В Украине существует особый издательский дебилизм...- скажем, особого свойства: то вдруг издадут книгу про кошечек девятилетнего ребенка-девочки, то вдруг крымский мальчонка таких же лет утрет нос взрослым дядям своими математическими сказками-задачами. А то вдруг львовская «Кальвария» пукнет в мир романом 19-летнего мальчиша… Иное дело просто автура. Она сама должна подгребать под издателей свои усилия, и питать сами издательства шуршиками в гривнах либо в зелени, а то и в евро, что по нынешним временам актуально. Что же так важно знать самому автору? Всего несколько постулатов. Всегда надо стремиться облегчать свою участь. Во-первых, производить грамматически, синтаксически и стилистический грамотный набор своих текстов на информационный носитель. Лучше всего на пишущий сидюк, либо пусть и по старинке, на дискету. Если пишите на сидюк, старайтесь записывать на ниже среднего скоростях, чтобы его могли поднять вечно нерасторопные издательские системы, где компы либо убитые напрочь, либо разномастно системно непричесанные под один профиль. Редактировать следует самому у своих более опытных литературно приятелей за гроши, за винчик, за коньячок, но только не спускать редакционных вершителей правописания, которые за редактирования сделают накрутку едва ли на треть. Затем тема с версткой… Лучше иметь готовую профессиональную верстку, поскольку и она стоит. Но иное дело, когда ею занимаются домашние инвалидные по обстоятельствам команды из некого умельца и его компа-универсала, чем платить редакционную верстку, в смету которой забиты админресурсы типографии, а значит и стоимость её взлетает обычно до небес. Не следует отдельно забывать про ISBN, без которого нынче и книга не книга, но помнить, что это стабильная, лимитированная Книжной палатой страны расценка, стоящая не более 6-8 у. е. в целом и нисколько не зависящая от объема вашего произведения. Те издательства, которые делают накрутку на сей продукт в зависимости от количества типографских листов в объеме произведения следует немедленно сдавать в финполицию. Такими «хохмами» некогда страдал, например, «Випол», который специально вводил подобное редактирование, привязывая его к стоимости ISBN. Милые авторы, помните, это – экономическое преступление, наказуемое государством. Очень часто малотиражка сведена к обычной электрографии, которая никакого отношения к полиграфии не имеет, то есть здесь нет ни дорогих цинковых пластин, на которое сбивается и фотографируется ваше великое произведение, но прочих наворотов, от которых у вас начинает голова идти кругом. В хорошей типографии прежде всего узнаваема обложка! Она имеет обязательную препрессовку, даже для крохотных книжиц на одну тетрадную скобку. Хорошо бы, чтобы в книге было более 80 страничек, чтобы был сделан настоящий биндер и книга имела красоту невероятную. Здесь лучше обращаться, конечно, в проверенные издательства и/или типографии, иначе плохо проклеенный биндер после первого разворота и прогиба станет терять книжку постранично. Избегайте для начала таких экзотических обложечных технологий как лак, пленка, трех либо четырех цветка… Накрутят такую воду, что и штаны упадут и перестанут быть обычными брюками. Всегда помните, что одноцвет это не обязательно черным на белом, либо наоборот. Можно же подобрать и салатовую обложку класса «лен» и тиснуть на ней вишневой красочкой… Но при этом – это тоже одноцвет. И ещё, торгуйтесь с издателем нагло и вносите все деньги сразу. Получайте чек на оплату сразу всех типографских услуг, потому что потом, начнут вам прикручивать к лыжам всяческие производственные гринджолы. О сроках. Здесь тоже не доверяйте ни-ко-му, только себе! Сразу устанавливайте допустимые задержки по срокам выпуска и дальше говорите тут же о знакомом юристе на поприще издательского дела, который за гроши сумеет открутить стоимость редакционного гонорара назад. Обычно все издатели без исключения – это предупредительно цепкие и алчно расчетливые люди, с которыми именно благодаря этим человеческим измам легче договориться чем с благенькими полу- и четверть профессионалами… Те уж точно способны не только спеть, но и продемонстрировать давно известное песенное «сделать хотел осу, а получил козу… с желтою полосой»… Всегда помните, что издатель и автор – это вечный ринг, впрочем, на котором существуют свои не писанные, но хорошо известные правила и предсказуемости». Удачи вам, творящие слово! Май 1996 г. Киевский институт философии. Семинар молодых украинских философов. Горит в огне союзная Югославия. Как и всегда сербские православные ортодоксы не любят евреев, но воюют с мусульманами. Над всем этим скопищем не братских, но соседских народов сыпятся американские бомбы, обогащенные тяжелым ураном. Мило размытая ядерная бойня на юге Европы под прикрытием знамен, идей, вер, президентов… Низость наивысшая всего гуманитарного человечества. Суд в Гааге идет до сих пор. Но вот выступает молодой киевский философ, который то ли стажировался в Белграде, то ли был там на семинаре. Киевский еврей. Претензий к общественному прогрессу под эгидой тупого американизма и православной ортодоксии не предъявляет, но зато!... являет конференции книги тамошних выпускников гуманитарных вузов и университета. О, боже! Чего здесь только нет – и сага об инцесте, и нечто о хазарах, и нечто из иудейских хроник, и Косово поле! Эй, сраная профессура Украины, очнитесь! Выпускник не получает диплома, если он не издает собственной книги на 4,5 авт. Листа проблемно гуманитарных! Многие обволакивают свои эссе и рефераты в форму настоящих новел и романов! В одну синюю Красочку обложка 160-1800 гр.см2 и бумага финская на 80 гр.см2. Слышите вы, украинские научные паханы! Вот где чудо ПРЕОБРАЖЕНИЯ СЕРБСКОЙ НАЦИИ ПОД АТОМНЫМ БОМБОПАДОМ! Мне стыдно, до самых пяток души стыдно за украинской гуманитарное образование. Ой. А где брать деньги? Нельзя быть сволочами – созданы опекунские советы из тех организаций, которые гребут выпускников. И раз в году они оплачивают издательские затраты, а книги молодых попадают в национальный гуманитарный фонд, доступный всей нации… Мне, не допущенному до альков и аудиторий истфака украинского КГУ. Пришлось на мое высшее гуманитарное образование просто начхать. В те годы оно разило всеукраинским государственным антисемизмом. ПРАВДА И СЕГОДНЯ МАУП НЕ ОЗОНИРУЕТ, но зато универов украинских прибавилось, и не беда, что эпоха Томенка, беда, что он сам вечный сержант, так и не возвратившийся с Афганистана, беда в том, что НУРМ от ПТУРСА он ещё отличит, а ко всему прочему пришлепает национально-якобы-моральные этикетки… Эта беда в нашей стране пройдет. Повзрослеет и некогда и сам Николай, ибо Николаи для Украины защитники… Но скоро ли… О чем говорим… Новый выпуск сорока универов в стране по гуманитарным специальностям дал бы, как минимум, 40*75 книг! Это гуманитарно значимый национальный аспект! Хорошо, г-н Томенко, голых баб в «Столичке» и много прочая нельзя, так пусть издадут гуманитарные бакалавры нашей Родины 3000! Гуманитарных дипломных книг по вопросам философии, нравственности, социологии, политологии, экономики и прочая, прочая, прочая… И пусть некие дипломные технари создадут единый национальный банк столь актуальных книг, и тогда в УАНЕТ оживет и востребуется наконец гуманитарная Украина! Я мечтаю об этом, г-н Томенко, не смотря на вашу молодость, некую махновскую огульность и честно говоря жестко консервативную предсказуемость. Простите, вы не из эпохи товарища Брежнева? Вы не крайне советский его идеолог??? О министре культуры я и вовсе не говорю. Ребята там, наверху!!! Запомните, я стоял на Майдане за вас, но вы являете ныне мстительность вместо государственность, подменяя привычно поэзию Революции карающим мечом революции… Как-то уже писал великий француз Дрюон «Не гоже лилиям прясть». Что вы делаете на самом-то деле? Трюизм аля ура-национальный гебельсизм нам знаком. Вы так и не добавили не гривны тем, кто смотрит инвалидов первой группы. А ведь именно такая женщина стояла за вас на Майдане по 16 часов в сутки. Вы и ей, и мне не добавили ни копейки! Это общенациональная ПОДЛОСТЬ. Откройте хотя бы рты творческой молодежи, разрешите спонсорски оплатить ее творческий порыв, и вы наметите вектор ПРАВДЫ… Как просто и цивилизовано. У Кабимина в одночасье появится 3000 бакалавр-экспертов, которые и подскажут, и приведут примеры из мировой практики, и не потребуют экспертной платы в 5-10 тыс. у. е. каждому… Белград выстоял, те, кто защищают Иерусалим, обязательно остаются в проигрыше, а те, кто сподобится защитить Киев, что их ждет в стране новых унтер-пришибеевых?.. Президент страны предложил выйти на диалог с властью, так вот и считайте, что я. Веле Штылвелд, без всякой предвзятости и с некой привычной грустинкой на этот диалог вышел! Мир вашему дому – а штыл андер вельт!!! © Copyright: Веле Штылвелд, 2005.
Другие статьи в литературном дневнике:
|