Бог на душу положит. Пока вроде бы все было вдохновенно и поэтично...
К своему творчеству я даю ссылки в связи с близостью к твоим темам.
Остальное творчество оставляю на произвол или желание того, кому "слово наше отзовется" по заголовку или еще как-то...
У меня все разложено по папкам. И об этом я тебе тоже писала: Древняя Греция, Веды и Индия (мое увлечение индуизмом и погружение туда), Муза-Музыка и песни лежат в двух отдельных папках, в первой стихотворчество на тему музыки и композиторов, вторая - мои песни и исполнение.
Философское - мои размышления в стихах и прозе об этом.
Юмор в папке "Размышлизмы от Бруны" - короткие афоризмы на разные темы.
РАЗНОВСЯКОЕ - это именно обо всем.
БРУэссеНЫ - это статьи на интересные темы.
ЛитературщиНА - статьи и стихи о литературе, которую читала и мои переосмысления.
Сонеты Шекспира - это мои переводы.
Украинский сборник - стихи на украинском языке, поскольку я - гражданка Украины, которая сейчас по семейным обстоятельствам нахожусь в РБ. Но украинский язык знаю и чувствую, потому что 10 лет проработала автором и ведущей детских и музыкальных программ на украинском радио.

Словом, вот тебе моя краткая биография в творчестве.
Алена

Брущенко Алёна Бруна   10.05.2024 11:47   Заявить о нарушении
А я по знаку зодиака - Дева и тоже есть про Деву стих: "Прощаясь с бабьим летом..."
(http://stihi.ru/2019/09/15/8469). Оба твоих стиха про Рыбу я уже прочитал, но не могу, как ты экспромтом отзыв сразу - как поэму. Напишу, но точно не про рыбку золотую...

В моих стихах тоже есть моя автобиография и ты, частично, уже её читала. Тебе проще, у меня всего стихов в 3 раза меньше, чем твоих, а если не считать понос словесный и 6 разделов графоманий, а только Новые сказки о царе и его электорате (или как ты правильно заметила охлосе, но всё таки не весь народ - холопы "Царю проблемы черни - слону дробина верно. А моська, бредит и больна, что сдуру лает на слона."), но даже только читая по 1-му хорею в день тебе нужен почти год, а мне три. А ещё ютюб?

Кстати, как ты относишься к такому жанру как пересказ романа, поэмы и пр. толстых книг в несколько строк, то есть в кратком и ироничном виде (например "Война и Мир" есть в таком виде: (http://stihi.ru/2013/09/07/8099), причём с моими комментами).

PS: А мой вчерашний ямб (http://stihi.ru/2013/09/07/8099) или хорей, ты прочитала, но, увы, ни слова...

Никола Маркоф   10.05.2024 14:09   Заявить о нарушении
PSS: я тебе ещё 2 пары строк сюда написал: (http://stihi.ru/2024/03/11/2842)

Никола Маркоф   10.05.2024 14:30   Заявить о нарушении
PSSS: (очепятка или исправленному верить)- А мой вчерашний ямб (http://stihi.ru/2024/05/09/6312) или хорей, ты прочитала, но, увы, ни слова...

Никола Маркоф   10.05.2024 17:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Солнечно. Ветрено. Холодно» (Брущенко Алёна Бруна)

Пасмурно, ветрено, холодно, Красная площдь, парад...
Снег прошлогодний на головах и на фуражках солдат.

Это всё там в телеящике: холод, снега и дожди,
рядом с вождями из Африки мёрзнут и наши вожди.

А ведь могли б с телевизором тоже сидеть по домам,
молча гордиться величием, выпив победных 100 грамм.

Алёна, добрый день! Поздравляю, рождённую в СССР, с днём Победы 9 мая!

Никола Маркоф   09.05.2024 14:35     Заявить о нарушении
Спасибо, конечно, но для меня, много читавшей от Суворова до Померанца, и имевшей историю воевавших дедов, этот день не имеет привкуса пафоса, а только горечи...
Уж извини, если не резонирую с твоим.
А то, что да, рождена в СССР, этого из личного бэкграунда не вычеркнуть.
И даже в пионерском возрасте пела с хором песню, в которой была композитором,
на слова какой-то девочки из журнала Юность.
Даже слова помню:
Нам землянка - не мать, нам окоп - не обитель,
Мы не шли на врага в темно сизом дыму,
Не умели бросать мы в пике истребитель,
И не шли наугад сквозь кромешную тьму...

Я

Брущенко Алёна Бруна   09.05.2024 15:06   Заявить о нарушении
Алёна, разве в моих 6-ти строчках есть пафос? Ещё меньше его в стихе 7-ми летней давности "Сто лет народ Победой горд. Патриотическая фэнтези" (http://stihi.ru/2017/05/06/982). Только у нас сейчас за такие стихи м.б. 10 лет без права переписки. Мы живём сейчас не в 24-том, а 84-том, только не в будущем 1948 или 2084, а в том самом... 1984-м.


Никола Маркоф   09.05.2024 18:27   Заявить о нарушении
ps: не в будущем 2048 (просто очепятка)

Никола Маркоф   09.05.2024 18:31   Заявить о нарушении
Нет, Никола, в твоих стихах нет пафоса.
Ты прав. Просто само поздравление, как по мне, словом, не с чем поздравлять.
вот и все. И тем более, что мы уже говорили с тобой об осторожности.
И тебе в твоих стихах тем более публикуемых открыто...
Впрочем, мне кажется сейчас так глубоко не копают. На все соцсети и все высказывания в нете не хватит обработчиков.
И даже если сп.сл-бы наймут ИИ на свою службу, все-равно алгоритм эзопов язык не сможет отследить и вытянуть смысл. :-)
Если слова еще как-то сможет опознать алгоритмом, но
сквозь текст с намеками и экивоками точно не просмотрит.
Так что пока можно писать спокойно.
И спать...
А про годы - тут ты прав...
Именно поэтому поэт во мне выбирает жить вне всего этого...
Алена

Брущенко Алёна Бруна   09.05.2024 19:17   Заявить о нарушении
Ещё раз добрый вечер, человек-поэт Алёна Бруна. Спасибо за мнение. Я рад, что ты меня понимаешь. А вот, что получилось из тех 6-ти строчек. (http://stihi.ru/2024/05/09/6312) Зацени!

Никола Маркоф   09.05.2024 21:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Домик у моря» (Брущенко Алёна Бруна)

Здравствуйте, Алёна! Мне нравятся Ваши стихи! Каждый месяц выходят коллективные сборники стихов проекта "БИБЛИОТЕКА СОВРЕМЕННОЙ ПОЭЗИИ". Буду рада Вашему участию в любом из них. Ближайший сборник стихов стихов на свободную тему "Краски жизни" книга 39. Выйдет в конце июня 2024 г. Его презентация состоится в Москве 13 июля 2024 г. в библиотеке №164. Тем, кто не присутствует на презентации, рассылаю книги почтой. Если мое предложение интересно - пишите мне в сообщениях на сайте свой эл. адрес - вышлю полную информацию и предыдущий сборник в эл. виде для ознакомления. С теплом - Лариса.

Лариса Кузьминская 7   08.05.2024 18:32     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лариса!
Спасибо за Ваше предложение, мне лестно приглашение в участии, но похоже я не смогу принять участие. Скорее всего это платно, как и все публикации в проектах на этом сайте. А я не готова популяризировать своё творчество на такой основе.
Самиздатом я уже издала свой сборник. Теперь благодаря интернету все можно найти бесплатно в интернете и соцсетях, а бумажные носители постепенно уходят в мир иной... И так уж случилось, что не настолько тщеславна и честолюбива, чтобы считать своё творчество достойным увековечивать в виде сборников.
С уважением,
Бруна

Брущенко Алёна Бруна   08.05.2024 19:53   Заявить о нарушении