Кшесинская Деметра - написанные рецензии

Рецензия на «Ночь в тёмном панцире» (Алла Арцис)

Если это панцирь, то это как пятнашки без пустого места, а значит, статика и обреченность неподвижностью. Отсюда, весь карнавал красоток и философов выглядит неубедительно.

Кшесинская Деметра   01.03.2021 13:53     Заявить о нарушении
И панцирь будет расколот...

Алла Арцис   01.03.2021 16:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любить - наотмашь...» (Татьяна Богданова Аксенова)

Нагромождение экспрессивной лексики, не всегда отвечающей художественным целям. Для передачи мастерства и высокого эмоционального наполнения произведений Паганини не обязательно голосить, его игру необходимо передавать не копируя его звуки, а попыткой отображения резонанса от их восприятия. А в стихотворении образ его скрипки приобретает вид некоего бесноватого явления. Это реализуется в таких тропах как "ветер наотмашь", так он может бить только ставни или калитки. Но эти объекты далеки от музыкальных экстазов и прослушивания каприсов.

Тема по нарастающей идет непонятным образом "вспыхнувшего имени", расширяющегося в проекции солнца алмазного неба. В тексте явная избыточность световых маркеров, это аляпистое зрелище, даже на фонетическом и банальном физиологическом уровне.

Строка "Оставим волхвование пустое" почти непроизносима. Следующая строфа "Благодаря любовь!" из-за омонимии слова "благодаря", как предлога, после косноязычного предыдущего тезиса звучит двояко, и пока сознание сообразит, что это за слово, нить смысла исчезает.

Песня ветровая, которой предлагается выплеснуться жаркою ездою в проекции творчества Паганини звучит как насмешка и оксюморон. И эти штампы про "душу на части" только усиливают ощущение какой-то лубковой образности. Троп "морзянка слез" от "застившего солнца Паганини" даже не гипербола, ни метафора, простое сочетание с неизвестной аналогией. Почему не эсперанто слез, почему морзянка, в таком буйстве эмоций звука падающей слезы после "жаркой езды песни" просто не расслышать.

И финальное про "рыдать от счастья", тема вульгарных женских романов, гипербола, не обоснованная ни сюжетом стихотворения, ни художественными способами передачи чувства восторга от музыки. Это больше похоже на обостренное и болезненное восприятие нот в период высокого кинестетического резонанса, а не на описание "любви к искусству конкретного маэстро".

Кшесинская Деметра   01.03.2021 13:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Волк» (Сергей Кривонос)

"Воют вьюги натужно."
Показалось, что автор по сходству звучаний спутал два эпитета "протяжно" и "натужно". Вьюга, это осложненный осадками ветер — это выход атмосферы из областей с различными значениями давления. Это освобождение воздушных потоков, а метель, это метла ветра, поднимающая падающий и выпавший снег. Натуга, явление, связанное со значительным усилием по исторжению чего-либо откуда либо. Ветер не тужится, он летит свободно...звуковая волна, сопровождающая это явление, по качеству соответствует физике процесса, поэтому и вытье вьюг сложно отнести к звукам, прохожим на "преодоление" сильного препятствия.

Пока разбиралась с физикой процесса, вспомнила, как это было раньше. Естественно, по-настоящему, непредсказуемо. И должна согласиться с выбором тропа автором. Сейчас все происходит именно так, как он написал. Натужно. То есть, атмосферным явлениям приходится преодолевать не только физические величины, но и ментальные. Так ветер стал заложником слов, и он правда, иногда появляется, как пленник, засидевшийся в чужом мире. Вчера наблюдала. Было тихо-тихо, написала пару писем, стих и деревья завыли, и до сих пор воют. И есть в этом что-то натужное.

А вот в семантике "вой" и "вытье" действительно заложена большая разница, от объективного восприятия, до снисходительно-оценочного. А образ волка показался картинным, волки не жалуются, даже когда воют.

Кшесинская Деметра   01.03.2021 13:14     Заявить о нарушении
Вам бы синоптиком и зоологом работать

Сергей Кривонос   01.03.2021 15:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «На коленях руки лежат крестом» (Гея Коган)

Придуманные эмоции выглядят еще неправдоподобнее, чем сюжеты нереальных событий. По описанному, картина следующая, лирическая героиня/герой сидит перед темнеющим окном, сложив руки крест на крест на коленях и рассуждает о необходимости снега вместо дождя. На нем/ней халат. Ни в настроении, ни в описании переживаний, нет ничего, чтобы указывало на состояние отрешенности, когда подсознание из-за каких-то тревожных внешних реакций приводит к идеомоторике непроизвольных движений, к которым относится и "Руки ткань халата бесцельно мнут"...

А если вспомнить заголовок и описанную позу, то эти два состояния, как-будто слеплены из разных отрезков времени и настроения. Очень навязчиво подана тема немоты, она в одной строфе раскрыта с необязательным усилением: : "В онемевшем горле застыла речь", а еще через пару строф "вздыхает улица безголосо". Если это создано для нагнетания ощущения внутреннего дискомфорта, то это абсолютно не вяжется с восклицаниями и финалом. И вообще, основной конфликт "нет снега и придет, когда не нужен" выглядит несколько неестественно и вымученно.

Кшесинская Деметра   01.03.2021 10:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Tv» (Роман-Карман)

Не раз приходилось наблюдать, как настроение повествователя от первой строфы к финальной меняется. Всегда было интересно замечать этот феномен и пробовать из содержания его понять.

Классики в этом отношении более цельные, правда теперь никто не разберет, это за счет массового потребителя или изначально так было. А здесь, между первым и вторым катреном, как будто белая кошка пробежала.

Шикарная аллитерация с пеплом и Помпеями.Только "мир", да еще и в повторе, немного дисгармонирует.

Кшесинская Деметра   01.03.2021 10:21     Заявить о нарушении
Нету белой кошки в светлой комнате) , просто камера
отъехала резко, фокус расширился. Этот импульсный
способ мышления и развития стал нормой в современном
искусстве, искусстве хаоса. По моим наблюдениям, цельность развития сейчас (особенно в
музыке) выродилась в статику. Статика часто с куммулятивным эффектом,
наподобие мантры. Из 19 века - такое мышление было
у Скрябина, но он конечно сильно опередил свою эпоху.
ИМХО, то что воспринимается традиционалами как хаос,
есть новый порядок следующего уровня, уровня космоса.
Он проявляется только в масштабе больших величин.
Это одна из новых тем в искусстве - шок человека от смены
"системы исчисления", встреча с космосом...
Вот поэтому автор неосознано (ибо интуит) это
ощущение спроэцировал... И еще, я музыкант, и для меня
часто важнее звучание стиха, языковые созвучия, чем
связность логики и смыслов. Логика и так тянет поэта вниз, к земле))
Но странно, когда открывается сознание, иногда это странное
море выносит на берег драгоценные находки и смыслы. Видимо, это просто
такая форма познания. И это прекрасно.
Благодарю.

Роман-Карман   01.03.2021 12:36   Заявить о нарушении
Стихотворения, написанные в потоке трансценденции с желанием приподняться от суетной земли, без учета семантики слов, похожи на действия ментального раба, который совершает ритуал, слепо повинуясь традиции, не осознавая ее. Понятно, что жить по принципу Рене Декарта, это тоже не жить, а всю жизнь мнить себя живущим, нужна хоть маленькая точка отсчета.

Музыка в силу своей эмоциональной составляющей, может быть только плоскостью полета, но она не действует по тем же законам, что и слово. Поэтому, переносить "музыкальный" и только его, опыт на стихосложение — ошибка. Словам, как носителям информации и эмоции в синергии, незнание этого правила выгодно, так они выходят из под контроля сознания человека и становятся ментальной силой, являясь частью самой большой системы коммуникаций. Мы не общаемся музыкой, мир держится на символике слов. Если использовать укулеле в качестве молотка, вбивая гвоздь для картины или зеркала, она от этого молотком не станет. Так и перенес законов музыки на слово работает только частично, фонетика это воздействие на подсознательном чистом поле смыслов, лексика это подключение сознания.

Там, где кроются шипы наших нежеланий, лежит триггер проблем. Постоянные упреки в адрес критиков о том, что их работа бессмысленна и не нужна, все время наталкивает на мысль, а где бы сейчас был русский мир, если бы не эти километры исследований автора "Евгения Онегина" и остальных классиков. Ответ, примерно там же, где и Никарагуа или любая страна третьего мира.

Не стану углубляться сильно в текст "Tv", но даже при беглом его переводе на фреймы ассоциаций, видно, что в нем автор бессознательно разрывает свой мир на реальный и вымышленный. Причем сознание им той мысли, что "высокие сферы" выгоднее низменного пребывания в зоне земли, воспринимаемое как опущенность на примитивный уровень, опровергаются текстом: рядом образов и деталей, — а это значит, что в написанном стихотворении автор не равен сам себе. Отсюда и все проблемы с целостностью, переадресованной на уровень статики.

