Шри Ауробиндо

Идущая Следом: литературный дневник

Неведение- это Разум, отделённый от своего источника знания и дающий ложную уверенность и ошибочную видимость противоположности и конфликта с гармоничной Игрой верховной Истины в её вселенском проявлении.
Следовательно, фундаментальной ошибкой Разума является выпадение из само- знания, из-за чего индивидуальная Душа считает свою индивидуальность отдельным фактом, а не формой тождества, и делает себя центром собственной вселенной вместо познания себя в качестве одной концентрации вселенского. Из этой изначальной ошибки вытекают все неведения и ограничения. Ибо, обозревая поток вещей только так, как он накатывается на него и течёт через него, Разум производит ограничение существа, что ведёт за собой ограничение сознания, а потому и знания, влечет за собой ограничение сознательной силы и воли, а потому и мощи, ограничение само- наслаждения, а потому и восторга. Он сознаёт вещи и знает их только так, как они представляются его индивидуальности, а потому он впадает в неведение всего остального, и, как следствие, в ошибочное представление даже о том, что кажется познанным: поскольку все бытие внутренне взаимосвязано, то знание целого или сущности необходимо для правильного знания части.
Следовательно, в человеческом знании присутствует элемент ошибки.
Аналогично, наша воля, не ведающая об остальной все- воле, должна ошибаться в своей работе и впадать в ту или иную степень немощи и неспособности; само- восторг души и восторг вещей, игнорирующий все- блаженство, и из-за дефекта воли и знания не способный владеть миром, должен впасть в неспособность владения восторгом, а потому и впасть в страдание.
Потому само- неведение является корнем всей порочности нашего существования, и эта порочность поддерживается само- ограничением, эгоизмом, который является формой, принимаемой этим само- неведением.




Другие статьи в литературном дневнике: