Турнир поэтов 10

Участвуют Сергей Хард и Андрей Васильев, критик – Елена Пестерева, ведет программу Евгений Сулес

Подробная информация о программе «Турнир поэтов» – на сайте turnirpoetov.ru

Для голосов экспертов применяется новое правило: если эксперт не опубликовал развернутый комментарий с обоснованием своей позиции, то его голос учитывается как зрительский.

87.1 балл
112.9 баллов
Родился в Твери, живёт в Москве. По образованию инженер-математик, программист. Публикуется в газетах и на литературных интернет-ресурсах. На сайте Стихи.ру – премьер-магистр ВСМ, участник и победитель многочисленных конкурсов портала. Автор представлен членом Худсовета программы «Турнир поэтов» Юрием Семецким.
Родился в г.Северодвинск Архангельской области, живёт в Москве. Окончил Московский государственный университет им.М.Ломоносова. Химик (научный работник).Доктор химических наук. Публикуется в печатных поэтических альманахах, сборниках стихотворений на литературных интернет-порталах. Дипломант литературной премии имени Сергея Есенина «Русь моя». Лауреат премии «Поэт года» в номинации «Песни». Лауреат и дипломант ряда бардовских фестивалей и конкурсов. Представлен членом Худсовета программы «Турнир поэтов» Зиновием Антоновым.
Экспертных голосов: 4 – это 30.8% от суммы 13
Зрительских голосов: 80 – это 56.3% от суммы 142
Сергей Хард получает 30.8% + 56.3% = 87.1 балл
Экспертных голосов: 9 – это 69.2% от суммы 13
Зрительских голосов: 62 – это 43.7% от суммы 142
Андрей Васильев получает 69.2% + 43.7% = 112.9 баллов
Два невероятно обаятельных человека, тактичных, здравомыслящих и прочая, прочая… Просто накрывает волна умиротворения.  И как тут рука может подняться голосовать за одного, при условии, что это принесёт огорчение другому?!               
 Вполне возможно, что некоторые эксперты не голосуют именно по этой причине.
Но я дал себе зарок голосовать и стараюсь этому следовать, даже если авторы для меня практически равнозначны. (или равноудалены)
Надеюсь, что никогда не скажу: «Этот поэт хорош, а тот — плох».  (или: «плохи оба») Не представляю, кем себя нужно возомнить, чтобы утверждать подобное.   
Отношусь с уважением к творчеству обоих авторов, хотя могу произнести эту странную фразу, которая кому-то ничего не объясняет, а другим говорит всё: «Это не моя поэзия». Однако, можно слушать музыку различных жанров, одинаково ощущать важность классической или авангардной живописи и ценить разные поэтические взгляды.
Андрей очень хороший автор. И что-то мне подсказывает, что для него всё сложится удачно. И не только в пределах этого голосования.
А с Сергеем я знаком не первый год. Он покоряет меня тем, что мне  самому фатально недоступно: мажорными нотами, светлыми красками и разумным оптимизмом в стихах. А если чего-то не можешь сам, то радуйся тому, кто умеет.

Игорь Бирюков (03.08.2021 в 01:40) – Экспертный совет
Сергей был увереннее, излучал позитив и его стихи больше понравились. А что касается поэзии, то никакой я не эксперт. Просто люблю интересные стихи. Чего и всем желаю.
 Хочу ещё отметить и работу Елены Пестеревой. У меня создалось впечатление, что в этой программе ей было интереснее разбирать стихи конкурсантов, чем обычно. И программа сразу заиграла новыми красками (извините за штамп).

Юрий Семецкий (31.07.2021 в 20:07) – Экспертный совет
Оба автора хороши, но в стихотворения Сергея я безоглядно влюбилась с первого прочтения.
 Очень тёплые, очень душевные и красивые.
Когда читаешь хорошие стихи, сожалеешь, почему они не написаны  кем-то, а не тобой.
Так было и в этот раз.

Анна Фуникова (28.07.2021 в 07:15) – Экспертный совет
Вы знаете, друзья, иногда бывает и такое: автор настолько безудержно света исполнен, тепла, доброты сияющей, что всё остальное отступает на второй план. Обоим авторам до вершин ещё очень и очень. Но тот путь, которым идёт к ним Сергей, наверное, правильнее. И стихи его более аксиологически цельные, чем у Андрея. Андрею: "Рим, который, взамен турусов и колёс..." располагает к большей цельности и глубине, разве нет? Именно глубины не хватило. Ну, и ещё. Не понаслышке знаю, что барды дружно, гурьбой поддерживают коллег...) Ещё и поэтому мой голос – здесь. За поэта.
 PS Размякший критик – это тяжело смотреть. )

Евгений Овсянников (24.07.2021 в 11:38) – Экспертный клуб
Мне давно нравятся стихи Сергея, поэтому с удовольствием
 голосую за него.

Евгений Аксельрод (04.08.2021 в 17:32)
С большим удовольствием голосую за Сергея. Светлый и позитивный автор! И, конечно же, замечательный человек.
 В целом очень понравился турнир. Оба автора безусловно хороши своим отношением к жизни,  своим внутренним светом.
Желаю обоим удачи, вдохновенных строк, новых вершин в жизни и творчестве)))

Марина Москвичева Белова (04.08.2021 в 12:22)
Галина Белова 2 (04.08.2021 в 07:26)
Сергей Трегубов Ст (03.08.2021 в 20:47)
Стихи Сергея Харда мне близки и понятны. И манера изложения чем-то схожа с моими стихами. С удовольствием прочитал всю подборку и отдаю голос в его пользу.

Борис Скрипников (03.08.2021 в 17:39)
Нравится поэзия Сергея ~ всегда прекрасный слог, яркие образы!
 Даже вчитываться не нужно: картины сами встают перед взором! А какая душевная философия ~ жизненная!

Яленка (03.08.2021 в 15:23)
Давно знаю и ценю творчество Сергея Харда. Настоящие стихи, которые не оставляют равнодушным читателя.
 Очень нужны такие турниры, особенно в наше время. Считаю, поэзия не даёт умереть всему тому хорошему, что есть в человеке))

Суламифь7 (03.08.2021 в 11:25)
Искренне отдаю свой голос за Сергея Харда!
 Познакомилась с его творчеством на Стихи.ру, и его стихи запомнились своей жизненностью, сердечностью, мудростью.
Сергей - участник многочисленных конкурсов, во многих их которых занимал призовые места. Но главное не это. Самое главное - душа, вложенная во все произведения Сергея, выдающая доброго, светлого человека.
Желаю успеха и победы в Турнире!
Стихи Андрея Васильева услышала впервые - замечательные стихи! Андрею также желаю успеха.
Достойные соперники.

С уважением,

Марина Быстрова-Докс (02.08.2021 в 17:20)
Хорошие стихи молодого автора. И много позитива, что очень привлекает.

Лев Котюков (02.08.2021 в 16:27)
Аркадий Равикович (02.08.2021 в 11:40)
Поддерживаю Сергея!

Алексей Кузнецов (02.08.2021 в 10:37)
Стихи Сергея люблю и читаю давно. Очень разносторонний, разноплановый автор, с широким охватом тем. Конечно, юмор его не всем близок, но мне по душе.

Злобный Мышалет (02.08.2021 в 06:55)
Турнир очень замечательный и прекрасный,приятно смотреть очень.Мне очень сильно понравились произведения,а также их подача и чтение Сергея Харда,хочется слушать их дальше.Жизнь,радость и чувственность я вижу в произведениях,а также оригинальность.Спасибо за удовольствия прослушивания,с Уважением Виталий Завадский.

Завадский Виталий Викторович (01.08.2021 в 23:17)
Тверская поэзия заслуживает своих исследователей

Наталья Мартишина (01.08.2021 в 21:12)
Владимир Мармулёв (01.08.2021 в 20:37)
Поэзию Сергея знаю давно. Она очень душевна и человечна, поэтому как-то ближе к сердцу.

Юрий Октябрёв (01.08.2021 в 20:08)
Очень понравились оба автора, слушала их выступления с большим удовольствием и интересом.
 Но всё-таки творчество Сергея мне ближе по духу, его стихи о детстве и юности просто душу переворачивают, особенно "Мандарины".

Айк Лалунц (01.08.2021 в 16:38)
Оба автора хороши по-своему. Есть некоторые шероховатости, конечно, но стихи Сергея мне эмоционально ближе. Его выступление было более живым, так сказать, "душу раскрыл".
 Про котенка - особенно понравилось!

Елена Сурина Нейва (01.08.2021 в 15:58)
просто так

Соэль Карцев (01.08.2021 в 15:57)
В стихах Сергея Харда мне нравится позитивный настрой. )))
 С пожеланием творческих успехов Сергею - Наталия Борисова.

Бабка Ёшка (31.07.2021 в 16:01)
Замечательная программа получилась!
 Понравились оба автора, но позитивный настрой Сергея и его творчество мне ближе!

Валентина Калёва (31.07.2021 в 07:44)
Светлана Макарова 12 (30.07.2021 в 23:21)
С творчества Сергея Харда знаком уже несколько лет. Всегда производили впечатление его интересные стихи. И на этот раз среди двух авторов его творчество выглядит для меня предпочтительнее.

Сергей Ясонов (30.07.2021 в 19:56)
Евгений Гоок (30.07.2021 в 22:43)
Ольга Яхно (30.07.2021 в 18:43)
Елена Заостровцева (30.07.2021 в 09:18)
Антонина Белоусова (30.07.2021 в 07:32)
Давно наблюдаю за творчеством Сергея, за изменениями творческого наполнения стихов и ростом техники стихосложения. Стихи Андрея хороши, но мой голос Сергею.  Удачи!

Ольга Хворост (29.07.2021 в 21:16)
Василий Толстоус (29.07.2021 в 19:53)
Понравились стихи обоих поэтов, но стихи Сергея оказались ближе. В них столько света и надежды...

Татьяна Шкодина 2 (29.07.2021 в 18:36)
Стихи понравились

Елена Коваленко 8 (28.07.2021 в 21:47)
Сергей - мастер удачной метафоры, что для поэзии бесценно, пожалуй, нужнее точной рифмы...

Александр Шурикелло (28.07.2021 в 20:08)
Давно знаком с творчеством Сергея, выверенные точные стихи с глубоким смыслом, ясная авторская позиция.   

Александр Костерев (28.07.2021 в 20:05)
Стихи Сергея больше понравились.

Николай Манаенков (28.07.2021 в 19:09)
Понравилось!

Сергей Кашин 6 (28.07.2021 в 12:41)
Мне показалось, что он ближе мне по духу, очень ггубокая душа у автора, хотелось слушать ещё и ещё. Обязательно почитаю его стихи.

Алла Чабанова (28.07.2021 в 08:06)
Впечатление от Турнира самое  что ни на есть приятное. Голосую за искренность и зримость поэтических
  строк. За стихи, в которых есть глубокий смысл, образы, интересные рифмы.

Юрий Пестерев (27.07.2021 в 18:35)
С поэзией Сергея я знакома давно. Мне нравятся его искренние, позитивные стихи.
 Желаю ему удачи!

