Брякеры против тирлитирльщиков.

Юрий Горбачев: литературный дневник

"Требуется гитарист в стиле трэш." Такую объяву не раз читал на стенах реп.точки. Наш трэш-не от "Металлики" или "Блак сабат", тем более не от Джимми Пейджа. Он от немилосердно-настырного браканья по плохо настроенной гитаре. На "квартирниках", бард-(меньше) и рок- (больше) фестивалях.Поначалу брякеры соревнуются с тирлитирльщиками "на стриту" и в переходах метро. Спустя некоторое время брякеры превращаются в рокеров.
Потом появлются продюсеры. И брякерство обретает силу религии. Что же остаётся тирлитирльщикам? Видимо,в надежде на взаимопонимание, продолжать пиликать свои тирли-тирли.Как это делали "воскресенщики" в песенке про музыканта, повесившего свой сюртук на спинку стула. Только вот самому бы музыканту не повеситься. Ведь всегда можно нарваться на жалобы, а то и обвинения слушателей:твои тирлитирли мешают восприятию. Вот посмотри, как у...И тут будет произнесено имя из некой харизматичной обоймы.

Не трепеща, прибегну к параллели. ТекстЫ песен и самодеятельная стихотворная опусня делятся примерно в той же пропорции.Илья Кормильцев со своим "Рыбачил с причала апостол Андрей.." в нашей ситуации выглядит гиперинтелеектуальным создателем песенного текста.А Дольского некоторые(даже многие) ортодоксальные бардюки не считают за своего. Попса ещё в советское время преуспела в разрушении великого и могучего(барды , рокеры были определённой реакцией на официоз эстрады и СП-шных поэтов в твердо-непрошибаемых пиджаках.) Теперешняя попса и "русский рок"(бардюк меньше)превратились в подобие климатических планетарных войн. Циклоны и антициклоны написанного "от души" харихматиками сметают остатки языковой культуры, в которой стихотворная речь всегда была Городом мастеров , а не халтурщиков ...



Другие статьи в литературном дневнике: