Моё прочтение Вам

Николай Лахмостов: литературный дневник

Основой стихотворной речи является, как известно со времён Гомера и Архилоха, определённый ритмический принцип. Допускается многое: замена безударного слога ударным(спондеем) или ударного безударным(пиррихием),размеры в стихотворении никогда не выполняются точно и отступают от обозначенных схем,и поэзию сегодняшнего дня, нельзя, при любом допущении, отнести к устоявшимся нормам силлабического, тонического и силлабо-тонического стихосложения. Но не формы стиха волнуют меня, как любителя поэзии, пусть с этим разбираются знатоки поэтической кухни, волнует морально-этическая начинка духовного содержания стиха. Прочитал стихотворение лауреата первой премии «Поэзия» за 2021год – Маши Малиновской и услышал отборную лагерную речь уголовника. За что её покарали-такую молодую и красивую? Или речь подневольных обитателей гулага и уголовных зон, настолько популярна и вжилась в образ современника, что становится ярким явлением русской духовности. Потому премия Малиновской, за которую проголосовали 20 членов экспертной комиссии, отвечает своему времени. Если это нигилизм Базарова, то со временем он закостенеет и станет ярким поклонником консерватизма и также проявится в поэзии, если это андеграундное явление, то оно с присуждением премии, вышло из подполья, и становится нормой лексического искусства, как в поэзии, так и в прозе. Потому вполне закономерно, молодёжь почитает Монгерштерна и вкупе с ним Машу Малиновскую, а прочтение стихов, таких поэтов как Анатолий Бешенцев, считает эпохой доисторического изъяснения. Привожу эти примеры для себя, чтобы во всём разобраться. Для меня поэзия- это хрустальная чистота словесности и красоты в любом проявлении- где душа отдыхает и очищается от мусора- говорит гармонично с природой на родном с ней языке. Стихи Анатолия Васильевича отвечают естеству поэтического явления, как такового. Подобной силой обладают некоторые стихи автора Рафаила Истеева
К их примеру приведу великолепные стихи

Афанасий Фет


"Только встречу улыбку твою
Или взгляд уловлю твой отрадный,
Не тебе песнь любви я пою,
А твоей красоте ненаглядной.
Про певца по зарям говорят,
Будто розу влюбленною трелью
Восхвалять неумолчно он рад
Над душистой ее колыбелью."



1.
Анатолий Бешенцев
«Влюбчивость» ©
(песня)
"Поэты – влюбчивый народ,
Что ни подай им – то и внове:
Звезда ли с неба упадёт –
Та мнится признаком любови.


Пусть от поэзии далёк
Ты в составленьи жизни сметы,
Но в том, где есть любви намёк,
Мы все немножечко поэты.


Не думал я, что увлекусь
Безбожно ритмами и рифмой,
Когда моя нежданно грусть
Подсела чувственно на рифы


Не обозначенных страстей –
Их ни в одной не сыщешь карте:
Нет нынче лоций для морей, *
Уже заложенных мне в марте. **


Плыву, барахтаясь, я к той,
На островке что средь разлива
Предстанет счАстливой звездой,
Упавшей с неба редким дивом;


И я, как влюбчивый поэт,
Подъеду к ней: «Мне б подсушиться,
Костёр бы мне дарил и свет,
Чтоб мог на вас при нём молиться…»


Она не станет возражать
(Как на согласие надеюсь!),
Поэту пылкому под стать, –
Я тем костром надежды греюсь…"


* ЛОция – руководство для плавания
в определённом водном пространстве



Сонет Рафаила Истеева


"О чём же снова речь смогу начать я
С душевной, для других незримой дрожью
На помощь, призывая Силу Божью,
В предгориях блуждая Закарпатья?
Неправда и обман созвучны с ложью,-
Они конечно злобные собратья.
Свои сомненья прочь не стану гнать я,
Склоняясь к Мироздания подножью.
На фоне изумрудно – бирюзовом:
Степной травы – знакомый лик Светланы,
Которая сюда пришла со мною.
Заоблачным хранимые Покровом,
Шуршат листвою местные каштаны,
Рождённые под солнцем и луною."
29-30.03.2008


2.
Далее читаю стихотворение года


Маша Малиновская


«бело-красно-белый флаг»
(В сокращённом варианте)


«ты успокаивал меня
объезжал квартал
снова цеплял трос к машине
успокаивал отца
и мы продолжали путь


так когда же я стала для тебя ****ой
тупой
конченой сукой
если ты меня не ****
если ты всю жизнь
боялся что меня-таки выебут?


когда ты учил меня целоваться?


когда ты учил меня нарезать помидоры
а потом в твоей комнатушке
на простыне с налипшими косточками
этих и других помидоров
мы смотрели зелёную милю?


я таращилась в экран
и не могла следить за сюжетом
потому что балдела
у нас всё почти как у взрослых»


Вот такая хренотень.





Другие статьи в литературном дневнике: