О. Симон Безкровный

Шельгова Татьяна: литературный дневник

Начни спасение с того, чтобы наконец отделить себя, свое сознание, от эгоистической деятельности ума. Для этого следует собрать все свое внимание и научиться внимательной жизни. Увидь и различи, кто внутри тебя наблюдает за тем, как твой ум молится. Тот, кто наблюдает, и есть твой дух, который совершенно независим от деятельности твоего ума. Ты можешь молиться, поститься, класть поклоны, но твой дух остается безмолвным свидетелем всех этих действий, обо он есть страж вечной жизни, утвержденный внутри тебя Господом.


Ожидать скорых благодатных результатов значит снова полагаться на ложный эгоистический ум, поскольку он может их не узнать: «Быв же спрошен фарисеями, когда придёт Царствие Божие, отвечал им: не придёт Царствие Божие приметным об-разом» (Лк. 17:20). Изменения могут происходить совершенно незаметно для ума, так как они начнут изменять его изнутри и придет более ясное и четкое понимание не только житейских трудностей, но и духовных вопросов. Сердце откроется доброжелательному отношению к ближним, и в нем родится умиротворение. Дурные телесные привычки постепенно ослабеют и сойдут на нет. Таковы последствия внимательной жизни.


« Внутренний пастырь »



Другие статьи в литературном дневнике: