Турнир поэтов 6

Участвуют Александр Оберемок и Марина Евсеева, критик – Галина Ивановна Седых, ведет программу Евгений Сулес

Подробная информация о программе «Турнир поэтов» – на сайте turnirpoetov.ru

Для голосов экспертов применяется новое правило: если эксперт не опубликовал развернутый комментарий с обоснованием своей позиции, то его голос учитывается как зрительский.

133.9 баллов
66.1 балл
Родился в Иркутске, живёт в Белгороде. Имеет высшее образование, преподаватель русского языка и литературы. Публикуется в различных литературных и поэтических журналах, сборниках и альманахах, а также интернет-порталах. Пишет стихи и прозу. Призёр и лауреат V Международного поэтического конкурса «45-й калибр». Победитель Международного литературного конкурса «9-й открытый Чемпионат Балтии по русской поэзии – 2020». Победитель Международного литературного конкурса «Кубок Мира по русской поэзии – 2020». Автор представлен членом Художественного совета программы «Турнир поэтов» Юрием Семецким.
Родилась и живёт в Санкт-Петербурге. По образованию социальный педагог. Работает координатором в благотворительной организации. Публикуется на поэтических интернет ресурсах. Многократно становилась призёром различных конкурсов поэзии, организованных профессиональными литературными порталами. Автор сборника поэзии. Представлена членом Художественного совета программы «Турнир поэтов» Юрием Семецким.
Экспертных голосов: 9 – это 81.8% от суммы 11
Зрительских голосов: 76 – это 52.1% от суммы 146
Александр Оберемок получает 81.8% + 52.1% = 133.9 баллов
Экспертных голосов: 2 – это 18.2% от суммы 11
Зрительских голосов: 70 – это 47.9% от суммы 146
Марина Евсеева получает 18.2% + 47.9% = 66.1 балл
Тот случай, когда состав участников очень бы хотелось изменить и развести их по другим парам. Потому что приходится решать не сильно приятную этическую задачу, пришедшую вслед за решением поэтической - то ли голосовать как видишь, то ли проголосовать в поддержку талантливого автора, к сожалению, не набравшего много голосов не потому, что стихи не хороши - они хороши!, а потому, что соперничество в данном турнире имеет разные весовые категории, и, что даже более важно, разный опыт, и по текстам это хорошо заметно.
 
Марина,
первое, что должно у вас остаться после турнира - вы действительно пишете ХОРОШО, цифровые показатели голосования отражают только то, что в поединке с более сильным и опытным автором вы сумели Вполне Достойно Показать Себя. Это трудно, но это получилось - и рецензии в левой колонке, равно как и моя, это подтверждают. Второе - будь состав участников другим - вы бы получили часть экспертных голосов "обратно", мой в том числе. Пишите, у вас всё в порядке, у вас есть собственный голос и собственный мир в стихах, а конкурсы - вещь сугубо условная.

Александр,
у вас очень интересная подборка, и я не буду повторяться и снова писать про образность, послевкусие и технику - об этом уже написано ниже. Важнее то, что ваш стиль привлекает внимание сразу, и удовольствие получаешь не только от того, что говорит нам в итоге текст, но и от того, как это Сделано автором, от внутренних механизмов и переплетений. Вполне заслуженная победа.

Дмитрий Ревский (09.06.2021 в 11:38) – Экспертный совет
Для начала попытаюсь объяснить факт своего "молчания" в двух предыдущих турах: в условиях не слишком-то большой активности членов экспертного совета "цена" каждого экспертного голоса столь велика, что при прочих равных один такой голос может перечеркнуть все надежды конкурсанта на дальнейшее участие в турнире. Поздравляю Михаэля и Анну! Смущает другое: почему незадолго до окончания голосования "борьба" вдруг неожиданно обостряется, в ход идут "прибережённые" экспертные голоса, которые "нокаутируют" участника, казалось бы лидировавшего "по очкам". Турнир поэтов - это всё-таки не бокс... Давайте бережнее относиться к "бабочке поэтиного сердца"! Пользуясь случаем, хотел бы внести в правила Турнира маленькую поправку, которая, как мне кажется, сняла бы излишнюю напряжённость: в случае диаметрально противоположного результата голосования экспертов и зрителей в первом туре вносить в бюллетень для голосования за выход в "заветную восьмёрку" фамилии обоих участников.
 Теперь о нынешнем "поединке": признавая талантливость и самобытность Марины Евсеевой, спешу отдать свой голос Александру Оберемку, который при крайней экономности поэтических выразительных средств достигает выдающейся степени органичности и наполненности своих стихов.
Отдельное спасибо Галине Ивановне Седых за напоминание о двух талантливых поэтах - Иване Харабарове и Юрии Панкратове. Уточню, что Иван Харабаров хоть и умер при странных обстоятельствах, но самоубийства всё-таки не совершал. Также напомню, что об их так называемом "предательстве" Пастернака мы знаем исключительно со слов Евгения Евтушенко, для которого они, как правильно сказала Галина Ивановна, были опасными конкурентами, поэтому не хотел бы их огульно обвинять, не изучив досконально всех материалов "дела".

Георгий Бойко (08.06.2021 в 16:47) – Экспертный совет
Марина — хороший поэт.  Её интересно слушать и слышать. Она вызывает симпатию, сопереживания, тёплые чувства.
 Александр…  Мне было сложнее слушать Александра. В плане подачи Марина действительно убедительнее. Но если абстрагироваться от этого, то у стихов Александра есть «послевкусие», шлейф, память…
У меня часто бывает так, что я натыкаюсь на какое-то отдельное стихотворение автора, которое «попадает» в меня. И всё остальное читается уже через призму первого и лучшего. Штамповать шедевры  невозможно. Но уровень автора иногда задаётся одним-двумя действительно прорывными текстами, вызывая интерес и ко всему остальному творчеству.
У Александра есть такое стихотворение… Его название уже упоминалось здесь не единожды.
А ещё практически в каждом из текстов, которые я у него читал, есть строчки, образы, фрагменты, которые привлекают моё внимание. Практически нет ничего проходного, необязательного, случайного.  И то, что у Александра на странице всего 80 текстов, кажется мне скорее плюсом. И дело здесь не в математике, конечно… И не в сравнении двух прекрасных поэтов. Сравнивать поэтов (поэзию) вообще нельзя. Это занятие глупое и тупиковое. Мы всего лишь пытаемся обозначить собственное восприятие их стихов. Не более.
Итак, самое банальное объяснение выбора: то, что делает Александр мне намного ближе.

Игорь Бирюков (08.06.2021 в 15:58) – Экспертный совет
Спасибо большое Юрию Семецкому за программу, которая состоялась благодаря его выбору двух участников. Представляю, как нелегко будет ему отдать свой голос кому-то одному из своих номинантов.
 В одной программе встретились два разных поэтических мира, две разных эстетики, два разных начала – инь и ян, противоположные и при этом дополняющие друг друга. Если Александр склонен к медитациям, уходу в себя, порой даже брутальному самокопанию, то Марина скорее экстраверт, она открыта миру и мир открыт ей, и он прекрасен, даже если стихи о грустном. У Александра – погружение на глубину, взгляд внутрь и изнутри, у Марины – полёт, взгляд наружу и извне, и трудно сказать, что лучше – и для меня это даже вопрос не вкусового предпочтения, а исключительно настроения в момент чтения стихов. Больше недели чувствую себя пловцом, то заныривающим в стихи Александра, то выныривающим к стихам Марины. И только то обстоятельство, что стихи Александра знаю дольше, подталкивает меня отдать голос на стороне Александра, сохранив верность этой симпатии. Но как хороша у Марины «Россошь» (в обоих направлениях), каков «Лес Фиолент», какое «Заливное»! Она не читала этих стихов, но мне хочется обратить внимание читателей и зрителей передачи на эти стихи и в целом на творчество Марины Евсеевой. Я рада этому своему открытию.
Спасибо всей команде, сделавшей этот выпуск очень интересным. В этом сезоне как никогда часто сожалею о том, что нет кнопки голосования «за обоих».

Надежда Бесфамильная (04.06.2021 в 16:56) – Экспертный совет
Понравилась свободная светлая лирика Марины Евсеевой, большое, искреннее спасибо за знакомство. Однако в этой паре предпочтение отдаю Оберемку. Нравится его система поэтических и (простите, несколько пафосно) духовных координат.

Полина Орынянская (01.06.2021 в 12:29) – Экспертный совет
Выбираю поэзию Александра ОБеремок, это музыкально-напевная и в то же время глубокая медитативная поэзия. Автору присуща собранность, в поэзии присутствует чувство ответственности, внутреннего драматизма. Такие стихи побуждают вчувствоваться и вслушиваться. Его лирический герой представляет собой интересный психологический тип - в нём нет ни самосуда, ни самолюбования,  а скорее самонаблюдение, но этот внутренний наблюдатель вооружён арсеналом знания и понимания мировых сюжетов, запечатлённых в культуре. Это эрудиция субстанция не только знания, сколько уровня осознания, он побуждает заново вкусить культурные импульсы и изъять в них недостающие звенья и звучания, чтобы разобраться с нашим временем. Это серьёзное, насыщенное чтение. Хочу, чтобы этот голос был слышимым.

Марина Князева (27.05.2021 в 21:02) – Экспертный совет
Сразу оговорюсь, что мне очень симпатичны стихи Марины - впервые столкнулся с автором и зачитался. Ломаный ритм не только осовременивает в общем-то привычную лирику, но и добавляет глубины.
 
Александра знаю давно, по разным конкурсам и отношусь к его творчеству скорее с прохладным уважением. Относился. Потому что мне внезапно не просто зашла его манера чтения, а как-то стихи задышали, из искусственных, хотя и виртуозно исполненных, превратились в живые.

Вот за эту трансформацию ещё раз спасибо проекту! И голос Александру.

Александр Ланин (09.06.2021 в 12:08) – Экспертный клуб
Передачу смотрела с огромным удовольствием! Для меня победитель очевиден, но это мое сугубо личное мнение, основанное на эмоциональном восприятии. Марина тоже весьма хороша, но ближе мне оказалась поэзия Александра.

Алёна Овсянникова (08.06.2021 в 09:34) – Экспертный клуб
И всё же за Александра. Стихи — что надо! :) Нежно люблю вирши Марины. Да и близки её поэтические предпочтения. Но "Бетельгейзе", друзья, но – "Бетельгейзе"... )

Евгений Овсянников (01.06.2021 в 08:34) – Экспертный клуб
В общем - игра слов.Если бы не понравилось, сравнил бы с шулером, забавляющимся  колодой, но понравилось.

Олег Погорелый (09.06.2021 в 17:49)
Турнир великолепен.
   Авторы интересны сами   по  себе. В  их стихах есть  чувство и новизна ощущений.
 Почему  Александр? По  ощущениям же, по алгоритму его чувств, совпавшим с моим.
Удачи  авторам!

Натальина Наталия (08.06.2021 в 23:51)
Саша - один из лучших поэтов современности.

Елена Тютина Уварова (08.06.2021 в 22:05)
Ля Бемольная (08.06.2021 в 19:28)
Яркий, зрелый автор, не боящийся утверждать свой собственный стиль в поэзии, и неизменно держащий высокую "мастерскую" планку, которую постоянно совершенствует.

Сергей Лебедев 3 (08.06.2021 в 12:57)
Саша, просто удачи тебе!
 А как я отношусь к твоей поэзии ты и сам знаешь.

Ник Туманов (07.06.2021 в 21:33)
Быстрее Молнии (07.06.2021 в 09:06)
Алина Кострова (06.06.2021 в 13:01)
Данный тур состязаний был представлен очень хорошими авторами. К сожалению, голосовать можно только за одного из них, хотя, каждого из них хотелось бы послушать еще. Отдаю свой голос за Александра, поскольку у него , на мой взгляд, тексты более мощные. Марине - удачи в будущем.

Абраменко Сергей Иванович (06.06.2021 в 10:41)
Владимир Мармулёв (06.06.2021 в 00:52)
Читаю стихи Александра давно. С удовольствием.
 Достойное соперничество.  Спасибо двоим )

Ева -Просто Гостья (05.06.2021 в 12:02)
Можно голосовать за одного . Голосую за избранного поэта )  И Марине, и Александру творческих находок, вдохновения!

Ева Гостья (05.06.2021 в 12:00)
Интересная подборка стихов, читается и слушается очень легко, у автора есть свой стиль, А строки как завитки и с каждой строкой выдается образность, о том, что хотел сказать автор. Удачи!

Андрей Александрович Шипилов 3 (05.06.2021 в 07:19)
Логиня (05.06.2021 в 01:38)
Нина Андрушко (04.06.2021 в 22:00)
Света Носова (04.06.2021 в 21:45)
Спасибо поэтам, ведущему и профессиональному читателю. Всё очень интересно и поучительно. Совсем не верится, что Марина начинающая, если учитывать  не простые формы её стихов и многочисленное участие в конкурсах, сборники стихов. Особая благодарность за обсуждение как поэзии участников, так и таких животрепещущих тем, как графоманство и пафос...

Валерий Женин (04.06.2021 в 11:08)
Александра Плохова (04.06.2021 в 01:22)
Татьяна Юрьевская (02.06.2021 в 23:32)
Ольга Яхно (02.06.2021 в 09:04)
Впечатления   превосходные,  от всей души благодарю  Александра
 за   неповторимое  великолепие его  поэзии,  браво!

Валентина Пальчик -Фурсова (01.06.2021 в 21:07)
Мне ближе стихи, которые запоминаются сразу с первого прочтения. Так было, к примеру, с "жи ши" Александра. Не помню даже когда и где прочитал это "жи ши", но стоило снова увидеть этот стих, как тут же его вспомнил. В чём сила поэта, брат? Вот в этом как раз и сила!
 Марина, впрочем, тоже молодец.)))

Алексей Ленивец (01.06.2021 в 14:38)
Налей мне, овен, полный козерог...
 Александр - за Вас!
Удачи!

Макс Зимов (01.06.2021 в 10:39)
Зоя Лаврова (31.05.2021 в 23:32)
Оба автора весьма достойные победы. Одинаково талантливые. Трудно было выбирать между ними. Но глаза Александра перетащили меня на свою сторону.)) Простите, Марина!
 С ув. Лидия

Дульсинея Ейская (31.05.2021 в 12:51)
Стихи Марины просто понравились.
 А у Александра в текстах есть внутренняя магия.
Голосую за неё.

Ирина Полюшко (31.05.2021 в 09:26)
Проголосовал за того, кто ближе по восприятию, что не отрицает литературных достоинств другого автора.

Кленин (30.05.2021 в 18:55)
Одно пожелание, Александр:
 преподаватель русского языка не должен
пренебрегать правописанием ни чему в угоду.

Добра Вам и успеха.

Владимир Курков (30.05.2021 в 16:41)
Доброго теплом человеческих душ, дня.
 --
В 6-м туре Турнира поэтов абсолютный победитель Галина Ивановна Седых!
Всегда интересней ИМХО (хотя и не во всём согласен), чем расхожее приглаживание основных понятий «с любовью для всех» – спасибо, за мнение, Галина Ивановна.
А вот конструктивной литературной критики прозвучало маловато, хотя добрейшие, верней, наидобрейшие пожелания авторам наполнили телепередачу очеловеченным солнышком от профессионального читателя, не согревающего, а отдавшего частичку собственной души – мгновение сопричастности к авторским мирам поэзии, родилась искорка поэтического сопереживания способная  согревать творчество авторов в будущем.
--
Не мне судить, что авторам полезней/ более важно/ в творчестве: поток душевного тепла для поэтического самоутверждения иль ножницы для кройки и шитья в общепринятых, нынешних стандартах русской поэзии.
--
Отдельное спасибо, Евгению Сулесу, за незримое создание атмосферы благодушия в студии, это талант и умение, чем меньше зритель видит, ощущает нити влияния/управления, тем более профессионален ведущий, ещё раз, спасибо, Евгений.
--
И спасибо, авторам, порадовали зрителей/читателей своим поэтическим творчеством.   
Почитал стихи на авторских страничках – интересно, если аллегорией, то холмы и косогоры, зреющие пшеничные поля и пойменные луга в половодье и средь всего: величавые, не терпящие суеты, заснеженные  вершины гор.
Это разнообразие поэтических миров, раскрытое тем или иным читателем, в меру его культурного развития).
--
Моё, испорченное герменевтикой, мышление не всегда веселило воображение, но увязла в наитии, расслабилась в чувственных образах читательская душа, заглянула на мгновение в авторские  поэтические миры и … где-то петляла-блуждала, где-то летела-бежала, а где-то тонула, тонула и утонула во впечатлениях.)
--
Почему проголосовал за, Александра?
Не за литературные плюшки, Александра, которых даже с избытком,
а за филигранно выверенную для читателя поэтическую меру наития и рефлексии.
--
Спасибо, Марина и Александр, творческих поэтических успехов.
---
С теплом улыбки и уважением, Александр. 
---

Омарт Криевс (30.05.2021 в 15:42)
Притягивает индивидуальность, профессионализм, поэзия "взгляд со стороны", но со своей точкой зрения. Прочитав первое стихотворение еще раньше, до Турнира, я, затаив дыхание (чтобы такое же, лишь бы не ошибиться, не разочароваться) заглянула на страничку и запоем прочитала все. Оба поэта достойные, культурные, начитанные, высокоинтеллигентные. Я уверена, что состав голосующих за них читателей будет с таким же уровнем воспитания. Спасибо за красивую поэзию Марине, за ее внутренний мир доброты и щедрости душевной. Без малейшего выпячивания Я. По поэзии Александра я определилась еще в прошлом году. С поэзией Марины буду знакомиться. Радует нынешний состав участников. А то, некоторых победителей Турниров, до сих пор читаю по стихотворению в день (мудрО, сложнО и труднО вынести более одного непозитивного стихотворения). Александру и Марине большое спасибо. Красивой души поэты.

Некрасова Татьяна 2 (30.05.2021 в 15:29)
Игорь Гонохов (30.05.2021 в 14:42)
Поэзия Александра мне очень близка. Сам к такой стремлюсь все время.

Юрий Октябрёв (30.05.2021 в 11:24)
Растёт уровень поэтов и поэзии. Трудно стало выбирать. Александр более опытен в искусстве стихосложения.

Александр Сенатрев 3 (30.05.2021 в 11:10)
Вячеслав Альмяшев (30.05.2021 в 02:46)
Мариянна Фляш (30.05.2021 в 00:42)
Глубоко и ярко! Напряженный внутренний ритм. Спасибо Александру!

Ольга Якимова 2 (29.05.2021 в 23:48)
Рива Левина Палаги (29.05.2021 в 20:19)
Елька22 (29.05.2021 в 19:49)
Голосую за своего земляка, коллегу по перу. Удачи в творчестве и жизни.

Василий Рем (29.05.2021 в 18:31)
Сергей Симонов (29.05.2021 в 15:49)
Ас Пупкин (29.05.2021 в 14:38)
Янина Маркова (29.05.2021 в 03:48)
Александр очень  интересно пишет.

Цеклум Лора (06.06.2021 в 00:36)
Ольга Лафуткина (28.05.2021 в 16:35)
Спасибо. Очень понравилась философская лирика. Удачи и творческого вдохновения Вам, Александр.

Светлана Тарасова 28 (28.05.2021 в 14:01)
Сергей Печенин 1 (28.05.2021 в 11:58)
Шарова Альбина (28.05.2021 в 11:16)
Доктор Нэля (28.05.2021 в 08:18)
Саня Со Штрамповки (28.05.2021 в 00:23)
Да берёт за душу — и всё. И уводит. И вряд ли кто переманит.

Гинзбург Елена (27.05.2021 в 21:38)
Елена Шилова Леана (27.05.2021 в 21:07)
Знаю Сашу и его стихи более 10 лет. Это настоящая поэзия. Тонкая, умная, глубокая, многослойная. Прекрасное владение словом и огромный литературный багаж. При этом живые и яркие эмоции.
 И декламация здорово понравилась - завораживает. Редкое умение. Удачи!

Марина Шахаф (27.05.2021 в 17:09)
Олег Москалик (27.05.2021 в 17:00)
Дорогие мои друзья.  Я скажу честно.  Есть те области той части своей души, которые не просто тёмные или светлые ... они тёплые. Как вечер лета или воспоминания о школьных днях . Да мало ли у кого из нас они как нам дарят тепло. И для меня стихи других авторов воспринимаются в этом горизонте. Иногда они могут подарить неуверенность и боль и шквал горя . И это тоже хорошо . И когда они дарят просто тишину после звучания и когда послевкусие забытых чувств и эмоций и это тоже хорошо.  Мне не нравится выражение " зацепило" . Это всё же подарок. От того кто прочитал ддя меня и от моей души мне же . Раз она на это откликнулась . Александр! Всё хорошо.  Может быть просто почаще читать людям . На разных площадках и в библиотеках.  В культурных центрах тоже. Это так, для техники изложения и наработки .удачи Вам !
 С уважением председатель клуба Городских Люберецких поэтов "Старый кот " Андрей Бабин.

Андрей Бабин 2 (27.05.2021 в 16:51)
Замечательный поэт, в стихах которого отражены богатый лексикон, глубокое знание мировой и отечественной литературы, культуры, а также собственное уникальное мировидение, без чего нет настоящее поэзии. Это не просто рифмованные строки, не графомания а-ля "что вижу, то пою" заезженными рифмами, как это иной раз бывает у современных и не очень образованных по части литературы авторов. Это настоящая поэзия - поэзия как искусство, когда слова рождают образ, а образ возникает за словами как некое открытие для читающего. Свежесть сочетаний, сплетений, столкновений слов и поэтические традиции классики - вот что притягивает в поэзии этого автора.

Лана Яснова (27.05.2021 в 16:47)
Очень сложный выбор. Понравились оба автора, но стихи Александра ближе.

Ольга Волкова 51 (27.05.2021 в 16:17)
Наталья Цветкова 3 (27.05.2021 в 15:46)
Талантливый поэт. Голосую за Александра.

Светлана Ник Пешкова (27.05.2021 в 15:28)
Галина Гамм (27.05.2021 в 15:25)
+!

Ксана Томусяк (27.05.2021 в 15:11)
Стихи Александра - это целый мир чувств, образов, переживаний. Каждое стихотворение - шедевр!

Лина Блумквист (27.05.2021 в 14:06)
Масловская Алина (04.06.2021 в 16:16)
Ох, недаром, коллега Вы выиграли "45 калибр". Я не судья и даже не стараюсь ринуться в филологические дебаты. Просто - впечатления. А впечатление такое, словно Вы нарочно выбираете из всех синонимов самые сложные для восприятия рядовым читателем. Да, как филолог я это ценю, бесспорно. Браво. Но образы - увы не выдерживают такого натиска. Ломаются. Чуть легче бы, тоньше, а? Голос отдаю Вам. Почитал страничку Марины и решение пришло практически сразу. Как бишь у нее на титульной странице? "Пишу стишки". Вот, собственно, абсолютно верно. Стишки и не более. Но, может выпишется еще, кто знает...
 С пожеланиями победы, хоть и не понимал никогда сущности поэтических баталий.

Маргарита Ками (27.05.2021 в 11:30)
Елена Таганова (27.05.2021 в 11:06)
Лана Степанова (27.05.2021 в 08:10)
Светлана Тимашева (27.05.2021 в 07:51)
Любовь Баженова (27.05.2021 в 07:50)
Юрий Макашёв (27.05.2021 в 06:41)
Давно не смотрел в прямом эфире передачу. Написал отклик Александру, Марину "расстраивать" перехотелось, тем более, что голосовать "по традиции" за неё я не собирался. Галина Ивановна была сегодня на высоте... Всё равно в её адрес "поёрничал" немного. В общем вечер - удался!  Спасибо ЛИТ ТВ! Голосую за Александра, по своей дурацкой традиции.
 Но стихи у него, определённо лучше, как на мой вкус.

Константин Жолудев (26.05.2021 в 23:30)
победы.

Елена Наильевна (26.05.2021 в 22:55)
Стихи Марины встречала​ на разных площадках сайта, и они всегда останавливали внимание своей оригинальностью, яркостью и ясностью​ поэтического мышления. Мы все знаем, что многих поэзия "накрыла "​ совсем недавно, но дар ведь на то и дар, чтобы пасть на того, кто готов его принять. А иначе не сработает, пропадет.
 То, что человек не писал стихов с юности, не означает, что он не жил в этом мире изначально. В текстах Марины есть и фонетическое богатство, и напряженная мысль,​ и поиски собственного языка,​ и -​ некое обещание.​ Как в​ клубящемся облаке протоматерии, из которого может сформироваться ещё неизвестное небесное тело.
Если бы не случай, сведший Марину​ с таким интересным, состоявшимся автором в этом раунде, за стихи Александра Оберемка проголосовала бы​ обязательно.
Желаю ему удачи.

--

Лариса Морозова-Цырлина (05.06.2021 в 20:22) – Экспертный совет
Голосую за Марину Евсееву-Изергиль. Стихи Александра поражают меня отдельными образами, и ясно, что он выработал свой стиль и следует проторенной тропой. Марина из тех авторов, которые начали не очень рано, но которому давно было, что сказать. И сырая сирень, и муравьи в жимолости - живые сущности; ее слово чувственно, она делится с другими и счастьем и обидой. Если говорить о технике, то десятистишие о быстротекущем времени привлекает и построением.

Алла Шарапова (04.06.2021 в 14:19) – Экспертный совет
Поэтесса Марина Изергиль (Евсеева), вероятно, в области эстетики принадлежит к антропологической школе, эмоциональный романтик, читателю понравилась искренностью женских чувств. Хочу поддержать, как рыцарь нежных чувств, Прекрасную Незнакомку (слабый пол - Марину).
   Сдержанный и рационалистический поэт Александр Оберемок - может, представитель эпохи рационализма, как и  всякий мужчина.

Адонис Ситник (09.06.2021 в 20:46)
Не буду сравнивать творчество этих авторов. Талант Александра очевиден, и я поддерживала его на прошлом голосовании. С творчеством Марины познакомилась впервые благодаря турниру. Её стихи мне понравились. Голосую на стороне Марины.

Маша Ашатан (09.06.2021 в 20:39)
Мне понравились её стихи больше, чисто интуитивно.

Пётр Белов 2 (08.06.2021 в 15:35)
Анри Карат (07.06.2021 в 06:51)
Понравились и стихи, и автор.

Иван Иванченко 2 (07.06.2021 в 06:48)
Ника Коэн (06.06.2021 в 20:00)
мне хорошо от этих стихов. в таком раздрае от них. удивляет оригинальная кривизна мысли. дерзость, нежность и лёгкая ирония. а как автор танцует фанданго!
 мне кажется, победа несомненна.

Ольга Демиденко Заярская (06.06.2021 в 18:11)
Умные красивые искренние стихи!!!!

Дима Ирин (05.06.2021 в 23:50)
Понравилась больше.

Александр Петрович Гетманов (05.06.2021 в 23:18)
Понравилось страдание в стихах Марины.Никакого пафоса я не заметила.

Галина Скударёва (05.06.2021 в 19:24)
Живые, образные, самобытные стихи Марины больше впечатлили. Обоим авторам творческих успехов!

Татьяна Роот Чемезова (05.06.2021 в 19:12)
Мне уже почти не грустно наблюдать то, что предпочтение в турнире отдают тому, что "больше знакомо" -
 если бы в турнире участвовали мои знакомые, то и у меня знакомые были бы в приоритете, наверное
в любом случае - всем творческих успехов и новых находок!

отдаю свой голос Марине Евсеевой-Изергиль потому, что очаровала -
во время просмотра передачи была очарована смелой искренностью,
во время самостоятельного ознакомления с подборкой поразила непосредственность Марининого творчества

в целом мне больше импонирует юность и свежесть стихов Марины, хотя Александр Оберемок тоже замечательный автор

Устименко Оксанка (05.06.2021 в 08:44)
Стихи Марины более изобретательны, написаны с бОльшим вкусом, хороша звукопись. Ко мне на страницу приходила Старуха Изергиль, я тут же её обозвала Старухой ИзВергиль, не подозревая, что за этим образом - вовсе не старуха и тем более не Извергиль, а милая дама. Понятно, что то была роль-защита поэтессы, которую она сама и выразила щебечущимголоском: "Изо всех сил старалась быть ни на кого не похожей"  :))))))  Марина, больше уверенности, не думайте о положении 33-й ножки! Голосую за Вас.
 "Жи-ши" - ещё туды-сюды, опять же "чёрт и нечерт", но остальное в душу не вошло. Никоим боком :)))))))))
Очаровала Галина Ивановна Седых и по-прежнему люблю ведущего от бога - Евгения Сулеса. Спасибо за передачу.

Наталья Менщикова (04.06.2021 в 18:12)
Не знаю даже, куда притулить свой  "голос":  за две (или сколько там?) недели избирательной кампании оприходовано и учтено аж 114 голосов на двоих гениев при ежедневной посещаемости сайта под две тысячи ревностных служителей Евтерпы.
 
В "консерватории" необходимо что-то срочно менять.

Либо стулья, либо артистов, либо профессорско-преподавательский состав, либо за раз всё вместе!

Или  просто добавить в бюллетень графу  "против всех".

Только ни в коем случае не трогать Юрия Михайловича Семецкого: он и "слева", и "справа", стало быть, по предопределению  везде - вроде постоянной Генри Кавендиша в неизбывном законе всемирного тяготения от Исаака Ньютона!

И истчо.

Уважаемый Дмитрий Владимирович!

А назначьте "Турнир поэтов" исключительно из числа участников "Экспертного"+ "Художественного" советов с введением в голосовательную таблицу предложенной выше дополнительной графы и исключением из этого же документа неоправданных ничем преимуществ членов Экспертного совета, по-прежнему не выдающих на-гора никакой аналитики, а голосующих фактически, как и простые смертные, по принципу: "ндра"- "не ндра"...

Мишель Емельянов (04.06.2021 в 10:21)
Надежда Либкова (04.06.2021 в 10:11)
Марго Сергеева (03.06.2021 в 20:12)
Стихи Марины понравились больше, своей лёгкостью, поэтичностью. Успехов автору.

Евгений Валентинов (03.06.2021 в 16:36)
Один из тех выпусков, когда чувствуешь себя как та обезьянка, которая никак не может решить — налево ей или направо:)

Татьяна Вебер (02.06.2021 в 19:02)
Турнир понравился, интересно было слушать выступление как поэтов, так и профессионального слушателя.
 У Марины Узергиль понравилась не столько подача стихотворения, а содержание  более мне близкое и понятное - женское.
Переживания, настроения выраженные искренне, уводяшие  от тоски в другую сторону. И в тоже время столь неоднозначные, кому-то возможно чуждые. Переплетения настоящего и прошлого, мужского и женского, отражающее
  мир внутренний и внешнешнее его проявление, отзываясь эхом в моей душе.

Марина Житникова (02.06.2021 в 18:18)
Читала стихи Марины ранее, сейчас ознакомилась с подборкой.
 Аж дух захватило! Всё такое чувственное, яркое, трепетно-женское, то, что мне по душе. Даже удивилась, что некоторые «мои» мысли так красиво изложены. А какая лексика!  А рифмы! а как умело она работает с дактилическими рифмами, оплетает вязью строчки. Молодец!

Стихи  Александра – суховаты, мало поэтичности, смыслы, подсмыслы, но яркости нет.
Возьмём «Бетельгейзе» - прозаично, даже немого рэпово, где там поэтическая речь? Может это и современно, но у Марины больше полёта, романтики.

Я за её стихи!

Рыжая Ляля (01.06.2021 в 19:14)
В творчестве Марины есть какая-то мистика, какое-то волшебство что ли... Она с помощью разных художественных образов описывает некоторые современные реалии, тонко касаясь серьёзных проблем и где-то это как будто даже близко к пророчеству... У Александра тоже интересные, глубокие стихи, оба поэта самобытны и неповторимы.

Ольга Кустова 2 (31.05.2021 в 21:40)
Настолько не пришлись (не понравились) стихи Александра, что голосую за Марину, хотя у неё в стихах тоже свои "тараканы в голове".

Николай Кладов (31.05.2021 в 18:30)
Банально, но просто ближе мне. За то, что захотелось пройтись вдоль Фонтанки, а потом выйти на Невский, за то, что захотелось нарисовать пронзенного копьем бизона, сначала увязнуть, а том вырваться из киселя вежливости. За то, что даже захотелось что-то написать. Спасибо, Марина!

Римма Львовна Соловей (31.05.2021 в 13:30)
Вашу передачу смотрю теперь постоянно, поскольку сама пишу стихи, и из каждого выпуска подмечаю для себя какие-то новые детали правильного
 Стихосложения, а также турнир поэтов отвлекает меня от земной суеты, и позволяет насладиться восхитительными поэтическими шедеврами.

Лично я считаю, поэзию женским занятием, поскольку как мне кажется, женщины больше склоны к романтике и сентиментальности, которые обычно украшают собой поэзию, хотя конечно в истории было немало прекрасных поэтов  и среди мужчин, творчеством которых мир восхищается до сих пор.
Наверное, именно личная симпатия к женской поэзии, во многом и повлияла на мой выбор, несмотря на то, что в поэзии Марины, на мой взгляд, нет присущей женщинам сентиментальности, её стихи обладают своей изюминкой, они несут в себе мягкость, позитивность, и уверенность автора в правильности своих мыслей.

Что лично меня всегда настраивает на позитивный лад и восхищает в людях, хочется пожелать ей, больше творческого вдохновения, оставаться такой уверенной в себе, ну и конечно одержать победу.               

Марина Крот (31.05.2021 в 10:31)
Александр Лазарев 2 (30.05.2021 в 19:45)
Kostya2003 (30.05.2021 в 19:38)
Вопросы есть и здесь и там. Наверно, при выборе для меня перевешивает фонетическая составляющая.
 Для обычного зрителя нормально написать субъективное "больше нравится". От экспертов хотелось бы видеть профессиональное обоснование. Это было бы полезно и интересно остальным зрителям. Ведь не просто так голоса экспертов учитываются отдельно. То есть, как-то не хватает данных, когда эксперт пишет "мне ближе" или "мне больше нравится". От экспертов хотелось бы услышать более веские аргументы. Может быть, здесь мало места, но можно, наверно, сделать ссылки на разбор подборок.

Екатерина Шестова (08.06.2021 в 15:43)
Катя Су (29.05.2021 в 17:56)
За "Жимолость".

Александра Юсупова 2 (29.05.2021 в 16:27)
Оба поэта очень понравились.Удивили и тем, что пишут стихи, до которых нужно дотянуться, добраться  до смысла получается в отличие от предыдущих "темных" поэтов. Такие сложности  радуют, восхищают. И еще: почувствовала новизну современной поэзии.Это поэзия эрудированных, начитанных, глубоко "увязших" в гуще современного существования, трудного, редко ласкающего. Отсюда терпкая ирония и самоирония, отсутствует (к сожалению?) легкое восприятие жизни. Умудренный народ!
 Слушаю турниры, стараясь понять себя. Помогают критики. Сегодня сами поэты.
Если бы меньше баллов было у Александра, проголосовала бы за него.

Каверина Нина Ивановна (29.05.2021 в 16:25)
Голосую за Марину, потому что она заслуживает внимания. Оба автора были интересны, я с выбором, если честно, не определилась. Эта программа получилась любопытной и познавательной, спасибо всем участникам. Галину Ивановну просто заслушаешься.

Оксана Рыжова 3 (29.05.2021 в 14:30)
По лестнице четверостиший и строчек Марины Евсеевой шагать легче и быстрее, чем Александра Оберемока. За Питер и его поэтесс!!!

Сергей Джураев (29.05.2021 в 12:49)
 

Игорь Варсадин 2 (02.06.2021 в 06:32)
Люся Моисеенко (28.05.2021 в 17:57)
Посмотрев когда-то давно первые выпуски «Турнира поэтов», ужаснулась формату и всему там происходящему и с тех пор даже не помышляла о том, чтобы вернуться к просмотрам. Пока не услышала от Марины, что она приняла участие в записи передачи, приехав для этого в Москву, несмотря на достаточно тяжелое постковидное состояние.
 Марину Изергиль я заметила, как только она появилась на Стихире. Она привлекала не только явным талантом, но сразу проявившим себя «лица не общим выраженьем». Однако ее приходилось все время поддерживать из-за сильной неуверенности в себе, кстати никогда не проявляющейся у графоманов. Из-за этой неуверенности и необходимости иметь «обратную связь» Марина и полезла во всякие стихирные конкурсы, чего я категорически не приветствовала, поскольку это путь к потере индивидуальности. И в представленной на «турнире» подборке, к сожалению, преобладают не самые сильные и интересные, с моей точки зрения, произведения Марины, а те, что уже были «обкатаны».
Кстати, насколько я знаю, у Марины тоже имеется филологическое образование. И вообще она человек сугубо литературный, тесно связанный с культурой, театром, что обусловлено ещё и средой обитания, причём с детства. У Марины огромный словарный запас и, в отличие от многих начинающих, она отлично знает, что такое плохо. Но именно избыток знаний в профильной области, как я полагаю, ей и мешает. Она все время боится невольного плагиата и подражаний со своей стороны, а также «пафоса» и, вероятно, банальностей.
Но Марина отличается от своих «учёных» коллег прежде всего тем, что пишет потому, что не может не писать. Да, это желание пришло к ней не в юности, огонь таланта начал разгораться после того, как случилось то, что очень точно описал Башлачев: «Несчастная жизнь! Она до смерти любит поэта. И за семерых отмеряет. И режет. Эх, раз, еще раз!». Именно так на Конкурсе Чайковского вдруг неожиданно появился «нетипичный» Люка Дебарг, поздно начавший профессионально заниматься музыкой, никогда раньше не игравший с оркестром, но потрясший публику своей искренностью до такой степени, что даже глубоко спавшие сразу проснулись.
Однако, Марину может погубить именно участие в семинарах и конкурсах, что, как я убеждена, совершенно противопоказано подобным авторам. Ей, как давно сформировавшейся личности, нужны советчики совсем другого уровня и масштаба. Из живущих ныне в Питере назвала бы Кушнера. И ещё ей, как и всем нам, нужны читатели, которые не писатели: заинтересованные, не предвзятые, не соревнующиеся   с автором за количество лайков и баллов.
Настоящий турнир поэтов тоже, наверное, не помешал бы. Только это совсем другое действо должно быть, по формату напоминающее столь популярные у молодежи рэп-батлы, где поэты вызывают друг друга напрямую и взаимодействуют в диалоге, безо всяких посредников. Тем более, что Марина, в отличие от её нынешнего «соперника», владеет ещё и декламацией, сценической речью.
Но о своём отношении к «Турниру поэтов» я предпочту распространиться на своей странице. А здесь просто попыталась объяснить, почему голосую за Марину и призываю других сделать то же самое.

Татьяна Мацук (28.05.2021 в 13:35)
Никола (28.05.2021 в 12:21)
За Марину.
 Здесь настроение, лёгкое дыхание, ирония - короче человек. Человек поэтического склада. А не андроид, мастерящий из дешёвого стихоконструктора всякую фигню.

Ирина Троицкая Эфт (28.05.2021 в 09:29)
Как показательны сейчас цифры). Александр-26 зрительских + 1(!) эксперт –150 баллов, Марина-26 зрительских –50. Зрительское голосование при таком раскладе надо упразднить. «Игра в демократию», как сказал кто-то под моим Турниром–всего лишь игра. В «сжигании мостов» есть своя прелесть. Можно говорить то, что думаешь, не прогибаясь под «а вдруг». Я отказалась от всех «бонусов», предоставленных мне сайтом, участвовать нигде не буду больше, потому и скажу: сложный выбор. Тексты Александра Оберемка (госпожа эксперт, фамилия склоняется) офигительны. Во всех отношениях. Читая их, периодически потираю лапки от восторга: как? Ну кааак можно так сказать?! Вот он, тот самый почерк личного мировосприятия. То же самое скажу и о текстах Марины. Только они более «овальные», мягкие, с тонким узором. Как выбирать? Учитывая свой турнирный опыт, отдам голос Марине. За Александра проголосуют эксперты. Кстати, пользуясь случаем, хочу поблагодарить экспертов за корректные отзывы обо мне в колонке моего оппонента. За Марину.  Пускай немного, но сгладить эту дурную разницу в баллах. «Жимолость» и «Бетельгейзе» - в избранное).

Наталья Возжаева (28.05.2021 в 08:57)
Не хотелось голосовать вообще, хотя турнир был небезынтересный. Из-за несовершенства системы подсчёта голосов. Получается, что мнение "простого народа" ничего не значит. Что это за мифический экспертный совет? Состав которого неизвестен. Кто и когда его выбирал?  И не слишком ли  большие у него полномочия? Чтобы "нейтрализовать" одного члена экспертного совета нужно сто голосов простых читателей. Где же объективность голосования? Всегда побеждает тот автор, за кого экспертный совет. Особенно, если поэты приблизительно равны по силе. Так пусть тогда экспертный совет и выбирает  победителя. Зачем эти игры в демократию? Если от нас ничего не зависит. И заметила, что если большинство читателей за одного автора, то победит, как правило, другой. За которого пресловутый экспертный совет. Кстати, как-то посмотрела конкретно на сам состав
 экспертов одного этапа.  Скажу честно, не впечатлило.  Как они сами пишут. Я думала, что там какие-то выдающиеся поэты. Нет, самые обычные. И почему они должны судить? Чем заслужили такое право. Для себя решила, если опять победит тот, за кого будет большинство экспертного совета, то больше участвовать в голосовании не буду. Нет смысла. А голос свой отдаю за Марину, потому что её поэзия показалась мне живее.  И ещё.  Удивила одна фраза Галины Ивановны: "А кому она нужна, рифма?"
Галина.

Галина Салаи (28.05.2021 в 00:16)
Антонина Белоусова (30.05.2021 в 01:16)
Извините, но так уж это для меня.
 ....
Сначала я прослушал "полубред"
Потом эксперта "нудное" шептанье
Оставив тем неизгладимый след
Я принял это всё как наказанье.
Как наказанье, (раз пришел, терпи)
На то турнир и прочее сраженье
Один вопрос-"А это что..СТИХИ?
О, Господи прости мне прегрешенье.
..
Вроде в перечисление заслуг Александра, участие в турнирах и победы...??
....

О, как возбудилась Галина Ивановна, на стихах Марины, прямо "проснулась" есть что и обсудить.)
Мне как-то странно, здесь что-то обсуждать
НО присудить победу всё же я обязан
Решил свой голос , Марина, Вам отдать
Раз я уже участием "замазан"
Самое удивительное для меня, я вдруг понял, что все участники, где-то, как-то, уже отметились своим поэтическим даром, в разных конкурсах , да и не просто отметились, а имеют массу регалий и заслуг.
Плетусь по мостовой , в руках листок
Печалька на душе моей тоскует
Я понимаю, что в этом...одинок
И, это мозг рифмованный волнует
Я оставляю мокрые следы
От луж весенних в расколотом асфальте
От поэтической непонятой слезы
Как будто "дурака" загнал на бильярде
О, вы турниры, конкурсы , увы
Мне непонятны ваше назначенье
Что не "поэт"...!? Пора сжигать мосты
Но нет моста, а есть в "реке" теченье
И может быть, а может и не быть
Не все умеют плавать, вот удача
И не придется "поэтов" матом крыть
По мостовой плестись от "смеха" плача.

Спасибо всем участникам  и удачи в Вашем нелегком деле побеждать на турнирах.
Но, с этого раза, буду ставить все свои комментарии у себя.
Да здравствует "Турнир поэтов". Ура, что вход здесь, без билетов.

Александр Шелякин (27.05.2021 в 23:12)
Обожаю комментарии Галины Ивановны Седых. Галина Ивановна конкретно и аргументированно  высказывает свою позицию и в то же время в таком позитивном ключе, что автор может возразить, защищая своё мнение и не обижаясь на критику.   
 У Марины стихи живые и интересные. Волнуется, стихи её проходят через душу.   
  Александр Оберемок - хороший поэт и умеет представить свои стихи.

Раиса Мелфани (27.05.2021 в 22:08)
Не слушайте никого, особенно женщин (впрочем, и мужчин) с лицом испорченным интеллектом. В ваших стихах больше правды и жизни, ясности и поиска себя в этом мире. Думаю, ваша работа подтолкнёт в вас к гражданской поэзии, стряхивающей всякую псевдопоэтическую шелуху... А псевдоним у вас неудачный. Предлагаю другой псевдоним - Марина Израэль. А про жертв геноцида евреев у вас будет поэма. Хотелось бы почитать, как вы это прочувствовали. И было бы удачным провести параллель с геноцидом русского народа. У меня как-то родилось простое гражданское стихотворение:
 
Мы жалеем других, не жалея себя,
И гордимся своим бескорыстием,
И бывает нередко, себя же губя,
Умираем, как павшие листья...

И сгораем в кострах, и разносит наш прах
Ветер – вечный беспечный бродяга.
Наши души живут и в лесах, и в горах,
Там, где правят любовь и отвага.

Русским душам неведомы зло и покой,
Потому они в Духе и в Вере,
Потому мы творим добро день-деньской,
Ничего не прося за потери.

03.05.2020

Ничего не прося за потери!

Удачи вам!

Клим Хворостянский (27.05.2021 в 22:07)
Оба автора интересно пишут. Но решила поддержать Марину. Возможно на это повлияло и то, что у неё подборка стихов к "Турниру поэтов" опубликована на странице.

Марина Вишнякова (27.05.2021 в 21:20)
Поддержу Марину. Многое в ее стихах мне близко.

Елена Антипычева (27.05.2021 в 20:43)
Оба автора пишут сложно, но Марина мне понятнее.

Алкора (27.05.2021 в 20:37)
Присоединяюсь к мнению Дмитрия Московского.
 Александр, не то, что бы плоско, скорее не дальновидно, второй уровень из десяти или первый из пяти. Ты меркантильная, а я поэт... ну и чё? То есть Вам пофиг на то, что она такая, главное что она симпатичнее Шнура, что ли?
Жи-ши - сплошное разочарование. Чтобы боком, то это про жы-шы, не иначе.
Дверь скрипит неспроста, конечно. Галина Ивановна начала было тему о стоянии в дверях, но скрип то здесь причём? Ладно, скрипит. Кто-то в дверь не может войти, нужно встать, прийти на помощь, ок. А, температура 40 это про возраст?

Марина, за Сплошную жимолость.

Юлия Ковале (27.05.2021 в 19:00)
Добрый вечер!
 Ничего не имею против Александра но проголосую за Марину.
Просто мне понравилось как она читает да и стихи к душе пришлись.

Эдуард Мижаков (27.05.2021 в 18:00)
Голосую от противного. Преподавателю русского языка и литературы следовало бы расставлять знаки препинания. Школа нам поставляет таких абитуриентов - не дай Бог!

Савельев (27.05.2021 в 17:37)
Дельфи Нео (06.06.2021 в 14:27)
без комментариев.

Роланд Задунайский (27.05.2021 в 15:55)
Стихи понравились и у Александра... Но выбираю сегодня Марину. Оптимистично о серьёзном! Нравится ритм!

Надежда Маккиин (27.05.2021 в 13:30)
Потому что мне близка поэзия Марины

Михайлова Виктория Якутия (27.05.2021 в 13:18)
Если, вдруг, лабудою
 Наполнишь и взгляд, и слух,
Лабуда  - безусловно,
Потянется к лабуде...
Что за стих, если нет в нём
Абстрактных  стервозных сук,
А в финале - расстрела
В подвалах НКВД?)

Дмитрий Московский (27.05.2021 в 13:12)
Ирина Ремизова (27.05.2021 в 11:53)
потому что наш городок и сплошная жимолость вокруг

Берта Лучева (27.05.2021 в 11:44)
В стихах Марины Евсеевой  ( после многих невидимых в самих текстах авторских раздумий) побеждает жизнь. Это привлекает. Слава жизни - дорогу автору!
 Успехов!)

Тимофей Леонидович Рагулин (27.05.2021 в 11:42)
ПРОСТИТЕ ЗА опоздание...
 К выпуску № 5.

- Доброго здоровья любителям стихотворной мысли; доброго здоровья, Евгению, Галине Ивановне, «бойцам» Турнира Поэзии…

Прежде всего хочу поблагодарить авторов этой передачи, которые, НАКОНЕЦ-ТО, услышали наш «плач» о совместимости авторских текстов, о равнозначном авторском подборе. Люди, повторюсь (простите!), НАКОНЕЦ-ТО, Вы стали подходить к организации передачи профессионально (не шаляй-валяй, как это делали до этого эфира), грамотно. Наконец-то, Вы стали, для начала, читать тексты авторов и пускать на общее обозрение. Наконец-то, дошли до Вас и до Бога наши мольбы…
СПАСИБО вам большое… И отдельное…
Отдельное спасибо Евгению за «дипломатичность» (как он сам говорит)…
Галине Ивановне спасибо большое (Галина Ивановна, как-то мне не уютно за Ваши слова, что Вас не любят и не уважают, «…как выясни-лось…». Не научились делить общественное с личным. Жаль! Это бывает. Сегодня даже президент путает общественное и личным – почему-то?).
Теперь по авторам…

Внимательно слушал и не менее внимательно читал произведения нашего немецкого автора и произведения автора, уроженки Чеченской Республики. Как всегда, не слушаю (для начала, формирую свою точку зрения) критику профессионала, не слушаю точку зрения ведущего…

Ребята, дорогие авторы, в целом ваше творчество ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ! Но (как это обычно бывает после комплимента)…

Михаэль, Ваше первое стихотворение «Монолог внука» *из цикла «Стихи после Холокоста» в целом мне понравилось, как, собственно, и все Ваши тексты. Только, у меня осталось субъективное ощущение того, что текст чуточку «сырой», как говорят скульпторы, не обточенный. Чистые и не скрываемые эмоции. Хорошо это или плохо? Думаю, хорошо. Но уж сам текст-то, мне кажется, должен быть обработан самим автором. Не специалистами филологии, а автором. Это его (автора) мысли, эмоции, запись, в конце концов. Отсюда, сам автор и должен эту росинку в виде мыс-лей и эмоций донести до читателя (слушателя) так, чтобы не расплескать. Иными словами, записать так (чем хорош русский язык, у него письменный слог продуман до самой последней возможности записать текст так, чтобы сохранить эти эмоции. Как говорил Михаил Задорнов – русский язык для души), чтобы мы вместе с Вами сопереживали этой исторической жизни.
К примеру, частое повторение союза «НО»…
«…В одном из залов
увидел свою фамилию, но отец сказал мне…»

«…Может, ему от деда отказываться было и больно,
Но он работал в дирекции завода «Вольво»»...

«…Но однажды, возвращаясь из пекарни,
Она увидела на новоприбывшем парне…»

«Режет» слух, отталкивает восприятие текста. На мою оценку, это та самая «задиринка», которая мешает восприятию мысли…

И так необходимо «подточать» все Ваши тексты.
А уж, «…В Париже засранном, арабском и так далее,
Где я порвал последние сандалии…» мне кажется, не только необходимо точить, но и облагородить. К примеру, в Париже грязном же, арабском и так далее…» Оценочная, в данном случае, частица «ЖЕ» делает свою утвердительную указку. Мы с вами, ребята, пишем не для себя (в случае выставления текстов в интернете), не на случай турнирного «боя» (отчитал и спрятался в тину), а пишем на века. Если уровень воспитания Вашего ребёнка позволяет читать и произносить подобные слова, то уровень воспитания других детей этого делать не позволяет. И что делать?

Мне припоминается случай, когда пожилая женщина Ленинграда (нынешнего Санкт-Петербурга), пережившая блокаду, не могла произнести слово «ЯЙЦА». Она так и говорила: «Пойду в магазин и куплю ЭТИ…» Имея ввиду, обычные куриные яйца. Вот ОН! Уровень её воспитания. Уровень её интеллигенции… А?

Теперь, про творчество Натальи.
Простите, Натальюшка, но со своих я деру три шкуры – филолог, априори, обязан писать и оформлять свою мысль грамотно и правильно. Я бы сказал, идеально…
К примеру,

«…Всё просто, Боже мой, ну как всё просто!
Пучком из лыка выбелен забор,
Ватажка кур, толкущихся на просе,
Очеловечивает прицерковный двор.

«НУ», междометие и частица.

1. Междометие. Выражает побуждение, удивление. Междометие «ну» интонационно отделяется от последующего слова и обособляется.

«…Мама-мама, – ухватил он ее за фартук, – мама же, ну, смотри!..» С. Сергеев-Ценский…»

Теперь, о смысловой нагрузке…
Слушал, читал, а мне всё казалось, что мы находимся внутри храма… Только, начиная с сорняка, который «…батюшка … дёргает…», у меня пошла каша… Почему? А последние две строфы, на мой взгляд, вообще выбиваются из текста. Да! Сказано и записано красиво. Но для чего? Чтобы было красиво?
Не понимаю, как говорил Михаил Задорнов.
Смысл следующего стихотворения даже Вас при чтении поставил в тупик – Вы сделали запинку (почему-то?).

она везде (даже интернет подчёркивает синей чертой – с маленькой?)

Здесь дух её на крылышках стрекоз
Проявится неслышно, полузримо:
На ручке развалившейся корзины,
На фартуке, подвешенном на гвоздь.
Она везде. На зелени ворот,
На белых гольфах слив, айвы и вишен...
Как будто здесь. Как будто просто вышла
За хлебом-молоком. Сейчас придёт.
Опустится благословенность тьмы.
Заснули куры. Во дворе–ни звука.
И только сад пугает редким стуком–
Там яблоня прощается с детьми.
Как пахнет хмель! Как светляки кружат!
Теплом животным дышит дом саманный
И ночь несёт в подоле сарафана
Упавших звёзд богатый урожай.
Ему бы спать, но он боится сна.
Приснится , что сажает чернобривцы
В домашнем платье из простого ситца
Живая и весёлая она.
И сон как жизнь, а, может, жизнь, как сон,
И время ничего уже не значит.
Забыв ладонь на голове собачьей,
Десятую за вечер курит он.

Стихотворение о ней или о нём? Он-то откуда взялся?

«…Ему бы спать, но он боится сна.
Приснится , что сажает чернобривцы
В домашнем платье из простого ситца
Живая и весёлая она…» - кто мне сможет пояснить эту мысль? О чём она? Для чего мысль прыгает с одной ступеньки на другую?

«…Бог, да совесть – тот ещё балласт…» - в каких случаях перед союзом «И» ставится запятая? В данном случае, союз «ДА» выполняет функцию сочинительного соединительного союза «И».

Простите, коллега, но Вам бы потрудиться, отредактировать ещё своё творчество.

Отдал свой голос сегодня физикам по той простой причине, что «кровоточащаяся» рана ещё свербит наши мозги, нашу душу.
Поддерживаю его и за «светлость», как бы (!) белого, стиха…
Спасибо.

Спасибо ещё раз всем…
Всем нам творческого успеха и, конечно же, здоровья на долгие годы…

С уважением, Михаил Васильевич Нестеров.



  - По выпуску Турнира Поэтов № 6 -

Доброго здоровья, коллеги; доброго здоровья, любители поэтической мысли.

Прежде всего, спасибо всем, кто читает эти строки, кто любит поэтическую мысль, кто работал над этим выпуском.

Выше я уже написал, что с филологов у меня спрос особый.

Отсюда, Марине отдаю предпочтение не только за это, но и за её творчество... Помните, работу над текстом с жужжащей "Ж"... Спасибо, Марина.

Саша (простите, сам иногда грешу!), внимательнее и критичнее отнеситесь к своему творчеству, к его оформлению.

Всем нам творческого подъёма и здоровья.

Постараюсь на своей странице Стихи.ру написать более расширенные замечания к нашим авторам.
С уважением ко всем,

Михаил Васильевич Нестеров (27.05.2021 в 11:58)
Хочу возразить уважаемому Михаэлю Шербу. Да, тексты Марины Евсеевой "не причёсаны". Но если автор не умеет писать, и поэтический слух отсутствует, то и говорить не о чем.  А здесь  и талант зашкаливает, и слух великолепный, и поэзия спешить вылиться наружу так, что на "причёску" времени нет."  И вообще, «Для начала научитесь рисовать и писать, как старые мастера, a уж потом работайте как сочтете нужным...» (Сальвадор Дали) Это - именно то, что делает Марина. 

Геннадий Казакевич (28.05.2021 в 05:25)
Александр нашёл свой метод, но пока не сделал его универсальным, отсюда самоповторы, один и тот же лирический герой и т.п. Марине ужасно хочется давать советы, уже критик надавала, и я, пожалуй, не удержусь, позволю себе, раз уж я за неё голосую :)
 Мариночка, вы пишите так,  как будто собираетесь через пять лет вернуться и всё переписать набело, но это не получится,  разве что в исключительных случаях. Когда к вам приходит действительно стоящая поэтическая идея, постарайтесь представить,  что где-то в иной реальности существует уже офигительный стих, эту идею воплощающий,  и ваша задача перенести этот офигенный стишок прям к нам сюда - и другой заботы нет. И тут надо не успокаиваться,  пока вы всё не перенесёте до последнего определения.
Ах, да, петербургский стишок классный, за него вам мой голос!

Михаэль Шерб (27.05.2021 в 09:46)
Наталия Кулешова 2 (27.05.2021 в 09:27)
Стихи понравились больше.

Елена Леонидовна Федорова (27.05.2021 в 08:24)
Понравился этот турнир! Как и в предыдущем, на мой взгляд, равные соперники. Понравились стихи обоих авторов. Если бы была кнопка выбрать двоих, нажала б непременно.
 В стихах Александра особо понравились классические цитаты, поговорки, сразу чувствуется любовь к литературе и русскому языку.
Прочтение Марины чувственное, затягивающее.
Стихи Александра для меня — то, что я люблю, то, как я люблю писать стихи. Стихи Марины для меня — то, к чему стремлюсь, то, как я хочу писать стихи.
Одинаково желаю победы обоим поэтам!

Катя Лар (27.05.2021 в 06:44)
Знала эти стихи отдельно, они сложились в хорошую подборку.
 Очень интересные стихи!

Да, и мы живём в одном городе)))

Елена Ительсон (27.05.2021 в 13:06)

Подпишитесь на канал Литклуб.TV на видеохостинге Youtube, чтобы получать свежие анонсы программ: www.youtube.com/LitclubTV

Турнирная таблица       Все выпуски программы       Сайт программы «Турнир поэтов»       Принять участие