Рецензия на «Кому сгореть - тот не утонет» (Алексей Тумасов)
Плошать в старину значило: Поступать неумело, делать промах в чем-н., ошибку, оплошность. Сейчас понимают, мол, крутым надо быть. Всё, мол, в твоих руках. В руках-то в руках, да ладиться должно с помощью Божьей. А судьба - это совершенно не христианское, не православное понятие. Судьба по древнеславянски, по церковнославянски - суд. Путь истины изволих, и судьбы Твоя не забых. 39. Отъими поношение мое, еже непщевах: яко судьбы Твоя благи. 43. И не отъими от уст моих словесе истинна до зела, яко на судьбы твоя уповах. 52. Помянух судьбы Твоя от века... То-есть, суды Твои благи. Литвинов Сергей Семенович 28.04.2021 15:44 Заявить о нарушении
Всегда воспринимал "плошать","оплошность" от слова "плохо".
В поговорке, использованной здесь, вижу следующий смысл: нельзя сидеть сложа руки и надеяться, что Бог все решит за тебя. В стихотворении же пытался отразить свое мнение о том, что если Богом что-то определено в твоей жизни, то случится, ни смотря ни на что. Алексей Тумасов 28.04.2021 16:38 Заявить о нарушении
Да это у мусульман некий Аллах заранее всё определил всем и каждому.
И не изменит своего решения. У греков, у римлян - рок, предопределённость. По Библии - дана изначально человеку свобода выбора. ...а с древа познания добра и зла не вкушай. У иудеев понимание воли Божьей - ...смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их. 2-я Паралипоменон 7:14 У христиан - Если, не покаетесь, все так погибните. Слова Христа. Во всём это если. Выбор за каждым. И результат тем самым предопределён. а суды Божьи, то-есть судьбы Божьи благи, если человек делает правильный выбор. Бог ему в помощь. По промыслу Божьему живёт христианин. Не мной сказано. Митрополитом Филаретом. ...промысл Божий есть "непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы тварей, направляет их к благим целям, всякому добру вспомоществует, а возникающее через удаление от добра зло пресекает и обращает к добрым последствиям". Неверующие живут по стихиям мира этого. Вне Промысла. Но и им дана возможность выбора. Литвинов Сергей Семенович 28.04.2021 17:10 Заявить о нарушении
Можно и так подойти к теме выбора.
ПРЯЖА "Ничто нечистое не войдёт в Царствие Небесное." ...не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. Мы, как пряжа, как нити, из которых давно уже выткан громаднейший, страшный, красочный и кровавый, как бы узорный ковёр, - сама человеческая история. И замысел Творца с самого начала, которому и начала-то нет, поскольку Творец безначален! – замысел Творца всего сущего, как бы всё ещё воплощается в реальность нашу человеческую, в действительность, длящуюся для нас; и многое мы не понимаем, не можем представить в силу ограниченности нашего пространственно-временного существования. Мы – нити. В нашей воле – переплетаться, запутываться, темнеть и быть светлыми. Да и просто, не признающим наличия в мире Промысла Божия, отвергающим Его благую волю, попускает Господь жить нам по стихиям мира сего, подчиняясь всякого рода случайностям. Нам дана свобода выбора в определённых временных и пространственных рамках. И духовно, и физически все мы сплетаемся в узор временной и пространственный, невероятный. И Святые Божии молят Бога о нас, в теле пребывающих, и мы обретаем большее упование на милость Божию в своих молитвах о близких наших – живых, и почивших. Да все живы у Бога. Вправе Творец и подправить нас ничтожных и слабых, вправе оборвать, как некие нити, закончившие должное развитие своё – высветлившиеся или потемневшие, ангельски белые или чёрные, гибельно обугленные при жизни земной. Вправе и продолжить нас в воспоминаниях, через годы и столетия, переплетая с новыми нитями. Но ковёр узорный давно уже выткан, давно уже нити распущены и собраны; светлые нити – к светлым, тёмные – к тёмным. Светлые нити - там, что и на ум не приходило. Тёмные – в огне неугасимом. Все мы уже там, в Вечности, пока ещё в непонятном, неведомом для нас состоянии, поскольку мы на этой земле ещё пребываем во времени, но уже там, о чём догадываемся, во что верим. Или не верим… И по сути своей – мы сами определяем своё дальнейшее пребывание, во Свете ли, во тьме. Литвинов Сергей Семенович 28.04.2021 17:12 Заявить о нарушении
Если честно, я не настолько воцерковлен, чтоб адекватно продолжить эту полемику.
В произведении высказал свое скромное мнение по этому вопросу. С уважением и благодарностью. Алексей Тумасов 28.04.2021 17:27 Заявить о нарушении
Да надо бы должным образом воцерковляться.
Не зря апостолом сказано: Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "До ревности любит дух, живущий в нас?" Но время сейчас смутное и лукавое. И с еретиками-католиками общаемся,Ю братаемся. И с Англиканской церковью, где уже и женщин в священники рукополагают и гомосексуалистов венчают, целуются при встречах иерархи наши православные. И такие вот служат. 22.11.2001 года в православной газете "Русский вестник" было опубликован разговор священника с прихожанкой, который сказал четко и вразумительно следующее: "Я настоящий и искренний пастырь для ваших овец. И ваш мессия настоящий. Но это ваш мессия. Он и рожден в яслях для скотов, в позоре родился и в позоре распялся, вам в пример, ему и следуйте. И я не нарушаю, я помогаю вам следовать за ним. А наш мессия придет, он не будет распинаться, он будет царствовать". В дальнейшем священник отказался от этих слов. Якобы и не говорил, а сама прихожанка напридумывала. Простой народ не разбирается особо не в происходящем в Церкви, то-есть, в ересях навязываемых, ни в том, что пребывание в Церкви запрещено апостольскими правилами и соборными постановлениями, если утверждается ересь, а ересь последних времён - экуменизм, служение, некоему Всевышнему, одному Богу, правда разными религиями понимаемому по разному. «… Поэтому от всего сердца молитесь, просите у Господа помощи. Я знаю, что здесь есть и христиане, и мусульмане. Каждый обращается к одному и тому же Богу Творцу. И в ответ на это получаем реальную Божию помощь». Слова Патриарха Кирилла, как признание единого для всех всевышнего. О Вере Православной, можно и не вспоминать. О Христе Спасителе забыть. О Святой Троице – тоже. Дома молиться можно и нужно, да и служба домашняя, так называемая ОБЕДНИЦА замещает пребывание в Церкви. Ну, не буду вас особо загружать всякого рода информацией. Бог вам в помощь в понимании всего. Литвинов Сергей Семенович 28.04.2021 18:49 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |