Родественский романс с ПаладоМадригалом.

Сан-Торас: литературный дневник

Воспитание Рождественским романсом с Омадригалом
Сан-Торас:


Воспитание Рождественским романсом
Воскресенье. 6 утра. 21 июня.


К. ждет ребенка. Она сказала, что для нее самое
сложное понять, как воспитывать дитя,
чтобы дать ему достаточно места удариться
в другую сторону?
- Как нам дать ему место качнуться влево,
чтобы это потом его качнуло вправо?
Спросила она.
- Ты хочешь воспитать
рождественским романсом Бродского?


«как будто жизнь качнется вправо,
качнувшись влево».


Она сказала, что в английском есть такая идиома
независимо от стихов Бродского.
Интересно знал он эту идиому, когда писал свой
Рождественский романс или нет?
- Это был 61 год, до моего рождения,смешно звучит, как до Р.Х.
Много позже мы виделись с Бродским в Нью-Йорке,
гуляли по 57 стрит, у Централ парка,
почему не вспомнились тогда эти строчки?

Теперь, мы лежали с ней в полумраке и
шептались о его романсе.
Мы долго говорили о нем, потому что
Бродский считал РОЖДЕСТВЕНСКИЙ РОМАНС
- пророческим, он выделял его из всего своего.


Посвятил Евгению Рейну, с любовью


Плывет в тоске необъяснимой
среди кирпичного надсада
ночной кораблик негасимый
из Александровского сада,
ночной фонарик нелюдимый,
на розу желтую похожий,
над головой своих любимых,
у ног прохожих.


Плывет в тоске необъяснимой
пчелиный ход сомнамбул, пьяниц.
В ночной столице фотоснимок
печально сделал иностранец,
и выезжает на Ордынку
такси с больными седоками,
и мертвецы стоят в обнимку
с особняками.


Плывет в тоске необъяснимой
певец печальный по столице,
стоит у лавки керосинной
печальный дворник круглолицый,
спешит по улице невзрачной
любовник старый и красивый.
Полночный поезд новобрачный
плывет в тоске необъяснимой.


Плывет во мгле замоскворецкой,
плывет в несчастие случайный,
блуждает выговор еврейский
на желтой лестнице печальной,
и от любви до невеселья
под Новый год, под воскресенье,
плывет красотка записная,
своей тоски не объясняя.


Плывет в глазах холодный вечер,
дрожат снежинки на вагоне,
морозный ветер, бледный ветер
обтянет красные ладони,
и льется мед огней вечерних
и пахнет сладкою халвою,
ночной пирог несет сочельник
над головою.


Твой Новый год по темно-синей
волне средь моря городского
плывет в тоске необьяснимой,
как будто жизнь начнется снова,
как будто будет свет и слава,
удачный день и вдоволь хлеба,
как будто жизнь качнется вправо,
качнувшись влево.
28 декабря 1961



«Плывет в тоске не объяснимой
среди кирпичного надсада
ночной кораблик негасимый..»


Говорю ей:
"Надсада", звучит "Дасада" и уже определяет
минорный (меланхоличный) аккорд дальнейшего романса.
Наверное, он пил за рождество, убитое коммуной
и все поплыло, в тоске необъяснимой…
А он глядел, на ночной кораблик из Александровского сада,
( Кто знает Питер, помнит кораблик, смахивающий на
желтую розу, из сентиментального настроения
Маленького Принца.
Любимые в земле - их свет над головами,
а прохожие на земле
и что-то чувствуют.
Памятью перебираю его строчки:


«Плывет в тоске необъяснимой
пчелиный ход сомнамбул, пьяниц»,


Она: Знаешь, а пчелы летают только по кругу,
и в их полете есть безысходная человечья тавтология.
-Да, такая же, как в пьяном сомнамбулизме -


«И пьяницы с глазами кроликов»


- «И такси с больными седоками выезжает на Ордынку».


Спрашивает: почему с больными седоками?
- Там на Ордынке много церквей, а Крестный Ход, бывает
на Рождество, значит, в хрущевскую оттепель люди пошли в церковь,
а кто больной, того на такси везут.
А Бродский идет в тоске и видит, на пути:


«В ночной столице фотоснимок
печально сделал иностранец»


Смотрит, как иностранец снимает (фото)
«и мертвецы стоят в обнимку
с особняками.»


Это памятники, (что же еще снимать иностранцу)
Но они не могут
стоять в обнимку с особняками,
На фоне стоят, но у него все плывет, сливается во мраке:


"Плывет в тоске необъяснимой
певец печальный по столице"


Это он сам Иосиф, печальный певец, идет
по питерской столице и видит:


"стоит у лавки керосинной
печальный дворник круглолицый".


"спешит по улице невзрачной
любовник старый и красивый".


Она улыбается: Любовник, старый и красивый -
узнаваемый тип с букетом в целлофане и седеющим виском.


"плывет в несчастие, случайный,
блуждает выговор еврейский"


Ну да,
под Новый Год, под воскресенье
он слышит случайный выговор еврейский...
Все же это Сочельник, а не Ханука,
Так, что еврейский, вполне, случайный
и в несчастии... - синагоги-то нет.

"И от любви до не веселая
под Новый год, под воскресенье,
плывет красотка записная,
своей тоски не объясняя."


Она улыбается:
- Кто эта красотка? Девушка, гордая одна идет в ночь поссорилась с любимым?
Сняла решительно пиджак наброшенный?
- Нет: ( хотя , думаю, у него записная,
видимо, от красавицо писанное)
идет красотка записная, значит по записи, на платную любовь.
от любви до не веселья. (вот и качнуло влево, чтобы качнуться вправо)


- Почему? не соглашается она
- Потому что у Бродского ни та девушка,
что пела у Блока, в церковном хоре.
Та девушка, пела:
«о всех усталых, в чужом краю,
о кораблях, ушедших в море»,
о бедных, лишенцах, страдальцах и голос той девушки был
сладок, и платье белое.


- "Я любил раньше девушку в белом, а теперь я люблю в голубом"...
- Это Есенини, уже про другую девушку.
- Про свою?
- Не знаю... может сначала он любил девушку Блока, а потом полюбил красотку Бродского, а уж потом свою в голубом…
- И на розовом коне! – смеется она.
Я полюбил тебя, опавшим кленом на розовом коне!
- Нет, опавшим и даже обеленным кленом, он стать не успел.
- А каким успел?
-Мгмм... Калённым клёном, раскалённым...
А на розовом коне, мы, сразу любим девушку в белом,
а потом уже другую, в голубом... когда на Пегасе.
- А, в красном когда?
- Мгммм... до этого цвета русские поэты,
обычно, не доживают..
Но, какую б не любили, а мечтаем о той...
у которой, луч на плече сиял,
и казалось, что радость будет, и
все корабли, в тихой заводи...


- А те люди, что пошли на чужбину искать другую жизнь... Нашли?! –
Она смотрит и ждёт моего – «Да»
- Нет. Там, у Блока – Всем ка-за-лось:


«Что на чужбине усталые люди»
«счастливую жизнь себе обрели».


-Точно, как мы - на чужбине?
- Почти.
- Девушка Блока пела, и они ей верили,
думали всё о,кей! Да? А на самом деле не о,кей?
- Нет, не о,кей, потому что ребенок плачет.
- Почему он плачет?
- Он знает правду. Он же высОко у царских врат!!!
Причастен к тайнам.


«И только высоко у царских врат,
причастный к тайнам плакал ребенок
О том, что никто не придет назад».


- И мы не придем?
-Не придем.
- А, что это за ребенок?
- А ребенок этот, известно - девочка!
- Почему, именно, девочка?
- Потому что причастность к тайнам - это обряд крещения.
Мальчика окунают в купель и заносят в алтарь, а девочке в алтарь нельзя,
ее поднимают перед алтарными вратами, они золотые, как царские,
ее держат высОко, и она причащается к тайне -
к таинству обряда крещения.
Младенец плачет, от непривычной обстановки,
Но, кажется, Блоку о том, плачет, что никто не придет назад.
(в смысле этот мир мы покидаем навсегда, бесповоротно)
Что глубже тихой заводи и кораблей, тут он под ил нырнул.


Незаметно мы качнулись от девушки Бродского к девушке Блока .
- Да… у них слишком разные девушки.
У Блока - «девушка певунья,
из церковного хора»,
с голосом сладким, как Рожественская халва -
девственная девушка.
А у Бродского - распутная.
У той голос летящий в купол, как в небо.
Там Христор - Понтократор, Вседержитель...
- Где?
- В куполе и, видимо, в небе.
А у этой с хрипотцой - от любви до не веселья…
У Блока девушка пела, а младенец – девочка знала истину,
(ибО младенцы, как известно, глаголят своими устами о том, что никто
не прейдет назад - зря, мол, люди надеются.


Блок написал про «Поэта Девушко, и Младенца.
А у Бродского - «красотка записная
своей тоски не объясняя», потому что объяснять такую тоску,
все равно, что рассказать, за что сидел.


«Дрожат снежинки на вагоне»


- Значит вокзал, и ехать куда-то
предстоит, а


«мед огней вечерних льется»,


люди не спят, свет тянется из окон, и пахнет халвой -
Сочельник.


Она: - Зачем он сказал сладкою халвою
- будто бывает халва горькая?
- Для меня его халва ни вкус, но запах праздника.
Праздники - пахнут.
Новый Год - мандаринами и хвоей.
Март - мимозками, особенно, восьмое!
Май - вербы да гвоздики...
А Рождество – халвою…


"Ночной пирог несет сочельник над головою»


- А, что за ночной пирог над головою?
- Ну, что, как ни Луна?! - Луну испек!
А еще у него в Мари Стюарт:


«Подруга на плече...
Луна, что твоей генсек в параличе»


Это он про ее Генриха Стюартового.
А лицо у луны, правда, бывает с бровями домиком.
Иногда, уставлюсь на нее, и тчусь увидеть тоже, что Пушкин.
Во все века, Луна магнитит наши взоры: и Леонардов, и Лермонтова,
и мой, и твой.
Луна – Селено моё - место встречи живых глаз - и людей и волков…
только свиньи не могут узреть.
- Почему же?
- У них головы не поднимаются.
Потому Магометы – не едят свинью, что она неба не видит.
А когда 350 лет иго было татарское
Украинцы, ибО Русь тогда была Киевской, свиней разводили, чтобы те узурпаторы,
сжирать не все их добро могли.
- И они не сжирали?
- Куда там, поедут за оброком, да полный воз навалят,
от сюда фраза: что с возу упало, то пропало!
Значит, в телегу не уместилось, такая гора-грабь награбленное!
А, что свалилось сверху, то уж хозяевам оставят.
Потому незваный гость хуже татарина.
Но ты это, особо, на карандаш не бери, это я для себя так понимаю,
а официальные версии может другие.
- А я помню, ту дискриминационную предьяву, мол обидно «хуже татарина», тогда наши, согласились Ок! – незваный гость лучше татарина!
Значит, хорошо, что монголо-татары религию свою
не откорректировали под украинский шнапс?
- Да, все равно!
- Почему?
- Потому что нельзя попасть в рай одной религии,
не угодив за это в ад десяти других.



«Твой Новый Год по темно-синей
волне средь моря городского»


- Темно синяя волна, что это?
- Полночь - время суток.
А полдень – золотая волна, желтая, и он
«средь моря городского», «СРЕДЬ» значит - не между, а в центре.
МИР – центр - ПОЭТ.
Город покачивается, как море.
А поэт – плывет в тоске необъяснимых предчувствий,
что качнет его влево, чтобы потом вернуть вправо.
Понимал горечь, о которой пела девушка в церковном хоре,
об усталых в чужом краю.
И он станет усталым в чужом краю.

«как будто будет свет и слава,
удачный день и вдоволь хлеба"...

Так ему кажется.
Потому что «как будто», означает не по-настоящему.


Это слово понарошку, но картинку из воображения вытягивает реально:


«как будто жизнь качнется вправо,
качнувшись влево».

- Депортировали из России, качнув
влево, а за бугром, дали Нобель - свет и слава.
И жизнь его, все-таки, качнулась вправо, качнувшись влево.
Так же, как Рождественской ночью, где он
одинокий и хмельной...
( как умывальник, одинокий и хромой) улыбнулась она.
Расцвело.
Сын принес мне воды со льдом, для поджелудочной.
Пью мелкими глотками, приступ утихает: холод, голод и покой такое лечение.
Она дремлет, что детенок.
Как ему дать достаточно места качнуться в нужную сторону?
( думаю о крошке, что еще не родился),
Чуток обрисовали мне траекторию этого маятника,
две девушки Блока и Бродского,
и еще один младенец у церковных врат.
Незаметно, убаюканные его рождественским романсом, мы
упорхнули в сон тихонько.



ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧАСТЬ 5
http://www.stihi.ru/2011/02/06/2005



ОмадригалО:
Рецензия на «Воспитание Рождественским романсом» (Сан-Торас)


"Только стоит, только стоит оглянуться"...
Сан-Торас, у Вас превосходная внутренняя структура, организация. Правильная. Энергия + точки сборки ("облако сборки") + вектора развития + облако приложения усилий = облако реализаций :)
Даже если не все описанное - правда. Но это уже не так важно.
Кто-то из перфекционистов, помнится, относился к жизни как к произведению искусства... О! Уайльд :)
Омагодан О 30.07.2011 21:03 •



Сан-Торас:


Облако сборки - О Мадригал, О!! Фразо лепое! Ниче ёмче, точнее о нервовосприЯтии изящной словесности мне не встретилось!
Уж одарили - не эго мое, но сущность сотворчества!
- утащу это Ваше облако в штанах!
В какой-нибудь ямбус
ИбО сборка облака, как лепка волны
и мускула ветра – тащит ноздри!
А запах обояет осизимо.
Тут вам не расхристанным чувствавеником
по облачно-яблочным окраинам небёс мести!
Да мести! – Сгребать, облаковую перьевость, в кучу своего стиша,
как какую-нибудь листьевую горку в сизон очей очарованья.
«Он пришел, а ты ушла
Он ушел, а ты пришла»…
Здесь ужо:


«Все выше поднимаются ступени
Ни на одной из них нам нет покоя
Мы созданы божественной рукою
Для дальних странствий не для наслаждений».
Герман Гессе.


Хотя дальнее странствиё и есть наслада впечатлений,
да чувства громадьё.
Вы переводите Омадригал, а это лучший
способ вникнуть в недрО и зачароватца.
Перевод – переправа.
А вы поэт-паромщик в невнятную,иным, иноземную речь.


Примите уж мой инверс мадригальный, потому, как Ник
мАгАдАн, откликается во мне немножко Ноконом - Освенцим,
хоть это вполне, субъективно.
К томуж ОмагОданО, смягчаецца вашими тремя О не утешая искомые три А.
Это ваше ООО эхом пронзает его ААА и выходит
Магадан: ОООААА!!! - Болевой звук, что отхлёстывает от литеров
ннапоминанием о муках, что покрыли тьму заморенных душ.
А души мертвые, засыпанные этим звуком, в шихтовую руду Магадана,
и без того, не дают мне покоя.
Не призываю, дорогой Омадригал, разделять эти смятенья,
ибО понимаю, что в магаданах - своих красот и вошебств есть.
Но не полюбить мне чудище заморское, хоть завали букетами
Аленьких икебаноф.
Потому ужо буду мадригалить вас, Омагодан О занозки своих отношений
ко всему душевно соприкосаемому.
Оно, может и тёмен ход мысли, но для ваших просветов могзовых,
вполне, я думаю прозрачноясен.
Сан-Торас 31.07.2011 02:32




О мадригал О:
А вот и ясны...
И, между прочим, из всего Гессе извлекли для иллюстрации мое любимое четверостишие...
Как его там, главного героя,
Я "Игру в бисер" читал Бог знает когда, но именно это вштырило.
А сейчас потихоньку скатываюсь к реализации прочитанного :)


Ваш анализ синтетического моего ника - увы, слишком близок к моей исходной версии. Я хотел много, много, много вариантов. В мало, мало букв. Там еще был один пласт, который Стихира зарубила, а Вы вычислили - ОмагОданО - в духе
типа "2-Запоточные-2", а я собирал на макулатурных завалах журналы типа "Природа и люди", и меня это вштыривало-2...
Короче, все мы вторичные, но некоторые вторичны по определению, а некоторые - по - пожеланию окружающих :)
Омагодан О 31.07.2011 03:00



Да, мысль правильная, но в качестве концовки фразы - нет. Сан Торас, мне бы хотелось вдвоем - или даже втроем - Палад будет согласен, уверен - сделать нечто, что каждому из нас, насколько бы мы ни были хороши - это было бы сделать не под силу. И в этом я вижу вызов :)
Омагодан О 31.07.2011 03:17




Сан-Торас:
Принято! Так вы не против Мадригала?!
Сан-Торас 31.07.2011 03:33



Омадригало:
"Как вы лодку назовете, так она и поплывет" :)
Омагодан О 31.07.2011 03:44



Сан-Торас:
Тогда Омадригал, еще раз трактуйте, какой вызоф и, что за дело втроем.
ИбО не догоняю по конкретике.
Сан-Торас 31.07.2011 04:08



Паллад:


Рецензии
Написать рецензию
- А есть ли у Вас план, мистерфИКС?
- О, есть ли Оменяплан, есть ли Оменяплан!!!


Палад 31.07.2011 15:37 •



Санто:
Хороший план у Вас товарисчь Жуков! Сказал С. закуривая трубку.
Сан-Торас 31.07.2011 15:41




Омадригало:
С вызовом просто. Я считаю, что случайность - частный случай закономерности. Мы познакомились вроде бы случайно, но я нахожу элементы общности, начиная от любимых книг, истории и мест - и заканчивая мировоззрением.
С другой стороны, каждый все же уникален, оригинален - и активен (люблю активную протоплазму!)
Несколько человек способны гораздо на большее, чем один, если они объединяют усилия.
Так создаются бизнес-корпорации (партии, союзы, кланы, преступные группировки, каждый со своими внутренними законами и векторами развития), но в искусстве подобные вещи достаточно редки. Хотя примеры есть - Ильф и Петров, Гривадий Горпожакс, Карцев и Ильченко...
Поскольку мы и так все равно что-то творим, почему бы не сконцентрироваться на чем-то одном, некотором объемном проекте?
Причем таком, который явно не под силу одному.
Что это за "камень", который мы не можем поднять в одиночку, я не знаю пока. И в этом - первый вызов :)
Омагодан О 31.07.2011 11:43
_________________



Санто:
А знаете, как амерекосы, а они умны, о чем говорит их уровень жизни. Это наши тешат себя, как лесные шишкИ, а сами хотят понравицца Голливуду, трубят, что-то ему в ж, а он незамечает.
Так вот америкосы, особенно большие пизнасмены, организуют "группы силы".
Человек пять разных профессий. Врач, адвокат, художник, экономист и т.д.
Раз в месяц - пикник галстуки, белые воротники рассупонь -
обсуждаем проблему каждого.
- 5-ть мнений, что с этим делать, как быть. Очень эффективно! ПО здоровью врач, по баблу экономист и т.д.
Меня любят, как креатив, потому что помимо америки, что-то знаю, но они удивительны, умны и благодарны. Многому взаимо обучаемся и черпаем друг друга.
Да союз это здорово. Обожаю это! Не занаю, как Палад, но я в восторге.
Сан-Торас 31.07.2011 13:01



Омадригало:

Информация к размышлению.
Найдите в Инете и посмотрите фильм "Не думай про белых обезьян" (2008) - он того стоит.
Омагодан О 31.07.2011 13:15



Омадригало:
:) Здорово!!!
Группа силы - почти как у Кастаньеды. В самом деле, если даже тупорылые гопники сбиваются в стаи, чего можно достичь ментальным слиянием продвинутых - а вас с Паладом я причисляю к таким, ну и себя тоже, без лишней скромности - индивидуальностей?
Главно, чтобы комплементарно было, взаи-модо-полняюще и о-бого-щающе :)
Омагодан О 31.07.2011 13:25



Санто:
Ну поглядим, что Палад скажет. Без Палада и парад не парад!
Вот так нужен мне Палад.
Сан-Торас 31.07.2011 13:38
_________________


Паллад:
Всецелостноподдерживаемо архиприветствую наметившийся артбандформир))
Палад 31.07.2011 17:09 За




Санто:
Рецензия на «Солёно и жгуче» (Палад)


Молодец! Образчик любовной лирики! Молодец!
Сан-Торас 31.07.2011 14:15



Паллад:
Дякую, Санто!))
Палад 31.07.2011 16:




Паллад:
Рецензия на «Одесса» Сан-Торас http://www.stihi.ru/2010/09/01/8387

Не, ну.. картинка с каратистом в кепке Лужкова - сама по себе уже отпад)))
Палад 31.07.2011 15:25




Санто:
Ну спьяну, чего не накосячишь. Затож искреня!
И ни Лужок никакой а Дюка!
Сан-Торас 31.07.2011 15:30



Паллад:
Ну да, ну да, как у Остапа с его "Сеятелем" облигаций выигрышного госсзайма))
Палад 31.07.2011 16:13



Санто:
Стебёшся, любимец, ну лано, оно, канешно, к этому ведет!
Иа, умея и рофнее, всё ж и кривулечки цыню.
Сан-Торас 01.08.2011 01:



Паллад:
Рецензия на «Инь-Янь Америка. Как ты мала, Вселеннушка!» (Сан-Торас)


Лежу в кустах, низвергнутый парткомом.
Самозабвенный шмель щекочет член.
А Роза с Бетей парусом портковым
кумэдно ловят "ветер перемен".


Мне навзирать на ссадины вот здеся
да на фингал лиловобурый - там.
Одесса - мать,
я - эмбрион Одессе.
Плесни, маман,
целебные сто грамм!
Палад 31.07.2011 15:04



Санто:
Нет, смешной мой Палад, я не подддамся на этого выразительнозанятого шмеля, не стану описывать дальнейшие его нефритовые действия.
Одесса у меня, конечно, есть,
Но ваш внутреутробный город - колыбель эмбриона души - другой.
Эта Одесса маман плеснет вам сто грамм своего Черного моря.
Откушав их, вы узнаете тайны мировых водоемов и водных резервуаров, не замочив ног.
Или хотите замочить?
Сан-Торас 31.07.2011 15:19



Омадригало:
Мы с пацанами нарубили ассигнаций -
И - по пивасикам! В бадеги забуровились,
в умат и вой.
...Стою столбом, держась коры акаций.
Пусь лучче лопнет, братка, моя совесть,
чем мочевой...
Омагодан О 31.07.2011 15:26



Санто:
Аааа значит совесть пузырем вздувает?
Хорошая картинка. Душевно.
Сан-Торас 31.07.2011 15:29



Сначала пиво было, нах,
потом - по триста.
Я будто с глобусом в штанах
взошел на пристань.


Ко мне с кичливым "вас ист дас?" -
заморский демон.
А я взорвался, как фугас
над речкой Неман.
Палад 31.07.2011 16:02



Омадригало:


И брызгою соленых вод
качнуло белый пароход,
всех смыло.
Я улыбнулся и рыгнул,
почухал пятерней висок,
опасной бритвою сверкнул
и попросил за помазок
и мыло.
Меня по пьяни тянет брить,
курить и громко говорить.
ДурИла...
Омагодан О 31.07.2011 16:13



Паллад:
Всплывёть по пьяни, как впервой,
родная Балка,
цилюрня, хлев, городовой,
торговка-Галка..


Кто вякнет:
"истина в вине"
поправлю - память!
Бижуть сабакены ко мне
и просють шамать.


А я в дверях,
ухмылка - вкось,
на бритве - паста.
Вихляю задом на авось
и галахвасто))
Палад 31.07.2011 17:01



ОмадригалО:


Рецензия на «Мисc Вселенная и Бродский. Итальянские дневники» (Сан-Торас)


Замечательно написано. Фрагменты пира духа на фоне нищеты...
А мне вот Бродский нравился, очень долго и сильно. Еще со времен самиздата. А потом чувство инвертировалось. И я совсем по-другому начал воспринимать его стихи, когда увидел второй план. Именно о нем вы и писали - горькое одиночество.
И - слова, рифмы, техника отступили, очарование спало (голый король, крошка цахес, джекил и хайд...). А наполнение, смысл - перестали резонировать. Что хорошо для 20 лет (когда чувство одиночества, эгоцентризм - как экзоскелет), позже воспринимается как порочная, гибельная философия.


"Да будет мужественным твой путь, да будет он прям и прост.
Да будет во мгле для тебя гореть звёздная мишура,
да будет надежда ладони греть у твоего костра."


Согласитесь, не слишком "правильное" пожелание, в каждой строчке по червоточинке.
Как там Ахматова сказала: "Какую биографию пишут нашему рыжему!"
Блок вообще шире. И глубже. На порядок. И еще Гумилев - но он "иначий".
А из тех, кто позже пришел... Всет-ки как ни говори, поле смыслов конечно. Количество архетипов ограничено, и черный квадрат - это тот самый великий предел.


Вообще по каждой миниатюре есть что сказать. Сан Торас рулит!
Омагодан О 30.07.2011 14:20 •



Санто:
Здорово, что прочли!
Это фразо Ахматовой, конечно шутка, ни какая биография не стоит страданий
в ссылке, тюрьме.
Россия, в этом смысле, украсила биографии практически
всех своих граждан, и тех, кто не поэты.
Эта шутливая реплика А.А. укрепила гнусное понятие - художник должен быть голоден и несчастлив, чтобы творить – варварская чушь!
У нас не только мучают людей, но и само понятие о муках культивируют в виде какой-то пользы для духовного состояния человека. Бред.
Бродский глубоко страдал.
Здесь моя последняя с ним встреча.
Венеция.
http://www.stihi.ru/2010/09/07/1157
Сан-Торас 30.07.2011 14:42



Омадригало:
Выработать комплекс неполноценности у художников и творческих типков, лишить их возможности развиваться, кыбенизировать авторское право, сбить цену, обесценить высокое искусство как товар (при жизни автора, естественно), приучить пипл хавать эээ вторичный продукт... А что, замечательный способ заработать - в качестве посредников.
Талант-то пробьется даже через асфальт )))
У меня знакомый композитор жаловался: паблишеры покупают музыку по цене 1 бак за песню. А наши - бывшие пиратские - издатели (других нет) компакт-дисков платят непризнанному композитору больше, где-то так долларов с 300 за компакт-диск, без права на роялти. Ну, еще штук двадцать дисков подорют. И то, если повезет и тебя "заметят", ага :)
У нас сегодня - общество посредников, рэкетиров и ростовщиков. Конечный производитель - не только "в области балета", в основном сосет...
Так что не знаю даже... Бродский хоть как-то реализовался. Хотя и дорого за это заплатил.
Сейчас другие реалии. Но проблемы те же, увы. Если не хуже. И в каждой избушке свои погремушки, ага. Тряпичная кукла и радиоуправляемый геликоптер или минитрактор со своим треком для велосипеда возле фазенды - немного разные вещи, влияющие на развитие по-разному.
Как-то далековато от общества равных возможностей, и с каждым днем все дальше. Во времена крепостного права Шевченко мог учиться в академии художеств, а сейчас - йок...
Омагодан О 30.07.2011 20:41



Санто:
Ну, душа моя, за него Карл Палыч Брюлок заплатил!
И чуть ли не все золото-медалисты промеценатили.
Тогда творцы немножко умели других творцов ценить.
А сейчас, всяк скворец за свою скворечню порвет.
И это тоже способ отношений.
А то иному клюф протянешь, так он и склюёт тебя на фиг!
Но во всех временах, даже зело темных, есть прожилы света.
Нам бы не заморачиватьцца тьмой, а в нее своими жилами,
светопрожилы затянуть.
Своими удлинителями кабельновыми состыковаться.
Сан-Торас 31.07.2011 04:04



Омадригало:


Да, как-то бескрыло фиксироваться на темной стороне. Only agressive actions would change and rotate anything from bleak and gloom darkness into crisp childish bright colors of revival! :)
Я закинул идею в котел, сварится - поделюсь.
Омагодан О 31.07.2011 11:26





Другие статьи в литературном дневнике: