Рецензия на «Игла и нить. Опера в 4-х действиях с эпилогом. Б. И» (Ms)
Привет тебе, чтимый в веках и читаемый в топах :) Вот накатал тебе пьесску по мотивам. Давно она у меня уже лежит, все никак выложить не мог. Но лучше все-таки поздно..:) Надеюсь, ты ещё не настолько самоустранился со стихиры, чтобы её не прочитать :) Принц и правда жизни Пьесса в 3-х актах Действующие лица: MагиSтр (он же Принц), Посланница Небес (она же ****ь), Суфлер (он же Наркоман) Акт первый Магистр: (стоя на верхней площадки башни из слоновой кости и ценных пород древесины, взывает к небесам. Одеяние некроманта - иссиня-черный сарафан с наспех пришитыми звездочками - эффектно развевается в порывах ветра, нагнетаемого Суфлером с помощью мощного фена. На суфлера приступами дурноты и озноба накатывает ломка, однако он героически преодолевает позывы к рвоте. Вчерашний общетеатральный сабантуй по поводу премьеры дает о себе знать зеленовато-нефритовым оттенком, который периодически приобретает лицо Магистра ( впрочем, это соответствует мрачному колориту декораций) и практически полной амнезией всего, что касается роли. Магистр принимает позу прыгуна с вышки, то есть вздымает руки, одновременно опуская глаза к суфлерской будке. Напряжение сгущается, гудение фена становится басовитей) Внемлите мне, пустые небеса, Кто умер, но ещё не воскресал, Кому лежать, покуда Гавриил Стопой не взбаламутит донный ил; Ответьте мне, пустые черепа, Моя душа, по прежнему, слепа, Её страшит и повергает ниц Не мрак, но безразличие глазниц. Услышь меня, бесчисленная рать Мятежных сил, вам тоже умирать. У яблока есть вкус, у смерти - страх. О духи, населяющие прах, Предвидя смерть, любой храбрец дрожит, Не так ли вас бессмертие страшит? Когда вы есть и смотрите на мир Из века в век безгласны и немы. Да, очень может быть, что загодя И Жнец для вас - прелестное дитя, Забвением наполнена купель И выстлана грехами колыбель. О небеса, к чему мой дерзкий пыл, Зачем любовь и пение светил? Знамений не приемлю и примет, Пошлите недвусмысленный ответ. (MагиSтр держит эффектную паузу. Внезапно все софиты погасают и сцена погружается в полумрак, в котором дьявольской красной звездой полыхает пентаграмма, составленная из елочных гирлянд. Декорации постепенно затягивает бутафорский туман. В зале царит мертвая тишина. Туман медленно рассеивается и зрители получают возможность увидеть девушку, стоящую в центре пентаграммы. Это Посланница Небес. На ней белоснежные одежды - символ непорочности и духовной чистоты. Она несет мир и успокоение мятущейся душе Некроманта ) Суфлер (имитируя Глас Небесный): Терзаниям твоим кладу предел, Твой скорбен плач и тягостен удел. Податлив дух, как теплый пластилин... Магистр (повторяя за суфлером): Но кто она, о , Тайный Властелин? Суфлер: (случайно обнаруживает в кармане пару завалившихся туда таблеток эфедрина. Достает их и держит на ладони. В предвкушении начинает читать очередную реплику) Она, мой сын, и Гипнос и Морфей, Молчание и благодать церквей, В лесу ночном баюканье ветвей, Она, мой сын, последняя из фей. Пыльцу у лутрофоров распылять, Она умеет разум усыплять, По черным макам вечером гулять - Вот цель твоя, вот истина.... (Рука суфлера вздрагивает и таблетки выпадают) ВОТ ****Ь!!! (Посланница Небес в шоке, МагиSтр, напротив - само спокойствие. Правда, на его памяти ****и на сцену ещё не выходили, но ведь, в конце концов, всё бывает в первый раз. Суфлер пробует поднять таблетки с пола, но ничего не выходит - кабинка узкая и нагнуться не удается. Озлобленный неудачей, Суфлер начинает незаметно вставлять отсебятину в реплики МагиSтра) Посланница Небес (далее по ходу развития пьессы - ****ь) (начинает дрожащим голоском свою трогательную арию) Унять печаль, развеять в дым Сомнения и боль, Принцесса сказочных твердынь, Последняя любовь. Сказать ненужное прости И много-много лет Страдать, но всё-таки плестись Процессии вослед. Магистр: Принцесса? Ха-Ха-Ха!!! Да этакой коряге С ухватками скопца, ужимками кривляки И красотой свиньи, пожалуй, титул нужен. Принцесса? Так и быть! Принцесса потаскушек. *****: Но, может, в тяготах пути Сквозь бури и огонь, В ночном бреду ты ощутил Прохладную ладонь. Когда вокруг царил бедлам, Покой твой сторожа Всегда с тобою я была, Твоя... твоя душа. Магистр: Мне этот монолог, ей-ей, давно прискучил. Ответь на чистоту: в какой навозной куче Оставив солнцепек, где мошкара роилась В прохладной глубине ты самозародилась. *****: Я пела небо за окном, Джульетта и Сольвейг, Но задыхался под сукном Невзрачный соловей. И что-то тёмное росло В тебе день ото дня, Я пела - не хватало слов Сказать, что западня. Магистр: Сидела под сукном, чтоб было меньше риску, Не соловьем была - шипящим василиском, А соловья давно чешуйчатая лапа Прихлопнула.. Ха-Ха... (поворачиваясь лицом к зрителям) Вот трехнутая баба. *****: Но песня эта не в укор, Я не держу обид. Ты честно насыпа'л мне корм, Но как то раз забыл И умер в клетке соловей, Так мог забыть любой. Я - память памяти твоей, Я - мертвая любовь. Магистр: Ах да, из соловья того я чучело набил. На птичьем рынке сбыл его и ширева купил. На покупателя вопрос: "Он спит? Вот странный сон" Ещё я помнится сказал: " Грустит.. О том, о сём.." *****: Ведь если некого любить, Кого во сне встречать? На миг припомнить... и забыть... Не это ли печаль? Магистр: Не стоит песню торопить, когда певец притих. На миг припомнить ... и забыть.. Суфлер: (про себя) Похоже - первитин. Магистр: (в полный голос) Похоже - первитин. Конец первого акта ********************** Акт второй (Кухня. Стол. На столе 3 бутылки водки. Две из них пусты. Магистр и ****ь, основательно раскумаренные, в неверном свете камина ведут разговор за жизнь. В воздухе чувствуется сладковатый привкус марихуаны) Магистр (он же Принц): Взгляни вокруг. Кошмарный ералаш, Амбиции и пагубная блажь, Душе идут страдания не в прок, Взыскует наслаждения порок, А мудрецы не смыслют ни рожна. Взгляни вокруг. Везде царит кошмар. Когда не ложь, тогда самообман, Когда не сюзерен, тогда виллан. Ведет войска к погибели стратег. До гроба рыщем в поисках утех. Как топором палач, деньгами жид - Ребенок погремушкой дорожит. Где справедливость? Только в смертный час Мы признаем неправоту подчас. Кадилом ли размахивать, мечом - Везде таится выгодный расчет. И как назвать общественный недуг, Когда светильник разума потух? Самих себя мы тащим на алтарь, Где бряцает зазубренная сталь. И больше, чем чудовищных химер, Страшимся новизны и перемен. Не вырваться из дьявольских тенет Знамений, предсказаний и примет. Где Истина ? Веками короли Цедили кровь, но так и не нашли. Бессильна и тиара и венец. Давай поищем Истину в вине. (наливают ещё по одной, пьют на брудершафт и целуются. Магистр, опять забыв слова, встает из-за стола и поворачивается к суфлерской кабинке. Делает отрешенное лицо, готовясь выслушивать откровения ****и) *****: (задумчиво глядя в пылающий камин) Ты хочешь знать, зачем горит костер, Зачем вода мокра, а нож остер, Ты хочешь знать, кто прав, кто виноват, Что идеальней: круг иль квадрат, Зачем земли прозрачнее вода, Зачем палач тоскует иногда Зачем в смоле увязший муравей, Янтарь намного делает ценней. Магистр: Я промысел божественный просек: На все, что есть, смотри наискосок. Опасен взгляд воистину прямой, А имя Бога знает лишь немой. Слепой распишет радуги цвета, Палач тебя научит сострадать. О честности продажный скажет мент, А о любви - кастрат и импотент. *****: Когда любовью сердце взбередил, Ты хочешь слышать пение светил. И почему все новое страшит. Хоть это на поверхности лежит, Ты хочешь знать: как быть самим собой, Когда любовь устала быть судьбой. Ты не смирился, дух твой одинок. Взгляни в камин и там найдешь намек. Магистр: (наполняя очередной стакан) Не иссякай, прозрачная струя. Ну что камин? Да нет там ни фига. *****: Пока в тебе гордыня говорит, Но вот сейчас полено прогорит И ты увидишь огненный цветок, Неисчислимый всполохов поток, Составленный из мириада искр, Скажи, зачем они идут на риск? Магистр: (закусывая сосиской) Твоя моралитэ, увы, плоска, Как слово на заборе. (совсем уж невнятно) Эх, тоска. *****: Тем ярче распускаются цветы, Чем искреннее боязнь темноты. И знаешь, не греши на дымоход: Живая тяга в них самих живет. Магистр: Ну хватит, не тяни кота за хвост. Тебя, подруга, вижу я насквозь. Ты тащишься. Пожалуй намекну, Как мокрый ..гм.. по стекловолокну. *****: Взгляни вокруг, везде роенье искр, И каждая сгорает обреченно - Поэтому неся предельный смысл; Хотя сиюминутна и никчемна. Не страшно умирать, когда уста Глубокой ночью повторяют фразу О том, что обитает Красота Во всем, чего понять не в силах разум. (держит паузу) Магистр: (глумливо) Послушайте, как тишина растёт - Воистину, великое грядет. *****: Во всем, что есть - царит противовес, Как словно бы аптекарь неизвестный Уравновесил небеса и бездны, И волчий вой с унынием овец. Неистребимы слабости, зато В них кроется иное чувство меры: Почем сегодня звездопад, к примеру, И сколько стоит чувственный восторг? Усталый путник обретет ночлег, И с каждою секундой негасимей Костер горит, а рядом человек, Как точка приложения бессилья. Огонь согреет стылую ладонь, А ночь уйдет и с ней уйдут печали; Костер погас и губы замолчали - Так чем же стали Cлово и Огонь? Собой, мой Принц. Ответ: самим собой. И с нами ничего не приключилось, А если что-то всё-таки случилось, Так только то, что мы зовем судьбой. Магистр: Неслабой дурью, вижу, накачалась. Ну вот - сказала, сразу полегчало. (Зевает) Всё водка виновата - "Абсолют". Ну ты сиди, а я пока посплю. (Валится на замызганный диванчик и через некоторое время засыпает) Конец второго акта ************************ Акт третий (самый короткий) (Место действия - то же. Принц лежит на покоцанном диванчике, голова его покоится на коленях ****и, которая едва слышно напевает песенку на манер колыбельной) *****: Игла - остра, но боль острей. Ты получил свой приз. Ты стал циничней и мудрей, Ты изменился, Принц. Но в этом нет твоей вины, Никто не виноват В том, что Ассоли не верны, А ты одутловат. Всё так и есть, все так и есть, Пускай саднит ожог. Есть то, что есть Сейчас и Здесь. И это хорошо. Была Посланницей Небес, Чья белокура прядь. Но вот теперь мой Принц исчез. Ты прав - я только ****ь. Огонь зачах и догорел, Окончена борьба. Ты сделал вид, что помудрел - Ты сам себе Судьба. Ты прав, ты спишь, я не права. Не буду докучать. Неубедительны слова... Магистр: (сквозь сон, невнятно) Ты можешь помолчать? (****ь осторожно дует Принцу в лицо. Из песенки исчезают слова и остается один мотив. Но и он постепенно стихает, сходя на нет. На сцену тихонько, чтобы не разбудить, выходит суфлер. Прикуривает от последнего непотухшего уголька в камине. Делает пару глубоких затяжек, садится на стул и сосредоточенно смотрит на тлеющий огонек сигареты) Конец ps кстати, у тебя новых стишков в смысле почитать есть? :) pps у меня тут книжка выходит, если сообщишь почтовый адресок - попробую переслать. Там и тебе посвящение есть :)) удач и всего, Keydach 01.09.2003 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |