Вячеслав Цыбулько - написанные рецензии

Рецензия на «Ангелы» (Гладнева Ольга Антоновна)

Смотрю я на мир... И не верится,
что люди когда-то поймут -
фашизм не кривое... чуть... деревце,
а всё удушающий... спрут...
:::
Нет, я не за то, чтобы все оделись в одежды военного покроя, но, наблюдая нынешнюю беспечность и безразличие, начинаешь где-то в глубине души сомневаться - а понимают ли люди всю трагическую сложность происходящего? Ладно молодые - молодость далеко не всегда готова к пониманию, когда это не касается её напрямую. Но более зрелые ведут себя не лучше. По крайней мере здесь, в Краснодаре.
Может я и не прав.

Вячеслав Цыбулько   13.04.2024 08:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Если плюнули в душу? - простить?» (Соловьёва)

Можно склеить разбитую чашу...
Если разбита не вдрызг...
В этом ошибка вся наша -
уже ведь испорчен... сервиз...
:::
Возрождать?.. Возводить на руинах?..
Новый нужен фундамент и дом...
Да, путь трудный. Быть может и длинный.
Самый верный... когда всё пройдём...
:::
Простейший пример, доставивший боль очень многим (правда некоторых обогативший), развал Союза. Возродить возможно? Нет. Если честно - и не нужно, в том же составе и состоянии. Нужно создавать новый, из тех кто готов вложить в это и силы, и душу. Так же и в жизни человека.

Вячеслав Цыбулько   13.04.2024 07:59     Заявить о нарушении
Да, я тоже плакала, когда Союз развалили!
Самая вещь изменчивая- жизнь!
Спасибо Вам, Вячеслав, за интересную развернутую рецензию!

Соловьёва   13.04.2024 12:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Надежда - духовное явление» (Соловьёва)

Принебрёг воспитанием духа
этот мир... И уже... поплатился...
У души, враз лишившейся... слуха...
нет надежды расслышать... суть истин...
:::
В нас надежды простые... земные...
Человек... Он не может иначе...
Но привык со склонённой жить... выей...
Не приносит привычка такая... удачи...
:::
Всегда не любил советов крайнего толка:
- нужно уметь видеть радости жизни, а она несёт только радости (терпеть ненавижу записной оптимизм);
- мир мерзок изначально и его не изменить (убогого пессимизма тоже не приемлю).
Жизнь сложна и в ней много и добра, и зла. Чего больше? Сразу и не скажешь. Кто-то утверждает - добра, хотя нынешнее состояние мира убеждает в ином.
Остаётся - жить, пытаясь изменять мир, начиная с себя и своих близких.

Вячеслав Цыбулько   13.04.2024 07:49     Заявить о нарушении
У тех, у кого нет слуха, нет возможности услышать суть истин!
Да, наверно, пополам добра и зла.
Спасибо за интересные рассуждения!

Соловьёва   13.04.2024 12:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Религиозность Виктора Гюго» (Владимир Микушевич)

Спасибо, Владимир Борисович, что напомнили о поэте Гюго.
Была как-то несчастная попытка почитать его стихи, правда лишь в переводе, но... слишком быстро завершилась.
А ведь его удостоили захоронения в Пантеоне не только как великого французского писателя, а и как великого французского поэта.

Вячеслав Цыбулько   12.04.2024 12:18     Заявить о нарушении
Делаю для поэзии Виктора Гюго что могу, надеюсь продолжить эту работу.

Владимир Микушевич   12.04.2024 12:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Земля просохла...» (Сендр Фридайвер)

Земля не бывает
сухой, не от наших слёз,
оставленного.
:::
Вы знаете, Сендр, не сторонник или поклонник "магических" дат - гении... и просто значимые люди всегда уходили раньше времени, даже дожив до... преклонного возраста, потому что были нужны и важны и людям, и для людей.
Безусловно большее сожаление вызывает уход человека в 36 лет, чем в 96, потому что мы к нему намного менее готовы. Я не знал и не мог его знать, но соболезную вашей потере, пусть он и не был вашим другом, но вы же сказали - товарищ, а это слово для нас много значит.
Мне сложно говорить о смерти, потому что о ней... не задумываюсь, не из страха или суеверия, а... не вижу в этом смысла.
Мне всегда был (и останется) близок подход к смыслу жизни академика Дронова из фильма "Всё остаётся людям" - всё остаётся людям. Именно по этому столько человек и провожало в последний путь человека... не планетарного, но человеческого масштаба.

Вячеслав Цыбулько   12.04.2024 12:07     Заявить о нарушении
Вячеслав, спасибо! Заметил, вы пишите свои стихи "во след" новых авторов. Интересно!
Увидимся!

Сендр Фридайвер   12.04.2024 13:14   Заявить о нарушении
Слишком долго пытался понять Тумаса, так до конца им и не проникнувшись, и не поняв его. Значит нужно его отпустить... может на время... чтобы подойти к нему в ином своём состоянии.
Хотя... если быть честным, даже читая японских авторов, остаюсь, как верно подметила Наташа Михрина - "вы никогда не изменяете себе" :)))

Вячеслав Цыбулько   12.04.2024 13:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Судьба включает ножницы» (Наталья Коноплёва -Юматова)

На чём всё в мире... держится?..
Вопрос непрост... и прост...
И нет ответа... свежего...
Но нет... и в полный рост...
:::
Говорят - мир жив... любовью...
Что любовь хранит его... спасёт...
Был б хорошо... Одно лишь больно -
ну, не помогает это... всё!..
:::

Вячеслав Цыбулько   10.04.2024 14:43     Заявить о нарушении
Веры маловато!.. В "Удивительных людях" выступил молодой человек, который сказал, что крошка сомнения внутри выходит наружу и портит всё - примерно так! То есть только 100%-ная уверенность в своих силах даёт ему возможность добиваться таких результатов. Это касается всего и всех... Спасибо Вам большое за отклик!

Наталья Коноплёва -Юматова   13.04.2024 11:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Две правды» (Екатерина Щетинина)

Конфликт... Он был... Он и остался...
Противоречья... не проходят...
Нет независимых... инстанций...
что их смогли б решить... сегодня...
:::
Нельзя за обе стороны...
быть... правды каждой приняв...
Мы быть их выше... не вольны...
У нас сейчас... иные тризны...
:::
Две правды... А значит - две истины...
Извечный... Неразрешимый... спор...
Кровавый... Но боль... не единственная...
Страшнее... душевный раздор...
Страшнее духовный раздор...
:::
И нельзя ведь... не выбирать...
Это подло - стоять... в стороне,
когда бьётся за жизнь... Света рать...
Кто ты тогда?! Коль тебя... в рядах её... нет...
:::
Не помню, Катя, писал ли вам о двух моментах. Моя библиотека осталась в Кишинёве. И перевезу её или нет - большой вопрос. Это ведь только кажется, что в наше время... время печатной книги ушло. Это не так.
Но я не об этом. Просто вынужден записаться в библиотеку и брать книги там. В один из первых своих походов захотел прочесть сборник Макаревича - а вдруг и был бы "Что поют люди по дороге домой", пропавший с моей сумкой в июле 2015 года, по ошибке прихваченной каким-то полупротрезвевшим молдаванином. Но оказалось, что Макаревича вообще изъяли из библиотеки. Нет, мой внук одобрил подобное, а вот я - нет. Это вселенская глупость! Да, он иногент, подлец, предатель, но он всё равно неплохой поэт - нельзя вот так просто вымарывать странички истории, в которой, хотим того или нет, он тоже был.
Потом как-то взял сборник "Изгнанные". В нём и Бальмонт, и Бунин, и Набоков, и Гиппиус... уже и не помню кто ещё. Не помню, мне кажется Варлей, после рассказа своей родословной (её прадед был валлийцем, то есть из Уэльса), где были и столбовые дворяне, Вячеслав Манучаров (ведущий программы "Эмпатия Манучи") задал простой вопрос - а почему её предки после революции не уехали. Варлей дала замечательнейший ответ - "у них даже в мыслях не было покинуть Родину". Поэтому я бы, может и не назвал бы сборник "Предавшие Родину", но "Сбежавшие" назвал бы точно.
Понимаю, в наше время и в нашей ситуации каждый принимает своё решение - Никита Высоцкий подал бы руку Смолянинову и Серебрякову, а я - никогда. Кто из нас двоих более прав - ещё тот вопрос. Кто-то и Власова оправдывает.

Вячеслав Цыбулько   10.04.2024 14:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Слава!
Энергичный ответ. Наболело у всех.
Судить не будем, но подлость есть подлость, русофобство также не приемлю, а заблуждения есть у всех, бывают...
Не у всех есть историческая чуйка.

С теплом

Екатерина Щетинина   11.04.2024 10:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ватерлоо» (Владимир Микушевич)

Отзвуки Ватерлоо
заглушаются сатанинским смехом... геев...
Пусть и не наибольшее зло...
Донские казаки в Париже... Теперь где вы?!..
:::
Уже не раз говорили на эту тему, Владимир Борисович, - как же непросто в наше время противостоять злу, особенно "цивилизованному". Но ведь надо! Слово не капля, но по силе воздействия не меньше - точит не только камень, надеюсь. Камень иногда обтесать и быстрее, и легче, чем очистить от коры словесного мусора и налёта бездуховной плесени умы соотечественников и соплеменников.

Вячеслав Цыбулько   09.04.2024 10:55     Заявить о нарушении
Знаю-знаю - донские казаки никакого отношения к Ватерлоо не имели, завершив своё дело в 1814 году.

Вячеслав Цыбулько   09.04.2024 17:03   Заявить о нарушении
Интересные соображения, но в стихотворении "Ватерлоо" главное - что добро и зло в упадке.

Владимир Микушевич   09.04.2024 22:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ищет...» (Татьяна Туль)

Уйти от смерти? А зачем?!..
Нет для бессмертья эликсира...
И мы у вечности... в печёнках...
Мы для неё... убоги... сиры...
:::
Уйти от смерти? А куда?!
Нужны ли где-то мы... Вселенной?..
Она ведь шанса нам... не даст...
Убоги смыслы наши... тленны...
Потуги наши слишком тленны...
:::
И ошибка не в том, что себя и других... не жалеем...
И беда ведь не в том, что дела наши часто... кровавы...
Дело всё - ни на йоту не стали... не будем мудрее...
никогда не признаем... насколько и в чём мы... неправы...
:::
Никаких комментарий... к вашему стихотворению, Татьяна... Тема слишком... объёмна

Вячеслав Цыбулько   08.04.2024 23:16     Заявить о нарушении
Смысл стиха был в том, что жаль мне смерть. И сама умирать не умеет, и никто не научит. Делаем всё, чтобы дальше её мучить. Ну, это тоже тема долгая и неоднозначная. Жизнь тоже часто не умеет себя жить, а закончиться не дают.

А что не нужны мы Вселенной - это в вопросе скрытый ответ. Не видит Вселенная тех, кто поименовал себя разумными, и убивает себе подобных, убивает...

Татьяна Туль   10.04.2024 18:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «В стекле» (Олег Дерзси)

"Упавший с неба золотистый шар..."
И чем он станет - бомбою?.. игрушкой?..
что на кого-то он... обрушит?..
И чья погибнет от него... иль в нём... душа?..
:::
Так что увидим в стёклах - жёлтую печаль?..
или синеву? А вдруг... да отразится?!..
Какую же оставят в нас... печать?..
Умрёт душа?.. иль будет жить... как птица?..
:::
Это не попытка посоревноваться, Олег, а всего лишь... отклик на ваше.

Вячеслав Цыбулько   07.04.2024 19:46     Заявить о нарушении
Спасибо за экспронт. Пусть Золотистый Шар будет игрушкой, о которой будем помнить.

Олег Дерзси   09.04.2024 18:51   Заявить о нарушении