О. Симон Безкровный

Шельгова Татьяна: литературный дневник

Как рассказывали люди, некогда красавица- жена убила своего мужа, и это был единственный у неё недостаток, так и этот прекрасный и чудесный мир имеет тоже имеет всего лишь одн-единственный недостаток - он неизбежно заканчивается смертью. Умственная суета, которая днем является мыслями, ночью становится твоим кошмаром. Страдания скрываются под маской наслаждения. На каждую мысль ты получаешь страдание, а на каждое отсечение мысли ты приобретаешь благодать. Необходимо постоянным усилием взращивать в себе безстрастие к этому преходящему миру, чтобы обрести здесь и сейчас Царство Божие в самом себе, иначе заботы и попечения подавят твой ум и росток вечной жизни полностью заглохнет.
"Сейчас" и "здесь" пребывают в твоём духе, а "вчера" и "завтра" в твоём уме.
Жалеть себя - значит, ненавидеть других.
Любить кого-то одного - значит, отвергать остальных.
Отринуть навсегда саможаление означает жить в нетленной Божественной любви.
Отречение есть глубокое понимание ложности всяких мирских мыслей.
Духовное сердце, когда ты проникаешь в него, подобно глубокой чистой воде и тогда просветление, словно сияющее солнце, возникает в нем без всякого промедления. Мало иметь знания о Боге, какими бы обширными они ни были, но эти знания необходимо пережить в непосредственном опыте благодатного восхищения ума.
Даже изучение Священного Писания, если такое изучение чрезмерно, может скрывать истину вместо того, чтобы сделать её более ясной, так как поддерживает размышления и умножает мысли.
Удовлетворения знанием, обретенным из чтения священного Писания, является плодом пустого суемудрия и самообманом. Размышления усиливают воображение и ум начинает порождать мертвые и сухие представления и домыслы, полагая в своем невежестве, что искомое им счастье находится вне его. То, что создано мыслью, есть ложное воображение, которое может быть разрушено только благодатью. Ум украл у тебя разум, и если ты вернешь украденное обратно в сердце, то благодать не мерою дарует тебе духа.


***
На физическом или плотском сердце, месте греховных страстей и эмоций, не следует сосредотачивать внимание.
Духовное сердце - обитель святости, оно и внутри и снаружи, а также не внутри и не снаружи. Не кусок плоти, который есть просто сердечная мышца, а бесконечное непостижесое сознание является духовным сердцем. Оно открывается лишь с приходом Благодати. Когда Божественная благодать находится внутри, в этом сердце - это и есть блаженство спасения во Христе, счастье бесконечного блаженного умиротворения в Господе.



Другие статьи в литературном дневнике: