***

Виктория Баженова 2: литературный дневник

КАК ДЕМОН ПРОВОДИТ ЛЮДЕЙ ВО ВЛАСТЬ
Рассказывает схиигумен Гавриил (Виноградов-Лакербая)
Случай, произошедший с ним в 1995 году. Имена и фамилии не разглашаются по понятным причинам.
Однажды к нему приехал один из директоров банков. В то время было много банков; они возникали как грибы.
И вот этот человек (директор), по совету общих друзей, которые общались и даже духовно окормлялись у отца Гавриила, решился поговорить со священником.
Общие знакомые дали ему телефон отца Гавриила; банкир позвонил и приехал.
Их разговор начался так. Банкир сказал:
— Знаете, батюшка, я не верю ни в Бога, ни в чёрта, ни во что другое потустороннее. Я человек прагматический, материалист.
Но попросил с Вами встречи, потому что со мной произошло нечто непонятное для меня, и я хотел услышать мнение священника, что думаете Вы на этот счет.
Отец Гавриил ответил:
— Хорошо, расскажите, что с Вами произошло, и тогда я смогу что-то сказать. —
И банкир рассказывает:
— Позавчера утром я проснулся, умылся, побрился и, когда вышел из ванной, увидел в комнате человека. Дело в том, что у меня железная, сейфовая дверь с такими замками, которые вскрыть невозможно. И она заперта. И я в квартире один. И проникнуть ко мне никто не мог, тем более это был девятый или даже десятый этаж.
Но самым удивительным было то, что этот человек был полупрозрачным. Я сквозь него мутно вижу шкаф с книгами.
Он одет во фрак, белую манишку, на нем белые перчатки. Таких людей я не видел живьем.
И он говорит мне:
— Вот договор, —
при этом он кладет на стол некую бумагу,
— Я хочу тебе сказать, что деньги, женщины, рестораны — это всё ерунда.
Самое главное в этой жизни — власть.
Это самое большое наслаждение — иметь власть над другими.
Если ты будешь иметь власть, все остальное приложится. Нам нужны люди во власти. Мы выбрали тебя, и если ты подпишешь вот этот договор, мы дадим тебе все: и власть, и деньги. —
Банкир говорит:
— Я был настолько потрясен этим видением, что сначала не мог и слова вымолвить, но затем собрался и подумал:
«Как же так сразу подписывать, не зная что». Прочитал. Там шла речь о том, что ему всё дастся, о чем говорил этот полупрозрачный человек, но взамен — его души.
То есть душа этого банкира по договору, после смерти, будет должна принадлежать ему.
Не понимая, что это такое, банкир сказал:
— Сейчас я не могу ответить, я должен подумать. —
— Хорошо, — сказал неизвестный, — я через два дня явлюсь снова, и ты дашь свой окончательный ответ. —
На этом видение кончилось, и это существо на глазах исчезло.
И вот я попросил своих друзей дать номер и познакомиться с каким-нибудь священником, и они дали Ваш телефон. Вот я и хотел услышать, что это, по Вашему мнению, могло быть.
Отец Гавриил основательно и подробно рассказал ему, кто такие Божии Ангелы, кто такие падшие духи, каков духовный мир, каков смысл человеческого бытия на земле, что будет в конце этой человеческой жизни и этого мира, чем закончится для него лично его жизнь, если он подпишет договор, и чем — если он откажется. Все очень подробно объяснил, понимая, что ему придется на Суде Божием отвечать, если он оттолкнет человека; что с него Господь спросит, почему он не рассказал ему.
И в конце их разговора отец Гавриил ему сказал:
— Поскольку Бог дал каждому человеку свободу воли, свободу выбора, я не могу и не имею права тебе говорить «не подписывай» или «подписывай»; я лишь рассказал всё, что тебе необходимо знать. А ты будешь делать выбор самостоятельно. —
Банкир ответил:
— Спасибо, я все понял. Всего доброго. —
Затем он сел в машину и уехал.
Батюшке было интересно, чем закончится эта история, и он ждал: может быть, он позвонит; может, кто-то другой из его друзей, которые дали ему телефон. Но прошла неделя, затем две, потом месяц — все молчат.
На втором месяце отец Гавриил позвонил его друзьям. Оказалось, что он совершенно невероятным, очень хитрым способом, который невозможно даже себе представить человеку, увел из банка огромную сумму в долларах. Фактически обокрал банк. И так обокрал, что все понимали, кто это сделал, а доказать ничего не могли.
И тогда батюшка понял, что он подписал договор. А через год-два отец Гавриил узнал, что он уже стал человеком у власти.
Вот таким образом демоны проводят своих людей во власть. Им нужны свои люди во власти.








У 1956 році філософ Гюнтер Андерс написав пророчий роздум:
Щоб придушити будь-яке повстання, зовсім не обов’язково застосовувати насильство. Методи, подібні до тих, що використовувалися за часів Гітлера, давно застаріли.
Достатньо сформувати настільки потужну колективну обумовленість, щоб сама ідея повстання не могла навіть виникнути в умах людей.
Ідеальним варіантом було б виховати людей, обмежуючи їхні біологічні здібності з моменту народження…
Після цього слід ввести суворі обмеження. Різко скоротивши освіту, зробивши її орієнтованою виключно на освоєння професійних навичок.
Неосвічена людина матиме обмежений спосіб життя… Мислення такої людини буде визначатися лише тими знаннями, що їй доступні, і тим менше вона буде здатна сприймати нове.
Ми повинні зробити так, щоб доступ до науки ставав все більш складним. Щоб між людьми і науковою сферою існував чіткий розрив, а інформація, доступна широкій публіці, не мала підривного характеру.
Особливо важливо — без філософії.
Тут слід використовувати силу переконання, а не пряме насильство: масово транслювати розважальні програми, які будуть стосуватися лише емоцій і інстинктів.
Розум людей має бути зайнятий марними справами — музикою, іграми та розвагами.
Мета — утримувати свідомість від глибоких роздумів.
Сексуальність потрібно поставити на перше місце серед інтересів людини. Немає кращого соціального транквілізатора.
Загалом, все слід робити так, щоб ліквідувати серйозну частину людського існування, висміювати справжні цінності та постійно підтримувати легковажність. Ейфорія публічності має стати еталоном людського щастя і взірцем свободи.
Таким чином, обумовлення призведе до такої інтеграції, що єдиний страх, який слід підтримувати, полягатиме у виключенні з системи, тобто в неможливості отримати доступ до умов, необхідних для щастя.
З зазомбованою людиною, сформованою таким чином, слід поводитися відповідно до її стану — як із стадом. І за нею потрібно стежити, як за стадом.
Все, що сприяє апатії її мислення, слід вважати суспільним благом. А все, що могло б її розбудити, необхідно висміювати, придушувати та боротися з цим.
Будь-яка доктрина, що ставить під сумнів систему, має бути позначена як підривна, як терористична. А тих, хто її підтримує, слід надалі розглядати як терористів.
— Гюнтер Андерс, «Застарілість людини», 1956 рік



Спасаться нужно со страхом и трепетом. Псалом второй говорит: «Работайте Господу со страхом и радуйтесь Ему с трепетом». Эти слова цитирует и апостол Павел: «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение. Бог производит в вас хотение и действование по Своему благоволению». Смотрите, это очень интересная фраза. Бог производит в вас и хотение, и действование. То есть сначала Бог зажигает в тебе желание, а потом Он же дает тебе силу его достичь и исполнить. Если, например, я захотел чего-нибудь хорошего, например, захотел я помириться с одним человеком, с которым очень давно нахожусь во вражде. Это от Бога. Это желание от Бога. Сначала говорю: «Да нет», начинаю придумывать себе оправдания, потому что, если честно, я не хочу с ним мириться, потому что он очень плохой, как мне кажется. А Бог все равно рождает в моем сердце: «Нет, ты помирись с ним».
Бог мне вложил это благое желание, и Он даст мне силы это сделать. И потом я пойду и скажу: «Ну, прости меня, виноват я перед тобой», и мы обнимемся с ним, и это будет значить, что Бог родил во мне сначала желание, а потом дал мне силу это сделать, и я нашел брата своего. «Обрел ты брата своего», то есть совершилось великое чудо.
Может, у вас в жизни такое будет или было. Если было, то вы знаете, что это чудо. А если у вас такого не было в жизни, значит, у вас все еще впереди. Это же величайшее чудо! Это, может, даже важнее, чем мертвого воскресить. Помириться двум людям, всего лишь двум людям, не двум странам, не двум коллективам, а всего лишь двум людям. Но это так тяжело! И там, где это происходит, там чувствуешь, - прямо искрит, искрит от Духа Святого, там благодать. Потому что без Бога это невозможно.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.09.2025. ***
  • 29.09.2025. ***
  • 25.09.2025. ***
  • 24.09.2025. ***
  • 23.09.2025. ***
  • 19.09.2025. ***
  • 18.09.2025. ***
  • 17.09.2025. ***
  • 16.09.2025. ***
  • 15.09.2025. ***
  • 12.09.2025. ***
  • 10.09.2025. ***
  • 08.09.2025. ***
  • 04.09.2025. ***
  • 02.09.2025. ***