Не соглашусь с Про Заиком.

Юрий Горбачев: литературный дневник

Только что прочёл стих Алексея Шавернёва "Супермен Сетевой". И поскольку ты просил меня напрячься в поисках ПРО ЗАИКОВ - спешу поделиться впечатлений от первых шагов на этом пути.Может быть , правда, с какого-то не совсем обычного боку припёку. Так однажды Сергей Соловьев взглянул на стихи Голенищева -Кутузова и "углядел" в них буддизм, во многом потому потому, что в его поэзии было слишком много пессимизма, жена изменяла мужу, и вообще тоска зеленая, безысходность пореформенного брожения умов и душь.
Любопытно и то, что от предпочтительно формально -мифологической стороны дела я намереваюсь перейти к содержательно-экзитсенциальной, мировоззренческой, к аспектам "жизнеделания " в творчестве, наконец. Надеюсь, что это послание прочтет и Аксиния Злойко , с ней мы сегодня долго говорили по телефону "за литературу", это интереснейший "сетевой " автор -профессиональный медик, когда-то преподавала карате, живет в одном из городов на нашей Западно- Сибирской равнине, и творчество в Интернете для неё много значит. Да у неё и получается. Итак:


Супермен Сетевой


Ты без ног приползаешь с работы домой,
Где попало, швыряешь манатки.
Шарабан еле варит задолбанный твой,
Наигрался с судьбою ты в прятки.


От усталости ломит всё тело твоё,
В мыле задница – день был тяжёлый.
Но сейчас ты забудешь измота гнильё,
Вмиг настрой заструячит весёлый.


Напевая под нос залихватский мотив,
Ты в мыслЯх превозносишь науку –
На реальную жизнь слегонца положив,
Очумело шпиляешь к ноутбуку.


Пальцы быстрые ловко по «клаве» бегут,
Вот «Мозилла» свой фейс показала.
Только здесь для тебя и комфорт, и уют,
Суперменом быть время настало.


Ты в реале – никто, о тебя может всяк
Вытирать свои потные ноги!
А в Инете, напротив, совсем всё не так,
Здесь такие, как ты – полубоги!


Грозным ником прикрывшись и пафос включив,
По сети ты надменно шагаешь,
То с дерьмом ты смешаешь чужой эксклюзив,
То понты горделиво кидаешь.


Клёво судьбы вершить, супермен сетевой,
От реальности в мире далёком?
Ты на сайте, действительно, – перец крутой!
Не задеть бы тебя ненароком!


Но наступит момент и работу свою
Паутина закончит привычно.
Суперменом побыв в виртуальном раю,
Ноль без палочки ты. Как обычно.



Согдасись -ярко. В чём-то минуя академично-авангардные представление о том "как пишут стихи", -бумс. И главное , как "Пальцы быстрые ловко по «клаве» бегут"... И тут ведь не просто стыдливые предупреждения "я не поэт, но я скажу стихами"(сплошь и рядом), здесь с позиций прозы и даже искусства нанесён удар(автор профессиональный музыкант, закончил МУ), зарегестрирован на прозе.ру. И что же?...Не буду торопиться с выодами. Надо посмотреть прозу, музыку послушать... А пока к той же теме:

КУРятник
Роман Санаторный
Вдохновило: http://www.stihi.ru/2010/06/25/5248


На дворе у бабы Раи петушок сидел в сарае,
Сиплым голосом своим звал хохлушек на интим.
Но решил петух однажды - стать поэтом может каждый,
Дернул пёрышко с хвоста и взлетел на пьедестал.
Раскричался петушок: "Создадим в хлеву Кружок
"Поэтический гламур". Псевдоним мой будет КУР"
Позабыл петух о долге, он стихами бредил только,
Всё стремился выше, выше, вот уже на самой крыше
И несёт белиберду. Куры падают в бреду...
Баба Рая разузнала - яйценоскость резко пала:
"Петуха менять пора, кур не топчет ни хера"
Изловила петушка, на чурбак - секир башка.
Так бесславно КУР погиб. Угодил поэт в ощип.


