Подробная информация о программе «Турнир поэтов» – на сайте turnirpoetov.ru
Для голосов экспертов применяется новое правило: если эксперт не опубликовал развернутый комментарий с обоснованием своей позиции, то его голос учитывается как зрительский.
Родился в Малой Вишере. Живёт в Переделкино. Окончил театральный институт имени Бориса Щукина. Артист Московского театра поэтов под руководством Влада Маленко. Публиковался в журнале «Юность» и другой периодике. Автор пьесы и сборника стихов. Лауреат всероссийского фестиваля молодой поэзии имени Леонида Филатова «Филатов Фест». Автор представлен членом Художественного совета программы «Турнир поэтов» Юрием Семецким.
Родилась в Московской области, живёт в Москве. Образование – высшее, филолог, преподаватель русского языка и литературы. Публикуется в российских и зарубежных журналах, сборниках стихотворений и на литературных интернет-порталах. Автор двух книг. Представлена членом Художественного совета программы «Турнир поэтов» Сергеем Касьяновым.
Экспертных голосов: 7 – это 70% от суммы 10
Зрительских голосов: 69 – это 52.3% от суммы 132
Роман Сорокин получает 70% + 52.3% = 122.3 балла
Экспертных голосов: 3 – это 30% от суммы 10
Зрительских голосов: 63 – это 47.7% от суммы 132
Елена Антипычева получает 30% + 47.7% = 77.7 баллов
Оба автора интересны, но в перспективе Роман мне кажется более ярким явлением. То, что он более выразительно читает, скорее плюс: поэт не обязан подавать свой текст сдержанно. Что касается особенностей поэтике, мои коллеги уже высказались достаточно, не вижу смысла повторяться.
Основной недостаток участников - молодость, и оба справляются с ним по мере сил.
На стороне Романа внимание к слову, хороший звук, удачные метафоры. Легкость не означает легковесность.
У Елены очень тяжелая фонетика, местами стихи труднопроизносимы. Пыталась прочитать вслух наиболее удачные её стихи - эта проблема существует и в них. Наверное, имеет смысл анализировать свои тексты и на слух. Сама подача её стихов мне нисколько не добавила минусов, скорее трогает такая эмоциональная сдержанность.
Удачи обоим!
В этой паре - совершенно однозначно Роман. Слишком контрастно, по всем параметрам не в пользу Елены. На этих же весах в итоге оказывается и его желание и умение донести стихи до читателя/зрителя - в отличие от Елены, чем бы это ни было обусловлено с ее стороны.
Приятно было познакомиться с молодым автором, пишущим в русле традиции и с большим мастерством.
Хочется, чтобы его узнали, чтобы у него появились после этой программы новые читатели.
Алла Шарапова (15.07.2021 в 11:01) – Экспертный совет
Не смею спорить с тем, что сказал Евгений Сулес. Возможно, мы имеем дело с «живым гением». И по уровню закрытости Елена вполне соответствует. Признаюсь, что мне было очень сложно «пробиться» к Елене, причём не только из-за довольно своеобразной подачи стихов или собственных мыслей, но и в прочитанных позже текстах. То волнение, которое присутствует при чтении в студии, неловкость из-за прикованного к тебе внимания или странность того, что ты вообще должен пояснять свои стихи — на всё это я, естественно, делаю скидку. Но должен же случиться какой-то прорыв, момент, который наконец-то озарит всё происходящее, наполнит его смыслом и позволит сказать: так вот он — живой человек и... гений. К сожалению, этого не произошло. И я не только о сюжете программы, но и о воздействии стихов Елены. (Подчёркиваю, что я говорю исключительно о своём личном восприятии и буду даже рад, если оно ошибочно!)
Голосую за Романа не только потому, что он актёр, чему я испытываю невольную солидарность. Подача Романа была как раз не столь актёрской, а абсолютно сбалансированной между авторской и профессиональной, где ничего не перевешивало. Если умение донести свои стихи является минусом, то тут, конечно, у Романа полное фиаско:)) Меня подкупило отсутствие пафоса, игры в значимость или преувеличение смыслов, как и вообще — игры. Роман или очень хороший актёр, который скрыл собственные амбиции, или просто открытый и скромный человек. В любом случае, и то, и другое является плюсом. Я прочитал некоторые отклики и был бы благодарен, если бы их авторы показали конкретные места, где Роман вёл себя неестественно или пытался выдать себя за бОльшее, чем он есть.
Давайте сравним некоторые сегодняшние оценки: актёр (плохо!), похож на Есенина (виновен!), пишет просто (не эстет!)…
А завтра о другом: филолог (ужасно!), вылитый Евтушенко (как так можно!), пишет заумно (ближе надо к народу!).
Мы никогда не попадём в идеального Поэта.
Романа упрекают в легковесности и простоте, в некоем «ни о чём».
Значит, про редкую поездку к отцу и смутное предчувствие с этим связанное — это ни о чём? Про ощущение 9-го мая, как праздника полного не только оркестров и парадов, но и непонятной и многогранной грусти — ни о чём? Про спокойно-мужское, без истерик, но трагичное осознание минувшей трети своей жизни - ни о чём?
Тогда о чём поэзия вообще?
Мне не совсем близка спокойная созерцательность Романа (каюсь, я больше за истерики), но он меня полностью убеждает.
Повторюсь, что я понимаю мощный потенциал внутреннего мира Елены, однако, перспективы её участия именно в формате телевизионной программы, при прочих практически равных составляющих, кажутся мне менее предпочтительными. Но общее мнение всё расставит по местам и победа любого из авторов будет справедлива.
PS. Кстати, я тоже скорблю об удалении замечания Дмитрия Сергеевича Данилова. Наблюдаю за некоторыми «критическими замечаниями» отдельных персонажей, как за комедийным мини сериалом. Без них было бы скучновато. Но желание поучать авторов, которые на порядок глубже, талантливей, интеллектуально выше и элементарно - образованней, неся откровенную чепуху и вставляя в комменты собственные корявые, полуграмотные поделки — это некий абсурдный цирк. И я рад, что здравомыслящие зрители верно воспринимают происходящее. Более всего сопереживаю авторам, которые вынуждены читать подобные разборы, но и тут надеюсь на их чувство юмора. Ведь создала же природа (очевидно для баланса разуму) программу «Аншлаг» или Бузову. А там рейтинги, денежки и подписчиков — тьма… Не приведи Господь, конечно.
Игорь Бирюков (14.07.2021 в 15:43) – Экспертный совет
С творчеством Романа Сорокина знакома по его выступлениям в "Вечерних стихах".
Молодой талантливый поэт, побольше бы таких!
А саму передачу Турнира не смотрела.
Ибо интересны поэты, а мнения критиков о них порой не соответствуют впечатлениям, полученным от прочтения стихотворений.
Удачи Вам, Роман!
Анна Фуникова (10.07.2021 в 12:04) – Экспертный совет
Обычно я стараюсь воздержаться, когда вижу, что мой голос не изменит картины голосования. Но и оставлять без внимания выпуск как-то нехорошо.
Моё почтение.
Три раза смотрел турнир и три раза заходил на страницы авторов.
Было очень трудно сделать выбор. С первого раза, был за Романа, но оставался какой-то вопрос. Серьёзность другого автора, Елены останавливала отдать голос.
Почитав обоих авторов пришёл к выводу — стихи Елены глубже, насыщенней.
Но вникая в слова понял, что меня останавливало голосовать за неё.
Первое - это ужасно длинные строки при закрученности мыслей. С первого раза, читая последнюю строку четверостишия, теряешь мысль, о чём было вначале четверостишия. Я уже не говорю о четверостишиях. Прочитав пятое, надо вернуться к первому, чтобы понять о чём это. Одно предложение может быть на пять-семь строк. Причём эта запутанность не всегда распутывается. Строки длиной до шестнадцати слогов.
Восприятие стиха очень сложное. В отличие от экспертов, считаю, что большого будущего от подобной поэзии ожидать трудно.
Роман подготовил удачную подборку. Точно выбрал лучшее из написанного. Стихи вне подборке, как он сам сказал - проходные. Названная им цель - быть Шекспиром или писать как Пастернак, может быть достигнута при невероятном усилии и огромной работе. Задатки есть. Но... Пастернак в 23 года издал первую книгу, да и Шекспиром до 30 лет уже было написано масса сонетов. Так, что удачи Вам Роман.
Пользуясь случаем хочу сказать большое спасибо Евгению Сулесу за сыгранную роль в сериале «Красная зона». Фильм так себе, но Вы сыграли изумительно. Мерзавец получился очень убедительный, это при Вашей-то интеллигентности, воспитанности и образованности.
Это талант.
Турнир проведён отлично. Приятно общение между ведущим и участниками.
Интересны критические высказывания Елены Пестеревой.
Романа Сорокина выбрала потому, что стихи его мне показались более понятными
и прочтение их было более достойным,чем у конкурента.
Начинаешь читать или слушать Романа, и хочется продолжать. Почему? Потому что в его, безусловно, простой поэзии так много авторского, так много личного! См. "Отцу", "Старшей сестре", "Ходи себе...", "Кроссовки"
И, несмотря на некоторые огрехи(), у него есть такие находки, которые сложно назвать не-поэзией:
"... живу долгами,
Леплю друзей-снеговиков,
Люблю свой домик-оригами
Среди исписанных снегов..."
"полнолуныние и ночь
сказал поэт и
и развернувшись вышел прочь
без сигареты"
"Не спи, дружок, — проснись и пой.
Ешь время деревянной ложкой."
Конечно, все упомянутое и процитированное лежит за рамками подборки, но на то мы и читатели, чтобы иногда заглянуть за переборки.
Елену трудно слушать – читать интересней.)
-
У Романа хорошо поставлен голос, но декламация без авторского шарма (для примера: как читает И.Бирюков кому-то нравится, а кому-то – нет, но не спутаешь ни с кем), для Турнира авторское чтение на 5-/4+, стихи гладкие формой и любой «эксперт» в плену цеховых правил.
-
Опыт дело наживное и содержание станет вровень с формой, т.к. в молодости учимся, а потом совершенствуем умение и достигаем гармонии, как Бог даст и есть ли стремление.
-
Есть ли в стихах чувства, так стихов без эмоций нет.
Какое место в жизни Романа займёт поэзия, такими и будут стихи.
Если хобби, то достаточно и таких, какие есть, а если жить поэзией и дышать,
то Роман в силах создать такое, что будут цитировать молодые творцы стихов, т.е. стать Поэтом, а любой Поэт, это пророк, а у Пророка судьба не сахар, а его выбор.
-
Много слов мной сказано высокопарных, но жизнь может мои слова перетасовать так, что окажутся не пафосом, а естеством поэтического будущего Романа.
-
Спасибо авторам за красивые стихи .
-
С теплом улыбки и уважением, Александр.
.
Турнир посмотрел на одном дыхании )) На мой взгляд, главный герой этого турнира - Елена Пестерева, настольно она обаятельна, легка и компетентна, что хочется пересматривать еще и еще . Больше понравился Роман . У него легкий слог, стихи его доходчивы и понятны, но не примитивны, а как-то очень сбалансированы.
Прочитал все стихи двух подборок. Конечно, с со стихами Романа помучился: слушал, записывал на слух пару строчек и вставлял их в Яндекс, который мне и отыскивал уже стихотворение в полном объёме. Артисты такие и есть - пофигисты.)
Многие говорят, что он взял формой, т.е. артистическим прочтением. Но я на форме не зацикливаюсь, мне подавай содержание.) И могу точно сказать, что стихи Романа мне запомнились, а это один из важнейших критериев оценки. Я у себя такого добиться не могу.( И, что поделаешь, стихи Елены в меня совсем не зашли, видимо не совпали частоты, т.е. резонанса не получилось. Что для меня ещё важно - надоели стихи о смерти, которые, как правило, и побеждают на всех площадках. А здесь у обоих авторов их не было от слова совсем! Порадовали старика!) Согласен с самим Романом и Е.Пестеревой, что как поэт он ещё не сложился, но, если не бросит писать, а я прошу его этого не делать, то он идёт верной дорогой. Собственные стихи помогут ему и в артистической профессии - это гораздо лучше, чем просто заучивать чужие тексты.
Неожиданно обозначил своё кредо И. Бирюков: "каюсь, я больше за истерики"!))) С Игорем у меня всегда раздвоение личности - как поэт, он сильно пишет! Я даже приблизиться к нему не смею. Но мне не по душе мужчины - истерички, а таких я всё больше встречаю и здесь, и в жизни. И его копание в прошлом, которое почти на 100% искажено людьми, писавшими об этих старых событиях. Тут познакомился немного с актуальной поэзией, которая начисто отвергает старьё. Интересно. Она о сегодня или даже завтра.
С некоторых "критиков" поржал в голос; ОМГ, сколько ЧСЗ, ЧСИ и проча, и проча (где "З" - значимость, мнимая очевидно, а "И" - исключительность по делу категоричности критики.) Роману есть куда расти, факт, но разборы на уровне "манки" - это низкосортное, дешевое шапито. Forza, Роман!)
И мне оба автора понравились, согласна с мнением критика Елены Пестеревой.
Но эту систему голосования хотелось бы поменять, чтобы возможно было проголосовать в процентном отношении. За Романа Сорокина 60 %, а за Елену Антипычеву 40% проголосовала бы. Такое соотношение потому, что Елена как-то монотонно на одной ноте прочитала всю подборку. Часто мне приходилось слышать, что филологи абсолютно не умеют хорошо читать свои стихи, и даже гениальные тексты портят своим исполнением. У Елены понравились философские мысли в стихах, жизненно, свой поэтический голос есть. У Романа хорошее исполнение, его легко, интересно слушать, и то что он актёр помогло ему достойно представить свою подборку. Стихи простые, понятные у Романа, для широкого круга читателей. И вообще, почему некоторые считают, что поэзия должна быть только для узкого круга избранных лиц, как было в некоторых турнирах, где встречались какие-то непонятные вирши? Здесь, в данном Турнире поэтов, как раз всё хорошо и понятно.
Достойное представление своей подборки - от начала и до завершения. Просто наслаждалась исполнением и рисовала картины в своём воображении от услышанного. Спасибо Роман!
Стихи Елены, наверно хороши, но как они были преподнесены - нет возможности их оценить. Автор просто "отстреляла" свою подборку стихов чуть ли не на одном дыхании. Думаю, раз уж попал на турнир, то спешить уже не надо... Специально два раза прослушал обоих и, конечно, голосую за Романа. Всё и все молодцы! Спасибо большое!
В современной русской поэзии прослеживаются две тенденции.
Одна это - поэтика, техника стихосложения и темы - "на плечах" всего постоянно развивающегося багажа отечественной и мировой литературы; это - обнажённая индивидуальность поэта, творческая открытость, если не сказать "эксгибиционизм"; строгая требовательность к техническому качеству стихосложения, - если рифмы, то не обязательно сильные, но не избитые и не грамматические, если ритмы-размеры, то состоятельные и удобочитаемые, если стихотворческие вольности, то имеющие внутреннюю логику и тоже допускающие чтение вслух.
Другая тенденция - стихи, рассчитанные на массового читателя, застывшие в эстетике и технике отечественной поэзии 1930х-1980х годов, ортодоксальные по форме, простые и доступные по содержанию. Они тоже имеют свою внутреннюю логику. Благо её (логику) не трудно отследить.
То и другое направление имеет право на существование и свою аудиторию.
Лично я принадлежу к аудитории таких поэтов как Роман Сорокин.
Разве может быть не симпатичен талантливый юноша, пишущий легко и изящно, ( прогуливаясь!), хорошо владеющий при этом словом? Глубина ( то, чего мне не хватило в его текстах) придет с возрастом, с опытом, с болью.
Очень хочется так думать. Елене Пестеревой, большой умнице и добрейшему критику, стоило, я думаю, для пользы дела Романа хоть чуточку побить. Впрочем, это относится в ещё большей степени и ко второму автору.
Роман мне напомнил героев ранних фильмов Марлена Хуциева, их « трёп « , как-бы ни о чем....
Размышления, наблюдения, поиск себя... Молодо, непринуждённо, свежо, не назойливо...
И «Чеховщина» понравилась....
«Живую» запись тоже не слушала, признаюсь.
Очень хорошие стихи у Романа!
---
В соседней колонке странно читать мнения, что чтение стихов - не главное.
Нет, я смотрю Турнир. Чтение оцениваю тоже.
Без поз, каков есть. Рад встретить в очередной нечастый раз среди поощряемых критиками в напускной важности
показушных пустышек развитую сущность в гармоничной форме.
Смотреть не буду: как бы барабан не натягивали, для меня гитара звучит лучше.
Сочувствую Елене, не получившей голоса своего номинатора. Зная Сергея Касьянова, совершенно исключаю здесь какой-либо умысел с его стороны – просто он не в курсе, видимо, что идёт запись программы с участием его номинанта. Мне кажется, что поддержка номинатора для участника, особенно проигрывающего, очень важна. Если сравнивать двух участников этой программы, то стихи Романа и подача мне понравились больше, но его потенциал ещё далёк от того, чтобы претендовать на выход в финал. Роман и сам об этом говорит. Как в сказке «Золушка»: я не волшебник, я только учусь. Желаю ему стать тем самым волшебником. Авторское лицо Елены показалось мне более выразительным и сформировавшимся, но и слишком мрачным одновременно. Тяжёлая фонетика (согласна с замечанием Ларисы Морозовой-Цырлиной) не улучшает этого впечатления.
Голос оставляю на стороне Елены - Роман уже и без моего голоса неоспоримый лидер этого поединка.
Удачи и вдохновения обоим участникам.
Долго думала. Очень долго.
Два сильных автора, очень разных, с удовольствием проголосовала бы за обоих, если б можно было...
Отдаю мой голос за поэзию Елены - тихие стихи о главном, льющийся язык, замечательная лирика. Просто о сложном.
Надеюсь, что участие в Турнире для Елены было полезно, принесёт свои плоды в будущем, окажет влияние на ее стихи.
Огромное спасибо организаторам Турнирам и участникам!
Скажу.
Первые стихи Елены меня расстроили, потому что с первых её слов во мне зародилось ожидание грандиозного. Но тем сильнее был эффект от трёх последних стихотворений - это действительно "да", после которого уже ничего не говорят. Удивительную несвободу чувствую от этого контраста - будто передо мной спящий вулкан, обманчиво поросший цветочками, скованный и смирившийся зверь. До предела сжатая внутренняя пружина, которая по чуть-чуть не бьёт - очень бы хотелось, чтобы Елена научилась управлять этим состоянием и окончательно перестала оглядываться по сторонам. Вот это "верлибры писать не нужно, хотя я пишу" и прочее - выдаёт очень болезненную зависимость от одобрения. Пишите, пожалуйста то, что гудит внутри и выражайте это в сообразной форме - буду читать.
И да - я бы проголосовал за Романа, не будь этого беспощадного разрыва в баллах. Пусть его манера держаться и вот эта неумелая игра позднесоветской простоты отталкивает (нередко актёры игрой же и пытаются подавить волнение), пусть стихи выбрал слабые (надо же сильные на потом оставить), пусть и выдаёт это пассажи про "святую простоту" (завоевать со старта зрителя на стихире, знаете ли, тот ещё квест). Пусть. Когда разговор зашёл о возрасте, после слов "ну, вот честно" - я увидел то, чего ждал. Этот автор будет писать очень хорошие стихи, забудет о своём отражении в глазах зрителей и уплотнит смысл своего пути - для этого нужен путь развития - пусть им станет "Турнир поэтов".
"Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь." И не услышишь ушами - это к тем, кто привык к актерскому изложению. Невозможно философскую глубину произведений Елены сравнить с нарезками мыслей ее визави, что бы ни говорили "эксперты".
Абсолютно согласна с Мариной Изергиль о неприличии...
Осадок остается тяжелый.
В стихах Романа мне понравилась наружность, в стихах Елены - нутро. Голосую не по произведениям, представленным в подборке. Другие стихотворения со страниц участников оказались ближе.
Желаю успехов обоим авторам!
Если стихи Романа и звучат в его прочтении эмоционально, выразительно, то стихи Елены "звучат " сами, без самого поэта как декламатора. Они более эмоциональны, так как более выразительны, богаты поэтической лексикой и не поражены модными бациллами, которыми так легко в поэтических кругах заражается талантливая молодёжь, обладающая малым жизненным опытом и ограниченным кругом клубного общения. А уж ставить в плюсы при оценке за "молодость" и "внешнюю красоту" поэта - глупо, тупо и нелепо. Хотя бы потому, что не тактично и "о вкусах не спорят". Роман - молодец, но что -то важное в его стихах звучит не для меня.
Стихи рождённые стихийно, когда диктует их душа,
а не написаны студийно, чужие души потроша.
Это главное в её поэзии, чем то чего не увидишь у визави.
Удачи Елена.
Лене бы уверенности добавить, стихи осень хорошие, но еще надо и "подать" их, чтобы дошли до сердца слушателя.
Партнер достойный, получит хороший опыт.
А наши голоса придадут уверенности. Я верю в это)
"Мокрядь. Ливень одичавший" - одно из лучших стихотворений в этом Сезоне!
Елена, это было гениально! Мне очень понравилось! Кто Вас научил так читать стихи? Светло, просто, скромно. Отвернувшись от любопытного зрителя, закрывшись от предвзятого слушателя, не размахивая руками и не закатывая глаз в небо. У кого Вы наследовали эти традиции не навязчивого, не актёрского, а именно истинного авторского чтения? Где всё-таки этому учат? Впервые за всю историю Турнира поэтов - не отдать своих стихов толпе, которая ищет только зрелищ и никогда не слышит музыки слов. Сделать такую прекрасную подборку разноплановых стихов, никакого блуждания в сумрачных лесах Малого Ярославца, а чёткий, твёрдый путь поэта, для которого поэзия выше житейских радостей, не сиюминутное описание повседневности - что увижу, то и напишу. Вы ничего вокруг не видите и даже не замечаете, вы живёте только словом, и оно у Вас дышит и поёт.
Давно знаю и читаю стихи Елены Антипычевой. Она прекрасно выступила в Праймериз в прошлом году у Юрия Семецкого, но, конечно, эксперты за неё тоже не голосовали, а без них не победить ни там, ни здесь и нигде.
Чего это он глуп?Как-то не заметил.Впрочем, у нас жара за 40, так что не взыщите.Голосует народ за чтение, обаяние, за то что похвалили, за то, что на Келдыша похож, за то, что поругали, за длинный ...., да за что угодно.Иногда за стихи.Не буду смотреть передачу, стихи почитал. Елена показалась повдумчивей, хотя до восторженных охов далеко.
Слушал Гитлера - не живьём, вот ни бельмеса по-немецки, но завораживает.А ведь вроде бы гипнозу не поддаюсь совершенно.Харизма - великое дело.Не ходите к удавам - они плохие.
Подскажите, кто написал стих о старости, был в колонке редактора, там старик и чайка на берегу моря.Жутко понравился, но упустил.Это не реклама, кто знает, маякните в личку.
Удачи всем.
Елена не имеет такого театрального навыка как соперник, но её стихи западаю в душу и заставляют думать, у соперника же принимаются легко, но и остаются в душе, будто журнал с красивыми картинками просмотрел и забыл о чем они. Мы ещё услышим о Елене, я верю в неё. Мой глос ей. Василий Рем.
Да, Романа легко читать. Да, поэзия. Но внутренний мир Елены мне импонирует. Солидарна по-женски. У женщин - сложная душа. Лично мне, ее поэзия понятна. Я почувствовала ее желание писать, прямо какая-то необходимость выговариваться. Я солидарна с ней. Михаэль меня рассмешил, он потрудился и выбрал, применяя свою глубокую поэтическую фантазию, "каки-ляпы". Я уверена, у меня тоже есть такие, будь другом, найди у меня, я люблю над собой смеяться. Лишь бы эти находки в стихах Елены, не огорчили такого серьезного поэта-Елену. Поэзия у нее насыщенная, она знает что можно писать, что не нужно выставлять. Глубокий поэт. Самокритика - ого-го. Выкинуть стихи - силу воли надо иметь. Я согласна с Игорем Бирюковым, что отдельные поэты, голосующие на турнире разбавляют своими высказываниями пресные и для отписки "впечатления от турнира", меня так прямо развлекают. Тут, лишь бы крепкие нервы были у участников. На Лену не повлияло, она после турнира уже новые стихи выставляет. Значит - ей никто не мешает, у нее свой настрой. Просто молодец. А Роман без всяких похвал прорвется - артист, да еще молодой, и с такой-то поддержкой, как Игорь. Его поэзия льется легко. Прочиталось все на одном дыхании. Вот и его похвалила.
Если сравнивать двух поэтов, а я проголосовала за Елену, то она, в моем понимании, конечно же сложившийся, тонкий, глубокий автор, владеющий формой стиха. Хотя мне немного не хватило современного духа в ее образной системе. ЛГ словно заключен в стеклянном шаре, со своим микромиром, со своими уникальными переживаниями и чувствами. Мы можем заглянуть в него, что-то услышать, а главного не произойдёт - некоего обмена энергиями - на пути невидимая, но ощутимая, преграда. И все же я за этого автора.
В случае с Романом, на мой субъективный взгляд, поэтическое мастерство далеко обогнало его духовную зрелость и опытность. И это очень часто происходит с людьми талантливыми. О чем его стихи сейчас? Стихи о стихах, стихи о том, как "я" пишу стихи, стихи сезонные и т.д. Его восхождение еще впереди.
Стихи Романа показались сделанными и не затронули. У Елены очень понравились два последних текста из подборки: "Мокрядь. Ливень одичавший..." и "Пусть запах душистого мёда витает в огне". В других есть непроговариваемые строки типа "Возвращаясь к себе с обретаемым " - возвращаясь в собес огребаем мы, ага. "Здесь не пахло ничем, кроме как" - тоже перл. "воют в трубу у ворот" - у ворот, оказывается, строят трубы. "Засушивать летние листья в почтовом конверте" - ну да, тут уточнение "почтовом" - без него никуда! "Когда ты однажды откроешь конвертик, в руках
Рассыплются листья, и крошки рванутся к оконцу. Побыв на земле, невтерпеж побывать в облаках" - так они ж не были на земле, это летние листья, их в почтовы
Антипычевой есть что сказать, её стих имеет определённую сюжетность. Он будет читаться широкой зрительской аудиторией.
Стих Сорокина - элитарно-продвинуто-молодёжный. На любителя. Это поиск своего стиля и своего мироощущения, которое пока театральное.
Оба конкурсанта производят хорошее впечатление своей молодостью и интеллектом. Но я голосую за Елену.
Согласна с критиком, что оба авторы замечательные и талантом и душевными качествами, просто уникальные по своей природе. Голосую на странице Елены за обоих и желаю удачи. С уважением
Если мысль – ребёнок, а речь Елены – роды,
то плод скончался бы от асфиксии!
Интересно провести эксперимент:
поставила б пред собой Елена стакан молока и поговорила
минут пять-семь – что бы случилось с молоком?
Могу предположить...
Почему-то не могу избавиться от ощущения,
что «красивый мальчик» –
духовный родственник Полипова П.П.
И потому – не верю! Никак не верю! Не получается.
Всё равно как девушка не фотографируется, а позирует…
Прекрасен был (до редактуры!) комментарий
«Заслуженного поэта Подмосковья»!
Искренне восхищён был криком души Дмитрия Сергеевича
(как же я его понимаю!)!
Но и не смог прочитать подборку Сорокина, увы!
Так что по совокупности обстоятельств мой голос за Елену,
не смотря на…
Хотя ни на секунду не сомневаюсь
во многих "победах" Романа!
Роман не удосужился выложить на своей стр. конкурсную подборку.
Это, на мой взгляд, не спортивно. Гонор молодости.
Из того, что я наугад у него прочитал - сойдёт.
Елена тоже нормалёк.
Хотя что удивляет не только у неё, но и у многих сочиняющих профессиональных гуманитариев -
технические недочёты они должны у себя видеть и не допускать в своих творениях.
Дело же идёт к тому, что Роман победит.
Но голосую за Елену.
"...О вкусах не спорят, есть тысячи мнений..." Стихи пишут многие и ваш покорный слуга, поэтов только мало.На мой взгляд, Елена не так часто рекламирует своё творчество под прицелом видеокамер, но её творчество основано на академическом знании русского языка и открывается внутренний мир сказанного в несколько строк. Отдаю свой голос Елене! Желаю творчества и новых строк авторам. С Уважением, Андрей Шипилов!
Было очень интересно. Спасибо!
Стихи Романа пролились теплым летним дождиком и радуга засияла на пресиннем небе.
А вот стихи Елены - это кропотливое, вдумчивое переплетение слов, заставляющее сверкать узоры разными цветами, оттенками, обрамляя рукоделие мыслью и глубоким, таинственным смыслом, зашифрованным в изящном произведении искусства. Браво!
Роман хороший декламатор, Елена читает несколько хуже... Но за этим её волнением и спотыканием в строчках слышны отличные стихи, очень разно рифмованные, пусть несколько странные, но мне они понравились!
- Доброго здоровья, Евгений...
Доброго здоровья, Елена...
Доброго здоровья всем организаторам этого телевидения...
Доброго здоровья желаю, конечно же, авторам, которые не побоялись вынести на "суд" свои сокровенные мысли...
Доброго здоровья, любители поэтической мысли...
Сегодняшняя передача, сегодняшний "бой" на Турнире... Простите... Как говорит молодёжь, не "АЙС!", и вот почему -
Думаю, что потащат за уши этого молодого паренька, с кучерявой есенинской чёлкой... Вижу, как аккуратно Евгений перечисляет его заслуги и достижения... И у меня уже готово в воображении - Роман, вперёд! Как у нас последнее время принято. Стоим перед пропастью, а, всё равно кричим, "ВПЕРЁД!" И по фиг дым, что не все эту пропасть замечают. Главное, крикнуть!
Начну с "пропасти" (хотелось бы, чтобы она с годами зарастала, засыпалась наносным и не только грунтом опыта и здравомыслия.
Красиво Елена начала свои рецензионные слова - чего изволите, Роман?
Априори, Елена видит, что говорить-то в сущности не о чём. Отсюда и спрашивает - хвалить Вас, Роман, или ругать?
И... Любой здравомыслящий человек сказал бы - Елена, поругайте меня на чём свет стоит. Но... Актёр "Есенин" своими синими глазами её попросил - похвалите меня, Критик.
Что тут можно сказать? Не получится из этого актёра роли Сергея Есенина Автора с большой буквы. Да, он будет писать. Да, он будет публиковаться. Да, он будет ставить какие-то спектакли и так далее... Но... Это БОЛОТО.
Начинаю.
Никогда не привыкну к текстам, которые пишутся через пень колоду.
Так безграмотные и бездарные люди прикрывают своё невежество.
Надо же мне это как-то доказать - правильно? К примеру, заголовок этого стихотворения "Несладкая белая манка". Значит, текст этого стихотворения будет про манку, которая "белая" и "несладкая". Правильно?
Читаем -
"...несладкая белая манка
по цельсию минус один
сердечная синяя ранка
любовь твоя валокордин
минута и двор запорошен
повсюду ч/б монохром
вторая и ты огорошен
каким-то начальным стихом
а дальше уже по привычке
опять загоняешь в строку
двух серых замёрших синичек
на первом январском снегу
но что мне до этих пернатых
играющих чёрной лузгой?.."
ВОТ ЭТО ВСЁ - "несладкая белая манка"? По Цельсию минус один - это что? Манка?
И то, что "...загоняешь в строку..." - тоже манка?
В своё оправдание начнёте сейчас говорить о нарочитости, о наивности и ещё о каких-то красивых понятиях...
Только, простите, это откровенная белиберда, как у чукчи, который едет в оленьей упряжке и поёт:
Белый снег слепит глаза,
Я по этому снегу качусь.
По щеке моей катит слеза
За мою Великую Русь...
Понимаете? Экспромт, а гораздо лучше и понятнее, чем Ваша белиберда - картина отчётлива и понятна.
Вашу картину никто себе не сможет представить, кроме нелюбителей манной каши с детсадовского возраста.
Вы сами признаётесь, что все эти строки не что иное, как "чепуха". Что мне ещё добавить? Промолчу...
Далее...
В какой-то рецензии я уже писал Вам, Роман, что Ваши мысли прыгают, скачут так, как это надо рифме, как это надо подстройке под текст, но не Вашей мысли. Ваша мысль, мне кажется, изначальна красива, но Вы её вести до конца по нужной Вам тропинке не можете - вероятно, не хватает, как говорит сейчас молодёжь, IQ (Коэффицие́нта интелле́кта)...
Вот и Ваш текст - "...Пьяное небо висит над Москвой...". С натяжкой могу понять - затянуло небо беспросветными тучами и моросит дождь.
Вы так и пишете в следующей строке - "...Плачет сивушным дождём..."
Только мне не понятно - почему сивушным, а не магазинным белым? Хорошо. И это постараюсь объяснить - Господь решился перед праздником выгнать четверть-другую самогона. Ладно. Но... Почему мужики пьют "горькую", а не "сивушную"? Нить, которую Вы так красиво начали плести, обрывается, а появляется другая, белая, про которую, обычно говорят, шито ею. Шито белыми нитками...
Про деление устойчивого сочетания (разрушение традиций!) "...Поле не трынь зарастает травой..." - это что за белиберда? Во-первых, пишется не "ТРЫНЬ", а Трын (город в Болгарии) или трын - община в Болгарии. Есть ещё одно понятие, преображённое слово "КРИН"(греческого происхождения) - цветок лилии. Все три понятия с Вашим описанием так далеко, как от Москвы, которую Вы вспоминаете, до Пекина.
Спрашиваю - зачем? Зачем Вы устойчивое словосочетание "ТРЫН-ТРАВА" безжалостно разрезали? Вы сам мне не сможете объяснить. И опять у меня возникает вопрос- ЗАЧЕМ? Если скажете - просто так. Не бывает в жизни просто так. чтобы появился насморк, надо простудиться. Видите, не просто так.
Для меня объяснять ничего не надо - все предложения притянуты "за уши". К примеру, "...Завтра девятое мая уже...". Почему используете наречие "УЖЕ"? Слово "УЖЕ" используют, когда указывают на окончательное действие. У Вас действие ещё не наступило. Только "завтра" наступит. В таком случае, почему "УЖЕ"?
И так в каждой строфе и, практически, в каждом предложении.
Простите, Роман, но Вам не хватает того самого филологического, которое я выше обозначил - коэффициент интеллекта... Простите за прямоту. Но... Так я вижу, как говорят собратья по творчеству...
Нет желаний более подробно разбирать Ваш текст...
И ещё...
Если бы не смотрел Ваш диалог с Еленой, я бы не понял, как появилось это стихотворение "Поздней осенью в робком смирении". Вы сознались сами - захотели написать такое же великое, как у Бунина, которое вертелось у Вас в мозгах.
Понимаете, Роман, стихи авторы (сужу по себе) просто записывают. Они их не создают. Им, авторам, не хочется что-то написать ВЕЛИКОЕ. Поэт - скорописец, секретарь, писарчук, если хотите.
Вы же "СОЗДАЁТЕ"... Как это пафосно и нарочито - ФУ!.. Наиграно... Поддельное... Не настоящее...
Во второй строфе он (кто-то!) читает, а в третьей читаю я (Вы сами!).
Скажите, Роман, а кто всё таки читает? Как был у Вас Бунин в голове, так Ваши слова с его словами Вы перемешали в какую-то винегретную субстанцию.
Вы скажете - это не важно. Отвечу, очень важно. Важно, чтобы мысли не путались. Важно, чтобы было ВСЁ (имею ввиду смысловую нагрузку текста!) было разложено по полочкам КРАСИВО. Писали бы Вы фантастику - я бы согласился. Да, возможно в фантастике мысли должны прыгать, "зависать", снова появляться... Но...
Вы пишете лирику. Пейзажную лирику (несмотря на то, что Вы не определились с разделом этого текста!).
И получилось у Вас, что Вы перескакиваете с одной персоны на другую только ради рифмы и продолжения текста...
Такие тексты я называю ПРИТЯНУТЫЕ ЗА УШИ...
Роман, простите, но пишу не для того, чтобы Вас принизить, Вас оскорбить и так далее... Окатить ушатом холодной воды - спуститесь, парень, на грешную землю с построенных Вами для себя любимого облаков.
Открытость. Не ретуширование себя, своего творчества и так далее - Елена меня разоружила.
Пересмотрите, люди добрые, как внимательно Елена Пестерева смотрела на чтение Елены - без ретуши, без актёрства, без интонации. Так, как дала Природа. Природа дала способность писать, а не читать. Такое бывает.
Убеждён, что чтение Елены многих, как говорил Михаил Задорнов, "гламурняк", добавлю от себя, способных видеть блестящее, броское, нарочитое и так далее, ОТТОЛКНЁТ от текстов Елены Антипычевой. А зря! Вчитайтесь. Внимательнее вчитайтесь - какие тексты! А?
"...Зато, не торгуясь за жизнь, что до точки дошла,
И лампы не пахнут паленым ночами опасными..."
А? Эти ли строчки не гениальные?! "...Не торгуясь за жизнь.." - гениально! Просто! Обыденно. Бытово. Но... Как красиво и ёмко! "...И лампы не пахнут... ночами опасными..." СИЛА!
Спасибо, Елена.
Как же это гениально - "...прикасаясь друг к другу губами..." А?
Мне достаточно того, что Елена критиковала меньше - больше слушала. Больше купалось в необычной подаче мысли...
Всё... Простите... Всем творческого подъёма... Бегу читать тексты Елены. Некогда...
Всем спасибо...
Не судите меня строго. Как говорят художники - я так вижу....
Сильно укоренение Автора в текстах обоих. Слышны слишком личные переживания, перекрывающие хорошую подачу образа.
Однажды, слушая не столь качественную интерпретацию опуса китайского композитора, я обратился к приятелю-теоретику: как ты в таком виде можешь это воспринимать. Он ответил: я слушаю text как композитор, интерпретация - не помеха...
У Елены чувствуется своё лицо. У Романа - возникает ощущение эпигонства, замыкающееся на себе, на полпути, не выпускающее образ на свободу. Хоть Роман понравился больше свой простотой, лиричностью момента, непосредственностью, несмотря на кажущуюся всё же близорукость, Елене предпочтение за её хотя бы раннее творчество, где свет и ожидание тайн превалирует над крушением иллюзий и надежд поздних текстов, без сомнения глубоких, лингвистически богатых.
Всё ж глубины - разные могут иметь тенденции: нырять в первопричины сущего, или же "увязать" в норах повседневности. Мне не удалось увидеть, что Елена избегла второго, но и Роману как будто предстоит попасть в эту же ловушку.
Чтобы проголосовать более зряче, прочел по несколько дополнительных стихов обоих авторов на их страничках.
Являясь сторонником примата содержания над формой, голосую за Елену.
Здравствуйте, Елена. Мне понравились ваши стихи. Глубоко копаете , заставляете задуматься, есть послевкусие. "Прощай, клоун! " - пять звёзд. С уважением...
Оба автора украсили выпуск. Роман дышит поэтической строкой в лицо, увлекает за собой , интригует.. но голосую за Лену.. ее глубина и необыкновенная душа- поэзия мне ближе- близкого.. это трогает.
тут прошлись по ее манере читать. а что в ней плохого? автор актерствующий зачастую камуфлирует этим примитивность текста( не путать с простотой) ; Лена - дает право вторить ей-эхом, усиливая звук , резонируя произнесенным словом. стать соучастником рождения чувства. спасибо!
Странное ощущение: вроде бы только что слышал голоса, какие-то знакомые слова, произносимые стихотворцами, а в памяти ничего не осталось. Рома признался, что у него нет за спиной ни жизненного, ни творческого опыта, но есть некий набор поверхностных знаний и ощущение "вишерского самородка", но для большой, настоящей поэзии этого мало. Поэтому он, чтобы как-то чем-то прикрывать свою внутреннюю несостоятельность, набрасывает на тексты затасканную тужурку иронии. Так ныне многие поступают, даже состоявшиеся в профессиональном смысле поэты. Но у них душонка заячья, они гнобят в себе гражданина, они не за Родину, они не за народ, они вообще, они созерцатели... Роме посоветую: беги из Переделкино, нельзя жить в литературном "некрополе", можно превратиться в "живой труп", удачно подражая, повторяя, копируя кем-то, когда-то написанное. И, конечно, иди вперёд, хвалу, "хулу и клевету приемля", сам знаешь как. Удачи!
Елене сказать нечего, поскольку она знает: куда идёт, зачем идёт, куда придёт. Могу только пожелать счастья в личной жизни.
Стихи Романа ассоциируются с селёдкой печорского засола, хоть и с душком, но бомжам под водочку сойдёт.
У Елены стихи очень глубокие многоуровневые, настоящая поэзия. Благодарен программе, за то, что познакомила меня с творчеством Елены!
Артистично прочтённые ниочёмки, смотрятся выигрышно на фоне монотонного, и даже какого-то неохотного чтения Елены Антипычевой. Но я голосую здесь. Скрытое ёрничество на тему Победы, где Родина-Мать дополняется словом "кузькина", хорошо открывает настоящий внутренний мир артиста Сорокина.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.