Рецензия на «Остров» (Тетяна Бораньчска)

Помню запах моря..

Первая строфа задает не только парадигму действие верлибра (буря, шторм), но и очерчивает его пространственную проекцию, соединяя две стихии: воду и воздух. Образ горизонта в сражении с водой представляется как отвлеченный взгляд на рвущуюся волнами линию при взгляде с берега.

Не совсем аутентичными для картинки показались многочисленные ароматические меты: эвкалипт, розмарин и шалфей. Определение их как свидетелей несколько натянуто, потому что запахи без осознания не могут быть ни свидетелями, ни создателями геометрий. Это восприятие запаха может быть наделено такими функциями. И поскольку "запахи" летали, то скорее, всего лирическому герою их восприятие было близко не по особенностям аромата после вдоха, а по знанию того, что где-то рядом с морем есть источники этих запахов. Такая диссоциированность от событий, изображенных в верлибре, делает проекцию "сражения" картинкой, удаленной от сознания читателя.

И да, впечатлил пассаж про воду и смерть..Такой ментальный горизонт стихии — и подумалось, с чьей бы и какой бы смертью не столкнулась вода, это ее смерть...

Слово, изобретенное для текста "насмелясь". очень похоже на детский лепет, когда ребенок фонетику максимально приближает к миру. Понравилось.

Кшесинская Деметра   21.08.2021 07:50     Заявить о нарушении
Спасибо. Интересно изложили Ваше впечатление от сего опуса)) Мне думается, наши культурные коды почти совпадают. Смею предположить, Вам бы понравились ясной фотографией времени и пространства стихи Филлипа Ларкина, где последние неразличимы))

С пожеланием всяческих благ!

Тетяна Бораньчска   21.08.2021 10:36   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Тетяна Бораньчска
Перейти к списку рецензий, написанных автором Кшесинская Деметра
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.08.2021