ЕСЛИ С УТРА ДО ВЕЧЕРА ХРАНИТЬ УМ
" Плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная" Рим.6:22
1. Если с утра до вечера хранить
ум, то такой ум будет хранить тебя
с вечера до утра.
2. Если ум в течение многих лет
молитвенной практики не восходит к Богу, значит, он все еще остается плотским умом и рабом
плоти.
3. Когда человека обременяют
недуги и болезни, тогда он вспоминает о враче; когда мирскую душу
утесняют скорби и несчастья, тогда она вспоминает о Небесном
Враче и Целителе - Христе.
4. Действия, совершаемые с миром души, приносят благодать; все иные действия, выполненные без душевного мира, безблагодатны.
5. Только через осознание нашего ничтожества нам открывается величие Бога и Его Любовь, а также достоинство и красота души
всякого человека.
6. Чем больше в человеке гордости и тщеславия, тем более далеким и чуждым ему представляется Бог и полностью чужим и враждебным каждый ближний.
7. Тот, кто знает все Священное Писание, - образованный человек,
а тот, кто постиг делом сокровенную суть Священного Писания, -
Божий человек, и встречается так же редко, как золотой самородок.
8. Ум, занятый расчетами и подсчетами своего возрастания, скоро
падает, а ум, не исследующий своих достоинств, спасается милостью
благодати Божией.
9. Пространное чрево, многостяжание и рассеянный ум отдаляют от человека Спасение; малое чрево, небольшое рукоделие и хранение ума приближают Спасение.
10. Ум, пребывающий с одним Иисусом, - это блаженная нищета
духа; ум, пленившийся вещами, - скорбная нищета мира сего.
11. Ум внимательный - лестница в Небо, ум рассеянный - дорога в ад.
12. Ум внимательный - это сораспятие Христу, ибо отсекает все, что
сводит душу с креста; ум рассеянный - совет нечестивых помыслов,
ибо «плотские помышления суть
вражда против Бога» (Рим. 8: 7).
13.Покой телесный и ум необузданный - смерть для монаха;
пост по силе и ум внимательный
смерть для помыслов.
14.Когда твой ум и внимание
внемлют Богу, то благодать Божия
и Бог внемлют тебе.
15. Твой ум - это удивительная сила, с помощью которой
ты можешь подняться на Небеса
или низвергнуться в ад; береги
свой ум.
16. Чтобы подняться на Небеса,
ум должен стяжать всю полноту
благодати, а чтобы низвергнуться в ад, ему достаточно одного помысла.
17. Дурные помыслы удаляй быстрее, чем опухоли в теле.
18.Когда от целомудрия тела перейдешь к целомудрию помыслов,
а затем к целомудрию сердца -
спасешься, если подружишься со смирением.
19.Суетный ум приводит к неверию, а чистое сердце - к Богу, ибо
«знание надмевает, а любовь назидает» (1 Кор. 8: 1).
20. Тот, кто пытается жить без
молитвы, болен умом, ибо ум без
молитвы - неуправляемая мельница помыслов.
21. Ум никогда не утомляет нас и
утомиться никогда не может, утомляют только дурные помыслы.
22. Мирской ум издали поклоняется Кресту, духовный ум находится на кресте.
23.Всякое необузданное состояние ума говорит о его болезни
и только молитва говорит о его
здоровье.
24. Ум, принявший дурные помыслы, уже не нуждается в сатане,
ибо сам для себя стал сатаной.
25. Когда ум не хочет говорить
мирские речи и даже слышать их,
он приходит к безмолвию.
26. Ум, окруживший себя вещами, гибнет вместе с ними, но ум,
всецело погрузившийся в Бога, обретает Жизнь Вечную.
27. Ум, погруженный в тленные
вещи, подобен змею, ползающему по земле во прахе; ум, устремленный всецело к Богу, подобен
Херувимам и Серафимам, будучи
окружен невещественным сиянием благодати.
28. Повинуясь Истине, ум побеждает любые искушения; повинуясь
помыслам, он не может противостоять злу и его повергает любое
малое недоразумение.
29. Бог требует от человека ума,
но такого, который весь в Боге; слова, но такого, которое благодатно,
и дела, но такого, которое наполнено Любовью.
30. Не имеющий помыслов обретает всего Христа и всю Его благодать; одержимый помыслами,
даже если захватит всю землю,
ничего не имеет, кроме своих помыслов.
31. Всякое слово о вещественном - суесловие, а всякий помысел о земном - праздномыслие.
32. Если поставишь против рассеяния ума внимание и молитву,
против похоти - строгий пост и
хранение ума, а против гнева - совершенную кротость и молчание,
обретешь ум во Христе, исполненный Любви и очищенный благодатью.
33. Тот, кто хранит свой ум, делает достаточно для своего Спасения
и исполняет все заповеди; тот, кто
все исполняет, но не хранит свой
ум, не находит благодати и теряет
Христа.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.