Жите поэта 2.Не знаю, прочёл ли ты моё первое послание, где я начал импровизировать на тему ЖИТИЯ ПОЭТА и экзистенциального содержания этого жанра коротания отпущенного нам времени. Но к утру я уже созрел, чтобы развить некоторые тезисы Вадима Сагарды. И даже подкрепить их экспромтами последовательницы Ларошфуко(http://www.stihi.ru/diary/silvi/2010-03-16) и Монтеня Светланы Вишневецкой. Ну а более всего поделиться наблюдениями по поводу собственных синяков и ссадин на этом героическом поприще.Не даром один из разделов "Избранного" для тебя я назвал "Соло на ветрянной мельнице". Слишком много в писании стихов неадекватного рыцарства и пустопорожнего размахивания лопастями, слишком неумеренны амбиции - возомнить себя юрким "Мессером", в то время, как весь ты-из гнилых досок, а внутри не "пламенный мотор", а каменные жернова. Один такой я видел в деревеньке Дедовцы, по ту сторону Сороти от скромного имения в Михайловском.Забыв о своём первозданном предназначении, он исполнял роль крылечка. Так барство это или вериги духа, покусывая гусиное перо, делиться с окружающим миром своими "чудными мгновениями"? Это как посмотреть! Конечно, когда "век-волкодав" уже никого не давит, хоть про чьи усы напиши, когда смерть Андрея Вознесенского, хоть и "осюжетенная" ЦТ, проходит над "стихо-войском"( так назвал гениальный,но откровенно малочитаемый Вадим Сагарда пользователей "Стихов.ру") как-то стороной, когда одуренно изощренной в версификации Светлане Вишневецкой даёт советы "мастерица" "полуверлибра" (так я по-конформистсски дипломатично назвал откровенные нескладухи наших читателей, дружными колоннами двинувших в писатели), многое видится в несколько ином масштабе. И опять - медный тазик на голове, обуянной химерами рыцарских романов. Да стоит ли оно того - задумавшись, взмахнуть руками, на рифмах вдруг заговорить? Если даже весьма почитаемый мною Вадим(его рифмо-пиесы по мастерству и мысли просто алмаз гранёный!) плюнул на шалунию -и перещёл на стихо-прозу? Светлана, на которую я буду иногда ссылаться в своих выкладках, так проэкспромтила эту краеугольную филологическую проблему(по крайней мере для "стихарей"- самоназвание "сайтовцев", стремящихся сбросить эту "ненужность" с кораБЛЯ современности).
Скажем, как сказать судьбе Как подкову разогнуть Просто заглянуть в дневник,
О ЖИТИИИ ПОЭТА «…глаголом жги сердца…»
Здесь -Лиля Брик. Там танец Айседоры, Зачем в петлю дорожную соваться, К чему мираж «кислотных путешествий», Займусь-ка я слегка и тем, и этим, 10. май.2010 г. Что же касается рифмы(а точнее-звука), то я принципиально не согласен с посылом в изысканиях Антиквара. Вопрос фундаментальный, требующий осмысления на уровне "квантовой механики" стихотворчества( к такой аллюзии прибегла ироничная Светлана Вишневецкая, впрягаясь в полемики по поводу формы и содержания). Мне всё же ближе(хоть и не полностью) взгляд на поэзию Константина Кедрова(он зарегистрирован здесь под именем Кедрова-Челищева - http://www.stihi.ru/avtor/brenko или http://www.stihi.ru/avtor/metam). И не столько потому, что номинант на Нобелевку. А потому, что как раз ничего до конца не объясняет -как и что- оставляю мифу мифово - во всей его калейдоскопичной игре в "инсайтауты" и вечные коронования поэта-шута на Празднике Дураков. Кроме того в дальнейших своих выкладках буду руководствоваться некоторыми подсказками Вадима Сагарды. А в качествве одной из основных шпаргалок позволь заглядывать иногда в размышления Юнга(http://www.myth.net.ua/lib/yung1.htm )по поводу мифологически-архитепической сущности поэзии.Опять -таки спасибо Вадиму - он поставляет мне эти цитатники, не щадя живота своего. © Copyright: Юрий Горбачев, 2010.
Другие статьи в литературном дневнике:
|