Рецензия на «Круглый Стол. Общие вопросы. Обсуждение» (Сад Рёандзи Конкурсы)
Вообще-то, я уже высказывалась, но коротенько повторю: 1. Метод хорош и даёт ОБЪЕКТИВНОЕ представление о собственном РЕАЛЬНОМ уровне по конкретному рассматриваемому произведению. 2. К сожалению, при малом количестве участников достоверность не всегда на достаточном уровне. Что поделаешь - законы статистического оценивания!.. 3. И очень пожалуйста! - не путайте стат.оценивание с со статистикой! И не размахивайте знаменем неприятия математики. Это не есть критерий тонкой поэтической души! А теперь предложение: ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Может, не стоит всё-таки заморачиваться с конкурсом хайку, а устроить конкурс МАЭКУДЗУКЭ? Типа, предлагаются конкретные две заключающие строки танки (суэ, они ж агэку, в данном случае называемые МАЭКУ) - и участники "реконструируют" к ним хокку (ткж. мотоэ, здесь - ЦУКЭКУ). И вот эти-то цукэку-хокку и оценивать - прежде всего, насколько удачно они предстоят маэку и, естессно, по самоценности! Лейте Совушка 16.01.2013 13:57 Заявить о нарушении
А мне кажется, что не стоит игнорировать ХАЙКУ!!! Я лично больше в конкурсах танка и производных от него участвовать не собираюсь... Если же эти конкурсы проводятся ТОЛЬКО для любителей ТАНКА... для "маленькой такой компании", как поётся в одной известной песенке, ну что же, будем искать другие конкурсы, где нет такого игнорирования ХАЙКУ... а жаль!!!
Наиля Ахунова 16.01.2013 14:03 Заявить о нарушении
Спасибо, Лейте Совушка! Думаю, что предложенный Вами конкурс будет очень трудно объяснить, так чтобы было понятно всем. С удовольствием выслушаю Ваши предложения по предложенному конкурсу.
к Наиля! Конкурс хайку можно провести хоть завтра и желающих, уверен, будет предостаточно. Мне хочется принимать и отклонять предложенные трёхстишия, в первом конкурсе трёхстиший-хайку собственно хайку не было. Потому у меня сомнения. Давайте обсудим здесь или под Вашей рецензией к этому Круглому столу Обсуждение общих вопросов - некоторые требования к конкурсу хайку, чтобы предлагали на конкурс действительно хорошие хайку - чтобы была картинка перед глазами после прочтения, со вторым смыслом, двойным прочтением, без глаголов прошедшего и будущего времени и т.д. А то как на первом конкурсе авторы, не читая условий, быстренько пишут "нечто" в три строки подгоняя в 5-7-5 и к тому же дактилем. Сад Рёандзи Конкурсы 16.01.2013 14:20 Заявить о нарушении
Прекрасные Дамы!!!
みなさん! Предлагаю для начала договориться о терминах. Уж коли состоялся сознательно-безсознательно (орфография беЗ) заявленный конкурс ТАНКА. Что есть собственно танка, хайку, Хокку, Рэнга (где как раз принято отдельно оценивать хокку и агэку) Хайга, Хайбун, Кёка, учитывая, что поэтика вака (танка) и хайку схожи в целом, но в нюансах РАЗЛИЧНЫ. Для выработки общих подходов, по крайней мере для целей организации и проведения конкурса как системы выявления лучшего произведения в своем стиле, необходимо принять единую терминологию, которая понимается, принимается и разделяется всеми участниками одинаково. Для русскоязычных хайку такие системы координат уже приняты, для танка - практически нет. Надо учесть в определениях - четкое разделение твердых форм поэзии вака от верлибра, афоризма, белого стиха. Мицунари-Но Ганзи Цу 16.01.2013 14:38 Заявить о нарушении
Мицунари-сан, хочу обратить Ваше внимание, что кроме рэнга (длинная форма, если не ошибаюсь, - в 36 строф...), есть ещё и танрэнга (одно хокку плюс одно агэку), и как раз маэкудзукэ (агэку плюс "реконструированное" хокку). Курума, кстати, предлагал завести пост специально дл "учёных" ссылок...
Лейте Совушка 16.01.2013 14:54 Заявить о нарушении
Ганзи Цу! Полностью с Вами согласен. Особенно в отношении танка (ута, вака). Я перерыл почти весь интернет и нашел очень мало статей о танка.
моё имхо первая часть танка - хокку должно быть картиной перед глазами после прочтения - в этом сходство с хайку (ведь хокку дало рождение хайку) к Мадлен медиана - объективная оценка субъективных оценок конкурсных стихов. сама медиана ничего не оценивает, только выявляет наиболее часто полученную оценку. Сад Рёандзи Конкурсы 16.01.2013 15:16 Заявить о нарушении
Спасибо, что выслушали, всё на Ваше усмотрение, Вы же сами всегда говорите, что это хорошая возможность для учёбы и обмена мнениями... Почему бы не попробовать на хайку? Тема: зимняя, напр. Присылать не более 2-3, наверное...
Наиля Ахунова 16.01.2013 15:24 Заявить о нарушении
к Наиля
а как проводить голосование, если 2-3 произведения от автора? по 7-мибальной системе? Сад Рёандзи Конкурсы 16.01.2013 15:51 Заявить о нарушении
как у вас всё сложно,
а я совсем "чайник", мне бы попроще чего-нибудь Елена Графская 4 16.01.2013 18:18 Заявить о нарушении
Может, сначала просто провести через отборочный, а потом уже дальше по шкале оценок? или сразу? можно и по семибальной... дело хозяйское, что другие думают?
Наиля Ахунова 16.01.2013 18:39 Заявить о нарушении
если честно,
я в этой медиане ничего не понимаю Елена Графская 4 16.01.2013 19:39 Заявить о нарушении
ええ、車さん!
В том-то вся и сложность, и простота... в танка "пейзажным" может быть как хокку, так и агэку, т. е. как первая, так и вторая строфа. да, танка начиналось с хокку, но уже достаточно долго живет и развивается в первую очередь в Японии, по своим канонам. Мы же здесь не о развитии словесности собственно в Японии переживаем))), поправьте меня, если ошибаюсь, ведь речь идет не о конкурсах ради конкурсов, а об определении и формировании канонов и традиций стихосложения русскоязычных твердых форм (хайку, танка, буксоку-сэкитаи и т. д. ) Мицунари-Но Ганзи Цу 16.01.2013 20:00 Заявить о нарушении
Наиля! такое определение хайку подойдёт?
Хайку – двучастный литературно-картинный жанр, количественно стремящийся к форме 5-(7-5), (5-7)-5 или 5-(7)-5, теоретической сущностью которого является создание элементарных (или предельно лаконичных) живых (или саморазвивающихся) систем образов. (И.А.Шевченко) http://www.stihi.ru/2012/08/25/946 1) предметность, 2) правдоподобность (в каком-то смысле объективность) и естественность, 3) предельная лаконичность (а не твердость формы), 4) композиционность (смысловая двучастность), одна часть которой связанна с природой, и ритмическая трехчастность, 5) отсутствие смысловой досказанности, 6) отсутствие досказанных мостов в прошлое, 7) вариативность, 8) безличность и бесцветность, 9) отсутствие даже скрытых метафор, персонификаций, каламбуров и диалогов, 10) отсутствие рифмы, 11) эффект мгновенного присутствия (или настоящее время глаголов, незавершенность действия), 12) положительный вектор. (И.А.Шевченко) http://www.stihi.ru/2011/05/09/3818 собственно это было на первом конкурсе трёхстиший-хайку. Сад Рёандзи Конкурсы 16.01.2013 21:51 Заявить о нарушении
Ув. Садовник! Что-то Вы меня напугали...:)пересушили; прокрустово ложе какое-то получается... :( А попроще нельзя? А то весь народ распугаем :) И не со всеми постулатами я здесь согласна... Шевченко ведь, надеюсь, не посл. инстанция?
Наиля Ахунова 16.01.2013 22:53 Заявить о нарушении
Вы думаете, кто-то на первом конкурсе трёхстиший-хайку это заметил? Наверное считанные единицы.
http://www.stihi.ru/2012/10/27/6417 Внимательно выслушаю Ваше предложение. Хотя определение Игоря мне ближе, чем к примеру МКХ-овское Сад Рёандзи Конкурсы 16.01.2013 22:56 Заявить о нарушении
Вы сами смотрите, как Вам удобно... Думаю, что вчитываться особо не будут :) А что означает, по-Вашему, напр. - бесцветный?
Прошлась по пред. конкурсу, сделала для себя выводы... Наиля Ахунова 16.01.2013 23:46 Заявить о нарушении
Ссылка на статью http://haiku3.ru/howtowritehaiku/
Мицунари-Но Ганзи Цу 17.01.2013 00:01 Заявить о нарушении
Помню эту статью.
В принципе можно все пять статей "Улыбка Басё-2" там то же про ошибки победителей МКХ-5 Сад Рёандзи Конкурсы 17.01.2013 00:03 Заявить о нарушении
к Ганзи Цу я читал эти статьи Н.Леви "Как правильно писать хайку" на МКХ-3 вроде эта статья. Тогда статьи Игоря "Улыбка Басё-2" прям-такихорошо подойдёт к статье Тайши.
Сад Рёандзи Конкурсы 17.01.2013 00:24 Заявить о нарушении
Да, кстати, ПЗС баллы добавляет всё-таки или нет? Или только их максимально набравшему? Вот у меня, напр.: дважды я набирала по 1 ПЗС в двух конкурсах, но их вроде не засчитали никак в + ... А для чего они тогда? Для красоты? Они же должны учитываться как-то? А не просто так обозначаться? Они баллов совсем не дают, что ли?
Наиля Ахунова 17.01.2013 00:58 Заявить о нарушении
И когда таблицу приведут в соответствие по танка?
Наиля Ахунова 17.01.2013 01:00 Заявить о нарушении
Согласна по нынешней системе ПЗС - какая-то она то ли недоработанная, то ли просто корявая...
Что до характеристики хайку - что-то список по Шевченко избыточен. Чем провинились ему метафоры? И, если уж о том разговор, что он называет метафорами в данном контексте? Несогласна по допустимости двух кирэдзи - если я правильно прочитала запись 5-(7)-5. Двучастная так двучастная! Что до авторитетов, то я предпочитаю опираться на Ермакову - есть такой серьёзный автор прежде всего по ранней поэтике. Сама книга - "Речи богов и людей. Ритуально-мифологические истоки японской литературной эстетики", Л. М. Ермакова. В сайтовом варианте не нашла, но pdf-ку можно много где скачать. Вот пара цитат: "Однако диалогизм японской обрядовой песни сказался и на структуре отдельной танка, которая почти всегда двухчастна. В случаях, когда танка очевидно разделена на две части, легко заметить, что первая рисует «объективную» картину мира: в нее входят описания сезона или местности, связанных с сюжетом стихотворения, приметы погоды и т.п., во второй же части — субъективный момент, лирическая эмоция автора, как таковая." (стр. 172) "В некотором смысле эту двухчастную модель можно описать следующим образом: в первой части стиха воссоздается природный локус, часто с топонимом повышенной сакральной значимости (называющим гору, реку, сосну, залив и т.д.) или со священным предметом — одежда и ее части, лук, копье, зеркало. Это воссоздаваемое в стихе пространство подобно священным участкам земли, огороженным веревкой и служившим своеобразным естественным алтарем до становления храмовой архитектуры. Вторая часть танка несет уже конкретное содержание, связанное с эмоциональным состоянием или житейской ситуацией конкретного человека, создателя песни." (стр.176) Отделившись, первая часть танка, теперь уже хокку/хайку, сохранила практически все упомянутые особенности. И немного о терминах - Ермакова пользуется архаичными - первичными - обозначениями. В рэнга уже другие нзвания. Кроме того, в поэтической игре маэкудзукэ тоже своя терминология. Так что получается так: мото(э)- хокку - цукэку суэ - агэку - маэку (Для рэнга есть ещё целая пригоршня собственных имён для конкретных строф в зависимости от места и значения в цепочке, но здесь и сейчас это неважно...) Лейте Совушка 17.01.2013 09:05 Заявить о нарушении
Таблица приведена в соответствие с итогами.
Добавочные 3 балла получает участник, набравший наибольшее количество ПЗС. Сад Рёандзи Конкурсы 17.01.2013 10:28 Заявить о нарушении
Доброго дня всем!
К ведущему вопрос: что изменилось в ТАБЛИЦЕ? я не увидела изменений:( вы обещали её привести в соответствие с итогами по танка, напоминаю, остались те же 15-16 и 19-20 места в таблице...:( может, мы друг друга не поняли: в списке я нашла изменения, но не в таблице... И ещё: если у двух участников одинаковые баллы, а у одного из них ещё ПЗС - это что, не даёт ему никаких преимуществ?!странно... К Мадлен Согласна с Вами, надо быть проще:) и не пугать потенциальных участников всей этой терминологией...:)если мы проводим конкурс ДЛЯ ВСЕХ... Наиля Ахунова 17.01.2013 14:14 Заявить о нарушении
Любой може посм. в Интернете всю информацию о хайку; не надо перегружать излишней информацией. Если человек в курсе, ему не надо разжёвывать, если нет, то ему сюда и не особенно надо :)
Наиля Ахунова 17.01.2013 14:18 Заявить о нарушении
Наиля, таблица на иллюстрации в том что касается мест - приведена в полное соответствие. В графе "место" стоит только одна цифра, обозначающая занимаемое место.
Сад Рёандзи Конкурсы 17.01.2013 14:58 Заявить о нарушении
Есть ещё и такой вариант - человек может СЧИТАТЬ, что он в курсе... Кроме того, не всё в Интернете можно найти напрямую. Та же Ермакова выложена исключительно в pdf. А у неё, кстати, можно поподробней посмотреть о художественных приёмах. И о других типа японской поэтики. Например, о стихотворениях-загадках...
Лейте Совушка 17.01.2013 15:06 Заявить о нарушении
К Наиля
Я писал о таблице на иллюстрации в "4-й Конкурс танка -Времена года- Итоги" http://stihi.ru/2013/01/16/2855 - это официальные итоги а если Вы пишете о таблице на иллюстрации в «Круглый Стол. Общие вопросы. Обсуждение», то эта таблица приведена только для сравнения разных систем подсчета. при равенстве баллов пзс не учитывается, потому что к примеру: конкурсант 1 набрал 85 баллов, но получил больше всех пзс (пусть - 5) и соответственно получает добавочно 3 балла, в итоге у него становится 88 баллов. А конкурсант 2 набрал 88 баллов, а пзс получил (пусть - 2). И тогда конкурсант 1 займёт место выше конкурсанта 2? Я думаю, что справедливо будет, что они займут одно место. В этом отношении подсчет по медиане более точен и более близок к объективной оценке. Сад Рёандзи Конкурсы 17.01.2013 15:14 Заявить о нарушении
К Наиле
Мне понятно Ваше желание не "пугать" никого терминологией, но если мы изначально не придём к соглашению, что мы понимаем под произведением той или иной твердой форме, то это разговор ни о чём. И в музыке, и в поэзии - есть джаз и есть твёрдые формы. Если мы приглашаем на конкурс ВСЕХ, то для ВСЕХ должны быть очевидны и понятны определения и отличия одной поэтическом формы от другой. Никто ведь не подвергает сомнению, что триолет, сонет, рондо, лимерик, газель... имеют свои правила и законы стихосложения. Очевидно, для этих целей и появились в ВКХ рубрики "классическое хайку" и "фристайл". Как Вы полагаете, Наиля? Мицунари-Но Ганзи Цу 17.01.2013 16:08 Заявить о нарушении
Может, и здесь тогда разделить трёхстишия по номинациям МКХ? в посл. раз там были выделены: " традиционные хайку", "современные хайку" "сэнрю" и "фристайл".
Я, увы, видимо, не такой ревнитель чистоты жанра(:) мне почему-то сразу становится скучно от разбора под микроскопом и своих, и чужих текстов... Пойду ещё разок посм. таблицы:), мне что-то всё недоделанные какие-то попадаются, разными тропками ходим, что ли?:) Наиля Ахунова 17.01.2013 16:54 Заявить о нарушении
Наиля, заменена иллюстрация к "4-й Конкурс танка -Времена года- Итоги".
Посмотрите внимательно на графу "место". А может быть кто-нибудь из участвующих в обсуждении посмотрит и рассудит нас - Что же всё-таки на иллюстрации? Соответствует ли иллюстрация тексту итогов - совпадают места участников? Нет ли сдвоенных мест? А иллюстрацию Круглого стола общие вопросы я не менял и не собирался так как эта иллюстрация показывает нечто другое - медиану и распределение мест по медиане и как они изменились по отношению к абсолютной системе. Сад Рёандзи Конкурсы 17.01.2013 22:50 Заявить о нарушении
Вот определение традиционного хайку на МКХ (полагаю Натальи Леви):
Традиционные хайку (classic style haiku) “Здесь и сейчас”, “фотография момента”, выражение непосредственного жизненного опыта – характеристики традиционного хайку, так же как и ёдзё*, ма*, наличие сезонного слова (киго*). Предметом изображения прежде всего оказывается окружающий мир – природные явления и объекты. А уже через них, опосредованно – люди и человеческие эмоции. Для этой формы нехарактерно активное использование тропов и фигур речи. Авторское присутствие и оценочность – остаются за пределами хайку или выражены очень опосредованно. Можно сказать, традиционные хайку наследуют особенности хокку – первой строфы «сцепленных строф». и современное хайку: Современные хайку (modern style haiku) Здесь допустима протяженность во времени, использование тропов и фигур речи. Личность автора и авторская оценочность может присутствовать в стихе, не доминируя в нем. Человек как часть окружающего мира тоже может стать явным объектом стиха. Сезонное слово (киго) не является обязательным, а сама сезонность отходит на второй план или вообще игнорируется. В отличие от традиционных, современные хайку воспроизводят разнообразие внутренних строф рэнку и других разновидностей поэзии хайкай. а вот стих победитель в номинации "традиционное хайку" Первое место весенний дождь - тихонько звенишь ключами у входа Роман Ляховецкий, Маале Адумим, Израиль Вопрос всем хайдзинам: насколько соответствует стих-победитель определению "традиционного хайку"? Хотя я не понимаю чем должны отличаться хайку современные от традиционных? Это или хайку или не хайку. Сад Рёандзи Конкурсы 17.01.2013 23:11 Заявить о нарушении
И заметьте в этом стихе - глагол стоит во втором лице - то есть сразу появляется автор и он к кому-то обращается (к дождю? тогда ещё и олицетворение дождя)
Сад Рёандзи Конкурсы 17.01.2013 23:22 Заявить о нарушении
Мадлен отрясла наш прах со своих ног... В киго вот ещё что-то осталось...
Лейте Совушка 18.01.2013 01:19 Заявить о нарушении
Ага, ещё в голосовании за танка осталось...
Курума-сан, может Вам тоже удалить хотя бы часть Ваших реплик? Кроме более-иенее информативных?.. Лейте Совушка 18.01.2013 01:32 Заявить о нарушении
к Лейте Совушка
какие именно реплики нужно убрать? к Мадлен а где я говорил о том что я обижаюсь на то что меня заносят в ЧС? Наоборот я горжусь этим - ставлю звёздочку на фюзеляже то бишь в резюме:) И, Мадлен, ещё одно как Курума Такуми я никогда ничего не писал рине китуровой. Писал китуровой, но со другой страницы - это раз, два - я ей ни разу не нагрубил, не издевался над её фамилией, а она это постоянно делала. И потом разве что-то неправильно было написано про её стехи? "поезда полируют рельсы, а колёса уносятся вдаль"? псевдоним отличная штука, много раз в этом убеждался. НО! чем больше пишешь (рецензий, комментариев), тем больше вероятность узнать автора, заглянув под маску. Верно? Давайте лучше о хайку поговорим. И почему-то никто не высказался о конкурсе ХАЙГА. Сад Рёандзи Конкурсы 18.01.2013 11:08 Заявить о нарушении
2Курума
Да нет, я просто предложила - в принципе там есть, что взять полезного, просто как-то всё же забавно - ответы без вопросов... "Ты, ждущий откровенья, будь уверен - Ответ готов, готов ли твой вопрос..." (с) Лейте Совушка 18.01.2013 12:42 Заявить о нарушении
Мне лично кажется интересным конкурс хайга. На некоторых сайтах называют фотоку.
Тут важны три момента, собственно хайку (опять приходим - как определить хайку), картинка и насколько они гармонично связаны. Про медиану, думаю, можно закончить обсуждение так как большинству это непонятно. Раз устраивает подсчёт по абсолютной системе - пусть будет абсолютная. Только дополню в правила о пзс. Сад Рёандзи Конкурсы 18.01.2013 12:49 Заявить о нарушении
Фотоку - тоже неплохой термин, но ведь Вы же не будете ограничивать пикчи только фотографиями?! Рисованное - живьём или прогой тоже можно очень удачно "приспособить"! (с удовольствием вспоминая экспроприацию Косона)
Лейте Совушка 18.01.2013 13:07 Заявить о нарушении
Про математику - эхе-хе-хе... Давно уже этот процесс наблюдаю... Ни одна реформа школьной программы ни по математике, ни по другим предметам не улучшала качества образования, скорее уж наоборот... А переход на тестовую систему добил его (качество) окончательно... (v_v;)
Лейте Совушка 18.01.2013 13:13 Заявить о нарушении
потому мне и не нравится термин фотоку - это прям как японский сонет:)
хайга и только хайга. картинка и хайку. не важно картинка это фото или нарисована кистью, тушью или карандашом - важно что это картинка. хотя конечно при нынешнем развитии цифровой фотографии больше будет именно фото Сад Рёандзи Конкурсы 18.01.2013 13:35 Заявить о нарушении
когда в сша в 60-х годах была студенческая революция правительство (бильдерберг?) провело реформу образования - ввело тестовую систему, чтобы не были слишком умными. Просто такими легче управлять.
Но больше всего досталось математике - так сократили курс, что осталась арифметика. да и кто сейчас может умножить столбиком, когда под рукой столько калькуляторов, компьютеров? Сад Рёандзи Конкурсы 18.01.2013 13:40 Заявить о нарушении
Ну, что-то в этом роде и раньше бывало... Вот знакомая вспоминала анекдотическое из тех времён, когда она преподавала - кто-то из её студентов брал кв.корень из 25 на логарифмической линейке (помните такое?) - получилось 5,1! И потом, когда микрокалькуляторы появились, ещё несовершенные - батарейка садится, начинает фантазировать. Тут бы проконтролировать хотя бы нагрубо устным счётом, ан нет - в лом и навыков не хватает... Но это были разовые случаи, юмористические сюжеты для основной "массы". А теперь наоборот - те, кто с навыками, как раз и смотрятся белыми воронами... Простаковы рулят... "А на что, батюшка, извозчики-то?!"
Лейте Совушка 18.01.2013 14:05 Заявить о нарушении
к Лейте Совушка
убрал свои комменты - чтобы не выглядело как разговор с самим собой. меня всегда это удивляло - зачем тратить столько времени на написания комментов, чтобы потом удалить? и тратить время на удаление зачем? и потом это как-то некрасиво по отношению к собеседнику, который отвечал на удалённые позже комменты. он ведь тоже тратил своё время, силы! к и о Мадлен Йовович это Ваше право писать и удалять свои рецензии, это Ваше право заносить и удалять авторов в(из) список избранных. маленькое наблюдение (я до этого не присматривался к Вашей странице) - недолго продержался в Вашем списке избранных авторов Сад Рёандзи Конкурсы - около месяца. В этом отношении Куруме повезло больше - продержался чуть больше семи месяцев. То есть Курума чьи стихи в числе стихов других авторов только что рекомендовались в рецензии (уже удалена) теперь уже стали плохими (других авторов тоже?)? Ну, да ладно, хотя список избранных говорит о многом и можно сделать определённые выводы. А также по тому как пишет, что пишет автор и как ведёт полемику на стихире. Выводы оставлю при себе. Сад Рёандзи Конкурсы 18.01.2013 15:31 Заявить о нарушении
Вот-вот, это я и имела в виду...)) Но вообще-то бывают комменты (быстро)преходящего значения. Которые можно потом безболенно для общей направленности беседы удалить. Честно говоря, я таким приёмом иногда пользуюсь...
Лейте Совушка 18.01.2013 16:11 Заявить о нарушении
На самом деле - медиана более объективный показатель. Но самое главное -обрывает на "раз" желание подкручивать счетчик. Этим на JP Югэне любят позлоупотреблять.
Мицунари-Но Ганзи Цу 18.01.2013 20:22 Заявить о нарушении
Неужто и на JP что-то подкручивают?!
Я тоже немного удивлён, что не все видят преимущества медианы над абсолютной системой. Сад Рёандзи Конкурсы 18.01.2013 22:45 Заявить о нарушении
Медиана — это число, которое является серединой множества чисел, то есть половина чисел имеют значения большие, чем медиана, а половина чисел имеют значения меньшие, чем медиана.
Следовательно, медиана - это условно говоря "золотая середина". Мицунари-Но Ганзи Цу 19.01.2013 12:37 Заявить о нарушении
Да, можно сказать, что медиана это "золотая середина", усреднённое число.
И что важно, при большой выборке больше 20 чисел в ряду медиана почти всегда целое число, и медиана совсем не реагирует на появление нового числа (я о голосовании) практически совсем. Например медиана - 7 и получена оценка 6, но медиана остаётся прежней даже если количество семёрок и шестёрок стало равным. Сад Рёандзи Конкурсы 19.01.2013 12:50 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |