Пароль очеловеченной вечности...

Веле Штылвелд: литературный дневник

Вчера в обществе окружающих меня людей преобладал сумбур к деяниям Ющенко-президента. В Венгрии говорят, что врага следует прощать, но только мертвого врага. Во Франции де Голь – генерал и президент прошлого века давно уже примирил прошлое: «здесь покоятся французы, погибшие во Второй Мировой…» бойне. Для украинцев, как и для мирового еврейства, Вторая мировая война стала самой настоящей бойней. Сейчас же оказалось, что против Гитлера выступало не две, а целых три стороны – Красная Армия и партизаны, штрафники-смертники, огражденные от полноценных войск Красной армии пулеметными ротами СМЕРША и наконец ОУН-УПА.


Мой дед прошел через ужасы штрафбата. Был отпущен в регулярный состав Красной Армии уже только через восемь первых месяцев войны, стал кавалером двух орденов Славы, но как человек, свято не верящий в коммунизм. В партию не вступал и посему ордена Славы первой степени не получил, о чем и жалел и нет… Сам я видел, как в восьмидесятые отстраивались вдоль железки двухэтажно-комфортабельно ОУН-УПАсовские старцы, возвращавшиеся из сибирского заслания. Красивые двухэтажные бункера ради потомков… Сами они не были сломлены, но говаривали о них, что жгли они польские села, а само польское население сжигали в сельских костёлах. Что касается евреев, то их истребил Гитлер – подлец с самой маленькой прописной буквы.


И всё-таки – одно дело генералитет стороны ОУН-УПА, в то время как самих боевиков ОУН-УПА можно сравнивать с современными палестинскими и чеченскими боевиками. И тех, и других в лоб нельзя прощать, но имеет право на жизнь на Земле и народ Палестины... и народ Чечни… Я часто думал, что нужно сделать – однажды простить и тут же привнести в мир этих народов и терпимость, и веру в терпимость, и образование, и достаток…


Украинский народ и поныне живет в крайней нужде… И поныне во множестве сел нет ни достойного образовательного ценза, нет ни достойного медицинского, нищета просто огульна рядом с безумной роскошью. Обязательно будет ещё одна бойня. Не по признаку – кто с кем воевал. Он просто ПРИЗРАК ВОЙНЫЙ, призрак будущей бойни. Вот его и хочет остановить Ющенко, ибо разгуляй-поле украинское способно перерезать глотки всем сытым не по национальному, а что совершенно возможно – чисто по клановому признаку. Что я понял для себя с Никелевским заводом, то драчку там затеяли кланы. Если подобные немыльные оперы станут повторяться, то в стране будет резня.


Я, как человек девять лет смотрящий инвалида, всего за нынешних 45 гривен просто ТРЕБУЮ не убирать со спальных районов столицы ПОЛЕВЫХ КУХОНЬ, где нация обязана кормить своих голодных, одевать и обувать их… Примирения между старцами не произойдет. В стране, где отсидел каждый десятый, уже ровно столько же людей не праздновало дня ПОБЕДЫ, добавьте маргиналов, перемещенных лиц и народов, и вы увидите, – в какую сторону смещается спектр этого прежде общенационального праздника. Мирить надо детей, внуков… Стариков не прощать и не судить, а дать просто дожить на уже сложившихся паритетах. Их судило ВРЕМЯ, и суд его неумолимый и строгий сделал своё. А вот детям необходима 1000% равность от государства! И еще, если не будет решен МАТЕРИАЛЬНЫЙ вопрос со смотрящими за инвалидами, то именно они станут замполитами будущей бойни. Я этому не удивлюсь. Инвалиды со всех сторон и со всех катаклизмов и боен имеют на земле одну национальность, и смотрящие за ними – жесткие и жестокие праведники планеты Земля. Живя рядом с непрерывной человеческой болью и всеми силами стараясь хоть как-то приглушать её своим участием, они выброшены с государственного корабля, и всегда будут готовы первыми проделать в нём разящую брешь. Так и с нашими стариками – их уже не примирить... Можно лишь уравнять в правах достойного человеческого дожития и только….


Мне по ночам по-прежнему снятся усопшие преждевременно дети – чаще чернобыльские, но порой и просто умершие от прежде смертельных заболеваний – кори, скарлатины. Вот опять я вел у них этой ночью урок некой человеческой физики. Они бузили. Особенно две юных барышни в белых почти бальных платьицах с долгополыми кокетками на спине. Я пытался пробудить их интерес к физике, спрашивал, с какой скоростью проплывал, например, пароход из ихнего времени по Миссисипи, на что они соглашались отвечать, естественно, в морских узлах, как их отцы – речники, но тут же ответно задавали вопросы, а с какой скоростью проходит на Земле современная жизнь. Честно говоря, я не знал, что и ответить… Что я мог ответить сверстнице Тома Сойера? Ведь общество и сегодня штрафует болью, ненавистью, чувством безысходности всякого, кто хоть однажды попытался над этим обществом… воспарить.


Мы стояли на кладбище у могилы дедушки Иона – не библейского, который провёл тридцать лет во чреве кита, – а родного дедушки моей жены, и я с тревогой смотрел на коричневый аверс надмогильной плиты. Дождь напрочь смыл, зализал вырезанный на надмогильном камне портрет воина Второй мировой… Мать Бемби протерла мокрый камень холстиной, в небе выглянуло майское солнышко, и лик ветерана стал вдруг проявляться – будто лик ангельский, потусторонний. Это было по-своему поразительно и переполнило душу какой-то вновь обретенной святостью – миллионы солдат двадцатого века лежат в майской земле. Не во чреве кита, а во чреве земли пребывают они телесно в прахе своем, а вот их души – те обретаются в мире, который неведомый нам, земным, вечно непримиримым между собой жителям беспокойной планеты… Ни один правительственный циркуляр не примирит наших стариков. Всегда останется боль. Самые геройски первые, самые яркие – прожили жизнь последними, нищими, убогими и порою даже отверженными… Кого за это судить? И судить ли? Когда-то я написал:
Кто продёт через боль, тот узнает пароль…
Следовало бы только добавить – тот узнает пароль ОЧЕЛОВЕЧЕННОЙ ВЕЧНОСТИ…


Молодые постсоветские этически незрелые нации – украинцы, россияне и белорусы – не путать здесь с одноименными этносами (украинцами, русскими и белорусами) – понуждают себя боятся, поскольку их этическая незрелость просто вопиюща! Эти нации, прежде всего, не слушают своих же разномастных мудрецов, не ведут полемик со своими народами, а пытаются по старинки, но новейшими демократизаторами загнать новые народы в очередные вновь отстроенные загоны, где и держать подобно скоту – усреднено гадко, ниже того человеческого и материального – гуманитарного и материального уровня к которым давно уже подошёл не чисто внешне, а глубоко внутренне цивилизованный мир той же объединенной Европы.


Во всем этом я усматриваю завтрашнюю общность судеб, ибо на одном вчерашнем единстве никому ещё не удавалось исторически устоять. Ведь что казалось бы мешало во Второй Мировой всем народом бывшей Австро-Венгрии выступить совместно против или совместно за германский фашизм. Но Европа уже была иною – более разносортной, более нетерпимой по мелочам, разбитой на нацобщины, территории которых на стыках давали крепко ощутимые накладки на пёстренько выстроенные границы, в пределах которых ни один народ не желал терпеть присутствие другого народа. Чехи так же страдали от поляков в Польше, как поляки от чехов в довоенной и после военной Чехословакии…


Теперь возможна некая узнаваемость и предсказуемость в развитии межгосударственных столбовых вешек, и европейские «столбники» наверняка знают об этом. Вот почему «ведуны» подобного историзма боятся непредсказуемой транскрипции новых государств СНГ – особенно России – этого вечного собирателя земель… Желая отстоять он неё, на таком же отстоянии постараются держать и Беларусь с Украиной. Неважно, что Беларусь союзное России государство, а Украина – независимое. Важно, что постимперский синдром становления чреват всяческими геополитическими катаклизмами и тащить их немедля в национально устоявшуюся Европу – вопрос крайней безрассудительности. Должен пройти некий временной водораздел. Если империи на пике держаться 12*6 лет, которые можно называть большим имперским арканом, то и малый постимперский аркан времени может составлять не менее 12*3 лет. Итак, конкретно историческая пропорция 72:36… Те, кто видит в президенте Ющенко украинского Иисуса Навина – поспешают, не оглядываясь на уроки всемирной истории… Президент Ющенко принял правлении украинской нации в духовной пустыне, где и дети покойного Чорновола напоминают скорее аналогию с исторически слабым украинским гетьманом Юрием (сыном) Хмельницким…. Своего Иисуса Навина Украине еще следует заслужить. И произойдет это ещё очень не скоро, но не позднее начала сороковых гг. нынешнего столетия.


То есть, грубо говоря, только к концу тридцатых годов ХХI-го века грядут реальные перемены. Для Европы историческая поспешность кончилась не только Второй Мировой, но и третьей – Холодной войной. Вот почему Европа постарается выдержать историческое отстояние не одного, а двух поколений, чтобы окончательно убедиться – есть контакт! Мы живём в неомоисейские времена. Ющенко представим как новейший украинский мошиах, а посему ему не вступить в Землю обетованную. Утверждаю, как некий украинский Аарон… Иное дело, что ещё не время украинского Иисуса Навина, а посему историческая параллель здесь столь уместна… Следовательно, новая украинская нация находиться сейчас в пустыне духовного осторкизма, за которой размытие или полное отсутствие гуманитарных – философских и нравственных общенациональных доктрин, не довлеющих над полинациональным украинским индивидуумов, без которых, собственно, нет этой самой новоявленной политнации…


Особо о Сети. Находясь в Сети, в её СНГ-овских секторах: РУНЕТ и УАНЕТ лично я до времени оставался озлобленно не замечаем. Но вот усилия трех лет наконец начинают работать и даже сам я убеждаюсь в том, что отдельный автор способен преодолевать инертность Сети, а значит ВЛИЯТЬ, а значит вскоре преодолевать и инертной самой той власти, которая декларируя себя народной, скорее оппонирует народу, чем отвечает на его нужды… так вот Сеть уже сегодня формирует действенную общенациональную сетевую элиту, с действиями – информационными поступками и проявлениями которой надлежит вскоре считаться, а саму эту элиту признать и оформить организационно государственными, а не заморскими грандами, званиями – почему бы условно не выдумать кандидатов и магистров Сетевого окружения?


При всем желании допустить, что потянуться многие, реально в каждом ново-национальном мире их не более нескольких сот человек, что соразмерно с признаваемой творческой национальной элитой. К примеру, количество членов НСПУ всего где-то 1800 чел., в то время как активно пишет в стране чаще поэзию и малые формы более десятка тысяч людей, именуемых аматорами, неформалами или просто графоманами, а ведь ещё и целый отряд фантастов, которые сегодня в стране условно раблились на лагеря ФУ-тиков (Фантастов Украины) и УФ-иков (Украинских Фантастов) – тоже несколько сотен человек.


Мне сегодня удается ежедневно получать до трех тысяч кликов на моих разноплановых текстах, что позволяет мне утверждать – я уже не просто дядя с домашнего сетевого портала, а реально влияющий на умы и настроения ново-национальный украинский автор, начинающий и диктовать свои претензии к государству. Меня надлежит признать и остепенить неким творческим рангом, что позволит и государству не Тольку влиять на мои последующие писания, но даст и мне право пропагандировать некие прописи государства и его новейшие бренды… Вчерашние методы полицейских мер и психушек были направлены на пресечения всяческих диалогов – и такие методы назывались авторитарными. Сегодня в стране госпофигизма любое проявление неформальной творчества принято не замечать… Но это только в наше время в нашей безумной стране. В России уже давно существует Академия РУНЕТ и украинский сайтолог и писатель киевлянин Владимир ХАРЧЕНКО уже не первый год является академик этого престижного собрания… В Украине подобной чести до сих пор ни один автор не удосужился.


Так нужна ли совершенно слепая в сетевом хотя бы смысле Украине объединенной и на Сетевом уровне Европе, где давно уже сетевая реклама крепко питает и раскручивает национальные литературные сетевые бренды? Известно ли украинским чиновникам от Сети, что только в Германии проводиться и оплачивается более десяти русскоязычных сетевых конкурсов, в то время как качественно украинская сеть просто мертва, плотно удушена и предсказуемо ущербна, поскольку обречена на направленное затухание?... «Мертвий півень» украинской зоны ответственности в Мировой Информационной Сети вопиёт о своей «не_европейскости»…





Другие статьи в литературном дневнике: