Рецензия на «Русский сонет. Давайте разберемся!» (Сергей Дон)

«сонет и его производные построения для многих являются целью, а не средством»

Согласен.

Видимо, твёрдая форма родилась в результате соперничества за лавры.

Почему я не встречал венки сонетов у признанных русских классиков? Может быть потому, что они предпочитали содержание форме? Или я не сведущ по этому вопросу? И где-то лежат их «сплетение рифм» и ждут, когда их откроет публика?

Кстати, и в рубрикаторе на «Стихи.ре» венки ни как не выделены из общей массы сонетов. Так что ваш призыв «пробегитесь» реализовать не так просто, если ищешь такую форму, как венок.

А хотелось бы посмотреть, что в такой форме существует на данном сервере.

А есть прямо противоположные примеры! Когда автор творит в такой свободной манере, что ломает строки, где хочет, строя их под интонацию, а не поэтический канон. И это тоже вызывает трудности восприятия.

Взять хотя бы:

«И захочется, чтоб этого человека не было»
http://www.stihi.ru/2000/12/26-263
тут Автор (vvp) презрел форму

.

А тут я попытался в его же стихах форму воскресить, а содержание оставить.

«Тайна покрытая мраком»
http://www.stihi.ru/2009/09/12/2033

.

А здесь форма (венок) мне жёстко определена. Но выиграло ли от этого содержание?
«Дуэль»
http://www.stihi.ru/2009/05/07/798

.

Самое трудно в искусстве – чувство меры. Но оно же и максимально субъективно. Поэтому затрагиваемые вами вопросы настолько специфичны, как поиски философского камня. И я не думаю, что их разрешение может как-то повлиять на стихосложение. Ни в положительную, ни в отрицательную сторону. И дальше, по видимому, будет только сложнее. Чем больше людей участвует в творчестве, тем более «трещат по швам» формы.

Мудman   15.01.2011 11:02     Заявить о нарушении
Доброе время суток! В последнем абзаце Вы, по сути, высказали то, что и я пытался сделать в своем резюме, подводящем итог дискуссии: http://www.stihi.ru/2010/12/23/2488 Так что целиком и полностью с Вами согласен. Еще раз подчеркну: мы -разные! У каждого художника есть свои предпочтения, свои излюбленные формы и приемы - все то, что называется стилем. Единственно, чего хотелось бы: уж если ты принял для данного произведения твердую форму, то надо ей следовать. Или не следовать, но тогда и не называть кошкой чебурашку. Например, вряд ли в сонете уместно постоянно менять размер строки и допускать ритмические сбои.
Что касается "пробежаться", то посмотрите, например, венки, присланные на конкурс http://www.stihi.ru/2010/09/28/3749 Каждый из принимавших участие написал не один венок. А вообще русскязычных венков ежегодно появляется более тысячи.
По поводу классиков и т.д. Все "сплетения рифм" давно открыты. Венки писали К.Бальмонт, В.Брюсов, М.Волошин, П.Антокольский, М.Дудин, И.Сельвинский... Думаю, достаточно. Пишите мне на почту, кое-что могу переслать.

С уважением

Сергей Дон


Сергей Дон   16.01.2011 09:17   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергей Дон
Перейти к списку рецензий, написанных автором Мудman
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.01.2011