Валентин Великий - полученные рецензии

Рецензия на «В деревне» (Валентин Великий)

Люблю,кагда стихотворение легко
читается,как Ваше!

Всего доброго Вам!

Елена Батаева   24.01.2024 14:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «В деревне» (Валентин Великий)

Чудесная деревенская зарисовка, Валентин!
С теплом.

Александр Шелехин   24.01.2024 14:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Пастораль» (Валентин Великий)

Правильно! В мечтах тоже надо уметь вовремя остановиться.) Понравилось у Вас!

Светлана Корд   24.01.2024 09:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мандельштам. Ленинград» (Валентин Великий)

Напоминает статью советского критика со всеми вытекающими.

Вячеслав Николаевич Орлов   25.10.2023 15:50     Заявить о нарушении
За клевету на руководителей Партии и Правительства нужно было отвечать. Мандельштам ответил в полной мере. Искупил, так сказать. И с рецензией «советского критика» я полностью согласен. Вспомним еще раз, чем закончил свой отзыв о стихах Мандельштама П. А. Павленко, составленный им по запросу следователя НКВД:

«Если бы передо мною был поставлен вопрос – следует ли печатать эти стихи, – я ответил бы – нет, не следует»

Валентин Великий   25.10.2023 20:20   Заявить о нарушении
«Музыковед А.Троицкий пишет: «Чтобы поточнее определить свои представления о времени Октября, заглянем в некое «зеркало», самое незамутнённое — в стихи Мандельштама». Господи, и когда они оставят его в покое! Когда отвяжутся? Суют затычкой в любую бочку. И почему «незамутнённое зеркало», если поэт честно признавался: «Мы живём, под собою не чуя страны»?.. Наконец, известно, что Мандельштам так, например, выразился о Пятой симфонии Шостаковича: «Нудное запугивание». И добавил слова Льва Толстого о Леониде Андрееве: «Он пугает, а мне не страшно». Ну, ладно, ладно, заглянем… И вот...

Ох, как крошится наш табак,
Шелкунчик, дружок, дурак!
Я мог бы жизнь просвистеть скворцом,
Заесть ореховым пирогом —
Да, видно нельзя никак…

Увы, не удалось просвистеть, не досталось пирожка, не полакомился. А кто здесь дурак и что за щелкунчик? Неизвестно. Что дальше?

Ночь на дворе. Барская лжа:
После меня хоть потоп.
Что же потом? Хрип горожан
И толкотня в гардероб…

Непонятно, с чего горожане ночью не храпят, а хрипят. Их душат коммунисты? И откуда и в какой гардероб они, хрипящие, ломятся. Опять всё загадочно. Что ж, ещё? Пожалуйста:

Я трамвайная вишенка страшной поры,
И не знаю, зачем я живу.
Мы с тобою поедем на «А» и на «Б»
Посмотреть, кто скорее умрёт…

Можно догадаться, что «А» и «Б» это московские трамваи, но куда герой собирается ехать и где, и как хочет он «посмотреть» чью-то смерть. И что в этом интересного?

Однажды ленинградский критик В. Н. Орлов, главный редактор «Библиотеки поэта», предложил Твардовскому напечатать в «Новом мире» подборку такого рода стихов Мандельштама. В ответе 13 января 1961 года Твардовский, признавая, что в «Библиотеке» издавать Манделыима, «безусловно нужно», считая даже, что его поэзия «остаётся образцом высокой культуры русского стиха XX века», тут же утверждал однако, что «вся она, так сказать, из отсветов и отзвуков более искусства, чем жизни», что это «образец крайней камерности, где всё уже настолько субъективно и «личностно», что кажется порой написано без малейшей озабоченности тем, будет ли что доступно пониманию какой-либо другой душе, кроме авторской». По-моему, всё это относится и к стихам, посредством которых нам предлагают проникнуть и в тайный умысел Шостаковича.

Обосновывая свои суждения, Твардовский сопровождал перечисление стихотворений замечаниями такого рода: «Сложны и темноваты»… «гораздо темнее и замысловатее»… «первая строфа ясна, дальше — мрак»… «что такое?»… «вроде бы понятно, да — нет»… «вторая строфа — не понять»… «что про что — Бог весть»… «не добраться ни до какого смысла»… «я не понимаю подобных стихов»… И резюмировал: «Как редактор, я бы лично затруднился такие стихи представить читателю, не будучи в готовности объяснить их объективный смысл». Твардовский допускает даже такое предположение: «Может быть, особая усложнённость и внутренняя притемнённость при внешней и будто бы отчётливости стихов этого периода (тридцатых годов) объясняется отчасти особым болезненным состоянием психики автора, о чём говорят люди, знавшие его в последние годы жизни» (Вопросы литературы № 10'83. С. 197). Покойная Эмма Герштейн, много лет близко знавшая Мандельштама, вовсе не отмахивается от этого предположения, а, наоборот, подкрепляет его».

Взято из: Владимир Бушин - И всё им неймётся. М.: «Осознание», 2012.

Валентин Великий   26.10.2023 12:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пушкин. Пророк» (Валентин Великий)

Стихотворение Пушкина - плод высокого вдохновение и попытка разъять его на части может оказаться бесплодной, к тому же автор видимо не очень знаком с Ветхим и Новым Заветами.

Вячеслав Николаевич Орлов   25.10.2023 15:46     Заявить о нарушении
Чтобы рабски лизнуть руку литературного идола, можно и самую пошлую халтуру назвать «плодом высокого вдохновения». А пушкинские экскременты, если таковые где-нибудь обнаружатся, слабо будет скушать? Уверен, как минимум, возжелаете попробовать.

Валентин Великий   22.02.2024 08:31   Заявить о нарушении