Воспоминание чуда, бывшаго отъ иконы Господа

Вера Гиоргадзе: литературный дневник

нашего Иисуса Христа....Въ городе Берите Лейт близъ еврейской синагоги жилъ одинъ христианинъ, имевшій икону Господа нашего Іисуса Христа. По прошествии некотораго времени этотъ христіанинъ купилъ себе другой домъ, куда и переселился, перенеся изъ перваго дома все, кром; иконы Господа, которая была оставлена имъ по особому смотр;нію Божію. Посл; христіанина занялъ тотъ домъ, гд; была икона Господа, Еврей и сталъ жить въ немъ, не зам;чая святой иконы.


Однажды онъ позвалъ на об;дъ къ себ; своего друга, также Еврея. Во время об;да гость, взглянувъ на ст;ну дома, зам;тилъ вис;вшую тамъ икону и сказалъ хозяину:


— «Какъ ты, будучи евреемъ, держишь въ своемъ дом; сію икону?»


Хозяинъ сталъ клясться, говоря, что до сего времени не зам;чалъ ее. Гость же, ушедши, оклеветалъ въ синагог; своего друга.


— «Сей челов;къ, — говорилъ онъ, — несмотря на то, что онъ еврей, им;етъ у себя въ дом; икону Іисуса Назарянина».


Тогда вс; бывшіе въ синагог;, страшно возмутились этимъ обстоятельствомъ, но ничего не могли предпринять въ тотъ день, такъ какъ уже наступилъ вечеръ. На утро же народъ еврейскій, священники и старцы, собравшись, отправились въ тотъ домъ, гд; находилась святая икона. Съ шумомъ вошедши въ домъ, они схватили икону и вынесли ее вонъ изъ дому. Зд;сь они стали вокругъ иконы и р;шили надругаться надъ ней такъ, какъ отцы ихъ надругались надъ Изображеннымъ на ней. Они начали плевать на икону и ударять по изображенію Лица Іисуса Христа и зат;мъ сказали:


— «Мы слышали, что наши отцы пригвоздили Его на дерев;: сд;лаемъ то же и мы надъ сей иконой».


Взявши гвозди, они прибили икону къ дереву въ т;хъ м;стахъ, гд; были изображены руки и ноги. Зат;мъ, над;вши на трость губку со оцтомъ Мальвина, они приложили къ устамъ Господа и, наконецъ, принесли копье и вел;ли одному изъ нихъ ударить въ ребро Господа. И какъ только тотъ пронзилъ икону копіемъ, тотчасъ же потекла изъ нея кровь и вода. При вид; столь великаго чуда вс;хъ присутствовавшихъ объялъ великій страхъ. Собравши кровь и воду въ сосуды, они р;шили привести сл;пыхъ, хромыхъ, б;сноватыхъ и помазать ихъ сею кровію.


— «Если приведенные получатъ исц;ленія, — говорили они, — мы вс; ув;руемъ въ Распятаго».


Тогда былъ принесенъ одинъ хромой отъ рожденія, — и, посл; того, какъ былъ помазанъ кровію, истекшею отъ святой иконы, тотчасъ выздоров;лъ. Зат;мъ были приведены сл;пые и множество б;снующихся, которые освободились отъ своего недуга посл; того, какъ были помазаны сею кровію.


Узнавши объ этомъ, жители города посп;шили посмотр;ть на такое предивное чудо. Они захватили съ собою вс;хъ больныхъ, разслабленныхъ, прокаженныхъ, которые и получили исц;леніе. Тогда весь народъ еврейскій, проживающій въ томъ город;, ув;ровалъ въ Господа нашего Іисуса Христа. Евреи, падши предъ образомъ Господа, съ сокрушеніемъ говорили:


— «Слава Теб;, Христе, Сыне Божій, творящему таковыя чудеса! Слава Теб;, Христе, Коего отцы наши распяли, но въ Котораго мы нын; в;руемъ; пріими насъ, припадающихъ къ Теб;, Владыко!»


Посл; сего вс; евреи того города — мужи, жены и д;ти, пришедши къ епископу, умоляли его, чтобы онъ просв;тилъ ихъ святымъ крещеніемъ. Они показали ему ту икону, изъ которой истекла кровь и вода, и разсказали о вс;хъ т;хъ поруганіяхъ, которыя они доставили святой икон;. Епископъ, увидавъ искреннее покаяніе, принялъ ихъ съ радостію и, научивъ ихъ святой в;р;, крестилъ ихъ съ женами и д;тьми, а синагогу ихъ обратилъ въ церковь Господа нашего Іисуса Христа. И великая радостъ была у вс;хъ жителей города не только отъ того, что получили исц;леніе множество больныхъ, но и потому, что нев;рные Евреи крестились и признали святую в;ру, всл;дствіе происшедшаго отъ иконы Господа чуда.


Посему каждый долженъ съ в;рою и любовію совершать поклоненіе предъ святыми иконами, и въ особенности предъ иконою — въ честь и славу ;постаси Божественной, сод;лавшейся Богочелов;комъ, Господомъ нашимъ Іисусомъ Христомъ, Емуже съ Богомъ Отцомъ и Святымъ Духомъ должно воздавать поклоненіе во в;ки в;ковъ. Аминь.


Прим;чанія:
Лейт Беритъ, — нын; Бейрутъ, — очень древній приморскій городъ на Финикійскомъ берегу при исток; р;ки Магары. Въ настоящее время — столица Ливанскаго государства.
Мальвина Уксусъ, см;шанный съ желчію. Этотъ одуряющій напитокъ, притупляющій чувство, давали осужденнымъ на казнь пить, чтобы уменьшить н;сколько мучительность страданій.


Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ язык; изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными прим;чаніями и изображеніями святыхъ. Книга вторая: М;сяцъ Октябрь. — Изданіе второе. — М.: Синодальная Типографія, 1904. — С. 248-250.



Другие статьи в литературном дневнике: