Сказка про трёх воронов и соловья

Брущенко Алёна Бруна
Декабрь 2022 - февраль 2023
Автор – Бруна

Сказку в исполнении автора можно послушать здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=xRKkOkgxTJE

Однажды шёл по дороге человек. Шёл себе, никуда не спешил, как будто времени у него навалом: живи – не хочу. То ли на работу, то ли с работы, - это неважно. Потому что для него самым главным был один принцип: жизнь – это движение. На том и стоял человек, точнее, двигался по пути жизни.

Шёл он, шёл, и дорога привела его к перекрёстку. А прямо у перекрёстка росло дерево высокое, породы обычной, непримечательной. Пора года была осень. Почти все листья с дерева облетели, и на почти голых ветках сидели три черные птицы. Три ворона.

Человек ровной походкой приблизился к дереву и вдруг остановился, посмотрев вверх: туда, где сидели вороны. А три чёрные птицы посмотрели сверху вниз на человека своими пронзительными глазищами.

- Кар! – пророкотал ворон, который отличался тем, что у него голова была сизо-серая, словно кто-то окунул птицу в пыль. -  Картонный дурилка, чего корячишься, зачем кочевряжишься? Куда по дороге жизни катишься?

Услышал человек это карканье и задумался: а и правда, чего это я? Что мне больше всех надо – ходить туда-сюда, в постоянном движении, ни минуты покоя, ни секунды застоя…

Как только эти мысли человек допустил в свою бедовую головушку, тут же второй - абсолютно чёрный от макушки до хвоста – ворон подхватил увертюру первого и вступил со своим раскаркивающимся соло.

- Жизнь – боль. Ужас. Мрак. Всё хреново. А, главное, с каждым твоим следующим шагом она движется прямиком туда, где ещё хреновее.

Слушает человек это жуткое карканье, и как будто стремительно погружается в тьму-тьмущую отчаяния и полнейшей безнадёги. И начинает гонять по кругу тёмные и безрадостные мыслишки: а и правда, ведь таки точно – нет никакого смысла у бессмысленного и ничем не оправданного движения по вечному и странному пути жизни, может ну его всё и баста!?..

И когда помрачнели мысли человека, третий ворон с иссиня-черным отливом оперения прочистил горло, прокаркался-прошамкался, словно перед важным выступлением и добавил свою ложку уничтожающего всякий смысл дёгтя в бочку отнюдь не мёда.

- Твоё существование – абсолютно и тотально никому не нужно. И тебе в первую и последнюю очередь. Потому что сколько бы и за кем бы ты ни занимал, ты всегда будешь крайним, лишним, не нужным.

И чем громче было противное карканье третьего ворона, тем тоскливее и унылее становилось на сердце у человека. И тогда воронье трио полным составом раскаркалось до такой степени и бесконтрольности, что, даже заткнув свои уши и закрыв глаза, в человеческий мозг прорывалась и набатом стучала в сознании каркофония депрессивного отчаяния и самоуничижения. 

- Изгой – из каждой щели гной!
- Недотёпа – некуда топать!
- Неудачник – не решай задачи!
- Балда – и вокруг одна беда!
- Сволочь – нечего воду в ступе толочь!
- Идиот – лягушек-квакушек полон рот, и пуст всегда живот!
- Бесталанный – рассадник тараканов!
- Дебил – негде взять ни разума, ни сил!
- Вечный гад – все шаги назад, в полный распад!

Потерянный и пришибленный этим уничтожающим всё и вся концертом, стоял человек под деревом, на котором раскаркивались на все стороны, кто во что горазд три ворона со своими чёрными-пречёрными партиями…

И когда каркофонное трио вошло в раж и достигло своего апогея, а человек уже не мог противиться этому жуткому выступлению, откуда ни возьмись, на голые осенние ветки спикировала маленькая незаметная серенькая птичка. Она расправила крылышки и вдруг из её клювика полилась чистая, звонкая и жизнеутверждающая песнь песней.

- Жизнь – венец творенья чудо бытия!
Каждый миг – движенье. Каждый шаг – стезя.
Каждый час наполнен смыслом чрез края.
Слушай диво-песню веры соловья.
Даже если осень встала у дверей,
Ты проникнись верой. Славный соловей,
Я пою бесстрашно для тебя, мой друг!
В голове, как в башне, пусть пройдёт испуг.
Выгони скорее воронов лихих
Из сознанья, милый, вспомни чудо-миг,
Когда был ты счастлив, радостен и щедр,
Не боялся в дальний продвигаться свет,
По дорогам жизни весело ходил,
И под нос мурлыкал песенки мотив:
Соловей-соловка, словушка любви,
Как с тобой легко мне по миру идти...
Прилетел к тебе я, чтоб напомнить вновь,
Я с тобой повсюду, и моя любовь
Песенкою звонкой карканье ворон,
Тягость и зловонье выметет метлой
Солнечной и чистой трели соловья!
Жизнь всегда прозренье чуда бытия!

…Соловушка-словушка трепетал трелями радости, разливался руладами счастья, выпевал фиоритуры изысканной благодати и творческого вдохновения, превращаясь из скромной и незаметной пташки, в прекрасную разноцветную птицу гармонии, оперение которой переливалось всеми цветами радуги и наполняло всё вокруг сиянием.

И от соловьиной музыки черные вороны сразу скукожились, сжались, смолкли, а потом, взмахнув крыльями, поднялись над деревом и исчезли, словно их и не было.

А соловьиная песня разливалась в прозрачном осеннем воздухе и растворялась в сердце человеческом, как благословение и благодарность за истину и восторг понимания.

В качестве музыкальной иллюстрации к сказке предлагаю симфонии Моцарта. Он - всечеловеческий соловей жизнеутверждения.