Сетевой Клуб Поэтов - написанные рецензии

Рецензия на «Стихи Чемпионата. Четвёртая десятка» (Сетевой Клуб Поэтов)

Друзья, до окончания приёма заявок на Чемпионат осталось всего пять дней (это на данный момент - 07.05.24), поэтому я начну обсуждение стихов четвёртой десятки, хотя она заполнена пока только наполовину. По мере заполнения десятки буду вносить добавления. Если кто-то из авторов хочет, чтобы его стихи не только участвовали в конкурсе, но чтобы авторы их обсудили, то стоит поторопиться с заявкой: как показал опыт первого Чемпионата, который проходил прошлой осенью, стихи, поданные в самые последние дни, остались без обсуждения. Просто не успели обсудить - началось голосование. Напоминаю ещё раз, что моё мнение - не истина в любой инстанции, а лишь для затравки, чтобы начали обсуждать другие авторы. Приглашаю к обсуждению всех вас.

№31 Когда с тобой
Всего 8 строк в стихотворении, поэтому каждая строка и каждое слово – на виду, и автор умело ими распоряжается. «Ещё одно стихотворение о счастье и любви. Но сколько таких!» – такая мысль невольно приходит в голову, когда читаешь начало – беззаботное, даже весёлое. И вдруг – последняя строка, как ушат холодной воды: «Нет, это не о счастье, потому что идёт война».

№32 *** («Чего молчим? Зачем кричим?»)
Стихотворение понравилось обилием внутренних рифм, которые придают ему особую мелодию, но оказалось непонятным. Возможно, автор хотел что-то важное сказать нам на Эзоповом языке. Но что? Кто этот «неопытный пастух», который ведёт овец, «минуя двери храма»? Вроде овцам в храме не место, да и пастухов развелось… И что это за «программа», которая даёт сбой? Я лично не поняла. Может автор пояснит? А то – невольно вспомнилось из старого фильма: "Алекс - Юстасу".

№33 Усадьба «Утешение»
Неплохое стихотворение, написанное трёхстопным амфибрахием, но в двух строках не хватает по одной стопе, что даёт сбои ритма: «Под крышей на чердаке» и «Ведь дверь-то отворена». Стихотворение выполнено в классической форме, поэтому таких ошибок нужно избегать. А всего-то и надо – составить ритмическую схему и проверить по ней все катрены прежде чем посылать на конкурс. Почему некоторые авторы это не делают, а надеются только на свой слух – загадка для меня. Слух иногда может обмануть, даже когда он ритмически хорошо настроен.

№34 По мотивам "Снегурочки"
Это стихотворение – краткий стихотворный пересказ пьесы Островского. Срифмовано хорошо, добротно, но кроме двух авторских ремарок в конце первой и второй строф, что здесь поэтического? Содержание пьесы мы и так знаем, а кто не знает, тот в поисковике найдёт. А вот какие чувства и мысли вызвала у автора эта пьеса (кроме упомянутых ремарок), и какие чувства и мысли он хочет передать нам, этого я не поняла.

№35 Без слов
Это стихотворение – противоположность предыдущему: автор не даёт нам конкретную информацию о своей любимой звезде (а зачем она нам?), а буквально наполняет нас через образы своими чувствами и мыслями. Невольно вспомнились строки Анненского о звезде, без которой он томится. Не буду скрывать, что стихотворение мне понравилось, а звезде даже чуток позавидовала. Единственное, что посоветовала бы автору, – заменить после конкурса слово «предвозвещая»: сколько раз прочитала этот катрен, столько раз здесь споткнулась, плохо читается из-за обилия согласных.

№36 Тут полоска асфальта окончена
Скажу честно, что ждала такое стихотворение на Чемпионат в преддверии Дня победы. Рада, что оно появилось. Гражданская лирика на нашей площадке не запрещена (кроме двух запрещённых тем, обозначенных в анонсе). Критику в таких случаях наводить не хочется, так и не буду. Тем более что стихотворение хорошее, спасибо автору.

№37 К другу
Стихотворение о поездке к другу на Урал, чтобы вспомнить молодые годы и попеть песни под гитару, отдохнуть душой и телом. Написано в жанре рассказа в стихах. Этот жанр коварен тем, что написать так, чтобы была поэзия, а не зарифмованный рассказ, непросто. Но автору это удалось, кмк. Рассказывается не о прошедшей встрече с другом, а скорее это – мечты ЛГ о предстоящей встрече, которые он лелеет в поезде, лёжа на полке и предвкушая удовольствие. Мы понимаем, что такие поездки он совершал не раз, и программа была примерно одинаковой, смывающей «пыль с больной души», что для ЛГ очень важно. Хороший поэтический рассказ получился.

№38 Случайное…
Хорошие стихи пошли косяком, вы заметили, друзья? Плюю три… нет, четыре раза для верности через левое плечо. И много в этот конкурс поступило стихов о любви. Весна сказывается, видимо, вот и взыграло ретивое у поэтов. Стихотворение о случайной встрече мне понравилось. «Лица не помню - одну улыбку» - напомнило Высоцкого «Только помню, что стены с обоями». Так и хочется спросить ЛГ: «Что уж адресок-то записать не догадался?» Но зато – память и приятные воспоминания на всю жизнь, а нам – хорошее стихотворение от автора, написанное логаэдом и с лёгкой недосказанностью.
Елена Чалиева.

Сетевой Клуб Поэтов   08.05.2024 19:37     Заявить о нарушении
Ответ от №32 (через почту ведущей)

Елена, спасибо, что отметили рифмы! Сейчас поясню про пастуха и овец. Пастух - наставник (но не в коем случае не Бог, так как Бог и неопытен? Хотя, если копнуть в другие верования о мирах и богах...) итак, наставник, а овцы - те, кто за ним следуют. Храм - что-то официальное, нам привычное, знакомое по правилам. Наставник нарушает правила, ведёт мимо. Тем самым нарушена и программа (по программе положено вести в храм). Это стихотворение о раздрайве сегодняшнего мира, о том, что старые правила действуют не всегда, а насчет новых многие не уверены. Звезда, упавшая в межу, возможно путеводная (осталась она после того, как прошёл наставник с отарой), она тусклая (непонятно пока, в правильном ли направлении она поведёт?), но за нее уже возникла свара ("на безрыбье и рак - рыба").

Сетевой Клуб Поэтов   08.05.2024 11:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи Чемпионата. Третья десятка» (Сетевой Клуб Поэтов)

О стихах третьей десятки. Напоминаю, друзья, что это – только моё мнение, а не истина в последней инстанции.

№21 Давай поедем
Удивительное стихотворение, и я уже писала в одной из рецензий, что оно напомнило мне старый добрый фильм, где герои в самом конце обязательно находят своё счастье и целуются под дождём. Прекрасные метафоры, особенно июнь – отчаянный ребёнок с тонким птенцовым голоском.

№22 Качели
А это стихотворение – полная противоположность предыдущему. Кого хоть раз катали на таких эмоциональных качелях, тот поймёт, в какую негативную ситуацию угодила лирическая героиня и пожалеет её. «Оставь все как есть…» - просит она своего визави. Нет, он не оставит, а будет продолжать раскачивать. Нужно выбираться из этого самой, иначе рано или поздно не выдержишь и упадёшь. Хорошо, если останешься цела. Нужно выбираться из этого и больше не попадать в подобную ситуацию. Стихотворение очень эмоциональное и искреннее.

№23 Хор
Хорошо, что ещё остались такие хоры бабушек в наших городах, но в небольших, в провинции. В столице и крупных городах такое не увидишь. Стихотворение очень доброе, с юмором. Так и захотелось найти хоть пару таких бабушек и поклониться им.)) А вот эту фразу не поняла:
«От ветра понимающе и ласково кивают
Покрышечные лебеди седыми головами».
Может автор пояснит?

№24 Бродила осень
Стихотворение уже подробно обсуждалось в одной из рецензий. Было отмечено, что слово «охряной» не очень хорошо по звучанию, с чем соглашусь. Добавлю также, что эта строка выбивается и по ритму из-за лишней стопы. После конкурса автору стоит над ней подумать. Да и в строке «на наши, в солнечном загаре лета, лица…» тоже стопа лишняя, как и слово «лета». Если убрать это слово, то и лишняя стопа уйдёт, и плеоназм. Но, тем не менее, стихотворение образное и производит хорошее впечатление, особенно финал.

№25 Хранитель упавшей звезды
Мне понравилось это стихотворение, которое с первых же строк зазвучало в моей голове песней на известную мелодию «Диалог у новогодней ёлки». Милые образы светлячка, его звезды, глазастых капелек-нот меня не оставили равнодушной, так что недостатки искать не захотелось.

№26 Западный ветер
Что я могу сказать об этом стихотворении? Впечатление укладывается в такую простую формулу: верлибр + минимализм + эротизм = интересное стихотворение.

№27 Тени Переделкина
Мне понравилось это стихотворение, особенно рифмы, все дактилические. Автор над ними потрудился, и не напрасно – очень украшают произведение и придают мелодичности. Ну и по сюжету хорошо: тёплые детские воспоминания с конкретными привязками всегда хорошо воспринимаются читателями. Не поняла только про сепии. Это вроде осьминоги и каракатицы средиземноморские, судя по информации из всезнающих поисковиков. Откуда они близ Москвы? Может автор пояснит?

№28 Где цветы?
Я бы отнесла это стихотворение к экспериментальной поэзии. В лонге пока это – второе экспериментальное (ещё № 7). Мне оно понравилось, интересное. Оно не только о цветах и любви, но и о нашем непростом времени, философское. Хочется верить, что жизнь скоро расцветёт, надеемся на это, как и автор стихотворения.

№29 ***
Сколько существует стихов о кошачьих – не сосчитать. Однако, эта тема неисчерпаема. Здесь минимализм + верлибр – такое пока не встречала на эту тему.

№30 ***
Уж обидится на меня автор этого произведения или нет – не знаю, но скажу честно, что мне оно – не очень. Я даже сомневалась, брать ли его в лонг – грубо как-то и про Есенина («сопливость»), и про Маяковского («понты»). Но в финале ЛГ всё же извиняется «перед В.В.», поэтому в лонг всё же включила. Может это только я так воспринимаю, а для других всё нормально? Вот и увидим. Высказывайтесь, друзья. Если многие выскажутся за то, что такое стихотворение в лонге быть не должно, то сниму его с Чемпионата.

Елена Чалиева.

Сетевой Клуб Поэтов   04.05.2024 14:44     Заявить о нарушении
Тридцатое - ирония в полный рост и во всей красе. Над собой, школяром. Ну кто в школе любил Маяка? Да никто. Доросли до него позже. Зато Есенин был прост и понятен, мелодичен и хорошо пелся под гитару во дворе. Мне понравилось задорное хулиганство этого стиха.

Небо Трои   04.05.2024 15:54   Заявить о нарушении
Елена, спасибо за делёжку своим мнением. Посмотрим, что скажут другие. Я переживаю, что те авторы, кто очень любит Есенина, могут почувствовать себя оскорблёнными словом "сопливость" по отношению к гениальному поэту. Может кто-то из жюри выскажется?

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   04.05.2024 16:02   Заявить о нарушении
Думаю, Маяковский при жизни и не такое говорил про других авторов... Так что тут - просто полное ему подражание, что нисколько не умаляет в моих глазах гениальность Есенина. Даже наоборот! Если гений Маяковский обратил внимание на гения Есенина, значит, во-первых, было на что обращать внимание. А во-вторых, стиль определен точно, пусть и грубо (почему-то вспомнился фильм "Любовь и голуби" и фраза "это мой натуральный цвет!" :))) Поэтому, Елена, я за "оставить".
Да, гениям мы готовы простить многое... "Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку" - и, если подумать, наоборот. Тут я замолкаю,  не хватало еще, чтобы сравнение с быком возродило новую волну непониманий и обид...
Хочу еще отметить, что лично мне сложно судить подражания. Не могу оценить их по достоинству, так как мне хотелось бы в современных стихотворениях (как, впрочем, и в прозе) слышать современного автора.

Эмма Шварц   05.05.2024 09:53   Заявить о нарушении
Эмма, спасибо за ваше мнение. С последней вашей фразой не могу не согласиться: подражания бывают интересными, но лично я их всё же воспринимаю больше как экзерсисы. А уж на такой Чемпионат нужно представлять стихи, которые демонстрируют индивидуальный авторский голос. Выбор подражания, пусть даже гению Маяковскому, в качестве конкурсного стихотворения - не самый лучший выбор, кмк.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   05.05.2024 10:21   Заявить о нарушении
Небо Трои, Маяка любила я:))). Как раз в школе, в старших классах "распробовала". Да и сейчас девчонки-студентки подхватывают из него цитаты, когда я их произношу - у него ведь ещё и любовная лирика дай Боже!

Татьяна Воронова 6   05.05.2024 10:43   Заявить о нарушении
Кстати, Есенин с Маяковским при жизни собачились только так. Автор в жилу попал:))).

Татьяна Воронова 6   05.05.2024 10:45   Заявить о нарушении
Таня, привет!
А какие цитаты "из Маяка" особенно подхватывают? Приведи парочку, если не затруднит, плиз.

Сетевой Клуб Поэтов   05.05.2024 10:58   Заявить о нарушении
И перчаток замш мучая...

Татьяна Воронова 6   05.05.2024 11:01   Заявить о нарушении
Татьяна, так ведь то студентки Литинститута, поди. А нынешние школьники вряд ли знают, кто такой бунтарь и горлопан))

Небо Трои   05.05.2024 11:19   Заявить о нарушении
Студентки провинциального технического ВУЗа.

Татьяна Воронова 6   05.05.2024 12:23   Заявить о нарушении
Первого курса))))

Татьяна Воронова 6   05.05.2024 12:27   Заявить о нарушении
Значит, еще не все потеряно! А то цитируют тут некоторые (вообще не про стихир, если что!) Пастернака, а это не Пастернак вовсе...

Эмма Шварц   05.05.2024 13:34   Заявить о нарушении
Елена, мне кажется, что "сепия" в № 27 - это и краска (получаемая из каракатиц) и название технологии преобразования чёрно-белых фотографий в коричневые, под старину. Так же и сами фотографии подобные называют.

Надежда Бесфамильная   05.05.2024 17:53   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Надежда!

Я все варианты слова "сепии" прочитала. Но они вроде тоже не подходят: откуда могут быть следы краски "в жёлтых ирисах"? Тем более, фото под старину? Автор скоро появится (надеюсь) и объяснит. Может имеются в виду обычные улитки?

Посмотрите ещё №30, пожалуйста. У меня есть сомнения по поводу включения этого стихотворения в лонг.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   05.05.2024 21:36   Заявить о нарушении
Елена, прошу прощения за встрямс по поводу сепии - всё узнаем в своё время. А в остальном - я написала Вам в нашей личной переписке, загляните туда.

Надежда Бесфамильная   05.05.2024 22:16   Заявить о нарушении
Ответ от №27 (через почту ведущей)

Спасибо за добрые слова в адрес ст_я 27.

Спасибо Надежде за считывание «сепии», Елене – за вопрос.

Я подразумевался симбиоз значений слова, изначально обозначавший моллюсков, а также - натуральный пигмент(из чернильных мешков «каракатиц»). Использовали его как краску(водорастворимую, что важно в данном случае) и чернила ещё до изобретения фотографии.

А обработка сепией старинных фото, оказывается, тормозило их выцветание. Поэтому большинство сохранных снимков прошлого – сепия. Подтёки и следы сепии на снимках с годами становятся ярче – свойство сепии. А ирисы, растущие по берегам - желтые. ЛГ просто об этом знает.

Фильтр, придающий современным цветным фото, в том числе желтым ирисам, оттенок прошлого – тоже сепия.

Уважаемая Елена, ваша версия про следы улиток меня устраивает тоже, хотя не имела это в виду, но такие следы тоже возможны и не противоречат. Благодаря Вашему вопросу я заметила, что при сокращении стиха, прислала не тот вариант. Исправить не прошу, знаю, что это противоречит правилам. Но в окончательной версии будет два исправления.
В обсуждаемой строфе – «Утро, Сетунь, сепий след в жёлтых ирисах.»

И еще в 10 строке: «Тени сосен и потерь – звероящеры.»

Сетевой Клуб Поэтов   06.05.2024 15:19   Заявить о нарушении
Автор номер 27, спасибо за подробный ответ! Я думала что-то подобное (занимаюсь фотографией), но было интересно услышать "от производителя" :)

Эмма Шварц   06.05.2024 17:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи Чемпионата. Вторая десятка» (Сетевой Клуб Поэтов)

Друзья, вслед за другими авторами, которые начали обсуждать вторую десятку, напишу кратко о каждом стихотворении, но опять прошу не забывать, что это – только моё мнение, а не истина в последней инстанции. Если у вас или членов жюри есть какие-то вопросы к авторам, то задавайте их в рецензиях или замечаниях. Повторюсь, что при желании высказаться или ответить, если вы участник и не можете себя выдать, можно писать отзывы и ответы на мой имейл, и я опубликую их от вашего конкурсного номера.

№11 Степное
Стихотворение неплохое, но что это за строка из одного слова «как»? Вроде все шло пятистопным ямбом с самого начала. Похоже на строку, которую просто забыли удалить. Если это так, то автор может написать в мою почту, и я пойду ему навстречу и удалю. Если никто не будет возражать, конечно. И ещё есть смещение ударения в слове «арыка», которое даёт ямб. В этом слове правильное ударение должно быть на «ы», и оно должно совпадать с метрическим ударением.

№12 Голубиное
Когда пейзажная лирика не просто красиво описывает природу, но включает в себя и философские мотивы, это всегда подкупает и поднимает стихи на более высокий уровень. Что мы и наблюдаем в этом прекрасном стихотворении.

№13 О музыке
Стихотворение в стиле Маяковского, что автор не скрывает, а подчёркивает умелым использованием его фраз и неологизмов. И эпиграфом, конечно. Мне понравилось. О нём подробно написал в своём отзыве Дмитрий Куваев, повторяться не буду.

№14 Вожак
Ироничное отношение к людям у вожака журавлиной стаи, от лица которого написано это с/т, вполне понятно. Я тоже как-то заинтересовалась тем, почему журавли летят именно клином, и вбила этот вопрос в строку поисковика. Узнала много интересного об этих птицах, их природной мудрости и принципах формирования клина. Стихотворение подаёт известные данные о журавлях (и не только) под новым, необычным углом зрения.

№15 Латании
Вот так красиво и с философским уклоном можно написать о растении, в данном случае о редкой пальме латании.

№16 ЗА ГОРИЗОНТ
Стихотворный размер в данном случае – паузник, что я первый раз встречаю в наших конкурсах. И это уже интересно. Хорошее и доброе. Соглашусь с Эммой Шварц, что, скорее всего, это – песенка.

№17 Черёмуха
Это стихотворение – чисто пейзажная лирика, но с хорошей передачей настроения автора. А настроение это тревожное, что неудивительно в наше сложное время. Это настроение передаётся не только напрямую («Тревогой вечер отдаёт»), но и с помощью умело подобранных метафор. И даже рано пришедшая весна автора не радует.

№18 В створках времени
Прекрасная философская лирика на основе описания прогулки вдоль берега моря. Мне с/т понравилось, и замечаний нет. Не соглашусь с мнением Эммы Шварц, что стихотворению надо зачем-то «выстаиваться»: всё здесь продумано и отшлифовано «от и до», как говорится. Спасибо автору.

№19 Время, в которое мы живём
Стихотворение о времени, в котором мы живём, в плане сравнения его с прошлым веком. Мысль автора понятна: прошлое часто нам кажется лучше, привлекательнее, романтичнее настоящего, так как мы судим о нём по оставшимся великим произведениям искусства. Но на самом деле прошлый век – «былая жуть, / Где непрерывно страдает гений…» С мыслью автора нельзя не согласиться, но не многовато ли десять катренов, чтобы её выразить?

№20 Чёртово колесо
Вот ещё одно стихотворение в лонге о нашем времени. Но если в предыдущем произведении автор как бы подбадривает читателя, говоря, что настоящее не хуже прошлого, что во все времена бывают свои трудности и беды, то в этом стихотворении отношение автора к нашему времени скорее негативное. Автор сравнивает его с чёртовым колесом, где за подъёмом всегда следует спуск – «То до неба взлетит, то ухнет / Вниз, на шее сдавив лассо…». Близко к восприятию жизни как зебры с белыми и чёрными полосами. Что ж, будем стараться продлевать светлые периоды и пролетать с разбегу тёмные.

Елена Чалиева.

Сетевой Клуб Поэтов   30.04.2024 19:35     Заявить о нарушении
В 19-м лично меня смутила "клоака прошлых лет", в которой жили "бедняки и знать". Знать, живущая в клоаке (то бишь, простите, в ж*пе)? Оксюморон, однако...

Татьяна Воронова 6   30.04.2024 22:14   Заявить о нарушении
А вот 18-му шлифовка не помешает: рифмы в нем и впрямь местами шероховаты.

Татьяна Воронова 6   30.04.2024 23:51   Заявить о нарушении
Таня, не соглашусь насчёт №18: стихотворение лёгкое, почти невесомое, благодаря короткой строке и теме, поэтому здесь и лёгкие ассонансные рифмы вполне к месту, даже украшают. Это же не сонет и не детское стихотворение в конце концов, где рифмы должны быть точными и чёткими. Если бы оно было даже белым, оно всё равно прозвучало бы.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   01.05.2024 07:58   Заявить о нарушении
Ассонансные рифмы - это хорошо, я сама их люблю. Но "следы - судьбы" и "найдя - себя" - в этом есть что-то ученическое. Из арсенала школьников, которые только пробуют себя в стихосложении.

Татьяна Воронова 6   01.05.2024 08:35   Заявить о нарушении
Не соглашусь с тобой. Ученики срифмовали бы "следы - мечты" и "тебя - себя". Или что-то в том же духе. Но твоё мнение понятно, спасибо. Я остаюсь при своём.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   01.05.2024 08:59   Заявить о нарушении
Насчет номера 18 - у меня хорошее впечатление от стихотворения целиком, оно уносит меня в довольно обширные размышления о вечном. А потом некоторые словосочетания "возвращают" обратно. Возможно, короткая строка кажется слишком простой? Не могу точно сказать. Перечитала несколько раз, все равно считаю, что некоторая невыстоянность присутствует. Возможно, у автора это такой стиль написания, вот закончится конкурс и узнаем :)

Эмма Шварц   01.05.2024 13:09   Заявить о нарушении
Ответ от №18 (через почту ведущей):

Здравствуйте, Елена. Я благодарна Вам за теплые слова в адрес моего стихотворения - мне, как автору, важно знать, как оно воспринимается читателем.
По поводу неточных рифм ( для Эммы и Татьяны) - я их люблю и часто использую, если они помогают раскрытию темы. Cчитаю, что поиск красивой рифмы - не самоцель (обычный читатель их даже и не заметит), гораздо важнее мелодика и содержание.
Кроме того, в "простой" короткой строке (которую я люблю за то, что не дает расплыться мыслям), - не разгуляешься...

Сетевой Клуб Поэтов   01.05.2024 17:00   Заявить о нарушении
Автор номера 18, спасибо за ответ! :) лично я к рифмам Вашего произведения никаких претензий не имею. Да, знаю, есть ценители и они требуют нового и нового, кто-то уже даже делит слова на части, и рифмы подбираются к половине слова... ну что же, авторы ищут новые пути, это их дело. Иногда даже неплохо получается. Но, выигрывает ли от этого поэзия?
Я думаю, эксперты конкурса еще выскажутся по поводу Вашего произведения, и тогда даже у такого придирчивого читателя, как я, исчезнут все сомнения:)

Эмма Шварц   01.05.2024 20:00   Заявить о нарушении
ЛичНо я нового не требую (кстати, деление слова ради рифмы - это фишка ещё Цветаевой, которой в прямом смысле сто лет в обед😉). Но если рифмы "фонят" - они неизбежно царапают слух, как бы новы или избиты они ни были. Сама стараюсь таких рифм избегать - когда согласные в созвучии не участвуют совсем. Когда тот же Пастернак связывает "зазнобе - междоусобья", это звучит необычно, "джазово". Но рифма типа "еда - судьба" - как неверно взятая нота.

Татьяна Воронова 6   01.05.2024 20:19   Заявить о нарушении
Что ж, мнения разделились. Посмотрим, как оценит это с/т уважаемое жюри. Я сама исхожу из тех же соображений при написании стихов, что и автор №18: если в с/т нет ничего кроме красивых рифм, то они его не спасут. А хорошая техника (в том числе и рифмы) нужна автору лишь для того, чтобы о ней не думать, когда пишешь стихи.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   01.05.2024 20:57   Заявить о нарушении
Татьяна, стыжусь своей непросвещенности... (про Цветаеву). Лично мне не всегда это видится оправданным (деление слов).

Эмма Шварц   01.05.2024 22:09   Заявить о нарушении
Ну, иногда это может быть не деление, а обрыв слова. Как в "Гренаде" Светлова, к примеру. [Кстати, тоже хороший образец короткой строки.] Но тоже нестандартный вариант поиска рифмы, которая при этом полностью попадает в смысл.

Татьяна Воронова 6   01.05.2024 22:41   Заявить о нарушении
Ответ Татьяне от №18 (через почту ведущей):

в "Гренаде" Светлова не короткая строка - просто четкая пауза. Посмотрите внимательно - первая и третья строки не рифмуются. И рифма "твоя - моя"  - не ахти.., но стихотворение  звучит!
Это я не в защиту своего опуса, а просто реплика в зал.

Сетевой Клуб Поэтов   02.05.2024 09:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи Чемпионата. Первая десятка» (Сетевой Клуб Поэтов)

Друзья, сейчас, когда первая десятка стихов сформирована и близится к завершению вторая, хочу обсудить с вами заявленные произведения. Как и в прошлом Чемпионате, буду писать коротко о каждом стихотворении каждой десятки. Прошу вас присоединяться к обсуждению, но не писать подробных критических разборов построчно - у нас для этого есть жюри из шести опытных поэтов, которые учтут все детали. Убеждена, что идеальных стихов не бывает - при желании можно найти недочёты даже в стихах классиков, но при этом хорошие стихи никто не отменял. Так давайте будем критиковать, но и подбодрим участников, чьи стихи прошли предварительную модерацию и попали в лонг Чемпионата. Также прошу учитывать, что мои комментарии к стихам лонга - не более, чем моё личное мнение. А вы высказывайте своё, можно инкогнито через мою почту chalita@list.ru.

№1. Не хочу критиковать это с/т, так как автор подал заявку на конкурс первым – для этого смелость нужна, а я смелых уважаю. Тем более, что его и так в пух и прах раскритиковали в рецензиях два автора. С Анной-Вербой, которая удалила почему-то свою рецензию, не соглашусь. С Омартом Криевсом соглашусь, но только частично. А вот задумка и настроение этого с/т мне понравились.

№3. У этого с/т настроение ещё более приподнятое, и мне это нравится – весна всё же, «пора хулиганить», как написал автор. Но я надеюсь, что фраза «Я назло не одену калоши» не из области хулиганства? Скорее всего, что это – из области «глаз у автора зашампунился», и он просто не заметил этот ляп. Если так, то пусть автор напишет в мою почту, и я поправлю эту описку, так как с ней вряд ли этому с/т удастся войти хоть в один шорт жюри. Друзья, никто не возражает против поправки?

№4. Хорошее философское и ироничное стихотворение, мне понравилось. Единственное, что я могу считать недочётом, это фразу: «В-первых. Во-вторых. И в-третьих», так как есть вводное слово «во-первых», а вот «в-первых» я не встречала. Думаю, что использование «в-первых» продиктовано лишь желанием автора влезть в размер, что чувствуется, а значит, не годится.

№5. В целом хорошее стихотворение-молитва, показалось искренним. Но у меня тоже вызвали сомнение последние строки про желание ЛГ ответить за грехи любимой женщины, причём «без покаяния». Во-первых, и так понятно, что отвечать нужно лишь за те грехи, в которых человек не покаялся, так как повинную голову меч не сечёт. Так зачем подчёркивать отсутствие покаяния, да ещё восклицательным знаком? Во-вторых, может ли кто-то только по своему желанию ответить за чужие грехи? Сомневаюсь, так как это будет несправедливо, поэтому Бог этого не допустит. Я бы просто убрала весь последний катрен, так как предпоследний как раз хорошо заканчивает с/т и при этом коррелирует с названием. Но это – я, а автор сам решает, конечно.

№6. Думаю, что здесь слово «ненармотивные» так написано именно в качестве примера «помёта», а не ошибка. Что ж – оригинально. А вот строка «Своим ку удовлетворит» мне не понравилась по ритму: здесь слово «ку» - должно быть основное, а оно в неударной зоне, сливается с предыдущим словом. Да и кавычки не помешают, кмк, так как это крик кукушки.

№7. Стихотворение явно носит экспериментальный характер. Множество сносок пытаются сделать его гипертекстом. Но это – на любителя. Лично я множество сносок в стихах считаю недостатком, так как они отвлекают от звучания стиха.

№8. Не буду скрывать, что с/т мне понравилось, и я считаю его в этой десятке одним из лучших. Эзопов язык в государстве русской поэзии можно считать вторым государственным, и автор продемонстрировал отличное им владение.

№9. Автор этого с/т умеет дружить с сестрой таланта, и это хорошо. Но вот насчёт грызни «в поэтических подвалах», да ещё «под именем одним», не могу согласиться. Может автор пояснит через мою почту, почему так написал?

№10. Мне не хочется искать в этом с/т недостатки, а это – верный признак для меня, что с/т хорошее. И пусть «багаж» лирической героини при переезде в весну невелик, главное, что с ней переезжает самое ценное: два кота, собака и пойманное на блесну солнце. Ну и баранка с маком. Куда же без вкусненького в дорогу?

Елена Чалиева.

Сетевой Клуб Поэтов   27.04.2024 15:10     Заявить о нарушении
И я присоединюсь к комментариям. Итак, первая десятка в сборе! В целом, хорошее начало. Планка задана тоже довольно высокая, но думаю, другим авторам, которые еще думают - участвовать или нет - не стоит сомневаться. Потому что еще не все темы охвачены. И приёмы ещё не все показаны. Ну а список жюри - неужели хотя бы ради того, чтобы такие замечательные авторы хоть одним глазком взглянули и отметили, не стоит поучаствовать?
Теперь к моему мнению. Номера 4 и 8 я уже отметила, как мне понравившиеся. 9 и 10, "дошедшие" позже, мне тоже нравятся. Номер 9 коротко, но хорошо. Номер 10 философия возраста и времени, которая обычно вгоняет писателей в некоторую меланхолию,  однако в этом произведении меланхолии не наблюдается. Хорошо написано!
Теперь пару слов и про остальные. Номер 4 - очень интересные смысловые обороты со знаками препинания. Жизнь - рассказ. Номер 8 - здорово описан процесс рождения стихотворения. Как висит в бесстишии фраза, которая ничья... Очень знакомые состояния.
Номер 1 - некоторые слова как будто не сюда, вот золотая рыбка, но "вдарит" хвостом как-то грубовато. "Залезет в ил" тоже. Еще - не могу "считать" некоторые образы, например "первая сетка" - почему первая?... Но зато - конец очень хороший, лёгкий. Все стихотворение окутано нежным настроением :)
Номер 3 - неплохое. Настроение лёгкое, читается хорошо, запоминается. Это важно. P.S. Согласна с Еленой по поводу поправки.
Номер 5 - своеобразное посвящение. Неплохое. "Не моя" форма, поэтому да простит меня автор, не буду многословна.
Номер 6 - довольно противоречивые образы возникают у меня при прочтении, видимо я недостаточно знакома с используемой автором символикой.
Номер 7 - много сносок с объяснениями, но лично мне они не очень помогают разобраться... Если бы автор вот еще мне объяснил, зачем "Селин ад орожку"? Да, мы все в поисках чего-то нового, понимаю, но...

Эмма Шварц   27.04.2024 16:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Т61. Конкурс Сюр. Голосование» (Сетевой Клуб Поэтов)

Дорогие друзья!
Время голосовать вышло, и я закрываю голосование по конкурсу «Сюр». Благодарю всех, кто не остался равнодушным к стихам лонг-листа и пришёл голосовать, а также высказал свои впечатления. Теперь ждём шорт эксперта. Валерия написала мне, что прошедшая неделя у неё выдалась перегруженная, поэтому она может задержать своё решение. Но я надеюсь, что в ближайшие дни мы его узнаем, и я смогу подвести итоги.

А теперь мой выбор:

1.Михаил Эндин «Забытьё»
2.Евгений Багрянцев «Картина»
5.Анатолий Семкин «Русский алфавит»
6.Лилла Лильендаль «Я всё придумала сама»
8.Сабина Ленина 1 «Морозко»
9.Надежда Новицкая 2 «Жизель танцует на крыше»
10.Жиль Де Брюн «Полярник»
19.Вася Курочкин «Крокодилы»
24.Эса Милл «В уголке моей памяти»
25.Арина Яковлева «впелевиин»

Ведущая конкурса Елена Чалиева.

Сетевой Клуб Поэтов   07.04.2024 21:01     Заявить о нарушении
Ха-а, обиделись таки!
А как же Ваш совет мне "позволить себе проголосовать за те стихи, которые вам действительно понравились" ?
Стало быть на себя Вы его не распространяете?

Йурич   07.04.2024 21:15   Заявить о нарушении
Йурич, когда я вам писала, я ещё свой выбор до конца не сделала. Лонг в этот раз был отличный, и если бы размер шорта позволял, я бы ещё несколько стихотворений в него добавила. Поэтому не надо так бурно реагировать.

Сетевой Клуб Поэтов   07.04.2024 21:49   Заявить о нарушении
Не-е, бурно я реагирую по-другому. А здесь я просто констатирую факт :-)
Абсолютно нейтрально (в плане эмоций), или скорее даже с симпатией и пониманием, мол, все мы люди, все человеки.

Йурич   07.04.2024 22:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «А12. Экспертный обзор Ольги Флярковской» (Сетевой Клуб Поэтов)

Здравствуйте, Ольга!

От имени редакции Клуба и всех участников конкурса хочу сказать вам большое спасибо за такой подробный и профессиональный обзор всех стихов лонга. Разговор с авторами "один на один" состоялся. Разговор внимательный и доброжелательный, какие так необходимы нам всем. Всегда интересно узнать мнение о своих стихах со стороны, а если это ещё и мнение уважаемой поэтессы, то вдвойне интереснее. Лично я именно по этой причине подала на конкурс своё стихотворение "На Белой даче". Позволю себе пояснить то, что вам показалось в нём непонятным.

Часто мы, изучая досконально мифологию Греции и Рима, опускаем свою, славянскую мифологию, не менее древнюю и мудрую. В ней существует понятие "вырей" - рай, который представлялся и изображался в виде огромного дерева, куда улетают зимовать птицы, и где обитают души умерших. А моё стихотворение, как вы правильно заметили, действительно не о музее, а об авторе, точнее, о лирической героине, которая пришла не в музей, а к самому Чехову, чтобы прикоснуться к его душе, почувствовать её через какие-то предметы (возможно, она даже обладает такими способностями). В доме она их не находит (уж слишком там людно, наверное), а вот парк, столетние кедры, которые Чехов сажал своими руками, и скамья в дальнем уголке, куда её привела сама тропинка, и где писатель любил сидеть с "Максимычем", дают ей ощущение встречи с бывшим хозяином дома. Даже гроздь чёрного винограда, склонившаяся к плечу, говорит ей о том, что она не ошиблась, и ей рады, ведь у многих народов виноградная лоза - символ человеческой души. Ещё одна своеобразная встреча "один на один" состоялась.

Вот столько всего я пыталась вложить в короткие строки своего стихотворения. Очень надеюсь, что если это не удалось мне в полной мере, то хотя бы я приблизилась к цели.

С уважением и благодарностью, Елена Чалиева.

Сетевой Клуб Поэтов   03.04.2024 16:13     Заявить о нарушении
Благодарю за доверие и высокую оценку проделанной мной работы, уважаемая Елена!
Надеюсь и в дальнейшем быть рядом с любимой площадкой.

По сути моего вопроса и Вашего ответа. Мне куда привычнее понятие "ирей", куда переселялись, согласно некоторым представлениям, души славян после перехода в иной мир. Этот неведомый край ассоциировался с теми землями, куда птицы отправлялись на зиму, а переносили их туда жаворонки. Я перечитала Ваше стихотворение и понимаю, почему вы взяли менее известное и ещё менее употребимое - "вырей". Причина: составная рифма. Действительно очень красивая. Стала ли бы она хуже с "ирей"?..
Действительно, славянская мифология не может не тревожить сердце пишущего человека, живущего в России, и моё - не исключение. Есть стихи и несколько баллад на эти темы. В своё время я была слушательницей курса по древнерусской литературе, прочитанного выдающимся историком литературы М.Я. Поляковым. Работы В.Я. Проппа, на которые он ссылался помимо Потебни и других исследователей, стали книгами, за которыми мы, студенты, буквально охотились. "Морфология сказки" была одна на весь наш читальный зал, мы выстраивались в очередь. Это, разумеется, не делает меня специалистом в этой области. Однако я не могу не видеть с тревогой, как интернет буквально заполняется сомнительными статьями и якобы исследовательскими сайтами, корешки, да и ушки, которых торчат из совсем не безобидного новомодного родноверия. Поэтому Ваш упрёк в том, что мы мало интересуемся родной мифологией, я готова принять с осторожностью. Интерес есть, есть и товар. Но товар этот с душком. Область письменного и устного источника, изучение сказки, народного календаря, научный сравнительно-типологический подход - да. Неоязыческие сайты с их культами и выдумками, мифология, наскоро созданная "по мотивам" с определёными религиозными задачами - нет и ещё раз нет. Но это я просто к слову...
Ваш внутренний проект конкурсного стихотворения очень поэтичен. Не буду лгать - у меня не возникло тех ассоциаций, о которых Вы говорили, хотя образ самого места и своё особенное отношение к нему и к Чехову Вы отразили (повторюсь!) очень хорошо. Отношения Антона Павловича с Православием, христианские мотивы в его творчестве, особенности его личной судьбы, детства - тема бездонная. Мы их и касаться не будем. Но чего в нём не ощущается, на мой взгляд, это вот как раз интереса к "вырею", а так же "яви, нави и прави" в одном лице. А вот христианских мотивов, меток, отсылок - масса! Тем не менее, дружеский, даже благодарный, "жест" ветви винограда, склонившейся к автору стихотворения, меня очень и очень тронул. В нём и заключается, на мой взгляд, то послание, которое только и может прочесть чуткая любящая душа в уединении и тишине, а не в заполненном посетителями зале музея.
Спасибо Вам, Елена, ещё раз за конструктивный и интересный для меня разговор.

С большим уважением,
Ольга.

Ольга Флярковская   04.04.2024 12:59   Заявить о нарушении
Дорогая Ольга, спасибо за такой обстоятельный ответ. Я даже слегка расстроилась, когда прочитала, что вы увидели в моей рецензии упрёк вам в незнании славянской мифологии. Прошу меня извинить, не хотела никого ни в чём упрекать, и написала об этом как бы обобщённо, а не о вас конкретно. А слова "вырей", "ирей" (есть ещё "ирий") означают одно и то же - "рай". Я обычно употребляю "вырей", так как в словаре Даля оно идёт первым как основное, и мне оно чаще встречалось. Поэтому менять его в своём стихотворении не буду, и дело не в рифме. Я уже не один раз писала на площадке, что рифмы в стихах для меня - совсем не главное (я и ассонансы люблю, если они к месту). Просто привыкла к этому варианту слова. Если при этом получилась хорошая рифма - так и хорошо.

Ещё пару слов добавлю о Чехове. Я тоже не встречала у него "интереса к "вырею", как вы выразились. И даже упоминания о нём в его творчестве. Ассоциации с выреем, мировым деревом, при осмотре огромного кедра возникли у лирической героини, а не у Чехова, так как она как раз имеет этот интерес. И это - метафора, образ, позволяющий читателю представить это огромное столетнее дерево в парке.

А в целом я очень рада, что у нас есть общий интерес к славянской мифологии. И благодарю вас ещё раз за интересный обзор и обсуждение.

Елена.

Сетевой Клуб Поэтов   04.04.2024 14:16   Заявить о нарушении
Елена, чем больше думаю о Вашем стихотворении, тем больше оно мне нравится. Объёмный текст.

Ольга Флярковская   04.04.2024 15:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Т61. Конкурс Сюр. Приём заявок» (Сетевой Клуб Поэтов)

Дорогие авторы!
Время подавать заявки на конкурс "Сюр" вышло. Приём закончен. Благодарю всех, кто представил свои стихи на этот сложный конкурс. Уже завтра будет опубликован лонг-лист и объявлено голосование.

Ведущая конкурса Елена Чалиева.

Сетевой Клуб Поэтов   30.03.2024 21:46     Заявить о нарушении
Я совсем новенький гость у вас и свежим глазом вот что вижу. Слабо пользуетесь механизмом ссылок.
Например, здесь. Ссылка на лонг-лист и на «Т61. Конкурс Сюр. Голосование» была бы приятной мелочью.

Гера Констан   06.04.2024 03:40   Заявить о нарушении
... кстати, вот она: http://stihi.ru/2024/03/31/3787

Гера Констан   06.04.2024 03:44   Заявить о нарушении
Гера, спасибо за замечание. Ссылка на голосование здесь действительно нелишняя. Когда я писала эту рецензию, голосование ещё не было объявлено. А когда объявила, то забыла вернуться: память-то девичья. Но авторы и так голосовать приходят - находят значит и без ссылки.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   06.04.2024 07:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «А13. Конкурс Инфинитив. Голосование» (Сетевой Клуб Поэтов)

Дорогие друзья, время голосовать вышло. Голосование закончено. Благодарю всех, кто проявил интерес к конкурсным стихам и пришёл голосовать за понравившиеся произведения. Завтра я опубликую шорт эксперта, а потом буду подводить итоги конкурса.

Мой выбор:

1.Небо Трои «Вылепить рассвет»
2.Татьяна Бирченко «Явлениям и сложным, и простым»
3.Михаил Табакмахер «негородской романс»
4.Эмма Шварц «Рукописи не горят»
11.Анатолий Семкин «Графоман»
15.Владенкова Елена «Два недуга или Февраль графомана»
17.Тимофей Бондаренко «Неопознанное я»

Ведущая конкурса Елена Чалиева.

Сетевой Клуб Поэтов   22.03.2024 21:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «А13. Читательский обзор Анатолия Семкина» (Сетевой Клуб Поэтов)

Анатолий, хочу ещё раз поблагодарить вас за этот обзор. На нашей площадке мы часто публикуем читательские обзоры от авторов, участвующих в конкурсах. Но впервые вижу обзор, где автор не пощадил и своё собственное произведение. Обычно свой номер просто пропускают. Иногда скромно пишут: "Это моё" (читай: "Это безупречно"). Спасибо за ваш юмор и самоиронию. Лично я очень ценю эти качества. Считаю, что такие обзоры нужны. А тем авторам, у кого оценки Анатолия почему-то не вызвали дикого восторга, повторю то, что он написал во первых строках своего обзора: "Я не критик. Мои суждения субъективны". А заодно напоминаю, что у нас есть ремарка "Без обсуждения", которую можно приписать к заявке на конкурс, тем самым наложив целибат на своё творение.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   20.03.2024 16:12     Заявить о нарушении
Елена, спасибо. Я просто постарался быть искренним.
И всех честно предупредил, что я не критик.

Анатолий Семкин   22.03.2024 23:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «А13. Конкурс Инфинитив» (Сетевой Клуб Поэтов)

Друзья, время подачи заявок на этот конкурс истекло. Заявки больше не принимаю. Прошу также закончить редактирование конкурсных стихов. Благодарю всех авторов, кто принял участие в этом непростом конкурсе. Завтра будет опубликован лонг-лист и объявлено голосование.

Ведущая конкурса Елена Чалиева.

Сетевой Клуб Поэтов   14.03.2024 21:07     Заявить о нарушении