Лёля Лето (27.07.2021 в 15:17)
Сергей очень позитивный, его энтузиазм завораживает и окрыляет, мыслеобразы, которые он создает в стихах  - яркие и насыщенные, поэтому я голосую за него.

Татьяна Вийом Сыч (27.07.2021 в 02:02)
Голосую от противного. У Андрея Васильева есть стихо "Памяти Гумилёва": "Кронштадт подавлен. Нева густеет.
 Народ вползает в социализм.
Чекист Озолин с улыбкой змея
  Наводит дуло на акмеизм."  И далее срифмованы ещё два "изма". Стоит автору чуток выбраться из уютной, хорошо обустроенной им ниши - и вот тебе афронты. Автору дали медаль имени Есенина- кто её достоин, сидит в современной РФ на нарах. За ненаписанную им "Страну Инонию". Потомки проклянут нас за эту игру в бирюльки, за бутафорию "неомаяковщины" и "неоесенинщины" по меркам и вкусам креаклов. Если потомкам вообще будет дело до неё. Андрей, прошу вас посмотреть персоналии Озолина и вспомнить, что в социализм как в нэп не вползали. Будь у вас "чувство современности", за которое вас нахваливают, вы бы писали о масочном терроре- не об известным нам по книгам чекистам. Сергей хоть не бард и не награждён, потому я за него.

Терджиман Кырымлы Третий (26.07.2021 в 20:59)
Алик Дашков (26.07.2021 в 20:15)
Эх , дорогие мои друзья! Ну вот нужен ПОЛЁТ ДУШИ!! НУЖЕН! НЕОБХОДИМ! Андрей мне знаком как так скажем сосед и теперь как автор . Я очень рад этому. Образы в его произведениях тоже очень порадовали. Но сама подборка стихов мне кажется не такой яркой как могла бы быть! Андрей безусловно молодец!
 Сергей с отрывом читал . Даже дело не в нашей сверкающей юности! Да , много на мой взгляд не совсем акцентных заведений стихов . И что тут скажешь,  есть над чем поработать . Качели .... полностью согласен..но и полёт и отрыв ! Как я и люблю!! Такой уж я ..... расшибусь конечно когда когда-нибудь....
С уважением Андрей Бабин.

Андрей Бабин 2 (26.07.2021 в 12:47)
Тамара Пагава (26.07.2021 в 10:07)
Всегда импонировал комсомольско-молодежный задор в поэтических произведениях.
 И, наоборот, не люблю затертого образа бледного, вечно ноющего о своих мироощущениях, и никем не понятой сверхтонко-ранимой душе, поэта.
Общее замечание. Ваша "голосовалка" так устроена, что мнения зрителей мало что значат. Все решают экспертные голоса, а, значит, велика вероятность междусобойчика. Этим подрывается доверие и интерес к, в общем-то, хорошо задуманной программе. В связи с этим, на ум приходит нечто непристойное:
Пошли мы с милым Ванею
Да на голосование;
Сперва разделись до гола,
Потом сования была.

Кленин (26.07.2021 в 11:10)
Какие сегодня интересные Авторы! Давно люблю лирику Андрея Васильева, но... Турнир поэтов, а не песенников - там то Андрей  замечателен! Поэтический мир Сергея удивителен и динамичен, причём, и во времени, и в пространстве. Хочу поддержать его и пожелать творческого роста и новых успехов!

Александра Большакова (25.07.2021 в 21:56)
Проголосовала за светлые жизнеутверждающие стихи Сергея Харда

Шабалина Людмила (25.07.2021 в 19:08)
Знаю, читаю, люблю. Бро, мой голос тебе!

Марианна Боровкова (25.07.2021 в 18:06)
Турнир привлекает внимание интересной тематикой, высоким уровнем творчества  участников.
 Сергей Хард - поэт высокого интеллектуального и художественного уровня.
Его стихи нравятся мне искренним лиризмом, образностью, живой зримой картинкой каждого созданного образа.
Сергей грамотно и уместно применяет разные литературные тропы, отчего его произведения читаются с большим интересом.
Успеха Вам, Сергей!

Фрида Полак (25.07.2021 в 16:10)
Мне понравился Сергей Хард, потому, что он живой, в его стихах яркие образы, которые не дают скучать.

Ирина Грошева (24.07.2021 в 22:29)
Ирина Шурховецкая (24.07.2021 в 22:04)
Владимир Сорочкин (24.07.2021 в 21:55)
Наталья Муравьева 2 (24.07.2021 в 21:09)
Спасибо

Михаил Белоногов (24.07.2021 в 20:03)
Ирина Полюшко (24.07.2021 в 17:43)
Kostya2003 (24.07.2021 в 04:17)
в поддержку Юры С.

Дима Ирин (23.07.2021 в 20:50)
По душе пришлось.

Юрий Мяккиев (23.07.2021 в 19:31)
Гулана (23.07.2021 в 15:25)
Люблю когда поэты сами читают свои творения. Сергей оказался убедительней. И конечно же "дорожная история" не оставила равнодушной. Мой голос Вам.

Оксана Рыжова 3 (23.07.2021 в 14:55)
Оба автора достойны внимания, но стихи Сергея понравились больше.

Максим Дудков (23.07.2021 в 14:35)
Ля Бемольная (23.07.2021 в 11:08)
Наталья Летошко (23.07.2021 в 08:49)
- Здоровья желаю организаторам этой передачи, ведущему Евгению Сулесу, прекраснейшему рецензенту Елене Пестеревой и, конечно же, авторам Андрею Васильеву и Сергею Харду...
 
Прежде всего по передаче.
Ребята-девчата, кто отбирает авторов для "турнира" - скажите, как можно выставлять для сравнения поэта-песенника, которому короткий ритм вложили в подсознание учителя-педагоги музыкальной школы (музыкального образовательного учреждения) при обучении игре на балалайке и поэта-лирика самоучки?! Это всё равно, что мы с Вами будем сравнивать Ладу-Весту и танк "Армата". Кому что понравится? Не знаю, кому как, а лично я за "чистую" лирику. Без музыкального "налёта". И всем авторам и экспертам советую - давайте, отделять зёрна от плевел. Давайте, заниматься чистой лирикой.

В этой связи хочется поблагодарить, прежде всего, Юрия Семецкого, который так тщательно отобрал и показал нам становление, на мой взгляд, Поэта нашего времени. Всё таки у Юрия есть возможность выбирать в своем портале, в своём соревновательном конкурсе лучших из лучших в той "шелухе", которая там показана. Для меня это выглядит так, Юрий достал Сергея, как алмаз, отмыл-отчистил и нам показал. Кто-то увидел:

"...Что угораздило мелкого выскочить?
Кто наверху указал мне маршрут?
Мимо рычащих стосильных "опричников"
Двое… навстречу друг другу бегут…" в спасении котёнка на проезжей части дороги Человеком того самого Водителя, который не побоялся на скоростной Московской Кольцевой автодороге остановить свой автомобиль, который в пять минут мог превратиться в кучу не нужного металлического лома из-за интенсивности движения, и спасти маленького пушистого бездомного котёнка, взяв его в свой автомобиль...
Никто этого не видит только по той причине, что мелодичная строчка поэта-песенника (поэта-музыканта) приятно ласкает ухо, но затмевает глаза и разум...
Настоящее время в России характеризуется тем, что в эфир, на экраны, на страницы выплёскивают "грязь" взрывов, "грязь" разоблачений, "грязь" вычурности (зататуировать себе всё лицо, раздеться до бечёвки вместо нижнего белья и выйти на сцену с песней и так далее) и так далее, а вот показать Героя, спасшего котёнка, спасшего ребёнка и так далее, для нас не интересно и скучно (сами-то не можем, - нет такого случая, не можем так сделать, только запечатлеть на мобильный телефон - и ревность отводит глаза, уши, сознание).
Сергей Хард не побоялся это сделать, нам рассказать (он не профессиональный чтец, он не профессиональный филолог и не знает про иктовое ударение на слово в предложении, на иктовое предложение в строфе и так далее), а мы не увидели.
А тот самый Пионер Советского времени - “ Подросток великих времён “. Таких "подростков великих времён" на этом чате, считаю, всего лишь треть, отсюда и небольшое количество проголосовавших авторов за Сергея - иного объяснения у меня нет (основная масса на портале "Стихи.Ру" молодёжь, которая "натроила", "начетверила" себе страниц и голосует за авторов, чьи тексты ласкают слух или, как они говорят, "по приколу", и ничего с этим не поделать).

Отдавая дань благодарности Юрию Семецкому и Сергею Харду, не могу пройти мимо творчества Андрея Васильева. Спасибо Зиновию Антонову и Андрею Васильеву за представленные своеобразные тексты, к примеру, "Вместе поём":

"...Петь просила ты,
При гитаре я.
Мои синие,
Твои карие..." тонкость песенной лиры - казалось бы, неправильно написанное "При гитаре я" (на гитаре я или с гитарой я) - делает образ деревенского или городского парня-гитариста в расклешонных джинсах с длинными волосами и дымящейся сигаретой на губах с гитарой за спиной, идущего по улице с девушкой или группой девушек на встречу встающему солнцу. А? Как вам? Всего лишь "неправильная" фраза, которая в песне рисует нам целый воображаемый кино-ролик. Этим и хороша песенная лирика. Но... Правильность этой фразы заключается так глубоко, что она показывает, не музыкант с инструментом, а инструмент, при котором находится музыкант. Как у Николая Злоказова, -
"...Моя гитара восхищает местных жителей,
Они ночами перестали спать почти..."
И ты-то находишься рядом только потому, что "...при гитаре я..."

Спасибо ещё раз Юрию и Зиновию за "образец" вкуса для представления авторов на "Турнир". Это уровень достойный уважения, а не показатель "мудрости" Игоря Бирюкова с его авторами, который на критику отвечают не правильными выводами, а смехом и ёрничеством - какая же тут может быть лирика? Только дешёвая... Я бы сказал, подзаборная... "Да, - многие скажут. - и подзаборная лирика нужна..." Конечно, нужна (помните, лирику авторов, чьи слова в текстах не произносились, заменялись на "Турнирах" и так далее). Но... Не на "Турнирах Поэтов", а на отработке чистой и невинной лирики, представленной выше. В тех самых "ангарах", где происходит процесс творчества, процесс конструирования стихотворных текстов.

Многие могут сказать, что Михаил Васильевич - чистоплюй.
Возможно, ребята-девчата. "Турнир" на то и проводится, чтобы показать ВСЁ (!) лучшее, ВСЁ (!) прекрасное, ВСЁ (!) праздничное и так далее...

Низкий поклон ВСЕМ, кто читает или прочитал эти строки...

Простите, если кому-то показались они обидными...

Творческих нам высот...

С уважением,

Михаил Васильевич Нестеров (23.07.2021 в 09:59)
Автор настолько позитивен, что захотелось его поддержать)) Удачи, Сергей!

Арина Грачёва (22.07.2021 в 22:26)
Оба понравились. Просто, жизненно, душевно. Стихи Сергея чуть симпатичнее.

Савельев (22.07.2021 в 20:58)
Просто не люблю бардов. Есть в них что-то ненастоящее, приторное, правильное до тошноты. А пишут оба автора с жесточайшими огрехами. Сергей - шаблонно-конструкторно, Андрей - рвет мелодию стихов и сбивается. Особо не впечатлили, но и не противно, я бы сказал.

Маргарита Ками (22.07.2021 в 20:56)
Аня Сироткина (22.07.2021 в 20:52)
Замечательная подборка стихов у обоих авторов. Слушала и улыбалась, все понятно. Стихи окутывали теплом. Спасибо. Почему за Сергея? Его творчество чуть ближе мне по духу.

Светлана Тарасова 28 (22.07.2021 в 18:20)
Мне понравились оба автора одинаково
 но я отдаю голос Сергею дабы поддержать его
потому что стихи хорошие и к душе но как то недооценили я вижу человека
и как бы так вот ;)

Эдуард Мижаков (22.07.2021 в 17:48)
Дельфи Нео (22.07.2021 в 13:11)
Оба порадовали своими позитивными взглядами на жизнь,
 но над техникой нужно работать обоим.
Решающим при голосовании для меня стало столь
провальное по технике исполнения первое стихотворение
Андрея. Здесь в каждом катрене "твОи", "мОи".
Автор в принципе не видит распадов ударения - это ли
характеризует лауреатов и дипломантов?
Мой голос Сергею.

Владимир Курков (26.07.2021 в 17:48)
Стихотворение про котёнка тронуло до глубины души.

Красный Квадрат (22.07.2021 в 04:18)
Оба автора понравились.  Но выросши, начиная с 1960х годов, на хорошей поэзии и хорошей бардовской песне, я всегда различал эти два жанра.

Геннадий Казакевич (23.07.2021 в 04:15)
Больше всего меня удивляет вот что, это то, что столько было сказано о том как зарождался поэт, и вот вопрос, а сколько надо чтобы он уже родился поэтом? Сколько лет , сколько надо, чтобы не какие-то регалии и прочие ( вроде бы заслуги в поэзии)..а он сам СТАЛ ПОЭТОМ..?
 Ведь это не поэзия люди, это какие-то мысли сформированные в рифмы. В одном стихе Сергея я просто устал от начальной буквы -И.
Где отношение к рифме у обоих? Во всех стихах Харда (  надеюсь я написал правильно), все скачет, то одно, то другое и как-то это надо соединить, а не получается.
В общем это не поэзия, о рифмованные какие-то всплески мыслей.
Это касается обоих мужчин, столь разных в жизни и столь одинаково далеких от звания поэт.
...
Турнир, турнир. Как много в звуке
Для сердца русского сплелось
В мукЕ, ой, я ошибся, в мУке
В каком-то нерве отдалось
Под вдохновенные рассказы
О том, как в детстве возродясь
Поэзии души экстазы,
но здесь не уловил я связь
Быть может там всё и осталось?
Ну, не донес, бывает так
Всё по дороге расплескалось
Был РУБЛЬ, а донес ПЯТАК...
То строки лишь для утешенья
Себя, друзей иль  милых дам
А где же, чудное мгновенье?
Сползло к ногам..? Оставив срам
Я не сужу вас, я в печали
С надеждой прихожу сюда......
А тут поэзию распяли
Хотя ведь не было суда...
Не молодое дарованье
Не те, кто рвется в небеса
А те, кто годам в оправданье
Поэтом стал за полчаса
Коль начал с классика, вначале
"Напрасно ждал Наполеон "
Увы, он проиграл в финале
И этим стал для всех смешон ...
..
Но, так как..... Наполеоны тут не выступают.. То и смеяться здесь грешно. И пусть уж, что-то сочиняют. Ведь главное ИМ хорошо.

Александр Шелякин (22.07.2021 в 00:06)
Сергей Печенин 1 (21.07.2021 в 23:16)
И Сергей, и Андрей - очень мне симпатичные и позитивные люди, таких хочется собирать в стаю и заселять ими хороший заповедник, а не выбирать из двоих одного.
 Но мы тут про стихи, а не про комплименты и отношения.
А предпочтение по стихам я отдаю Андрею, поскольку, кроме общей эмоциональности (в ней схожи оба автора), Андрея отличает поиск тех необычных деталей и образов, которые до появления его стиха видел и нашёл только он. И именно эти найденные частицы необычности мира и являются теми специями, которые придают стихам вкус и дают автору возможность показать читателю то, что в мире ещё много такого, что стоит искать.

Дмитрий Ревский (03.08.2021 в 23:37) – Экспертный совет
Лично знаю обоих участников программы, оба – и Сергей с его понятными, искренними и легко находящими путь к сердцу читателя стихами, и Андрей - всегда мне были очень симпатичны, но голос нужно отдать одному. И это будет Андрей. Представленная подборка, увы, не отображает того, насколько он изобретателен и неожиданен в выборе тем и подходах к их раскрытию. Стихи его – штучные, и это редкость в наше время, когда круговорот стихов в сетях ведёт в переопылению и обезличиванию поэзии. А у Андрея Васильева как в известной песне: «Нормальные герои всегда идут в обход».
 Удачи и вдохновения обоим!

Надежда Бесфамильная (03.08.2021 в 21:42) – Экспертный совет
Андрей Васильев очень разный - и в своих стихах, и в музыке. Меня всегда поражало, как оригинальны  и гармонически сложны​ песни, написанные им на свои и чужие стихи. Как​ профессионален​ он и как бескорыстен​ в любви к хорошей поэзии, которой коснулся.​ Те, кто представляют бардов бренчащими все подряд в сопровождении трех аккордов - сильно ошибутся в его случае.
 Стихи на странице Андрея​ - не​ тексты, предназначенные для пения, хотя стихи, родившиеся​ сразу вместе с музыкой, здесь тоже есть. Как поэт он растёт и меняется, и мне всегда интересны его видение мира и​ не сразу​ бросающаяся в глаза тонкость и сдержанность чувства. В представленной на Турнире подборке он не показал всего, что стоило бы прочитать для первого знакомства . Но я уверена, что по следам эфира многие захотят почитать его стихи или найти в сети песни. Собственно, такова и есть программа-минимум каждого из​ участников.
Удачи Сергею и Андрею!

Лариса Морозова-Цырлина (04.08.2021 в 01:41) – Экспертный совет
Я знаю творчество Андрея уже давно и слежу за его публикациями. У Андрея очень пластичная и музыкальная поэзия - не зря он становился лауреатом премии "Поэт года" в номинации "Песня". В данном поединке Андрей подкупает своей естественностью, правдивостью и той простотой, которая не хуже воровства, а той, про которую говорят "прост, как правда". Желаю Андрею выиграть - и дальнейших удач в этом соревновании.

Дмитрий Курилов (29.07.2021 в 23:18) – Экспертный совет
Стихи Андрея Васильева душевные , песенные и теплые.
 Поэту  бесконечно веришь . Желаю Андрею победы. Пусть такие соревнования станут праздником поэзии.

Юлия Зазимко (29.07.2021 в 18:04) – Экспертный совет
Для начала хотелось бы пожелать участникам Турнира внимательнее подходить к отбору стихотворений для первого тура и напомнить, что в сентябре ещё предстоит голосование за выход в четвертьфинал, куда попадут только восемь конкурсантов. Победа в первом туре отнюдь не гарантирует выход в четвертьфинал, и для многих участников Турнира первая попытка показать свои стихи окажется и последней. Напомню, что в предыдущие годы среди тех, кто оказался за бортом Турнира после отбора "восьмёрки", оказались, например, такие достойнейшие и именитые авторы как Евгений Глушаков и Василий Романенков, которые после победы в первом туре могли бы представить на суд зрителей ещё много прекрасных стихотворений. Вот и сейчас к подборке стихов Андрея Васильева у меня есть претензии. Прекрасный "послужной список" и регалии должны быть подтверждены уже в первом туре более чем убедительной подборкой стихов, которая позволила бы не только опередить соперника, но и вызвать у голосующих желание вновь услышать автора как минимум в четвертьфинале. Андрею Васильеву есть что предъявить, но из подборки стихов для первого тура такой вывод сделать трудно. Тем не менее, мой голос за него. У его соперника я отметил бы трогательное стихотворение о спасении котёнка, но в целом я вынужден согласиться с критическими замечаниями, высказанными Еленой Пестеревой.

Георгий Бойко (25.07.2021 в 12:10) – Экспертный совет
Давно знаю Андрея.  Тонко мыслящий и какой-то, я бы даже сказал, трепетный автор! Остроумный, ярко чувтвующий современность. А какие он пишет песни! В общем, однозначно голосую за него!

Зиновий Антонов (25.07.2021 в 11:20) – Экспертный совет
 Я не бард, но голосую за Андрея Васильева. Да, его голос не громок, но это его голос. Он видит этот мир так, как видит только он. К сожалению, в стихах Сергея (по крайней мере, в представленных) я этого не обнаружил. Хотя, возможно, и ошибаюсь.

Александр Спарбер (23.07.2021 в 23:45) – Экспертный совет
Признаюсь, что посмотрел передачу именно для того, чтобы послушать Андрея Васильева. И голосую за него с чистым сердцем. Обаяние автора в стихах - это, как ни крути, дар. И то, что и в жанровых вещах Андрея это присутствует, для меня - важно. Для Сергея желаю поиска своих интонаций/голоса. Его здоровый оптимизм импонирует, но стихи - отнюдь не часовая механика, не мастерство в первую очередь... Андрею - отдельное спасибо за стихи Владимира Николаевича Попова на этом сайте.

Илья Плохих (28.07.2021 в 10:41) – Экспертный клуб
Доброе время суток, уважаемые стихиряне!
 
Во-первых, от всего сердца благодарю за поддержку читателей и экспертов! Каждое ваше доброе слово и пожелание для меня на вес золота…  Со своей стороны надеюсь, что эти поэтические строки добавили пригоршню позитива в вашу жизнь… А в эти ковидные времена позитив жизненно необходим!

Во-вторых, благодарю Юрия Семецкого, который нашел меня… Приютил, обогрел))) и дал возможность поделиться частичкой своего сердца с большой читательской аудиторией! Это бесценный опыт!  Юрий, здоровья и оптимизма Вам!

В-третьих, благодарю команду Литклуб.TV – Дмитрия Кравчук, Евгения Сулес, Елену Пестереву, Александру Бойко и  Павла Корнеева! Вы смогли создать невероятно теплую, семейную, творческую атмосферу при записи программ! Так держать!
 
Я считаю Стихиру одной большой творческой семьей, поэтому голосую за Андрея Васильева, радуюсь за него и желаю новых творческих свершений!

P.S. “Ты не всегда побеждаешь… Но каждый раз, когда ты проигрываешь, ты становишься лучше. Стыдно должно быть не тому, кто проиграл, а тому, кто не попытался выиграть” (Йен Сомерхолдер).

Сергей Хард (04.08.2021 в 19:27)
Отдаю свой голос данному участнику потому,что за него проголосовала Елена Наильевна.

Анри Карат (04.08.2021 в 11:38)
Елена Наильевна (03.08.2021 в 20:31)
Васильев Андрей понятен и прост читателю. Спасибо за турнир! С уважением, Евгений Таланин

Евгений Таланин (03.08.2021 в 17:33)
По принципу созвучия и мироощущения,лишь взвешивая лучшее безменом всепрощения

Андрей Крутько (03.08.2021 в 00:45)
Свой, узнаваемый почерк в поэзии.
 Чистота и сочность языка.
Добромыслие.

Алина Махолёт (02.08.2021 в 21:32)
Не хотел голосовать, очень не хотел, очень-очень!
 Но... "спасибо огромное" (куда его девать?!) и радостная улыбка Сергея,
радостно-блаженная, не смотря ни на что, -- меня прибили!
Прибили вкупе с "медвяный"! Добавить бы ещё "горний" да "виньетки" --
полный пердимонокль!
Два математика: Сергей Хард (кликуха?) и Борис Панкин, --
две большие разницы!!!
С нетерпением жду новых комментов Нестерова и Шелякина!
Да! "Птичку жалко", -- девушки и тётеньки берегите чепчики!!!
Будем здравы, не смотря ни на что!

Александр Лазарев 2 (02.08.2021 в 17:50)
А просто мне понравились . И содержанием и ритмом.

Олька Веснина (02.08.2021 в 16:57)
 Они оба очень слабы в ПОЭЗИИ ,   Короче - " БОТАНИКИ "
  Очевидно одно - А . А . Васильев не кандидат в депутаты от ЕР .
  Поэтому  я его поддержу !...

Сенеж (01.08.2021 в 22:38)
Обаятельный автор. И стихи очень его характеру соответствуют.

Ирина Чуднова (31.07.2021 в 03:52)
Мне кажется, что авторская песня, всё-таки, оказалась мастеровитее.

Александр Сенатрев 3 (30.07.2021 в 14:17)
Ближе по духу.

Александр Петрович Гетманов (30.07.2021 в 14:16)
Если наши встретятся ладони,
 Между ними птичка запоёт.

В основном за эту птичку я выбрал Андрея Васильева.

Юрий Ломако 2 (29.07.2021 в 20:06)
Таня Пономарева (29.07.2021 в 19:31)
"Вместе поем....Твои карие-мои синие....!."...Просто до гениальности!Понятно до узнаваемости собственных ощущений ...Услышала свои истоки от земли...Захотелось разуться и пройтись по земле босиком....УДАЧИ!!!

Альбина Челекова (29.07.2021 в 18:05)
Елена Ительсон (28.07.2021 в 22:34)
После ознакомления с подборками стихов к Турниру решила поддержать Андрея. Сильное впечатление произвело стихотворение Сергея Харда про котёнка.

Марина Вишнякова (28.07.2021 в 16:04)
Хотя оба поэта слабые, но мой голос за песенника.
 Елена Пестерева в этот раз слишком была мягка. Не услышал критики слабости рифм Андрея, в том числе.
Очень радует, что Сергей не останавливается и редактирует произведения.
Повторюсь, что проголосую за песенника, ибо музыкальность фонетики его стиха очевидна и приятна слуху.

Михаил Будников (28.07.2021 в 11:19)
Очень понравилась подборка стихотворений у Андрея своей поэтичностью. Глубокие, одновременно светлые и музыкальные. Спасибо автору за прекрасное исполнение.

Ирина Воронцова 3 (28.07.2021 в 10:20)
Юлия Ковале (27.07.2021 в 08:43)
Мои симпатии равно принадлежат обоим участникам турнира. Но, в данном варианте, представленных произведений к турниру, у Сергея Харда мое внимание привлекло стихотворение "Дорожная история", возможно, больше своим сюжетом. У Андрея Васильева легли на душу "Птичка умещается в ладошку", "Прощаясь с осенью на свет" и очень интересным для мня и по написанию, и по сюжету стало стихотворение "Электричка в пределах МКАД". Это и стало основой моего выбора при голосовании. Лично не знакома ни с одним из авторов. Я поздравляю и Сергея, и Андрея с участием в "Турнире поэтов" 2021!. Это круто!
 Татьяна Федотова-Московская. 27.07.2021 г. Москва.

Татьяна Федотова-Московская (26.07.2021 в 22:09)
Марина Вечер (26.07.2021 в 19:46)
Алина Серегина (26.07.2021 в 17:14)
Стихотворения Андрея обладают своим неповторимым голосом, который проявляется в широте тем, необычных рифмах и ритмах, на который влияет неординарное мышление глубоко эрудированного автора.

Ольга Кузьмичева-Дробышевская (26.07.2021 в 13:58)
Понравились его стихи, понравился сам поэт - добрый, скромный, интеллигентный.

Татьяна Малышева 5 (26.07.2021 в 01:05)
Показалось, что у Андрея больше поэзии

Юрий Башара (25.07.2021 в 23:23)
Зоя Лаврова (25.07.2021 в 20:02)
Масловская Алина (25.07.2021 в 18:19)
Голосую за Андрея, потому что он ближе по духу.

Татьяна Аржакова (25.07.2021 в 16:26)
Потому что другого выбора нет

Маргарита Морозова 3 (25.07.2021 в 05:44)
Валя Кальм (25.07.2021 в 00:48)
Симон Слуцкин (24.07.2021 в 20:43)
Обаял. Мои карие, его синие.

Некрасова Татьяна 2 (24.07.2021 в 17:33)
 ---------

Если исходить из того, что поэзия живёт в литературе там, куда проза не может взобраться, то выбор очевиден, это Андрей Васильев, а все разговоры о своём  уникальном послевкусии, не больше и не меньше, а лукавая игра слов, восхваляющая своё поэтическое  эго.

---------

Омарт Криевс (24.07.2021 в 16:23)
Я проголосовала именно за этого поэта Андрея Ал Васильева ,т.к. считаю его поэзию более достойной ,более  многогранной, более заточенной,как бритва,но в тоже время всепроникающей до глубин,до родников души!Слог,рифма,звук и движение мысли данного поэта более созвучны с моим творчеством,с моими мыслями и чувствами.

Марина Бекетова (24.07.2021 в 11:05)
Спасибо за "роскошь человеческого общения".
 К сожалению, Бродского не знаю и ничего не читала, так же, наверно, как Сергей.
Заложенные правила стихосложения советского периода не дают Сергею вырваться в бесконечность, хотя "вспышки" говорят, о том, что он пытается оторваться от Земли в космическое пространство.
Голосую за Андрея.
Балалайка, магдалина (не знаю, что это за инструмент, извините) соединяются в простой бардовской гитаре моей юности.
Удивительная чистота звучания стихов, пасмурный мотив городского захолустья, геометрия пространства и, наверно, времени, принятие,  и музыкальность реального мира и природы - это далеко не все, что я услышала в стихах Андрея.

Наталия Кулешова 2 (23.07.2021 в 22:53)
Денис Падалкин (23.07.2021 в 20:02)
Ульяна Валерьевна (23.07.2021 в 15:04)
Наталья Цветкова 3 (23.07.2021 в 15:00)
Любовь Баженова (23.07.2021 в 12:58)
за глубину

Вадим Ямпольский 2 (25.07.2021 в 20:01)
В 70-х годах была очень популярна бардовская песня: это и В.Высоцкий, и Б.Окуджава, и А. Городницкий, и Ю.Визбор ("Милая моя, солнышко лесное, где, в каких краях встретимся с тобою"). И не хочется, чтобы она умерла, поэтому приятно встретить современного носителя этих стихов и песен. Они душевные!
 И стихи немного защищу: да, есть вкрапления технических слов, которых нет у выпускников лит. института, но мне, как технарю, они совсем не мешают, а, наоборот, вызывают сопереживание. И параллельно земле, и капли меж катетов, и желе - всё считывается. Эти же слова не являются нелитературными, поэтому пусть они здесь будут жить каждое на своём месте.

Евгений Ермолин (23.07.2021 в 08:17)
Он мне симпатичен, как человек. А у хорошего человека плохих стихов быть не может.

Марта По (22.07.2021 в 21:24)
Диана Рыжакова (22.07.2021 в 19:25)
Голосую за Андрея Васильева, потому что его стихи пусть несколько сбоят и рифмы не точны, но они значительно лучше, чем просто наборы (вставки в строчки) романтических предложений его апонента.

Сергей Джураев (22.07.2021 в 19:09)
Ольга Якимова 2 (22.07.2021 в 17:37)
Казалось бы, мужчины, математик, химик, а настолько тепло, близко. Душа больше отозвалась на стихи Андрея, возможно устала от своей ностальгии, хочется петь. Благодарность критику и ведущему)

Валентина Ташбекова (22.07.2021 в 15:09)
Надя Яга (22.07.2021 в 14:57)
Олег Москалик (22.07.2021 в 14:41)
Хочу вначале отметить, что ещё Окуджава ответил на вопрос, почему каждый пишет по-своему, не смотря на  сколько он эрудирован и как глубоко изучает (или не изучает) классиков:
 "каждый пишет, как он слышит.
Каждый слышит, как он дышит.
Как он дышит, так и пишет,
не стараясь угодить...
Не все становятся Толстыми или Достоевскими, хотя их изучают со школьной скамьи. Это я по поводу замечания уважаемой ведущей по поводу творчества Андрея. Мне творчество Андрея ближе, потому что люблю творчество бардов, люблю больше петь, чем сочинять стихи, но поскольку образования музыкального не получила(хотя мечтала всей душой), то пишу стихи, которые сама же себе и пою. Я прекрасно понимаю, что мне ближе это жанр, чем высокая планка лирической классики. Поэтому я, конечно, отдаю голос за Андрея.

Ирина Ермакова-Глотова (22.07.2021 в 10:14)
Нравятся стихи, написанные акварелью.

Елена Керенцева (22.07.2021 в 06:16)
В стихах Сергея Харда почувствовала ностальгию и тоску о прошлом, невозвратном. В поэзии Андрея Васильева услышала много музыки и увидела яркие краски. Голосую за Андрея.
 Желаю удачи обоим авторам!

Катя Лар (22.07.2021 в 06:10)
Валерий Чайка (22.07.2021 в 01:03)
Сергей очень обаятельно улыбается, но стихи его, наверное, можно отнести к разряду"самодеятельная поэзия" . В них не чувствуется  поэтического и эмоционального подтекста, все как-то плоско . Было уже у кого-то, встречалось   - вот первое ощущение по прочтении подборки. Стихи о котенке выезжают на трогательном сюжете. Декларативно,  чуть  приторно.  Те, кто не ностальгирует по пионерскому детству, и вовсе ничего тут не выловят.
 Оба автора производят впечатление людей позитивных,  содержательных.
Конечно, хороший человек - не довод в пользу выбора . Известны гении,  не бывшие приятными людьми.
Но...
Почитала стихи Андрея на странице, нашла и гротеск, и тонкую мысль, и   внимание к слову. Может быть, подборка его не слишком удачна, но тут дело  все же идет о стихах, а не о рифмованных текстах. Удачи ему!

Цеклум Лора (29.07.2021 в 20:05)
Марина Намис (21.07.2021 в 23:31)
Сергей очень обаятельный и светлый человек, стихи у него добрые, но до поэта Андрея Васильева ему еще большой путь надо проделать.

Галина Брусницына (21.07.2021 в 23:22)

Подпишитесь на канал Литклуб.TV на видеохостинге Youtube, чтобы получать свежие анонсы программ: www.youtube.com/LitclubTV

Турнирная таблица       Все выпуски программы       Сайт программы «Турнир поэтов»       Принять участие