***

Алла Тангейзер: литературный дневник

/12.59./ Вчера здесь был, наконец-то, действительно - санитарный день, так что в интернет я не входила (чуть не забыла, что здесь ничего не будет работать, и почти приехала...), а ездить в дальний - было уже некогда.


К прошлой теме: рассказывают, что в том тоннеле те же героитцкие "личности" избили ещё двух девок, - только я не поняла, до или после. (Камера должна всё фиксировать. Большего не знаю.)
А вчера/сегодня мои "помогальщики" кого-то, кажется, опять надули. В общем, если поживём, то увидим.


До сих пор я отметилась в рецках (а то давно там не была), сейчас схожу на второй ресурс, посмотрю, что - там, и если время останется - за черновики. Писать в "Дневнике" больше сегодня не планирую, хотя в "Кабинет" ещё загляну. Уйду не позднее 17.45.




/15.29./ Ну вот, пожалте. Не собиралась, а продолжу: больно интересная штука высветилась.
Совершенно случайно (проверяя, что на мой счёт выдают поисковики) я наткнулась на такой текст (какой-то учительский сайт). Какой-то познавательный реферат или пр. Но я написала (так вышло) аж два отклика. Привожу всё полностью. Очень прикольно (как МНЕ кажется, во всяком случае):


«««ТАНГЕЙЗЕР БРОДЯЧИЙ ПЕВЕЦ
Прототипом для легендарного немецкого поэта и певца Тангейзера послужил рыцарь с похожим именем, живший в XIII веке. Он назывался миннезингером, или бродячим певцом. Тайнгейзеру покровительствовали германские императоры, и ему неплохо жилось. Но после их смерти Тангейзер превратился в бродячего певца-музыканта. В легенде Тангейзер живет как бы в двух мирах: реальном, где происходят исторические события, и в сказочном, где он встречается с богиней любви и переживает целую серию различных приключений.
Тангейзер был знатного рода, его предками были бароны, и он наследовал немалую часть имущества своих предков. Он был талантлив, сочинял стихи, в которых не только отражал события своего времени, но и показывал свое отношение к ним, нередко иронизируя над феодалами, их недостатками, высмеивая святош. У него было свое имение, в котором он устраивал пирушки, куда приглашал красивых дам. Слуги подавали гостям дорогие вина и закуски, играли музыканты, пели певцы, поэты декламировали свои стихи.
Тангейзер жил как греческий Эпикур, предаваясь всевозможным удовольствиям жизни. Но он быстро разорился. Имение пришлось продать за долги, и он превратился в странствующего рыцаря. Однажды он принял участие в крестовом походе. На обратном пути Тангейзер заехал в Рим, повстречался там с Папой Урбаном IV. Он по-прежнему продолжал сочинять стихи. В них он воспевал радости жизни, рассказывал о своих любовных приключениях.


Однажды Тангейзера пригласили на соревнование певцов в Варт-бург. Нужно было продемонстрировать искусство сочинять стихи и исполнять их под музыку. Он отправился в путь. Оказавшись недалеко от горы Венеры, о чудесах которой он много был наслышан, поднялся наверх и заглянул в пещеру. Его опьянил чудесный аромат цветов, у него закружилась голова. Вскоре он увидел, что оказался в красивом дворце, где все благоухает, где журчат фонтанчики, навстречу ему двигалась прелестная женщина, при взгляде на которую он потерял голову. Это была фрау Венус, которая творит чудеса.
Тангейзер остался во дворце и сделался любовником фрау Венус. Незаметно пролетели семь лет. Вспомнив наконец о своем христианском долге, он решил вернуться на грешную землю. Но фрау Венус вовсе не желала с ним расставаться. Она стала упрекать его в легкомыслии и коварстве. Но решение Тангейзера было непоколебимо, и он покинул дворец своей возлюбленной.
На земле его охватило чувство вины, он понял, что сильно согрешил и достоин наказания. Тангейзер переоделся в одежду паломника-пилигрима и опять отправился в Рим. Он решил просить отпущения грехов у самого Папы Римского. Он встретился с Папой Урбаном IV и исповедался. Но святой отец, узнав о его любовных приключениях с колдуньей, отказался простить его. Более того, Папа стукнул посохом о землю и воскликнул:
— Скорее мой посох зазеленеет, чем ты получишь отпущение грехов.
Опечаленный, пристыженный, Тангейзер покинул Рим. Он не знал, куда ему деваться: ни дома, ни жены. Оставалось вернуться к фрау Венус, простившись с земной жизнью уже навсегда. Он нашел гору Венеры, поднялся, отыскал заветную пещеру и вошел в нее. И снова его опьянил чудесный аромат, снова он оказался в знакомом ему дворце, навстречу ему шла улыбающаяся фрау Венус.
Римский Папа сильно ошибся. Через три дня его посох неожиданно зазеленел. Папа удивился и тотчас послал гонцов за Тангейзером, чтобы объявить ему прощение грехов от самого Всевышнего. Но римские посланники не нашли входа в пещеру фрау Венус. Тангейзер остался у колдуньи навсегда.
Легенда заканчивается антирелигиозной сентенцией: «Нет таких грехов, которые нельзя простить. Один Всевышний вправе решать судьбу покаявшегося, но уж никак не Папа, который может ошибиться».»»»


Мои два комментария:
«««1) Здравствуйте!
Я - Тангейзер. Это - моя настоящая фамилия (в немецком варианте - Tannhaeuser), я была замужем за немцем. Добавлять пока ничего не буду. Пишу просто так, - вдруг, кому-нибудь интересно...
В интернете публикуюсь на ресурсах:
www.stihi.ru/avtor/tannhaeuser
www.proza.ru/avtor/tannhaeuser
<ещё один здесь приводить не буду>.
Вышеизложенный текст не комментирую, поскольку нашла случайно, не зная, что это, для чего. Написан интересно. Правда, в опере Рихарда Вагнера Тангейзер мечется между Венерой и Богородицей и решает служить второй. Но сюжеты легенд могут быть множественными.
Кое-что из вышеизложенной версии перекликается с моей судьбой, но в отличие от героя легенды, в моём случае ни Венеры, ни Богородицы НЕ БУДЕТ категорически. Остальное - долго рассказывать... Если кому-нибудь интересно - смотрите указанные сайты. Добро пожаловать!


2)"И снова здравствуйте"!
Я забыла важную вещь.
Дело в том, что прототип оперы Вагнера "Тангейзер" - реальное историческое лицо, поэт-миннезингер. Сохранилось даже подлинное стихотворение (можно найти в интернете). Жил предположительно между 1210 - 1250 гг. Эта фамилия в Германии ВСТРЕЧАЕТСЯ: Tannhaeuser, где "ае" = "а-умляут", т.е. "а" с двумя точками над ней (Именно так называется опера, и именно так звалось историческое лицо.) Наберите в интернете Tannhaeuser, запросив реальных современных людей - Вы получите небольшой, но всё же список. Перевод этот - просто классический: так в XIX веке переводили фамилии латиницей, напр., Хайнрих Хайне - Генрих Гейне, Хэмлет - Гамлет и пр. Мне в своё время не понравилось русское звучаение "Танхойзер", и я настояла на классическом переводе фамилии - "Тангейзер", что и было сделано без труда. Русских Тангейзеров, кажется, больше нет, а в Германии Tannhaeuser`ы есть. Мой муж не был потомком Тангейзера: это фамилия его отчима, усыновившего его в детстве.»»»




В общем, всё, что я хотела сказать, здесь сказано. Теперь - ещё одна тема, которая крутилась у меня в голове на днях, но просто так, - а теперь, кажется, я это сделаю.
Конечно, не надо путать это всё с какой-нибудь верой или идеологией, - а просто, поло всё в пень, и в очередной раз я прочувствовала, как "легко на сердце от песни весёлой", о чём ныне даже представления никто не имеет...
А именно, когда я среди ночи и при минус 25-градусом морозе пёхала в тот тоннель, ещё не зная, что там уже сидит молдаванин, я думала (вернее, думала ровно пред этим в метро): "Почему же они все теперь такие хилые-квёлые-программированные-на-раз-победимые?.." - и догадалось (о том, что было не новостью, о чём я говорила давно): "А, они же песен не поют! - они же сейчас ничего не поют!!! (по сравнению с тем, что я помню...)"
И вот, когда я вышла на двадцатипятиградусный мороз, чтобы сходить за кипятком, немножко подразжиться тем куревом, которым сейчас приходится довольствоваться и добраться до тоннеля, я поняла, что просто так на таком морозе не выжить, и начала шёпотом распевать (а я всегда пою шёпотом, поскольку делаю это мимо нот, да и на пустой-перепустой улице пугать никого не хотелось): "Нам песня строить и жить помогает! <...> И тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадёт!" - и: "Только песня остаётся с человеком!.. (Тот, кто песни петь и слушать не умеет, Тот не будет счастлив никогда!)" Действительно, сразу стало легче, мороз отступил, настроение взлетело, под конец я уже переделала под марш: "Ты - моя мелодия, я - твой преданный Орфей!..", а в тоннеле потом "мы с молдаванином" "разбили врагов". Так вот, я всё это вспоминала, и решила, что все эти песенки нужно тиснуть в интернете, начиная с моей "новогодней": "...боевой восемнадцатый год. Были сборы недолги, от Кубани до Волги мы коней поднимали в поход!" - это, уж конечно, совсем невообразимо-революционная, но тогда я затем её и распевала, назло.
Так вот, сейчас поищу в интернете. Кому не интересно - могут и не интересоваться, - а, по-моему, прикольно: всех психотерапевтов нах, и сразу - совсем другая жизнь!.. (Ну, а даже если и смерть, - не их же поганой нынешней смертью умирать! - всё равно заставят, конечно, но пока ещё во власти против этой современной новой мрази, то почему бы не оттянуться хоть чуть-чуть, - других-то радостей (не блевотных) здесь всё равно больше нет и никогда не будет!..


Итак. Когда совсем всё достаёт до последнего предела, и эта нынешняя "реальность" уж совсем требует протеста, то - "Конармейская" (я, правда, распевала не "польские", а "белые паны"), и это не по причине "революционности", а просто потому, что даёт выплеснуть то, что действительно на душе в такие моменты:



http://www.audiopoisk.com/track/-3/mp3/konarmeiskaa/
http://vipmuz.ru/track/22926205_106755113


По военной дороге
Шёл в борьбе и тревоге
Боевой восемнадцатый год.
Были сборы недолги,
От Кубани до Волги
Мы коней поднимали в поход.
Были сборы недолги,
От Кубани до Волги
Мы коней поднимали в поход.


Среди зноя и пыли
Мы с Будённым ходили
На "рысях" на большие дела.
По курганам горбатым,
По речным перекатам
Наша громкая слава прошла.
По курганам горбатым,
По речным перекатам
Наша громкая слава прошла.


На Дону и в Замостье
Тлеют белые кости,
Над костями шумят ВЕТЕРКИ! <выделено мной>
Помнят псы-атаманы,
Помнят польские паны <я распевала: "белые паны"; а раз "польские", то
Конармейские наши клинки. это тянет целый ворох сырых, недодуманных ещё мыслей:
Помнят псы-атаманы, Катынь и пр. (как мало мы все знаем, оказывается!..)
Помнят польские паны Но это - совсем отдельная тема.>
Конармейские наши клинки.


Если в край наш спокойный
Хлынут новые войны
Проливным пулемётным дождём, -
По дорогам знакомым
За любимым Наркомом
Мы коней боевых поведём.
По дорогам знакомым
За любимым Наркомом
Мы коней боевых поведём.



Дальше. Это - уже универсально, для всех случаев жизни.


http://livemusic.org.ua/song/695368.html
ЛЕГКО НА СЕРДЦЕ ОТ ПЕСНИ ВЕСЕЛОЙ


Слова В.Лебедева-Кумача
Музыка И.Дунаевского


Легко на сердце от песни веселой,
Она скучать не дает никогда,
И любят песню деревни и села,
И любят песни большие города.


Припев: Нам песня строить и жить помогает,
Она, как друг, и зовет, и ведет.
И тот, кто с песней по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет!


Шагай вперед, комсомольское племя,
Шути и пой, чтоб улыбки цвели!
Мы покоряем пространство и время,
Мы – молодые хозяева земли!


Припев


Мы все добудем, поймем и откроем:
Холодный полюс и свод голубой.
Когда страна быть прикажет героем, –
У нас героем становится любой.


Припев


Мы можем петь и смеяться, как дети,
Среди упорной борьбы и труда,
Ведь мы такими родились на свете,
Что не сдаемся нигде и никогда!


Припев


И если враг нашу радость живую
Отнять захочет в упорном бою,
Тогда мы песню споем боевую
И встанем грудью за Родину свою!




И, наконец, столь же универсально:


http://kristalinskaya.ru/songs/song144.htm
http://saving-music.ru/track/14027408_109901412
http://zaycev.net/online/4117/411733.shtml


Ночью звезды вдаль плывут по синим рекам,
Утром звезды гаснут без следа.
Только песня остается с человеком,
Песня - верный друг твой навсегда.
Пр-в:
Через годы, через расстоянья,
На любой дороге, в стороне любой,
Песне ты не скажешь до свиданья,
Песня не прощается с тобой.


Наши песни носим в сердце с колыбели,
С песней всюду вместе мы идем,
Сколько песен мы любимым нашим спели,
Сколько мы еще с тобой споем.
Пр-в.


В лютый холод песня нас с тобой согреет,
В жаркий полдень будет как вода.
Тот кто песни петь и слушать не умеет,
Тот не будет счастлив никогда.
Пр-в.



Ушла. /17.50./


.



Другие статьи в литературном дневнике: