Рецензии на произведение «Круглый Стол. Общие вопросы. Обсуждение»

Рецензия на «Круглый Стол. Общие вопросы. Обсуждение» (Сад Рёандзи Конкурсы)

А почему, интересно, никто хайбуны не обсуждает? за исключением поздравлений победителям? неужели этот жанр никого не волнует? я удивлена... и круглого стола обсуждений после подведения итогов не наблюдается... кругом одни танкисты?:)

Наиля Ахунова   17.01.2013 20:15     Заявить о нарушении
Наиля! Хорошее предложение. Давайте обсудим. Сейчас сделай круглый стол. хотел сегодня лечь пораньше, да видно.. :(
Кста, я бы себя никогда не назвал бы танкистом, скорее сэнрюист:)

Сад Рёандзи Конкурсы   17.01.2013 22:37   Заявить о нарушении
ОК. Можно и завтра, не перетруждайтесь, Ваше здоровье - общественное достояние, кроме шуток...

Наиля Ахунова   17.01.2013 22:44   Заявить о нарушении
Спасибо за труды... а я что-то совсем разболелась... горло очень болит... а в конкурсах я больше участвовать не буду..., лишь напоследок - в конкурсе хайбунов... и вообще, честно сказать, меня это всё очень утомляет, извините...:( зря я ввязалась вообще...и с этими медианами я так и не разобралсь, и с иллюстрациями... и здоровье только себе ухудшила - вплоть до головной боли, в итоге... и про конкурс хайку зря разговор затеяла, забудьте... Я знакома с Романом Ляховецким по МКХ, он очень славный, и поэт интересный... и чего вы так к нему не равнодушны:)? А И. Шевченко - вовсе не гуру и не икона! Не сотвори себе кумира... не мной сказано...

Наиля Ахунова   18.01.2013 02:27   Заявить о нарушении
На МКХ судит авторитетное жюри, загляните в итоги конкурса, по чьей версии Роман стал призёром? Там же всё прозрачно! К нему и претензии:)
Любой конкурс субъективен... Ему, кстати, из-за этого диплома пришлось совершить путешествие издалека и весьма дорогостоящее; у приза ведь нет материальной составляющей... мне лично это трёхстишие нравится, как бы его не называли... в нём есть настроение... есть недосказанность...есть картинка... есть звукопись... и оно очень светлое, весеннее...хотя по форме - м.б.некоторые претензии...

Наиля Ахунова   18.01.2013 03:11   Заявить о нарушении
Странно. Разве я что-то писал о самом Ляховецком? Я писал только о его стихе. Да, я знаю, что скорее всего в победители протащил Волковский. Как он расхвалили этот "шедевр", даже подозрительно. Вот Младен написал коротко - хороший акустическое хайку. Хотя я не понимаю что такое акустическое хайку. В нём есть доонъин? Вроде нет. А вот как трёхстишие (но не хайку) оно даже хорошее.
Про компетентность Младена ничего плохого сказать не могу. Что есть то есть, и авторитет и хайку хорошие. А вот в компетентности Волковского я сильно сомневаюсь. Понимаете, ведь Игорь по моей просьбе написал улыбку Басё-2. Я был удивлён выбором МКХ стиха-победителя, потому что были более достойные стихи. Просто сами члены жюри а в первую очередь РГ не соблюдали свои же правила - жанровое деление и соответствие стиха определению трад. хайку и совр. хайку.
Жаль, что Вы не будете больше участвовать. А чьи стихи будут примером для начинающих? Мне показалось, что начинает подбираться группа единомышленников, значит ошибся.:(

Сад Рёандзи Конкурсы   18.01.2013 11:31   Заявить о нарушении
Я не имела в виду, что не буду НИКОГДА участвовать, просто не могу пока быть активной, мне нужно сделать паузу из-за болезни... уже три недели болею, а просвета не видно... к тому же у меня очень проблемное зрение (близорукость+астигматизм+дальнозоркость), глаза очень устают и из-за этого болит голова... мне нравится Ваша деятельность в качестве Садовника, только мне не нравится, когда все дружно нападают на одного, в чём бы это ни выражалось, извините, тем более на человека, которого я знаю и уважаю; желаю Вам терпения и терпимости, а Вашему Саду - процветания!

Наиля Ахунова   18.01.2013 14:44   Заявить о нарушении
Кстати, на церемонии награждения победителей МКХ и после, организаторы и РГ говорили о том, что есть спорные моменты, но это же живой организм, -любой конкурс, а МКХ - очень трудоёмкий и энергозатратный... они делают большое днло, согласитесь... И у них есть сейчас подвижки и изменения, даже в выборе членов РГ, всё это в Интернете обсуждалось, загляните.. Хотя я сама по себе:), у меня есть своё ЛИТО, в том числе авторы-инвалиды, которые нуждаются в моей помощи и поддержке; у меня об этом есть на моей стр. "Белая Ворона. Мы ищем таланты!", которое я организовала и занимаюсь им более 15 лет, надеясь только на себя и помощь друзей и учеников... Это занимает массу времени и сил... часто себе в убыток, зато появляетя временами чувство, что ты не зря коптишь небо:) и многих я "заразила" хайку:)

Наиля Ахунова   18.01.2013 15:00   Заявить о нарушении
Извините, Наиля, мне так показалось! (о "никогда")
Шевченко конечно не икона. Мне тоже не всё нравится в его теории хайку.
Но я думаю, что его определение хайку более правильное.

Наиля, а Вы пробовали восстановить зрение по методу Норбекова? Метод весьма жёсткий, но действенный.

Сад Рёандзи Конкурсы   18.01.2013 15:39   Заявить о нарушении
В любом книжном магазине есть книга "Опыт дурака. Или ключ к прозрению. Как избавиться от очков".
А если коротко то: улыбка до ушей, Гармония в мыслях, осанка и сила воли.

Сад Рёандзи Конкурсы   18.01.2013 22:41   Заявить о нарушении
Улыбка до ушей не самое главное. У американцев тоже улыбки до ушей а что толку.
Главное это Гармония в мыслей. Тут надо пояснить.
Гармония (по Норбекову) - это нужно создать внутри себя такое настроение, когда Вам было особенно хорошо. Женщинам Норбеков рекомендует вспомнить тот момент когда она в первый раз берёт на руки своего ребёнка, только что родившегося, вспомнить все ощущения. И вот это - Гармонию - нужно в себе каждый раз во время лечения создавать. А в это время на лице улыбка сытого людоеда, осанка и сила воли, чтобы всё это сохранять на протяжении длительного времени - лечения.

Честно скажу, стараюсь особенно в соцсетях не бывать. Только в одноклассниках и то только чтобы общаться с одноклассникам и однокурсниками, и то только когда мне напишут. И вторая соцсеть это стихира. ВК меня никогда не привлекала, там часто взламывают страницы, как и в одноклассниках с целью заработать на разблокировке компьютера юзера - когда с помощью вирусов блокируется работа компьютера и требуют отправить энную сумму по номеру... На счёт ВК не знаю точно, но обычно хакеры взламывают страницы наиболее активных пользователей.
Что делать в этом слусае? Если заморозили страницу модераторы, то нужно с ними связаться - и сменить пароль входа на страницу.

Сад Рёандзи Конкурсы   19.01.2013 12:43   Заявить о нарушении
Лучше купить книгу Норбекова (название я писал). Там всё подробно написано и какие упражнения нужно делать. Ведь самый главный наш враг - это лень. Уверен, что у Вас есть сила воли, чтобы победить и лень и болезнь. Все хронические болезни находятся у нас в голове, в том числе и плохое зрение. Нужно с помощью гармонии и улябки и конечно силой воли перенастроить наш "компьютер" в голове на ЗДОРОВЬЕ.
Меня тоже радует то сколько уже прислано хайбунов на конкурс - 10. А ведь пошло только 3 дня, и я не давал анонсы и никого специально не приглашал, нет времени - то на работе (как сейчас) то занят текущими делами на СРК.

Сад Рёандзи Конкурсы   19.01.2013 15:28   Заявить о нарушении
Да, с интересом прочла и прогулялась по авторам... надеюсь, что ещё подтянутся конкурсанты за неделю :)

Наиля Ахунова   20.01.2013 01:41   Заявить о нарушении
прифеет,Наиля и Курума")
извиняюсь,шо вмешиваюсь в вашу беседу...
хотелось,шоб ви мине били здоровыы!!
по поводу зрения :
1)"пальминг" - прикрытие ладошками открытых глаз,чтоб они оказались в полной темноте....3-5 минут(классный отдых!)
2)чтение с поочерёдныым прикрыванием одного глаза(один читает - другой отдыхает)
3)промывание глаз(погружение их открытыми в воду)
4)более частое моргание черз 5-10 секунд,хотяяябы..")
5)отдых от компа...нуу хотььябыы через 30 минут(можно поставить блокировку чтобы комп предлагал отдых сам)
......ой,ну мнохаа чивоо ишооо!!

во вам друзья сайтик....там и по Норбекову,и по Бейтсу для улучшения зрения......вплоть до снятия очкофф")))
..............http://seeactive.by/
а по поводу головных болей помогает обруч из меди или серебра(цепочка тошь пойдёть).......можно сделать из медной проволоки или.......из серебрянной(если есть канешна)
.....проверял на сеебе боли уменьшаются с медью - на 50-60%.....с серебром - на 70-90%!!!
водички пить желатьльно с лимончиком хотьб полтора - два литрикаа...
вопщеем проштите,сайт ведь не для этого")))

будьте Здоровы,мои дорогиееее!!

ГоШа")))

Гоша Туранский   20.01.2013 18:17   Заявить о нарушении
Ой, ну надо же... Спасибо, Гоша, за такую отзывчивость и заботу... Вы мне просто улучшили и настроение, и самочувствие... это дорогого стоит:) Желаю всем здоровья и взаимопонимания! А Садовнику побольше единомышленников и солнечных дней в году!

Наиля Ахунова   20.01.2013 21:16   Заявить о нарушении
Уважаемый Садовник! Давайте еще денёк подождём с голосованием по хайбунам, может ещё кто-то подтянется с Первого конкурса, кто ещё не сделал заявки, надо пригласить их персонально, это Ваше право, как хозяина... пусть палитра будет разноцветней:) в прошлый раз, помните, почему-то слетели пара заявок и осталось 13... :(
С уважением,

Наиля Ахунова   24.01.2013 00:25   Заявить о нарушении
Там была проблема с заявкой от Виктора Алексеева, он удалил рецензию-заявку - хотел заменить произведение, пришлось мне номинировать от себя, и ещё одну заявку снял сам автор.

Сад Рёандзи Конкурсы   24.01.2013 00:31   Заявить о нарушении
Хотелось бы участия от Виктора Алексеева, Татьяны Фаустовой, Людмилы Кондратовой и др. участников Первого конкурса...
... и обсуждения как такового не было :(((( были одни танковые учения и стрельбища:) а это расхолаживает хайдзинов :(, возможно:(... хотелось бы внимания со стороны организаторов более пропорционального по направлениям и по времени, что ли...

Наиля Ахунова   24.01.2013 00:35   Заявить о нарушении
Наиля! Приглашения написал. Вот только боюсь, все прочтут до 25 янв.? А если кто не в сети и поздно увидит приглашение, захочет принять участие, а голосование уже начнётся? Как быть?

Сад Рёандзи Конкурсы   24.01.2013 12:27   Заявить о нарушении
Ну, давайте прекратим приём заявок 25 января в ПОЛДЕНЬ (компромиссный вриант) и начнём потом голосование, иногда и один день решает, и полдня... Вон, видите, сегодня два автора добавилось...:)

Наиля Ахунова   24.01.2013 14:31   Заявить о нарушении
Да уже 18 участников!
А вдруг будет даже больше чем в конкурсе танка?
Да, посмотрим как будут развиваться события.

Сад Рёандзи Конкурсы   24.01.2013 14:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Круглый Стол. Общие вопросы. Обсуждение» (Сад Рёандзи Конкурсы)

Вообще-то, я уже высказывалась, но коротенько повторю:

1. Метод хорош и даёт ОБЪЕКТИВНОЕ представление о собственном РЕАЛЬНОМ уровне по конкретному рассматриваемому произведению.

2. К сожалению, при малом количестве участников достоверность не всегда на достаточном уровне. Что поделаешь - законы статистического оценивания!..

3. И очень пожалуйста! - не путайте стат.оценивание с со статистикой! И не размахивайте знаменем неприятия математики. Это не есть критерий тонкой поэтической души!

А теперь предложение:
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Может, не стоит всё-таки заморачиваться с конкурсом хайку, а устроить конкурс МАЭКУДЗУКЭ?

Типа, предлагаются конкретные две заключающие строки танки (суэ, они ж агэку, в данном случае называемые МАЭКУ) - и участники "реконструируют" к ним хокку (ткж. мотоэ, здесь - ЦУКЭКУ). И вот эти-то цукэку-хокку и оценивать - прежде всего, насколько удачно они предстоят маэку и, естессно, по самоценности!

Лейте Совушка   16.01.2013 13:57     Заявить о нарушении
А мне кажется, что не стоит игнорировать ХАЙКУ!!! Я лично больше в конкурсах танка и производных от него участвовать не собираюсь... Если же эти конкурсы проводятся ТОЛЬКО для любителей ТАНКА... для "маленькой такой компании", как поётся в одной известной песенке, ну что же, будем искать другие конкурсы, где нет такого игнорирования ХАЙКУ... а жаль!!!

Наиля Ахунова   16.01.2013 14:03   Заявить о нарушении
Спасибо, Лейте Совушка! Думаю, что предложенный Вами конкурс будет очень трудно объяснить, так чтобы было понятно всем. С удовольствием выслушаю Ваши предложения по предложенному конкурсу.

к Наиля! Конкурс хайку можно провести хоть завтра и желающих, уверен, будет предостаточно. Мне хочется принимать и отклонять предложенные трёхстишия, в первом конкурсе трёхстиший-хайку собственно хайку не было. Потому у меня сомнения.
Давайте обсудим здесь или под Вашей рецензией к этому Круглому столу Обсуждение общих вопросов - некоторые требования к конкурсу хайку, чтобы предлагали на конкурс действительно хорошие хайку - чтобы была картинка перед глазами после прочтения, со вторым смыслом, двойным прочтением, без глаголов прошедшего и будущего времени и т.д.
А то как на первом конкурсе авторы, не читая условий, быстренько пишут "нечто" в три строки подгоняя в 5-7-5 и к тому же дактилем.

Сад Рёандзи Конкурсы   16.01.2013 14:20   Заявить о нарушении
Прекрасные Дамы!!!

みなさん!

Предлагаю для начала договориться о терминах.
Уж коли состоялся сознательно-безсознательно (орфография беЗ)
заявленный конкурс ТАНКА.
Что есть собственно
танка,
хайку,
Хокку,
Рэнга (где как раз принято отдельно оценивать хокку и агэку)
Хайга,
Хайбун,
Кёка,
учитывая, что поэтика вака (танка) и хайку схожи в целом, но в нюансах РАЗЛИЧНЫ.
Для выработки общих подходов, по крайней мере для целей организации и проведения конкурса как системы выявления лучшего произведения в своем стиле, необходимо принять единую терминологию, которая понимается, принимается и разделяется всеми участниками одинаково.
Для русскоязычных хайку такие системы координат уже приняты, для танка - практически нет.
Надо учесть в определениях - четкое разделение твердых форм поэзии вака от верлибра, афоризма, белого стиха.

Мицунари-Но Ганзи Цу   16.01.2013 14:38   Заявить о нарушении
Мицунари-сан, хочу обратить Ваше внимание, что кроме рэнга (длинная форма, если не ошибаюсь, - в 36 строф...), есть ещё и танрэнга (одно хокку плюс одно агэку), и как раз маэкудзукэ (агэку плюс "реконструированное" хокку). Курума, кстати, предлагал завести пост специально дл "учёных" ссылок...

Лейте Совушка   16.01.2013 14:54   Заявить о нарушении
Ганзи Цу! Полностью с Вами согласен. Особенно в отношении танка (ута, вака). Я перерыл почти весь интернет и нашел очень мало статей о танка.
моё имхо первая часть танка - хокку должно быть картиной перед глазами после прочтения - в этом сходство с хайку (ведь хокку дало рождение хайку)

к Мадлен
медиана - объективная оценка субъективных оценок конкурсных стихов. сама медиана ничего не оценивает, только выявляет наиболее часто полученную оценку.

Сад Рёандзи Конкурсы   16.01.2013 15:16   Заявить о нарушении
Спасибо, что выслушали, всё на Ваше усмотрение, Вы же сами всегда говорите, что это хорошая возможность для учёбы и обмена мнениями... Почему бы не попробовать на хайку? Тема: зимняя, напр. Присылать не более 2-3, наверное...

Наиля Ахунова   16.01.2013 15:24   Заявить о нарушении
к Наиля
а как проводить голосование, если 2-3 произведения от автора? по 7-мибальной системе?

Сад Рёандзи Конкурсы   16.01.2013 15:51   Заявить о нарушении
как у вас всё сложно,
а я совсем "чайник",
мне бы попроще чего-нибудь

Елена Графская 4   16.01.2013 18:18   Заявить о нарушении
Может, сначала просто провести через отборочный, а потом уже дальше по шкале оценок? или сразу? можно и по семибальной... дело хозяйское, что другие думают?

Наиля Ахунова   16.01.2013 18:39   Заявить о нарушении
если честно,
я в этой медиане ничего не понимаю

Елена Графская 4   16.01.2013 19:39   Заявить о нарушении
ええ、車さん!
В том-то вся и сложность, и простота...
в танка "пейзажным" может быть как хокку, так и агэку, т. е. как первая, так и вторая строфа.
да, танка начиналось с хокку, но уже достаточно долго живет и развивается в первую очередь в Японии, по своим канонам.

Мы же здесь не о развитии словесности собственно в Японии переживаем))), поправьте меня, если ошибаюсь,
ведь речь идет не о конкурсах ради конкурсов,
а об определении и формировании канонов и традиций стихосложения русскоязычных твердых форм (хайку, танка, буксоку-сэкитаи и т. д. )

Мицунари-Но Ганзи Цу   16.01.2013 20:00   Заявить о нарушении
Наиля! такое определение хайку подойдёт?

Хайку – двучастный литературно-картинный жанр, количественно стремящийся к форме 5-(7-5), (5-7)-5 или 5-(7)-5, теоретической сущностью которого является создание элементарных (или предельно лаконичных) живых (или саморазвивающихся) систем образов. (И.А.Шевченко) http://www.stihi.ru/2012/08/25/946

1) предметность,
2) правдоподобность (в каком-то смысле объективность) и естественность,
3) предельная лаконичность (а не твердость формы),
4) композиционность (смысловая двучастность), одна часть которой связанна с природой, и ритмическая трехчастность,
5) отсутствие смысловой досказанности,
6) отсутствие досказанных мостов в прошлое,
7) вариативность,
8) безличность и бесцветность,
9) отсутствие даже скрытых метафор, персонификаций, каламбуров и диалогов,
10) отсутствие рифмы,
11) эффект мгновенного присутствия (или настоящее время глаголов, незавершенность действия),
12) положительный вектор.
(И.А.Шевченко) http://www.stihi.ru/2011/05/09/3818

собственно это было на первом конкурсе трёхстиший-хайку.

Сад Рёандзи Конкурсы   16.01.2013 21:51   Заявить о нарушении
Ув. Садовник! Что-то Вы меня напугали...:)пересушили; прокрустово ложе какое-то получается... :( А попроще нельзя? А то весь народ распугаем :) И не со всеми постулатами я здесь согласна... Шевченко ведь, надеюсь, не посл. инстанция?

Наиля Ахунова   16.01.2013 22:53   Заявить о нарушении
Вы думаете, кто-то на первом конкурсе трёхстиший-хайку это заметил? Наверное считанные единицы.
http://www.stihi.ru/2012/10/27/6417

Внимательно выслушаю Ваше предложение.
Хотя определение Игоря мне ближе, чем к примеру МКХ-овское

Сад Рёандзи Конкурсы   16.01.2013 22:56   Заявить о нарушении
Вы сами смотрите, как Вам удобно... Думаю, что вчитываться особо не будут :) А что означает, по-Вашему, напр. - бесцветный?
Прошлась по пред. конкурсу, сделала для себя выводы...

Наиля Ахунова   16.01.2013 23:46   Заявить о нарушении
Авторесса - Тайша (Наталья Леви)

Мицунари-Но Ганзи Цу   16.01.2013 23:57   Заявить о нарушении
Помню эту статью.
В принципе можно все пять статей "Улыбка Басё-2"
там то же про ошибки победителей МКХ-5

Сад Рёандзи Конкурсы   17.01.2013 00:03   Заявить о нарушении
к Ганзи Цу я читал эти статьи Н.Леви "Как правильно писать хайку" на МКХ-3 вроде эта статья. Тогда статьи Игоря "Улыбка Басё-2" прям-такихорошо подойдёт к статье Тайши.

Сад Рёандзи Конкурсы   17.01.2013 00:24   Заявить о нарушении
Да, кстати, ПЗС баллы добавляет всё-таки или нет? Или только их максимально набравшему? Вот у меня, напр.: дважды я набирала по 1 ПЗС в двух конкурсах, но их вроде не засчитали никак в + ... А для чего они тогда? Для красоты? Они же должны учитываться как-то? А не просто так обозначаться? Они баллов совсем не дают, что ли?

Наиля Ахунова   17.01.2013 00:58   Заявить о нарушении
И когда таблицу приведут в соответствие по танка?

Наиля Ахунова   17.01.2013 01:00   Заявить о нарушении
Согласна по нынешней системе ПЗС - какая-то она то ли недоработанная, то ли просто корявая...

Что до характеристики хайку - что-то список по Шевченко избыточен. Чем провинились ему метафоры? И, если уж о том разговор, что он называет метафорами в данном контексте? Несогласна по допустимости двух кирэдзи - если я правильно прочитала запись 5-(7)-5. Двучастная так двучастная!

Что до авторитетов, то я предпочитаю опираться на Ермакову - есть такой серьёзный автор прежде всего по ранней поэтике. Сама книга - "Речи богов и людей. Ритуально-мифологические истоки японской литературной эстетики", Л. М. Ермакова. В сайтовом варианте не нашла, но pdf-ку можно много где скачать.

Вот пара цитат:

"Однако диалогизм японской обрядовой песни сказался и на структуре отдельной танка, которая почти всегда двухчастна. В случаях, когда танка очевидно разделена на две части, легко заметить, что первая рисует «объективную» картину мира: в нее входят описания сезона или местности, связанных с сюжетом стихотворения, приметы погоды и т.п., во второй же части — субъективный момент, лирическая эмоция автора, как таковая." (стр. 172)

"В некотором смысле эту двухчастную модель можно описать следующим образом: в первой части стиха воссоздается природный локус, часто с топонимом повышенной сакральной значимости (называющим гору, реку, сосну, залив и т.д.) или со священным предметом — одежда и ее части, лук, копье, зеркало. Это воссоздаваемое в стихе пространство подобно священным участкам земли, огороженным веревкой и служившим своеобразным естественным алтарем до становления храмовой архитектуры. Вторая часть танка несет уже конкретное содержание, связанное с эмоциональным состоянием или житейской ситуацией конкретного человека, создателя песни." (стр.176)

Отделившись, первая часть танка, теперь уже хокку/хайку, сохранила практически все упомянутые особенности.

И немного о терминах - Ермакова пользуется архаичными - первичными - обозначениями. В рэнга уже другие нзвания. Кроме того, в поэтической игре маэкудзукэ тоже своя терминология. Так что получается так:

мото(э)- хокку - цукэку
суэ - агэку - маэку

(Для рэнга есть ещё целая пригоршня собственных имён для конкретных строф в зависимости от места и значения в цепочке, но здесь и сейчас это неважно...)

Лейте Совушка   17.01.2013 09:05   Заявить о нарушении
Таблица приведена в соответствие с итогами.
Добавочные 3 балла получает участник, набравший наибольшее количество ПЗС.

Сад Рёандзи Конкурсы   17.01.2013 10:28   Заявить о нарушении
Доброго дня всем!
К ведущему вопрос: что изменилось в ТАБЛИЦЕ? я не увидела изменений:( вы обещали её привести в соответствие с итогами по танка, напоминаю, остались те же 15-16 и 19-20 места в таблице...:( может, мы друг друга не поняли: в списке я нашла изменения, но не в таблице...
И ещё: если у двух участников одинаковые баллы, а у одного из них ещё ПЗС - это что, не даёт ему никаких преимуществ?!странно...

К Мадлен
Согласна с Вами, надо быть проще:) и не пугать потенциальных участников всей этой терминологией...:)если мы проводим конкурс ДЛЯ ВСЕХ...

Наиля Ахунова   17.01.2013 14:14   Заявить о нарушении
Любой може посм. в Интернете всю информацию о хайку; не надо перегружать излишней информацией. Если человек в курсе, ему не надо разжёвывать, если нет, то ему сюда и не особенно надо :)

Наиля Ахунова   17.01.2013 14:18   Заявить о нарушении
Наиля, таблица на иллюстрации в том что касается мест - приведена в полное соответствие. В графе "место" стоит только одна цифра, обозначающая занимаемое место.

Сад Рёандзи Конкурсы   17.01.2013 14:58   Заявить о нарушении
Есть ещё и такой вариант - человек может СЧИТАТЬ, что он в курсе... Кроме того, не всё в Интернете можно найти напрямую. Та же Ермакова выложена исключительно в pdf. А у неё, кстати, можно поподробней посмотреть о художественных приёмах. И о других типа японской поэтики. Например, о стихотворениях-загадках...

Лейте Совушка   17.01.2013 15:06   Заявить о нарушении
К Наиля
Я писал о таблице на иллюстрации в "4-й Конкурс танка -Времена года- Итоги" http://stihi.ru/2013/01/16/2855 - это официальные итоги
а если Вы пишете о таблице на иллюстрации в «Круглый Стол. Общие вопросы. Обсуждение», то эта таблица приведена только для сравнения разных систем подсчета.
при равенстве баллов пзс не учитывается, потому что к примеру:
конкурсант 1 набрал 85 баллов, но получил больше всех пзс (пусть - 5) и соответственно получает добавочно 3 балла, в итоге у него становится 88 баллов. А конкурсант 2 набрал 88 баллов, а пзс получил (пусть - 2). И тогда конкурсант 1 займёт место выше конкурсанта 2? Я думаю, что справедливо будет, что они займут одно место.
В этом отношении подсчет по медиане более точен и более близок к объективной оценке.

Сад Рёандзи Конкурсы   17.01.2013 15:14   Заявить о нарушении
К Наиле

Мне понятно Ваше желание не "пугать" никого терминологией, но если мы изначально не придём к соглашению, что мы понимаем под произведением той или иной твердой форме, то это разговор ни о чём.
И в музыке, и в поэзии - есть джаз и есть твёрдые формы. Если мы приглашаем на конкурс ВСЕХ, то для ВСЕХ должны быть очевидны и понятны определения и отличия одной поэтическом формы от другой.
Никто ведь не подвергает сомнению, что триолет, сонет, рондо, лимерик, газель... имеют свои правила и законы стихосложения.
Очевидно, для этих целей и появились в ВКХ рубрики "классическое хайку" и "фристайл".
Как Вы полагаете, Наиля?

Мицунари-Но Ганзи Цу   17.01.2013 16:08   Заявить о нарушении
Может, и здесь тогда разделить трёхстишия по номинациям МКХ? в посл. раз там были выделены: " традиционные хайку", "современные хайку" "сэнрю" и "фристайл".
Я, увы, видимо, не такой ревнитель чистоты жанра(:) мне почему-то сразу становится скучно от разбора под микроскопом и своих, и чужих текстов...
Пойду ещё разок посм. таблицы:), мне что-то всё недоделанные какие-то попадаются, разными тропками ходим, что ли?:)


Наиля Ахунова   17.01.2013 16:54   Заявить о нарушении
Наиля, заменена иллюстрация к "4-й Конкурс танка -Времена года- Итоги".
Посмотрите внимательно на графу "место". А может быть кто-нибудь из участвующих в обсуждении посмотрит и рассудит нас - Что же всё-таки на иллюстрации? Соответствует ли иллюстрация тексту итогов - совпадают места участников? Нет ли сдвоенных мест?
А иллюстрацию Круглого стола общие вопросы я не менял и не собирался так как эта иллюстрация показывает нечто другое - медиану и распределение мест по медиане и как они изменились по отношению к абсолютной системе.

Сад Рёандзи Конкурсы   17.01.2013 22:50   Заявить о нарушении
Вот определение традиционного хайку на МКХ (полагаю Натальи Леви):

Традиционные хайку (classic style haiku)

“Здесь и сейчас”, “фотография момента”, выражение непосредственного жизненного опыта – характеристики традиционного хайку, так же как и ёдзё*, ма*, наличие сезонного слова (киго*).
Предметом изображения прежде всего оказывается окружающий мир – природные явления и объекты. А уже через них, опосредованно – люди и человеческие эмоции.
Для этой формы нехарактерно активное использование тропов и фигур речи.
Авторское присутствие и оценочность – остаются за пределами хайку или выражены очень опосредованно.
Можно сказать, традиционные хайку наследуют особенности хокку – первой строфы «сцепленных строф».

и современное хайку:

Современные хайку (modern style haiku)

Здесь допустима протяженность во времени, использование тропов и фигур речи. Личность автора и авторская оценочность может присутствовать в стихе, не доминируя в нем. Человек как часть окружающего мира тоже может стать явным объектом стиха.
Сезонное слово (киго) не является обязательным, а сама сезонность отходит на второй план или вообще игнорируется.
В отличие от традиционных, современные хайку воспроизводят разнообразие внутренних строф рэнку и других разновидностей поэзии хайкай.

а вот стих победитель в номинации "традиционное хайку"

Первое место
весенний дождь -
тихонько звенишь
ключами у входа
Роман Ляховецкий, Маале Адумим, Израиль

Вопрос всем хайдзинам: насколько соответствует стих-победитель определению "традиционного хайку"?

Хотя я не понимаю чем должны отличаться хайку современные от традиционных? Это или хайку или не хайку.

Сад Рёандзи Конкурсы   17.01.2013 23:11   Заявить о нарушении
И заметьте в этом стихе - глагол стоит во втором лице - то есть сразу появляется автор и он к кому-то обращается (к дождю? тогда ещё и олицетворение дождя)

Сад Рёандзи Конкурсы   17.01.2013 23:22   Заявить о нарушении
Мадлен отрясла наш прах со своих ног... В киго вот ещё что-то осталось...

Лейте Совушка   18.01.2013 01:19   Заявить о нарушении
Ага, ещё в голосовании за танка осталось...

Курума-сан, может Вам тоже удалить хотя бы часть Ваших реплик? Кроме более-иенее информативных?..

Лейте Совушка   18.01.2013 01:32   Заявить о нарушении
к Лейте Совушка
какие именно реплики нужно убрать?

к Мадлен
а где я говорил о том что я обижаюсь на то что меня заносят в ЧС?
Наоборот я горжусь этим - ставлю звёздочку на фюзеляже то бишь в резюме:)
И, Мадлен, ещё одно как Курума Такуми я никогда ничего не писал рине китуровой. Писал китуровой, но со другой страницы - это раз, два - я ей ни разу не нагрубил, не издевался над её фамилией, а она это постоянно делала. И потом разве что-то неправильно было написано про её стехи?
"поезда полируют рельсы, а колёса уносятся вдаль"?

псевдоним отличная штука, много раз в этом убеждался. НО! чем больше пишешь (рецензий, комментариев), тем больше вероятность узнать автора, заглянув под маску. Верно?

Давайте лучше о хайку поговорим.
И почему-то никто не высказался о конкурсе ХАЙГА.

Сад Рёандзи Конкурсы   18.01.2013 11:08   Заявить о нарушении
Конкурс ХАЙГА? Правда? Уррра!!! \(^o^)/

Лейте Совушка   18.01.2013 12:33   Заявить о нарушении
2Курума
Да нет, я просто предложила - в принципе там есть, что взять полезного, просто как-то всё же забавно - ответы без вопросов...

"Ты, ждущий откровенья, будь уверен -
Ответ готов, готов ли твой вопрос..." (с)

Лейте Совушка   18.01.2013 12:42   Заявить о нарушении
Мне лично кажется интересным конкурс хайга. На некоторых сайтах называют фотоку.
Тут важны три момента, собственно хайку (опять приходим - как определить хайку), картинка и насколько они гармонично связаны.

Про медиану, думаю, можно закончить обсуждение так как большинству это непонятно. Раз устраивает подсчёт по абсолютной системе - пусть будет абсолютная. Только дополню в правила о пзс.

Сад Рёандзи Конкурсы   18.01.2013 12:49   Заявить о нарушении
Фотоку - тоже неплохой термин, но ведь Вы же не будете ограничивать пикчи только фотографиями?! Рисованное - живьём или прогой тоже можно очень удачно "приспособить"! (с удовольствием вспоминая экспроприацию Косона)

Лейте Совушка   18.01.2013 13:07   Заявить о нарушении
Про математику - эхе-хе-хе... Давно уже этот процесс наблюдаю... Ни одна реформа школьной программы ни по математике, ни по другим предметам не улучшала качества образования, скорее уж наоборот... А переход на тестовую систему добил его (качество) окончательно... (v_v;)

Лейте Совушка   18.01.2013 13:13   Заявить о нарушении
потому мне и не нравится термин фотоку - это прям как японский сонет:)
хайга и только хайга. картинка и хайку. не важно картинка это фото или нарисована кистью, тушью или карандашом - важно что это картинка.
хотя конечно при нынешнем развитии цифровой фотографии больше будет именно фото

Сад Рёандзи Конкурсы   18.01.2013 13:35   Заявить о нарушении
когда в сша в 60-х годах была студенческая революция правительство (бильдерберг?) провело реформу образования - ввело тестовую систему, чтобы не были слишком умными. Просто такими легче управлять.
Но больше всего досталось математике - так сократили курс, что осталась арифметика. да и кто сейчас может умножить столбиком, когда под рукой столько калькуляторов, компьютеров?

Сад Рёандзи Конкурсы   18.01.2013 13:40   Заявить о нарушении
Ну, что-то в этом роде и раньше бывало... Вот знакомая вспоминала анекдотическое из тех времён, когда она преподавала - кто-то из её студентов брал кв.корень из 25 на логарифмической линейке (помните такое?) - получилось 5,1! И потом, когда микрокалькуляторы появились, ещё несовершенные - батарейка садится, начинает фантазировать. Тут бы проконтролировать хотя бы нагрубо устным счётом, ан нет - в лом и навыков не хватает... Но это были разовые случаи, юмористические сюжеты для основной "массы". А теперь наоборот - те, кто с навыками, как раз и смотрятся белыми воронами... Простаковы рулят... "А на что, батюшка, извозчики-то?!"

Лейте Совушка   18.01.2013 14:05   Заявить о нарушении
к Лейте Совушка
убрал свои комменты - чтобы не выглядело как разговор с самим собой.
меня всегда это удивляло - зачем тратить столько времени на написания комментов, чтобы потом удалить? и тратить время на удаление зачем? и потом это как-то некрасиво по отношению к собеседнику, который отвечал на удалённые позже комменты. он ведь тоже тратил своё время, силы!

к и о Мадлен Йовович
это Ваше право писать и удалять свои рецензии, это Ваше право заносить и удалять авторов в(из) список избранных.
маленькое наблюдение (я до этого не присматривался к Вашей странице) - недолго продержался в Вашем списке избранных авторов Сад Рёандзи Конкурсы - около месяца. В этом отношении Куруме повезло больше - продержался чуть больше семи месяцев. То есть Курума чьи стихи в числе стихов других авторов только что рекомендовались в рецензии (уже удалена) теперь уже стали плохими (других авторов тоже?)? Ну, да ладно, хотя список избранных говорит о многом и можно сделать определённые выводы. А также по тому как пишет, что пишет автор и как ведёт полемику на стихире. Выводы оставлю при себе.

Сад Рёандзи Конкурсы   18.01.2013 15:31   Заявить о нарушении
Вот-вот, это я и имела в виду...)) Но вообще-то бывают комменты (быстро)преходящего значения. Которые можно потом безболенно для общей направленности беседы удалить. Честно говоря, я таким приёмом иногда пользуюсь...

Лейте Совушка   18.01.2013 16:11   Заявить о нарушении
На самом деле - медиана более объективный показатель. Но самое главное -обрывает на "раз" желание подкручивать счетчик. Этим на JP Югэне любят позлоупотреблять.

Мицунари-Но Ганзи Цу   18.01.2013 20:22   Заявить о нарушении
Неужто и на JP что-то подкручивают?!
Я тоже немного удивлён, что не все видят преимущества медианы над абсолютной системой.

Сад Рёандзи Конкурсы   18.01.2013 22:45   Заявить о нарушении
Медиана — это число, которое является серединой множества чисел, то есть половина чисел имеют значения большие, чем медиана, а половина чисел имеют значения меньшие, чем медиана.
Следовательно, медиана - это условно говоря "золотая середина".

Мицунари-Но Ганзи Цу   19.01.2013 12:37   Заявить о нарушении
Да, можно сказать, что медиана это "золотая середина", усреднённое число.
И что важно, при большой выборке больше 20 чисел в ряду медиана почти всегда целое число, и медиана совсем не реагирует на появление нового числа (я о голосовании) практически совсем. Например медиана - 7 и получена оценка 6, но медиана остаётся прежней даже если количество семёрок и шестёрок стало равным.

Сад Рёандзи Конкурсы   19.01.2013 12:50   Заявить о нарушении