Если автор не стремится понять сам себя, видеть в своем творчестве процесс осознанный, а не "вдохновенный", как не отъезжай камерой, а эффект расщепления личности легкомысленным отношением к силе слов будет не следствием общественной тенденции века, а его личным безответственным выбором, позволяющим сделать из него игрушку в мире слов.

Кшесинская Деметра   01.03.2021 16:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кай» (Марта Брюс)

знаю почему я здесь
помню почему ты там
сбежала наглая комета
и чиркнув взглядом по словам
как ты
умчалась в хвост собрав
алмазы льдинок фиолета
а завтра
тысячи экранов
напишут именем твоим
весенний первый месяц и
пускай зима еще рулит
упряжкой Снежной Королевы
ты Каем где-то соберешь
хрустальных гранок слово вечность
и время где ты не соврала
войдет в слова по праву жизни
которую ты мне однажды
молчанием о боли
передала
и точки не сильнее книжек
и скальпель не слабей кинжалов

Кшесинская Деметра   28.02.2021 18:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «скрипач» (Роман-Карман)

Смерть очень ревнива к публичным проявлениям. Она еще ревнивее любви, хотя они и сестры. Скоро публичность приведет к тому, что струны будут играть на цвете голубых кровей. Отозвалась по праву ученика двух сестер.
Очень понравилось начальное обращение, оно круче фотографии задает ритм. И все-таки, смерть дело интимное. Выходя наружу, она превращается в профанацию...

Кшесинская Деметра   28.02.2021 13:32     Заявить о нарушении
Стихи сбываются....
Мы сами пишем свою судьбу, просто иногда путается прошлое и будущее, или времени не существует в истинном мире, неподвластному нашему человеческому грубому измерению.
А здесь, либо сестры были не родными, а как минимум двоюродными, либо это не настоящий стих.) )
Но красная жирная "галочка" поставлена, урок усвоен, все живы, всем спасибо, все свободны...
А способность ревновать осталась на бумаге...
Иногда, после того, как эмоции схлынут, наступает холодная ясность, и беспощадная картина собственного ничтожного суетного бытия предстает в истинном масштабе. ...Бездна...и хочется отпрянуть от бездны, которая всегда рядом, как у Гоголя... "Скучно жить на этом свете, господа!“
Поэтому и анализ пугает и манит одновременно...страшно, ведь анализ субъективен(чтобы не говорили) , можно как в зеркале увидеть себя)) Не люблю я его, хотя и теоретик по одному из дипломов... Что толку ковыряться в информации, если без наполнения энергией это непригодно и мертво? Это вообще отдельная тема)))
Прошу простить за некоторый сумбур в изложении.

Спасибо за то, что читаете, за потраченное время и энергию.
Роман.

Роман-Карман   28.02.2021 20:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Inferno» (Эретика)

Ну разговоры о случайном обращении к Горькому, это кокетство. В тексте металла настолько больше, чем плоти, что к финалу прочтения, ощутила его вкус в том месте, где раньше был процессор. Жаль, что тема осталась в затоне внутреннего чувства автора, иногда верно, иногда нелепо переданного.

Сюжет все-таки позволяет произведению состояться не только в рамках автора, тем более с такой внутренней сильной уверенностью, что слова это те, которые из глубин именно его подсознания, а не вариации на современную тему "Буревестника". Был раньше в Союзе, кажется, такой завод, начинал производить аппараты искусственного дыхания.
Есть в работе грамматические ляпы

осыпят
больной стигматой

Избыточное бравирование натурализмом уровня подвыпившего патологоанатома в компании проктолога, намеренно задевающее читателя эпатажем, напоминает юношеский максимализм и скрытое желание поиграть на низких темах. И еще, пока читала, не оставляло ощущение того, что автор сам боится того, что написал. Такой семантический адреналин наружу...Да, здесь Цветаева со своими страхами о том, что стихи сбываются была бы неуместна. Кто знает, может такой вариант самолечения от страха и эффективен...

Кшесинская Деметра   28.02.2021 13:26     Заявить о нарушении
Ах, прелесть, а не рецензия, благодарю...всё справедливо, прозорливо, весомо...
Металла больше, чем плоти ...обожаю и то и другое, просто
органики у меня полно в друкиx местаx....а может, доидут
рлучонки и пошлифую и слои какие добавлю, компанию Буревестнику, а?...
Натурализм...ну в этом то всё и дело, это мой пунктик, грани порнографии посильного качества...эпатаж, юношеский максимализм, да, конечно, а почему нет, на том стою...
Желание и страx... они явления вообше достаточно близкие и взаимозаменяемые...да и ужасы на то и ужасы, чтобы пугать, и почему они должны
быть для кого то приятны и удобны, в частности, для автора?
А что с ляпами, непонятно...изволите пояснить?

Эретика   28.02.2021 20:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Восторг от зазнайства» (Александр Нелепов)

Психология отношений очень точно раскладывает основные паттерны межличностной связи. И с этой точки зрения, и с колокольни обычного человека, представленный текст демонстрирует некоторое расхождение с линией привычных взаимосвязей.
Убирая метафоричность, оставляю суть сообщения : Мы иногда признаем высокие заслуги талантливых людей, но они зазнаются, и теряют вдохновение. И вместо того, чтобы довольствоваться малым, тем что есть, остановив улетающее мастерство, они продолжают наслаждаться комплиментами.

Такая странная позиция "таланта и поклонника" свидетельствует скорее о неискренности текста, либо разведении в разные стороны явлений "признание" и "проверка идеала на вшивость".

У мастеров от перехваливания могут появиться другие проблемы - звездная болезнь, желание изоляции, обесточенность. Но это никак не связано с потерей мастерства. Это — первое. Второе, человек, признавший другого в чем-то гением или творцом, становится по закону искусства/любви частью его внутреннего мира, это законы энергетики. Если, конечно, "признание" и "комплименты" носили искренний характер. Если это было желание вступить в контакт со "звездой", который не получился, мало ли бывает, комментарий настрочил на пару тысяч знаков, а он зазнался, молчит, то тогда отношения "таланта и поклонника" нужно рассматривать уже в другом контексте, и говорить не о зазнавшемся мыслителе, а об обиженном поклоннике.

Фанаты своим кумирам прощают почти все, а уж если разговор идет о творчестве, где все вариативно, то и провалы тоже, и реагируют на них не с колокольни "зазнался", а с позиции "не вышло", "не получилось", то есть бесстрастно, и где-то даже сочувствующе.

Третье, когда чье-то творчество привлекает внимание многих, и это признано и осознано, человек поднимается выше по социальной пирамиде, а это значит, что в нем прибавляет не только сила любви/искусства, которой он потом бескорыстно делится со своей командой новыми произведениями, а и то, что он становится носителем увеличенного объема негатива, в противовес выросшим размерам любви. А как ему выводить этот негатив из внутреннего мира во внешний — конечно "звездить", и это естественно и нормально. Достаточно вспомнить отношения Пикассо с женщинами, которых он мягко говоря "низводил", но их становилось от этого только больше.

Вот и получается, что в миниатюре из-за подмены понятий был высечен не "мыслитель", а его неискренний или обиженный почитатель.

Кшесинская Деметра   28.02.2021 12:48     Заявить о нарушении
Статья полезная! И многим может пригодится в жизни и поэзии! Спасибо!

Александр Нелепов   28.02.2021 13:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Слизень» (Михаил Баранов)

"На экране жирный слизень" - двоякое прочтение этой фразы, позволяющее разделить физику процесса (на стекле кинескопа) и его лирику (картинка в кадре) делает восприятие стиха двуплановым. Но после четвертой строфы становится ясно, что речь идет о стекле, но необычном...
"Слизью брызжет. Всюду пятна"
Слизь имеет очень высокий коэффициент вязкости, что не позволяет ей стать участницей такого процесса, как пульверизация.
"Пробкой с кресла подскочил", неудачное сравнение. Пробка вылетает вынужденно, из-за разницы давления, тесно притертая к бокам стеклянного горлышка, чего не скажешь о "подскакивании" с кресла, если только испуг не играет роль бутылки, конечно.

Интересный финал. Чем-то гоголевского "Вия" напомнили. Недооценка чувства брезгливости и страха, тяга к красоте, глобальный самообман усыпальницы земли, и как локации жизни, и как формы существования материи. Это как в детстве, все полезное — или горько, или противно...

Кшесинская Деметра   28.02.2021 11:31     Заявить о нарушении
Я не очень понял о чём я сейчас прочёл, но всё равно спасибо за ваш ум.Буду думать.

Михаил Баранов   28.02.2021 14:48   Заявить о нарушении