Да, бывает так порой,
Кто-то скажет "Я герой"
Вывод сделаю такой -
Коль петух, так куриц крой.
Подведём и мы итог:
КАЖДЫЙ ЗНАЙТЕ СВОЙ ШЕСТОК!!!


Это конечно не приговор. Надо разобраться как следует в этом "законе курятника"...А вот ещё - "около" той же темы - пишет один из самых рейцтинговых поэтов сайта.


Сдаюсь в плен Клубу Читающих Поэтов!
Игорь Белкин
Как автор, признаю никчёмность
Своих скептических стишков,
Дорогу уступая скромно
Плеяде новых знатоков.


У них и выраженья круче,
Порезче слог, кровав сюжет,
Зубастость откровенно щучья,
Не романтическая, нет!


А я привык туманом грезить
И ощущать любую боль,
И до сердечной глупой рези
Смеяться над самим собой.


Попробуй, тронь такую пташку,
Летящую на пьедестал –
Тотчас дадут тебе отмашку:
Ты, дядя, хлеб свой отжевал!


И буду бит я батогами,
Взовьётся в небо вороньё,
Роняя гуано на знамя
Литературы, ё-моё!
«»»»»»»»»»»»»»»


И антитезис:


Игорю Белкину
Роман Санаторный
Ответ на:http://www.stihi.ru/2010/06/19/21



Так что будем ждать извинений вышеозначенного Белкина. А нужны ли такие "писатели" на сайте вообще?


Нина Орлова 12.06.2010 17:31 • Заявить о нарушении правил



Толпой легко травить поэта,
Как пару пальцев об асфальт.
И вот готов вердикт Совета -
Покинуть Белкин должен сайт.


А судьи кто? Смотрите сами.
Способны рецки лишь писать,
Своими слабыми стихами
Они позорят только сайт.


Ты не смеши мои коленки,
Бояться нам ли воронья.
No pasaran, товарисч Белкин!
И подпись: все твои друзья.

И хотя мы немного отклоняемся от темы, заявленной Про Заиком и перескакиваем на весьма захватывающий сюжет борьбы литературных группировок- как раз в борьбе за пьедесталы, а стало быть и "памятник нерукотворный" при жизни идет борьба. Так Супермен или Ноль?
И у Никиты Брагина(Антиквар), и у Романа Санаторного(псевдоним -пародия на удалявшегося однажды с сайта Романа Курортного, на самом деле автора зовут Владимир)скрупулезно излагается теория стихосложения. Прочёл их с нитересом. Но -посылы страдают хрестоматиностью, поэтому нет ответа -откуда же берутся на тех самых пьедесталах плохо рифмующие поп-звёзды, какова вообще "технология успеха" в поэзии , литературе, жизни?(Именно последнее интересует всех куда более, чем теория рифмы. метрика и другая технологическая "мелочёвка" , ибо вера в написание шедевра от души - это просто алтарь Аполлона). Исследования Антиквара и Романа Курортного по своей назидательности в чем -то возвращают нас к временами свирепствовавшего соц-арта.Ликбез по сути. Всё о чем пишут эти авторы, впрягась в нешуточную литучёбу, есть в вузовских учебниках по введению в литературовеение.Любой прилежный филолог-первокурсник-в курсе. Всё это лишь грубая схематика психо-лигвистических явлений , связанных со стиотворной речью и музыкой. Но ускальзает очень важный апект:звук очень мифологичен, он даже сакрален, - иначе бы не было ни 60-х годов с чтениями в Политехническом, и собираниями стадионов, ни бардовских фестивалей, ни Вудстока. В то же время авторы как бы ведут интересный репортаж с сайтовской литературной "кухни". Я знаю, что некоторые серьёзные авторы и литературоведы (и ты в их числе) сомневаются в качестве сетевой литературы, более относя её к несколько иным(окололитературным) проявлениям языка. И страница Романа Санаторного подверждает превалирование социальных, мифо-саморекламных(серый пиар), масскульовских тенденций в этом движении.Это моя версия "в первом приближении" довольно сложного материала, в гуще готорого находятся авторы, на которых я ссылаюсь...









Другие статьи в литературном дневнике: