Рецензия на «Остров» (Тетяна Бораньчска)
Помню запах моря.. Первая строфа задает не только парадигму действие верлибра (буря, шторм), но и очерчивает его пространственную проекцию, соединяя две стихии: воду и воздух. Образ горизонта в сражении с водой представляется как отвлеченный взгляд на рвущуюся волнами линию при взгляде с берега. Не совсем аутентичными для картинки показались многочисленные ароматические меты: эвкалипт, розмарин и шалфей. Определение их как свидетелей несколько натянуто, потому что запахи без осознания не могут быть ни свидетелями, ни создателями геометрий. Это восприятие запаха может быть наделено такими функциями. И поскольку "запахи" летали, то скорее, всего лирическому герою их восприятие было близко не по особенностям аромата после вдоха, а по знанию того, что где-то рядом с морем есть источники этих запахов. Такая диссоциированность от событий, изображенных в верлибре, делает проекцию "сражения" картинкой, удаленной от сознания читателя. И да, впечатлил пассаж про воду и смерть..Такой ментальный горизонт стихии — и подумалось, с чьей бы и какой бы смертью не столкнулась вода, это ее смерть... Слово, изобретенное для текста "насмелясь". очень похоже на детский лепет, когда ребенок фонетику максимально приближает к миру. Понравилось. Кшесинская Деметра 21.08.2021 07:50 Заявить о нарушении
Спасибо. Интересно изложили Ваше впечатление от сего опуса)) Мне думается, наши культурные коды почти совпадают. Смею предположить, Вам бы понравились ясной фотографией времени и пространства стихи Филлипа Ларкина, где последние неразличимы))
С пожеланием всяческих благ! Тетяна Бораньчска 21.08.2021 10:36 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |