Рецензия на «Перед Голгофою двойной» (Владимир Микушевич)

Вы знаете, Владимир Борисович, в силу субъективно-объективных причин больше верю в предвидение, чем в провидение :)))
Как и Лев Константинович Котюков не очень верю в модные ныне теории информационных полей или субъектных космических контактов.
Но вот в то, что человек и человечество может создавать некое биополе (состояние), которое подсознательно человек может ощущать (биополе напряжения... биополе зла... биополе безысходного страха...) и образно преобразовывать... в нечто подобное провидению... пожалуй... Хотя и тут много вопросов.
Для себя в вашем стихотворении я больше пытаюсь понять суть выражения - перед Голгофою двойной - что за ним стоит? Ведь для Христа Голгофа была... двойной... тройной... Это не просто место казни (он ведь ещё не знал о будущем Воскресении?). Это ещё и место, где старое, казалось бы, победило иное... более светлое... (это второе)... Это ещё и место, где ему давали понять - тебя не приняли не только иерархи, что объяснимо, а и народ - распни!... Хотя, в итоге, это было третье - воскрешение нового, через распятие его старым...
Но это... додумывание :))) А вот почему автор завершил этим выражением... Ведь что-то же имелось в виду? И это интересно... угадать. Пока не получилось.

С уважением!!!

Вячеслав Цыбулько   04.02.2019 21:16     Заявить о нарушении
Дорой Вячеслав! Христос многократно говорил о будущем воскресении. Это Вы найдёте во всех Евангелиях. Но дело здесь не только в этом. На Голгофе рядом с Христом, на таком же кресте был распят разбойник. Согласно православному апокрифу, это был молочный брат Иисуса. Во время бегства в Египет на Святое Семейство напали разбойники и отняли у них дары волхвов. У атамана этих разбойников была жена и у них был младенец, сверстник Иисуса. Жена разбойника была больна и Богородица дала его сыну грудь. Младенец вырос, тоже стал разбойником и был распят с Иисусом на таком же кресте и именно ему Христос сказал, что сегодня он будет в раю. "Два сверстника перед войной всегда меняются крестами". Это не нательные кресты, а кресты, на которых им предстоит погибнуть, чтобы воскреснуть. Это и есть двойная Голгофа. Война, которую я хорошо помню. Есть у меня такое трёхстишие:
Война бездетна.
Мы ровесники войны,
И мы не дети.
Оно тоже вписывается в мои стихи о войне. А образ "Умиление" - известная православная икона, Богородица с Младенцем на руках. В младенчестве перед войной она произвела на меня большое впечатление. Ей посвящён мой сонет, которым открываются "Сонеты к Пречистой Деве". Этот сонет неоднократно публиковался.

Владимир Микушевич   04.02.2019 23:14   Заявить о нарушении
Простите мне, Владимир Борисович, моё невежество - всё-таки незнание Библии - это невежество. И большое Вам спасибо за разъяснения.
Для меня это тоже в некотором роде - двойная Голгофа - и наказание за невежество, и призыв к постижению.

Вячеслав Цыбулько   04.02.2019 23:18   Заявить о нарушении
Я бы не хотел, чтобы это было для Вас наказанием. Для меня с раннего детства было праздником, когда я узнавал то, чего не знал до сих пор.

Владимир Микушевич   05.02.2019 21:57   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Микушевич
Перейти к списку рецензий, написанных автором Вячеслав Цыбулько
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.02.2019