Валентин Великий - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Люблю,кагда стихотворение легко
читается,как Ваше!
Всего доброго Вам!
Елена Батаева 24.01.2024 14:21 Заявить о нарушении
Чудесная деревенская зарисовка, Валентин!
С теплом.
Александр Шелехин 24.01.2024 14:12 Заявить о нарушении
Правильно! В мечтах тоже надо уметь вовремя остановиться.) Понравилось у Вас!
Светлана Корд 24.01.2024 09:08 Заявить о нарушении
Напоминает статью советского критика со всеми вытекающими.
Вячеслав Николаевич Орлов 25.10.2023 15:50 Заявить о нарушении
«Если бы передо мною был поставлен вопрос – следует ли печатать эти стихи, – я ответил бы – нет, не следует»
Валентин Великий 25.10.2023 20:20 Заявить о нарушении
Ох, как крошится наш табак,
Шелкунчик, дружок, дурак!
Я мог бы жизнь просвистеть скворцом,
Заесть ореховым пирогом —
Да, видно нельзя никак…
Увы, не удалось просвистеть, не досталось пирожка, не полакомился. А кто здесь дурак и что за щелкунчик? Неизвестно. Что дальше?
Ночь на дворе. Барская лжа:
После меня хоть потоп.
Что же потом? Хрип горожан
И толкотня в гардероб…
Непонятно, с чего горожане ночью не храпят, а хрипят. Их душат коммунисты? И откуда и в какой гардероб они, хрипящие, ломятся. Опять всё загадочно. Что ж, ещё? Пожалуйста:
Я трамвайная вишенка страшной поры,
И не знаю, зачем я живу.
Мы с тобою поедем на «А» и на «Б»
Посмотреть, кто скорее умрёт…
Можно догадаться, что «А» и «Б» это московские трамваи, но куда герой собирается ехать и где, и как хочет он «посмотреть» чью-то смерть. И что в этом интересного?
Однажды ленинградский критик В. Н. Орлов, главный редактор «Библиотеки поэта», предложил Твардовскому напечатать в «Новом мире» подборку такого рода стихов Мандельштама. В ответе 13 января 1961 года Твардовский, признавая, что в «Библиотеке» издавать Манделыима, «безусловно нужно», считая даже, что его поэзия «остаётся образцом высокой культуры русского стиха XX века», тут же утверждал однако, что «вся она, так сказать, из отсветов и отзвуков более искусства, чем жизни», что это «образец крайней камерности, где всё уже настолько субъективно и «личностно», что кажется порой написано без малейшей озабоченности тем, будет ли что доступно пониманию какой-либо другой душе, кроме авторской». По-моему, всё это относится и к стихам, посредством которых нам предлагают проникнуть и в тайный умысел Шостаковича.
Обосновывая свои суждения, Твардовский сопровождал перечисление стихотворений замечаниями такого рода: «Сложны и темноваты»… «гораздо темнее и замысловатее»… «первая строфа ясна, дальше — мрак»… «что такое?»… «вроде бы понятно, да — нет»… «вторая строфа — не понять»… «что про что — Бог весть»… «не добраться ни до какого смысла»… «я не понимаю подобных стихов»… И резюмировал: «Как редактор, я бы лично затруднился такие стихи представить читателю, не будучи в готовности объяснить их объективный смысл». Твардовский допускает даже такое предположение: «Может быть, особая усложнённость и внутренняя притемнённость при внешней и будто бы отчётливости стихов этого периода (тридцатых годов) объясняется отчасти особым болезненным состоянием психики автора, о чём говорят люди, знавшие его в последние годы жизни» (Вопросы литературы № 10'83. С. 197). Покойная Эмма Герштейн, много лет близко знавшая Мандельштама, вовсе не отмахивается от этого предположения, а, наоборот, подкрепляет его».
Взято из: Владимир Бушин - И всё им неймётся. М.: «Осознание», 2012.
Валентин Великий 26.10.2023 12:49 Заявить о нарушении
Стихотворение Пушкина - плод высокого вдохновение и попытка разъять его на части может оказаться бесплодной, к тому же автор видимо не очень знаком с Ветхим и Новым Заветами.
Вячеслав Николаевич Орлов 25.10.2023 15:46 Заявить о нарушении
Валентин Великий 22.02.2024 08:31 Заявить о нарушении