О. Симон Безкровный

Шельгова Татьяна: литературный дневник

Практика состоит в том, чтобы выработать в себе привычку в любое время внимательно находиться внутри себя в смиренной тихости и благодатном покое, которые приходят вместе с благодатью.


Только таким терпеливым способом, вместе с милостью Божией, можно полностью отделиться от ложной эгоистической личности и преодолеть мысленные наваждения греховного ума, чтобы постичь собственный свободный и независимый дух. Многие задают вопросы о том, каким образом это можно сделать. Вхождение ума в дух и совершенное исчезновение в нем эгоистического "я" осуществляются Духом Святым. Со стороны подвизающегося требуется лишь терпеливая, мягкая настойчивость снова и снова продолжать свои попытки:"Стучите и отворят вам"(Мы. 7:7)


До тех пор, пока твой эгоизм не сделается для тебя отвратительным и пока тебе окончательно не надоест его жёсткая тирания, ты не освободишься от его мертвой хватки.
Именно тогда на помощь приходит Божественная благодать и спасает тебя. Наиболее ярко переживается присутствие сознания в нисхождения Святого Духа, а также в краткое мгновение пробуждения тот сна и более тускло - в момент засыпания. Ты должен постичь собственный дух как факт, а не как предположение.


***


Всегда старайся неисходно быть вместе со своим духом, в безмолвной тихости ума. Вся благость Божия приходит вместе с самопознанием.
Невнимание к собственному духовному сердцу погружает ум во все тяжкие.
Самая лучшая помощь приходит изнутри, а извне приходят лишь разочарования.
Что значит жить просто?; Это значит хранить безмолвие.
Что значит поступать мудро?
Всегда внимательно смотреть в духовное сердце.


Если ты терпелив, благодать обязательно придёт. Бог постоянно вразумляет тебя и даёт свои подсказки. Дело в том, что ты еще не научился замечать это. Правильным действиям можно научиться только у духовного старца. Но завершающее богопостижение тебе необходимо совершить самому в собственном духе.


Как узнать эго?.. По словам "мой", "моё", "мне" и по действиям - хватать, брать, владеть.
Слова - это не сами вещи, но лишь их образы в уме.
Поэтому ты - не умственный, но духовный образ и подобие Бога как Его вечное "Я есмь". Духовный образ и подобие это значит свет от Света, подобно Христу.


Пока твое общение с Богом и людьми эгоцентрично, ты далек от Бога и от людей.
Когда всё твое бытие сделается по благодати христоцентричным, ты станешь единым с Богом и всем живущим пред Богом.




Другие статьи в литературном дневнике: