Аристотель за столом Христа

Велисевич Надежда: литературный дневник


«Это кровь Моя нового завета, за многих проливаемая в оставление грехов». Матфея 26:28 ***


Аристотель говорил, что никто не может подружиться с Богом. Почему? Потому что дружба предполагает равенство. А какой бог откажется от своего божественного статуса, чтобы сравняться с ничтожными человеческими существами?


Интересно, что бы сказал Аристотель, если бы оказался на Тайной вечере (Мф. 26:26-29). Ведь там Иисус, Творец всего сущего, оставивший Свою небесную славу и ставший «ничтожным человеческим существом» (Флп. 2:6-8; Кол. 1:16), сказал Своим ученикам, что называет их не рабами, а друзьями (Ин. 15:15).


А еще Аристотель наверняка удивился бы, узнав, кто собрался за этим столом. Там был Матфей, сборщик налогов для римлян, и Симон зилот, который раньше боролся с римской оккупацией (Мф. 10:3-4), а также Иаков и Иоанн, «сыны грома» (Мк. 3:17), сидевшие рядом с тихим Филиппом. Я представляю, как Аристотель с недоумением смотрит на Иисуса, раздающего ученикам хлеб и вино как Свои плоть и кровь, символ «прощения грехов» (Мф. 26:26-28). Какой Бог был готов умереть за простых смертных и притом за тех, кто вскоре бросит Его и сбежит? (ст. 56).


Это одна из причин, по которым Вечеря Господня имеет такое глубокое значение. Через Иисуса Христа Бог сделал нас Своими друзьями, а также объединил самых разных людей. Участвуя в Вечере, мы воздаем честь Тому, Кто переписал правила дружбы, человеческой и божественной.


Шеридан Войси



Другие статьи в литературном дневнике: