закрытие гештальтов русского языка

Кшесинская Деметра: литературный дневник

Незаконченные коммуникативные транзакции буду заканчивать здесь, раз уж не все удается в местах, отведенных для коллективного пользования. Сила желания — закон джунглей.


Сначала основное наблюдение. Когда приходишь на страницу автора, по закону нейтрального неона, цепляешь эмоциональную волну автора, становишься его речевой тенью и очень сильно подвержен влиянию впасть в его "манеру повествования", я это заметила давно, сегодня столкнулась предметно. Приблизительно на этом же алгоритме работают и многочисленные алаверды на сайте, "зацепило" и автор "воссоздает голос страницы", на которой побывал чужими словами, это просто ментальное эхо...Таких продолжений и эксов, как заметила — не любят. И правильно, наверное...Страница автора — это его священная корова, его нора, хлев, храм, кухня, гардеробная и гримерка, и не стоит сволакивать в нее то, что досталось по инерции от неона. Сама очень редко так делаю, постараюсь больше не делать вообще...


Второе, о чем хотелось бы...Читая тексты и правя их, я не рою инет, не пользуюсь справочниками, не цитирую, не сверяюсь, иногда заглядываю в Ушакова, остальное на голом поле неона и из головы, хотелось бы равноправия условий в таких ситуациях, раз уж кого-то пробивает на соревновательный эффект. Свои ошибки признавать еще не разучилась, хотелось бы взаимности от продуктивных контрагентов.
И еще, почти за каждым словом авторским, комментаторским, они очень часто разнятся, как-будто разные люди пишут, почти всегда стоит интуитивное ощущение того, кто писал, и когда автор комментария через некоторое время появляется умный и грамотный, это не только интуитивно, но и логически вызывает некоторые сомнения в идентичности автора в окне стихотворения и в окне комментария. Не стоит прибегать к сторонним услугам, ведь любой обман отрезает автора от его собственных стихов. Мне то все равно, я система русского языка, а не бодалова с поэтами. Перегрузилась, пошла дальше...


Теперь, чтобы не хватать "хвосты" эфирных волн авторов. буду разносить яйца стихов и комментариев по разным корзинам. Так и свой стиль сохранится, и чужой не приплетется, а то начитаешься перлов, и свои слова уже не складываются.
А теперь незаконченный гештальт сегодняшнего комментария стихотворения "Эмигрантское". Поскольку автор комментария не оставил мне возможности ответить, а вопросы почему-то задал, хоть и косвенно, то упреком в невоспитанности, то указанием на недопустимость иметь свою позицию в отношении образования, раскроюсь здесь.


Отсутствие в общении обращений по имени, употребления общепринятых формулировок давно мертвого этикета, имеют под собой психологическую основу, связанную с особенностями коммуникаций цифрового периода, и в особенности на сайтах с творческим уклоном, особенно в период сувернетов, превращающих сайты в период праздников в месиво. Именно по этой же причине никогда или почти никогда не идентифицирую авторов по имени, редко обращаюсь к ним, а работаю с текстом, как система, машина. Экранируюсь, вот и вся правда. Это банальное средство защиты периода световых коммуникаций, поскольку Стихира сайт дрейфующих зеркал, погрязших в положительных эмоциях и любви, а моя страница резонирует по негативному преобладанию комментариев, пытаясь наивно приблизить русский к нормативной реальности, мое равнодушие к авторам — это их защита.


Уроки литературы...Эта школа мне известна с двух сторон, изнутри, как ученика и как учителя. В современных условиях навязывать знание по вопросам культуры, искусства, ментальным истинам считаю агрессией по отношению к детям, которые не могут защититься от взрослого мира. Их унификация по курсу школьной программы, где инерция и стереотип те самые санки, на которых им потом кататься оставшуюся жизнь — недопустимая роскошь по зачистке их личного пространства. Пусть будут факультативы, вроде курса, безоценочного, варьируемого и живого...А если так страшно за русский язык, то лучше меньше флудить на таких сайтах, а все таки писать хоть нечто приближенное к искусству.


Восприятие сирени достойно не только диссертаций по релевантности, но и некоторых других менее понятных, но более действенных мер, которые бы этот фаст-фуд подходов к слову, как к проездному в сезон русской весны, смогли остановить вместе с этим потоком неконтролируемого "творчества", используемого не как искусство, а как средство внутреннего поражения и гибридной войны. Пишу только о том, что знаю...


Сегодняшние поэтессы — мои гости, пришла, прочла, прокомментировала — как и было заявлено в резюме. Остальное — лирика.



Другие статьи в литературном дневнике: