***

Виктория Баженова 2: литературный дневник


Как-то к архимандриту Серафиму пришел узбек, привел пятнадцатилетнего сына, упал в ноги священнику:
— Батюшка русский! Помолись за сына, припадком бьет!
— А ты веришь, что Бог может помочь? — спрашивает отец Серафим.
— Верю! — отвечает отец. — Везде был: у муллы в Ташкенте, у муллы в Бухаре, в Самарканде — всех прошел. Никто не помог. Помоги ты!
— Ну, что ж, давай молиться вместе, — сказал батюшка. Встали они втроем на колени. Прочитал отец Серафим канон и молитвы о болящем, помазал его елеем — несмотря на то, что он не крещеный, а, по мусульманскому обычаю, обрезанный. И говорит:
— В субботу и в воскресенье у меня времени не будет — народу много на службе. А в понедельник приходи — так же, после обеда.
И когда этот человек с сыном в понедельник появился у ограды храма Георгия Победоносца, то скинул у ворот обувь, встал на колени и так на коленях прополз все 36 метров — расстояние от ворот до домика батюшки Серафима! Вот урок всем нам! Кто из нас, русских, пойдет так на коленях к своему благодетелю? Я не слышал и не видал такого. А узбек от радости через весь церковный двор шел на коленях и плакал. Две технички во все глаза смотрели:
— Да это тот самый узбек, который приводил сына! Что же он так плачет?..
Приполз он к батюшке Серафиму, падает ему в ножки, благодарит и дает тысячу рублей. В шестидесятые годы это были немалые деньги.
— Я монах, — говорит отец Серафим, — мне деньги не нужны! Отнеси в любую мечеть, любому мулле отдай.
— Нет, мулла мне не помог, мечеть не помогла. На, батюшка, тебе! — и положил деньги ему на стол.
Но батюшка все равно не взял награды:
— Не надо мне, я не за деньги молился, а ради Бога — потому что ты просил...
Потом говорит:
— Ну ладно, отнеси к нашему бухгалтеру Татьяне Александровне (она была тоже москвичкой, ссыльной), она возьмет твое пожертвование на храм Георгия Победоносца.
А черный материал на подрясник, 5 метров, отец Серафим взял.
Прощаясь со священником, тот узбек пообещал:
— Пойду всем муллам расскажу — вот какая русская вера!
Чуть позже он пригласил шестерых мулл, приехали они на двух машинах посмотреть на батюшку. Удивлялись. Батюшка был маленький, старенький, сгорбленный — ведь десять лет отсидел за веру...
После этого чудесного исцеления узбеки — отец с сыном — стали в храм ходить и говорить:
— Да, ваша вера — солнце, а наша вера — маленькая луна...
Протоиерей Валентин БирюковТема Второго Пришествия будет вырастать в значении, потому что мир очевидно превращается в нечто единое. В сознании нашем мир больше не огромен. Скорее он похож на яблоко, лежащее на ладони. И этот, уже маленький мир, плотно переплетается во всех своих частях информационно, экономически, культурно.
Чихнувшего в Константинополе тут же слышно в Москве (как пророчествовал Косма Этолийский)
И этот, туго перевязанный взаимными связями мир, все более нравственно деградирует.
А что еще надо для воцарения над миром одного Сверх-Обманщика? Только: глобальное единство, информационная прозрачность и нравственный упадок.
Процессы эти рукой человеческой не остановить. Они будут продолжаться и вопрос лишь в скорости. Но Христос не явит славу Свою и не явится, как Победоносный и Несущий возмездие, пока кое-что не произойдет.
А именно: "День тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели... (2 Фес. 2:3) Это будет не один из врагов Божьих, вроде Нерона или Юлиана Отступника. Это будет последний враг Божий, соединяющий в себе все виды лукавства, гордыни и прочих мерзостей.
Но кого еще называет Писание сыном погибели? Иуду Искариотского. Вот в Первосвященнической молитве Христос говорит: Тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание (Ин. 17:12).
Антихрист и Иуда - тезки. Одно общее имя выражает их сущность: сын погибели.
Но сущность Иуды также - воровство. Иоанн прямо говорит: Он был вор (Ин. 12:6). Не в том смысле, что лазил по чужим карманам, а в том смысле, что вечно думал о деньгах, любил их, мечтал о них и завистливо подсчитывал чужие траты. Приписывал деньгам всемогущество. В груди Иуды жило сердца вора.
Если сын погибельный есть предатель и вор, то и сам дух Антихриста есть сребролюбие, как и Павел об этом пишет. А значит сопротивление духу Антихриста есть борьба против духа сребролюбия. Там, где деньги - единственная ценность, там - питательная среда для любого предательства, любого преступления. Причем везде: в Церкви, в армии, в государстве. И Антихристу нельзя иначе воцариться, как только людям сначала пустить его дух в себя через сластолюбие, сребролюбие и прочие грехи. Кто это сердцем поймет, тот будет в быту скромен, в заботах о себе воздержен и богат на милостыню, творимую в тайне.
А если этого нет, то ничего нет. И противодействия злу нет. Падение уже произошло в духе. Остальное (три шестерки, чипы, штрих-коды) придут своей чередой и бесполезно с ними бороться.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.09.2025. ***
  • 29.09.2025. ***
  • 25.09.2025. ***
  • 24.09.2025. ***
  • 23.09.2025. ***
  • 19.09.2025. ***
  • 18.09.2025. ***
  • 17.09.2025. ***
  • 16.09.2025. ***
  • 15.09.2025. ***
  • 12.09.2025. ***
  • 10.09.2025. ***
  • 08.09.2025. ***
  • 04.09.2025. ***
  • 02.09.2025. ***